Экология

Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников

             Российский Государственный Гуманитарный Университет



                           РЕФЕРАТ по дисциплине:
                       «Экономика природопользования»

     Тема: «Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от
                           передвижных источников»



                         Выполнила: студентка ФКЗ-1У

                           Сигеева Елена Сергеевна
                                          Проверил: Крысов
   Виктор Владимирович



                                 Москва 2003


План.

1. Введение
2. Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных
   источников.
Выводы



Введение.

Современная цивилизация осуществляет невиданное давление на природу.
Загрязнение природной среды промышленными выбросами оказывает вредное
действие на людей, животных, растения, почву, здания и сооружения, снижает
прозрачность атмосферы, повышает влажность воздуха, увеличивает число дней
с  туманами, уменьшает видимость, вызывает коррозию металлических изделий.
Наиболее масштабным  и  значительным  является  химическое загрязнение
среды несвойственными  ей  веществами  химической природы. Среди  них -
аэрозольные и газообразные  загрязнители промышленно-бытового
происхождения.  Прогрессирует и накопление углекислого  газа в атмосфере.
Дальнейшее развитие этого процесса будет усиливать нежелательную  тенденцию
 в  сторону повышения среднегодовой температуры на планете.
В основном существуют три основных  источника  загрязнения атмосферы:
промышленность, бытовые котельные, транспорт.
В данной работе нам хотелось бы рассмотреть расчет платы за выбросы
загрязняющих веществ в атмосферу именно от передвижных источников.



Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных
источников

1. Плата за загрязнение атмосферного воздуха для передвижных источников
подразделяется на:
 . плату за допустимые выбросы;
 . плату за выбросы, превышающие допустимые.

2. Удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от передвижных
источников, образующихся при использовании 1 тонны различных видов топлива,
определяется по формуле:

                       Ye = Hбнi атм х Мi транс  (1),

где:
i -         вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3....... n);
e -         вид топлива;
Ye -  удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ,
           образующихся при использовании 1 тонны е-го вида топлива (руб.);

Hбнi атм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го
           загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно
           допустимые нормативы выбросов (руб.);
Мi транс - масса i-го загрязняющего вещества, содержащегося в
           отработавших газах технически исправного транспортного средства,
           отвечающего действующим стандартам и техническим условиям завода
           изготовителя, при использовании 1 тонны е-го вида топлива (по
           данным НИИТа Минтранса России).
3. В качестве основных нормирующих загрязняющих веществ для передвижных
источников рассматриваются: оксиды углерода и азота, углеводороды, сажа,
соединения свинца, диоксид серы.

4. Удельная плата для различных видов топлива составляет (руб./т или
   руб./м3):

|1.  |Бензин этилированный АИ-93                |38,0                   |
|2.  |А-76, А-72                                |25,0                   |
|3.  |Бензин неэтилированный АИ-93              |10,0                   |
|4.  |А-76, А-72                                |11,0                   |
|5.  |Дизельное топливо                         |21,0                   |
|6.  |Сжатый природный газ                      |9,0                    |
|7.  |Сжиженный газ                             |11,0                   |


5. Плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от
передвижных источников определяется по формуле:

                          Пн транс = Ye х Te  (2),

где:
e           - вид топлива (e = 1, 2, 3....... r);
Пн транс    -плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в
           атмосферу от передвижных источников (руб.);
Ye          - удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих
           веществ, образующихся при использовании 1 тонны е-го вида
           топлива (руб.);
Te          - количеств е-го вида топлива, израсходованного
           передвижным источником за отчетный период (т).
6. При отсутствии данных о количестве израсходованного топлива плата за
выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по
типам транспортных средств, из расчета ожидаемых условий и места их
эксплуатации (среднегодовой пробег, расход топлива или количество моточасов
работы на уровне 85%-ой обеспеченности, топливо с наиболее экологически
неблагоприятными характеристиками и так далее).

Годовая плата за транспортное средство и другие передвижные источники
составляет (в тыс.руб./год за 1 транспортное средство):

|1.  |Легковой автомобиль                       |2,7           |
|2.  |Грузовой автомобиль и автобус с бензиновым|4,0           |
|    |ДВС                                       |              |
|3.  |Автомобили, работающие на газовом топливе |              |
|    |                                          |1,4           |
|4.  |Грузовой автомобиль и автобус с дизельным |2,5           |
|    |ДВС                                       |              |
|5.  |Строительно-дорожные машины и с/х техника |0,5           |
|6.  |Пассажирский тепловоз                     |16,2          |
|7.  |Грузовой тепловоз                         |21,4          |
|8.  |Маневровый тепловоз                       |2,5           |
|9.  |Пассажирское судно                        |15,0          |
|10. |Грузовое судно                            |20,0          |
|11. |Вспомогательный флот                      |6,0           |



7. Плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от
передвижных источников определяется по формуле:

                        Псн транс = 5Пнj х dj   (3),

где:
j           - тип транспортного средства (j = 1, 2, 3....... p);
Псн транс -  плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих
              веществ от передвижных источников (руб.);
Пнj         - плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от j-го
             типа транспортного средства (руб.);
dj          -доля транспортных средств j-го типа, не соответствующих
             стандартам. Определяется как соотношение количества
             транспортных средств, не соответствующих требованиям
             стандартов, к общему количеству проверенных
             транспортных  средств.

      Плата за превышение допустимых выбросов начисляется территориальными
органами Минприроды России по результатам контроля соответствия
транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание
загрязняющих веществ в отработавших газах в условиях эксплуатации.

      Контроль соответствия транспортных средств требованиям стандартов,
регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах,
осуществляется органами Минприроды России, Российской транспортной
инспекции, Госавтоинспекции, а также специальными организациями, имеющими
разрешение на проведение данного вида работ.

Данные о результатах ежеквартальных проверок предоставляются в
территориальные органы Минприроды России.

Количество транспортных средств (ТС), подвергаемых контролю в выборке
(раздельно по видам топлива) должно составлять не менее:

100% - для предприятий с числом ТС до 20 единиц;
50% - для предприятий с числом ТС до 50 единиц;
30% - для предприятий с числом ТС до 100 единиц;
20% - для предприятий с числом ТС до 500 единиц;
10% - для предприятий с числом ТС свыше 500 единиц.

      Если в результате проверки, доля транспортных средств, не
соответствующих нормативным требованиям, составляет более 90% или менее
10%, то для повышения достоверности результатов выборку рекомендуется
увеличивать вдвое.

      При соблюдении указанных размеров выборки, доля выявленных ТС, не
соответствующих нормативным требованиям, распространяется на всю
численность ТС предприятия, находящихся в эксплуатации.

      Для определения доли ТС, не соответствующих нормативам, не могут
приниматься результаты проверок, проведенных в предыдущие годы.

8. При наличии достоверных сведений о массе выбросов загрязняющих веществ
от конкретных видов передвижных источников территориальные органы
Минприроды России могут определять плату за допустимое загрязнение
атмосферного воздуха передвижными источниками с учетом этих данных.

9. Общая плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников
определяется по формуле:

               Птранс = (Пн транс + Псн транс) х Кз атм  (4),

где:
Кэ атм      - коэффициент экологической ситуации и экологической
           значимости атмосферы в данном регионе;

10. При использовании для обезвреживания отработавших газов двигателя
передвижного источника устройств нейтрализации к платежам применяются
понижающие коэффициенты:

для автотранспорта, использующего неэтилированный бензин и газовое топливо
- 0,05;
для остальных транспортных средств - 0,10.

      При проведении других мероприятий (комплексов мероприятий) по снижению
токсичности отработавших газов величина платы за выброс уменьшается в
количество раз, соответствующее подтвержденной эффективности данного
мероприятия.



Заключение.
      Следует отметить, что в настоящее время в мире уделяется особое
внимание состоянию окружающей среды.  Создаются альтернативные,
экологически безопасные виды топлива, источники энергии, характерным
примером являются электромобили и автомобили на солнечных батареях, при
современных темпах прогресса можно надеяться на то что вскоре появятся и
экологически чистые авиационные и ракетные двигатели.  К автомобилям с
двигателями внутреннего сгорания и дизелями применяются строгие
экологические нормы Евро-4. Хотелось бы верить, что и в нашей стране в
ближайшем будущем будут предприниматься усилия для обеспечения
благоприятной экологической обстановки.



Список литературы:
1. Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение
   окружающей природной среды, утверждены Минприроды России письмом N 01-
   15/65-265 от 26 января 1993 года (57К)
   http://www.ecology.sp.ru/
2. Голуб Е.Б. «Экономика природопользования»




смотреть на рефераты похожие на "Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников "