Жорж Матье: «Рисовать – значит жить!». ▲. Биография Матье жорж mathieu, georges

Georges Mathieu

Творчество [ | ]

Выходец из знатного рода, один из представителей так называемой «живописи действия». Считается основателем исторической абстрактной живописи. Своими работами пытался выразить своё отношение к важнейшим историческим процессам. Среди характерных для художника тем - борьба династий, народные движения, государственное строительство («Битва при Бувине», «Капетинги повсюду») .

Матье изучал право, философию и английский язык, а в 1942 году обратился к живописи. Книга Эдварда Кренкшоу «Ремесло Конрада» побуждает его в 1944 году «вступить в нефигуративное искусство не по пути формы, а по пути духа». В 1947 году Матье переезжает в Париж ; к этому времени он уже создал абстрактные работы, наполненные неформальным лиризмом («Мимолетное», 1945), позволившие ему, наряду с Атланом, Хартунгом, Вольсом и Брейеном, противостоять господствовавшей в тот период геометрической абстракции. Он организует первые выставки новой лирической абстракции. С 1949 года Матье участвует во многих выставках в Париже (галерея Рене Друэна). В 1950 году проходит его первая персональная выставка. В следующем году вместе с критиком Мишелем Тапье он организует первую выставку главных представителей лирической абстракции под названием «Противоборствующие порывы» (галерея Нины Доссе), вслед за которой последовали две выставки «Знаки неформального», показанные Тапье в студии Поля Факкетти, где Матье в 1952 году выставил свои первые исторические картины («Памяти маршала Тюренна», 1952). С 1954 года Матье показывает свои работы в Париже в галерее «Рив друат» Мишеля Тапье («Капетинги повсюду», 1954, Париж, Национальный музей современного искусства, Центр Помпиду; «Коронация Карла Великого», 1956; гуаши и рисунки, 1958). В 1957 году в галерее «Клебер» он выставляет «Церемонии в честь второго приговора Сигера Брабантского», в 1959 году в Международной галерее современного искусства - восемь монументальных работ, а в 1960 году - произведения о «Великолепии и испытаниях старой Франции». Матье рано стал известен в Нью Йорке (выставка в галерее Куц, 1954) и его деятельность приобрела международный размах. В 1963 году в Городском музее современного искусства в Париже открывается ретроспективная выставка его работ, а в 1965 году в галерее Шарпантье экспонируются 140 картин, созданных в предыдущем году.

Уже около 1948-1949 Матье сумел освободить свою раннюю импульсивную манеру от показной выразительности каллиграфии, которую он довел до такого совершенства, что порой ему удавалось соединить с ней декоративную красоту, которой отмечены его большие пластические произведения. Нередко художник накладывает свои «письмена» с помощью чистой краски, взятой прямо из тюбика, но также использует щетку, кисть или руку, чтобы покрыть более широкие поверхности. Характерными особенностями его живописи являются «отсутствие преднамеренности форм и жестов и приоритет скорости исполнения». Эти условия позволяют художнику публично создавать свои огромные полотна в рекордно короткий срок (например, в 1956 на сцене театра Сары Бернар всего за 20 минут он написал картину размером 12×4 м, а в 1957 на своей выставке в Токио, включавшей в себя 21 произведение, он за три дня исполнил 15-метровую фреску). Матье стремится заменить инертные замкнутые формы на силы, освобожденные самим живописным актом. Он выражает себя словом и пером, организуя конференции, публикуя статьи, делая заявления и манифесты. Так, в 1963 он публикует своё историческое исследование развития западной живописи в 1944-1962 под названием «За пределами ташизма»; он проявляет здесь редкую интеллектуальную честность, несмотря на некоторый полемический задор.

С 1966 Матье посвящает себя декоративному искусству (плакаты для авиакомпании «Эр Франс», 1967; тарелки для Севрской мануфактуры, 1968; картоны для шпалер, 1968-1969; медали, 1971; монета достоинством в 10 франков, 1974). В 1976 Матье избирается членом Академии изящных искусств. Его выставки, собранные из старых и новых работ, прошли в 1978 в Париже (Гран Пале) и в 1985 в Авиньоне (Папский дворец).

Признание [ | ]

Кавалер Ордена Почётного легиона , командор Ордена литературы и искусства . Ему посвящён полнометражный документальный фильм «» (1971)

Смерть [ | ]

Матье умер в воскресенье, 10 июня 2012 года в больнице в одном из пригородов Парижа. Причины смерти не уточняются. Первое сообщение было в Франс Пресс со ссылкой на родственников.

Литература [ | ]

  • Harambourg L. Georges Mathieu. Neuchâtel: Ides et Calendes,2001
  • Georges Mathieu: retrospettiva = rétrospective. Cinisello Balsamo (Milano): Silvana; Paris: Jeu de Paume, 2003
  • Aimé J.L’aventure prométhéenne de Georges Mathieu. Paris: Garde-temps, 2005

Жорж Матьё (фр. Georges Mathieu; 27 января 1921, Булонь-сюр-Мер - 10 июня 2012, Париж) - французский художник школы ташизма.

Творчество

Выходец из знатного рода, один из представителей так называемой «живописи действия». Считается основателем исторической абстрактной живописи. Своими работами пытался выразить своё отношение к важнейшим историческим процессам. Среди характерных для художника тем - борьба династий, народные движения, государственное строительство («Битва при Бувине», «Капетинги повсюду»).

Матье изучал право, философию и английский язык, а в 1942 году обратился к живописи. Книга Эдварда Кренкшоу «Ремесло Конрада» побуждает его в 1944 году «вступить в нефигуративное искусство не по пути формы, а по пути духа». В 1947 году Матье переезжает в Париж; к этому времени он уже создал абстрактные работы, наполненные неформальным лиризмом («Мимолетное», 1945), позволившие ему, наряду с Атланом, Хартунгом, Вольсом и Брейеном, противостоять господствовавшей в тот период геометрической абстракции. Он организует первые выставки новой лирической абстракции. С 1949 года Матье участвует во многих выставках в Париже (галерея Рене Друэна). В 1950 году проходит его первая персональная выставка. В следующем году вместе с критиком Мишелем Тапье он организует первую выставку главных представителей лирической абстракции под названием «Противоборствующие порывы» (галерея Нины Доссе), вслед за которой последовали две выставки «Знаки неформального», показанные Тапье в студии Поля Факкетти, где Матье в 1952 году выставил свои первые исторические картины («Памяти маршала Тюренна», 1952). С 1954 года Матье показывает свои работы в Париже в галерее «Рив друат» Мишеля Тапье («Капетинги повсюду», 1954, Париж, Национальный музей современного искусства, Центр Помпиду; «Коронация Карла Великого», 1956; гуаши и рисунки, 1958). В 1957 году в галерее «Клебер» он выставляет «Церемонии в честь второго приговора Сигера Брабантского», в 1959 году в Международной галерее современного искусства - восемь монументальных работ, а в 1960 году - произведения о «Великолепии и испытаниях старой Франции». Матье рано стал известен в Нью Йорке (выставка в галерее Куц, 1954) и его деятельность приобрела международный размах. В 1963 году в Городском музее современного искусства в Париже открывается ретроспективная выставка его работ, а в 1965 году в галерее Шарпантье экспонируются 140 картин, созданных в предыдущем году.

Уже около 1948-1949 Матье сумел освободить свою раннюю импульсивную манеру от показной выразительности каллиграфии, которую он довел до такого совершенства, что порой ему удавалось соединить с ней декоративную красоту, которой отмечены его большие пластические произведения. Нередко художник накладывает свои «письмена» с помощью чистой краски, взятой прямо из тюбика, но также использует щетку, кисть или руку, чтобы покрыть более широкие поверхности. Характерными особенностями его живописи являются «отсутствие преднамеренности форм и жестов и приоритет скорости исполнения». Эти условия позволяют художнику публично создавать свои огромные полотна в рекордно короткий срок (например, в 1956 на сцене театра Сары Бернар всего за 20 минут он написал картину размером 124 м, а в 1957 на своей выставке в Токио, включавшей в себя 21 произведение, он за три дня исполнил 15-метровую фреску). Матье стремится заменить инертные замкнутые формы на силы, освобожденные самим живописным актом. Он выражает себя словом и пером, организуя конференции, публикуя статьи, делая заявления и манифесты. Так, в 1963 он публикует своё историческое исследование развития западной живописи в 1944-1962 под названием «За пределами ташизма»; он проявляет здесь редкую интеллектуальную честность, несмотря на некоторый полемический задор.

С 1966 Матье посвящает себя декоративному искусству (плакаты для авиакомпании «Эр Франс», 1967; тарелки для Севрской мануфактуры, 1968; картоны для шпалер, 1968-1969; медали, 1971; монета достоинством в 10 франков, 1974). В 1976 Матье избирается членом Академии изящных искусств. Его выставки, собранные из старых и новых работ, прошли в 1978 в Париже (Гран Пале) и в 1985 в Авиньоне (Папский дворец).

Признание

Кавалер Ордена Почётного легиона, командор Ордена литературы и искусства. Ему посвящён полнометражный документальный фильм «Жорж Матьё, или Ярость бытия» (1971)

Смерть

Матье умер в воскресенье, 10 июня 2012 года в больнице в одном из пригородов Парижа. Причины смерти не уточняются. Первое сообщение было в Франс Пресс со ссылкой на родственников.

Литература

  • Harambourg L. Georges Mathieu. Neuchtel: Ides et Calendes,2001
  • Georges Mathieu: retrospettiva = rtrospective. Cinisello Balsamo (Milano): Silvana; Paris: Jeu de Paume, 2003
  • Aim J.L’aventure promthenne de Georges Mathieu. Paris: Garde-temps, 2005

Жорж Матьё (фр. Georges Mathieu , (27 января 1921, Булонь-сюр-мер - 10 июня 2012, Париж) - французский художник школы ташизма.

Творчество

Выходец из знатного рода, один из представителей так называемой «живописи действия». Считается основателем исторической абстрактной живописи. Своими работами пытался выразить своё отношение к важнейшим историческим процессам. Среди характерных для художника тем - борьба династий, народные движения, государственное строительство («Битва при Бувине», «Капетинги повсюду»). Матье изучал право, философию и английский язык, а в 1942 обратился к живописи. Книга Эдварда Кренкшоу "Ремесло Конрада" побуждает его в 1944 "вступить в нефигуративное искусство не по пути формы, а по пути духа". В 1947 Матье переезжает в Париж; к этому времени он уже создал абстрактные работы, наполненные неформальным лиризмом ("Мимолетное", 1945), позволившие ему, наряду с Атланом, Хартунгом, Вольсом и Брейеном, противостоять господствовавшей в тот период геометрической абстракции. Он организует первые выставки новой лирической абстракции. С 1949 Матье участвует во многих выставках в Париже (гал. Рене Друэна). В 1950 проходит его первая персональная выставка. В следующем году вместе с критиком Мишелем Тапье он организует первую выставку главных представителей лирической абстракции под названием "Противоборствующие порывы"(гал. Нины Доссе), вслед за которой последовали две выставки "Знаки неформального", показанные Тапье в студии Поля Факкетти, где Матье в 1952 выставил свои первые исторические картины ("Памяти маршала Тюренна", 1952). С 1954 Матье показывает свои работы в Париже в гал. "Рив друат" Мишеля Тапье("Капетинги повсюду", 1954, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду; "Коронация Карла Великого", 1956; гуаши и рисунки, 1958). В 1957 в гал. "Клебер" он выставляет "Церемонии в честь второго приговора Сигера Брабантского", в 1959 в Международнойгал. современного искусства - восемь монументальных работ, а в 1960 - произведения о "Великолепии и испытаниях старой Франции". Матье рано стал известен в Нью Йорке (выставка в гал. Куц, 1954) и его деятельность приобрела международный размах. В 1963 в Гор. музее современного искусства в Париже открывается ретроспективная выставка его работ, а в 1965 в гал. Шарпантье экспонируются 140 картин, созданных в предыдущем году. Уже около 1948-1949 Матье сумел освободить свою раннюю импульсивную манеру от показной выразительности каллиграфии, которую он довел до такого совершенства, что порой ему удавалось соединить с ней декоративную красоту, которой отмечены его большие пластические произведения. Нередко художник накладывает свои "письмена" с помощью чистой краски, взятой прямо из тюбика, но также использует щетку, кисть или руку, чтобы покрыть более широкие поверхности. Характерными особенностями его живописи являются "отсутствие преднамеренности форм и жестов и приоритет скорости исполнения". Эти условия позволяют художнику публично создавать свои огромные полотна в рекордно короткий срок (например, в 1956 на сцене театра Сары Бернар всего за 20 минут он написал картину размером 12х4м, а в 1957 на своей выставке в Токио, включавшей в себя 21 произведение, он за три дня исполнил 15-метровую фреску). Матье стремится заменить инертные замкнутые формы на силы, освобожденные самим живописным актом. Он выражает себя словом и пером, организуя конференции, публикуя статьи, делая заявления и манифесты. Так, в 1963 он публикует свое историческое исследование развития западной живописи в 1944-1962 под названием "За пределами ташизма"; он проявляет здесь редкую интеллектуальную честность, несмотря на некоторый полемический задор. С 1966 Матье посвящает себя декоративному искусству (плакаты для авиакомпании "Эр Франс", 1967; тарелки для Севрской мануфактуры, 1968; картоны для шпалер, 1968-1969; медали, 1971; монета достоинством в 10 франков, 1974). В 1976 Матье избирается членом Академии изящных искусств. Его выставки, собранные из старых и новых работ, прошли в 1978 в Париже (Гран Пале) и в 1985 в Авиньоне (Папский дворец).Частично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/

МАТЬЕ Жорж Mathieu, Georges

(род. 1921, Бу-лонь-сюр-Мер)

Французский художник.

Матье изучал право, философию и английс-

кий язык, а в 1942 обратился к живописи.

Книга Эдварда Кренкшоу "Ремесло Конрада"

побуждает его в 1944 "вступить в нефигу-

ративное искусство не по пути формы, а

по пути духа". В 1947 Матье переезжает в

Париж; к этому времени он уже создал

абстрактные работы, наполненные нефор-

мальным лиризмом ("Мимолетное", 1945),

позволившие ему, наряду с Атланом, Хар-

тунгом, Вольсом и Брейеном, противосто-

ять господствовавшей в тот период гео-

метрической абстракции. Он организует

первые выставки новой лирической абс-

тракции. С 1949 Матье участвует во мно-

гих выставках в Париже (гал. Рене Друэ-

на). В 1950 проходит его первая персо-

нальная выставка. В следующем году вмес-

те с критиком Мишелем Тапье он организу-

ет первую выставку главных представите-

лей лирической абстракции под названием

"Противоборствующие порывы" (гал. Нины

Доссе), вслед за которой последовали две

выставки "Знаки неформального", показан-

ные Тапье в студии Поля Факкетти, где

Матье в 1952 выставил свои первые исто-

рические картины ("Памяти маршала

Тюренна", 1952). С 1954 Матье показывает свои

работы в Париже в гал. "Рив друат" Мише-

ля Тапье ("Капетинги повсюду", 1954, Па-

риж, Нац. музей современного искусства,

Центр Помпиду; "Коронация Карла Велико-

го", 1956; гуаши и рисунки, 1958). В

1957 в гал. "Клебер" он выставляет "Це-

ремонии в честь второго приговора Сигера

Брабантского", в 1959 в Международной

гал. современного искусства - восемь мо-

нументальных работ, а в 1960 - произве-

дения о "Великолепии и испытаниях старой

Франции". Матье рано стал известен в

Нью-Йорке (выставка в гал. Куц, 1954) и

его деятельность приобрела международный

размах. В 1963 в Гор. музее современного

искусства в Париже открывается ретрос-

пективная выставка его работ, а в 1965 в

гал. Шарпантье экспонируются 140 картин,

созданных в предыдущем году.

Уже около 1948-1949 Матье сумел освобо-

дить свою раннюю импульсивную манеру от

показной выразительности каллиграфии,

которую он довел до такого совершенства,

что порой ему удавалось соединить с ней

декоративную красоту, которой отмечены

его большие пластические произведения.

Нередко художник накладывает свои "пись-

мена" с помощью чистой краски, взятой

прямо из тюбика, но также использует

щетку, кисть или руку, чтобы покрыть бо-

лее широкие поверхности. Характерными

особенностями его живописи являются "от-

сутствие преднамеренности форм и жестов

и приоритет скорости исполнения". Эти

условия позволяют художнику публично

создавать свои огромные полотна в ре-

кордно короткий срок (например, в 1956

на сцене театра Сары Бернар всего за 20

минут он написал картину размером 12х4

м, а в 1957 на своей выставке в Токио,

включавшей в себя 21 произведение, он за

три дня исполнил 15-метровую фреску).

Матье стремится заменить инертные замк-

нутые формы на силы, освобожденные самим

живописным актом. Он выражает себя сло-

вом и пером, организуя конференции, пуб-

ликуя статьи, делая заявления и манифес-

ты. Так, в 1963 он публикует свое исто-

рическое исследование развития западной

живописи в 1944-1962 под названием "За

пределами ташизма"; он проявляет здесь

редкую интеллектуальную честность, нес-

мотря на некоторый полемический задор.

С 1966 Матье посвящает себя декоративно-

му искусству (плакаты для авиакомпании

"Эр Франс", 1967; тарелки для Севрской

мануфактуры, 1968; картоны для шпалер,

1968-1969; медали, 1971; монета достоин-

ством в 10 франков, 1974). В 1976 Матье

избирается членом Академии изящных ис-

кусств. Его выставки, собранные из ста-

рых и новых работ, прошли в 1978 в Пари-

же (Гран Пале) и в 1985 в Авиньоне

МАТЬЕ Жорж Mathieu, Georges

(род. 1921, Булонь-сюр-Мер) французский художник

Жорж Матье изучал право, философию и английский язык, а в 1942 обратился к живописи. Книга Эдварда Кренкшоу «Ремесло Конрада» побуждает его в 1944 «вступить в нефигуративное искусство не по пути формы, а по пути духа». В 1947 Матье переезжает в Париж; к этому времени он уже создал абстрактные работы, наполненные неформальным лиризмом («Мимолетное», 1945), позволившие ему, наряду с Атланом, Хартунгом, Вольсом и Брейеном, противостоять господствовавшей в тот период геометрической абстракции. Он организует первые выставки новой лирической абстракции.

С 1949 Жорж Матье участвует во многих выставках в Париже (гал. Рене Друэна). В 1950 проходит его первая персональная выставка. В следующем году вместе с критиком Мишелем Тапье он организует первую выставку главных представителей лирической абстракции под названием «Противоборствующие порывы» (гал. Нины Доссе), вслед за которой последовали две выставки «Знаки неформального», показанные Тапье в студии Поля Факкетти, где Матье в 1952 выставил свои первые исторические картины («Памяти маршала Тюренна», 1952). С 1954 Матье показывает свои работы в Париже в гал. «Рив друат» Мишеля Тапье («Капетинги повсюду», 1954, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду; «Коронация Карла Великого», 1956; гуаши и рисунки, 1958). В 1957 в гал. «Клебер» он выставляет «Церемонии в честь второго приговора Сигера Брабантского», в 1959 в Международной гал. современного искусства - восемь монументальных работ, а в 1960 - произведения о «Великолепии и испытаниях старой Франции».

Жорж Матье рано стал известен в Нью-Йорке (выставка в гал. Куц, 1954) и его деятельность приобрела международный размах. В 1963 в Гор. музее современного искусства в Париже открывается ретроспективная выставка его работ, а в 1965 в гал. Шарпантье экспонируются 140 картин, созданных в предыдущем году. Уже около 1948-1949 Матье сумел освободить свою раннюю импульсивную манеру от показной выразительности каллиграфии, которую он довел до такого совершенства, что порой ему удавалось соединить с ней декоративную красоту, которой отмечены его большие пластические произведения. Нередко художник накладывает свои «письмена» с помощью чистой краски, взятой прямо из тюбика, но также использует щетку, кисть или руку, чтобы покрыть более широкие поверхности. Характерными особенностями его живописи являются «отсутствие преднамеренности форм и жестов и приоритет скорости исполнения». Эти условия позволяют художнику публично создавать свои огромные полотна в рекордно короткий срок (например, в 1956 на сцене театра Сары Бернар всего за 20 минут он написал картину размером 12х4 м, а в 1957 на своей выставке в Токио, включавшей в себя 21 произведение, он за три дня исполнил 15-метровую фреску). Матье стремится заменить инертные замкнутые формы на силы, освобожденные самим живописным актом.

Жорж Матье выражает себя словом и пером, организуя конференции, публикуя статьи, делая заявления и манифесты. Так, в 1963 он публикует свое историческое исследование развития западной живописи в 1944-1962 под названием «За пределами ташизма»; он проявляет здесь редкую интеллектуальную честность, несмотря на некоторый полемический задор. С 1966 Матье посвящает себя декоративному искусству (плакаты для авиакомпании «Эр Франс», 1967; тарелки для Севрской мануфактуры, 1968; картоны для шпалер, 1968-1969; медали, 1971; монета достоинством в 10 франков, 1974). В 1976 Матье избирается членом Академии изящных искусств. Его выставки, собранные из старых и новых работ, прошли в 1978 в Париже (Гран Пале) и в 1985 в Авиньоне (Папский дворец).