Жорж Матье: «Рисовать – значит жить!». ▲. Биография Матье жорж mathieu, georges
Творчество [ | ]
Выходец из знатного рода, один из представителей так называемой «живописи действия». Считается основателем исторической абстрактной живописи. Своими работами пытался выразить своё отношение к важнейшим историческим процессам. Среди характерных для художника тем - борьба династий, народные движения, государственное строительство («Битва при Бувине», «Капетинги повсюду») .
Матье изучал право, философию и английский язык, а в 1942 году обратился к живописи. Книга Эдварда Кренкшоу «Ремесло Конрада» побуждает его в 1944 году «вступить в нефигуративное искусство не по пути формы, а по пути духа». В 1947 году Матье переезжает в Париж ; к этому времени он уже создал абстрактные работы, наполненные неформальным лиризмом («Мимолетное», 1945), позволившие ему, наряду с Атланом, Хартунгом, Вольсом и Брейеном, противостоять господствовавшей в тот период геометрической абстракции. Он организует первые выставки новой лирической абстракции. С 1949 года Матье участвует во многих выставках в Париже (галерея Рене Друэна). В 1950 году проходит его первая персональная выставка. В следующем году вместе с критиком Мишелем Тапье он организует первую выставку главных представителей лирической абстракции под названием «Противоборствующие порывы» (галерея Нины Доссе), вслед за которой последовали две выставки «Знаки неформального», показанные Тапье в студии Поля Факкетти, где Матье в 1952 году выставил свои первые исторические картины («Памяти маршала Тюренна», 1952). С 1954 года Матье показывает свои работы в Париже в галерее «Рив друат» Мишеля Тапье («Капетинги повсюду», 1954, Париж, Национальный музей современного искусства, Центр Помпиду; «Коронация Карла Великого», 1956; гуаши и рисунки, 1958). В 1957 году в галерее «Клебер» он выставляет «Церемонии в честь второго приговора Сигера Брабантского», в 1959 году в Международной галерее современного искусства - восемь монументальных работ, а в 1960 году - произведения о «Великолепии и испытаниях старой Франции». Матье рано стал известен в Нью Йорке (выставка в галерее Куц, 1954) и его деятельность приобрела международный размах. В 1963 году в Городском музее современного искусства в Париже открывается ретроспективная выставка его работ, а в 1965 году в галерее Шарпантье экспонируются 140 картин, созданных в предыдущем году.
Уже около 1948-1949 Матье сумел освободить свою раннюю импульсивную манеру от показной выразительности каллиграфии, которую он довел до такого совершенства, что порой ему удавалось соединить с ней декоративную красоту, которой отмечены его большие пластические произведения. Нередко художник накладывает свои «письмена» с помощью чистой краски, взятой прямо из тюбика, но также использует щетку, кисть или руку, чтобы покрыть более широкие поверхности. Характерными особенностями его живописи являются «отсутствие преднамеренности форм и жестов и приоритет скорости исполнения». Эти условия позволяют художнику публично создавать свои огромные полотна в рекордно короткий срок (например, в 1956 на сцене театра Сары Бернар всего за 20 минут он написал картину размером 12×4 м, а в 1957 на своей выставке в Токио, включавшей в себя 21 произведение, он за три дня исполнил 15-метровую фреску). Матье стремится заменить инертные замкнутые формы на силы, освобожденные самим живописным актом. Он выражает себя словом и пером, организуя конференции, публикуя статьи, делая заявления и манифесты. Так, в 1963 он публикует своё историческое исследование развития западной живописи в 1944-1962 под названием «За пределами ташизма»; он проявляет здесь редкую интеллектуальную честность, несмотря на некоторый полемический задор.
С 1966 Матье посвящает себя декоративному искусству (плакаты для авиакомпании «Эр Франс», 1967; тарелки для Севрской мануфактуры, 1968; картоны для шпалер, 1968-1969; медали, 1971; монета достоинством в 10 франков, 1974). В 1976 Матье избирается членом Академии изящных искусств. Его выставки, собранные из старых и новых работ, прошли в 1978 в Париже (Гран Пале) и в 1985 в Авиньоне (Папский дворец).
Признание [ | ]
Кавалер Ордена Почётного легиона , командор Ордена литературы и искусства . Ему посвящён полнометражный документальный фильм «» (1971)
Смерть [ | ]
Матье умер в воскресенье, 10 июня 2012 года в больнице в одном из пригородов Парижа. Причины смерти не уточняются. Первое сообщение было в Франс Пресс со ссылкой на родственников.
Литература [ | ]
- Harambourg L. Georges Mathieu. Neuchâtel: Ides et Calendes,2001
- Georges Mathieu: retrospettiva = rétrospective. Cinisello Balsamo (Milano): Silvana; Paris: Jeu de Paume, 2003
- Aimé J.L’aventure prométhéenne de Georges Mathieu. Paris: Garde-temps, 2005
Жорж Матьё (фр. Georges Mathieu; 27 января 1921, Булонь-сюр-Мер - 10 июня 2012, Париж) - французский художник школы ташизма.
Творчество
Выходец из знатного рода, один из представителей так называемой «живописи действия». Считается основателем исторической абстрактной живописи. Своими работами пытался выразить своё отношение к важнейшим историческим процессам. Среди характерных для художника тем - борьба династий, народные движения, государственное строительство («Битва при Бувине», «Капетинги повсюду»).
Матье изучал право, философию и английский язык, а в 1942 году обратился к живописи. Книга Эдварда Кренкшоу «Ремесло Конрада» побуждает его в 1944 году «вступить в нефигуративное искусство не по пути формы, а по пути духа». В 1947 году Матье переезжает в Париж; к этому времени он уже создал абстрактные работы, наполненные неформальным лиризмом («Мимолетное», 1945), позволившие ему, наряду с Атланом, Хартунгом, Вольсом и Брейеном, противостоять господствовавшей в тот период геометрической абстракции. Он организует первые выставки новой лирической абстракции. С 1949 года Матье участвует во многих выставках в Париже (галерея Рене Друэна). В 1950 году проходит его первая персональная выставка. В следующем году вместе с критиком Мишелем Тапье он организует первую выставку главных представителей лирической абстракции под названием «Противоборствующие порывы» (галерея Нины Доссе), вслед за которой последовали две выставки «Знаки неформального», показанные Тапье в студии Поля Факкетти, где Матье в 1952 году выставил свои первые исторические картины («Памяти маршала Тюренна», 1952). С 1954 года Матье показывает свои работы в Париже в галерее «Рив друат» Мишеля Тапье («Капетинги повсюду», 1954, Париж, Национальный музей современного искусства, Центр Помпиду; «Коронация Карла Великого», 1956; гуаши и рисунки, 1958). В 1957 году в галерее «Клебер» он выставляет «Церемонии в честь второго приговора Сигера Брабантского», в 1959 году в Международной галерее современного искусства - восемь монументальных работ, а в 1960 году - произведения о «Великолепии и испытаниях старой Франции». Матье рано стал известен в Нью Йорке (выставка в галерее Куц, 1954) и его деятельность приобрела международный размах. В 1963 году в Городском музее современного искусства в Париже открывается ретроспективная выставка его работ, а в 1965 году в галерее Шарпантье экспонируются 140 картин, созданных в предыдущем году.
Уже около 1948-1949 Матье сумел освободить свою раннюю импульсивную манеру от показной выразительности каллиграфии, которую он довел до такого совершенства, что порой ему удавалось соединить с ней декоративную красоту, которой отмечены его большие пластические произведения. Нередко художник накладывает свои «письмена» с помощью чистой краски, взятой прямо из тюбика, но также использует щетку, кисть или руку, чтобы покрыть более широкие поверхности. Характерными особенностями его живописи являются «отсутствие преднамеренности форм и жестов и приоритет скорости исполнения». Эти условия позволяют художнику публично создавать свои огромные полотна в рекордно короткий срок (например, в 1956 на сцене театра Сары Бернар всего за 20 минут он написал картину размером 124 м, а в 1957 на своей выставке в Токио, включавшей в себя 21 произведение, он за три дня исполнил 15-метровую фреску). Матье стремится заменить инертные замкнутые формы на силы, освобожденные самим живописным актом. Он выражает себя словом и пером, организуя конференции, публикуя статьи, делая заявления и манифесты. Так, в 1963 он публикует своё историческое исследование развития западной живописи в 1944-1962 под названием «За пределами ташизма»; он проявляет здесь редкую интеллектуальную честность, несмотря на некоторый полемический задор.
С 1966 Матье посвящает себя декоративному искусству (плакаты для авиакомпании «Эр Франс», 1967; тарелки для Севрской мануфактуры, 1968; картоны для шпалер, 1968-1969; медали, 1971; монета достоинством в 10 франков, 1974). В 1976 Матье избирается членом Академии изящных искусств. Его выставки, собранные из старых и новых работ, прошли в 1978 в Париже (Гран Пале) и в 1985 в Авиньоне (Папский дворец).
Признание
Кавалер Ордена Почётного легиона, командор Ордена литературы и искусства. Ему посвящён полнометражный документальный фильм «Жорж Матьё, или Ярость бытия» (1971)
Смерть
Матье умер в воскресенье, 10 июня 2012 года в больнице в одном из пригородов Парижа. Причины смерти не уточняются. Первое сообщение было в Франс Пресс со ссылкой на родственников.
Литература
- Harambourg L. Georges Mathieu. Neuchtel: Ides et Calendes,2001
- Georges Mathieu: retrospettiva = rtrospective. Cinisello Balsamo (Milano): Silvana; Paris: Jeu de Paume, 2003
- Aim J.L’aventure promthenne de Georges Mathieu. Paris: Garde-temps, 2005
Жорж Матьё (фр. Georges Mathieu , (27 января 1921, Булонь-сюр-мер - 10 июня 2012, Париж) - французский художник школы ташизма.
ТворчествоВыходец из знатного рода, один из представителей так называемой «живописи действия». Считается основателем исторической абстрактной живописи. Своими работами пытался выразить своё отношение к важнейшим историческим процессам. Среди характерных для художника тем - борьба династий, народные движения, государственное строительство («Битва при Бувине», «Капетинги повсюду»). Матье изучал право, философию и английский язык, а в 1942 обратился к живописи. Книга Эдварда Кренкшоу "Ремесло Конрада" побуждает его в 1944 "вступить в нефигуративное искусство не по пути формы, а по пути духа". В 1947 Матье переезжает в Париж; к этому времени он уже создал абстрактные работы, наполненные неформальным лиризмом ("Мимолетное", 1945), позволившие ему, наряду с Атланом, Хартунгом, Вольсом и Брейеном, противостоять господствовавшей в тот период геометрической абстракции. Он организует первые выставки новой лирической абстракции. С 1949 Матье участвует во многих выставках в Париже (гал. Рене Друэна). В 1950 проходит его первая персональная выставка. В следующем году вместе с критиком Мишелем Тапье он организует первую выставку главных представителей лирической абстракции под названием "Противоборствующие порывы"(гал. Нины Доссе), вслед за которой последовали две выставки "Знаки неформального", показанные Тапье в студии Поля Факкетти, где Матье в 1952 выставил свои первые исторические картины ("Памяти маршала Тюренна", 1952). С 1954 Матье показывает свои работы в Париже в гал. "Рив друат" Мишеля Тапье("Капетинги повсюду", 1954, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду; "Коронация Карла Великого", 1956; гуаши и рисунки, 1958). В 1957 в гал. "Клебер" он выставляет "Церемонии в честь второго приговора Сигера Брабантского", в 1959 в Международнойгал. современного искусства - восемь монументальных работ, а в 1960 - произведения о "Великолепии и испытаниях старой Франции". Матье рано стал известен в Нью Йорке (выставка в гал. Куц, 1954) и его деятельность приобрела международный размах. В 1963 в Гор. музее современного искусства в Париже открывается ретроспективная выставка его работ, а в 1965 в гал. Шарпантье экспонируются 140 картин, созданных в предыдущем году. Уже около 1948-1949 Матье сумел освободить свою раннюю импульсивную манеру от показной выразительности каллиграфии, которую он довел до такого совершенства, что порой ему удавалось соединить с ней декоративную красоту, которой отмечены его большие пластические произведения. Нередко художник накладывает свои "письмена" с помощью чистой краски, взятой прямо из тюбика, но также использует щетку, кисть или руку, чтобы покрыть более широкие поверхности. Характерными особенностями его живописи являются "отсутствие преднамеренности форм и жестов и приоритет скорости исполнения". Эти условия позволяют художнику публично создавать свои огромные полотна в рекордно короткий срок (например, в 1956 на сцене театра Сары Бернар всего за 20 минут он написал картину размером 12х4м, а в 1957 на своей выставке в Токио, включавшей в себя 21 произведение, он за три дня исполнил 15-метровую фреску). Матье стремится заменить инертные замкнутые формы на силы, освобожденные самим живописным актом. Он выражает себя словом и пером, организуя конференции, публикуя статьи, делая заявления и манифесты. Так, в 1963 он публикует свое историческое исследование развития западной живописи в 1944-1962 под названием "За пределами ташизма"; он проявляет здесь редкую интеллектуальную честность, несмотря на некоторый полемический задор. С 1966 Матье посвящает себя декоративному искусству (плакаты для авиакомпании "Эр Франс", 1967; тарелки для Севрской мануфактуры, 1968; картоны для шпалер, 1968-1969; медали, 1971; монета достоинством в 10 франков, 1974). В 1976 Матье избирается членом Академии изящных искусств. Его выставки, собранные из старых и новых работ, прошли в 1978 в Париже (Гран Пале) и в 1985 в Авиньоне (Папский дворец).Частично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
МАТЬЕ Жорж Mathieu, Georges
(род. 1921, Бу-лонь-сюр-Мер)
Французский художник.
Матье изучал право, философию и английс-
кий язык, а в 1942 обратился к живописи.
Книга Эдварда Кренкшоу "Ремесло Конрада"
побуждает его в 1944 "вступить в нефигу-
ративное искусство не по пути формы, а
по пути духа". В 1947 Матье переезжает в
Париж; к этому времени он уже создал
абстрактные работы, наполненные нефор-
мальным лиризмом ("Мимолетное", 1945),
позволившие ему, наряду с Атланом, Хар-
тунгом, Вольсом и Брейеном, противосто-
ять господствовавшей в тот период гео-
метрической абстракции. Он организует
первые выставки новой лирической абс-
тракции. С 1949 Матье участвует во мно-
гих выставках в Париже (гал. Рене Друэ-
на). В 1950 проходит его первая персо-
нальная выставка. В следующем году вмес-
те с критиком Мишелем Тапье он организу-
ет первую выставку главных представите-
лей лирической абстракции под названием
"Противоборствующие порывы" (гал. Нины
Доссе), вслед за которой последовали две
выставки "Знаки неформального", показан-
ные Тапье в студии Поля Факкетти, где
Матье в 1952 выставил свои первые исто-
рические картины ("Памяти маршала
Тюренна", 1952). С 1954 Матье показывает свои
работы в Париже в гал. "Рив друат" Мише-
ля Тапье ("Капетинги повсюду", 1954, Па-
риж, Нац. музей современного искусства,
Центр Помпиду; "Коронация Карла Велико-
го", 1956; гуаши и рисунки, 1958). В
1957 в гал. "Клебер" он выставляет "Це-
ремонии в честь второго приговора Сигера
Брабантского", в 1959 в Международной
гал. современного искусства - восемь мо-
нументальных работ, а в 1960 - произве-
дения о "Великолепии и испытаниях старой
Франции". Матье рано стал известен в
Нью-Йорке (выставка в гал. Куц, 1954) и
его деятельность приобрела международный
размах. В 1963 в Гор. музее современного
искусства в Париже открывается ретрос-
пективная выставка его работ, а в 1965 в
гал. Шарпантье экспонируются 140 картин,
созданных в предыдущем году.
Уже около 1948-1949 Матье сумел освобо-
дить свою раннюю импульсивную манеру от
показной выразительности каллиграфии,
которую он довел до такого совершенства,
что порой ему удавалось соединить с ней
декоративную красоту, которой отмечены
его большие пластические произведения.
Нередко художник накладывает свои "пись-
мена" с помощью чистой краски, взятой
прямо из тюбика, но также использует
щетку, кисть или руку, чтобы покрыть бо-
лее широкие поверхности. Характерными
особенностями его живописи являются "от-
сутствие преднамеренности форм и жестов
и приоритет скорости исполнения". Эти
условия позволяют художнику публично
создавать свои огромные полотна в ре-
кордно короткий срок (например, в 1956
на сцене театра Сары Бернар всего за 20
минут он написал картину размером 12х4
м, а в 1957 на своей выставке в Токио,
включавшей в себя 21 произведение, он за
три дня исполнил 15-метровую фреску).
Матье стремится заменить инертные замк-
нутые формы на силы, освобожденные самим
живописным актом. Он выражает себя сло-
вом и пером, организуя конференции, пуб-
ликуя статьи, делая заявления и манифес-
ты. Так, в 1963 он публикует свое исто-
рическое исследование развития западной
живописи в 1944-1962 под названием "За
пределами ташизма"; он проявляет здесь
редкую интеллектуальную честность, нес-
мотря на некоторый полемический задор.
С 1966 Матье посвящает себя декоративно-
му искусству (плакаты для авиакомпании
"Эр Франс", 1967; тарелки для Севрской
мануфактуры, 1968; картоны для шпалер,
1968-1969; медали, 1971; монета достоин-
ством в 10 франков, 1974). В 1976 Матье
избирается членом Академии изящных ис-
кусств. Его выставки, собранные из ста-
рых и новых работ, прошли в 1978 в Пари-
же (Гран Пале) и в 1985 в Авиньоне
МАТЬЕ Жорж Mathieu, Georges
(род. 1921, Булонь-сюр-Мер) французский художник
Жорж Матье изучал право, философию и английский язык, а в 1942 обратился к живописи. Книга Эдварда Кренкшоу «Ремесло Конрада» побуждает его в 1944 «вступить в нефигуративное искусство не по пути формы, а по пути духа». В 1947 Матье переезжает в Париж; к этому времени он уже создал абстрактные работы, наполненные неформальным лиризмом («Мимолетное», 1945), позволившие ему, наряду с Атланом, Хартунгом, Вольсом и Брейеном, противостоять господствовавшей в тот период геометрической абстракции. Он организует первые выставки новой лирической абстракции.
С 1949 Жорж Матье участвует во многих выставках в Париже (гал. Рене Друэна). В 1950 проходит его первая персональная выставка. В следующем году вместе с критиком Мишелем Тапье он организует первую выставку главных представителей лирической абстракции под названием «Противоборствующие порывы» (гал. Нины Доссе), вслед за которой последовали две выставки «Знаки неформального», показанные Тапье в студии Поля Факкетти, где Матье в 1952 выставил свои первые исторические картины («Памяти маршала Тюренна», 1952). С 1954 Матье показывает свои работы в Париже в гал. «Рив друат» Мишеля Тапье («Капетинги повсюду», 1954, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду; «Коронация Карла Великого», 1956; гуаши и рисунки, 1958). В 1957 в гал. «Клебер» он выставляет «Церемонии в честь второго приговора Сигера Брабантского», в 1959 в Международной гал. современного искусства - восемь монументальных работ, а в 1960 - произведения о «Великолепии и испытаниях старой Франции».
Жорж Матье рано стал известен в Нью-Йорке (выставка в гал. Куц, 1954) и его деятельность приобрела международный размах. В 1963 в Гор. музее современного искусства в Париже открывается ретроспективная выставка его работ, а в 1965 в гал. Шарпантье экспонируются 140 картин, созданных в предыдущем году. Уже около 1948-1949 Матье сумел освободить свою раннюю импульсивную манеру от показной выразительности каллиграфии, которую он довел до такого совершенства, что порой ему удавалось соединить с ней декоративную красоту, которой отмечены его большие пластические произведения. Нередко художник накладывает свои «письмена» с помощью чистой краски, взятой прямо из тюбика, но также использует щетку, кисть или руку, чтобы покрыть более широкие поверхности. Характерными особенностями его живописи являются «отсутствие преднамеренности форм и жестов и приоритет скорости исполнения». Эти условия позволяют художнику публично создавать свои огромные полотна в рекордно короткий срок (например, в 1956 на сцене театра Сары Бернар всего за 20 минут он написал картину размером 12х4 м, а в 1957 на своей выставке в Токио, включавшей в себя 21 произведение, он за три дня исполнил 15-метровую фреску). Матье стремится заменить инертные замкнутые формы на силы, освобожденные самим живописным актом.
Жорж Матье выражает себя словом и пером, организуя конференции, публикуя статьи, делая заявления и манифесты. Так, в 1963 он публикует свое историческое исследование развития западной живописи в 1944-1962 под названием «За пределами ташизма»; он проявляет здесь редкую интеллектуальную честность, несмотря на некоторый полемический задор. С 1966 Матье посвящает себя декоративному искусству (плакаты для авиакомпании «Эр Франс», 1967; тарелки для Севрской мануфактуры, 1968; картоны для шпалер, 1968-1969; медали, 1971; монета достоинством в 10 франков, 1974). В 1976 Матье избирается членом Академии изящных искусств. Его выставки, собранные из старых и новых работ, прошли в 1978 в Париже (Гран Пале) и в 1985 в Авиньоне (Папский дворец).