Оформление школы ко Дню Учителя – как устроить праздник для «вторых мам. Оформление школы ко Дню Учителя – как устроить праздник для «вторых мам Встречаем торжественно: украшаем школьное крыльцо

История развития космонавтики

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд.

Постепенно научные знания человечества менялись и люди поняли, что межпланетные расстояния огромны, земная атмосфера имеет границу, за которой простирается безвоздушное пространство, а для того, чтобы выйти на околоземную орбиту или отправиться к другим планетам, необходимо развить определенную скорость. Для преодоления этих препятствий требовалось создать принципиально новые средства. Таким средством стала ракета. Впервые применение ракет для полета в космос и теорию их создания предложил Константин Эдуардович Циолковский.

ЦИОЛКОВСКИЙ Константин Эдуардович (1857-1935) - русский советский учёный и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории самолёта и дирижабля; основоположник совр. космонавтики.

1903 г. Публикация труда "Исследование мировых пространств реактивными приборами". В этом пионерском труде Циолковский:

    впервые в мире описал основные элементы реактивного двигателя;

    пришёл к выводу, что твёрдые виды топлива не годится для космических полётов, и предложил двигатели на жидком топливе;

    полностью доказал невозможность выхода в космос на аэростате или с помощью артиллерийского орудия;

    вывел зависимость между весом топлива и весом конструкций ракеты для преодоления силы земного тяготения;

    высказал идею бортовой системы ориентации по Солнцу или другим небесным светилам; проанализировал поведение ракеты вне атмосферы, в среде, свободной от тяготения.

Так на берегах Оки взошла заря космической эры. Правда, результат первой публикации оказался совсем не тот, какого ожидал Циолковский. Ни соотечественники, ни зарубежные ученые не оценили исследования, которым сегодня гордится наука. Оно просто на эпоху обогнало свое время.

Этап практической космонавтики

КОРОЛЕВ Сергей Павлович (1907-1966) - советский ученый и конструктор в области ракетостроения и космонавтики, главный конструктор первых ракет-носителей, ИСЗ, пилотируемых космических кораблей, основоположник практической космонавтики, академик АН СССР, член президиума АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда...

Научные и технические идеи Королева нашли широкое применение в ракетной и космической технике. Под его руководством создан первый космический комплекс, многие баллистические и геофизические ракеты, запущена первая в мире межконтинентальная баллистическая ракета, ракета-носитель "Восток" и ее модификации, исскуственный спутник Земли, осуществлены полеты КК "Восток" и "Восход", на которых впервые в истории совершен космический полет человека и выход человека в космическое пространство; созданы первые КА серий "Луна", "Венера", "Марс", "Зонд", ИСЗ серий "Электрон", "Молния-1" и некоторые ИСЗ серии "Космос"; разработан проект КК "Союз". Не ограничивая свою деятельность созданием РН и КА, Королев, как главный конструктор осуществлял общее техническое руководство работами по первым космическим программам и стал инициатором развития ряда прикладных научных направлений, обеспечивающих дальнейший прогресс в создании РН и КА. Королев воспитал многочисленные кадры ученых и инженеров.

Под его руководством была создана ракета "Спутник", которая 4 октября 1957г. вывела на околоземную орбиту первый в мире искусственный спутник Земли "ПС-1".
Его вес составлял 83,6 кг. Максимальный диаметр - 0,58 м. Дата запуска считается началом космической эры человечества. Спутник летал 92 дня, до 4 января 1958 года, совершив 1440 оборотов вокруг Земли. Позывные сигналы первого спутника мог поймать любой радиолюбитель мира.

Животные в космосе .

04.10.1957. С космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя "Спутник", которая вывела на околоземную орбиту Первый в мире искусственный спутник Земли. Этот старт открыл космическую эру в истории человечества.

На борту второго искусственного спутника было живое существо – собака Лайка.

19.08.1960 был запущен Второй корабль-спутник типа "Восток", с собаками Белка и Стрелка, а вместе с ними 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы 17 раз облетели вокруг Земли и приземлились. Впервые в мире живые существа, побывав в Космосе, возвратились на Землю после орбитального полёта. Через несколько месяцев у Стрелки родились шесть здоровых щенков. Целью эксперимента по запуску животных в космос была проверка эффективности систем жизнеобеспечения в космосе и исследование космического излучения на живые организмы

Хэм - первый шимпанзе-астронавт. 31 января 1961 года Хэм был помещён в космический корабль “Меркурий-Редстоун 2” и запущен в космос с космодрома на мысе Канаверал. Полёт Хэма был последней репетицией перед первым суборбитальным полётом американского астронавта в космос.


Профессиональный праздник работников Образования – отличный повод продемонстрировать уважение, признательность и теплые чувства к любимым педагогам. Школьники готовятся к этому торжеству заранее, обдумывая концертную программу и оформление школы ко Дню Учителя.

Наши идеи помогут создать праздничную обстановку в учебном заведении, чтобы все педагоги стали немного счастливее!

Встречаем торжественно: украшаем школьное крыльцо

Чтобы торжественная атмосфера ощущалась везде, продумайте декор для входной зоны. Приятно будет подниматься на школьное крыльцо через свод арки из воздушных шаров . А надписи: «С Днем учителя!», «Поздравляем наших учителей!» настроят на позитив. Несколько плетеных фигурок на школьную тематику – парочка озорных или, наоборот, примерных школьников с цветами из шдм. Стойки с шарами, фонтанами, цепочками создадут отличное первое впечатление в этот особенный день.


Украшение здания школы

Не только в стенах, но за их пределами должно царить праздничное настроение. Украшение здания школы – увлекательный и творческий процесс! Здесь фантазия ничем не ограничена. Но лучше отдать предпочтение воздушным шарам. Они устойчивы к температурным перепадам, не боятся осадков и выглядят всегда ярко, благодаря многообразию расцветок и форм. Каждый может выбрать на свой вкус:

  • сложные многоцветные гирлянды;
  • простые, но изящные цепочки на каркасе или стойках;
  • Букеты цветов из шариков -колбасок;
  • панно с эмблемой школы или поздравительной надписью.

Главное, чтобы вам все это нравилось и вызывало радость!

Декорируем коридоры и окна

Сами школьники и их родители с удовольствием будут декорировать внутреннее пространство школы. Всевозможные поделки здесь придутся весьма кстати. Младшие классы сами вряд ли справятся с этой задачей, но старшие ребята могут помочь и использовать их украшения в оформлении.




Настроение всей школы будет особенным, если воплотить эти идеи украшения на День Учителя.

Украшение зала и сцены

Школьный концерт для преподавателей – это здорово, но проходить он должен непременно в особенном месте! Мы говорим об актовом зале, который необходимо подготовить к такому значимому событию.



Фотозона на День учителя

Уникальные моменты жизни так хочется запечатлеть на память. Создать особенное место для фотосессии с нашими идеями будет легко. Фотозона на День Учителя – оригинальный способ поздравить сразу весь педколлектив:

  1. «Открытая книга» - понравится не только преподавателям гуманитарных наук. Но, если ваш классный руководитель преподает словесность, то экспозиция тронет ее до глубины души. Фоном может служить книга, листочки с любимыми стихами детей, написанные от руки, а не отксерокопированные. Для учителя иностранных языков строки из Шекспира, Верлена или другого любимого поэта будут особенно приятны.
  2. «Английский стиль», «французский Прованс» - обыграть можно разные тематики.
  3. Фоторамка из воздушных шариков – универсальный вариант! Можно заказать сюжетную композицию, с веселыми надписями: «Лучший учитель года», «Наш подарок на День Учителя», «Благодарим за знания!» и другими.
  4. Декор из гигантских бумажных цветов – оригинален, ведь каждой женщине нравятся, когда ее осыпают цветами.

Реализовывайте любые ваши задумки и идеи, подсказанные нами в статье, чтобы доставить радость и ощущение счастья своим преподавателям!

«Великая Победа».
Информационно-наглядный стенд макет, посвященный памятным датам и событиям Великой Отечественной войны, защитникам Родины в военные годы (1941-1945).

Рязанова Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 – комбинированного детского сада "Мир детства" г. Тулы.

Описание:
Данный мастер класс предназначен для педагогов ДОУ, классных руководителей, педагогов-организаторов и всех тех, кого он заинтересовал. Стенд содержит информационно-наглядный характер для визуально-познавательного восприятия детей. Посвящен памятным датам, воспоминаниям, событиям о Великой Отечественной войне, защитникам Родины в годы войны (1941-1945), и является продолжением творческого проекта:
"Я помню! Я горжусь!" .
Несмотря на давность прошлых лет, Великая Отечественная война является героическим символом для всего Отечества, а тяжелые неизгладимые последствия, которые разрушили не только страну, но у и унесли миллионы человеческих судеб – стали примером мужества и героизма в истории нашей страны и всего мира.
На данном стенде, путем поэтапной смены картинок, иллюстраций, меняется и сама информация о них. Допустим, после того, как дети познакомились с городами героями, можно заменить их на детей – героев войны, после, познакомить с наградами войны и т.д. Лаконичные тексты картинок должны содержать краткую информацию по теме, которую вы предлагаете на определенном этапе.
Цель:
-изготовление информационно-наглядного стенда «Великая Победа».
Задачи:
-расширять и обогащать знания детей о Великой Отечественной войне;
-развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы;
-воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине.
Материалы:
- два листа ДСП;
-рояльная петля;
-отвертка крестовая;
-рулон самоклеящейся пленки под цвет дерева;
-кусок красной ткани (можно заменить пленкой);
А сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю посмотреть, как все это делалось и собиралось в единое целое.
Для начала нам понадобится два листа ДСП. Листы можно оклеить любой самоклеящейся плёнкой. Я взяла пленку под цвет мебели в группе - цвет светлого дерева.


Готовые оклеенные листы надо скрепить между собой рояльной петлей. Это позволит превратить стенд в стоящий макет-раскладушку.


У нас получилось огромное поле деятельности, на которое мы можем крепить интересно подобранный материал. В данном случае будем использовать тему «Великой Победы». Ключевыми и важными словами будут являться слова – «Я помню! Я горжусь!», вырезанные из самоклеящейся пленки красного цвета. Клеим их в верхней части данного стенда.


В левом верхнем углу помещаем письма с фронта, сделанные своими руками.
Идея с конвертами ко мне пришла после того, как одна родительница предоставила свою личную книгу, подаренную ей прадедом. В книге помещены письма с фронта. Многие из них написаны наскоро, в промежутках между тяжелыми боями, в окопах, блиндажах, при свете коптилки, на койках фронтовых медсанбатов...




Оформляем письма датами начала и конца Великой Отечественной войны. Вырезаем цифры из самоклеящейся пленки красного цвета.


Клеим ордена Великой Отечественной войны и Победы, сделанные своими руками из бисера.


Оформляем правую половину стенда.
Посередине вешаем красную ткань, сложенную складками. Закрепляем с обратной стороны иголочками или канцелярскими кнопками. Ткань предварительно надо сложить и отгладить по заложенным складкам. Так она будет выглядеть намного эффектней.


Иголочками в цвет крепим девятку, оклеенную фотографиями военных лет в черно белом цвете.



У нас осталось свободное место для информационной выкладки различного вида материалов. Это могут быть фотографии военных лет, города-герои, защитники Родины, дети – герои войны и многое другое, что связано с данной темой. Картинки, фото клеятся на двухстороннем скотче с обратной стороны самой картинки к стенду. Это позволит вам при смене картинки сохранить саму картинку в прежнем виде и не испортить сам стенд клеем или другими клеящими растворами.


Для большего реализма можно сделать вечный огонь из коробки и креповой бумаги.


Дополняем стенд небольшими плакатами.


Вот и все уважаемые коллеги! Стенд можно поместить в любом удобном для вас и детей месте. Он очень устойчивый, яркий, доступный в просмотре.


Рада поделиться своим опытом и идеей с вами. Желаю всем творческих успехов!