Как помочь ребенку стать внимательным презентация. Как помочь ребенку определить самого себя. определяет процесс самоопределения человека, его выбор того или иного рода деятельности и средств достижения. Помощь детям в учебе

Отметки, которые получают наши дети, - это оценки их труда. Иногда получается, что успеваемость учащихся снижается по сравнению с прошлым учебным годом или по сравнению с прошлой четвертью. Почему это происходит? Почему наши дети не хотят учиться и как следствие – получают двойки?

  • - Отметки, которые получают наши дети, - это оценки их труда. Иногда получается, что успеваемость учащихся снижается по сравнению с прошлым учебным годом или по сравнению с прошлой четвертью. Почему это происходит? Почему наши дети не хотят учиться и как следствие – получают двойки?
Процесс обучения требует внимания и увлечённости. Эти переменные зависят от интереса и мотивации ребёнка. Учитель – это посредник между учеником и миром знаний.
  • Процесс обучения требует внимания и увлечённости. Эти переменные зависят от интереса и мотивации ребёнка. Учитель – это посредник между учеником и миром знаний.
Почему вообще занимается ученик? Почему ежедневно он прилагает для этого весьма существенные усилия? Если понаблюдать за поведением некоторых родителей, можно прийти к выводу, что ребёнка заставляет учиться только страх перед наказанием. Конечно, иногда следует проявить и строгость, но принуждение к хорошей успеваемости как постоянно действующее средство нельзя считать сколько-нибудь надёжным и эффективным способом её достижения. Оно только усиливает отвращение к школе, учёбе или отдельным предметам.
  • Почему вообще занимается ученик? Почему ежедневно он прилагает для этого весьма существенные усилия? Если понаблюдать за поведением некоторых родителей, можно прийти к выводу, что ребёнка заставляет учиться только страх перед наказанием. Конечно, иногда следует проявить и строгость, но принуждение к хорошей успеваемости как постоянно действующее средство нельзя считать сколько-нибудь надёжным и эффективным способом её достижения. Оно только усиливает отвращение к школе, учёбе или отдельным предметам.
Ученик хочет приобретать в школе новые знания. Особенно это заметно у первоклассников. Овладение чтением сразу же приближает ребят на целый шаг к взрослым. Теперь больше не нужно просить прочитать сказку. Ребёнок воочию убеждается в пользе приобретения новой способности.
  • Ученик хочет приобретать в школе новые знания. Особенно это заметно у первоклассников. Овладение чтением сразу же приближает ребят на целый шаг к взрослым. Теперь больше не нужно просить прочитать сказку. Ребёнок воочию убеждается в пользе приобретения новой способности.
Ученик стремится к самоутверждению, признанию со стороны взрослых. Только в действии ему становится ясно, что он уже может, а что ещё нет, растёт ли он в духовном отношении или остаётся на прежнем уровне.
  • Ученик стремится к самоутверждению, признанию со стороны взрослых. Только в действии ему становится ясно, что он уже может, а что ещё нет, растёт ли он в духовном отношении или остаётся на прежнем уровне.
  • Мы живём в обществе, и как все люди, хотим получить признание со стороны ближних. Наиболее естественный путь к такому признанию – это наша работа в коллективе и для коллектива. Давайте же будем радоваться вместе с нашими детьми их успехам и признанию, которые они заслужили.
Вы полагаете, что это и так само собой разумеется? Опросы показали, что родители отстающих учеников почти не проявляют никакой радости, даже если их дети приносят домой отличные отметки, родители же успевающих детей радуются, если их ребёнок получает просто хорошие отметки. Парадокс.
  • Вы полагаете, что это и так само собой разумеется? Опросы показали, что родители отстающих учеников почти не проявляют никакой радости, даже если их дети приносят домой отличные отметки, родители же успевающих детей радуются, если их ребёнок получает просто хорошие отметки. Парадокс.
Ребёнок иногда работает хуже из-за того, что его внимание отвлечено на какие-то другие вещи. Например, ребёнка беспокоят мысли о доме, сексуальные вопросы, фантазии или навязчивые размышления.
  • Ребёнок иногда работает хуже из-за того, что его внимание отвлечено на какие-то другие вещи. Например, ребёнка беспокоят мысли о доме, сексуальные вопросы, фантазии или навязчивые размышления.
Дети могут плохо учиться в результате сознательного избегания обучения. Это особенно выражено у тех подростков, которые отказываются от обучения в школе, стремясь тем самым выразить протест против системы ценностей взрослых. Некоторые, достаточно смышленые дети отказываются от образования, считая, что оно не стоит той работы, которую приходится совершать для его получения.
  • Дети могут плохо учиться в результате сознательного избегания обучения. Это особенно выражено у тех подростков, которые отказываются от обучения в школе, стремясь тем самым выразить протест против системы ценностей взрослых. Некоторые, достаточно смышленые дети отказываются от образования, считая, что оно не стоит той работы, которую приходится совершать для его получения.
В ряде случаев процесс обучения может ассоциироваться у ребёнка с болезненными или неприятными ощущениями. Подобная ситуация складывается, если родители наказывают ребёнка за неуспехи. Может случиться так, что ребёнок станет связывать наказание с обучением и будет его избегать. Такое может случиться и тогда, когда среди ровесников ребёнка презирают детей, выполняющих задания учителя в школе и дома, или считают их «подлизами». Если успешного ребёнка друзья называют «зубрилой», он может решить, что не следует стремиться к успехам в школе.
  • В ряде случаев процесс обучения может ассоциироваться у ребёнка с болезненными или неприятными ощущениями. Подобная ситуация складывается, если родители наказывают ребёнка за неуспехи. Может случиться так, что ребёнок станет связывать наказание с обучением и будет его избегать. Такое может случиться и тогда, когда среди ровесников ребёнка презирают детей, выполняющих задания учителя в школе и дома, или считают их «подлизами». Если успешного ребёнка друзья называют «зубрилой», он может решить, что не следует стремиться к успехам в школе.
Многие, но только не сам ученик, ломают себе голову над тем, как повысить его успеваемость. Он же остаётся при всём этом совершенно безучастным и даже входит во вкус своей роли пассивного наблюдателя. Часто приходится видеть, как такие ученики рассматривают свой приход на дополнительные занятия как большую «милость» с их стороны.
  • Многие, но только не сам ученик, ломают себе голову над тем, как повысить его успеваемость. Он же остаётся при всём этом совершенно безучастным и даже входит во вкус своей роли пассивного наблюдателя. Часто приходится видеть, как такие ученики рассматривают свой приход на дополнительные занятия как большую «милость» с их стороны.
Нужно ли помогать ребёнку учиться? Разумеется, да. Намного важнее сначала подумать об использовании имеющихся у него самого действующих мотивов к учению с тем, чтобы он сам захотел учиться, сам заботился об устранении пробелов в своих знаниях, сам просил друзей и близких о помощи.
  • Нужно ли помогать ребёнку учиться? Разумеется, да. Намного важнее сначала подумать об использовании имеющихся у него самого действующих мотивов к учению с тем, чтобы он сам захотел учиться, сам заботился об устранении пробелов в своих знаниях, сам просил друзей и близких о помощи.
Попробуйте использовать в работе с ребёнком следующее:
  • Попробуйте использовать в работе с ребёнком следующее:
  • Как обычно происходит процесс «ругания» ребёнка за плохие оценки? Звучит тирада: «Ты посмотри, как учится Маша (Ваня, Таня и др.) А у тебя…? А ты что в дневнике принёс?!»
  • Ничего, кроме неприязни к родителям, горячего желания, чтобы они поскорее отстали, ненависти к Маше (Ване, Тане и др.) это у ребёнка не вызывает. И было бы странно, если бы была другая реакция.
Но вам необходимо побудить ребёнка к соревнованию с другими детьми, призвать его честолюбие к активным действиям! Так что же делать? Что говорить?
  • Но вам необходимо побудить ребёнка к соревнованию с другими детьми, призвать его честолюбие к активным действиям! Так что же делать? Что говорить?
  • Создайте приятную, уютную атмосферу. Возьмите блокнот, линейку, ручку, калькулятор. Захватите дневник или рабочие тетради по всем предметам. Постарайтесь не испортить настроение замечаниями о незаполненном дневнике и неаккуратных тетрадях.
  • Вместе с ребенком подсчитайте сумму последних полученных оценок по всем предметам, не забывая о физкультуре, рисовании и труде. Это жизнь вашего ребёнка, и в ней важно все.
  • Максимальная сумма может составлять 50 баллов. Это 10 оценок по «5». Минимальная – 10 баллов. Это 10 оценок по «1».
  • Все остальные успехи вашего ребёнка поместятся в пределах между этими двумя цифрами. Объясняем ребёнку, что это начало его соревнования с самим собой. Это начальные его успехи.
  • Cовет №1.
Объясняем ему, что после каждых полученных 10 оценок мы повторим эту процедуру и увидим, как ребёнок растёт и кто победит в этом соревновании: он, немного выросший – новый, или он бывший! Если при последующем подсчете ваш ребенок стал учить лучше на 1 или2 балла- это очень важно.
  • Объясняем ему, что после каждых полученных 10 оценок мы повторим эту процедуру и увидим, как ребёнок растёт и кто победит в этом соревновании: он, немного выросший – новый, или он бывший! Если при последующем подсчете ваш ребенок стал учить лучше на 1 или2 балла- это очень важно.
  • Эта простая процедура очень нравится детям. Она поможет им стремиться превзойти самого себя!
Закрепление нового навыка требует от 50 до 200 повторений с обязательными промежутками между ними для закрепления. Поэтому не требуйте от ребенка невозможного! Пусть прочитает, сделает что-нибудь, затем вернется к прочитанному.
  • Закрепление нового навыка требует от 50 до 200 повторений с обязательными промежутками между ними для закрепления. Поэтому не требуйте от ребенка невозможного! Пусть прочитает, сделает что-нибудь, затем вернется к прочитанному.
  • Совет №2.
Научите ребенка слушать и в уме «рисовать себе картинку» того, о чем говорит учитель, при этом совсем не отвлекаясь. Поиграйте, пробуя и тренируясь дома. Расскажите ему что-нибудь, а он опишет возникшую у него картину. Научившись этому, на домашние задания ваш отпрыск будет тратить меньше времени, поскольку многое поймет на уроке.
  • Научите ребенка слушать и в уме «рисовать себе картинку» того, о чем говорит учитель, при этом совсем не отвлекаясь. Поиграйте, пробуя и тренируясь дома. Расскажите ему что-нибудь, а он опишет возникшую у него картину. Научившись этому, на домашние задания ваш отпрыск будет тратить меньше времени, поскольку многое поймет на уроке.
  • Совет №3.
Трудно то, что непонятно. Поэтому объясните ребёнку каждое непонятное слово. Учите его пользоваться словарями, энциклопедиями, которые соответствуют его возрасту.
  • Трудно то, что непонятно. Поэтому объясните ребёнку каждое непонятное слово. Учите его пользоваться словарями, энциклопедиями, которые соответствуют его возрасту.
  • Совет №4.
Надо думать при ребёнке вслух, анализировать, рассуждать. Надо думать с ребёнком вместе, планировать, обсуждать. Решать жизненный ситуации. Научить собственного ребёнка думать – главная обязанность родителя!
  • Надо думать при ребёнке вслух, анализировать, рассуждать. Надо думать с ребёнком вместе, планировать, обсуждать. Решать жизненный ситуации. Научить собственного ребёнка думать – главная обязанность родителя!
  • Совет №5.
Воспользуйтесь советами Д.Карнеги:
  • Воспользуйтесь советами Д.Карнеги:
  • Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.
  • Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
  • Задавайте вопросы вместо приказаний.
  • Хвалите ребенка даже за скромный успех.
  • Совет №6.
Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок- грустное зрелище на уроке.
  • Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок- грустное зрелище на уроке.
  • Пусть ребенок видит ваш интерес к заданиям.
  • Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.
  • Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы.
  • Возьмите на заметку следующее:
Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым. Если мы хотим, чтобы у наших детей не возникали проблемы успеваемости, нужно терпеливо работать в этом направлении.
  • Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым. Если мы хотим, чтобы у наших детей не возникали проблемы успеваемости, нужно терпеливо работать в этом направлении.


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 6 А класс

25. 09.2015


"Где ДРУЖБА

- там УСПЕХ!"






ПОВЕСТКА

Как повысить успеваемость в классе?

  • Итоги 5 класса.
  • Промежуточные оценки

учебной деятельности

  • Выступления учителей - предметников
  • Разное.

Итоги I четверти

  • Качество знаний – 53 %
  • Отличники (2): Каюткина Любовь,

Послова Татьяна

  • Хорошисты (8): Антонова Ирина;

Белозерова Карина; Калбин

Кирилл; Лысяк Олеся; Финошина Полина;

Фолькман Павел; Фролов Илья.


Обратите внимание

  • Отношение ученика к учебной деятельности на уроке.
  • Отношение ученика к выполнению домашней работы.
  • инициатива;
  • добросовестность;
  • ответственность;
  • работоспособность;
  • желание поработать дополнительно и т. д.

Хорошее знание ребенка «Две стороны личности»

Положительные психологические свойства

Отрицательные психологические свойства

сконцентрированный на целях, нацелен на победу, уверен в себе, трудолюбивый честолюбивый, энергичный.


Помощь детям в учебе

должна идти в трех направлениях:

  • организация режима дня;
  • контроль за выполнением домашних заданий;
  • приучение детей к самостоятельности.

Анкетирование родителей

1. Изучение какого предмета является для вашего ребёнка самым трудным?

2. С чем связаны учебные трудности ребёнка по данному предмету?

3. Какие виды домашних заданий наиболее трудны для выполнения?

4. Обращался ли ваш ребёнок за помощью к учителю?

5. Контролируете ли вы учебную деятельность своего ребёнка?

6. Как осуществляете контроль его учебной деятельности?


Советы родителям:

Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.

Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.

Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.


  • «Я хочу, чтобы ты немедленно убрала ванную. Приступай».
  • «Обед готов. Когда ты собираешься накрывать на стол?»
  • «Ты не пойдешь играть на улицу, пока не уберешь комнату».
  • «Я не разрешаю тебе играть в снежки. Ты простудишься».

Решение родительского собрания:

  • Контролировать выполнение домашнего задания.
  • Проверка дневников.
  • Задания в актированные дни узнавать.
  • Посещение уроков родителями, чьи дети нарушают дисциплину.
  • Приглашать нарушителей поведения на родительский комитет в школу.

Решение родительского собрания:

  • Мобильные телефоны во время уроков находятся …
  • Звонки детям во время уроков по личным вопросам запрещены.


Родительское собрание

«Как помочь ребёнку в учёбе»

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.

Задачи:

Проинформировать родителей об особенностях стандартов второго поколения;

О причинах периодического изменения успеваемости и снижении познавательного

Интереса учащихся;

Определить уровень внимания, которое родители уделяют своему ребёнку;

Выработать общие пути подхода к решению возникшей проблемы.

Оборудование и материалы: компьютер, презентация в формате ppt, работы учащихся, результаты диагностического исследования.

Ход собрания

I. Организационный момент

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. - К.Симонов
Когда много учишься, то не только лицо, но и тело приобретает умное выражение. Фридрих Ницше

Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься. - Китайский афоризм

II. Выступление классного руководителя

Слайд 2

В наши дни детям приходится усваивать множество информации. Это происходит день за днём и наваливается, как снежный ком. Каждому из нас знакомо выражение: «Ученье – свет». А мне бы ещё хотелось добавить, что учение – благо, оно делает человека мудрее, добрее, богаче и духовно, и материально (что немаловажно в наше время). В стремительно меняющемся мире систематически происходят изменения и в системе образования. Так сегодня наши дети учатся по новым образовательным стандартам второго поколения. И так что же такое ФГОС НОО.

(Презентация о стандартах)

Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. - Г. Гегель

Но какие бы стандарты не принимались, какие бы методы не использовали учителя, всегда найдутся такие дети, для которых учеба обременительна, а домашние задания – вообще страшнейшее наказание.

Как сделать так, чтобы учение стало желаннным и привлекательным, как помочь ребёнку в учёбе?

Есть категория родителей, которые легкомысленно относятся к тому, как их ребёнок учится, как выполняет домашние задания, объясняя тем, что раз ребенка отдали в школу учиться, то пусть школа и учит. Контроль за выполнением домашнего задания ограничивается вопросом «Написал образцы? Молодец». Нередко приходится слышать подобные фразы: «Зачем его проверять? Ведь это 1 класс, он же только учится, как получается, так и делает», «Сейчас другая программа, я ничего в этом не смыслю». Хорошо, если ребёнок сам справляется, а если нет?

Психологи уже давно доказали, что ответственный подход детей к выполнению домашнего задания способствует не только обучению, но и развитию навыков, без которых не обойтись не только в школе, но и в жизни: организованность, готовность к решению проблем, внимание, память, умение сформулировать задачу, настойчивость и дисциплинированность.
Слайд 3

Сколько бы ни было ребёнку лет, он нуждается в родительской помощи. Но как работающие, всегда занятые родители могут помочь? Самая незамысловатая отговорка о собственном незнание материала не повод устраняться от помощи своему ребёнку. Совсем не обязательно владеть теорией материала, который изучает ваш ребёнок, вы не должны решать за него задачи и делать упражнения. Главное, что вы можете сделать для него – поддержать морально, создать необходимые условия. Одним словом, не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.

Слайд 4.

Выполнение школьниками домашних заданий - обязательная часть учебы. Безусловный долг родителей состоит в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Ребёнок должен испытывать чувство ответственности за то, что он делает, потому что оно является залогом успеха в учебе и жизни.

Слайд 5.

Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца.

Важен ещё один момент. «Прежде всего, в ученике надо видеть человека, а не хранилище знаний, которые надо усваивать, усваивать и усваивать. Знания лишь тогда становятся благом, когда они рождаются из слияния внутренних духовных сил человека и мира, который познаётся…» В.А.Сухомлинский.

О конкурсах. Сейчас пошла волна – участия в конкурсах. Это очень хорошо! Но это не должно стать самоцелью. У ребенка должна возникнуть потребность в самом процессе выполнения заданий, а не в итоге и результате конкурса. Когда впервые Вика пошла на конкурс – это было не мое предложение, а ее желание «А есть еще трудное задание» и совсем другая ситуация – ребенок еще только отдает мне выполненные задания, а уже спрашивает «А грамота когда будет». Участвовать в конкурсах должны дети только по их, а не родительскому желанию.

А что делать, если ребенок не участвует в конкурсах, не справляется со школьной программой и не делает домашнее задание? Не паникуйте, не вешайте сразу на него ярлык лодыря и не восклицайте в панике: «Я не знаю, что мне с ним делать». Для начала попытайтесь разобраться в причинах, которые привели к такой ситуации.

Слайд 6.

Среди них могут быть следующие:

  1. Объективные трудности, непонимание конкретной темы. Может быть так, что они вытекают из отношений педагога и ребёнка: дети неохотно занимаются предметом (даже если он их интересует) потому, что не понимают учителя (н-р: быстро или сложно говорит, громко или тихо, слишком требователен или строг и наоборот и т.д.) В более частых случаях внимание ребёнка отвлечено на посторонние вещи (игрушки, яблоко, компьютер, который стоит дома и т.д.), отсюда – невнимательность при получении новых знаний и невозможность их воспроизвести.
  2. Желание привлечь к себе внимание взрослых. В семьях, где родители в бытовой спешке недодают детям элементарного человеческого тепла, это единственный способ привлечь к себе внимание.
  3. Избалованность: чрезмерная опека может привести к диктату со стороны ребёнка.
  4. Страх неудачи, который мешает ребёнку сосредоточиться. Подобная ситуация складывается, если родители или учитель наказывают ребёнка за неуспехи. Может случиться и так, что ребёнок будет связывать наказание с обучением, в результате чего его общеобразовательные знания будут недостаточными.

III. Анализ анкет учащихся «Изучение отношения к учебным предметам»

Классный руководитель. Именно активное присутствие родителей в жизни детей даёт последним чувство безопасности и уверенности в себе. Такие дети общительны, находчивы, способные разобраться в различных общественных ситуациях.

Если родители чрезмерно требовательны, не дают ребёнку самостоятельности, то дети теряют веру в себя, у них появляется неуверенность, что приводит и к трудностям в отношениях с окружающими, и к трудностям в учёбе.

Когда родители вовсе не интересуются жизнью своего ребёнка, вольно или невольно уклоняются от общения с ним, ребёнок может попасть под влияние первых попавшихся «авторитетов», что приведёт к конфликтам в школе, к непониманию дома, к снижению успеваемости и исчезновению интереса к учёбе.

Можно сделать вывод, что школа, безусловно, несёт отвественость за воспитание детей, но всё-таки главной воспитывающей средой является семья: именно от отношения родителей и детей зависит поведение ребёнка и, конечно же, желание учиться. Выяснив причины проблемы, нужно искать пути их решения

IV. Решение педагогических ситуаций.

Слайд 7

Ситуация первая: ребенок в отчаянии от того, что не может решить задачу. При этом на Ваши вопросы об ее содержании отвечает с трудом или не отвечает вовсе. Как в этой ситуации должен действовать родитель, который, возможно, и сам не силен в математике?

Слайд 8.

Ситуация вторая: накануне ребенок долго и упорно учил историю, но строгий учитель потребовал не только воспроизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге - «тройка». Ребенок заявляет, что больше предмет он учить не будет, потому что «бесполезно». Что делать?

V. Советы по решаемой проблеме.

Нет таблетки, которая вылечила бы все болезни разом. Так же с процессом воспитания. Но безвыходных ситуаций не бывает. Что делать, если заставить ребёнка учиться крайне сложно? Нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий (слайды 10-17).

Нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши отношения с ним. Философ Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог». Если мы хотим, что бы у наших детей не возникали проблемы с успеваемостью, не появлялось нежелание учиться, то не только учителя, но и родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке. Это залог успеха. Они лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Только сами родители, подробно проанализировав сложившуюся ситуацию, смогут понять, чем вызвано нежелание учиться.

VI. Результаты техники чтения, самостоятельной работы по математике, русскому языку

VII. Выбор иностранного языка

VIII. Решение родительского собрания.

  1. Родителям проводить больше времени с детьми и совместно с ними разработать программу действий по решению возникших проблем.
  2. Поддерживать постоянное сотрудничество родителей, детей и педагогов.

НЕОБХОДИМО воспитывать в ребенке чувство ответственности за то, что он делает Чувство ответственности - залог успеха в учебе и жизни

Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца

Объективные трудности Желание привлечь к себе внимание взрослых Избалованность Страх неудачи ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ РЕБЁНОК НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ СО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

Ситуация первая Ребенок в отчаянии от того, что не может решить задачу. При этом на Ваши вопросы о ее содержании отвечает с трудом или не отвечает вовсе Как в этой ситуации должен действовать родитель, который, возможно, и сам не силен в математике?

Ситуация вторая Накануне ребенок долго и упорно учил окружающий мир. Но строгий учитель потребовал не только воспроизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге - «тройка». Ребенок заявляет, что больше предмет он учить не будет, потому что «бесполезно» Что делать?

ЧТО ДЕЛАТЬ, если заставить трудиться крайне сложно Нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен

НЕЛЬЗЯ ставить какие-либо условия Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Ребёнка нужно учёбой заинтересовать Ненавязчиво повторяйте: «Знания ты получаешь для себя »

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Ребенок в процессе учебы должен укрепляться в мысли о том, что его умственные способности не ограничены

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Призывайте ребенка размышлять, когда он выполняет домашнее задание, это стимулирует мыслительную деятельность, вырабатывает интерес к определенному знанию

ХВАЛИТЕ РЕБЁНКА Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите в его силы Исключите из своего общения с ребенком оскорбления

Родители лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе Родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке Это залог успеха!


1 слайд

2 слайд

3 слайд

«Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания,- это чересчур торопиться». Ж.Руссо

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

Что значит хорошо учиться? Быть трудолюбивым, не лениться, добросовестно готовиться ко всем урокам. Быть любознательным, много читать. Быть внимательным на уроках. Уметь размышлять, думать, быть сообразительным, смекалистым. Быть добрым, в хорошем настроении.

8 слайд

Что же, по вашему мнению, обеспечивает успех урока? Готовность ребёнка к уроку (наличие домашнего задания и учебных принадлежностей) Внимательность и познавательная активность ребёнка Осведомлённость родителей о том, как обстоят учебные дела ребёнка, заинтересованность их в успешной учебной деятельности ребёнка.

9 слайд

Исходя из вышесказанного следует: Ребёнку серьёзно относиться к выполнению домашних заданий, а родителям ежедневно просматривать тетради, дневник; если необходимо, попросить объяснения по тому или иному факту, а затем спросить, чем вы можете помочь. Стимулируйте познавательную деятельность ребёнка, развивайте его любознательность.

10 слайд

Недельная учебная нагрузка в начальных классах: в России- 20-24 часа В Финляндии и Германии -28-32 часа Информация к размышлению

11 слайд

Максимальный объем домашнего задания в соответствии с требованиями п. 2.9 СанПин 2.4.2 1178-02 1кл - 1 час со 2 полугодия 2кл - 1,5 часа 3кл-4кл - 2 часа

12 слайд

Назовите, на ваш взгляд, проблемы: Почему у наших детей снижается интерес к учению?

13 слайд

Ситуации В течение 5 минут вы должны ознакомиться с ними и представить ваши версии, одна из которых показывает, как не следует поступать в этой ситуации, а другая, как надо поступить правильно.

14 слайд

Ситуация 1 Ребенок в отчаянии от того, что не может решить задачу. При этом на Ваши вопросы о ее содержании отвечает с трудом или не отвечает вовсе. Как в этой ситуации должен действовать родитель, который, возможно, и сам не силен в математике? 1. Как следует поступить? 2.Как не следует поступать?

15 слайд

Ситуация 2 Накануне ребенок долго и упорно готовил окружающий мир. Но учитель потребовал не только воспроизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге - лишь «тройка». Ребенок заявляет, что больше предмет он учить не будет, потому что «бесполезно». Что делать? 1. Как следует поступить? 2.Как не следует поступать?

16 слайд

Ситуация 3 Придя с работы, застаете ребенка в слезах. Поговорив с ребенком, понимаете, что он не знает, как писать сочинение: с чего начинать, какова его логика, как выбрать главное. Но самая большая трудность в том, что ребенок абсолютно уверен в том, что у него это никогда не получится. Кроме того, его уже давно ждут друзья, чтобы поиграть во дворе в футбол. Как помочь ребенку, не сломав его? 1. Как следует поступить? 2. Как не следует поступать?

17 слайд

Советы родителям по поддержке ребёнка в учебной деятельности. Правило первое: не бей лежачего. “Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

18 слайд

Правило второе: не более одного недостатка в минутку. По возможности выберите из множес- тва недостатков ребенка тот, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорите только о нём. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным. Иначе ваш ребенок перестанет реагировать на ваши слова, станет нечувствительным к вашим оценкам.

20 слайд

Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.

21 слайд

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами другого. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

22 слайд

Учите его самого контролировать, достиг он их или нет. Не настаивайте, чтобы он выполнил непосильное для него число дополнительных примеров, задач, уравнений без ошибок и исправлений. Правило шестое: ставьте перед ребенком доступные цели

23 слайд

24 слайд

Упражнение 1. Подбери как можно больше заголовков к рассказу. Осенью папа привёз мне небольшую луковицу. Он сказал, что в луковице спрятана радость. Горшочек с луковицей мама отнесла в подвал. Через месяц показался росток. Я поставила горшок в ванной. Накрыла росточек бумажным колпачком. Ему нужна была прохлада. Вот выглянул бутончик. Я перенесла цветок на окно. Перед Новым годом раскрылись синие душистые цветы. Это был гиацинт. Гиацинт украсил нам праздничный стол. Вот какая радость была в серой луковице.

25 слайд

Упражнение 2 Перескажи максимально кратко, используя 1-4 предложения. Осенью папа привёз мне небольшую луковицу. Он сказал, что в луковице спрятана радость. Горшочек с луковицей мама отнесла в подвал. Через месяц показался росток. Я поставила горшок в ванной. Накрыла росточек бумажным колпачком. Ему нужна была прохлада. Вот выглянул бутончик. Я перенесла цветок на окно. Перед Новым годом раскрылись синие душистые цветы. Это был гиацинт. Гиацинт украсил нам праздничный стол. Вот какая радость была в серой луковице.

26 слайд

Упражнение З. «Выражение мысли другими словами». Нынешнее лето будет очень теплым.

27 слайд

28 слайд

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Если вы испытываете страх перед "походом" на родительское собрание, попробуйте мысленно представить своего ребенка сидящим на этом собрании рядом с вами. Представьте, что он видит и слышит все то же, что и вы. Присутствие его образа поддержит вас в качестве его защитника и позволит вам в большей степени чувствовать себя его родителем. Если вы помогаете ребенку делать уроки, то главным критерием для вас должна быть обратная связь от него типа "понял-не понял", а не то, какую отметку за совместно достигнутое с вами понимание он получит завтра в классе. Ваша задача - обеспечить ребенку атмосферу безопасного познания, вне зависимости от складывающихся у него отношений с учителем и школьной успеваемости. И, естественно, подчеркнуть, что ваши чувства к нему и ваше отношение к себе не зависят от оценок, которые он принесет из школы.

3 слайд

Описание слайда:

Некоторые родители очень нервно воспринимают оценки своих детей, как будто эти оценки поставлены им самим. Это происходит потому, что родители бессознательно относятся к оценке ребенка, полученной в школе, как к оценке их родительской успешности..

4 слайд

Описание слайда:

Почему дети могут, но не хотят учиться? Как ни странно это прозвучит для людей старше тридцати, но сегодняшние дети часто не хотят учиться по очень простой причине: они совершенно не знают, для чего это нужно. Есть такой очень хороший детский анекдот. Приходит мальчик к маме и говорит: - Мама, скажи: "фунь". - Зачем это? - чувствуя какой-то подвох, подозрительно спрашивает мать. - Ну ты просто скажи: "фунь". - А что хоть это значит? - Да ты не спрашивай ничего, ты просто скажи: "фунь!" - Да не буду я всякие глупости говорить! - Не будешь? Вот и не заставляй тогда меня английский язык учить!

5 слайд

Описание слайда:

Для сегодняшних детей объявление о том, что они должны учиться, - пустой звук. Довольно сомнительны и заявления о том, что, только учась, можно хорошо устроиться в жизни. Наши дети вовсе не глупы и каждый день видят людей, которые если и учились чему-нибудь хорошо, то явно делали это отнюдь не в школе. И тем не менее эти люди прекрасно (зачастую гораздо лучше, чем ратующие за образование родители) "устроены" в жизни.

6 слайд

Описание слайда:

Так что же делать? Единственный выход - каждый день, при каждом удобном случае показывать детям, что знания, образование делают жизнь человека интересней, наполненней, расширяют границы доступного ему мира.

8 слайд

Описание слайда:

Иногда успеваемость детей страдает из-за конфликтов в школе. В средних классах (5-8) это встречается особенно часто. Ребенок претендует на роль лидера, но не имеет сил или способностей вести за собой других. В класс, где отношения уже сложились, пришел новый, не слишком общительный ученик. Друзей у него нет, во время перемен он один стоит у стенки, не решаясь принять участие в шумных играх одноклассников, не отвечает на неуклюжие "подначки", попытки вовлечь его в общение. Постепенно такой ребенок становится козлом отпущения и, как следствие этого, не может хорошо учиться, не хочет идти в школу.

9 слайд

Описание слайда:

Иногда причиной учебы ниже возможностей или даже неуспеваемости является несформированность познавательных интересов ребенка. Такие дети, как правило, растут в неполных или социально неблагополучных семьях, с самых ранних лет предоставлены сами себе.

10 слайд

Описание слайда:

Читающие и нечитающие дети Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не взяв в руки книгу. Их литературный опыт в этом случае ограничивается комиксами, более-менее случайными журналами, а впоследствии - вялыми попытками освоить произведения школьной программы в сокращенном изложении. Что делать? Читать вместе с ним!

11 слайд

Описание слайда:

Перегрузки «Рабочий день" обычного ученика иногда доходит до 8 -10 часов. Некоторые дети, кроме общеобразовательной школы, посещают еще и многочисленные дополнительные занятия! Постоянные условия ограничения времени - и на обычном уроке, и при выполнении проверочных работ. Общее количество учебных часов в неделю для учащихся в последние годы не изменилось. Но при этом количество часов, отведенных на изучение математики и русского языка, сократилось. Это значит, что нынешнему ученику приходится осваивать тот же объем материала в гораздо более сжатые сроки. Что делать? Избегать перегрузок.

12 слайд

Описание слайда:

Телик, видик и компьютер. Польза или вред? Совет первый. Ограничивайте время, которое ребенок проводит перед экраном телевизора и компьютера. Для ребенка старше 10 лет. Телевизор или видик - не больше трех часов в день с обязательными перерывами после каждого часа. Компьютер - не больше двух часов ежедневно, с обязательными перерывами каждые полчаса. Совет второй. Не пренебрегайте общеизвестными правилами безопасности. Смотреть современный цветной телевизор можно с расстояния не меньше полутора метров. Для старых телевизоров это расстояние не должно быть меньше двух метров. Если на вашем компьютере не слишком современный монитор, обязательно приобретите дополнительный защитный экран.

13 слайд

Описание слайда:

Совет третий. Если ребенок страдает невропатией, неврозом, ММД, ночными страхами или имеет другие неврологические нарушения, необходимо существенно ограничить просмотр "страшилок", кровавых боевиков и чрезмерно возбуждающих ребенка передач.

14 слайд

Описание слайда:

Совет четвертый. Не забывайте, что "чудеса двадцатого века" - это не только развлечение, но и мощное средство для обучения и образования ребенка.

15 слайд

Описание слайда:

Сколько времени необходимо уделять общению с ребенком? "Сколько времени уделяете ребенку?" - этот вопрос вы наверняка встречали в анкетах для родителей. "Необходимо больше быть с детьми", - пишут в многочисленных педагогических статьях Однако, если спросить ребенка, сколько времени в воскресенье он провел с мамой или папой, он вряд ли будет точен. Ребенку важно не количество проведенного с ним времени, а как оно проведено. Иногда десять минут, проведенные в сердечной беседе для ребенка значат гораздо больше, чем целый день, проведенный с вами вместе, но когда вы, сдерживая зевоту, просто присутствовали в его играх.

16 слайд