Какой тип монитора лучше для обработки фотографий. Какой монитор лучше выбрать фотографу. Поддержка цветовых стандартов и детализация

Как выбрать монитор для работы с цветом и фотографией. Модели мониторов.

Монитор для фотографа, ЖК или ЭЛТ, тип матрицы, поверхность матрицы, аппаратная калибровка,

Выбор монитора для фотографа.

Итак, вы купили фотоаппарат, необходимые принадлежности к нему, сделали много фотографий,слили, все в компьютер и теперь настало время для творчества, а именно, выбросить большую часть как брак, отсортировать, провести корекцию, поработать в графических редакторах. Для правильной цветопередачи и коректного отображения ваших шедевров Вам необходим монитор, который сумеет правильно, без искажений отображать цвета, на котором Вам будет удобно работать и у которого не будут, плавать, цвета.

Обзоров и советов в нете много, но на мой взгляд эта статья и сайт ответит беспристрастно на этот очень важный вопрос и на многие другие вопросы касающиеся монитора для фотографа.

Ну а затем нужно напечать (что теперь в эпоху цифры встречается все реже) фотографии именно в таком цвете как Вы задумали. С той тональностью и отенком серого, какой вы видели на своем мониторе, вот здесь еще одина проблема Вас ожидает. Но это уже другая тема. Итак:

При выборе любого сложного устройства очень полезным источником сведений является Интернет - особенно форумы. Чем популярней выбираемое устройство, тем больше информации можно получить от его нынешних и прошлых владельцев. А вот при выборе профессиональной (редкой/дорогой) техники отзывов очень немного. Приходится полагаться на мнение продавцов, а какой из продавца советчик? Один из примеров - мониторы для фотографов и полиграфистов, основное требование к которым - качественное воспроизведение цвета. Я постараюсь рассказать об основных критериях, которые будут полезны при выборе такого монитора.

Критерий № 0 (бесполезный): ЖК или ЭЛТ?

Этот раздел можно было бы опустить, но мне до сих пор (2009 г.) задают вопрос: "Можно ли для работы с цветом использовать ЖК мониторы?"

Самая существенная часть ответа очевидна. Независимо от возможностей ЖК-мониторов их придётся использовать. Ибо выпуск ЭЛТ-мониторов прекращён несколько лет назад, складские запасы распроданы, а покупка подержаного ЭЛТ монитора больше похожа на лоторею (если вообще возможна). Впрочем, не стоит расстраиваться. Среди современных ЖК-мониторов есть немало моделей, неплохо воспроизводящих цвет. А если к этому добавить всем известные преимущества ЖК-мониторов над своими ЭЛТ-предшественниками, то картина становится довольно оптимистичной.

Критерий № 1 (очевидный): размеры и разрешение

Выбор размера монитора - дело вкуса и бюджета. Наиболее распространённое мнение: чем больше, тем лучше. Но дороже. Мнение автора: максимально-удобная диагональ - 26". Тридцатидюймовые модели, на мой взгляд, великоваты - при обычном расстоянии до экрана приходится слишком часто поворачивать голову. Ещё одно замечание для тех, кто выбирает в "небольших" диагоналях: 22-дюймовый широкоэкранный монитор имеет практически такую же высоту, как обычный 19-дюймовый. Всё увеличение диагонали у него ушло в ширину.

Критерий № 2 (обязательный): тип матрицы

Основа современного монитора - ЖК-матрица. Современные матрицы бывают четырех видов: TN, PVA, MVA и IPS. Лучше всего для работы с цветом подходят матрицы IPS (они же являются самыми дорогими). Совершенно неподходят самые дешёвые (и потому самые популярные) TN-матрицы. Промежуточное положение (по цене и качеству) занимают матрицы PVA и MVA. Среди мониторов на таких матрицах встречаются вполне приличные, особенно если приходится экономить.

Критерий № 3 (важный): поверхность матрицы

В последнее время становятся всё большее распространение получают ЖК-мониторы с глянцевой поверхностью. Понять причины этого трудно. Возможно, производители рассчитывают на более эффектный внешний вид монитора на полке магазина. Но для настоящей работы с изображениями мониторы с глянцевой поверхностью противопоказаны: вы будете видеть своё отражение, а не обрабатываемую фотографию. Единственное, что хорошо делают такие мониторы - показывают кино в полумраке.

Критерий № 4 (всего лишь полезный): аппаратная калибровка

В некоторых, наиболее дорогих, мониторах (напр. NEC, Lacie, Eizo) встречается т.н. "аппаратная" или "внутренняя" калибровка. Опыт показывает, что эта возможность действительно улучшает качество изображения и повышает точность калибровки. Но это улучшение не является принципиальным, и без него вполне можно обойтись - если бюджет не позволяет приобрести монитор с внутренней калибровкой.

Критерий № 5 (неожиданный): увеличенный цветовой охват.

Одно из направлений развития современных профессиональных мониторов - расширение диапазона цветов, которые способен воспроизвести монитор (т.е увеличение цветового охвата). Мониторы с увеличенным цветовым охватом способны отображать более насыщенные цвета, чем обычные модели.

Эта безусловно (на первый взгляд) полезная возможность кроет в себе потенциальную проблему. Практически все изображения, предназначенные для распространения (в т.ч. через Интернет) подготовлены на среднем мониторе и в расчёте на характеристики среднего монитора. Такие изображения (если мы работаем в программе без встроенной системы управления цветом) на мониторе с увеличенным цветовым охватом будут выглядеть более насыщенным, что особенно критично для портретов. Возможна и обратная ситуация - фотография, хорошо выглядящая в веб-браузере на мониторе с большим цветовым охватом, станет бледной и вялой на обычном мониторе.

В целом увеличенный цветовой охват безусловно полезен, пока мы работаем внутри программ, имеющих встроенную систему управления цветом (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и т.д.). Если мы обмениваемся изображениями с окружающим миром, эта "фишка" может доставить небольшие неприятности. В любом случае калибровка такого монитора аппаратная с помощью измерительного прибора обязательна.

Модели

В заключение - перечень производителей, мониторы которых больше или меньше подходят для работы с цветом. Единственный критерий при отборе мониторов в этом обзоре - тип матрицы. Поэтому присутсвие какой либо модели здесь не означает, что я однозначно рекомендую её для работы с цветом. Выбор нужно делать исходя из множества параметров.

Acer

Среди множества недорогих мониторов компании Acer когда то можно было найти несколько моделей, используюших MVA-матрицы и способных стать приемлимым выбором в условиях ограниченного бюджета. Сейчас все мониторы Acer используют TN матрицы и не подходят для работы с изображениями.

AL1952 19" PVA
AL2616Wsd 26" PVA
AL2623W 26" PVA
AL2623Wtd 26" PVA
FP241W 24" MVA
2408WFP 24" S-PVA
2709W 27" S-PVA
UltraSharp U2410 24" IPS
3008WFP
FlexScan S1961H 19" S-PVA
FlexScan S2232WSE 22" S-PVA
FlexScan SX2461WK 24" S-PVA
FlexScan SX2761WK 27" S-PVA
FlexScan SX3031WK 30" S-PVA
ColorEdge CG211 21" S-IPS
FlexScan L761T 19" S-IPS
FlexScan MX190K 19" S-PVA
FlexScan MX210K 21" S-PVA
Eizo FORIS FS2331 19 PVA
Eizo ColorEdge CG211
Eizo ColorEdge CG223W
Eizo ColorEdge CG232W Reference
Eizo ColorEdge CG243W
Eizo ColorEdge CG245W
ColorEdge CG303W
Eizo FlexScan SX2462WH
Eizo FlexScan SX2761WK
Eizo FlexScan SX2762W
Eizo FlexScan SX3031WK
Eizo FORIS FX2431W

Fujitsu-Siemens

P20-2S 20" S-IPS
P26W-5 26" S-IPS
Fujitsu P22W-5 ECO IPS
Fujitsu P23T-6 IPS
Fujitsu P24W-5 ECO IPS
Fujitsu P24W-6 IPS
Fujitsu P27T-6 IPS

HP

LP2480zx 24" H-IPS
LP2275w 22" PVA
LP2475w 24" S-IPS
HP LP2475w
19" S-IPS
20" S-IPS
24" S-PVA
26" H-IPS
24" S-PVA
30" S-PVA

LG

Flatron L2000C 20" S-IPS
MultiSync LCD2490WUXi 24" S-IPS
MultiSync 1990SX 19" PVA
MultiSync EA191M 19" PVA
MultiSync LCD1990FX 19" S-IPS
MultiSync LCD1990FXp 19" PVA
MultiSync LCD2090UXi 20" S-IPS
MultiSync LCD2170NX 21" PVA
MultiSync LCD2190UXp 21" S-PVA
MultiSync LCD2470WNX 24" S-PVA
MultiSync LCD24WMGX3 24" MVA
MultiSync LCD2690WUXi 26" H-IPS
MultiSync LCD3090WQXi 30" H-IPS
MultiSync P221W 22" S-PVA
SpectraView 1990 19" S-IPS
SpectraView 2090 20" S-IPS
SpectraView 2190 21" S-IPS
SpectraView 3090 30" H-IPS
MultiSync LCD2190UXi 21" S-IPS
NEC MultiSync EA231WMi
NEC MultiSync EA232WMi
NEC MultiSync LCD1990SXi
NEC MultiSync LCD2180UX
NEC MultiSync LCD2190UXp
NEC MultiSync LCD2490WUXi2
NEC MultiSync LCD2690WUXi2
NEC MultiSync PA231W
NEC MultiSync PA241W
NEC MultiSync PA271W
NEC MultiSync PA301W
NEC SpectraView 231
NEC SpectraView 3090
NEC SpectraView Reference 241

Калибровка монитора.

Зачем нужна калибровка монитора?
Калибровать монитор нужно, что бы добиться естественной передачи цветов.

………………………………………………………………………………………………………………….

Абсолютного соответствия картинки на мониторе и на отпечатке вы НИКОГДА не добьётесь по двум причинам:

Первая причина: бумага не светится как монитор, она отражает свет (а он бывает разный). В зависимости от света, при котором вы рассматриваете отпечатки, оттенок на них будет меняться. Попробуйте посмотреть фотографию при свете ламп, а потом подойдя к окну. Обратите внимание, как изменились оттенки.

Вторая причина: в пролабе зарядили новый рулон бумаги, и цвет чуть ушёл. И если вы верите, что в пролабе каждый день калибруют печатную машину, то вы святой человек!

Если вы понятия не имеете, на какой матрице сделан ваш монитор, но покупали его исходя из требований «что бы был не дорогой» то, скорее всего у вас монитор на TN матрице. Калибровать монитор на TN матрице бессмысленно, но владельцы дешевых мониторов тоже верят в чудо, и не будем разрушать их иллюзии. Правильный монитор - дорогой монитор с IPS или чуть более дешевый с PVA(MVA) матрицей.

Термины необходимые для понимания процесса калибровки монитора.

Цветовая температура.
Если говорить простым языком, то цветовая температура это «цвет света». Физики придумали «абсолютно черное тело» и стали нагревать его, измеряя температуру в «кельвинах».
Нас же интересует вопрос, какую цветовую температуру монитора ставить. Основных стандартов всего два: 5000к (кельвинов) и 6500к.

5000к обозначается в программах калибровки еще как D50. Дает тепловатый оттенок изображению на мониторе.
6500к обозначается часто, как D65 даёт холодный оттенок изображению на мониторе.

Какой стандарт выбирать решайте сами. Если вы рассматриваете отпечатанные фото при свете ламп, то лучше D50 — будет более точная цветопередача на отпечатке.Если вы смотрите на фото исключительно в дневном свете, то ставьте D65. Наш глаз адаптируется к цветовой температуре, и ни теплый или холодный оттенки не будут заметны, до тех пор, пока вы не начнёте сравнивать изображения.

Гамма.
Бывает 1.8 или 2.2 последнее считается стандартом, но по секрету, гамма влияет на элементы интерфейса программ и операционной системы. Изображения будут выглядеть одинаково при разной гамме.

Яркость и контрастность.
Существует два способа настройки яркости и контрастности. На глазок и с помощью калибратора.

Оnline тесты для мониторов:

и другие.

С помощью замеров калибратором яркости белой точки.
Процедура довольно простая, цепляете на присоску калибратор, крутите, яркость и следите за показаниями калибратора. Он будет показывать яркость в канделах на метр квадратный — cd/m2 Я рекомендую ставить яркость не менее 80 cd/m2, но не более чем 120cd/m2 . Чем меньше яркость, тем меньше устают ваши глаза и тем дольше проработает ваш монитор. Если сделать изображение слишком ярким на мониторе, то при печати оно будет тёмным.

Упаси боже вас настраивать яркость контраст с помощью утилиты Adobe Gamma, она безнадёжно устарела, предназначалась для CRT мониторов и 5 лет назад её убрали из программы Adobe Photoshop.
О калибраторах.

Перекалибровка (повторная калибровка).

Настройки откалиброванного монитора не должны изменяться! Если вы изменили яркость, контрастность, температуру, необходимо установить прежнее значение либо заново перекалибровать монитор. У мониторов Apple есть одна неприятная особенность, в настройках яркости нет цифровых значений, и изменение яркости автоматически приводит к необходимости повторной калибровки. Перекалибровать монитор следует при замене видеокарты. Также рекомендуется перекалибровывать монитор с периодичностью раз в две недели или реже. В этом есть уловка производителей калибраторов, характеристики ЖК монитора могут поменяться со временем (за счёт изменения цветовой температуры ламп подсветки), сколько пройдет времени, месяц, полгода или год неизвестно. И напоследок. Отключайте на мониторе любые режимы авто яркости! Они придуманы для тех, кто сидит в офисе играет в Lines и экономит электричество.

Рабочее место фотографа.

К световым условиям рабочего места предъявляются очень жесткие требования, но ими можно до какой-то степени пренебречь, если вы не занимаетесь критичными к цвету работами. Просто старайтесь избегать прямого света, смешанного света (окно-лампа) и уберите с десктопа изображения красоток в ярких купальниках или экзотические виды.

Если серьезно подходить к освещению рабочего места, то цветовая температура на рабочем месте должна быть постоянна, иначе цветовые ощущения будут меняться. Естественный свет из окна меняет свою цветовую температуру в течение дня, также происходит непредсказуемое смешение света ламп и света из окна, поэтому в идеале комната должна быть свето-изолированной.
Применение козырька-бленды на монитор спасает от яркой засветки и не делает цветовую температуру более стабильной. Любителям перфекционизма посоветую выкрасить стены в нейтрально серый цвет, убрать все цветные объекты из помещения и использовать верхнее рассеянное освещение с лампами с постоянной цветовой температурой.

Большое количество фотографов на протяжении длительного времени делают огромное количество фотографий местности, природы. Но кроме этого, как правило, фотографы производят обработку снятых кадров на компьютере. Но стоит обратить внимание на то, что компьютер фотографа должен иметь определённые технические параметры. Фотографы очень многое делают для того, чтоб получить качественную картинку того или иного объекта, местности и так далее. Но несмотря ни на что конечная работа с фото должна закончиться достаточно успешно. На это может повлиять ряд аспектов.

Аспекты, влияющие на качество созданного фото при обработке

Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что ткачество фотографии после обработки будет напрямую зависеть от работы процессора в компьютере, который фотограф использует. Стоит обратить внимание на то, что для фотографа подходят процессоры, которые могут справляться с 3D. Вторым аспектом, который может иметь влияние это непосредственно оперативная память компьютера. Она должна иметь достаточно большой объём. Но самым важным в компьютере, который производит обработку фотографий, является непосредственно монитор. Рекомендуется приобретать монитор, который имеет размер по диагонали 26 дюймов. На таком большом мониторе фотограф сможет рассмотреть любые мелкие детали. А вот цвета, которые воспроизводит монитор, должны быть максимально насыщенными, яркими и в тоже время натуральными. Стоит обратить внимание и на разрешение самого экрана. Как правило, оно должно быть не ниже чем 1920×1080.

Мониторы для фотографа

Как правило, монитор для фотографа имеет большое значение. Ведь именно с его помощью пользователь производит обработку фотографий. В данное время самым крупным производителем мониторов является компания NEC. Мониторы этого производителя имеют большую стоимость. Но они имеют прекрасную цветопередачу и стабильную работу. Стоимость таких мониторов в настоящее время может колебаться от 700 до 1500 долларов. Всё зависит от того какую диагональ имеет монитор. В данное время самой доступной моделью монитора от этого производителя является NEC MultiSync EA231WMi. Монитор имеет диагональ 23 дюйма. А вот разрешение экрана составляет 1920х1080 пикселей. Этот монитор сможет стать незаменим при работе фотографа. Также пользователь сможет использовать его и для других потребностей.

Не так давно компания Эппл смогла сделать большой шаг в использовании определённых матриц IPS. Среди всех мониторов, которые предлагает эта компания, выделяется такая модель, как Apple Thunderbolt Display A1407. Диагональ этого экрана составляет 27 дюймов. Такой размер сможет прекрасно подойти для работы с фотографиями. Сам экран имеет достаточно высокое разрешение. Обратите внимание на то, что именно эта модель экрана может производить отображение 16 миллионов цветов. Стоит также отметить, что горизонтальный и вертикальный угол обзора в этом мониторе составляет 178 градусов. В последнее время экраны от компании Эппл пользуются большой популярностью среди огромного количества пользователей.

В том случае если вы имеете значительно ограниченный бюджет, тогда потребуется остановить свой выбор на бюджетной модели экрана. К таким имеет непосредственное отношение экран Dell U2212HM. Этот дисплей прекрасно сочетает в себе невысокую стоимость и приличное качество. При создании монитора производитель использовал матрицу E-IPS. В данное время такой монитор пользователь имеет возможность приобрести за 400 долларов. Его экран имеет размер 21.5 дюйма. Стоит отметить, что цветопередача в этом экране немного хуже, чем в ранее описанных мониторах. Также в настоящее время большое количество фотографов для обработки фотографий используют такую модель экрана, как LG Flatron IPS234T. Купить этот монитор пользователь сможет всего лишь за 300 долларов. Но имеется один незначительный минус у этого экрана. Он заключается в том, что монитор имеет низкое качество отображения тёмных оттенков.

Подведение итогов

Как правило, для обработки фотографий пользователю необходим достаточно большой экран. На мониторе, который будет достаточно большой, пользователь сможет рассмотреть любые мелочи, которые засняты на фотографии. В этой статье мы смогли произвести описание экранов, которые максимально подходят для обработки фотографий. При выборе монитора, который будет использовать фотограф, стоит учитывать некоторые факторы. Рекомендуется приобретать монитор только тот, который имеет достаточно высокое разрешение и большой размер. Обратите внимание, что чем больше будет диагональ выбранного экрана, тем комфортнее на нём будет производить работы с графикой.

Не важно, кто выбирает монитор: профессиональный фотограф или просто увлеченный фотографией человек - первое, что приходит на ум при выборе монитора - это, конечно, размер. Раньше особой популярностью пользовались мониторы диагональю 19 и 21 дюйм, сейчас же наибольшее нераспространение получают 27- и 32-дюймовые панели. С точки зрения фотографа, работа с изображениями на большом экране обеспечивает гораздо более высокую степень удовлетворенности от самого процесса. Кроме того, большой экран вмещает больше окон, что также повышает производительность работы в случае использования профессионального программного обеспечения для обработки изображений. Итак, учитывая вышесказанное, действительно ли «чем больше, тем лучше», когда речь идет о размере монитора? К сожалению, это не так. Оптимальное расстояние между пользователем и монитором прямо пропорционально размеру монитора. В идеальном случае, это расстояние должно превышать размер монитора (диагональ области просмотра) в 1,5 раза. Иными словами, чем больше монитор, тем больше должно быть расстояние от него до пользователя. Если пользователь находится слишком близко к монитору, изображение на экране будет выглядеть размытым, что, как минимум, приведет к возникновению дискомфорта, а в итоге негативно скажется на зрении. С другой стороны, пользователь, который находится от монитора слишком далеко, просто не сможет различать детали изображения или даже текст. Таким образом, когда речь заходит о выборе монитора, оказывается, что «больше» - не всегда «лучше». Монитор идеального размера обеспечивает оптимальное качество работы и просмотра контента при максимальном комфорте для зрения.

Среди фотографов наиболее распространены мониторы диагональю 27 дюймов. Этот размер рекомендуют и специалисты. Такой выбор обусловлен двумя причинами. Прежде всего, 27 дюймов - это достаточно большой размер, способный обеспечить пользователю оптимальный комфорт при работе и при просмотре изображений. Он прекрасно подходит и для тех случаев, когда пользователи для обработки изображений используют профессиональное программное обеспечение: общая эффективность работы значительно повышается. Кроме того, если на экране 27-дюймового монитора одновременно открыть два изображения, площадь каждого из них будет достаточной, чтобы без труда осуществлять их обработку и сравнение. Во-вторых, оптимальное расстояние между 27-дюймовым монитором и пользователем составляет 100 см, и именно на таком расстоянии от мониторов при обработке изображений работает большинство из нас.

Преимущество больших мониторов заключается в их способности полноценно отображать все открытые окна и иной контент, что повышает степень удовлетворенности пользователей при просмотре изображений. У мониторов меньших размеров ниже собственное разрешение и больше расстояние между пикселями, что заставляет пользователя в поиске нужного контента или функции постоянно прокручивать или перетаскивать элементы на экране.

Грамотный выбор комплектующих и периферии позволит максимально удовлетворить потребности пользователя. Для намеченных целей подойдут определённые модели видеокарт, процессоров и мониторов. Конечно, всегда можно подобрать универсальное решение, однако для достижения наилучших результатов стоит присматриваться к узкому кругу вариантов.

Перед покупкой монитора пользователям персональных компьютеров стоит задуматься о задачах, которые тот будет выполнять.

Общие советы, посвящённые выбору этой периферии, были приведены в статье,

Критерии выбора монитора для фотографа

У владельцев ПК, планирующих работать с фотографиями, особые запросы и интересы. Фотографы и графические дизайнеры при покупке монитора обращают внимание на следующие параметры:

  • Тип матрицы. Для качественной обработки фото стоит купить монитор с матрицей IPS или её улучшенной версией Н-IPS (имеет высокий показатель времени отклика) и AS-IPS (отличается повышенной контрастностью дисплея). Подобного рода устройства наиболее естественно передают цвета и достигают максимально возможных углов обзора (от 140 до 178°).

    У фотографов к монитору особые требования, ведь работа профессионала полностью зависит от картинки на экране

  • Контрастность и яркость. Чем выше эти показатели, тем лучше. Первый не должен быть ниже 250 кд/м 2 , а приемлемым для второго считается уровень 1000:1.
  • Поверхность экрана. Материал, нанесённый на дисплей, крайне важен для людей, работающих с фотографиями. Мастера дизайна не жалуют устройства с глянцевыми поверхностями, ведь они отражают весь падающий свет, тогда как матовые поглощают любые лучи, направленные на экран.
  • Цветопередача. Чем выше качество и количество цветов, тем лучше. На рынке встречаются модели с 16,2 и 16,7 млн оттенков - этого вполне достаточно.

    Для работы с фотографией важна хорошая цветопередача, поэтому монитор должен отображать 16,2–16,7 млн оттенков

  • Размеры экрана. Не стоит выбирать очень маленький монитор: лучшие варианты имеют диагональ от 19 дюймов. Конечно, на 40-дюймовых экранах вы сможете охватить взглядом практически все детали изображения, но велик шанс не увидеть композицию целиком.
  • Разрешение ниже Full HD не рассматривается фотографами. Чаще всего выбор падает в пользу 2К и 4К.

ТОП-10 лучших мониторов для фотографов

На современном рынке представлено немало интересных моделей мониторов, которые могли бы стать хорошими помощниками фотографов в работе. Рассмотрим 10 лучших.

LG 27UK850

LG 27UK850 - монитор для офиса, который подходит для обработки фотографий

Модель LG 27UK850 изначально не позиционировалась как монитор для фотографов. Это типичный дорогостоящий офисный девайс, который неожиданно пришёлся ко двору в кругах дизайнеров и фанатов мыльниц. Устройство обладает потрясающими характеристиками и отличается материалом исполнения, что и позволяет его успешно использовать для обработки фото. Выделяет LG глубокая проработка эффекта HDR, который и является главной фишкой монитора.

Viewsonic VX3211–2K-mhd

На монитор Viewsonic VX3211–2K-mhd стоит обратить внимание новичкам

Если вы начинающий фотограф, то стоит присмотреться к монитору от фирмы VIEWSONIC. Чем же он хорош для новичков? Во-первых, при всех своих достоинствах и отличных характеристиках устройство стоит крайне дёшево, если сравнивать с другими представителями рынка - всего 20 тыс. рублей. Во-вторых, перед нами потрясающая цветопередача, поддерживающая более миллиарда цветов, которые при разных диапазонах яркости сохраняют естественность и уникальность. В-третьих, если вы собрались долго просиживать за редактированием фотографий, то функция Flicker-Free сбережёт ваши глаза от перенапряжения и усталости.

DELL P2418D

Монитор DELL P2418D стоит недорого, но характеризуется высоким качеством изображения

Продолжает представление бюджетных моделей монитор DELL P2418D, успевший полюбиться фотографам за способность выдавать естественную и детализированную картинку. Это устройство за смешные 17 тыс. рублей отлично подойдёт и начинающим, и профессионалам, однако последние, скорее всего, присмотрятся к более дорогим вариантам. DELL P2418D предложит стабильно высокое качество изображения и отличную яркость с контрастностью.

DELL UltraSharp U2410

UltraSharp U2410 - ещё один монитор от DELL, подходящий для обработки фотографий

DELL, похоже, занял нишу недорогих, но качественных мониторов для фотографов. Модель UltraSharp U2518D отличилась стандартно высокими показателями яркости и контрастности. Производитель подготовил для пользователей отличную LED-подсветку и антибликовое покрытие на экране. Устройство поддерживает функцию HDR10, позволяющую работать с высокими динамическими диапазонами цветов.

ASUS MG279Q

Монитор ASUS MG279Q относится к средней ценовой категории - его стоимость превышает 30 тыс. рублей

Средняя ценовая категория более разнообразна на модели с различными режимами и функциями. Широкий набор возможностей, интерфейсов подключения и конфигураций позволяют пользователю ASUS MG279Q настроить монитор так, как хочется душе фотографа. Главными отличительными чертами девайса стоит считать высокую герцовку, детализированное разрешение WQHD и поддержку цветов sRGB.

ASUS PB248Q

PB248Q - ещё один монитор от ASUS с подходящими для фотографов характеристиками

Отличный монитор с немерцающей LED-подсветкой и разрешением Full HD. ASUS PB248Q довольно прост, но со своей работой справляется: фотографам он подойдёт, потому что имеет 178° углы обзора и стопроцентное покрытие sRGB. Чем-то эта модель напоминает предыдущую из списка, которая тоже была произведена ASUS, однако здесь пользователи могут сэкономить и купить хороший монитор для обработок фото за 24 тыс. рублей.

NEC MultiSync EA275WMi

Монитор NEC MultiSync EA275WMi стоит дороже 40 тыс. рублей, но всё ещё принадлежит в средней ценовой категории

Устройства подороже сразу же заявляют о своих крутых характеристиках: NEC MultiSync EA275WMi оборудован отличным ярким IPS-дисплеем на 27 дюймов с 2К-разрешением. К тому же по сравнению со средне- и низкобюджетными мониторами он способен похвастаться повышенной яркостью на 350 кд/м2. Контрастность же на стандартном уровне 1000:1. Для любителей обрабатывать фотографии под музыку в MultiSync встроены качественные динамики. Отдать за такой девайс придётся порядка 42 тыс. рублей.

NEC SpectraView 241

NEC SpectraView 241 - монитор для профессионалов

Монитор для настоящих профессионалов своего дела. Только лучшие из лучших используют NEC SpectraView 241 в работе. Это устройство сразу же выделяется интересным внешним видом, ведь многие зададутся вопросом: «Какую функцию выполняет этот странный козырёк?». Уж поверьте, мастера фотографии находят интересному гаджету множество применений, начиная от держания фото и заканчивая ограничением падения света на дисплей. Профессионалы выделяют в NEC SpectraView 241 отличную цветопередачу и глубокие тона, однако отдать за этот монитор придётся 240 тыс. рублей.

Eizo ColorEdge CG248–4K

Монитору Eizo ColorEdge CG248–4K отдают предпочтение многие профессиональные фотографы

Менее дорогое, если сравнивать с предыдущим, но куда более интересное устройство Eizo ColorEdge CG248–4K обладает впечатляющими характеристиками: очень качественный дисплей на 23,8 дюйма, передающий естественные цвета, разрешение 3840×2160 и потрясающие углы обзора - 178° с каждой из сторон. Этот профессиональный монитор обойдётся пользователю в 190 тыс. рублей.

Для людей, работающих с фото, уже давно компания Eizo стала главным поставщиком топовых девайсов.

iMac 27

iMac 27 - это не просто монитор, а моноблок, в котором есть всё для обработки фотографий

Техника от Apple пользуется спросом в кругах любителей и профессионалов по работе с видео и фото. Модель iMac 27 - это не просто монитор, а целый моноблок. Вам не предстоит тратиться на остальные комплектующие, ведь внутри этого устройства уже стоит всё, что нужно фотографу для проведения любых операций над снимками. Да, девайс от Apple не из дешёвых, однако свою стоимость в 130 тыс. рублей он полностью оправдывает. За эти деньги вы получаете 27-дюймовый экран с разрешением Full HD, качественную IPS-матрицу с глянцевым покрытием и встроенный видеопроцессор AMD Radeon Pro 500.

Таблица: сравнение лучших мониторов для обработки фото

Монитор Диагональ в дюймах Разрешение Тип матрицы Яркость и контрастность Цена в рублях
LG 27UK850 27 3840×2160 IPS 450 кд/м 2
1000:1
34 000
Viewsonic VX3211–2K-mhd 31,5 2560×1440 IPS 250 кд/м 2
1200:1
20 000
DELL P2418D 23,8 2560×1440 IPS 300 кд/м 2
1000:1
17 000
DELL UltraSharp U2410 25 2560×1440 IPS 350 кд/м 2
1000:1
24 000
ASUS MG279Q 27 2560×1440 IPS 350 кд/м 2
1000:1
37 000
ASUS PB248Q 24 1920×1080 IPS 250 кд/м 2
1000:1
24 000
NEC MultiSync EA275WMi 27 2560×1440 IPS 350 кд/м 2
1000:1
42 000
NEC SpectraView 241 24,1 1920×1200 IPS 360 кд/м 2
1000:1
240 000
Eizo ColorEdge CG248–4K 23,8 3840×2160 IPS 350 кд/м 2
1000:1
190 000
iMac 27 27 1920х1080 IPS 500 кд/м 2
1200:1
130 000

Производители предлагают мониторы для обработки фотографий в разных ценовых категориях. Покупая устройство, ориентируйтесь на свои потребности.

Быть может, среди наших читателей найдутся настоящие фотографы, которые поделятся своим мнением относительно использования мониторов в работе. Обязательно оставляйте комментарии и рассказывайте, каким девайсам отдаёте предпочтение вы.