Сценарий агитбригады безопасное движение мопедов и скутеров. Сценарий выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения. Знак «Движение запрещено»

Александра Магазейщикова
Сценарий презентации школьной агитбригады ЮИД

Презентация агитбригады ЮИД

УВК «школа-гимназия » №25

Школа номер двадцать пять

О правилах движения пришла вам рассказать.

Ум, смекалка и успех –

Вот девиз для нас, для всех.

Не грустим, не унываем,

Про друзей не забываем,

Вместе мы, а это значит –

Нам сопутствует удача.

И помочь всегда мы рады,

А победа нам награда.

Команда юных инспекторов движения школы номер 25 приветствует вас!

Наша школа находится вблизи самых оживленных улиц города. Ученики по пути в школу переходят опасные участки дорог.

Это создает определенную угрозу безопасности не только детей, но и водителей.

Отряд, как видите, большой,

Готов он встретиться с бедой.

Девиз наш главный – выручать,

Спасать, хранить, предупреждать!

Крошка дочь к отцу пришла

И спросила кроха :

«Как по улице ходить,

Чтоб потом не охать?»

У меня секретов нет,

Слушайте, детишки :

Мы покажем вам ответ

Вот из этой книжки.

(показывает «Правила дорожного движения» )

Нужно выучить, друзья,

Нет у нас сомненья,

Правила от «А» до «Я» -

Азбуку движенья! (хором)

В детский садик малыша

Водит мама не спеша.

И отличницы-подружки,

Хохотушки и болтушки,

Переходят перекресток

Аккуратно и серьезно.

А какой-то ученик

Мчится в школу напрямик !

(Раздается свисток)

Торопиться не годится!

Нужно здесь остановиться!

Пешеходный переход

От беды тебя спасет!

Вот еще один совет :

Детям на велосипеде

По проезжей части ездить

Запрещается : «Нельзя!»

Это помните, друзья!

Всем понять давно пора,

Верить без сомненья,

Знать должна вся детвора

Правила движенья! (хором)

Если ждешь зеленый свет ты у перехода,

Значит, грамотней тебя нету пешехода.

Если любишь с ветерком лихо покататься,

За машины часто ты любишь зацепляться,

Значит, плохо ты учил азбуку дороги,

Так легко переломать руки, да и ноги.

Чтобы с вами никогда не было несчастья,

Знаки разные висят вдоль проезжей части.

(Ах вы сени, мои сени)

Знаки разные нужны,

Знаки разные важны –

Знаки синие, цветные и решетчатые.

Вдоль дорог они висят,

Нам понравиться хотят –

Знаки круглые, квадратные, доверчивые.

Коль по ним домой пойдешь,

Никогда не пропадешь.

Знаки верные, надежные, доверчивые.

Эти знаки – нам друзья,

Нам без них никак нельзя.

Знаки, синие, цветные и решетчатые.

Эти знаки помнить надо

В ситуации любой.

И тогда идти нестрашно

Нам по улице с тобой.

Знай, иди себе вперед

И смотри внимательно

То, что знаки говорят,

Делай обязательно.

Знак ни слова нам не скажет,

Но поймет его любой.

Он нам верный путь укажет

На дороге скоростной.

Нарисую знак любой :

Хоть машину, хоть забор,

Только главный на дороге –

Это все же светофор.

(Смуглянка)

Если видишь свет зеленый,

То скорее проходи.

Это значит, что не встретишь

Ты преграду на пути.

Это значит на дороге

Ты желанный и родной.

Только на дороге слишком долго ты не стой!

Ты, любимый и трехглазый светофор,

Лучший друг нам с очень, очень давних пор!

Ты, любимый, да ты трехглазый,

Ты лучший друг нам с давних пор!

Если глаз зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Подождем зеленый свет.

На пути без светофора

Нам никак не обойтись.

Перейдешь дорогу скоро,

Только к свету присмотрись!

И проспекты, и бульвары : всюду улицы полны.

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу запрещается.

Быть примерным пешеходом разрешается!

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди :

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете запрещается.

При зеленом – даже детям разрешается.

Юные граждане, Тани и Пети, твердо запомните правила эти!

Ясно, чтобы быть здоровым,

Чтобы быть к труду готовым,

Эту азбуку, друзья, нужно знать от «А» до «Я» .

Заявляем твердо мы, скажем без сомненья :

Очень в жизни нам нужны ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ!

(Бременские музыканты)

На дороге нас важнее нету,

Потому и ходим мы по свету.

Только с нами не страшны тревоги,

Нам любые по плечу дороги.

Мы свое призванье не забудем,

Безопасность мы приносим людям!

Только тем, кто знаки эти знает,

Ничего в пути не угрожает.

Мы помочь готовы всем на свете,

Пусть нас знают взрослые и дети.

Пусть дорог бояться перестанут,

И машины им друзьями станут.

Публикации по теме:

Сценарий выступления школьной агитбригады к Дню Победы «И город сражался, и город наш жил…» Израненный, но величавый, Войдёшь ты в летопись веков- Бессмертный город нашей славы, Святыня русских моряков. И наши дети внукам нашим.

Сценарий выступления агитбригады по ПДД «Светофор» Сценарий агитбригады: «Светофор» Образовательная область: «Безопасность» Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Музыка» Цель: Формировать.

Сценарий для агитбригады «Безопасный Новый год» Сценарий для агитбригады «Безопасный Новый год» (2 пожарных входят под музыку в зал). Уважаемые гости, как вы знаете скоро новый год! Что.

Сценарий городского мероприятия «Слёт ЮИД-2018» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий городского мероприятия «Слёт ЮИД-2018» .Слёт направлен на активизацию деятельности.

)

учитель ОБЖ
МОУ "Лицей №22"

Сценарий выступления агитбригады ЮИД МОУ «Лицей №22».

(На сцену выбегают дети. Песня, танец.)

Песня про светофоры .

Светофоров в городе невидимо.

Свет они нам дарят удивительный.

Ждать, стоять ли двигаться – подскажут нам

Разноцветным рады очень мы огням.

Выросли мы, движемся стремительно.

Им отслеживать дано события.

На просторах нашей дивной Родины.

Быть они не могут посторонними.

Свет твой зеленый мы в душе

Бережно все храним

Быть среди тех, кто знает все

все мы давно хотим.

(рассаживаются на сцене, выходит ведущий)

Вед. Здравствуйте, дорогие зрители,

Здравствуйте, дети и их родители.

Сегодня вы все в гостях у передачи,

Которую нельзя было назвать иначе.

Передача наша в жизни помогает.

Она называется

Хор. Пусть знают.

Вед . Речь сегодня пойдет о них,

Правилах нужных, почти родных,

Тех, без которых обойтись нельзя,

Вы догадались о чем, друзья?

Хор .Да.

Вед .(к ребятам)

Вы сегодня и будете теми, кто знает,

А тем, кто не знает, понять помогает.

А чтоб было поменьше пустых речей,

Давайте наших встречать гостей.

Но сначала вот это хочу вам вручить-

Он будет вам всем помогать говорить.

Как услышите, что кто-то чего-то не знает,

Об этом пусть звон его сообщает.

1 гостья. Глюкоза .

Заблестел асфальт, я промокла вся.
А машины гудят, но ни шагу назад.
Я иду вперед прямо под трамвай
Я всегда спешу.
Меж колес машин я опять вперед.

Кто же может знать – может мне повезет.

Ну а если вдруг кто меня собьет

Я тогда скажу:

Ты прости меня малыш.
Ду, ду-ду-ду, ду-ру
Так бывает коль летишь

Сдуру.
Ду, ду-ду-ду, ду-ру

Вед . А колокольчики – бубенчики звенят.

О чем-то важном нам сказать они хотят.

1. Вы ведете себя очень неосторожно.

Разве к правилам так относиться можно?

Пусть вы спешите, но красный свет

Всегда нам четко сигналит: Нет.

2 .А бежать под трамвай – вот глупость какая.

Там лишь гибель вас ждет. Мы твердо все знаем.

И вы тоже твердо должны это знать.

И тогда уж по улицам смело гулять.

Ведущий.

Я надеюсь: вы гостью смогли убедить,

Что не нужно так ей под колеса спешить.

(обращается к гостье)

Вы ж садитесь туда, будьте с теми, кто знает.

2 гость (Хулиган).

1.За подарок в день рожденья

Благодарен я родне.

Лишь исполнилось тринадцать

Подарили скутер мне.

И теперь на нем гоняю

Я везде где захочу,

Все машины обгоняю

И от радости кричу:

Пам-пам…

2.Свежий ветер обвевает,

Мне прическу шевеля.

Пусть повсюду всякий знает:

Нет счастливее меня.

Я на скутере гоняю

И от радости кричу,

И своих друзей, конечно,

Прокатить на нем хочу.

Вед. Звенит колокольчик наш, заливается,

Видно, знающим наш гость не считается.

3 .Я возмущен – на скутере гоняешь,

А правил ты совсем-совсем не знаешь.

Садится на скутер в тринадцать лет –

Ничего безответственней этого нет!

4 .Я добавить хочу: еще нельзя,

Чтоб на скутере с вами катались друзья.

На это тоже существует запрет.Ты что не знаешь?

Гость 2 . Представьте, нет.

5. А навстречу машинам лететь разве можно?.

Это ведь, знайте, неосторожно.

И без шлема ездить правила запрещают.

Кто не знает этого?

Хор . Пусть знают.

Ведущий.

Я уверен, наш гость теперь все понимает.

Пусть он с вами садится, будет с теми, кто знает.

3 гостья (Красная шапочка)

Если долго, долго, долго,
На такой большой дороге,
Даже около дороги

Прыгать, бегать и скакать
То, пожалуй, то, возможно,

То, возможно, то. конечно,
То, наверно, верно, верно,

Будет весело, друзья.

А-здесь в стекло, конечно, невозможно попасть.

А-широко, свободно и так весело, страсть.

А здесь мы в салочки играем

А-мы друг друга догоняем-

Да-а, веселимся от души.

(звенит колокольчик)

2 гость. А можно я нашей гостье объясню, я-то уже знаю.

Ведущий. Конечно. А мы все тебе поможем.

(2 гость запевает, все подхватывают.)

Заключительная песня.

Если на велосипеде,
Мчаться быстро по. дороге,

Или около дороги

Прыгать, бегать и скакать
Иль не видеть светофора,

Бегать впереди трамвая,

То, наверно, верно, верно,

Попадете вы в беду.

А-а правила дорожные должны дети знать

А-а Их необходимо всем всегда соблюдать.
А-а вы законы уважайте,

А-а никогда не нарушайте.

А-а и все будет хорошо!

Выход команды . (фонограмма «Мы маленькие дети»)

Все : Наша команда «Дорожная академия» .

Мы энергичные ребята особого назначения.

Наташа:

Гуляем мы на улице и видим каждый раз,

Что население города безграмотно у нас.

Влад:

Не знают где проехать, не создавая бед.

А также где идти или катить велосипед.

Вика:

Поможем мы и маленьким, поможем и большим:

Узнать дорожные правила, что встречаются на пути.

Данил:

Свою программу показать вам рада,

На конкурсе ЮИД наша агитбригада.

Наташа:

Мы команда «Дорожная академия» и всем нам ясно,

Что главное в дороге – это безопасность!

Влад: Наш девиз –

«Всегда вместе! Всегда рядом! За безопасность всем отрядом!»

Сцена № 1. «Ролики» (Наташа и Вика) (фонограмма «Мы маленькие дети»)

Вика: когда купила мама ролики, она не думала о том,

Что ее маленькое солнышко покатится вверх кувырком.

Наташа:

Катайтесь ребята на стадионах, в парках и около дома.

Не надо гонять на проезжую часть.

Ведь там подстерегает опасностей так много,

Сцена № 2. «Скутер» ()

Дочка. У меня растут года, сегодня мне 12

О скутере мечтаю я, так хочу кататься.

Покачусь я с ветерком

По центральным улицам

Одноклассники мои

Пусть на меня любуются

Мама . (поет на мотив «Ах ты, бедная моя трубадурочка»)

Ах ты, доченька моя симпатичная

Вот игрушки для тебя заграничные

Выбирай любую, все оплачу

Дочка. Только скутер я хочу

Влад. Состоянье у неё истерическое

Да желанье -то уж больно фантастическое

А быть может показать её врачу

(дочка Громко плачет)

Все молчу, молчу, молчу.

Все что хочешь я куплю.

Данил:

Дорогие родители! Пора уже знать

Нельзя нам во всем всегда потакать

Помните, чтоб избежать в будущем бед

Скутер можно водить лишь в 16 лет.

Сцена 3. «Переход» (фонограмма «Зелёный свет)

Мама тащит сынка

Мама. Торопись, сынок, давай

Да скорей, не отставай

На работу опоздать

Мне никак нельзя опять

Сынок. Мама. Здесь нельзя идти

Переход надо найти

Мама. Больно умный ты у нас

Торопился б лучше в класс

У тебя одни мечты

Кто учил тебя?

Сынок. Ты!!!

Влад . Не секрет, что папы и мамы мечтают

Нас от бед и от травм защитить

И поэтому нам каждый раз повторяют

Что дорожные правила нужно учить

Все: А сами?

Наташа : И под машин рычание

Влад : Под тормозов визжание

Вика : Под водителей ругание

Данил: И даже на красный свет

Наташа : Бегут, спешат родители

Влад : Заботливые родители

Вика : Внимательные родители

Данил : А правила помнят?

Все: Нет!!!

Наташа: Шагая осторожно,За улицей следите

И только там, где можно, Её переходите. (картинка «Переход»)

Вика: Напомните ребенку о правиле простом.

Напомните и сделайте с ним вместе все потом.

Данил: С вниманьем налево вдвоем поглядите

Направо взгляните потом.

Вместе. Личным примером вы сына учите!

Улицу правильно переходите!

Сцена 4 . «Велосипед» (фонограмма «Песня кота Леопольда»)

Вика: Папа с сыном шли вдвоем,
А тут спросила кроха:
Данил: “Ездить быстро хорошо

Или очень плохо?»

Влад: Это вовсе не секрет,
Слушайте, детишки:
Как-то на велосипед
Сел один мальчишка

(Папа садиться на велосипед)

Мчался я на красный свет,
Обогнав машины.
Никогда не тормозил

Я без визга шины.

Помню раз велосипед, уронил заохав,

Чуть под машину не попал…

Наташа (перебивая)

Это очень плохо!

Вика: Нужно велосипед,
Водить осторожно,
Только на зеленый свет
Ездить по дорожкам. (велосипедная дорожка)

Данил: Помни это взрослый, знай любой ребенок:
Хочется героем стать каждому с пеленок

Влад: Но герой не тот, кто ездит лихо по дороге,
Любят тех, кто не рискует жизнью и здоровьем.

(фонограмма «Я ты, он, она»)

Вика: Быть юидовцем – это большая ответственность

За себя, за друзей, малышей,

Быть юидовцем интересно и лестно

На виду у школы всей.

Данил : Операция « Внимание! Дети!»

Самая добрая на свете.

А еще регулярно идет

Операция « Пешеход».

Наташа: Участвовать каждый рад

В конкурсе на лучший плакат.

В автогородке изучаем дружно,

Как дорогу переходить нужно.

Влад : Знаки дорожные вместе учим,
Чтобы на дороге ориентироваться лучше.

Дорожные игры проводим детям.

За их безопасность мы в ответе.

Вика : Викторины по правилам движения

Вызывают у детей восхищение.

Данил : Оформляем уголки безопасности движения,

Прививая к ПДД уважение.

Наташа: Мы правила дорожные примерно изучаем.

И как вести автомобиль по правилам мы знаем.

Влад: И в жизни каждого из нас, есть заветная мечта

Иметь бы свой автомобиль в дальнейшем, а пока…

На дорогах будем осторожны мы.

Мы изучим все правила, дорожные.

На зелёный свет будем мы ходить.

И других ребят будем этому учить.

Мы в ЮИД приглашаем, всех вступить.

Чтоб дорогу знать, как переходить.

Призываем всех ПДД учить.

Чтобы безопасной нашей дороге быть.

Верим, что нас ждёт, всех большой успех.

И машины будут потом у всех.

А пока совет мы даём такой:

Береги свою жизнь – ты же молодой!

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ.

Хотим, хотим, хотим вам всем пожелать.

Всегда, всегда, всегда дорожные правила знать.

Спешим, спешим, спешим, спешим мы туда,

Где помощь наша нужна.

Припев:

Пусть, пусть дорога вдаль бежит.

Грусть – пусть на сердце не лежит.

Все учите вы ПДД

И вместе с нами, с семьей, с друзьями

Учите вы ПДД.

– Мы мечтаем о таком времени, когда все магистрали мира превратятся в Добрую Дорогу Детства!

– Где каждому путешественнику в дороге будет сопутствовать только удача и успех.

– И тогда каждый водитель и каждый пешеход будут взаимовежливы и внимательны.

– Ведь доброта спасет мир!

Песня:

День приходит новый – настает пора!

Нужно правила движения знать как азбуку, друзья.

Пусть нам светят светофоры на дорогах всей страны,

Чтобы не было аварий, эти правила нужны.

Правила дорог! Сколько в мире есть тревог.

Правила дорог, сколько в мире ждет дорог.

Будем их учить вместе ты и я.

Скутер – детям не игрушка!

Мальчишки на скутерах стали бичом дорожных инспекторов. Сотрудники ГИБДД не могут найти управу на подростков, шныряющих по дорогам. Каждому в отдельности не объяснишь, какую опасность таит беспечность. А ведь скутериста в незащищающей одежде - тапках на босу ногу, легкой куртке, шортах, без шлема - встретишь уже не только в сельской местности, но и в столице!.. Кто же объяснит? Очевидно, что - родители! Ведь они покупают скутеры своим мальчикам, не позаботившись, чтобы оградить парнишек от опасных последствий езды. Родители сами, как дети, преступно легкомысленны -принимают во внимание лишь то, что «полтинники» не регистрируют, их не нужно предъявлять к техосмотру, для управления ими не нужны права. И вроде даже Правила дорожного движения знать необязательно.

Каковы типичные мотивы покупки скутеров детям? Папы и мамы рассуждают легковесно: почему не побаловать сына и не купить ему почти велосипед, только покруче! Во дворе чадо сразу получит уважение - друзья обзавидуются. Тем более, что ребенок - не жадина, прокатит с ветерком и младшую сестренку или братишку, и приятелей. Или другой вариант: сын выпросил покататься папин скутер. Ну и что, что парнишке нет 16 лет, но он же развит не по годам, выглядит старше своего возраста... А то и «одолжит» на часок, возьмет без спросу... Вот только финал во многих случаях самый печальный. С июля этого года шлем для скутеристов обязателен! Но купили ли его сыновьям родители? Нет? Вот и выходит, что взрослые стали пособниками создания смертельно опасных обстоятельств для родного дитя, а случается, что не только него одного... А ведь что проще: вместо компьютерных пулялок-стрелялок подарите ребенку тестовые вопросы, по которым готовят к сдаче экзаменов на водительское удостоверение. Онлайн можно потренироваться на сайте www.gai.ru.

Скутер – это маленькое чрезвычайно подвижное и увертливое транспортное средство, оседланное обычно столь же мелким хозяином – парнишкой от 12 лет и старше, пишут «Казанские Ведомости». Скутеры крайне непредсказуемы на дороге. Они развивают вполне приличную скорость – до 60 км/ч. - и имеют очень маленькие колеса. Если на такой скорости скутер попадет в ямку, он опрокинется и выбросит хозяина из седла под колеса другим участникам движения.

«Травмы, которые получают скутеристы, зачастую гораздо тяжелее тех, которые получают водители двух машин при столкновении. Там можно обойтись небольшими повреждениями. При ДТП со скутерами это, как правило, тяжелые травмы, иной раз несовместимые с жизнью».

Опасен не столько сам скутер, а совершенно несерьезное отношение к этому виду техники. Это скоростное средство передвижения воспринимается родителями как более совершенный велосипед. Дети, особенно мальчики, очень хотят его заполучить – ведь это «круто». Взрослые недооценивают опасность. В итоге более 85% травм на скутерах получают дети до 16 лет.

Любой водитель скутера должен знать железные правила езды на скутере:

  • управлять скутером разрешается только с 16 лет. При наличии категории М, либо любой другой категории
  • водителю скутера разрешено двигаться только по крайней правой полосе в один ряд либо по полосе для автомобилистов. Возможно движение по обочине, если ваше транспортное средство не создает помех пешеходам.
  • запрещено ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
  • запрещено движение по тротуарам и дорожкам для пешеходов.
  • запрещена перевозка пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства.
  • перевозить детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье.
  • запрещается перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз мешающий управлению.
  • запрещаются повороты налево или разворот на дороге с трамвайным движением, которые имеют более одной полосы движения в данном направлении.
  • запрещена буксировка мопедов (за исключением буксировки прицепа, который предназначен для эксплуатации мопеда)
  • запрещено управлять скутером без мотошлема.
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.
  • при движении на транспортном средстве должны быть включена фара ближнего или дальнего света.
  • в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется иметь на верхней одежде предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

В травмах и гибели детей на скутерах виноваты, разумеется, родители, легкомысленно купившие им такие подарки. И, конечно, законодатели, не предусмотревшие в правилах для такого опасного средства передвижения более вменяемый возраст водителя и наличие прав.

Уважаемые родители!!!

Покупая скутер своему несовершеннолетнему ребенку, Вы подвергаете его жизнь и здоровье опасности. Разумеется, не осознанно. Но задумайтесь. Не пожалеете ли Вы об этом после. Ведь Ваш «добрый подарок» может оказаться для ребенка последним…


Цель урока: профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Действующие лица:

  1. Члены отряда ЮИД (4 девочки).
  2. Командир отряда.
  3. Вовка Бубликов.
  4. Красный сигнал светофора
  5. Желтый сигнал светофора.
  6. Зеленый сигнал светофора
  7. Знаки (6 девочек).
  8. Инспектор ГАИ – правитель Светофории.

Действие 1.

Выбегают 4 девочки в костюмах юидовцев, выстраиваются в колонну. Поют:

  1. Мальчишки и девчонки!
  2. А также их родители!
  3. Вы сказку интересную.
  4. Увидеть не хотите ли?!

Про правила дорожные
Расскажет вам сейчас.
Команда из Лицея.
Встречайте дружно нас!
Встречайте дружно нас!

1. Разрешите представиться. Агитбригада
Вместе : “Фара”.
2. До всех мальчишек и девчонок
3. По ПДД мы знания донесем!
4. Мы – за безопасное движение
1. И город свой.
Вместе : Не подведем!

Действие 2.

Девочки остаются на сцене, а к ним выходит командир отряда ЮИД и Вовка.

Командир отряда: Ребята, сегодня объявляю всеобщий сбор юидовцев. На повестке дня – поведение Вовки Бубликова из 4-б класса. Что вы можете сказать по этому поводу?

  1. Вовка, где хотел гулял
  2. Дорожные правила не соблюдал.
  3. В мяч на проезжей части играл.
  4. На красный свет перебегал.

Ой, ну что же тут такого,
Все же живы и здоровы!
1. Это очень хорошо,
От беды что пронесло.
2. А могло быть и иначе!

Ай, не пугай, а то заплачу!
Ой, ну что вы разбухтелись?
Все нормально, в самом деле!

Командир отряда:

Все нормально? Не сказал бы.
Нет элементарных знаний
Самых важных, без сомнения,
Правил дорожного движения.
Что же нам с тобой делать?

  1. Я предлагаю отправить его в сказочную страну “Светофорию”.
  2. На карте нет такой страны
  3. Но правила её важны.

Вовка: Как же я попаду в эту страну?

  1. А поможет тебе добраться до Светофории наш друг– велосипед, но только ты должен запомнить несколько правил. Согласен?

Вовка: Согласен!

Один из ЮИДовцев вывозит велосипед.

Командир отряда:

Итак, запомните, ребята,
Вы истин несколько простых,
Перед поездкою куда-то
Всегда “повтор включайте” их:

1. И перво-наперво нам надо
Велосипеда тормоза
Проверить так, чтоб где-то рядом
Не заглянуть беде в глаза.

2. А чтоб участникам движенья
Ты о себе всем знать давал,
Проверим дальше, без сомненья,
Мы звуковой скорей сигнал.

3. Фонарь желательно передний
Установить, пусть только днем
Маршрут идет велосипедный.

4. Обозначать себя огнем
Необходимо темной ночью…

Командир отряда:

Запрещено без фонаря
Кататься всем, и крайне, очень
Опасно, честно говоря…

1. А в заключение расскажем
О том, любезные друзья,
И новичкам, и всем со стажем
Езды…

2. …чего никак нельзя
Нам в велотурах на дороге
(должны мы это твердо знать).

3. Чтобы источником тревоги
Велосипед не мог бы стать.

4. Итак, за руль одной хотя бы
Рукой мы держимся всегда.

Командир отряда:

Не то последствия не слабы
И постучится к вам беда.

1. И пассажиров всех оставим
Мы на дороге для такси.

2. И для машин оставим грузы
Большие слишком не нужны…

3. О безопасности в дороге
Все время помнить мы должны.

4. И еще очень важное правило:при движении по дорогам управлять велосипедом разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

Командир отряда: Все понял?

Вовка: Понял!

Командир отряда вручает Вовке велосипед.

Вместе командир отряда и ЮИДовцы: Счастливого пути!

Действие 3.

Играет музыка. Все убегают. Выезжает на велосипеде Вовка.

Вовка: Ну, наконец-то, добрался. Вижу написано: “СТРАНА СВЕТОФОРИЯ”. Осталось только перейти дорогу! Но кто мне в этом поможет?

Выбегают сигналы светофора.

Зеленый:

Через дорогу перейти
Мы можем вам помочь.
Мы светофорные сигналы
Горим мы день и ночь.

Сигналы светофора представляют себя по очереди:

Зеленый: Зеленый!

Желтый: Желтый!

Красный: Красный!

Пешеходам для начала
Нужно знать лишь два сигнала.

Красный: Красный – стой! спокойно жди.

Зеленый: А зеленый – проходи!

Для машин закон таков –
Три сигнала – путь готов.

И водитель должен знать
Можно ехать, иль стоять.

Красный: Красный свет – запрет движенью.

Желтый: Желтый свет – к приготовленью.

А зеленый свет горит –
Проезжайте, путь открыт.

Мы родные братья,
Мы светим с давних пор.

А живем мы в доме
С названьем.

Вместе: СВЕТОФОР.

Вовка: Ну, спасибо вам сигналы. Помогли. Всегда буду помнить о вас.

Действие 4.

Вовка стучится в ворота. Его встречают дорожные знаки.

Знак 1. Добро пожаловать, Вова! В страну

Вместе: СВЕТОФОРИЮ.

Дорожные знаки поют песню.

По дорогам всей страны
Миллион авто!
Потому-то мы должны
Помогать с тобой
Всем, кто едет и идет,
По делам спешит,
Поберечь здоровье и
Сохранить всем жизнь,
Сохранить всем жизнь!

Припев: Мы знаки придорожные,
И людям всем поможем мы!
У нас одна обязанность,
Что нужно, запрещать!
Эй, пешеходы юные,
Запомнить знаки нужно вам,
Чтоб было безопасно вам
По улицам шагать!

Знак 2. В Светофории знакам почет и уважение,

Знак 3.Выучи, Вова, нас без промедления!

Знаки поют частушки.

Знак 1.

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.

На этом тоже синий цвет,
На синем – белый силуэт
Вниз по лестнице идет….
Здесь ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД.

Когда знак висит такой,
Тут ни шагу! Сразу стой!
А полоску коли снять,
То разрешается шагать.

Ты не мыл в дороге рук,
Поел ты фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

На дороге знак стоит,
Строгим тоном говорит:
Запрещаю в этом месте –
Ехать НА ВЕЛОСИПЕДЕ!

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
могут выбежать здесь… ДЕТИ!

Там и тут висят они
Это все друзья твои.
Их значенье не забудь
Когда с другом вышел в путь.

Ай, теперь я понимаю,
Знаки очень много знают!
Их задача, без сомнения,
Это… ну, как там….
Регулировать движение!

Знак 1. Ну, вот и настал решающий момент, когда ты уже готов встретиться с Правителем нашей страны.

Действие 5.

Звучит музыка “Наша служба и опасна и трудна”. Выходит правитель Светофории – инспектор ГАИ.

Инспектор ГАИ: Здравия желаю! Инспектор ГАИ – правитель Светофории.

Скажу, Володя, по секрету
Что инспектором служу
Потому, что службу эту
Очень важной нахожу!
В снег и дождь,
В грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин
ЗИСы, ЗИЛы, М-один,
Пятигонки и трамваи.
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму –
Нет проезда никому.

Наслышан я, Вова, о твоих подвигах. Что же нам с тобой делать?

Дядя инспектор, да я уже исправился.
Я больше так не буду на улице вести
И правила я буду дорожные блюсти.

Инспектор: Ну, что ж придется тебе, Владимир, сдать экзамен по Правилам Дорожного Движения. Готов?

Вовка: Готов! Проверяйте.

Инспектор:

Помощники мои, скорее выходите
Экзамен по правилам у Вовы вы примите.

Действие 6.

Выходят ЮИДовцы. Окружают Вовку.

1. И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны,

2. Проходи по тротуару
Только….

Вовка: с правой стороны!

3. Тут шалить, мешать народу.

Вовка: ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

4. Быть примерным пешеходом.

Вовка: РАЗРЕШАЕТСЯ!

Командир:

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей вперед.

1. Ехать “зайцем”, как известно,

Вовка: ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

2. Уступить старушке место,

Вовка: РАЗРЕШАЕТСЯ!

3. Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
4. Через шумный перекресток

Вовка: Осторожно проходи.

Командир: Переход при красном свете

Вовка: ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

1. При зеленом даже детям

Вовка: РАЗРЕШАЕТСЯ!

Ребята, друзья мои, я понял.
Если правила все знать
И всегда их выполнять,
Будем жить мы лет до 200
Без дорожных происшествий.

Все выстраиваются.

2. Правила знайте и соблюдайте.
3. С вами

Вместе: ЮИД

Инспектор: И ГИБДД

4. Самое главное, не забывайте

Вместе: Нет безопасности без ПДД!

Все исполняют “Марш ЮИДовцев”.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Правила дорожного движения 1– 4 классы: занимательные занятия. /Автор– составитель С.О.Жатин. – Волгоград: Учитель, 2011. – 108 с.
  2. Правила дорожного движения для начальной школы/ Л.М. Гончарова. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 251 с.