Программа проведения конкурса безопасное колесо. Конкурс "безопасное колесо" материал на тему. КВН по правилам дорожного движения

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края Сценарий спортивно ­ познавательного мероприятия «Безопасное колесо» Автор педагог дополнительного образования Переверзева Т.Г.

2019 г. Пояснительная записка Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения (далее ПДД). Решение такой приоритетной задачи, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает взаимодействие работников образовательного учреждения и родителей по формированию у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улице с помощью изучения Правил дорожного движения и их практической отработки во внеурочной деятельности. направленно Данное мероприятие на формирование культуры безопасного поведения детей и взрослых на дорогах, осознанного отношения к правилам личной безопасности, овладение знаниями и умениями, которые помогут избежать травматизма на дороге, наблюдать за обстановкой и предвидеть опасность. К данным мероприятиям целенаправленно привлекаю родителей, так как, во ­ первых, в вопросе безопасности дорожного движения именно родители личным примером должны демонстрировать образец правильного поведения на дороге, в транспорте. Во – вторых, участие родителей в школьном мероприятии повышает его ценность и значимость. Сотрудничество всех участников образовательного процесса, а также представителей общественности, в данном случае сотрудников ГИБДД, обеспечивает высокий воспитательный потенциал проводимому мероприятию. Предлагаемый сценарий мероприятия «Безопасное колесо» включает в себя теоретическую часть и практические виды соревнований по технике владения велосипедом с соблюдением правил дорожного движения. Родители и дети являются активными участниками данного мероприятия. Совместное участие в соревновании «Безопасное колесо» делает родителей и детей ближе друг к другу, что важно для ребенка в любом возрасте. цель мероприятия формировать у детей и родителей сознательное и ответственное отношения к вопросу личной и общественной безопасности в условиях дорожного движения; Задачи:   закрепить знания безопасного поведения на дорогах и практические навыки по ПДД; создать положительный эмоциональный контакт между родителями, детьми и педагогами. Оборудование:     конусы оградительные– 30 штук; автомобильная аптечкф ­1 шт.; секундомер­ 1 шт.; оградительная рейка – 2 м.­ 1 ш.;

 велосипеды, самокаты не менее 2 шт. на каждую семью;  мел­ 3 шт..  компьютер, проектор. Место проведения: актовый зал, центральный парк отдыха. Ход мероприятия Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, участники и гости нашего спортивно­познавательного мероприятия «Безопасное колесо». Наступило лето и большую часть свободного времени вы проводите на улице, играя в различные подвижные игры, в том числе и на велосипедах, самокатах и роликах. Но как раз в летний период всегда наблюдается повышение детского дорожно­транспортного травматизма на улицах нашего поселка. Для того, чтобы уменьшить количество ДТП и привлечь вас – детей к его профилактике, сегодня мы проводим наше спортивно­познавательное мероприятие «Безопасное колесо», который поможет вам разобраться в правилах дорожного движения, а вашим родителям закрепить знания и навыки безопасного поведения на дорогах. 1 часть нашего мероприятия – просмотр учебных школьников», «Правила дорожного движения». Вопросы для закрепления: фильмов «ПДД для 1. Как называется основная дорога для пешехода? (тротуар) 2. В каких местах можно переходить улицу? (на светофоре, на пешеходном переходе) 3. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет) 4. Когда можно входить в автобус и выходить из него? (после того как он остановится) 5. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде? (с 14 лет) А на мопеде? (с 16 лет) 6. Можно ли кататься по проезжей части на велосипеде? (нет) 7. Где на проезжей части можно переждать движущийся транспорт? (на островке безопасности) 8. Как обозначается пешеходный переход? (зеброй) 9. На какой цвет светофора нельзя переходить улицу? (красный и жёлтый) 10. Почему нельзя этого делать? (транспортное средство не может остановиться сразу) 11. Где можно ждать общественный транспорт? (на остановках) 12. С какой стороны можно обходить автобус? (сзади) 2 часть мероприятия – практическая.

Все участники выходят в парк отдыха для проведения практической части – соревнований. Ведущий организует торжественное открытие соревнований, проводит инструктаж по технике безопасности. Станция 1. «Знание правил пользования велосипедом» Задача участников правильно назвать детали велосипеда, на которые будет указывать судья на данном этапе (руль, рама, цепь, педали, колесо, багажник, катафота, крыло, тормоз, спицы и т.д.), а также ответить на три теоретических вопроса. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Вопросы: Что обязательно нужно проверить перед каждой поездкой на велосипеде? 1. Давление в шинах 2. Исправность тормоза 3. Наличие грязи и пыли на механизме велосипеда Движение велосипедиста запрещается при неисправности: 1. Педалей 2. Колес 3. Тормозной системы Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотрудникам полиции какие­либо документы? 1. Разрешение на право управления 2. Документы о покупке велосипеда 3. Не должен При каком провисании цепь натянута правильно? 1. Провисание должно быть 5­9 мм 2. Провисание должно быть не более 12 мм 3. Провисание должно быть 15­20 мм 4. Провисание должно быть 20­25 мм При правильной высоте установки седла: 1. Нога, поставленная на педаль, остается прямой, пятка опирается на педаль. 2. Ноги полусогнуты. 3. Нога, поставленная на педаль, остается прямой, носок стопы опирается на педаль. Станция 2. «Фигурное вождение велосипеда». Цель: Проверка умений управлять велосипедом в заданных условиях проводится на специально оборудованной трассе, включающей в себя расположенные друг от друга препятствия на расстоянии от 5 до 10 м.. Трасса включает в себя следующие виды препятствий: «восьмерка»; перевоз предметов со стойки на стойку левой рукой; слалом с неодинаково расставленными кеглями; слалом между воротами (шайбами); «змейка»; торможение на финише (не сбить колесом контрольную планку). Этап проходится отдельно всеми членами семьи на время и фиксируется судьями. Победителями становятся участники (семьи), которые набрали наименьшее количество штрафных очков при наименьшем времени, затраченном на прохождение трассы.      

Штрафные очки начисляются:    касание земли одной ногой – 1 штрафное очко, двумя ногами – 2 штрафных очка; пропуск, сдвиг или касание препятствия – 5 штрафных очков; неполный проезд через препятствие ­5 штрафных очков. Часть: 4. Заключительная часть. Ведущий 1: Дорогие участники! Наше мероприятие подошло к концу. Закончились все испытания. Наступает долгожданный момент для подведения итогов и награждения. Награждение победителей и призеров соревнований. Мы хотим вам пожелать здоровья и безопасности, чтобы вы всегда, в любую погоду, в любое время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергая опасности свою жизнь и жизнь окружающих людей. До свидания! До новых встреч! Список литературы 1. Учебник для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» с 5 по 11 кл./ авт. – С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков: Москва, Дрофа 2011 2. Безопасные дороги детства. Советы для родителей. М.,2010. 3. Пешеход на дороге: обучающий минимум по Правилам безопасности дорожного движения/ авт.­сост. М.Л.Форштат, А.П. Добровольская и др. СПб.: « Элит – Проф», 2006

Приложение Участники мероприятия

Разработка внеурочного мероприятия

по ПДД

Игра - соревнования: «Безопасное колесо».

(для обучающихся начальных классов и

среднего звена).

п. Сива Сивинского района Пермского края

2016 г.

Игра- соревнования.

«БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»

(для учащихся начальной школы и среднего звена)

Цели: закрепление знаний учащихся по правилам дорожного движения, формирование у

них на­выков безопасного поведения, изучение устройства велосипеда, совершенствование умений в оказании первой медицинской помощи.

Оснащение игры: велосипеды (подростковые), медицинская аптечка, спортивные

кегли, изображение дорожных знаков, карточки с заданиями, маршрутные листы.

В игре принимают участие команды, каждая из которых состоит из 5 человек. Форма

одежды участников - спортивная. Мероприятие проводится на территории школы. Каждой команде выдается маршрутный лист с указанием остановок, на которых необходимо выполнить определенные задания. Игру все команды начинают одновременно после построения и объяснения правил соревнования. Все задания оцениваются по пятибалльной системе.

Ход игры

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из Правил движенья

Знать, как таблицу, должны, умноженья.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встречаемся на интеллектуально-развлекательной игре «Безопасное колесо», и все вопросы, как вы догадались, будут по теме «Правила дорожного движения», которые вы все знаете. И сразу же вам задание: выбрать капитана и придумать название команды, соответствующее данной теме.

1. Построение команд и разъяснение правил игры

2. Выполнение командами заданий (прохожде­ние остановок)

2.1. Остановка «Викторина» (Каждая команда отвечает на свою карточку)

Здесь командам предлагается ответить на вопросы, связанные с опасными ситуациями на дорогах:

отвечает 1 команда:

6.

отвечает 2 команда:

Учащиеся называют части, из которых состоит велосипед, демонстрируют умение подтянуть цепь, спицы, снять и поставить на место колесо (на время).

2.3 Остановка «Медицинская»

Участники демонстрируют навыки оказания первой медицинской помощи: остановку артериального (венозного) кровотечения, иммобилизацию при переломе, проведение искусственного дыхания.

Учитывается количество правильных ответов. При их равенстве учитывается время, затраченное на выполнение заданий.

2.4 Остановка «Транспорт»

Говорится название марки автомобиля. Необходимо определить, в какой стране производится.

«Опель» «Понтиак» «Лянча» «Пежо»

«Мерседес» «Шевроле» «Альфа-Ромео» «Ситроен»

«Порше» «Кадиллак» «Фиат» «Рено»

«Форд» «Крайслер» «Феррари»

«Ауди» «Плимут»

(Германия) (США) (Италия) (Франция)

2.5 Конкурс «Знатоки дорожных знаков»:

а) Предлагаются дорожные знаки: «Прочие опасности», «Скользкая дорога», «Движение без остановки запрещается», «Въезд запрещен», «Пересечение с круговым движением», «Рекомендуемая скорость», «Место остановки автобуса или троллейбуса», и.т.д. Необходимо дать точное название знаков.

б) Команде даются тесты с ситуациями как себя вести на проезжей части дороги. Им на время нужно решить тест. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

2.6. Остановка «Экзаменационная»

Участникам предлагается «сдать» экзамен по правилам дорожного движения, включающий в себя ответы на соответствующие возрасту учащихся вопросы экзаменационных билетов и демонстрацию умения правильно ездить на велосипеде.

После сдачи теории каждый участник должен проехать между расставленными на дорожке кеглями, въехать на мостик, правильно повернуть, развернуться и остановиться. Учитывается общее время выполнения задания всеми участниками. За каждое нарушение (задел ногой землю, задел кеглю, не учел знак, неправильно начал и закончил движение) добавляется штрафное время - 5 секунд.

2.7 Велоэстафета «Трасса».

Спортивно-технический вид состязания, в котором каждый участник должен пройти на время три этапа. Содержание каждого этапа определяется судейской коллегией и включает в себя:

1 этап – отжимание (количество отжиманий за 1 мин.);

2 этап - бег на 60 метров;

3 этап - проезд прямого участка на велосипеде.

Победителем становится команда, затратившая наименьшее время на прохождение эстафеты. Награждаются участники соревнований в личном зачете, занявшие 1 место на каждой остановке.

3. Подведение итогов.

Итоги подводятся на каждом этапе, заполняются маршрутные листы, победитель

определяется по наибольшему числу занятых призовых мест.

Все победители награждаются дипломами.

Первенство определяется в командном и личном зачете.

Награждается команда, занявшая 1 место на каждом этапе соревнований и три команды победительницы по общим зачетам соревнований.

Приложения.

2.1. Остановка «Викторина»

1 команда:

1. Почему опасно играть в мяч рядом с проезжей частью? (Мяч может выкатиться на проезжую часть, а ребенок, намереваясь его догнать, может броситься за ним и оказаться под колесами автомобиля).

2. Почему нельзя переходить дорогу при желтом сигнале светофора? (При желтом сигнале светофора некоторые автомобили продолжают движение по перекрестку).

3. В чем состоит опасность для пешехода, который стоит на углу тротуара, в зоне радиуса поворота крупногабаритного транспортного средства (автобуса, грузовика с прицепом и др.)? (Транспортное средство при повороте может задеть (ударить, сбить) стоящего пешехода своей средней или задней частью).

4. Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)? (Желая с ними быстрее встретиться, школьник начинает переход улицы, зачастую не замечая движущихся транспортных средств, тем самым создавая аварийную обстановку для других участников дорожного движения и не обеспечивая своей собственной безопасности).

5. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую? (Пешеход может не заметить обгоняющую машину, а ее водитель может не увидеть пешехода, пока не завершит обгон, т. е. возникает угроза наезда на человека).

6. В дождливую погоду вы едете на троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как необходимо покидать салон троллейбуса? (Необходимо покидать салон только через открытые двери, перепрыгивая через ступеньки, чтобы не поразило током).

2 команда:

1. Как перейти на противоположную сторону улицы, выйдя из автобуса?

2. Что означает желтый сигнал светофора?

3. Расскажите, какие правила необходимо соблюдать при движении по улице группой.

4. Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем со светофором?

5. Какие обязанности лежат на очевидцах ДТП?

6. Где наиболее безопасно находиться пешеходам, если на проезжей части улицы их застигли движущиеся автомобили?

Учитывается количество правильных ответов и общее время ответов на вопросы.

Количество правильных ответов

Баллы

2.2 Остановка «Устройство велотехники»

Учащиеся называют части, из которых состоит велосипед;

демонстрируют умение подтянуть цепь, спицы;

снять и поставить на место колесо (на время).

2.4 Остановка «Транспорт».

Марки автомобилей.

Опель

Мерседес

Шевроле

Альфа-Ромео

Ситроен

Порше

Пежо

Лянча

Понтиак

Крайслер

Кадиллак

Фиат

Рено

Форд

Плимут

Ауди

Феррари»

Тест Вариант – 1.

Вариант № 1

Как должен поступить пешеход в этой ситуации?

1. Пройти перед автомобилем, убедившись, что он остановился и уступает Вам дорогу.

2. Пройти первым.

3. Уступить автомобилю.


Как перейти проезжую часть дороги, если рядом нет пешеходного перехода?

1. Пропустить транспорт, движущийся слева, дойти до середины; затем закончить переход, при отсутствии транспорта справа.

2. Переход запрещен, нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода;

3. Переходить можно только при отсутствии транспорта или достаточного удаления его от места перехода.


Что обозначает этот знак?

1. Велосипедная дорожка;

2. Езда на велосипеде запрещена;

3. Стоянка для велосипедов.

Что обозначает этот знак?

1. Надземный переход;

2. Подземный переход;

3. Движение пешеходов запрещено.


Что обозначает данный знак?

1. Стоянка автотранспорта;

3. Место остановки трамвая;


Выбери один из знаков, который подходит к картинке.


Как вести себя при переходе проезжей части в ненастную погоду?


Как правильно обходить автобус?

1. Машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади;

2. Подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны, после этого переходить дорогу.


Что обозначает данный знак?

1. Движение велосипедов запрещено;

2. Велосипедная дорожка.


Что обозначает данный знак?

1. Пешеходный переход.

2. Пешеходная дорожка;

3. Движение пешеходов запрещено

Тест Вариант –2.

Вариант №2

Можно ли переходить дорогу?

1. Можно перейти дорогу.

2. Можно, убедившись, что транспорт остановился.

3. Нельзя, нужно пропустить транспортное средство.

В каких случаях можно переходить проезжую часть не спускаясь в подземный переход?

1. При отсутствии транспорта.

2. Если есть подземный переход, переходить нужно только по нему.

3. Если опаздываешь в школу.

Что обозначает данный знак?

1. Пешеходный переход;

2. Осторожно дети.

3. Беговая дорожка.

Что обозначает данный знак?

1. Движение пешеходов запрещено;

2. Движение только для пешеходов;

3. Пешеходная дорожка.

Что обозначает данный знак?

1. Стоянка автотранспорта;

2. Место стоянки легковых такси;

3. Место остановки трамвая;

4. Место остановки автобуса и (или) троллейбуса.

6

Где нужно ожидать общественный транспорт?

1. Транспорт нужно ждать на остановке, при этом ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть!

2. В любом месте;

3. На проезжей части.

7

Как вести себя на дороге в ненастную погоду?

1. Воздержаться от перехода до окончания дождя или снегопада;

2. Дождаться зеленого сигнала светофора и, не обращая внимание на погоду, перейти проезжую часть;

3. Быть особенно внимательным, при переходе на зеленый сигнал светофора, если на улице сыро или скользко, машина не может резко остановиться, даже если водитель сразу нажмет на тормоз.

Что обозначает этот знак?

1. Осторожно пешеходный переход.

2. Осторожно дети.

3. Переход дороги запрещен.

9

Что обозначает данный знак?

1. Движение запрещено;

2. Въезд запрещён, движение только для пешеходов;

4. Велосипедная дорожка.

Что обозначает этот знак?

1. Обозначает место для детских игр;

2. Разрешает пешеходам ходить по проезжей части, жилая зона

3. Указывает место для стоянки машин

Ответы к тестам.

Вариант № 1

Вариант № 2

1

2

2

2

2

2

1

3

3

4

1

1

3

3

2

1

2

2

2

2

Список литературы:

1.Федеральные Законы Российской Федерации «О безопасности дорожного движения».
2. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы. Учебное пособие М. 1997г.

3. Бабина Р.П. Занимательная дорожная азбука. Учебно-наглядное пособие. М. 1997г.

4. Бубнов В.Г. Бубнова Н.В. Как оказать помощь при автодорожном происшествии М. 1997г.

5. «Добрая дорога детства» Всероссийская газета для детей педагогов, родителей Всероссийский ежемесячник М. «Молодая гвардия»

6. Латчук В.Н. Марков В.В. Маслов А.Г. «Основы безопасности жизнедеятельности» методическое пособие. М Дрофа 2000г.

7. ОБЖ. Основы безопасности жизни Учебно-методический журнал

8. «Основы безопасности жизнедеятельности» Программно- методические материалы 1-11 кл

9. Романова Е.А. Малюшкина А.Б. Классные часы по правилам дорожного движения 5-6 классы М. 2006г.

10. Смирнов А.Т. Мишин Б.И. «Методические материалы и документы по курсу ОБЖ» М 2001г

11. Тупикин Е.И. Тематический контроль по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» Комплект тестовых заданий для учащихся старшей ступени средних школ М. 2000г

12. Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. (Безопасность на дороге и в транспорте) Учебное пособие по правилам дорожного движения для учащихся С. Петербург.1998

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

« Дворец пионеров и школьников города Курска»


«БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО - 2017»

в рамках городской воспитательной программы
«Школа светофорных наук»

Разработала: педагог-организатор
Трофимова И.Ю.

2017г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКИХ СОРЕВНОВАНИЙ
«БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО - 2017»

1.Общие положения

Городские соревнования «Безопасное колесо» являются командным первенством и проводятся среди обучающихся общеобразовательных учреждений города Курска в рамках городской целевой воспитательной программы «Школа светофорных наук».

Цель: воспитание законопослушных участников дорожного движения;
Задачи:
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- привлечение школьников к активному участию в пропаганде безопасного поведения на улицах и дорогах;
- формирование ответственного отношения к личной безопасности и безопасности
окружающих;
- совершенствование работы образовательных учреждений и отрядов юных инспекторов движения по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием школьников;

Учредители соревнований : комитет образования города Курска
Соучредители : филиал ООО «Росгосстрах» Курской области

Организаторы: МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников города Курска»,
ОГИБДД УМВД России по городу Курску

Участники соревнований: 1 команда от каждого МБОУ города Курска
в составе 4-х человек (2 девочки и 2 мальчика), членов отряда ЮИД.
Возраст участников: 10 - 12 полных лет (2007, 2006, 2005 годы рождения).

Участники в возрасте от 13 лет будут принимать участие в городских соревнованиях «Светофор» в мае 2017г .

Дата и место проведения: 20 апреля 2017г. в 11.00 на территории Детского парка

Для участия руководителю команды СОШ необходимо подать организатору соревнований ЗАЯВКУ, заверенную врачом и директором МБОУ.

Предварительную заявку можно отправить по электронной почте __________
не позднее 19 апреля 2017г. по адресу:

Форма заявки:

Заявка МБОУ «СОШ № ____»
на участие в городских соревнованиях «Безопасное колесо-2017»
Состав команды: 4 человека

Фамилия, имя участника

Возраст участника

Год
рождения

допуск
врача

Директор СОШ ____________________________(подпись, печать)
Руководитель команды ________________________(ФИО)

2. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО-2017»

10.30-10.55 - регистрация команд, выдача маршрутных листов
11.00 - 11.15 - торжественное открытие соревнований
11.20 -13.00- выполнение заданий на этапах
13.00 - 13.30 - работа счётной комиссии, подведение итогов
показательные выступления юных картингистов Дворца пионеров

13.30 - 14.00 - торжественное закрытие соревнований, награждение победителей.

В программу соревнований включены следующие этапы:

1. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(участвует 4 человека)
Проводится в форме тестирования, по экзаменационным билетам, опубликованным в газете «Добрая дорога детства»(№ 4-6 2004г.)

с учётом изменений и дополнений ПДД, действующих в настоящее время . Каждый участник отвечает на 20 вопросов. Время, отведённое на письменные ответы - 5 минут. За каждый правильный ответ-1 балл. Учитывается количество правильных ответов и затраченное время всех участников команды. Победителем считается команда, правильно ответившая на наибольшее количество вопросов. При равенстве баллов первенство отдаётся команде, затратившей на ответы меньшее время.

2. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (участвуют 4 человека)
Проводится в форме тестирования, по билетам, опубликованным в газете «Добрая дорога детства» (№ 4-6 2004г.).
Участники письменно отвечают на 10 вопросов, один из которых - по применению лекарственных препаратов и средств. За каждый правильный ответ -1 балл. Время, отведённое на письменные ответы-5 минут.
Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов за меньшее время.

3. ОСНОВЫ СТРАХОВАНИЯ (участвуют 4 человека)
Проводится в форме тестирования, по билетам, опубликованным в газете «Добрая дорога детства» (№4-6 2004г.). Участники письменно отвечают на 10 вопросов. За каждый правильный ответ - 1 балл. Время, отведённое на ответы - 5 минут. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов за меньшее время.

4. ФИГУРНОЕ ВОЖДЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДА (участвует 1 человек)

Участник этого этапа должен иметь средства защиты :
- шлем
- налокотники, наколенники

Без средств защиты участник не допускается к прохождению этапа .
Обеспечение участника команды средствами защиты возлагается на руководителя команды.

Участник проезжает на велосипеде участок с препятствиями. Перечень элементов опубликован в газете «Добрая дорога детства» (№ 4-6 2004г.). Задание выполняется на площадке, где на различном расстоянии друг от друга последовательно расположены препятствия. Организаторы вправе изменить очерёдность препятствий. Участник выходит на старт с бонусом в 40 баллов , из которых вычитаются штрафные очки за следующие нарушения:
- пропуск препятствия, кегли 10 очков,
- касание земли двумя ногами, падение с велосипеда - 10 очков
- касание земли одной ногой - 5 очков
- неполный проезд через препятствие - 5 очков
- сдвиг или касание фишки (кегли,конуса) - 5 очков за каждый предмет
- выезд за территорию маршрута 5 очков
Победителем считается участник, у которого после вычитания штрафных очков из бонусных 40 баллов останется наибольшее количество баллов. В случае равенства оставшихся баллов первенство присуждается участнику, затратившему наименьшее время. При равенстве очков и времени предпочтение отдаётся младшему участнику.

Допускается использование велосипеда участника этапа.

5. ЗНАТОКИ ПДД (участвуют 4 человека)
На данный этап каждая команда выходит с бонусом в 40 баллов .
Команде предлагается
20 заданий (вопросов), которые задаются и решаются в определённом программном режиме. Все вопросы высвечиваются на экране. Команда даёт ответы на специальном бланке.

1 блок - 4 задания на знание очерёдности проезда перекрёстка транспортными средствами, количество которых составляет не более 3-х, в качестве одного обязательного средства в каждом задании должен использоваться велосипед.

1-ый тематический блок включает в себя задания, при решении которых необходимо знание пунктов ПДД 3 и 13.

2 блок - 4 задания на знание сигналов светофора и регулировщика.
2-ой тематический блок включает в себя задания, при решении которых необходимо знание пункта 6 ПДД.

3 блок - 4 задания на знание обязанностей пешеходов и пассажиров.

3-й тематический блок включает в себя задачи, при решении которых необходимо знание пунктов 4 и 5 ПДД.

4 блок - 4 задания на знание обязанностей велосипедистов.
4-ый тематический блок включает в себя задания, при решении которых необходимо знание пункта 24 ПДД.

5 блок - 4 задания на знание дорожных знаков.
5-ый тематический блок включает в себя задания, при решении которых необходимо знание приложения 1 ПДД.
Команда в бланке для ответов проставляет номера транспортных средств в порядке их проезда. Каждый вопрос высвечивается на экране всего 25 секунд.
За каждое неверно выполненное задание из бонусных 40 вычитается 3 балла.
При определении команды-победительницы на этом этапе учитывается количество оставшихся баллов. При равенстве баллов предпочтение отдаётся команде с наиболее молодыми участниками.
Руководители команд на этапе НЕ ПРИСУТСТВУЮТ.

6. ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС «ВМЕСТЕ - ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Выступление на тему «Безопасная дорога - детям» проводится командой (4 человека) с использованием средств художественной самодеятельности в любой малой сценической форме (инсценированная песня, литературный монтаж, попурри, КВН, фрагмент урока или агитбригады и пр.).
Участники конкурса выступают в парадной форме ЮИД или в костюмах, подготовленных для данного творческого этапа.

Не допускается использование форменной одежды сотрудников Министерства внутренних дел РФ, а также фурнитуры: погон, шевронов, эмблем и кокард.

Выступление должно раскрывать деятельность юных инспекторов движения, иметь агитационную направленность. Допускается использование дополнительной наглядной агитации, атрибутики и технического оснащения, музыкального сопровождения.
Продолжительность выступления - не более 3 минут . В случае превышения отведённого времени, выступление останавливается.
На выступлении запрещается использование фонограммы с записанным голосом (фонограммы «плюс»).

Конкурс оценивается по следующим критериям (максимум 20 баллов):
- содержание текста выступления - от 0 до 3 баллов
- артистичность, мастерство исполнения - от 0 до 3 баллов,
- использование различных жанров - от 0 до 5 баллов,
- наличие парадной формы ЮИД или костюмов - от 0 до 3 баллов
уровень наглядного оформления - от 0 до 3 баллов,
- наличие и уровень музыкального оформления - от 0 до 3 баллов

Если выступление не соответствует указанной теме, то оценивается только один из критериев.

7. КОНКУРС ФОТОГАЗЕТ «Двухколёсные проблемы»
Команда предоставляет заранее оформленную фотогазету по теме конкурса. Фотогазета выполняется в любой технике. Предпочтение отдаётся работам,
выполненным
без использования компьютерных технологий (творческий вклад команды). Формат - лист ватмана А1 или А2.

В газете предполагается наличие материала о работе отряда ЮИД с велосипедистами школы (пропаганда правил для велосипедистов: фото практических занятий, соревнований, показательных выступлений, акций и других мероприятий).

Конкурс оценивается по следующим критериям : (максимум 15 баллов)
- соответствие заданной теме - от 0 до 2 баллов,
- содержание текста фотогазеты - от 0 до 3 баллов,
- тематика фотоматериала - от 0 до 3 баллов
- согласованность фото и текста - от 0 до 2 баллов,
- оригинальность оформления - от 0 до 3 баллов,
- соответствие правилам оформления фотогазеты - от 0 до 2 баллов

8. ЭСТАФЕТА «ЭРУДИТ» (участвуют 4 человека)
Каждому участнику команды поочерёдно необходимо пробежать расстояние 60м, останавливаясь в определённом месте, чтобы ответить на 1 вопрос по ПДД.
За каждый неверный ответ или отсутствие ответа команде добавляется штрафное время (10 сек.). Затраченное время переводится в баллы (10 -время = баллы). Победителем этапа считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

На каждом из этапов определяются команды, показавшие лучшие результаты.
Эти команды награждаются грамотами учредителей соревнований.

На этапе «Проверка ПДД» награждаются 3 лучшие команды.
На этапе «Фигурное вождение велосипеда» награждаются 3 участника.
На этапе «Творческий конкурс» награждаются 3 команды.
На остальных этапах награждается 1 команда.
Победителями городских соревнований считаются команды, показавшие лучшие результаты на всех этапах (наибольшая сумма баллов). Эти команды занимают соответственно 1,2,3места. При равенстве итоговой суммы баллов предпочтение отдаётся команде, показавшей наилучшие результаты на этапах «Проверка знаний Правил дорожного движения» и «Знатоки ПДД». При равенстве баллов и на этих двух этапах предпочтение отдаётся команде, показавшей наилучший результат на этапе «Фигурное вождение велосипеда».
Команды - победительницы (занявшие 1, 2, и 3 места)
могут награждаются за лучшие результаты только на одном этапе соревнований.

Команды - победительницы (занявшие 1, 2, и 3 места) награждаются грамотами и призами учредителей соревнований.

Команды, занявшие 1, 2, 3 места на городских соревнованиях «Безопасное колесо-2017», принимают участие в областных соревнованиях «Безопасное колесо», которые состоятся 25-27 апреля 2017г. на территории Управления ГИБДД по Курской области и на базе детского спортивно-оздоровительного лагеря.

Сценарий

городского конкурса-соревнования

«Безопасное колесо – 2015»

17.06.2015г.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вновь приветствовать вас в стенах Дома детского творчества.

Наступило лето, и вы все больше времени проводите на улице, играя в различные подвижные игры. Достали свои велосипеды и будете устраивать велогонки.

А это означает повышение детского дорожно-транспортного травматизма на улицах нашего города. Для того, чтобы уменьшить количество ДТП и привлечь вас – детей к его профилактике, сегодня мы проводим городской конкурс для велосипедистов «Безопасное колесо – 2015», который поможет вам разобраться в правилах дорожного движения, а заодно и проверить ваши знания.

В этом году в соревнованиях принимают участие команды летних лагерей с дневным пребыванием детей МОУ СОШ № :

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущая: Прошу команды представиться и произнести свой девиз.

(Проводится приветствие.)

Ведущая: Сегодня участники нашего конкурса продемонстрируют знания правил дорожного движения, оказания первой доврачебной помощи, знания устройства велосипеда и правил пользования им, а также умение фигурного вождения.

А ваши знания, умения и навыки будет оценивать квалифицированное жюри:

    Дашковская Инна Александровна – старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД города Комсомольска-на-Амуре.

    Чеботарева Елена Васильевна – медсестра Детской поликлиники №2

    Ткаченко Елена Геннадьевна – методист массово-организационного отдела Дома детского творчества

    Вяткин Владимир Владимирович – старший методист туристско-краеведческого отдела ДДТ

    Хомченко Светлана Викторовна - методист массово-организационного отдела Дома детского творчества

    Полякова Ирина Владимировна – педагог дополнительного образования Дома детского творчества.

Ведущая: Прошу капитанов команд получить маршрутные листы и отправится на этапы.

Желаем всем удачи!!!

(Команды получают маршрутные листы и

отправляются по станциям.)

Станция: «Фигурное вождение велосипеда»

На данном этапе 3 участника команды (2 мальчика и 1 девочка) должны выполнить 6 фигур (проезд коридора, проезд узкого коридора, «восьмерка», «змейка», двойной круг, финиш (стоп линия), затратив на прохождение дистанции минимум времени. За касание ногой земли, наезд на разметку или невыполнение фигуры прибавляется штрафное время.

Станция «Устройство велосипеда»

«Знание правил пользования велосипедом»

Задача участников правильно назвать детали велосипеда, на которые будет указывать судья на данном этапе (руль, рама, цепь, педали, колесо, багажник, катафота, крыло, тормоз, спицы и т.д.), а также ответить на три теоретических вопроса. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Вопросы:

Что обязательно нужно проверить перед каждой поездкой на велосипеде?

1. Давление в шинах

2. Исправность тормоза

3. Наличие грязи и пыли на механизме велосипеда

Движение велосипедиста запрещается при неисправности:

1. Педалей

2. Колес

3. Тормозной системы

Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотрудникам полиции какие-либо документы?

1. Разрешение на право управления

2. Документы о покупке велосипеда

3. Не должен

При каком провисании цепь натянута правильно?

1. Провисание должно быть 5-9 мм

2. Провисание должно быть не более 12 мм

3. Провисание должно быть 15-20 мм

4. Провисание должно быть 20-25 мм

При правильной высоте установки седла:

1. Нога, поставленная на педаль, остается прямой, пятка опирается на педаль.

2. Ноги полусогнуты.

3. Нога, поставленная на педаль, остается прямой, носок стопы опирается на педаль.

Станция: «Оказание доврачебной помощи»

В жизни человека иногда случаются неожиданные тяжелые обстоятельства, когда ему нужна медицинская помощь. Помогают справиться с бедой и спасти жизнь пострадавшему до прибытия врача или скорой помощи знания правил оказания первой доврачебной помощи.

Участники должны знать способы обработки ран, виды перевязок, приемы остановки кровотечений, действия при переломах, правила транспортировки пострадавшего.

Станция: «Знаки разные нужны, знаки разные важны»

На данном этапе участникам необходимо заполнить кроссворд на знание дорожных знаков.

1.

2.

11.

3.

6.

7.

8.

5.

9.

12.

4.

10.

Станция: «Экзамен велосипедиста»

Команде необходимо «сдать экзамен водителя велосипеда» - ответить на тестовые вопросы, демонстрируемые на слайдах.




ВОПРОС / ОТВЕТ

1 – 2

2 – 1

3 – 2

4 – 2

5 – 2

6 – 1

7 – 3

Станция: «Правила дорожного движения»

Знания правил дорожного движения на данном этапе оценивает инспектор ГИБДД, создавая на макете дорожные ситуации, которые участникам необходимо решить.

(Команды преодолевают все этапы и вновь собираются в

зале для подведения итогов.)

(Проводится церемония награждения.)

Ведущая: Наш конкурс подошел к концу. Мы хотим вам пожелать здоровья и безопасности, чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергая опасности свою жизнь и жизнь окружающих людей.

До свидания! До новых встреч!












Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель:

  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход мероприятия

1. Ведущий: - Здравствуйте, Танечки! Здравствуйте, Ванечки, Шурики, Юрики, Тишки и Маришки!

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города Волжский. Ребята, назовите улицы города, которые вы знаете.

(Фоновая зарисовка: видеоролик о городе, песня “Город зеленого цвета”)

2. Монтаж “Азбука города”

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.

Уч. 2.

Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешены над мостовой.

Уч. 3.

Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Ребята, а вы готовы к такому путешествию? Тогда, в путь!

3. Исполнение песни “Веселые путешественники”

4. Появляется Баба-Яга рассерженная: Безобразие! Постоянно одна и та же история!

В. Что с тобой Яга?

Б.Я. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! “Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться”. Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

В. А они?

Б. Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

Б. Я. На другом? Там знаешь, сколько этих...как их...слово-то такое мудрёное.

В. Инспекторов что ли?

Б.Я. Вот-вот. В если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав в большой и шумный город
Я потерялась, я пропала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И если можно, расскажите...
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

4-й ученик. Не переживай. Оставайся с нами.

5-й ученик. Мы тебе поможем!

В. Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения.

(Сцена оформлена дорожными знаками, стоит макет светофора)

В. Ребята, что вы видите?

Дети: Дорожные знаки и светофор.

Б.Я. Подумаешь...знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!

Нарисован человек
Землю роет человек.
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?

6-й ученик.

Ну и Баба Яга. Что ты, что ты?
Здесь дорожные работы.

Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Что бы значило на деле?
А, я знаю: карусели!

7-й ученик.

Мы на площади с тобой.
Здесь дороги нет прямой!
Здесь движенье не прямое –
Здесь движение круговое!

Вот так знак! Глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?

8-й ученик.

Нет, Ягуся, этот знак
Говорит шофёрам так:
Здесь шлагбаум, переезд
Подожди, пройдёт экспресс.

В. Ну Баба Яга, ничего ты не знаешь! Есть еще много знаков, помогающих путешествовать по городу. Знаки важные дорожные – Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно все,
что знаки говорят!

5. Агитбригада “Дорожные знаки”

6. Игра с залом “Загадочный знак” (показать и назвать знак; разделить знаки на группы)

1 знак

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
в этом месте ходят......(дети)

2 знак

Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослый,
На ту сторону ведет - (пеш. переход)

3 знак

“Въезд запрещен”
И зайчишку, и Маришку,
и соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!

4 знак

”Велосипедное движение запрещено.”
Ездят здесь одни машины,
Грузно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!

5 знак

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте –
Дети, только на...... (велосипеде)

6 знак. “Место остановки автобуса и/или троллейбуса”

У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут...

7 знак. “Пункт первой медицинской помощи”

Таня с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом.
Помощь близко! Доктор рядом!

8 знак. “Пункт питания”

Тут и вилка, тут и ложка,
подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим спасибо знаку.

9 знак

Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте...(телефон)

Ведущий: разделите все знаки на 4 группы и назовите каждую группу

(1,2 – предупреждающие

5, 6 - информационно указательные

7, 8.9 - знаки сервиса)

7. Беседа о светофоре.

В. Ребята, а где же наша Яга?

Б.Я. Да здесь я!

В. Я хочу тебе задать один вопрос. Как ты думаешь, кого называют “волшебник-постовой”?

Б.Я. Милиционера.

В. Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе Яге.

Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
Вам тоже может он помочь.

Дети (Д). Это – светофор!

Светофор (С.)

– Да, это я, светофор –
Волшебник – постовой.
Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.

А как же можешь помочь?
С помощью чего?

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Стоят на страже день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.

3 ученика изображают цвета светофора и каждый держит круг своего цвета:

Наш домик светофор
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета
Ты часто видишь нас
Но нашего совета не слушаешь подчас.

Красный.

Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт

Жёлтый.

Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай наш совет
– Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.

Зелёный.

А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
“Препятствий не,
Смело в путь иди!”

8. Просмотр ролика “Светофор”

Ведущий: Но светофор был не всегда таким, как сейчас. Светофор рассказывает краткие сведения о возникновении светофора, о видах и их назначении.

Светофоры появились на улицах не так давно, всего 60 лет назад.

Ученик. Выглядели они так. Со всех 4 сторон на них были три цветных стекла (зжк), а по ним медленно ползла большая черная стрелка, Такие светофоры были неудобны. Современные светофоры-автоматы гораздо удобнее.

Ученик. Слово светофор состоит из двух частей: “свет” и “фор” Свет - это всем понятно. А фор? Фор произошло от греческого слова “ форос ”, что означает “несущий” или “носитель”,А все вместе “светофор”-значит “носитель света”. Он и верно несет свет 3х цветов: Красного, желтого и зеленого.

9. Игра с залом “Красный, Желтый, зеленый”

10. Сценки.

Появляется Незнайка, он идет по дороге, ударяя мячом об пол.

Мой веселый,звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный,желтый, голубой
Не угнаться за тобой!

Светофор (отбирает у Н. мяч):

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!

Н.: А почему на дороге играть нельзя?

Дети: Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль - и попадешь под колеса!

В.: Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо сделать?

Дети: Надо попросить помощи у взрослого.

Ну теперь мне все понятно,
Лучше я пойду обратно
И немного почитаю...
Достает книгу, идет, читает

Ученик.

Эй! Незнайка! Погоди!
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога - не читальня
И не место для бесед!

(Уводит Незнайку)

Ученик.

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи!

Ученик.

И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно
Её переходи!

Кот вбегает.

Ведущая: Кто ты?

Кот. Я ученик светофорных наук-Кот!

В. - Кот, а ты знаешь ПДД?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обхожусь!

В. Ну, что же сейчас проверим. скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу на перекрестке?

Кот. Как? Да легко! На четырех лапах!

В. Ребята, он правильно ответил?

Дети. Нет!

В. Как же нам благополучное го перейти и оказать на другой стороне улицы?

Д. По переходу.

В. А какие переходы вы знаете?

Д. Пешеходный переход.

  • Подземный пешеходный переход.
  • Наземный пешеходный переход.

В. Найдите знаки, обозначающие их, и покажите (дети показывают).

По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт, –
Пешеходный переход.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!

В. Правильно, А тебе Кот второй вопрос: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо пролезть между колесами.

Дети. Надо подождать пока отойдет автобус. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги, а потом переходить.

В. А теперь,Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что! Вот в шахматы нельзя, машины фигуры посбивают, А вот в Хоккей можно! Еще как!

Дети. Нет!

Ученик.

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основные из правил движения
Знать,как таблицу, должны умножения
Тот, кто нарушает правила движенья
Тот часто попадает в плохие приключения.

Спасибо, ребята! ВЫ меня многому научили, можно я с Вами останусь?

Дети: Конечно!

11. Беседа об истории ПДД

12. Игра “Это я, это я....”

13. Состязания

А). Аккуратный водитель

Б). Автомеханик.

14. Интерактивная викторина “Знатоки ПДД”

15. Монтаж о ПДД

16. Выступление инспектора ГИБДД.

17. Клятва пешеходов.

1. Клянусь добросовестно соблюдать ПДД!

2. Клянусь переходить улицу только на зеленый сигнал светофора!

3. При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!

4. Клянусь не играть на проезжей части и железнодорожных путях!

5. Обходить трамвай только спереди, а автобус только сзади!

6. Ожидать общественный транспорт только в указанных местах!

7. Требовать от родных и близких неукоснительного соблюдения ПДД!

8. В случае вовлечения в ДТП обращаться только к сотрудникам Российской транспортной Инспекции!

В. Молодцы, ребята! Вы оказались не только сильными и ловкими, а также умными пешеходами, а в будущем и водителями. Всем спасибо, кто помог Бабе Яге разобраться в знаках и светофорах. Теперь тебе всё понятно, Яга?

Б.Я. Да. Большое спасибо, ребята!

18. Исполняется финальная песня на мотив песни “Если с другом вышел в путь”.

Интерактивная викторина.(Приложение1)

А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный. Номер правильного ответа покажите цифрой – но только по моему сигналу.

Вопросы викторины

1. Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 1

2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 2

3. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде? 2

4. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части? 3

5. С какой стороны нужно обходить автобус? 2

6. Какая поза является наиболее безопасной в случае аварии автомобиля? 1

7. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге? 2

8. Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора? 3

9. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2

10. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 1