Система автоматического управления гтд. Пособие по конструкции масляных систем ГТД. Учебное пособие конструкция масляных систем авиационных двигателей. Трянов а. Е Гтд система планирования

При испытаниях определяются характеристики топливной системы и подтверждается работоспособность ее агрегатов в течение заданного времени, в том числе при отсутствии очистки топлива в топливном фильтре. Для этого в топливо добавляется определенное количество загрязняющих веществ. Проверяется также работоспособность агрегатов на топливе, насыщенном водой, во всем рабочем диапазоне расходов и давлений.

Для проверки возможности кавитационной эрозии деталей при испытаниях должны быть воспроизведены условия, способствующие ее возникновению, в частности производится насыщение топлива воздухом в соответствии с ожидаемыми условиями эксплуатации. Определение кавитационных характеристик агрегатов должно проводиться на «свежем» топливе, подаваемом из отдельного бака, чтобы газонасыщенность топлива не уменьшалась в процессе испытаний.

Весьма эффективными для выявления дефектов являются вибрационные испытания функционирующих агрегатов САУ (испытания на виброустойчивость). Воздействие синусоидальных вибраций выявляет до 30% дефектов, а случайных вибраций за небольшое время - более 80% дефектов. При испытании с воздействием вибраций по одной оси выявляется примерно 60%. .70% дефектов, по двум осям - 70%. .90%, а по трем - до 95%.

Полунатурные стенды с обратной связью позволяют проводить исследования характеристик САУ и отдельных ее агрегатов при работе в замкнутой схеме. Это обеспечивается сопряжением аппаратуры САУ с математической моделью ГТД, работающей в реальном времени. Основой стенда являются регулируемый по частоте вращения электропривод постоянного тока для насосов, регуляторов, датчиков и других приводных устройств и вычислительный комплекс с математической моделью двигателя, позволяющей воспроизводить его характеристики по всем регулируемым параметрам и управляющим органам. Работа стенда обеспечивается рядом технологических систем: топливной, воздушной (для высокого давления и вакуумной), масляной, водоснабжения, вентиляции, пожаротушения.

Сигналы, характеризующие изменение измеряемых в САУ параметров для регулирования и контроля, поступают из модели двига

теля на преобразователи-имитаторы датчиков, на выходе которых характеристики сигналов соответствуют получаемым с датчиков САУ. Эти сигналы подаются на входы агрегатов системы управления (электронных, гидромеханических, пневматических) и на блок управления электроприводами, служащими для имитации вращения валов двигателя. От вала одного из электродвигателей вращение передается в двигательную коробку приводов, а через нее - на приводные агрегаты САУ и топливной системы, установленные на стенде.

Регуляторы двигателя

Регуляторы двигателя на стенде, как и при работе на двигателе, взаимодействуют со всеми устройствами, входящими в САУ (преобразователями, насосами, приводами органов механизации проточной части двигателя), формируя управляющие воздействия на двигатель. Для ввода в математическую модель двигателя сигналов, характеризующих эти воздействия, на стенде имеются преобразователи, осуществляющие необходимое преобразование и нормирование регулирующих факторов.

Нагрузки на регулирующие органы двигателя имитируются с помощью системы силовой загрузки. Компенсацию динамических погрешностей стендовых преобразователей осуществляет заложенная в компьютер стенда программа обеспечения динамики стенда. В комплекс стендового оборудования входят устройства для задания внешних воздействий на аппаратуру САУ (вибростенд, термобарокамера). Анализ результатов испытаний, в том числе экспресс-анализ, обеспечивает автоматизированная система сбора и обработки информации.

Мощность силовых электроприводов стенда составляет 20. .600 кВт, точность поддержания частоты вращения на установившихся режимах 0,1%. .0,2%, диапазон устойчивого поддержания частоты вращения 10%. .110%, время изменения частоты вращения от 5% до 100% - 0,5. .0,8 с. Физическая частота вращения выходных валов приводов соответствует частоте вращения роторов двигателя, система управления которого испытывается на стенде.

В гидросистеме загрузки силовых органов управления используются плунжерные насосы регулируемой производительности (по числу загружаемых приводов), которые могут работать каждый отдельно и параллельно на одного потребителя. Рабочая жидкость в этой системе - самолетная гидросмесь с давлением ртах = 21 МПа и объемным расходом жидкости Q = 1. 8 л/с.

Необходимая точность воспроизведения характеристик двигателя с помощью стендовой математической модели составляет 1%. .3% на установившихся режимах работы и 5%. .7% - на переходных.

На стенде агрегаты САУ могут устанавливаться в двух вариантах: путем полного воспроизведения компоновки агрегатов на двигателе (для этого может использоваться двигатель-имитатор, привод валов которого осуществляется через редуктор от электроприводов стенда) или на отдельно установленной штатной коробке приводов.

Подобные стенды позволяют определять характеристики систем и агрегатов на установившихся и переходных режимах работы в замкнутой и разомкнутой схемах, проводить анализ располагаемых запасов устойчивости регулирования, выполнять отработку взаимодействия отдельных контуров и агрегатов, исследовать влияние возмущений и внешних факторов, работоспособность САУ при отказах.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Если вы регулярно читаете мой блог, то наверное помните, что некоторое время назад я публиковал результаты своих опытов по разным способам достижения целей – эксперименты с бегом. История эта получила неожиданное продолжение. Знаете, как в пословице: одно хорошее начинание следом за собой ведёт другое. Так и у меня произошло – моя философия, заключающаяся в “отрешении” от целей и концентрации на конкретных действиях получила подтверждение в виде системы GTD – Getting Things Done (доведение дел до завершения). Автор методики Дэвид Аллен подробно описал её в своей книге “Как привести дела в порядок”. Что это за система, я расскажу ниже, а пока давайте порассуждаем, почему человек часто не добивается целей. Все проблемы, по которым мы не достигаем, чего хотим, можно свести всего к двум проблемам:

  • мы не знаем что делать, для реализации цели
  • мы знаем что делать, но не доводим дела до завершения.

Как решить первую проблему? Нужны идеи. Где взять идеи и как их сгенерировать? Как притянуть идею? Ну во-первых, для того, чтобы поместить что-то (в нашем случае идею) куда-то (в нашем случае голова), там должно быть место. То есть “оперативная память” должна периодически очищаться, чтобы туда могла войти новая идея. Для того чтобы очистить “оперативную память” необходимо информацию выгружать на внешний носитель. Тогда освобождается место для новых идей. Поэтому необходимо вести записи всех дел, идей и мыслей, которые приходят в голову.

Во-вторых, очень важно, чтобы во время работы над каким-то “действием” в нашей голове были только мысли по поводу этого “действия”. И мы не думали бы о том, что ребенка надо забрать из школы, вечером зайти к родителям, а через два часа нам должен позвонить партнер по бизнесу. Но и забыть про эти дела нельзя. Значить эти дела должны быть в непосредственной близости и мы в любой момент могли к ним обратиться, но с другой стороны, они не должны быть в нашей голове, а должны быть вынесены на внешний “хранитель информации”. В классической системе GTD таким хранилищем являются корзина и папки. В моем случае – это блокнот Evernote и программа Doitim. Более подробно об организации всей системы я расскажу в одном из своих следующих постов или даже скорей всего в нескольких постах.

Итак, первую проблему можно решить периодически опустошая “голову” “выписыванием” на бумагу или в doc. файл мыслей, идей, дел. Выписыванием, не в смысле вырисовыванием букв, а в смысле “выливанием”, очищением. 🙂 А затем уже последующей обработкой информации. Таким образом мы создаем постоянный поток. Мысли приходят, мы их записываем, новые приходят – мы их опять записываем, организуем по системе и так далее. Рано или поздно из большого количества случайных мыслей рождаются ценные идеи. Идеи обрабатываются, трансформируются в конкретные действия, а затем уже, выполняя конкретные действия, мы добиваемся целей. Ведение блога в этом деле, кстати, тоже играет не последнюю роль…

Кстати, помню раньше анекдот такой был:

Бабушка говорит своему внуку лётчику-истребителю:

Ты, внучок, летай потише, да пониже.

Не знала старушка, что у лётчиков — чем быстрей и выше, тем эффективней и безопасней.

В жизни так же: чем масштабнее ваше мышление, чем глобальнее ваши проекты, тем больше шансов не успех.

Конечно, всю философию системы трудно уместить в размер поста, да это и не нужно. Кто захочет ближе с ней познакомиться и “попробовать на вкус”, может прочитать книгу Дэвида Аллена “Как привести дела в порядок”.

А в следующей статье инструменты для GTD я расскажу о том, как ей пользоваться и какие сервисы позволяют реализовать GTD в жизни.

Следите за новостями блога.

GTD (Getting Things Done) - это система продуктивной работы и одноимённая книга бизнес-тренера Дэвида Аллена. Главная цель - успевать делать то, что необходимо, но тратить больше времени на то, что доставляет вам удовольствие.

Часто на русский Getting Things Done переводят как «привести дела в порядок», хотя точнее было бы «довести дела до конца». Согласитесь, важнее не распихать задачи по спискам, а завершить их. Как раз для этого нужно составлять списки, определять приоритеты и придумывать расписание.

И зачем это нужно?

Работая по принципам GTD, вам будет легче управлять своими делами. Ведь главное достоинство этой методики в том, что информация обо всех ваших задачах сосредоточена в одном месте таким образом, чтобы вы могли переходить от одного дела к другому не раздумывая.

В чём разница между GTD и списком задач?

В списке мы обычно фиксируем только самые важные дела, а менее значительные, мелкие задачи не записываем. И зря. Они прокручиваются в голове, отвлекают от работы, и ваша эффективность падает. Один из главных принципов GTD - фиксировать абсолютно всё. Так вы сможете разгрузить свой мозг и использовать все его ресурсы для работы.

А мне точно подойдёт эта система?

GTD актуальна для людей разных профессий, возраста и социального положения. Дэвид Аллен, который сформулировал принципы системы, проводил курсы и для космонавтов МКС, и для рок-музыкантов, и для руководителей крупных компаний.

Как Дэвид Аллен в интервью Лайфхакеру, система может быть одинаково эффективной или одинаково бесполезной как для тинейджера, так и для CEO крупной компании. Нужно иметь определённый склад ума, любить заниматься систематизацией и планированием.

Хорошо, и что конкретно нужно делать?

В системе GTD нет строгих правил. Зато есть базовые принципы работы:
  1. Собирайте информацию и всё фиксируйте. Записывайте задачи, идеи, повторяющиеся дела в блокнот или приложение. При этом список всегда должен быть у вас под рукой, чтобы вы не могли сказать: «Добавлю это позже». Даже самое маленькое и незначительное дело нужно записывать, если вы не делаете его прямо сейчас.
  2. Пишите пояснения. Не должно быть задач вроде «Подготовиться к отпуску». Разбивайте большие дела на конкретные выполнимые действия (подать такие-то документы в визовый центр, купить полотенце и солнцезащитные очки, скачать карты на телефон). С обычным списком задач мы тратим больше времени на расшифровку, чем на выполнение. И да, если можете делегировать, делегируйте.
  3. Определяйте приоритеты. Для каждого элемента в списке укажите конкретную дату и срок. Если необходимо, добавьте напоминания. По сути, это работа и со списком, и с календарём. На этом этапе у вас должна появиться уверенность, что вы точно ни о чём не забудете.
  4. Обновляйте списки. Списки дел быстро устаревают: что-то теряет актуальность, что-то переносится на будущее. Система должна работать на вас. Поэтому следите, чтобы у вас всегда был список конкретных действий и вы могли приступить к работе без промедления.
  5. Действуйте. Когда всё организовано, можно приступать к выполнению задуманного. Выберите дело из нужной категории, посмотрите, какие конкретные действия от вас требуются, и работайте. Так вы сможете реализовать большие проекты.

Все дела нужно записывать в один список?

Нет, лучше составлять несколько, но хранить их в одном месте. Например, ведите несколько списков по каждому рабочему проекту, списки домашних дел, списки для изучения, списки идей и возможных проектов в будущем - на что хватит фантазии.

Есть какие-то специальные инструменты?

Из приложений и веб-сервисов подойдут Wunderlist, Trello, Any.do, MyLifeOrganized, любой заметочник или обычный файл в «Google Документах». Если вы привыкли делать заметки на бумаге, можете использовать её.

Есть поклонники файловой системы. На рабочем столе создаётся одна общая папка, в ней - несколько тематических, и в каждой хранятся соответствующие списки и необходимые материалы.

В общем, выбирайте то, что удобно вам.

Главное требование: инструмент должен быть всегда у вас под рукой, чтобы вы могли перенести задачу из головы на бумагу или в приложение. Например, когда к вам подходит начальник и поручает новую задачу, а вы в это время работаете над чем-то другим.

Как получить больше пользы от GTD?

Любая система продуктивности не будет работать, если применять её слепо. Чтобы получить максимальную отдачу, настраивайте её под себя, и тогда всё получится.

И да, никакая система не сможет переделать все дела за вас, так что не слишком увлекайтесь составлением списков, не забывайте действовать. GTD - это инструмент, который помогает вам избавиться от стресса и ничего не забывать. Но как вы распорядитесь своим временем, зависит от вас.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению лабораторной работы

«Состав и принцип действия систем,

обслуживающих ГТД ВК-1 и ГТД 3Ф»

по учебной дисциплине

«Судовые энергетические установки,

главные и вспомогательные»

для студентов направления 6.0922 – Электромеханика

всех форм обучения

Севастополь

УДК 629.12.03

Методические указания к выполнению лабораторной работы № 2 «Состав и принцип действия систем, обслуживающих ГТД ВК-1 и ГТД 3Ф» по дисциплине «Судовые энергетические установки, главные и вспомогательные» для студентов направления 6.0922 «Электромеханика» специальности 7.0922.01 «Электрические системы и комплексы транспортных средств» всех форм обучения / Сост. Г.В. Горобец - Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2012. – 14 с.

Целью методических указаний является оказание помощи студентам в подготовке к выполнению лабораторной работы по изучению устройства, конструкции и эксплуатации турбогенераторов судовых энергетических установок.

Методические указания утверждены на заседании кафедры энергоустановок морских судов и сооружений, протокол № 6 от 25.01.11 г.

Рецензент:

Харченко А.А., канд. техн.наук, доц. каф. ЭМСС

Допущено учебно-методическим центром СевНТУ в качестве методических указаний.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Общие сведения…..…………………………………………………….
1.1. Топливные системы СЭУ…………………………………………….
1.2. Масляные системы СЭУ………………………………….…………..
1.3. Системы охлаждения СЭУ………………………………..………….
1.4. Система суфлирования ГТД………………………………………….
1.5. Система запуска и контроля ГТД.………………………………….
2. Лабораторная работа «Состав и принцип действия систем, обслуживающих ГТД ВК-1, ГТД-3Ф»………....................................
2.1. Цель работы……………………………………………………………
2.2. Краткое описание двигателя ВК-1, его элементов………………….
2.3. Состав систем обеспечивающих работу ГТД ВК-1………………...
2.4. Описание систем двигателя ГТД 3-Ф……………………………….
2.5. Оформление отчета…………………………………………………..
2.6. Контрольные вопросы………………………………………………..

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Системой СЭУ называется совокупность специализированных трубопроводов с механизмами, аппаратами, устройствами и приборами, предназначенными для выполнения определенных функций, обеспечивающих нормальную эксплуатацию СЭУ. Иногда ее называют механической системой (в отличие от общесудовой).

В общем случае в состав системы входят трубопроводы (трубы, фасонные части, арматура, соединения, компенсаторы), аппараты (очистные, теплообменные, различного назначения), устройства, емкости (цистерны, баки, баллоны, ящики) и приборы (манометры, вакуумметры, термометры, расходомеры).

К очистным аппаратам относятся фильтры грубой и тонкой очистки, фильтрационные установки, центробежные и статические сепараторы, отделители. Теплообменные аппараты по назначению подразделяются на подогреватели, охладители, испарители и конденсаторы.

К аппаратам различного назначения относятся глушители шума на входе в двигатели и механизмы и выходе из них, искрогасители выпускных газов судовых двигателей и гомогенизаторы.

В конкретную систему может входить только часть перечисленного оборудования.

Системы СЭУ классифицируют по назначению (а значит, и по рабочей среде): топливные, масляные, водяного охлаждения (забортной и пресной водой), воздушно-газовые (подвода воздуха для горения топлива, сжатого воздуха, газовыпуска, дымоходы судовых котлов), конденсатно-питательные и паровые. Паровая система, например, включает в себя ряд трубопроводов: главного, отработавшего и вспомогательного пара, продувания котлов, уплотнения и отсоса пара и др. Системы одного наименования могут отличаться по составу, если они предназначены для обслуживания различных двигателей.

Топливные системы СЭУ

Топливные системы предназначены для приема, хранения, перекачивания, очистки, подогрева и подачи топлива к двигателям и котлам, а также для передачи топлива на берег или на другие суда.

В связи с обширностью выполняемых функций топливная система подразделяют на ряд самостоятельных систем (трубопроводов). Кроме того, часто в СЭУ используют несколько сортов топлива и в этом случае предусматривают самостоятельные трубопроводы для каждого из видов топлива, например дизельного, тяжелого, котельного. Все это усложняет систему.

Топливная система ГТД предназначена для выполнения следующих функций:

Подачи топлива к форсункам камеры сгорания на всех режимах работы ГТД;

Обеспечения автоматического запуска;

Поддержания заданного расхода топлива на режиме;

Изменения подачи топлива в соответствии с заданным режимом работы;

Обеспечения нормальной, экстренной и аварийной остановки двигателя.

Многие ГТД имеют две параллельные топливные системы: пусковую и основную.

Масляные системы СЭУ

Системы смазки предназначены для приема, хранения, перекачивания, очистки и подачи масла к местам охлаждения и смазки трущихся деталей механизмов, а также для передачи его на другие суда и на берег. В зависимости от основного назначения различают масляные трубопроводы приемоперекачивающий, циркуляционной системы смазки, сепарирования масла, дренажный, подогрева масла. Циркуляционные системы смазки подразделяют, в свою очередь, на напорную, гравитационную и напорно-гравитационную.

Кроме замкнутых циркуляционных применяют системы линейного типа, в которых масло подается только к объектам смазки и обратно в систему не возвращается (смазка поверхностей цилиндров ДВС и компрессоров).

Масляная система ГТД служит для смазки подшипников турбомашин и зубчатых передачи и отвода тепла от них. Технические требования к маслу для судовых ГТД устанавливают ГОСТы. Для подшипников качения двигателя применяют маловязкое, термостабильное масло, а для зубчатых передач и подшипников редукторов – масло с кинематической вязкостью (при 50 0 С) 20…48 сСт. Расход масла при работе ГТД составляет (0,1…0,2)10 -3 кг/(кВт×ч).

Системы охлаждения СЭУ

Предназначены для отвода теплоты от различных механизмов, устройств, приборов и рабочих сред в теплообменных аппаратах.

Объектами охлаждения в СДУ являются:

Втулки и крышки цилиндров, выпускные коллекторы и клапаны главных двигателей (ГД) и дизель-генераторов(ДГ), поршни и форсунки ГД, а иногда и ДГ;

Рабочие цилиндры воздушных компрессоров;

Подшипники судового валопровода;

Циркуляционное масло ГД и ДГ, редукторов главных передач;

Пресная вода, используемая в качестве промежуточного теплоносителя в ГД и ДГ;

Наддувочный воздух ГД и ДГ;

Воздух на выходе из цилиндра низкого давления воздушных компрессоров при двухступенчатом сжатии.

В случае применения главных электрических передач к перечисленным выше объектам охлаждения следует добавить и обмотки гребных электродвигателей и главных дизель-генераторов.

Рабочими средами в СДУ бывают: забортная и пресная вода, масло, топливо и воздух.

Система суфлирования ГТД

При снижении давления воздуха в системе подпора уплотнений (что возможно при малых мощностях ГТД) масло будет проникать в проточную часть и там сгорать. Это можно обнаружить по увеличению расхода масла. При увеличении давления воздуха в системе подподра возрастает пропуск воздуха в масляные полости, что приводит к обильному образованию масловоздушной смеси. Масло, которое поступает на воздухоотделительные центрифуги системы суфлирования, содержит 30…60% воздуха. Это приводит к вспениванию масла и ухудшению работы масляной системы. Попадание вспененного масла на подшипники (особенно подшипники скольжения) создает неблагоприятные условия для образования необходимого масляного клина и ухудшает теплоотдачу охлаждаемых поверхностей.

Система суфлирования предназначена для отбора масловоздушной смеси из масляных полостей, отделения масла от воздуха и последующего возвращения масла в систему, а воздуха – в атмосферу.

В состав системы входят:

Трубопроводы, соединяющие масляные полости подшипников с осадительной емкостью;

Осадительная емкость (бак), где происходит выделение капель масла из смеси и осаждение их на стенках. В качестве осадительной емкости используют сливной бак масляной системы и внутренние полости входных устройств компрессора ГТД;

Маслоотделительные сепараторы (центрифуги или суфлеры) центробежного или ротационного принципа действия, которые завершают процесс разделения масловоздушной смеси на составные части. Суфлеры приводятся от вала турбокомпрессора через коробку передач и имеют крыльчатку, которая создает разрежение на всасывании. Благодаря этому масловоздушная смесь поступает в корпус центрифуги, где капли масла отбрасываются к периферии и по стенкам корпуса стекают к трубе слива. Воздух по оси центрифуги выводится в атмосферу.

Центробежные суфлеры имеют ряд недостатков: скорость прохождения масла через ротор слишком велика, чтобы обеспечить осаждение мелких частиц; необходимость дополнительного привода и некоторые другие. Недостаточная их эффективность вызывает загрязнение окружающей среды и ведет к безвозвратным потерям масла, а расход (безвозвратные потери) масла является одной из важных эксплуатационных характеристик ГТД.

Для уменьшения безвозвратных потерь масла путем отделения и возвращения его в маслосистему, что диктуется как экологическими, так и ресурсосберегающими аспектами, в ГТД последних поколений начали использовать статические (бесприводные) струйные суфлеры. В принцип работы таких суфлеров заложен физический процесс: укрупнение капель масла, находящихся в суфлируемом воздухе и отделение их от воздуха. Потери масел при этом снижаются более чем в два раза; повышается надежность двигателя; снижаются выбросы масляного аэрозоля в окружающую среду. Степень очистки в статических суфлерах составляет 99,99%.

Преимущества: высокая эффективность очистки, высокая надежность, простота конструкции.

Система запуска и контроля ГТД

Системы запуска бывают электрические, с турбокомпрессорным стартером, воздушным турбостартером и др. Чаще применяют электрическую как наиболее простую в управлении, с высокой степенью автоматизации, надежную и удобную в обслуживании. В состав электрической системы запуска входят:

Источник электрической энергии (аккумуляторные батареи или судовые генераторы);

Программный механизм;

Исполнительные механизмы систем автоматического запуска;

Электродвигатель(стартер);

Агрегат для подачи и воспламенения топлива в камере сгорания (агрегаты могут объединяться в автономную пусковую систему или быть в составе совмещенной топливной системы ГТД);

Устройства автоматического регулирования параметров и защиты ГТД при запуске (обеспечивают устойчивую работу компрессоров и предотвращают аварийные ситуации воздействием на антипомпажные устройства компрессора и на подачу топлива в камеру сгорания);

Устройства для обеспечения устойчивой работы ГТД при запуске;

Пуль управления и запуска.

2. Лабораторная работа
«Состав и ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ систем,

обслуживающих ГТД ВК-1 И ГТД-3Ф»

Цель работы

Приобретение практических знаний при изучении систем, обслуживающих работу газотурбинных двигателей. Работа выполняется на ГТД ВК-1 и ГТД -3Ф.

Наш читатель Олег Бондаренко делится своей проверенной годами GTD-системой организации дел и всей жизни. Не секрет, что мы знаем про GTD и подобные механики почти все, но редко долго способны ими пользоваться. Уверены, что история успеха на этой ниве вам будет интересна.

Входящие задачи, идеи, мысли делю следующим образом:

  • Что можно спихнуть сразу на другого исполнителя, сразу спихиваю. Добавляю задачу-напоминалку «Проверить исполнение».
  • Что можно сделать прямо сейчас за 5-15 мин. Сажусь и делаю.
  • Что требует большего времени или не может быть исполнено прямо сейчас. Сюда же относятся задачи-напоминалки типа «Проверить состояние проекта ХХХ». Сразу вбиваю в список задач на телефоне или Google Tasks — все синхронизируется.
  • Что интересно и может быть перспективно. Скидываю кучей в Evernote. Примерно раз в неделю пересматриваю, сортирую по блокнотам. Что-то вырастает в задачи.

Подробнее по 3-му пункту.

Для успешного ведения списка задач необходима жесткая формализация, минимизация затрат по управлению и получению данных. Достигается это следующим образом.

Каждая задача имеет структурированное наименование вида: Проект | Объект | Действие

Проект – это крупная группировка задач, сокращенный код типа ДОМ, ОФИС, КЛИЕНТ1, … По каждому Проекту должно быть в среднем 1-10 задач. Если задач по Проекту стабильно больше, выделяю часть в дополнительный Проект. Таким образом, группировка задач всегда одноуровневая. Как показала практика, более наглядная группировка задач в виде многоуровневого дерева на самом деле излишне трудоемка и снижает мотивацию по эффективному пользованию системой.

Поиск задач по Проекту выполняется базовыми функциями: поиском или сортировкой – мой любимый способ.

Объект – это предмет или человек, над которым необходимо произвести действие. Здесь все просто.

Действие – элементарное действие, которое необходимо совершить над Объектом.

Другой наиважнейший момент: каждая задача содержит дату исполнения . Если вы не уверены на счет срока задачи, ставьте текущую. Если вы поставите текущую дату и ни чего больше не предпримете, завтра задача будет в списке просроченных и вам придется принять по ней решение. Например, убрать в заметки о жизни.

Иногда по некоему Проекту вырисовывается список задач, сроки и последовательность исполнения которых на данный момент не ясны. В этом случае завожу общую задачу вида: Проект Задачи. В комментариях перечисляю список задач. Со временем ситуация становится яснее, что-то вычеркивается, что-то исполняется, что-то вырастает в отдельную задачу. В любом случае, даже по такой групповой записи я определяю дату – когда необходимо к ней обратиться и провести ревизию.

И последнее. На моей практике примерно 50% задач не исполняются (или не могут быть исполнены) на выбранную дату. Многое зависит не от меня. Задачи типа «Проект состояние проверить» вообще являются длительными и требующими периодического внимания. Что-то уточняется и дополняется. Такие задачи постоянно переносятся на более поздние даты. Это нормально (в этом, кстати, огромный плюс электронных органайзеров). Ручной труд по переносу сроков полезен и в том смысле, что, бывает, наталкивает на важные мысли.