Бизнес план образец с расчетами такси. Почему люди выбирают услуги такси. Заказы такси: как обеспечить постоянный поток

Всем хорошо известно, что диспетчерская служба является сердцем логистического и транспортного бизнеса, но организовать диспетчерскую службу, грамотно и органично интегрированную в структуру автопредприятия или службы доставки не просто. Слишком велики информационные риски и технические издержки, характерные именно для таких непрофильных активов. Второстепенные задачи, как правило, поглощают основную.

  • Кто владеет информацией, тот правит миром
  • Прелести и подводные камни диспетчерского бизнеса
  • Сколько заработает диспетчер

У всех начинающих предпринимателей при словосочетании диспетчерская служба непременно возникают ассоциации со службой такси. Но ведь возможности диспетчерского бизнеса куда более широки. Не верите? Убедитесь сами.

Кто владеет информацией, тот правит миром

Это классическое изречение времён римских цезарей не потеряло актуальности и в наши дни.

Бизнес автоперевозчиков сложен и многогранен. Приобретение автомобильного парка, подвижного состава, наём квалифицированного и ответственного персонала, организация ремонтной зоны, взаимодействие с бессменными тружениками дорог - доблестными сотрудниками госавтоинспекции, отнимает массу сил и практически всё время. На самое главное, на поиск клиентов, общение с ними, информационное сопровождение грузов и формирование клиентской базы как единого целого ни времени ни сил уже не остаётся. Вот здесь и приходит на помощь грамотный диспетчер, который за определённое денежное вознаграждение берёт на себя немалую часть работы именно с клиентом.

Как показывает практика, в настоящий момент времени независимые диспетчерские службы активно работают в сфере пассажирских перевозок, междугородных перевозок, перевозок грузов средне и крупнотоннажным транспортом. Сфера услуг по организации доставок стройматериалов на объект, услуги ассенизаторских машин, землеройной техники, автомобилей с краново-манипулляторными установками, автомобилей с самосвальным кузовом независимыми диспетчерами охвачены слабо и недостаточно. Именно это направление деятельности является перспективным и заслуживающим внимание.

Прелести и подводные камни диспетчерского бизнеса

Начнём с приятного. Какие позитивные моменты можно выделить при организации диспетчерских услуг

  • чрезвычайно малый размер первоначального стартового капитала
  • не обязательно наличие отдельного офисного помещения. Во многих случаях вполне достаточно начинать работать дома, по крайней мере, в начальный период. Обязательным условием является наличие устойчивой телефонной связи и интернета
  • вполне возможно обойтись без наёмных работников, особенно в период становления и развития бизнеса. В последующем наёмных работников можно активно мотивировать прогрессивной заработной платой, которая будет напрямую зависеть от эффективности их работы по поиску информации и привлечению клиентуры
  • достаточно простой учёт обработанной информации и контроль за наёмным персоналом
  • принципиальная невозможность монополизации сектора диспетчерских услуг и препятствованию их работы контролирующими и иными административными органами
  • свободный график работы

Помимо позитивных моментов необходимо отметить и наличие принципиальных сложностей в сфере оказания диспетчерских услуг.

Нужно сказать, что диспетчерский бизнес несёт ряд сложных и труднопреодолимых моментов.

  • для организации грузоперевозок на коротких расстояниях необходимо доскональное знание не только города и ближнего пригорода, но и особенностей внутридворовых проездов и ограничений по массо-габаритным показателям. То есть, по маршруту, где без проблем проедет легковой автомобиль, проезд грузовика может быть невозможен в принципе
  • для эффективной работы необходимо в достаточной мере разбираться в технических характеристиках грузовой и специальной техники, особенностях её эксплуатации и применения
  • достаточно высокие затраты на проведение агрессивной рекламной компании, без которой практически невозможно наработки обширной и устойчивой клиентской базы в короткие сроки
  • непросто в сжатые сроки безошибочно обсчитать стоимость заказа и оперативно предоставить под него конкретный вид транспорта или спецтехники

Как создать диспетчерскую службу такси? Согласно существующей практике, предприниматели крупных и средних городов охотно инвестируют средства в бизнес подобной рентабельности (15-17%). Данный вид информационного обеспечения получил заслуженное признание благодаря расширению клиентской базы обслуживаемых им таксопарков.

Бизнес-план диспетчерской такси, составленный с учетом рыночных особенностей и грамотно обоснованный технически и финансово, обеспечивает интенсификацию перевозки пассажиров и грузов. Для его осуществления следует собрать воедино несколько компонентов: опытных водителей, динамичных диспетчеров, устойчиво работающую связь и программное обеспечение. Потребуется технический и бухгалтерский аутсорсинг.

Рентабельность диспетчерской такси рассчитывается как усредненное за месяц отношение получаемого дохода в форме абонплаты водителей в сумме 10% от ежедневного дохода к постоянным затратам (аренда, зарплата, амортизация, оплата каналов связи, других затрат) в процентном выражении.

Перспективность информационного обслуживания такси

Рынок такси городов высоко конкурентен, и если вести его по старинке, то большую часть рабочего дня водителю придется стоять в очереди за клиентом. А если при этом не будет обеспечено достаточное количество пассажиров, следовательно доход будет добираться за счет завышенных тарифов.

Соответственно, клиенты в будущем будут обходить стороной таких незадачливых таксистов из-за дороговизны их транспортных услуг. Подобным водителям таксопарков рекомендуется обратить пристальное внимание на предложения их информационного обеспечения. Бизнес-план диспетчерской такси направлен на придание перевозке пассажиров и грузов динамики.

В результате все получают выигрыш. Диспетчерская эффективно обрабатывает дозвоны клиентов и с помощью радиосвязи адресно передает заказы таксисту, находящемуся недалеко. Водители работают в условиях последовательно поступающих заказов. Клиентам оперативно (через 5-7 минут после вызова) предоставляется таксомотор. Рассмотрим, как можно реализовать подобную схему.

Регистрация

Бизнес-план диспетчерской такси начинается с определения ее организационной формы. Большинство таких компаний основываются как ИП, реже – ООО. Основатели бизнеса проходят госрегистрацию соответственно выбранной форме, налоговую регистрацию.

Не будем останавливаться на этапах этой стандартной процедуры, занимающей 2-3 недели хождения по инстанциям.

Для регистрации в форме ООО основателю бизнеса нужно будет предоставить заявление формы Р1101, устав ООО, протокол учредительного собрания, разработанные должностные инструкции, паспортные данные учредителей.

Важно правильно указать свойственные таксомоторному бизнесу коды ОКВЭД: 52.61.2, 72.6, 74.83, 63.2, 92.4. Представленный пакет документов рассматривается три-четыре недели. Госрегистрация предполагает уплату госпошлины (4 тысячи рублей), нотариальное заверение подписи заявителя (500 рублей)

Постановка на учет в налоговой инспекции происходит после госрегистрации. Основатель бизнеса предоставляет учредительный пакет документов в ИФНС. Примерно неделю документы рассматриваются. Затем юрлицо получает справку с номером налогоплательщика, выписку из госреестра, государственный регистрационный номер.

Оформляется доверенность ИФНС для получения документов. Пишется заявление на выбор формы налогообложения. Рекомендуется выбрать упрощенную систему. УСН предполагает две альтернативные ставки: 6%, где базой выступает доход, и 15% для дохода, уменьшенного на затраты.

Также следует зарегистрироваться в органах статистики, пенсионного фонда, фонда соцстрахования.

Основа бизнеса – сотрудничество с водителями

Когда есть смысл организовывать диспетчерскую для такси? Информационное обеспечение здесь вторично. Его можно разработать при выявлении спроса водителей на его услуги, другими словами, после решения вопроса о том, как организовать такси.

Во избежание неадекватного вложения средств диспетчерская как форма предпринимательства должна опираться на партнерство с 10-15 действительно профессиональными водителями (с водительским стажем от трех лет), заинтересованных в таком сотрудничестве.

С каждым водителем заключается персональный договор об информационном обслуживании. Абонплата с водителей (примерно 10% от дохода) ежедневно перечисляется в доход диспетчерской. Разрабатывается внутренняя документация: служебные обязанности, фирменный стиль.

Следует осуществлять подбор водителей по критериям знания города, ориентирования в городских транспортных маршрутах, коммуникабельности. Без такой предпосылки браться за бизнес-план диспетчерской такси смысла не имеет.

Неформальная контрольная функция

Профессионализм таксистов следует также соотносить со знанием ими Федеральных законов РФ. Закон № 69 от 21.04.2011 года, в частности, требует как от таксомоторных компаний, так и индивидуальных предпринимателей лицензирования их деятельности, полугодовой периодичности техосмотра, наличия на бортах кузова цветографической схемы установленных образцов, сертифицированного фонаря на крыше и таксометра.

Те, кто знает, как организовать такси, могут много рассказать о потенциальных убытках, которые может нести водительская вольница. Поэтому администраторы информационного обеспечения таксистов берут на себя функцию контроля. Последнее неудивительно, ведь к их диспетчерам приходят не только заказы клиентов, но и их жалобы. Качество обслуживания клиента определяет спрос на услуги таксопарка.

Периодическая проверка администратором диспетчерской водительских лицензий на предмет предупреждения просрочки обязательно должна иметь место. Так же, как и ежедневная проверка выполнения трудового графика каждым водителем. При этом ответственность за нарушения лежит на самих водителях. Высокая рентабельность такси достигается путем подбора дисциплинированных и эффективных таксистов.

Штат диспетчерской

Бизнес-план диспетчерской такси определяет также штат ее диспетчеров, исходя из круглосуточной специфики работы. Для среднего таксомоторного бизнеса достаточно будет нанимать двух диспетчеров в каждую смену. Они будут заступать в смену сроком на сутки. Всего предусматривается 4 смены диспетчеров.

Современное оборудование автоматизированных рабочих мест значительно повышает производительность диспетчерского труда. Рентабельность такси увеличивается за счет оптимизации времени обработки заказа, отображения на карте пунктов подачи транспорта и адресов доставки, ведения истории каждого заказа.

Диспетчеры подчиняются администратору, он же (при необходимости общаясь с основателем бизнеса) принимает оперативные решения. Бухгалтер и лица, совершающие договорное постоянное ТО средств связи, оргтехники и ПО, сотрудничают согласно договорам аутсорсинга.

Связь – техническая основа бизнеса. Вариант для небольших городов

Современная технология такси основана на устойчиво работающей связи. Причем инвестиция в нее для среднего города обходится гораздо дешевле. Причина – возможность использовать для связи с водителями более дешевой техники с диапазоном частот Си-Би (Citizen`s Band – гражданский диапазон). Полоса частот, ими используемая, выделена в общее пользование и общедоступна, поэтому допуск к ней гораздо проще.

При этом варианте связи диспетчерская такси не оформляет разрешение регионального ФГУП «Радиочастотный центр», впрочем, в этом органе следует зарегистрировать используемые для связи радиочастотные средства.

В этом случае обустройство коммуникации ограничится многоканальной телефонной станцией (рекомендуется пятиканальная) - 0,5-2 тысячи $, телефонными аппаратами диспетчеров (50 $), антенно-фидерным устройством стоимостью 0,7-3 тысячи $. Водителям на таксомоторы устанавливаются свободно продаваемые похожие на магнитолы автомобильные радиостанции, питающиеся от бортовой сети и дополненные внешней антенной. Средняя цена одной – около 100 $ (хотя с меньшим диапазоном можно приобрести и за 50$).

Связь для мегаполисов

Обилие пользователей частот Си-Би в мегаполисах делает его практически непригодным для пользования такси. В этом случае используется диапазон УКВ-частот 150-500 МГц. При этом варианте потребуется получение лицензии на радиочастоты. Стоимость этого разрешительного документа сроком на 5 лет составляет примерно 1,5 тысячи $. К тому же на прохождение всей процедуры весьма значительны временные затраты.

Ввиду последнего обстоятельства рекомендуем компромиссный вариант. Диспетчерская такси минимизирует затраты УКВ-связи путем заключения договора с оператором, уже обладающим такой лицензией, на взаимовыгодных условиях, выплачивая ему абонентскую плату.

Офис

Для диспетчерской такси не нужно арендовать просторный офис. Однако следует предусмотреть производственные особенности: рабочие места (как минимум) для двух диспетчеров и администратора. Следует предусмотреть не только «рабочую территорию», но и наличие санузла, мест для приема пищи и отдыха диспетчеров (последнее абсолютно необходимо при 24-часовом режиме работы).

Арендовать такой офис предпочтительно не в центре города (экономия средств). В связи с особенностью распространения радиоволн принципиально его размещение на городской возвышенности.

Оргтехника, программное обеспечение

Для обустройства такого мини-офиса потребуются ПК (1 шт. – 600 $), телефонные аппараты (1 шт. – 50 $), многоканальная телефонная станция, радиостанция (о них шла речь выше). Все это распределяется на 3 рабочих места (одно администратору и два диспетчерам).

Особую роль в работе играет программа для диспетчерской такси (от 200 $), обеспечивающая полный учет заказов, их обслуживание водителями, историю каждого заказа, клиентскую базу данных, регистрацию на карте мест вызова и мест назначения.

Программа, кстати, полезна не только в текущей работе, но и для планирования последующего развития бизнеса. Покупка официальной ее версии гарантирует настройку специалистами конкретно под определенный таксопарк, а также текущее обслуживание.

Из мебели потребуется, соответственно, 3 рабочих стола, шкаф одежный, шкаф канцелярский, полки. Также следует установить б/у холодильник и микроволновую печь, электрочайник.

Вывод

Современные таксомоторные парки обеспечивают свою рентабельность благодаря информационной диспетчерской поддержке. Прорыв в эффективности достигнут оборудованием эффективных диспетчерских коммуникаций, оптимизацией работы водителей.

Перспективным направлением их работы является талонное обслуживание сотрудников корпоративных компаний, совершивших на начало месяца абонентскую предоплату. Такой подход обеспечивает гарантированный доход и повышенную рентабельность.

Впрочем, технический прогресс оптимизации бизнеса такси пошел уже дальше, к созданию раздельных автоматизированных рабочих мест. Достигнуто текущее отображение на карте местонахождения таксопарка в текущем времени.

Автоматически фиксируется история каждого заказа, динамика работы каждого водителя, просматривается передвижение любого таксомотора за любой промежуток времени, диверсифицирована безналичная оплата, прозрачно организована оплата наличными.

Служба такси — отличный вариант бизнеса и для большого, и для маленького населенного пункта. При правильном подходе вложенные в такси деньги окупаются всего за полгода и начинают приносить прибыль. Давайте разберемся: как открыть такси с нуля, и что для этого нужно.

Исследуйте рынок

Первым делом вам необходимо изучить рынок. Узнайте, есть ли в вашем населенном пункте работающие службы такси, выясните сколько в среднем выездов делает одна машина в сутки, какой средний чек собирает и другие полезные нюансы. Для этого достаточно просто проехаться с таксистом и поговорить с ним. Можно собрать информацию на городских форумах или в социальных сетях — люди с радостью делятся информацией и советуют любимые службы.

Такси с нуля — рентабельный и интересный бизнес

Продумайте концепцию

Скорее всего, в вашем городе уже будет несколько работающих служб такси. Бояться этого не нужно. Для того чтобы эффективно бороться с конкурентами, вам нужно придумать уникальное торговое предложение. Предложите своим клиентам лучшие условия: бесплатную подачу автомобиля, скидки, различные акции. Среди подобных предложений может быть:

  1. Бесплатные километры для постоянных клиентов.
  2. Доставка продуктов из магазина.
  3. Льготное обслуживание мероприятий, свадеб, корпоративов.
  4. VIP-перевозки.
  5. Услуги детского такси или такси для пенсионеров.
  6. Обратный звонок, заказ автомобиля с сайта или через СМС.

Подумайте, что еще вы сможете предложить своим клиентам. Войти на рынок перевозок достаточно сложно, но для того чтобы удержаться на нем, нужны действительно интересные предложения.

Как зарегистрироваться

Сразу определимся: вы не будете закупать автомобили и нанимать на работу водителей. Это не самый лучший способ. Намного эффективнее работать посредником, принимая звонки от клиентов и адресуя их свободным водителям. Именно поэтому вам достаточно будет получить патент обычного частного предпринимателя и оказывать классические информационные услуги.

Можно также зарегистрировать индивидуального предпринимателя — в дальнейшем вам будет проще платить налоги. Также обязательно изучите ФЗ №68, который регулирует деятельность служб такси.

Обратите внимание: данный закон описывает все требования к машинам, водителям и службам такси, но его требования в разных регионах могут разниться.

Следите за изменениями и дополнениями к данному ФЗ: в него регулярно вносят различные изменения. Также в некоторых случаях нужно будет получить лицензию на автомобили. Обычно его оформляют в местном отделении МинТранса. Особой сложности процедура не представляет — вы получите лицензию примерно за 5 тысяч рублей на 5 лет.

Вам не нужно покупать новые машины — ищите хороших водителей с автотранспортом

Получение кода ОКВЭД

Для того чтобы открыть диспетчерскую службу такси, вам нужно будет получить код общероссийского классификатора видов экономической деятельности (сокращенно ОКВЭД). Всего в него входит 17 категорий, из которых нас интересует только эти пункты:

  1. 52.61.2. Позволяет осуществлять розничную продажу различных товаров и услуг через Интернет и компьютерные сети.
  2. 63.2. Позволяет заниматься вспомогательной транспортной деятельностью.
  3. 72.6. Позволяет вести различную деятельность, связанную с информационными технологиями и вычислительной техникой.
  4. 74.83. Данный ОКВЭД позволяет предоставлять редакторские и секретарские услуги, а также услуги переводчика.
  5. 92.4. Разрешает заниматься деятельностью информагентств.

Вы можете выбрать как один из этих кодов, так и прописать их все, что несколько расширит ваши возможности.

Сфера услуг является одним из наиболее перспективных направлений бизнеса. Отсутствие необходимости создавать вещественный продукт позволяет сэкономить и получить прибыль за счет квалифицированных кадров. Служба перевозок – одна из наиболее интересных идей для предпринимателей, которые хотят заняться своим делом, вне зависимости от размера стартового капитала. Продуманный такси поможет не только просчитать уровень затрат и доходов, но и рассмотреть доступные форматы такого дела.

Почему люди выбирают услуги такси

Современный россиянин часто выбирает такси, отказываясь от использования общественного транспорта. Свой выбор люди объясняют следующими факторами:

  • можно добраться в любую часть города;
  • такси подвезет прямо к подъезду;
  • высокая скорость доставки;
  • можно воспользоваться услугами в любое время дня и ночи;
  • повышенный комфорт;
  • безопасность.

Есть и ряд отрицательных моментов. Например, стоимость услуг может оказаться в несколько раз дороже, чем проезд на транспорте. Перевезти за раз можно небольшое количество пассажиров. А в праздничные дни иногда невозможно дождаться машину из-за большой загруженности автопарка. Предприниматель должен учесть все эти недостатки, составляя бизнес-план такси. Он может увеличить качество предоставляемых услуг, сделав упор на следующие конкурентные преимущества:

  1. отличные технические характеристики автопарка (машины должны быть мощными и современными, своевременно проходить внутренний технический осмотр для устранения возникающих неполадок);
  2. профессионализм сотрудников (работать в такси должны люди, отлично владеющие машиной, знающие город и время образования пробок на дорогах, важно и то, как водитель обращается с пассажирами);
  3. обеспечение должного уровня безопасности (машины должны быть оборудованы подушками безопасности и другими средствами защиты);
  4. быстрое оказание услуги (для этого нужно обеспечить достаточное количество водителей, в праздничные дни на работу должно выходить большее число сотрудников, чтобы успевать развозить клиентов);
  5. приемлемые цены (дополнительно можно проводить акции, раздавать скидки, придумывать системы лояльности);
  6. альтернативные варианты заказа (лучше, если предприниматель потратиться на разработку своего мобильного приложения, тогда клиенты смогут совершать заказ машины через него).

Самостоятельно составить бизнес-план такси не так уж сложно, но реализовать идею на практике с нуля гораздо тяжелее. Предприниматель, не знакомый с этой сферой, может не только не выйти на нужный уровень прибыли, но и понести убытки. В данном сегменте рынка уже нет огромных автопарков со своими автомобилями или разветвленных диспетчерских служб. Взаимодействие с клиентами упростили до обработки заявок через агрегаторы. Поэтому бизнесмену стоит либо работать в этом направлении, либо купить готовую франшизу.

Франшиза такси

Идея открытия собственной службы такси по франшизе подойдет тем, кто хочет начать свой бизнес с нуля и претендует на получение хорошей прибыли. Готовая бизнес-модель позволит не только снизить издержки, но и исключить большинство рисков.

Концепция службы такси

Составление бизнес-плана службы такси должно подразумевать разработку четкой концепции собственного дела. Здесь можно пойти несколькими путями:

  1. Открыть компанию, которая будет заниматься перевозками на собственном или арендованном транспорте. Такой формат потребует существенных капиталовложений в закупку автопарка. Причем диспетчерские услуги могут оказываться либо внутри компании, либо сторонними организациями.
  2. Организация диспетчерской службы, которая будет предоставлять заказы частным извозчикам.

Если человек сам хочет заниматься извозом, то ему можно просто зарегистрировать ИП, получить лицензию и заключить договор с диспетчерской службой. В этом случае он будет оплачивать их услуги, а остальное забирать себе.

В современных реалиях начинающему бизнесмену подойдет больше вторая концепция. Это объясняется сразу несколькими причинами. Во-первых, собственные затраты на старте будут небольшими. Во-вторых, большая часть бюрократических формальностей будет переложена на частных извозчиков – они самостоятельно будут регистрироваться в качестве ИП, получать лицензию и заключать договора с диспетчерской службой. То есть, собственно организация службы такси будет решать вопросы заработной платы своим диспетчерам и получать за предоставленные услуги определенную плату.

Перечень услуг – чем еще привлечь клиента

Конкурентные преимущества такси помогут сформировать базу лояльных клиентов. Однако для привлечения новых лиц необходимо подумать над расширением предоставляемых услуг. Кроме простых пассажирских перевозок можно предложить следующие:

  • доставка и перевозка товаров (включая доставку документов, подарков, цветов, продуктов);
  • предварительный заказ машины (для клиентов, заключающих договор на длительной срок, могут быть предусмотрены скидки и бонусы);
  • услуга «трезвый водитель» (водитель доставляет пассажира на его машине с банкета или праздника);
  • трансферы в аэропорты, вокзалы, встреча клиентов;
  • доставка детей в детские сады, школы, кружки и секции;
  • услуга извоза животных;
  • вывоз мусора.

Дополнительно стоит предусмотреть наличие детских автокресел в машине. Тогда водитель сможет безопасно перевозить детей. Наличие Wi-Fi, караоке и других удобств будет дополнительным плюсом для клиента.

Как организовать работу

Если предприниматель остановился на концепции открытия диспетчерской, то заниматься автопарком и получением лицензий ему не придется. Главными задачами будут:

  • поиск водителей с авто и лицензией;
  • поиск клиентов;
  • организация работы диспетчерской;
  • создание и наладка программного обеспечения и мобильного приложения.

Водителям важно предложить выгодные условия. Например, можно предоставлять консультационные услуги в отношении регистрации ИП и оформления лицензии. Можно нанять на работу бухгалтера, который будет заниматься составлением документации по каждому работнику. То есть самим водителям фактически нужно будет лишь перевозить клиентов компании и отправлять готовую отчетность в ФНС.

Важно также выбрать систему оплаты услуг. В данном случае не служба такси будет платить деньги, а сами водители. И оплата может производиться одним из следующих способов:

  • фиксированная стоимость в месяц за получение заказов;
  • процент с заказов (обычно варьируется от 10 до 15%);
  • определенная сумма за выход на смену.

Последний вариант подойдет водителям, которые имеют ненормированный график или имеют основную работу. То есть, если они не работают целый месяц, то и не платят ничего обслуживающей компании.

Помещение для работы

Для работы диспетчерской потребуется небольшое помещение. Размещать его можно в любом районе города. На первых порах площади в 15 – 30 м 2 будет предостаточно. Важно, чтобы помещение имело доступ к коммуникационным системам: радио, компьютеры, телефоны, интернет.

На аренду такого помещения не потребуется много денег, не нужно сильно вкладываться и в ремонт – достаточно привести его в порядок и оборудовать всем необходимым.

Часть рабочих может работать удаленно. Это будет особенно актуально, если большая часть заказов будет поступать через мобильное приложение.

Необходимое оборудование

Для организации работы такси потребуется закупить профессиональное оборудование. Большая часть затрат будет связана с разработкой и внедрением программного обеспечения и мобильного приложения. Дополнительно нужно будет:

  • наладить систему связи с водителями и своими клиентами;
  • установить сервера и терминалы для операторов;
  • снабдить машины таксометрами и устройствами для оплаты.

Кроме этого, нужно будет закупить мебель, компьютеры и прочие необходимые для работы диспетчеров устройства.

Придется установить в помещении многоканальный телефон для одновременной обработки звонков сразу от большого количества граждан. Водителей нужно снабдить сенсорными телефонами с активными приложениями. Идеально, если они будут иметь еще и GPS-навигацию.

Регистрация такси

При открытии такси в формате диспетчерской службы лучше , но можно использовать и ИП. В данном случае собственно оказанием услуг по перевозке будут заниматься водители. Им необходимо , указав код ОКВЭД 49.32 – «Деятельность такси». В качестве системы налогообложения можно выбрать , или . Не обойтись будет и без оформления лицензии. Она выдается сроком на 5 лет и хранится вместе с документами на машину.

Сама диспетчерская служба такси в формате ООО также должна выбрать для себя код ОКВЭД. В классификаторе для такого вида деятельности точные коды не обозначены. Наиболее подходящим будет 52.21.29 – «Деятельность вспомогательная прочая, связанная с автомобильным транспортом». Так как основные издержки предприятия будут связаны с заработной платой диспетчеров, то выгоднее выбирать формат УСН «доходы».

Реклама и продвижение

Высокая конкуренция в сфере такси заставляет владельцев бизнеса использовать различные методы привлечения клиентов. Чтобы увеличить их количество, стоит:

  • сотрудничать с ресторанами, клубами, кафе, продуктовыми магазинами – они могут раздавать визитки такси или скидочные карты;
  • разместить рекламу на радио, штендерах, рекламных щитах, в ТЦ и в интернете (в особенности в социальных сетях);
  • расклеивать объявления, раздавать листовки;
  • проводить акции со снижением стоимости поездок в определенное время или дни (когда люди пользуются услугами такси не так активно), но это придется согласовывать с водителями.

Для машин можно закупить шашки и наклейки с логотипами, чтобы они были узнаваемыми. В момент запуска на рекламу может уйти от 50 000 рублей. Придется активно вкладываться в нее и первые 2 месяца. Потом база клиентов будет наработана и можно будет снизить затраты на продвижение.

Важно, чтобы номер такси был запоминающимся, коротким. Если по радио будет идти музыкальная реклама, то она должна обязательно включать название и телефонный номер.

Сколько стоит открыть такси

Организация диспетчерской службы не потребует серьезных вложений, если не будет организован собственный автопарк. Главные затраты будут связаны с запуском рекламной компании, закупкой оборудования, разработкой и внедрением мобильного приложения. Также нужно будет выделить деньги на регистрацию и помощь водителям в регистрации. Всего потребуется не меньше 500 000 рублей.

Полноценная служба такси нуждается в еще больших вложениях. Только на создание автопарка понадобится от 4 500 000 рублей по самым скромным подсчетам. А дополнительно нужно будет получать лицензию и оформлять на сотрудников лицензионные карточки.

Сколько может заработать служба такси

Размер дохода диспетчерской будет зависеть от количества машин и формы оплаты. Если брать по 8 000 рублей с водителя, то с 30 машин можно получить доход в размере 240 000 рублей в месяц. В случае процентного вознаграждения он может составить: 30 машин * 15% * 25 рабочих дней * 1 500 рублей (средняя выручка за день) = 168 750 рублей.

Для выбора более подходящего варианта стоит просчитать оба еще на этапе составления бизнес-плана такси. Для расчета предположим, что доход будет фиксированным.

Финансовые результаты

Основные затраты диспетчерской службы такси будут связаны с выплатой заработной платы. У одного диспетчера з/п будет не меньше 20 000 рублей с учетом страховых взносов. В число ежемесячных затрат будут включены:

  • заработная плата – 120 000 рублей;
  • реклама – 20 000 рублей;
  • аренда помещения – 8 000 рублей;
  • налог – 15 000 рублей.

Следовательно, прибыль будет равна 77 000 рублей в месяц. Увеличив число машин, можно достичь больших результатов. Рентабельность бизнеса: 77 000/ 240 000 = 32,08%.

Первые 2 месяца предприниматель будет занят поиском водителей, оказанием помощи в регистрации, проведением рекламной компании. Следовательно, срок окупаемости будет равен: 500 000/ 77 000 + 2 = 9 месяцев.

Организация полноценной службы такси способна принести большую прибыль, но и уровень затрат будет значительно выше. Сроки окупаемости в этой нише и вовсе начинаются с 12 – 24 месяцев при использовании собственного автопарка.

Заключение

Собственная служба такси – интересная бизнес-идея, способная принести прибыль. Но в условиях нынешнего времени целесообразнее организовывать работу в качестве поставщика услуг диспетчерской службы. Это серьезно снижает риски и позволяет вернуть вложения намного быстрее. Для новичков это идеальный вариант, особенно если они покупают франшизу такси.

Образец бизнес - плана организации эконом такси в городе с населением 500 000 жителей.

Сколько нужно денег для открытия эконом-такси

По предварительным расчетам, на открытие службы такси с автопарком в 30 автомобилей будет потрачено не менее 1 080 000 рублей:

  • Оборудование таксопарка - 500 000 р.
  • Затраты на обустройство офиса - 150 000 р.
  • Рекламный бюджет - 200 000 р.
  • Затраты на регистрацию фирмы - 30 000 р.
  • Прочие расходы - 50 000 р.
  • Резервный фонд - 150 000 р.

Пошаговый план открытия эконом-такси

Основные этапы открытия службы такси предполагают выполнение следующих последовательных действий:

  1. Анализ рынка подобных услуг в городе, выявление сильных и слабых сторон конкурентов
  2. Планирование бюджета, поиск источников финансирования проекта
  3. Регистрация фирмы, брендирование
  4. Разработка рекламной компании
  5. Поиск сотрудников в офис (диспетчеров, бухгалтера и пр.)
  6. Приобретение оборудования для офиса и авто
  7. Поиск водителей, регистрация каждого как ИП
  8. Запуск рекламной компании и начало деятельности

Описание услуг

Уровень цен на наши услуги планируется установить на уровне среднерыночных. Прайс по бизнес плану будет выглядеть следующим образом:

  • Поездка по городу до 1 км - 80 р.
  • Поездка по городу до 2 км - 90 р.
  • Поездка по городу до 3 км - 100 р
  • Поездка свыше 3 км - 10 р. за каждый доп. километр.
  • Ожидание клиента - бесплатно до 10 мин.
  • Ожидание сверх норматива- 4 р. за каждую минуту простоя.
  • Организация провоза животного - 50 р.

Производственный план

На данном этапе планируется приобретение целого ряда необходимого оборудования, включающего:

  • Систему связи с водителем и клиентами
  • Серверы и терминал оператора
  • Устройства для контроля водителей
  • Оборудование для таксопарка

Для связи с водителем мы планируем применять телефон с сенсорным экраном и установленным на него приложением для водителей, которое располагает функциями GPS-навигации, таксометра и возможность дистанционного принятия заказов одной кнопкой. Такой комплект обойдется дешевле, чем оборудование таксопарка рациями. Также к преимуществам можно отнести надежность, беспроблемную связь в городах (в отличие от раций, сигнал которых можно перехватить) и отсутствие постоянных шумов в салоне. Непосредственно автопарк нашей службы мы планируем оборудовать магнитными шашками, световыми коробами и самоклеящейся пленкой с изображением бренда фирмы. Это позволит не только соблюсти закон, но и повысит авторитет организации в глазах клиента.

Какое оборудование выбрать для таксопарка

Оборудование таксопарка на 30 машин, по предварительным подсчетам потребует не менее 500 000 р. первоначальных вложений. Для размещения диспетчерской службы будет арендовано офисное помещение площадью 45 кв. м. Офис будет оборудован компьютерами с программным обеспечением, а также качественной телефонной связью с легко запоминающимся номером.

Условия приема на работу водителей в такси

Отдельное внимание будет уделено вопросу полной легализации деятельности. Но при этом с максимально возможной экономией на старте. Так, наша служба будет выступать только лишь посредником в перевозках. Штат водителей будет формироваться путем оформления каждого водителя как индивидуального предпринимателя и заключения с ним соответствующего договора. Условиями «приема на работу» будет водительский стаж не менее 7 лет, отсутствие судимости и личный легковой автомобиль рыночной стоимостью не менее 250 000 р.

Какую систему налогообложения выбрать

Каждый водитель (индивидуальный предприниматель) будет поставлен на налоговый учет по системе налогообложения ЕНВД (единый налог на вмененный доход). По такой системе водитель будет уплачивать ежеквартально фиксированную сумму в местный бюджет. На каждую машину будет оформлено разрешение на перевозку пассажиров, которое будет находиться в салоне автомобиля (выдается комитетом по транспорту в местной администрации). Срок действия разрешения - 5 лет. Непосредственно сама фирма будет зарегистрирована как юридическое лицо (ООО) с системой налогообложения УСН, 6% от выручки в месяц.

Маркетинг и продвижение услуг эконом-такси

В виду высокой насыщенности рынка услуг перевозок такси, продвижению и рекламе фирмы будет уделено особое внимание. Для этого планируется:

  • Сотрудничество с ночными клубами, кафе, барами и ресторанами - обмен визитками и контактной информацией.
  • Размещение обширной рекламной информации в интернете, в том числе в социальных сетях. С помощью акций и конкурсов, которые сегодня проводятся в социальных сетях, можно в считанные недели наработать приличную клиентскую базу.
  • Наружная реклама - размещение баннеров на билбордах, рекламных стойках в ТЦ и рекламных щитах на высоко-проходимых улицах города.
  • Расклейка объявлений по городу, по остановочным павильонам и подъездам домов.

Финансовый план

Перейдем к расчету основных показателей эффективности работы организации. Постоянные ежемесячные расходы:

  • Аренда и содержание офиса - 30 000 р.
  • Заработная плата офисного персонала (3 диспетчера, 1 бухгалтер) - 80 000 р.
  • Страховые отчисления за офис. персонал - 28 000 р.
  • Налоги за водителей (ЕНВД) - 90 000 р.
  • Страховые отчисления за ИП (30 водителей) - 55 000 р.
  • Реклама - 50 000 р.
  • Прочие расходы - 30 000 р.

Итого - 363 000 р.

Сколько можно заработать, став владельцем службы эконом-такси

Всего в нашем автопарке в первый год будет работать в среднем 30 автомобилей. По предварительным расчетам, ежедневный доход с одной машины будет составлять в среднем 1000 р. (уже за вычетом процента водителю), в месяц - 22 000 р. Общая выручка от 30 машин составит порядка 660 000 р.

Чистая прибыль компании, после соответствующей раскрутки услуг (2 - 3 месяца) составит 257 400 р. в месяц. Рентабельность по плану равна 70%. При таких показателях окупаемость вложений в службу такси наступает уже через 6 - 8 месяцев работы фирмы.

Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы

Какой ОКВЭД указать при регистрации

В редакции классификатора, которая действовала ранее, деятельность такси соответствовала коду под № 60.22. Согласно новой редакции бизнесмену, который решил организовать подобные пассажирские перевозки, следует выбирать другую кодировку: 49.32 «Деятельность такси», входящая в раздел 49 (Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта).

Документы необходимые для открытия

Сначала необходимо получить свидетельство о регистрации либо индивидуального предпринимателя, либо общества с ограниченной ответственностью. Полученное свидетельство предъявляется в налоговую инспекцию по месту регистрации. В течение месяца с даты регистрации в налоговой, нужно стать на учет в Пенсионный Фонд. Из документов начинающему бизнесмену потребуется предоставить:

  • копию паспорта с полным указанием ФИО;
  • копию индивидуального плательщика налогов;
  • нотариально заверенное свидетельство о регистрации;
  • заявление о переходу на выбранную схему налогообложения;
  • квитанция, подтверждающая оплату гос пошлины.

После регистрации необходимо открыть счет в банке и заказать изготовление печати.

Какую выбрать систему налогообложения

Большинство бизнесов в сфере такси и подобных перевозок работают на едином налоге ЕНВД либо используют упрощенную систему. При выборе единого налога на вмененный доход сумма налога для предпринимателя будет зависеть от числа посадочных мест в автопарке. Однако ЕНВД для сферы такси может быть доступна не во всех регионах страны. В этих случаях есть смысл приобрести патент, который может стать достойной альтернативой.

Необходимые разрешения для открытия

Кроме регистрации в налоговой службе и Пенсионном фонде, потребуется получение лицензии на осуществление пассажирских перевозок. Выдает лицензию специальный орган, который является подразделением Министерства транспорта и связи. Для получения лицензии ему нужно предоставить:

  • заверенная нотариально копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя или предприятия;
  • заявление по форме на получение лицензии для сферы осуществления такси-перевозок;
  • заполненные бланки сведений об используемых транспортных средствах и водителях;
  • сведения о дополнительном специальном оборудовании.

Лицензия выдается на срок до 5 лет, а на каждое транспортное средство заполняется собственная лицензионная карточка.

Технология организации бизнеса

Служба эконом такси может работать по одной из 2-х часто используемых схем:

  1. Взимать процент от стоимости выполненного водителем заказа.
  2. Предоставлять минимальный лимит, который должен сдать каждый водитель за каждый заказ (смену).

Как правило, таксопарки заключают договора с диспетчерскими службами, либо открывают собственную, но это чревато дополнительными капиталовложениями. Компания может приобретать автомобили самостоятельно, организовывая свой автопарк, либо заключать договора с водителями с собственными машинами. Для старта достаточно обойтись небольшим на первых порах помещением, где будут трудиться диспетчеры. Из оборудования потребуется выделенная телефонная линия, персональный компьютер с выходом в интернет, комплект мебели, радиосвязь. Количество водителей соответствует численности работающих на линиях автомобилей.