Экономическая теория

Экономика инвестиций (шпаргалка)


 Лизинг как метод иниестир-я.
Лизинг-это долгосрочная аренда машин и оборуд-я на срок 3-20лст и более,
купленных арендодателем д/арсндатора с целью их пронзв-го использ-я-
последним при сохранении права собственности за арсндодотелсм на весь
период договора
Виды арендных операций 1)Рентинг(до1года) 2)Хайринг(1-Зг) 3)Лизинг(3-20 и
более)
Л м рассматр-ть как специфич форму финансир-я в осн-е фонды, когда Л-я
компания, приобретая машины и оборуд-е как бы кредитует арендатора Л появ-
ся в 50г в США, 60г в Европе, 70г в Автралии, сейчас везде Виды Л-х
операций
1)Финансовый Л-это соглашение, предусматривающее в течение срока договора
выплату сред-в, покрывающих полную аморт-цию оборуд-я Ло истеч-ю срока
договора арендатор имеет преимущество выкупить объект по остаточ стоим-ти,
вернуть оборуд-е, или заключить нов договор на аренду, на усл-ях
арендодателя
 2)Опсратнвный Л-это соглашение на срок меыиий амортизац-го
 периода, по окончании этого срока арендатор д вернуть это
оборуд-е Оборуд е вновь сдается в аренду на равных д/всех
 условиях
 В сумму Л-х платежей входит 1) аморт-ция 2) плата за ресурсы
 3)лизннговая мар/на(доход лизингодателя д/осущ-я сделки 1-3%)
4)рисковая премия
Q-сумма аренд-х платежей, n-срок договора, i-лизинговый %,
m-период-тъ аренд-х платежей в году
 Расчет аренды
а) при разовом взносе платежей. Q=(Dj(l+j)An)/(l+j)An-i
б) при взносе m раз в течение года Q=D(j/m( 1 +j/m)лnm)/( 1 +j/m)Anm-1
При заключении Л-го соглашения часто не предусм-ся полная аморт-ция
Остаточная стоим-ть учнт-ся в пределах 10% от первонач стонм-тн и сумма
аренды корректир-ся на % остаточ-й стоим-ти Q=(l+j/m)^nm/(l+j/m)Anm+i, где
1-%остат стоим-ти Форфейтинг-форма трансформации коммерч-го кредита в
банковский Распр-ся в 60г во внеш торговле из-за роста конкуренции При
стабильн ситуации м. прим-ся внутри страны Суть инвестор не обладающий
нужной суммой д/ оплаты к-л объекта выписывает продавцу комплект векселей,
общая стоим-ть кот-х=стоим-ти продаваемого объекта с учетом % за отсрочку
платежа    Метопы расчета нормы рспт-ти (инлскс доходности).
   Индекс доходности (ИД) - отношение I приведенных эффектов к
величине кап влож-ий

д  б  >  1   ИД   показывает   относительную   прибыльность   (дох-ть   или
дисконтированную рент-ть) проекта Он отражает эффективность вложений
Базовые стратегии прсд-я в разя.усл-ях коикур-цнн и особенн-тм инв. деят-ти
д/иих.
1 Пред-с.имсющес слабую конкур-ю позицию
3 выхода из ситуации а)работа с дешевой прод-й или нсп-е
новых методов дифферснцнацинб)сохран-е и удержание
доли рынка, объемов продаж конкурентной позиции на
существующих уровнях в реинвестиции в бизнес на уровне
едва достаточного минимума с целью получить краткосрочные
прибыли или максимизировать краткосрочный приток ср-в
Стратегия получения краткоср-х прибылей напр-ет усилия
пред-я по среднему пути м/д сохранением существующей
позиции и самоликвидацией Послед-ть реал-ции стратегии
оборот-е ср-ва сокращ-ся до миним-го уровня,предприн-ся
жесткие шаги по снижению издержек,кап вложения в новое
оборуд-е сокраш-ся.цена на прод-цию нсзнач-но повыш-ся
при одловрсм-м сокращении издержек на продвижение
товаров Цсль-максимизир-ть поступление ср-в засчет
краткосроч-х нсточ-ков и исп-ть их д/пр-ва др товалов в
процессе диверсификации
2 Пред-е,имеющее сильную конкурент-ю позицию
Каждое мред-е стрем-ся улучшить свою конкур-ю позицию
используя методы а)Поиск незанятой ниши-пред-е м искатьъ
своих потреб-лей и культивир-ть д/них особую политику,
кот-ю обходят стороной конкуренты б)Приспособлсние к
конкретной группе потреб-лей В этом случае усилил
напр-ся не т на поиск неск-х тщательно отобранных сегментов
рынка по схеме "товар-потребитель" Упор делается на тех обл-х
рынка,гдс пред-е имеет или м развивать спец виды дсят-ти,
кот-е были бы высоко оценены потреб-ми в)Создание лучшего
товара Н найти такое сочетание стратегий дифференциации
и сегментир-я,кот-е позволило бы создать товар высокого кач-ва
д/комкрет группы покуп-лей г)Следование за лидером Т к фирма
не претендует на переманивание покуп-лсй у лидирующих пред-й
и захват большей доли рынка,осн-е внимание в анализе удел-ся
исп-ю внутр pec-сов и упр-го опыта с целью имитации дей-я
лидеров,кот-я не вызывает агрессивн ответной реакции со '
стороны конкурентов д)3ахват небольших фирм-агрессивная
политика роста за счет своих мелких конкурснтов-трсбуст
выявления путей прямого поглащения небольших фирм д/орг-ции пр-ва
с более конкурентоспособ-м масшабом
или увеличения объема продаж за счет ослабления конкурентов
е)Созданнс отлнчит-го имиджа Направлено на развитие
преимуществ стратегии дифференциации прод-цнн путем
создания у потреб-лей хорошо запоминающегося привлск-го
образа пред-я
Методы расчета коэфф-та эффскт-ти ннв-ций.
Соврем-е показ-ли эффект-ти проекта основаны на учете
стоим-ти фин ресурсов во времени,кот-я опр-ся нормой
дисконта Значение нормы дисконта численно равно
цене капитала(в пост иснс)д/инвсстора(НДбаз )в случае,
если соблюд-ся след. условия!)обычн степень риска
пректа2)расчет пр-ся в пост или текущих ценах
При изменении структуры фин-я по интервалам планир-я
норма дисконта также меняется Если риск реал-ции
рассмотр-го проекта отлич-ся от типич-х проектов инвестора и н норму
дисконта включить премию на риск
НДриск=НДбаз +премия на риск
При расчете в прогноз-х,тскущих ценах
НДпрогн =НДриск+Велич инфляции(1)+НДриск*1
При расчете показ-лей эфф-ти дснеж-й поток шага 1прив-ся
к нач (базов ) моменту времени ч/з перемножение на коэф-т
дисконтирования Д/года t Кдисконт-я при пост норме дисконта
имеет вид Кд=1/(1+НД)Аt
Кд д/года t при изменяющ-ся по годам норме дисконта   Кд=1,прн t=0
кд=1/П(1+НД),при t>0
Эффскт-ть инв проекта опр-ся на основе сопоставл-я притоков
и оттоков дсн ср-в, связ-х с его рсал-цией Оценка эффект-ти
инв проекта, а также сравнение проектов м/д собой осущ-ся
при помощи след.показ-лей
1 )ЧДД-сумма текущих эффектов за весь расчет период,
привсд-я к начальному интервалу планиров-я
При пост норме дисконта ЧДД=Сумма(Рt-3t)/(1+НД)д б >0
2)ВНД-та норма дисконта при кот дисконтные потоки денеж-x ср-ваднсконтным
оттокам,или ЧДД=0 Если ВНД>НД,проект эффективен
3)ИД-отношенне суммы приведенных эфектов от текущей дсят-ти по проекту к
первонач капиталовложениям ИД=ЧДД/К,дб>1
4)Ток -миним-й интервал от начала осущ-я проски, зa пpe-дспами кот-го
интсграль-й эффект стан-ся и ост-ся неотриц Показатели эффскт-ти подлежат
расчету для 1) иивсстир-я проекта в цслом2) конкрст участ-коп проекта



 Гос.программа стимул-я отеч-х и ин.инв-й в эк-ку России.
 Д/стимул-я использ-я в инв-х целях собств.ср-в пред-тий

 (аморт.отч.)в 1994г.было принято Постан-е Прав-ва "Об исп-и

 мех-ма ускор.аморт-ции".Малым пред-ям в 1-й год м.списывать

 дополн.Ао до 50% первонач.стоим-ти ОФ со сроком службы>3лст.

 Мобилизации ср-в будет способ-ть 3-н"О фин-во пром-х группах".

 Он прсдусм-ст поддержку ФПГ из бд.Повыш-е эффект-ти

 исп-я бд-х ср-в состоит в создании спец.гос орг-иий(Госинкорпа-я)

 Корпорацией б разраб-на спец схема предост-я целевых инв-х

 кредитов под небольш.%.Фин-е проектов осущ-ся ч/з уполномоч-е

 инв-е банки Позже б отдано предпочтение конкурсному отбору

 проектов. Доля уч -я регион.бд. не>10% от общ .объсма капитало

 вложений. Мин-во эк-ки разраб-ло план по привлеч-ю инв-иий

 в эк-ку регионов РФ. Особое место занимает размещение

 мест.займов:был создан Всеросс банк развития регионов.

 Прав-во опр-ет важность создания спец.инв.банков.Спец.

 распоряжением предусм-но привлечение ср-в ком.банков

 под гарантии Минфина д/фин-я задолж-ти по гос.инв-ям.

 Мобилизация ср-в нас-я осущ-ся в след.формах:1)жилищ.

 сиртнфикаты 2)облигации и займы 3)образ-е паевых инв-х

 фондов 4)страхов-е вкладов 5)фонд защиты прав вкладчиков.

 Привлечение иностр.инв-ций в эк-ку Р. сталк-ся с проблемами

 политич.и эк-й нестаб-ти.Доля их инв.в Р.-1,8%(д.б. 10%).

 Привлечение ср-в ин.инв-инй способ-ют реконструкции ОФ

 в машиностроении,энергетике,перераб.отраслях,улуч-ю

 кач-ва,развитию НТП и т.д.Осн.напр-с норматив-й деят-ти

 Прав-ва-содей-е улучшенн. инв-го климата в стране.

 Д/этого при Прав-ве создан консультац-й совет с зап.раб-ми,

 ваступ-х в кач-ве стратегич-х инвесторов. Нормат.база:

 3-н"0б ин.инв-ях",Указ"О совсршен-ии работы с ин. инв." и др.

 Осн.формы ин.инв.:1)частныс инв-е фонды2)венчурные фонды

 Евр банка рекон.и развитияЗ)м/дизрюправит-е орг-и4)пром.комп.

 Созд-е совместных пред-й не привело к заметному росту

 участия ин.капитала в обновлении эк-ки Р.Поэтому реком-ся

 шире исп-ть ин.кредиты в частн-ти в виде целевых банков-х

 вкладов с покрытием кредита товарными поставками на экспорт.

 1-ми уч-мн ин.инв.стали ЕБРиР.Вссмнр.банк.В 1998г.поступл-е

 инв.уменьш-сь на 4.2% в т.ч.прямых на 37%,портфел-х в Зр.

 Ин вложения с учетом оттока 4.2млрд.долларов.Осн.непром-е

 сферы вложенпя:торгово-посред-е и фин. орг-ции;пром-е:

 пишевая топливн.пром-ть.Меры гoc пол-ки в обл.ин.инв-й:
 1)Указ През-та "О мерах по привлеч-ю инв-й в автомоб.пром-ть", кот предусм-
 ет предост-е таможенных льгот ин.инвесторам.
 2)Поправки к 3-ну"0 соглашениях и разделе прод-шии"З-н позволяет пред-ть
 д/экспл-ции на усл.раздела прод-ции до 30% запасов пооезнюиск.Субъекты
 Федерации получили право совместно решать? о выделении уч-в недр д/разраб-
 ки на условиях соглашения о разделе прод-пии.


 Подрядные торги-тендоры, как способы выбора на конкурсной основе строит, и
 др. opr-ций д/осуш. проекта. Существует 4 формы строит-ва: 1 )Хоз.
 способ(собств. силами)
 2)Подрядный способ(строит заказчик в соотв-ии с договором)
 3)Строит-во под ключ 4)Торги(выбор проектировщиков, подрядчиков осуш-ся на
 конкурсн. основе путем проведения торгов; торги по сравнению с простыми
 двухсторонними договорами создают условия конкуренции м/д разл.
 подрядчиками и позволяют заказчику выбрать наиб, выгодного исполнителя)
 Формы торгов.
 1)3акрытые(заказчик приглашает д/участия в торгах уже известные ему фирмы,
 из кот. он выбирает самую приемлимую)
 2)Открытые(путем объявления в СМИ приглаш-ся учав-ть все желающие;   орг-
 ция   торгов   к   началу   их   объявления   разрабатывает комплект докум-
 ции, где указаны основ-е идеи проведения торгов, хар-р коммерч. условий,
 комплект чертежей и т. д.; предварит-но рассчит-ся стоим-ть объекта. Тендер-
 комплект докум-ции) При объявлении торгов заказчик указ-ет дату предостав-я
 предложений. При подачи докум-тов в тендерный комитет д/участия в конкурсе
 любой участник д/подтверждсния серьезности своих намерений вносит залог 2%
 от суммы предложения. Если предложение отклоняется, то залог возвращается.
 Приведение торгов позволяет уменьшить стоим-ть объекта, снизить сроки и
 повысить качество
Долгосрочное Кредитование инвестиций, проекты реконструкций и
                         строительство предприятий.
Закон «Об и н вестиц. деят-ти в РФ. осущ-мой  в  форме  капвложений»  принят
ГосДумой 15.07.98г, опр-ет правов, и эк. основы  инвестиц.деят-ти,  осуш-мой
в форме капвлож-ий, на терр-и РФ. Глава  I.  Общие  понятия.  Глава  I.  Оси
понятия.  Инвестиции,  инвестиционная  деят-ть.  капвлож-я   (инвестиции   в
осн.капитал, в т.ч. з/ты на  нов.строительство,  расшир-я.  реконструкцию  и
технич.перевооружение), инвестнц.проект Статья 3 Объекты капвложсний: 1)нах-
ся в  част.,  гос-ной,  муницип-он  и  иных  формах  собст-ти  2)запрешастся
капвлож-е в объекты,созд-е и и польз-е которых не соогв-ст законодат-ву  РФ.
Статья 4.Субъекты:
1)субъсктами инвдсяг-ти. осуш-мой в  форме  капвлож-ий.  явл-ся  инвесторы,
заказчики, подрядчики, пользователи капвлож-ий и др.
2)инвесторами м.б. физ и юр лица.  Они  осщ-ют  капвлож-я  на  терр-и  РФ  с
использ-см собст и (или) заем.ср-в Субъекты инв дсят-ти  вправе  совмсшатьф-
ни 2-х и более субъектов, если иное не уст-но договором. Статья  5.  Деят-ть
иностр.инвесторов на терр-и РФ. Регулнр-ся международными договорами РФ,  ТК
РФ. настоящим Фсд законом  Глава  II.  Правовые  и  эк.  основы  инв.деят-ти
Статья 6. Права инвестора. Инвесторы имеют  право  на:осущ-с  инв.деят-ти  в
форме капвлож-ий; самост опр-тъ объем и  направление  капвлож-ий;  владение,
польз-е  и  распоряж-е  объектами  капвлож-ий.  Статья  9.  Источники  фин-я
капвлож-ий. Фин-е капвлож-ий осуш-ся за счет собст.  и  (или)  прнвлеч.ср-в.
Глава III. Гос-ое регул-е инв.деят-ти. Статья  II.  Формы  и  методы  гос-го
регул-я инв.деят-ти. осущ-мой в форме капвлож-ий 1)гос-ое регул-с  инв.деят-
тн ocyщ-ся органами гос-ой власти РФ и органами гос-ой власти субъектов  РФ.
2)гос-ос  регул-е   инв.деят-ти   предусм-ет:   а)   созл-е   благопр.усл-нй
д/развития  инв.дсят-ти  путем:  совершенствов-я  системы  налогов,   защиты
интересов  инвесторов,  льготные  усл-я  польз-я  землей  и  др.  природными
ресурсами;  б)  прямое  участие  гос-ва  в  инв.дсят-ти  путем:  разработки,
утвержд-я    и    фин-я    инв.проектов,    осуш-их    РФ    совместно     с
иностр.государствами; размеш-с на конкурсной основе ср-в фед-го  бд.  Статья
13. Порядок принятия реш-й об осущ-и гос-ых капвлож-ий. 1 )реш-я  об  осущ-и
гос.капвлож-ий  принимаются  органами  гос.власти  в  соотв-и  с  з-вом  РФ.
2)расходы на фин-е гос.капвлож-ий предусм-ся: в фсд-ом бд,  в  бд  субъектов
РФ. Глава II'. Госгарантии прав субъектов инв.деят-ти и защита  капвло.ж-ий.
Статья   16.   Защита   капвлож-ий   Капвлож-я    м.б.    национализированы,
реквизированы  Глава  Г/.  ']ак.чюч.по.1О.жсиия.  Статья   21   О   npuwanuu
утратившими силу не кот. законодат. актов в  связи  с  принятием  настоящего
Фед-го з-на.


Методы расчета ЧДД.
ЧДД рассчит-ся как разность м/д приведенн.(дисконтир.) к моменту
начала проекта стоимостями всех дснсж-х поступл-й и издержек,
связ-х с реал-й проекта.Пусть В и С соотве-но приведенные
стоим-ти денеж.доходов п расходов по проекту.
B=B(t)/( I +r)At      C=C(t)/( 1 +r)At
В(1)-прирост доходов в период t, С(1)-прирост расходов.
г-ставка дисконтир-я, отраж-я временную стоим-ть денег, t-период.
Тогда ЧДД проекта м.б. выражен формулой:
ЧДД=В-С=Сумма B(t)/(l+r)At-C(t)/(l+r)At
Т.к значит, влияние на величину ЧДД имеет норма дисконта г,
то д/оценки и анализа проекта целесообразно вычислять
зависим-ть ЧДД от нормы дисконта. Этот критерий демонстр-ет
собств-ю резуль-ть проекта в генерировании потоков наличности
и с т.зр. инициатора обладает большим по сравнению с др.
критериями весом при докозат-вс проектной целесообраз-ти.
К недостаткам критерия ЧДД относят:
1)сложность расчстов 2)отсут-е учета эффект-тн исп-я капитала
3)невозмож-ть сравнения проектов с одинак. ЧДД, но разной
капиталоемкостью 4)отс\т-е сравнит-го учета затрат 5)невоз-ть его исп-я
д/ранжирования проектов в случае ограниченности
ресурсов. ЧДД позволяет максимизировать эффект-ть инв-ций
непосрсд-но указать на эффект от проекта, обладает св-вом
ЧДД(А+В)=ЧДД(А)+ЧДД(В)
Виды н формы инвестиций.
Типы И:
1)По орг. формам:а)И проект (предполагает опр.законченный
объект И-й деят-ти и реализацию, как правило одной формы И)
б)портфельные( И в фин. вложения, вкл-ют разл. формы).
2)По объектам И-й деят-ти:а)реальные(долгосрочные и краткоср, вложение ср-в
в реал-е активы.как в матер-с, так и в нематер-с. Реальные И делятся на.-И
д/повышсния эффекти-ти собств. пр-ва
-И в расширение пр-ва,-И в создание нов. пр-ва,-И в несобств. пр-во, напр.
гос. заказ).      б)финансовые(-вложения в ЦБ,
-вложения в банк, депозиты, сертификаты.)
3)По формам собственности на И-с ресурсы(-частные И,-гос-е,
-нностр-е,-смешанные)
4)По хар-ру участия в ннвсстировании(прямые и косвенные, прямые-непосред-но
в матер, объект.реальные и ннтсллект-е; косвснные-хар-ся наличием
посредника,налр. фин. И) В больш-ое учебников И делятся на прямые и
портфельные. В отличие от прямых, портфельные часто носят временный и
спекулятивный хар-р. Прямые И имеют цель получение не только дивидендов, но
и чистой предприн-й прибыли, а также выгод контроля над фирмой. Они
предполагают >высокую рентаб-тъ, чем портф-е.Цель портфел-х И-получение
дивидендов, лучше превышающих банков.% и достижение наиб, оптим-го риска.
Способ снижения риска: покупка ЦБ (облигаций, акций).
Опцион-ЦБ даюшие инвестору право купить или продать

др. ЦБ по спец.оговоренной цене.

Управление инвест, процессом на предприятии.

Упр-е инв.деят-ю включает функции упр-я:

1)Анализ и прогнознрование2)Стратегич. текущее и операт-е

планированиеЗ)Мониторинг,контроль и регулир-е деят-ти.

Упр-е ннв.дсят-ю пред-я предполагает упр-е ннв. портфелем

пред-я(его формир-е,мониторннг,оценку,реинвестир-е и пр.),

упр-е оборот-м капиталом(краткосрочн.инв-иии и пр.)

На уровне пред-я упр-е инв. деят-ю осущ-ся в соотв-ии с

планами инв.деят-ти пред-я и включают реал-цию след-х

осн. целей: 1)Обеспечеиие высоких темпов эконом, развития

пред-я за счет эффскт-тн инв.деят-ти2)Максим-цию доходов

от инв. деят-ги.З)Миннмизацию рисков инв. деят-ти4)Обесп-е

фин.устойч-ти и платсжсспособ-ти пред-я в процессе ннв.дсят.

Управление инв-ямп на уровне пред-я включает выполнение

след.функций:1)Аналнз и прогноз развития инв. рынка2)Разр-ка

стратсгнч.направлений инв.деят-ти пред-я с учетом целевых

напр-ннн его развития и ннв.возмож-тей в части наличия

собств-х и прнвлсч-я внешних ннв.ресурсов,а также участие

в инв.проектах и целевых инв. федер.программах.З)Форм-е

инв.портфеля по критериям доход-ти,риска и лнквид-ти,

включая отбор объектов ннв-я,оценку их инв.качеств,

оптям-цню состава инв-го процссса.4)Текущее планирование

и упр-е реал-цисй конкрет-х инв-х проектов и программ в

составе инвлортфеля в т.ч. разраб-ка календарных планов

рсал-цни отд-х инв-х проектов и их бюджетов. 5)Мониторинг

и реализация конкрет-х мер регулир-я инв.деят-ти всех

ннв-х проектов, программ, и н в. портфелей. 6)Прдгот-ка решений

о своевременном закрытии неэффект-х ннв-х проектов.лродажс

отдел-х фин.инструм-тов и реинвестир-нии капитала.
Субъекты и объекты инвестиц. деят-ти. Инвестицииэто денсж. сред-ва и их
эквиваленты( целевые вклады, оборот, срсд-ва, паи, доли уставного капитала
пред-й, ЦБ, кредиты, займы, залоги), земля, здания, сооружения, оборуд-
е.обладающее ликвид-ю, имуществ. права, оцениваемые деиеж эквивал-ми,
которые вкладыв-ся в объекты предпринимав деят-тн с целью получ-я доходов в
будущем. Субъект инв-ций-пред-тия, орг-ции, использующие инв-цни, кот.
назыо-ся рецепиентами.
Объект инв-ций-строящиеся и реконструируемые здания, сооружения, пред-я,
предназнач-е д/пр-ва нов. тов. или услуг или д/рсшения к-л задач, стоящих
перед субъектом. Объекты различают по:
1)Масштабу проекта 2)Направленности проекта(соц-е, управл-е, коммерч-е)
3)Характеру и содержанию инв-го цикла 4) Хар-ру и степени участия гос-ва
5)Эффект-ти исполь-я вложения сред-в. Типы инв-ций:
1 )Капиталообразующис(опред-ся как сумма сред-в, нсобх-х д/строит-
ва(расширення, реконструкции) и оснащение оборуд-ем инв. объектов, расходов
на подгот-ку кап. строит-ва и прироста оборот, сред-в, нсобх-х д/норм.
функционирования прсд-тий. 2)Портфсльные(помещение срсд-в в фин. активы)
Инв. деят-тъ-это предпринимат-я деят-ть, осущ-емая хоз. субъектами на инв.
рынке с целью получ-я дохода.
Критерии и методы оценки ннв.деят-тн.
Всякое вложение ср-в д.соотв-ть 2м принципам: 1)полное возмещение вложенной
суммы2)получение такой величины прибыли,от вложения дснеж.ср-в, кот. м.
компенсир-тъ неудоб-ва, связ-е с временным отказом от их использ-я. Индивид-
я оценка прнемлим-ти(эффект-ти)каждого инв-го проекта осущ-ся с учетом опр.
критериев,овечаюшим нсск-м принципам: 1)Учет временной ценности(стонм-ти
денег). Сумма денег в реал, выраж-нии, получ-я сегодня ценится выше,то и же
суммы получ.в будущем.При отборе ннв. проектов привлекательнее будет тот,
кот. раньше начнет приносить доход. 2)Учет альтернат.издержек.При
рассмотрении проекта н. учит-ть все возможные доходы,кот-е пред-с не пол
учит, инвестируя данный проект.Эти косв.потери д. учит-ся,даже если проект
прибыльный.3)Учет риска,связ-го с осущ-см проекта.Любой инв. проект яв-ся
рисковым вложением.При отборе проектов приним-ся во вннмание.чем
>риск,тем>д.б.доход-ть проекта.
4)Учет возмож-ти изменений а параметрах проекта.
5)Расчсты на основе реального поступл-я и расход-я денег,
а не бух.поводок.6)Правиль-е и последов-е отражение инф-ции
Вес расчеты делаются на основе рсал-х или номинал, величин.
Все критерии оценки и отбора инв.просков делятся на 2катсг:
а)обычныс б)дискотирующие.
Инв. проект всегда устремлен в будущее и гл.функцией влож-я в проект
денеж.ср-в яв-ся генерирование таких потоков
наличности,кот-е позволяют прогноз-тъ ннв. привлскат-ть проекта
и эффект-ть.лоэтому нас интересует динамика процесса
формнр-я потоков наличности,что обеслеч-ся исп-см дисконт-х
критериев.Численным выражением временной стоим-ти денег
служит %-я ставка(норма дисконта).
M-M(t)/(l+r)At   М-буд.деньги,М(1)-сегод-е, г-%-я ставка.
При    сценке    проекта    с    помощью   дисконт,    критериев    реальн-
я
прибыль<чем по недисконт.
Дисконт, критерии:
1)ЧДД=Сумма (Rt-3t)*1/(1 +Е)^t-Сумма 1/К( 1 +E)^t >0
2)ИД=ЧДД/К>1
3)ВНД=Евнутр. при кот. ЧДД=0>Е
4)Ток.
 Методы оценки инв.прнвлекател-тн проекта.
Что касается инвестора то преобладающим инв.критерием будет фин.осуш-тъ
проекта.Это означаст.что фин.прибыль и на совокуп.инв-й капитал и на
оплачсн-й инв-й капитал достаточно высока.Но интересы сторон касаются
>широких областей критериев д/принятия решений, чем критерии чистой прибыли
на инв-й капитал.Хотя достаточная прибыль   важна д/того чтобы проект был
одобрен.ннв-иии-обычно д.б оправданы >в широком контексте,кот-и
д/ннвесторов и финансистов подразумевает любую выгоду, будь то чистая
прибыль или выгода не в денежной форме, получаемая нелосред-но или косвенно
в рез-те имв-ций.Д/оценки инв-ций выгоды д.б. по возмож-ти в денежной
форме,если лица принимающие решения,хотят использ-ть эти критерии
д/утверждения проекта.Д/фнн-я проекта обычно нсп-ся разл. источники ср-
в.Каждая из сторон заинтересованая в совмест-м фин-нии д. иметь свой собств-
е критерии оценки,в т.ч. приемлимую миним-ю прибыль на соответ-ю долю
капитала. Предприним-ль.как правило финан-ет проект частично с помощью
акционерного капитала и частично с помощью заем-х ср-в.Он обычно хочет
знать прибыль акц-го капитала. Однако при подготовке ТЭО обычно неизвестно
как будет фин-ся проект.Помимо влияния фин-я на расчет подоход-го налога
степень прибыль-ти акц-го капитала полность зависит от общей прибыль-ти
совокуп-го инв-го капитала и уплач-м % по остаткам задолженности.Поэтому н.
сначала опрс-ть фин. осущ-тъ Инв-го проекта в целом. Инвсстиции-долгосроч-с
вложение экон-х ресурсов с целью создания и получения чистых выгод в
будущем. Методы оценки инв-ций оценивают чистую прибыль по отнош-ю к инв-му
капиталу.Д/оценки инв-инн н. все требуемые вложения и всю отдачу по проекту
оценить на конкрет.период.Но информ-я, содержащ-ся в отчетах о чистом
доходе яв-ся недостаточ-й д/этой цели и поэтому концепция дисконтнров-го
потока реальных денег стала общепринятым методом оценки инв-ций. Потоки
реал-х денег-поступл-е налич-ти или платежи.Осн. посылка, лежащая в основе
понятия дисконт-го потока реал-х денег,состоит в том,что деньги имеют
временную цену.т.к. данная сумма денег,имсющ-ся в наличие сегодня, обладает
большей ценностью, чем та же сумма в будущем.Эта разница м.б. выражена как
%-я ставка. Ф(о)=Ф(t)/(1+р)^t Ф(о)-текущая цена Ф(t)-цсна буд.потока реал-х
денег в t-ом году р-ставка %,пост-я Методы дисконтир-я: I )ЧДД=Сумма (Rt-
3t)*1/(1+E)^4-Cуммa 1/К(1+E)^t >0
 2)ИД=ЧДД/К>1
 3)ВНД=Евнутр. при кот. ЧДД=0>Е
 4)Ток.
 Срок окупаемости проекта.
 Ток-это такой период, требуемый д/возмсщсния начального
 капитала посредством накопленных чистых потоков реал-х
 денег.гснсрировйнных   проектом.Из   рисунка   видно,    что    по    мере
 "расцветанпроскта     наступает    такой     период     времени     t*
 когда
 дисконтируемый поток затрат весь окупается дисконтируемым потоком
 доходов.    Проект   принимается,   если   если    рассчитанный    Ток
 не
 превышает срока жизни проекта.
 Данный критерий д. учит-ся при принятии инв.решения.
 Т0.-это миним. временной интервал от начала осущ-я проекта,
 за пределами кот-го интегральный эффект станов-ся и в
 дальнейшем остается неотриц-м.
 Onp-ся бездисконт-й и дисконт-й Ток.
 Если доход распределен по годам равномерно, то Ток.
 рассчит-ся делением еднновремен-х затрат на величину
 годового дохода.
 Если прибыль распределена неравномерно, то Ток.
 рассчнт-ся подсчетом числа лет, в течение которых
 инвестиция д.б. погашена кумулятивным доходом.
Стратегия п/п и способы привлечения инвестиций.
       /. П/п нах-ся  в  кризисной  ситуации.  Цель:  обнаружить  источники
кризиса и прсдлож1гть методы выхода в  устойчивое  конкурентное  положение.
Первая задача анализа - это установл-е диагноза пли определить, что лежит в
основе кризисной ситуации, м.б. бизнес сохранен, что нужно изменить.  Можно
предложить нсск.выходов из кризиса: 1) Радикальная орг-я п/п и его  позиция
на рынке путем пересмотра используемых  базовых  стратегий.  2)  Увеличение
доходов За счет повышения цен и расходов на маркетинг. 3) Сниж-с издержек и
всемерная экономия. 4) Сокращ-с активов. 5) Комбинирование различ. Методов.
Практика п/п показывает, что указанные направления м помочь  п/п  выйти  из
кризиса, если реш-я о их реал-ин были приняты своевременно.
//.  П/п.  имеющее  слабую  конкурентную  позицию.  Возможны  слсд.направл-я
развития п/п с целью усил-я конкурентной позиции: 1) Работа с дешевой  прод-
ей  или  использование  нов.методов  дифференциации.  2)  Сохр-е  и  удерж-с
объемов продаж, доли рынка, рент-ти и конкурентной позиции  на  существующих
уровнях. 3) Быстрый и полный выход из бизнеса. 4) Реинвсстир-е инвестиций  в
бизнес на уровне едва достаточном min с целью получ-я краткосрочной  прибыли
или тах-ть краткосрочный приток денежных ср-в.
///.    П/п    сремится    занять    лидирующее    положение.    Возм-ны
следующие вар-ты: I) Поиск не занятой ниши. 2) Приспособление к кон кретной
группе потребителей. 3) Созд-е лучшего товара. 4) Следов-е за лидером. 5)
Захват небольших фирм. 6) Созд-е отличительного имиджа. IV. П/п - лидер
отрасли.   1) Продолж-с наступательной  политики.
2)Сохраненис       настоящих       позиций       (совершенство
товара).
3)Конфронтация или объединение с конкурентами.

Осн.положения по бух.учету долгосроч-х ннв-цнн. Действующая методология
бухучета рассм-ет инв-ций как самост-й объект учета.В 1999г. система
норматив-х правовых актов,регламснтир-х эту область учета включает в себя:
1)Федер.З-н РФ "Об инв.деят-ти,осущ-й в форме кап.вложений"
2)Положсние по ведению бухучета и бухотчст-ти.
3)Положсние по бухучету долгосроч-х инв-цлй и т.д. Инв. 3-н рассм-ет инв-
ций как вложение орг-цией любого имущ-ва в объекты прсдлриним-й дсят-ти с
целью получ-я прибыли или достижения иного полезного эффскта.Это позволяет
различать слсд-е виды инв-ций: 1)Инв-шш в кап.вложения2)в нематер-с
активыЗ)в долгосроч-с ЦБ4)в др.орг-ции.Вместе с тем нормат-с
акты,регулирующие рассмотр-ю обл-ть учета включают в состав инв-ций
т.псрвые три вида влохсенин.При этом кап.вложения в них поним-ся более узко
и свод-ся лишь к инв-ям в кап.строит-во а также к меропри-ям по качсств-му
изменению объектов осп.ср-в. Форм-с обобщенной ннф-ции об ин-ях во в
необорот, активы орг-ции(оси.ср-ва,нсматер.акт,ЦБ) происходит на активном
счете 08"Кап.вложения":
1)Учет кап.вложений,связанных с преобрет-ем осн.ср-в.
Рассмотр-й тип кап.вложений возникает в случае преобрстения
осн.ср-в за плату.Д/накоплсния инф-цин об этих операциях
исп-ся счет 08,субсчета 4"Прсобретснис отд-х объектов осн.ср-в"
и субсчет 5"3атраты не увеличивающие стоимость осн.ср-в"
Отражение в учете капвложений, происходит одновременно
с их возникновением и не связано со временем реальной оплаты
расходов.По общему правилу затраты.образующис капвложения
относ-ся в дебет счета 08,субсчстов 4 и 5 без учета сумм
"входящего НДС".После принятия ОС на учет и осущ-я расчетов
с контрагентами этот налог возмеш-ся за счет соотв-х фин-х
источ-ков-кредитор.задолж-ти перед бд. по НДС/текущих
произ-.х затрат,нераспред-й прибыли прошлых лет.
Если приобрст-с оборуд-е требует монтажа,то включение
его   стоим-ти   в   состав   капвложений    происх-т   после   сборки   н
прикрепления к зданню.Орг-цин осущ-с капвложения засчет
заемных ср-в д.относить к ним еще и сумму %,начнсл-х банком.
%,прсвыш-с ставку ЦБ включ-ся в состав затрат.не увелнчив-х
псрвонач. стоим-ть объекта.
2)Учет инв-ций в немате р. активы. Инв-ций в созд-с и приобрет-с ннтелл.соб-
ти,науч.разр-к   и   др.   относ-ся    на   счет   08,субсчет   6,
сопутствующие труд.затр.-на счета 70,69,02,13,76 н др. Интелл.соб-ть в
отличие от НИОКР яв-ся предметом патентир-я.
3)Учст инв. в долгоср.ЦБ.Учет на счете 08,субсчет 10,а затем на счете
Об.субсчсиа 1и2.учит-ся вся сумма затрат инвестора. Н.обратить внимание на
статью "косультыц-с услуги",включение их в стоим-ть инв-ций нередко увел-ст
покупную стоим-ть ЦБ,что приводит к убытку.Объсктами долгоср.фин.вложений
яв-ся акции и облигации.Акции м. приобр-ся за счет полной или частичной
оплаты.При частич.оплате затр.включ-ся в соста инв-ций т. после получения
инвестором всех прав на объект инв-цнй.Осн.фин.нстчник инв-ций в долгоср ЦБ-
фонд накопления
Бизнес-план.
БП-это плановый документ, раскрывающий особенности
продукта,тов,услуги, кот-е пред-е предполагает выпустить
на рынок, особенности самого прсд-я и основной замысел
инв. проекта д/обеслечения выпуска предполагаемой
продукции и осн. показатели этого проекта, включая дснсж-е
потоки пред-я на период реал-цни проекта.
БП явл-ся докум-м, обоснов-шим необход-ть инв-го проекта,
он служит д/потенц-го инвестора информ-м матср-лом о
целесообразности участия в инвестировании пред-я.
БП м. разделить на 3 категории:
1 )Краткнй-10 стр, без приложений.
2)Полный-10-40стр. без приложений, д. освещать все аспекты деят-тн фирмы и
и. д/привлечения финанснр-я в больш. размер.
3)Опсрационный-свыше 40стр.
Структура и содержание БП:
Резюме. Раздел пред-ет собой краткий обзор БП и явл-ся
наиб, важным из разделов. Он содержит: осн. идею проекта,
стадии развития проекта, структуру управл-я пред-ем, рынок
сбыта, конкуренотоспособ-ть про-ции, фин. прогноз.
М.б. написан либо в тезисах, либо в развернутом виде.
Глава 1.Описание пред-я. Содержит: название пред-я, юр. статус,
цели, структуру, стадию развития, фин. состояние, товар(услугу).
Глава 2.Анализ отрасли.Дается анализ текущего сост-я дел
в отрасли, тенденции развития, осн. конкур-ты, геогр. полож. и др.
Глава 3.Описание продукции или услуги.Н. дать описание
продукции, кот. будет предложена на рынок. Н. акцент-ть г+",кот-е
данная прод-ция несет покуп-лю, особен-ти прод-ции.
Глава 4.Анализ рынка. Хар-ка рынка: доля пред-я, тенденции
развития, хар-ка потреб-лей, конкур-ть прсд-я.
Глава З.Производственн. план. Хар-ка лр-ва, описание технолог.
процесса,персонала.
Глава 6. Организац-й план. Структура упр-я и се хар-ка.
Глава 7. Анализ рисков.
Глава 8. Финанс. план. Явл-ся важнейшей частью БП. Состав-ся
на 3-5лст. Содержит: 1 )Отчет о прибылях и убытках.(за первый
г«щ докум-т д. б. разбит на месяцы или кварталы.) 2)Отчст о
движении денеж. ср-в(отражаст фактич. движение ср-в, содержит сальдо
накопл.дсмег, величину прибыли. 3)Балансовый отчет
(показывает насколько устойчиво фин. положение пред-я).

Планирование и учет с/с строит, работ.
Любой строит, объект имеет стоим-ть строит, прод-цин. При
формнр-нии цены у ч авс-ют проектировщик, заказчик, подрядчик.
До 1991 г. были тарифы в пост, ценах на с/с строит-ва, а сейчас:
-формир-е свобод, договор-х цен;-обсспеч-с набора нормативов
при самост-ти субъектов инвест. деят-ти;-опред-е с/с строит-ва при
разл. этапах инвест, цикла.
Методы опреде-я с/с:
(.Ресурсный, калькулирование с/с в текущих ценах и тарифах и
составление калькуляции.
2.Ресурсно-нндексный:сочетанне ресурсного и системы индексов.
3.Базисно-индсксный: система текущих и прогнозных индексов по отношению к
базисному уровню.
4.Базисно-компенсашюнный:суммировние стоим-ти базисных цен
и удорожания ресурсов.
Структура сметной с/с стронт-ва: опред-ся по элементам:-строит.
работы.-монтаж оборуд-я,-вспомогат. затр;-прочие затр.
Смет. с/с=ПЗ(прямые затр.)+НР(наклад.расх)+ПН(план.накопл.)
ПЗ включает: з/п раб, стоим-ть матср-ов,экспл-цию машин.
1)з/п раб.:3=Т*Зфакт. мес./1
Т-норма трудосмк-ти; Зфакт. мес.-факт. з/п на 1 раб.;1-сред,мес.кол-во
раб. мсст.ИЛИ:3=Т(Зфакт.мес./t*Крайон.*Кпрочих выплат)
2)затр. на экспл-цию машшгЗ=а+з+б+э+с+г+р+п а-амортпзацня; з-з/п; б-замена
быстро из наш-ся деталей; э-энсрго-носптслсГг. с-смазоч. матср-ов; г-
гндравл. жидкости; р-ремонт; п-перебазированис машин.
3)стоим-тъ матер, pec-сов опред-ся исходя нз данных и норматив, потреб-ти в
мат рее. и соответ-х цен на них. НР-админнстр. хоз. работы; командиров-е;
з/п ИТР и т. д. М прим-ся курупнсн. нормы напр, д/пром-ти 102% от ФОТ ПН
опред-ся в зависимости от объекта по договор, цене.

 Временное полож-с о фин-и и кредитоп-и кап строительства в РФ.
—принято 21.03.94г. за Х«220, в кот. Опр-ся порядок фин-я гос-ой  ннвестиц.
программы (выбор приоритетов, форм-е перечня строек и объектов, сооружаемых
для гос-ых нужд, взаимоотношения с заказчиками, процедуры открытия фнн-я из
бд, в т.ч. на возвратном основе  под  залог  имуш-ва  рецепиентов;  особ-ти
смешанного финансирования).Спец.раздел постановления  посвящен  расчетам  в
капстроитсльстве. Ранее было распространено письмо Минфина РФ от 17.07.92г.
за №56 «О порядке предоставления  гос-ых  кредитов  на  инвсстианужды  п/п-
иноссторам».
      Акционирование как метод инвестирования.

В нашей стране ЦБ включаютакции,облигации,векселя,

казначейск. обяз-ва гос-ва,сберсгат. сертификаты и др.

Оборот ЦБ и сост-ет собственно фин.рынок.Он существенно

расширяет возмож-ти привлечения своб.денсж.ср-в д/инвсст-я.

Выпуск ЦБ д.способ-тъ мобилизации ср-в пред-я д/осущ-я

крупных инв-ций,смягчить послед-я уменьш-я объемов бд-го

и ликвидации ведомственного финан-я.В структуре источ-ков

фин-я инв-ций умсньш-ся доля долгосроч-х кредитов банков в

связи с ростом ставки %.Поэтому методом внешнего фин-я

мне.программ пред-тий стан-ся эмиссия денег.Этот процесс

заключ-ся в замещении банков-го кредита рыноч-ми долговыми

обяз-вами.Сущ-ет 2 группы ЦБ: 1 )опосредствующне отношения

совладения-акции2)отношення долгосроч-го займа-облигации,

простые и переводные векссля.банковскне акцепты,депозиты,

сертиф-ты и т.д. У частником рынка ЦБ д. стать инв-й институт(кот.

как юр.лицо созд-ся в любой орг-но-правовой форме.Учрсди-ми

инв-х институтов м.б. граждане и юр.лица.На рынке ЦБ в кач-ве

инв-х институтов м. выступать банки.Инв.институт м. осущ-ть

свою деят-ть на рынке ЦБ в качсстве:посредника(фин.брокера),

инв-го консультанта,инв.компании,мни.фонда.В функции инв.

компании входят: 1 )орг-ция выпуска ЦБ и выдача гарантии

по их размещению в пользу 3-их лиц.2)вложение ср-в в ЦБ

3)купля-продажа ЦБ от своего имени и за свой счет.

Инв.компании   образуют   свои   фин.ресурсы   т.засчет   собств.ср-в   и

эмиссии ЦБ.продавшнхся юр.лицам.Сред-ва физ.лиц не

учав-ют в формир-нии денсж.рес-х инв-х компаний.

Инв.фонд вправе привлекать дснеж.ср-ва населения,что

значит-но увелич-ст велич-ну его активов,а также обеспеч-ет

защиту населения от инфляции:

       Основные показатели эффект-ти проектов. Инвсстир-е иред-ет
предприним-ю деят-ть, следов-но вложение инв-ций д. принести опр. эффект,
жто м.б. увелич. объема продаж, качества, прибыли, освоение нов. прод.дюв.
рынков, снижение с/с улучшение эколог, обстановки.
Эффективн-ть м. б. -коммсрч-я(рост прибыли), -бюджстная(рост платежей в
бюджет). Эффективность опред-ся показат-ми: 1.ЧДД=Сумма(Rt-3t)1/(1+Е)^1-
(Kt/(l+E)^t t-шаг расчета (мес.,год) д/1-го года шаг 1мес, д/2-го квартал,
л/последних год.
Т-горизонт расчета(срок жизни оборудован ия)д/остал-х периодов опрс-ют
ликвндац-ю стоим-гь с учсто дисконтпр-я, кот пычит-ся из ЧДД.
Rt-фин. рез-ты после уплаты налогов.
31-текущие затр. на рсализ-цию проекта,если эти затр. не включены, то их
вычитают с учетом дисконтнр-я. Дисконтирование-приведение текущей стоим-ти
будущих фин. рез-тов к настоящей стоим-ти. Ро-сумма в банке, то % на нее:
простой: Рn=Ро(1+пг); сложный: Рn=Ро(1+г)^n,где .r-%,n-кол-во периодов, Ро-
текущая стоим-ть будущих поступлений. Коэфф-тдисконтир-я-1/(1+Е)^t Ставка
дисконтир-я опред-ся исходя из условий:
1)Сгавка рефинанснр-я ЦБ( под какой % ЦБ дает кредиты комм-м)
2)Уровень инфляции( в 2000г. 18% )
3)Уровень риска инвестора(3%-если простое наращивание пр-ва. 7%-сгарые тов.
на нов. рынок, 15%-нов. тов. на нов. рынок, 20%-инвестиции в исследования)
ЧДД>0, проект выгоден, ЧДД<0, проект не выгоден.
2. ВИД пред-ет собой норму дисконта при которой величина приведенных
эффектов=прнведенным капиталовложениям, или ту норму, при кот. ЧДД=0.
Нельзя брать кредит под %>ВНД
3.ИД пред-ет собой отношение суммь; приведенных эффектов к величине
кап.вложений. Д.б.>1. ИД=1/К*Сумма(Rt-3t)*1/(1+Е)^1
4.Срок окупаемости-это минимальный временной интервал,
от начала осуществления проекта за пределами которого
интегральный эффект становится и в дальнейшем остается
неотрицательным.
Если денежные поступления ежегодны и = по величине:
Tok.=l/R, I-инвестиции, R-поступления.
Если прибыль поступает неравномерно, то Ток. рассчитыв-ся
подсчетом числа лет, в течение которых инвестиции будут
погашены кумулятивным доходом.
                          Источники финансир-я АО.
Акц-е финансир-е пред-ст собой форму получ-я дополн, инв.ресурсов путем
эмиссии ЦБ Эта форма пред-ет замену инв-го кредита рыноч-ми долговыми обяз-
ми.что сказ-ся на структуре и цене капиталамивестнрованного в проект в
сторону их оптимизации. Акц-е финансир-с включает формы: 1)Дополнит-я
эмиссия ЦБ под конкрет-й инв.проект,что обеспеч-ст инвестору участие в у
став и капитале пред-тии. при этом инвестор производит:а)эмиссию акций и
размещение их среди заннтерссов-х инвесторов,включая гос-.\,нностр-х, и
отсчест-х субъектов прсдпринимат-й дсят-тн.б)эмиссию долгов-х обязат-в в
виде инв.облигаций,сертификатов в)формир-е специализ-х инв-х компаний и
фондов,в т.ч. паевых в форме АО с эмиссией ЦБ и ннвестир-ем получ-х сред-в
в инв.проект. Акц-е финансир-с явл-ся альтернативой кредитному финансир-
ю.Акц-е фин-с-при нем инвестир-ся конкрет-я дсят-ть отрасли или пред-я и
участие в устав, капитале пред-я. Корпорат-с фин-с заключ-ся в покупке ЦБ.

    Програмное обсспеч-с ПЭВМ при оценке ипв.проектов.
В наст.время сущ-ст 3 наиб.раслр программы д/оцеики эффект-ти инв-х
проектов:
1)Альт-инвест Пред-ет комплект взанмосвяз-х элсктр-х таблиц в среде пакета
Microsoft Excel,его осн.хар-китибкость.открытость исключит-я адоптация.
Естъ возмож-ть проследить логику расчетов и форм-я рез-тов из
исход.данных.Расчеты м.пр-ся в моновалют, и двухвалют.режимах с учетом
инфляции на внутр.рынке.Размер шага расчета не огранич-ся.
Расч-ет отчет о приб.и уб.,фин.план,показ-ли ликв-ти,платежесп-тн и ДР.Альт-
инвест прим-д/оценки эффскт-ти инв.проектов. Альт-финансы-система
комплексного анализа фин.сост-я пред-я.Альт-план-снстсма фин-го планир-
я.Альт-прогноз.
2)Project Expert 5 for professional Windows. Позволяет построить

деталь-ю фин.модель,дей-го в усл-ях рынка пред-я с целью:

-разраб-ки дст.плана фин.развития пред-я;-раз-ки бд.прсд-я и

схемы фин-я;-разраб-ка инв.проекта и бизнсс-илана;-контоль

реализации;-разр-ка проекта эмиссии акций.   '

Система закрытая,это облегчает работ)',но огранич-ет оозм-ть

прсктного анализа.М.осущ-ть оценку эффскт-тн проектов от 1мес.

до 50лстс возм-ю помесяч-го прогноза инфляции.М.исп-ть

до 10000 тов.н услуг.Расчет осуш-ся раздельно д/внсш. и

внутр.рынков.Разр-ся детальн.инв.план.
3)ТЭО-инвсст рсал-ся в Excel Открытые и прозрачн.схемы фин-х расчетов.Позв-
ет шаг расчета 1мес,псп-ся 2валюты.учнт-ся ннфл. изменение ставок
крсдитз,переоценка ОФ,м.уч-ть 15вплов прод. Предусм-ны разл.методы форм-я
инв.проектов. Иностр.программы:
1)COMFAR(Computcr model for Feasibility Analysis and Reporting) Прошел
м/днар.серт-цию,оцснка эфф-ти пр-ся на основе имитации потока реал-х
денег.Имеется блок оценки эк.эфф-ти.снстема выдает больш.кол-во
графиков,позв-х получить без допол-х затрат времени рсз-ты расчетов при
варьир-хся данных."-"-нсоотв-е налогов.блока росс, налогам ;-год-шаг
расчета;-трудн.учет пнфл.
2)PROSPI(Project profit screening and appraisal informational system)
Создан на основе эл.таблиц и пред-чен д/форм-я инв.проекта. Отчет пред-ет
законч-ю фин.хар-ку проекта с учетом заданных ограничений(по числу рес.по
сроку инв-цнй),но пакет м.служить лишь д/быстрого просмотра разл.вариантов
д/выявл-я тех, кот-е будут пригодны в будущем рассмотрении.
                        Гос.поддержка инв-й деят-ти.
Гос-во принимает на себя большую часть фим-я инв-х проектов развития произв-
й и соц-й инфраструктуры.В наст.врсмя гос-во направляет до 80% инв-х
ресурсов,цснтралнзованных в Федер. бд на удовлетв-е неотложных потрсб-тсй
соц.сфсры, жилищного и мунииип-го строит-ва, здровоохранення. культ, и
науки. Оставш-ся 20% централиз-х инв-х ресурсов исп-ся на стимулир-е
частных отечеств-х и иностр-х инв-ций в произ-й сфере. Важным источ-м фим-я
эк-ки яв-ся ср-ва фсдер.бд и внебд-х фондов.Д/улучшения эк.сит-ции
желательно довести долю гос.инв-ций до 3% от ВВП из кот-х на развитие
соц.сферы будет напр-ся 60-70%,а пр-й сферы 30-40%.Без ср-в Фсдер.бд.
невозможно эффект-с развитие отраслей соц-го комплекса, а также жизненно
важных отраслей произв-й сферы. Гос.регулир-е инв-й деят-ти,гос. поддержка
инв-х проектов осущ-ся путем направления фин.ресурсов на выполнение
федер.целевых программ и на др. федер.гос. нужды.Бд-е фин-е инв-х проектов
осущ-ся в формах: 1)Фин.поддержка высокоэффект-х инв-х проектов на условиях
размещения выделенных бд-х ср-в на конкурсной основе. 2) Центр ал изо в-с
фин-е федер.инв-х программ. Принципиально новой особенн-ю инв.политики
последнего времени яв-ся переход от распределения бд-х ассигнований на
кап.строит-во м/д отраслями и регионами к избират-му частичному фин-ю
конкрет-х ннв-х проектов на конкурсной основе.Приоритет-м напр-ем д/кот. н.
господдержка в реал-ции инв-х проектов за счет ср-в федер.бд. опр-ся
Министер-м эк-ки, фин-сов и др. федер.орг.власти.Опред-е конкрет-го состава
инв-х проектов д/гос.поддержки осущ-ся в неск.этапов: 1)отбор строек и
объектов д/включения в перечень д/федер. гос.нужд в соотв-ии с гос.инв-й
программой с привлечением ср-в гос.бд,предоставлясмых на безвозвратн.или
возврати, основе пр-ся на конкурсн.основе.
      Основы методологии управл-я инв. процессами.
      Упр-с проектами-исксство рук-ва и координации людских и матср-х
ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения системы
соврем-х методов техники упр-я д/достижения опр-х в проекте рез-тов по
составу и объему работ стоим-ти,времени,кач-ву и удовлетв-ю участников
проекта. Крупнейшая мсждунар. орг-я в обл-ти упр-я проектами: м/днар. ассоц-
я упр-я просктами(IРМА).С1997г.сущ-ст Россий-я ассоцц-я упр-я проектами
(СОВМЕТ).яв-ся членом IPMA. Методы упр-я проектами позволяют: 1)опр-тъ цели
проекта и провести его обоснование2)выявитъ структуру проскта(подцсли,
осн.этапы раб.3)опр-ть нсобх.объем и источ-ки фин-я4)подобрать исполнителей
ч/з торги и конкурсы5)подгот-ть и заключить контра-кты6)опр-ть сроки выпол-
я проекта, сост-ть график его реал-ции 7)рассчитать    смету    и    бюджет
   проскта8)планировать    и    учнт-ть риски9)обеспсчить контроль за ходом
выпол-я проекта. Упр-с инв-ми проектами-это дсят-ть по планир-ю, орг-ции,
коорд-ции,мотиваиии и контролю на протяжении жизненного цикла проекта путем
применения системы совр.методов и техники упр-я,кот-я имеет цель обесп-ть
нанб.эффект-ю рсал-цию в инв.проекте рез-тов по составу и объему
работ,стоим-ти,кач-ву и удовл-ти уч-ков инв. проекта. Схемы упр-я
проектами:
1)Осн.система:Рук-ль проекта-представитель заказчика фин. отв-ти
за принятие решения не несет им м.б. любая фирма-учас-к проскта.В
этом случае рук-ль проекта отвечает за коорд-цию
и упр-е ходом разраб-кн и реал-ции проекта,в контрактных
отношениях с участ-ми проекта не состоит^кроме заказчика).
"+"-объект-ть рук-ля,"-"-риск за судьбу проекта лежит на заказчике.
2)Систсма расшнр.упр-я:Рук-ль проекта принимает ответ-ть за проект в
пределах фикснр.сметной цены.Рук-ль обесп-ст
упр-е и коорд-цию процессов проекта по соглашениям м/д
ними и ум-ми проекта в пределах фикс.цены.Им м.б.подрядная
или консалтинговая фирма.Конс.фирма упр-сг проектом,
 коорд-ет поставки и работы.Риск возлаг-ся на заказчика.
3)Система мод ключ: Рук-ль проскта-проектно-строит-я фирма с кот. заказчик
закд-ст контракт "под ключ" с объявл-й стоим-ю проекта.
Орган-но-правовые условия инвестир-и. Правовая база включает в  себя  прежде
всего фсдср.законы С опр.долей условности в их составе м.выделить 4группы
1)Базовые законы непосред-но регулир-с инв-ю дсят-ть. захват-е ее оси-с
принципы и вводящие осн-с понятия этой дсят-ти(3-н "О иив-й дсят-ти в
РСФСРнЗ-н"Об инв-ях")
2)3аконы,правообсспсчивающис отдельные виды инв.дсят-ти (Федер.3-н"0
соглашениях и разделе продукции"3-ниОлизннгс")
3)3аконодаг-с акты,регламентир-е деят-ть фин.институтов,    • аккумулир-с
инв.ресурсы(Фсдер.З-ннО негос-х пенсион-х фондах")
4)3аконы,касающиеся условий осуш-я инв-инй.устан-с налоговый режим, опрсд-е
орг-но-правовую форму прсд-я-получ-ля инв-ций. легитимирующие инструменты
привлечения и гарантирования последних.
Др.существснным инструментом правовой базы ннв-го процесса выступают
законод-е акты.регулирующне в рамках их компетенции осущ-с этого
прцссса.Ими опр-ся налоговый режим, форм-ся инструменты гарантирования инв-
х ресурсов.

     Договорные отношения м/д участ-ми инв.дсят-ти. Договор пред-ст собой
осн-й юр.акт.из кот-го возникают обязательственные правоотношения.Он явл-ся
главным сред-вом рсгулир-я товарно-дснсж-х связей,опрсд-щих содержание
правоотношений,прав и обязанностей его уч-ков.Деят-ть пред-й м.происх-ть т.
на договорной основе, поэтому рез-ты дсят-ти опр-ся системой догов-х отнош-
П. Основа догов.отнош-й-правовая опред-ть и защищенность участников догов-х
отнош-нии.Договор выступает как один из видов сдслок.Сделками призн-ся дей-
я граждан и юр.лиц направл-е на устан-е,изменение или прекращение гражд-х
прав и обязанностей.Сделки м.б. одно-,двух- и многостор-мн. Д/заключ-я
договора необходимо согласованное волеизъявление 2-хсторон (2-х
сторон.сделки),3-х и более сторон(многостор-с) и 1 стороны(1 сторон-е).
Договор-это соглашение двух или нсск-х лиц об устан-нии, изменении или
прекращении гражд-х прав и обязанностей. Существенной явл-ся определенная
"свобода выбора". Граждане и юр.лица свободны в заключении договора.
Стороны м. заключать договор в кот. содсрж-ся элементы
разл.договоров,прсдусм-х законом.Условия договора опр-ся по соглашению
сторон,кромс случаев когда содсрж-е опр-ся законом. Договора
м.б.возмсздными и безвозмездными. Осн.виды договоров на прсд-тии:1)Д.купли-
прдажи2)Дпоставки 3)Д.аренды4)Д.продажи5)Д.лизинга6)Д.подряда. Порядок
заключ-я Дсостоит в том,что одна из сторон напр-ет другой свое предложение
о заключении Д.(оферту),а др.стор. получив офсрту.принимает предложение
заключить Д(акцспт). Лицо,сделавшее предложение-оферент,лицо,прииявшее-
акцептант.С момента заключ-я Д.стороны обязаны вып-ть устан-с в нем обяз-
ва.При заключении Д.предприн-ли стремятся применить правовые ср-ва,гарантнр-
с в той или иной степени исп-е догов-х обяз-в.Всоотв-ии с ГК РФ сущ-ют след-
с способы обеспечения обяз-в:-неустойка;-залог;-поручительство;-задаток;
-удержание имущ-ва должника.-банковская гарантия.
Пред посылки роста инвестиций и задачи по их стимулмпоианию.
Анализ стат.данных показывает, что м/д ростом экономики и динамикой
капвлож-пй сущ-ет прямая связь. Рост ВВП (в%) рассм-ся по формуле:
2  +1/2темпа прироста капвлож-ий.  Чтобы добиться,  например 5%-го
увелич-я  ВВП,  капвлож-я д.- вырасти  на 6%.  Следовательно,  чтобы
продолеть кризис np-ва в России, т.е. выйти на траекторию роста ВВП,
мало еспольз-ть такой рычаг как реальные инвестиции. Точка опоры
этого рычага - институциональные преобразования, смысл кот. в созд-и
либерализации экономики.
Условия, благоприятствующие деят-ти инвесторов:
Устойчивый побудительный мотив д/собственннка создает стабильность
эк условий.    Нельзя   допустить,   чтобы    чел.    рассчитывал,
реализуя
инв.проект, на 1 величину прибыли получал гораздо меньшую. Гос-во
берет на себя обяз-во не ухудшать усл-я ведения хоз.дсят-ти до полной
окупаемости инв.проекта.
Роль России в мировых потоках и в накоплениях мировых ПИИ (прям.
иностр. инвестиций) пока минимальна. Страна начала привлекать ПИИ
срав-но недавно (1987г.). Более того, ни масштабы иностр. инвестиций,
ни  их кач-во не отвечают ни потребностям,  ни возм-ям  российской
экономики. Доля ПИИ в общем объеме иностр. капвлож-ий снижается
при росте доли портфельных и прочих инвестиций, что означает рост
внеш. дол га страны.
Россия выступает в основном в качестве импортера ПИИ, т.к.  ПИИ
нужны   д/развития   и   перестройки   хоз-ва.   В   последние   годы
внутр.
инвестиции постоянно сокращаются, не давая стране возм-ть встать на
путь эк.роста. Фин-ый кризис 1998г. еще больше обострил ситуацию.
С 90-х гг. наша страна не т. импортировала, но и экспортировала капитал
за рубеж по каналам  ряда совместных  обществ,  расположенных  во
многих гос-ах.
Страна проигрывает конкуренцию за ПИИ на иностр.рынках. В 1997г.
приток  иностр.инвестиций составлял  6241   млн.5,  а  Китай  - 44236,
Мексика  -   12477.   Незначительные   масштабы   привлечения   иностр.
капитала    в    РФ    обусловлены    неблагоприятным    инв.    климатом:
политическая нестабильность, затянувшийся  кризис, незавершенность
процесса и т.д. Привлекательными д/иностр.инвесторов в РФ явл-ся
добыча и переработка природных ископаемых. Вопрос о дешевизне и
высоком кач-ве российских работ не однозначен. Россия нах-ся лишь на
3-м из 4-х выделенных групп из 49 гос-в. Третья группа объед-ет страны,
где   размещение   капитала  возм-но,   но   усл-я   д/этого   недостаточно
благоприятные.
Предполагалось, что в 98-2000гг. наступит 2-ая фаза, д/кот. м.б. типичны
большие объемы инвестиций за счет эк.роста, но этого не произошло.
Усугубил ситуацию и фин-ый кризис, хотя прямые инвестиции в ходе
кризиса пострадали значительно меньше, чем портфельные.
Важной  тенденцией   в   обл-ти  современных   ПИИ   явл-ся   усиленное
внимание к возм-ям регулир-я таких инвестиций на многостороннем
уровне.
Cm имуп ирование:
Многие страны д/привлеч-я  инвестиций  используют  предоставление
различного рода льгот иностранным инвесторам. Стимулировать м. либо
путем   отмены   или   сокращения   существовавших   ранее   огр-ий   (на
участие   в   опр-ых   сектора,   производствах,   регионах),   либо   с
пом.
введения нов.стимулов.
Льготы иностр.инвесторам м. разделить на 3  группы:   1)финансовые,
2)фискальные (налоговые и таможенные льготы). Они прим-ся по отн-ю
к уже вложенным инвестициям; 3)прочие (льготы  по использованию
инфраструктуры: земли, связи). Любые льготы сопряжены с потерями
д/предоставляемых их стран. Многие страны предлагают бороться не с
льготами, а с негативным эффектом их прим-я (рост упр-я льготами,
повыш-е квалиф-и кадров).
Россия в своей политике изначально отдавала предплчтенне различного
рода льготам. Сегодня число льгот на федеральном уровне сократилось,
но на региональном их довольно много. В основном это налоговые и
таможенные льготы. Однако на такие льготы нет ср-в
       Упрощение и осущ-е инв. деятельности
К высшему звену упр-я, наряду с др. отн-си рсгиональ.структуры упр-я
субъектами федерации: Советы министров республик в составе России.
администрации краев, областей, автономных образований. Отраслевые
структуры упр-я выступают, в больш-вс случаев, одним из учредителе»!
АО, кот. явл-ся ср.звеном упр-я.
В наст.врсмя эк., соц. и экологич. политика на местах осущ-ся вне связи
с пойти ко и фед-го прав-ва. Практически региональные органы упр-я
осущ-ют все ф-ии упр-я вне связи с задачами, решаемыми фед-ми
структурами. Однако возм»ти реал-и в.регионах orp-ны действующим
бд. налогами, кредитной и фин-ой системами.
Принципиально новое в объекте упр-я регионов - многосскторная собст-
ть.   Наряду  с  гос-ым  сектором  созданы   и   продолжают  расширятся
сектора частной, коллективной и совместной собст-тн Создано большое
кол-во  произв.  АО,  холдингов,  трастовых   компаний,   концернов    В
послевоенное время появл-ся ФПГ (фин.-пром.  группы)   Они орг-ют
свою деят-ть в принципах ОАО.  В ФПГ сосредотачиваются  усилия
пром.п/п, банков, торг.домов, строит, и транспортных орг-нй
Притягательность объсд-я д/прсд-я осн.звена закл-ся в том, что объсд-я
позволяют обеспечить сохранность сложившихся связей по поставкам
сырья, рсал-и гот.прод-и, проводить согласованную нив.политику
В произв.сфере происходит комплексное совершснствов-е объекта упр-
я:  измсн-с структуры пр-ва за счет увслич-я  пр-ва тов-в народного
потребления, развития сферы услуг, дсконцентрацня  пр-ва   Наряду с
этим  интенсивно идет процесс форм-я рыночной  инфраструктуры  в
регионах: коммерч.банки, биржы, страх.компании.
В усл-ях рыноч.отн-ий региональные объекты упр-я преобраз-ся самост-
ые и взаимосвяз-ые (технически и экономически) конгломераты произв-
ых, коммунальных и культурных комплексов.
Отраслевой   орган   федерации   осущ-ст   упр-с   структурами   ср.звена,
имеющими   гос-ую   долю   собст-ти    в   уставном    капитале,    путем
назначения лиц в Советы директоров.
Местное самоупр-с в России обсспеч-ет самост.рсш-с нассл-я вопросов
местного       значения:       владения,        поьз-я        и
распоряжения
муниц. собственностью.
Региональные   органы   упр-я   воздействуют   на   произв.систему   их
территорий всеми имеющимися методами упр-я.
Банк России предоставляет централизованные    кредиты  Прав-ву (на
пополнение         обор.ср-в         п/п,         фнн-с
правительственной
ннв.программы).Эти I составляли 20-30%.
Нссовсрш-во   рыночных   отн-ий   в   соврем.экономике   РФ   (мощный
налоговый  пресс,  высокие ставки % за  кредит,  отсут-е  свободного
перелива    капитала    м/д    отраслями    народного    хоз-ва)    мешают
возрождению многих отраслей пром-ти и произв.инфраструктуры.
Дефицитность бд РФ и региональных бд субъектов РФ не позволяет в
этой ситуации ск.-ннбудь значительно протекционировать даже самые
престижные отрасли народного хоз-ва.
Упр-с произв.объединениями, п/п, фирмой складываются из рсал-и упр-я
деят-ти по нсск.направлениям.
Власти на местах — управы, администрации регионов осущ-ют в cou-у ю
сферу.   На  п/п   выполн-ся   большой   объем   управленческой   работы.
заполняются все ф-ии (план-е, орг-я, регул-е, стимул-е, контроль).



 Процессы  кругооборота   инвестиций   в   рыночном   хозяйстве.   Состояние
 инвестиционного рынка и его сегментов хар-ся такими показателями как спрос,
 предложение, цена, конкуренция. Т.к. инвестиционный рынок  нах-ся-на  этапе
 становления, то эти показатели постоянно меняются. Как и для всякого рынка,
 для  сегментов   инвестиционного   рынка   хар-ны   4   осн.   стадии   его
 развития:1.Подъем; 2 Бум; 3.Период стабильности; 4.Спад. Следует  отметить,
 что для различных рынков в составе инвестиционного эти стадии не одинаковы,
 что даст возм-тъ переливания инвестиционного капитала из объектов рынка  на
 спале в объекты рынка на  подъеме.  Кроме  того,  в  рамках  одного  рынка,
 например, акций может  иметься  различная  конъюнктура.  На  инвестиционном
 рынке, с од. ст.,  выступают  деньги,  с  др.,  -нуждающийся  в  обновлении
 производственного потенциал. СХЕМА КРУГООБОРОТА ИНВЕСТИЦИЙ:
                     инвестирование



|Отеч.  |Получен|Провед-|Получ-е|Вновь  |
|и      |ие max |е      |первона|создава|
|зарубеж|дох-ти |модерни|ч      |емы с  |
|ные    |       |з-и    |капитал|гос.   |
|част,  |       |пр-ва  |а      |пред-я |
|инвесто|       |       |       |Частные|
|ры     |       |       |       |пред-я |
|       |Завоев-|SS     |Увелич-|       |
|       |е      |интерес|с      |       |
|       |рынков |ов     |оборота|       |
|       |сбыта  |       |капитал|       |
|       |       |       |а      |       |
|       |Повыш-е|Регулир|Рсал-я |       |
|       |эффск-т|-е     |соц.-ор|       |
|       |и      |инвести|иентиро|       |
|       |экономи|ц.     |в анных|       |
|       |ки     |процесс|проекто|       |
|       |       |а      |в      |       |


 На практике кроме осн. участников м.б. задействованы  десятки  посредников,
 т.е. заинтересованные лица, юр. и физ., от них зав-иг объем заключения, а в
 ряде случаев эффективность союза  инвестора  и  получателя.  Гл.  участники
 инвестиционного  процесса  -  это  гос-во,  различ.  п/п  или  компании   и
 част.лица,
 1. Государство: любому уровню гос.власти нужны опр.Г денег. Возм-ен выпуск
 облигаций. Др. источником спроса на деньги м.б. текущие нужды гос-ва. Возм-
 сн выпуск краткосрочных облипший. В целом, гос-во - это чистый потребитель
 дсн.ср-в (оно использует больше, чем дает).
 2. Предприятия. Большинство п/п, нсзав-мо от их типа, нуждаются  в  крупных
 ср-ах для поддержания их деят-ти.  Их  потреб-ти  делятся  на  долгосрочные
 (модернизация) и краткосрочные (увелич-е оборота капитала).
 3. Частные лица м.  поставлять  инвестиционному  процессу  деньги  различ.
 способами. Спрос частных лиц на  дсн.ср-ва  принимает,  гл.образом,  форму
 займов для фин-я покупки имуш-ва, жилых домов,  автомобилей.  Част.лица  -
 частные поставщики денег, т.е. они дают инвестиционному  процессу  больше,
 чем берут.
Особенности  инвестиционной  деятельности  зa  рубежом.  Во  всех   развитых
странах, начиная с сер.60х гг.,  рост  инвестиции  опережал  рост  прибылей.
Стремление компенсировать падение прибылей,  не  допустить  уменьш-я  выплат
дивидендов,  а  также  снизить  риски  привело  к   сокращ-ю   использования
технических  нововведений.  Это  проявилось  в  сниж-и   эффскт-ти   традиц.
технологий, замедлении роста технич.параметров и продолжалось  до  тех  пор,
пока не сработали ценовые  рыночные  мех-мы  и  не  разрушился  послевоенный
кризис, корпорации были вынуждены искать нов.реш-я.
Начало выхода из инвестиц.застоя запаздывало по срав. со сроками выхода  из
обшсэк. кризиса. В США капиталовложения превзошли докризисный ур. лишь  ч/з
5 лет. Важной чертой этого  периода  была  модернизационная  направленность
инвестицийна    нов.технической    базе.    Радикальная     технологическая
реконструкция заняла в США  не  менее  7-8  лет,  в  Зап.Европе  этот  этап
затянулся до ccp.SOx гг. В тсч. Кризиса 70х гг. осн.усилия  по  преодолению
инвестиц. застоя предпринимались исследовательскими  подразделениями  самих
корпораций. Именно они осуш-ли поиск базисных нововведений в  перспективных
направлениях (автоматиз-я, электроника, лазер.техника). В этот период  роль
гос-ва состояла не в том, чтобы вытаскивать нерентабельные пр-ва, а в  том,
чтобы оздаравливать фин.ситуацию. Гос-во как бы кредитует нововведения  под
будушис эффек-ыс структурные сдвиги.
В целом же, арсенал рыноч.мех-ов и гос-ой поддержки в  кризисных  ситуациях
хорошо известен: приостановка инфляции, удешевл-с  кредита,  измен-е  в  ss
налогообложения.   Примечательно,   что   преодол-е   самого    масштабного
инвестиц.кризиса 70х гг. завершилось налоговыми реформами.
На  протяж-н  всех  послевоенных  лет  в  развитых  странах   изменения   в
технологиях  и  ннституц.   Структурах   сделали   периоды   спадов   менее
продолжительными  и  разрушительными.  Это  объяс-ся  тем,  что  повысилась
маневренность фин.обеспсч-я инвестиц.процессов,  как  рез-т  развитой  кр.-
дснсжной системы, возросла  устойчивость  хоз.  структур  вследствие  новых
информаатехнологий. Как свидетельствует опыт зарубежных стран даже на  фоне
замсдл-я роста цен и сниж-я % ставок за кредит  спрос  на  кап.влож-я,  как
пр., продолжает падать (это наблюдалось в Польше и Литве).
В странах с рыноч. экономикой вся сфера обращ-я (и  фин.сектор  в  особ-ти)
обслуживает процесс инвестир-я, а не явл-ся конкурентом мат. пр-ву в борьбе
за рес-сы.
Рыноч. и гос-ая системы настроены на координацию и  зашиту  интересов  всех
участников  инвестиц.процесса.  Решения  о  сроках,  объемах,   очередности
капвлож-ий, страхов-и от рисков принимаются в рамках договорной координации
м/д всеми участниками инвсстир-я. Это регламснтир-ся хоз.кодсксом.
В странах с большой ролью банковских источников фин-я (Япония) именно банки
осуш-ют кредитный контроль над инвестиц.политикой корпорации, речь  идет  о
развитой  сети   правовых   институтов,   регулирующих   сложный   комплекс
взаимосвязей м/д участниками и посредниками и цвести ц. процесса.
Одной из наиболее стабильных потреб-сй явл-ся необх-ть поддерживать
относительно высокий ур. жилищного строительства, которое всегда было
выгодной сферой днловой активности. В кризис 90х гг. эта доля составляла 25-
50%.
-----------------------
Государство

инвесторы

получатели

Отеч и зарубежные фин. институьы

Действующие гос предприятия




смотреть на рефераты похожие на "Экономика инвестиций (шпаргалка) "