Танкетки италии. Истинно фашистские танки: танкетки CV33, CV35 и CV38 (1). Служба и боевое применение

Компоновка

CV-33 являлась классической танкеткой, не имеющей башни. Компоновка танкетки отличалась большой плотностью.

История

После одобрения танкетки военными, фирмой «Ансальдо» совместно с известным автопроизводителем «Фиат» было принято решение о создании своей версии такой машины, для выпуска которой был выделен один из заводов боеприпасов «Ансальдо». Танкетка была разработана в -1932 годах и, по всей видимости, достаточно отличалась от своего британского прообраза, чтобы не вызвать обвинений в нарушении эксклюзивных прав OTO . При общем сходстве с Mk.VI танкетка «Фиат-Ансальдо» отличалась полностью закрытым удлинённым корпусом менее плотной компоновки с усиленным бронированием , в его фронтальной части ограниченно применялись рациональные углы наклона броневых листов. Также иной была конструкция подвески ; как результат этих изменений масса машины оказалась в 2,5 раза большей, чем у Mk.VI, что отчасти компенсировалось более мощным двигателем .

Танкетка прошла испытания и после некоторой доработки была принята на вооружение итальянской армии в 1933 году , под обозначением C.V.3/33 . В том же году «Фиат-Ансальдо» было начато выполнение первого заказа на 100 единиц . Вскоре после этого был выдан заказ на серию машин с усиленным вооружением, а третий и самый большой заказ был выдан в конце 1935 года , после начала Второй итало-эфиопской войны ; в общей сложности итальянской армией было заказано 1400 танкеток. По состоянию на начало июня 1936 года армии была передана 1031 машина, но затем темпы производства снизились и остальные 369 танкеток были выпущены только к 1939 году .

В ходе серийного производства танкетка продолжала совершенствоваться: со второй серии 6,5-мм пулемёт был заменён на спаренную установку более современных 8-мм, а в 1935 году сборочные линии переключились на производство варианта C.V.3/35 . Ряд источников упоминают о существовании запущенной в производство в или 1938 году модификации C.V.3/38 , отличавшейся усиленной подвеской, улучшенным смотровым прибором механика-водителя и вооружением из двух более современных 8-мм или одного 12,7-мм пулемёта , однако в работах итальянских историков о существовании такой модификации не упоминается, а перечисленные улучшения относятся к проводившейся в те годы неосуществлённой попытке модернизации танкетки, за исключением 12,7-мм пулемёта, устанавливавшегося на незначительном количестве машин с осени 1940 года . В серийные машины эти изменения были внесены лишь в 1942 году в ходе проведения «Ансальдо» модернизации парка танкеток .

Выпуск такой серии танкеток вывел итальянскую армию к середине 1930-х годов в пятёрку мировых лидеров по числу гусеничных боевых бронированных машин . Значительные объёмы выпуска также позволили итальянским военным экспериментировать с крупными бронетанковыми соединениями и создавать специализированные машины на базе танкеток. Список последних включал БРЭМ , мостоукладчики , огнемётные танки и командирские машины. Мостоукладчики были переоборудованы лишь в числе нескольких единиц и не использовались в боях, однако огнемётные и командирские машины выпускались серийно .

Однако со временем, как и в других странах, делавших ставку на использование танкеток в роли полноценных боевых машин, в итальянской армии наступило разочарование в боевых возможностях C.V.3. Первым поводом для этого стал опыт итало-эфиопской войны, продемонстрировавшей важность быстрого манёвра огнём . Размещение вооружения в установке с ограниченными углами горизонтального наведения позволяло эфиопским воинам брать танкетки «на абордаж» массированной пехотной атакой. Более удачно проявили себя огнемётные C.V.3 за счёт высокого психологического действия своего оружия. Тем не менее, даже против слабовооружённого, но храброго противника танкетка оказалась неадекватным оружием.

По состоянию на начало 1940 года, двухпулемётные танкетки C.V.3 составляли большинство от общего количества бронетехники итальянской армии .

По состоянию на 10 июня 1940 года, в вооружённых силах Италии имелось свыше двух тысяч танкеток типа C.V.3 различных модификаций, большинство из них были сведены в 24 батальона танкеток . При этом, 1320 из них составляли пулемётные танкетки .

Варианты и модификации

Кроме того, некоторое количество танкеток было переоборудовано в самоходные миномёты , вооружённые 45-мм лёгким миномётом Brixia Mod. 35 .

Служба и боевое применение

  • Австрия Австрия - 72 шт. CV-33/35 закуплены в 1935-1937 гг.
  • Афганистан Афганистан - несколько танкеток закуплено в 1937-1939 гг.
  • Болгария - в 1934 году было принято решение о покупке 14 танкеток C.V.3/33 (вооружённых 8-мм пулемётом «шварцлозе »), транспорт с техникой прибыл в порт Варна 1 марта 1935 г. Танкетки поступили на вооружение 1-й танковой роты
  • Боливия Боливия
  • Бразилия Бразилия - 23 шт. CV-35 закуплены в Италии
  • Венгрия Венгрия - в августе 1935 года в Италии были закуплены 30 танкеток CV 3/33, получивших венгерское обозначение 35М, в 1936 году - 121 танкетка CV 3/35 (37М). На танкетки были установлены венгерские 8-мм пулемёты 34/37М ; летом 1941 года, только в составе отдельного подвижного корпуса венгерской армии, направленного на Восточный фронт, насчитывалось 65 шт. танкеток
  • Греция Греция - три трофейные танкетки, захваченные английскими и греческими войсками во время боёв в Греции в апреле 1941 года , использовались в подразделениях греческой армии
  • Ирак Ирак - несколько танкеток поставлено в 1938 году
  • Франкистская Испания - C.V.3/35 поставлялись из Италии для франкистов . Первые пять C.V.3/35 (с итальянскими экипажами) были получены 26 августа 1936 года в порту Виго . За весь период войны 36 из 149 танкеток, переданных Италией франкистам, было уничтожено и безвозвратно утрачено в боях, по техническим и иным причинам
  • Вторая Испанская Республика Вторая Испанская Республика - некоторое количество трофейных танкеток использовалось республиканцами (так, в марте 1937 года в ходе боёв под Гвадалахарой были захвачены десять исправных CV-3), при этом подбитые и не подлежащие восстановлению машины служили источником запасных частей
  • Королевство Италия Королевство Италия
  • Италия Италия - несколько танкеток находилось на вооружении итальянской полиции в первые послевоенные годы
  • Китайская Республика Китайская Республика - около 100 шт.
  • Никарагуа Никарагуа - две танкетки приобретены в 1930-е годы, одна состояла на вооружении вплоть до 1979 года .
  • Парагвай Парагвай
  • Сальвадор Сальвадор - три танкетки C.V.3/33 были получены в 1938 году, они поступили в распоряжение национальной полиции и находились на вооружении по меньшей мере до 1950-х годов
  • Третий рейх Третий рейх - после аншлюса Австрии в 1938 году, танкетки австрийской армии поступили на вооружение вермахта. После выхода Италии из войны в сентябре 1943 года, в распоряжение немецких войск (разоруживших капитулировавшие итальянские части) поступило ещё 148 танкеток, в следующие месяцы - ещё некоторое количество (часть из них передали на вооружение итальянских частей "Республики Сало") . Несколько C.V.35 были переданы на вооружение танкового батальона «Адриа», еще некоторое количество было передано полиции и в организацию Тодт . Ещё одну C.V.3 передали подразделению NSKK в Верхней Каринтии
  • Эфиопия Эфиопия - в ходе войны 1935-1936 гг. , 11 ноября 1935 года при нападении из засады на подразделение итальянцев была захвачена одна танкетка C.V.35. Всего, по разным данным, было захвачено от 11 до 18 танкеток, однако полноценно ввести их в строй эфиопы не смогли по причине отсутствия подготовленных экипажей. Большая часть захваченной техники была вынужденно уничтожена эфиопами.
  • Королевство Югославия Королевство Югославия

Напишите отзыв о статье "Carro CV3/33"

Примечания

Сноски

Источники

  1. L. Ness. Jane’s World War II Tanks and Fighting Vehicles: The Complete Guide. - London: Jane’s Information Group / Harper Collins Publishers, 2002. - P. 123. - ISBN 0-00711-228-9 .
  2. P. Chamberlain, C. Ellis. Tanks of the World 1915-1945. - 2002 edition. - London: Arms and Armour Press, 1972. - P. 125. - 256 p. - ISBN 0-30436-141-0 .
  3. М. Б. Барятинский. Танкетка Т-27 и другие. - Москва: Моделист-конструктор, 2008. - С. 11. - 32 с. - (Бронеколлекция № 3 (78) / 2008). - 2000 экз.
  4. N. Pignato. Italian Armored Vehicles of World War Two. - Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications, 2004. - P. 7. - 64 p. - (Special Series № 89 (6089)). - ISBN 0-89747-475-9 .
  5. N. Pignato. Italian Armored Vehicles of World War Two. - Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications, 2004. - P. 7-8. - 64 p. - (Special Series № 89 (6089)). - ISBN 0-89747-475-9 .
  6. P. Chamberlain, C. Ellis. Tanks of the World 1915-1945. - 2002 edition. - London: Arms and Armour Press, 1972. - P. 126. - 256 p. - ISBN 0-30436-141-0 .
  7. L. Ness. Jane’s World War II Tanks and Fighting Vehicles: The Complete Guide. - London: Jane’s Information Group / Harper Collins Publishers, 2002. - 237 p. - ISBN 0-00711-228-9 .
  8. Не указано, включались ли эти машины в число 1400 заказанных танкеток или выпускались отдельно
  9. L. Ness. Jane’s World War II Tanks and Fighting Vehicles: The Complete Guide. - London: Jane’s Information Group / Harper Collins Publishers, 2002. - P. 124. - ISBN 0-00711-228-9 .
  10. I. W. Walker. Iron Hulls, Iron Hearts. Mussolini"s Elite Armoured Divisions in North Africa. - Ramsbury: The Crowood Press, 2004. - P. 36. - 208 p. - ISBN 1-86126-646-4 .
  11. И. В. Павлов, М. В. Павлов. Чужие на русской земле. // «Техника и вооружение», № 5, 2014. стр.20-24
  12. Курт фон Типпельскирх. История Второй мировой войны, 1939-1945. СПб., «Полигон»; М., «АСТ», 1999. стр.135
  13. А. А. Быстров. Танки, 1916-1945: иллюстрированная энциклопедия. Красноярск, БОНУС; М., ОЛМА-Пресс, 2002. стр.179
  14. The CV 33 / L 3 Tank and derivatives // F. Capellano, P.P. Battistelli. Italian Light Tanks, 1919-45. Osprey Publishing. 2012. pages 12-18
  15. Крис Шант. Оружие пехоты: энциклопедия стрелкового оружия. / пер. с англ. М., «Омега», 2004. стр.194
  16. I. W. Walker. Iron Hulls, Iron Hearts. Mussolini"s Elite Armoured Divisions in North Africa. - Ramsbury: The Crowood Press, 2004. - P. 34. - 208 p. - ISBN 1-86126-646-4 .
  17. P. Chamberlain, C. Ellis. Tanks of the World 1915-1945. - 2002 edition. - London: Arms and Armour Press, 1972. - P. 127. - 256 p. - ISBN 0-30436-141-0 .
  18. М. Б. Барятинский. Лёгкие танки Второй Мировой. М., «Коллекция» - «Яуза», 2007. стр.46
  19. М. Б. Барятинский. Лёгкий танк Хонведшега // «Моделист-конструктор», № 11, 1997
  20. Эндрю Молло. Вооружённые силы Второй мировой. Структура. Униформа. Знаки различия. Полная иллюстрированная энциклопедия. М., ЭКСМО, 2004. стр.211
  21. А. А. Быстров. Танки, 1916-1945: иллюстрированная энциклопедия. Красноярск, БОНУС; М., ОЛМА-Пресс, 2002. стр.211
  22. Alejandro de Quesada, Stephen Walsh. The Spanish Civil War 1936-39 (1). Nationalist Forces. London, Osprey Publishing Ltd., 2014. page 21
  23. F. Capellano, P.P. Battistelli. Italian Light Tanks, 1919-45. Osprey Publishing. 2012. page 29
  24. Julio A. Montes. // «Small Arms Defence Journal», 6 ноября 2013
  25. Танкетка CV-35 // Петер Чемберлен, Хилари Дойл. Энциклопедия немецких танков Второй мировой войны. Полный иллюстрированный справочник немецких боевых танков, бронеавтомобилей, самоходок и полугусеничных машин 1933-1945. М.: АСТ, Астрель, 2004. стр.233
  26. Antonio J. Muloz, Vincent Wai. Slovenian Axis Forces in World War II, 1941-1945. Bayside, NY: Axis Europa Books, 1998. page 46
  27. Croatia // Steven J. Zaloga. Tanks of Hitler"s Eastern Allies, 1941-45. London, Osprey Publishing Ltd., 2013. pages 42-44

Литература

  • М. Коломиец, И. Мощанский. Бронетанковая техника Франции и Италии 1939-1945 гг. - М .: Моделист-конструктор, 1998. - (Бронеколлекция, № 4 / 1998).

Ссылки

  • (англ.) . World War II Vehicles . .
  • (англ.) . Comando Supremo . .

Отрывок, характеризующий Carro CV3/33

Княгиня встрепенулась. Видимо, слова Пьера затронули ее за живое.
– Ах, вот я то же говорю! – сказала она. – Я не понимаю, решительно не понимаю, отчего мужчины не могут жить без войны? Отчего мы, женщины, ничего не хотим, ничего нам не нужно? Ну, вот вы будьте судьею. Я ему всё говорю: здесь он адъютант у дяди, самое блестящее положение. Все его так знают, так ценят. На днях у Апраксиных я слышала, как одна дама спрашивает: «c"est ca le fameux prince Andre?» Ma parole d"honneur! [Это знаменитый князь Андрей? Честное слово!] – Она засмеялась. – Он так везде принят. Он очень легко может быть и флигель адъютантом. Вы знаете, государь очень милостиво говорил с ним. Мы с Анет говорили, это очень легко было бы устроить. Как вы думаете?
Пьер посмотрел на князя Андрея и, заметив, что разговор этот не нравился его другу, ничего не отвечал.
– Когда вы едете? – спросил он.
– Ah! ne me parlez pas de ce depart, ne m"en parlez pas. Je ne veux pas en entendre parler, [Ах, не говорите мне про этот отъезд! Я не хочу про него слышать,] – заговорила княгиня таким капризно игривым тоном, каким она говорила с Ипполитом в гостиной, и который так, очевидно, не шел к семейному кружку, где Пьер был как бы членом. – Сегодня, когда я подумала, что надо прервать все эти дорогие отношения… И потом, ты знаешь, Andre? – Она значительно мигнула мужу. – J"ai peur, j"ai peur! [Мне страшно, мне страшно!] – прошептала она, содрогаясь спиною.
Муж посмотрел на нее с таким видом, как будто он был удивлен, заметив, что кто то еще, кроме его и Пьера, находился в комнате; и он с холодною учтивостью вопросительно обратился к жене:
– Чего ты боишься, Лиза? Я не могу понять, – сказал он.
– Вот как все мужчины эгоисты; все, все эгоисты! Сам из за своих прихотей, Бог знает зачем, бросает меня, запирает в деревню одну.
– С отцом и сестрой, не забудь, – тихо сказал князь Андрей.
– Всё равно одна, без моих друзей… И хочет, чтобы я не боялась.
Тон ее уже был ворчливый, губка поднялась, придавая лицу не радостное, а зверское, беличье выраженье. Она замолчала, как будто находя неприличным говорить при Пьере про свою беременность, тогда как в этом и состояла сущность дела.
– Всё таки я не понял, de quoi vous avez peur, [Чего ты боишься,] – медлительно проговорил князь Андрей, не спуская глаз с жены.
Княгиня покраснела и отчаянно взмахнула руками.
– Non, Andre, je dis que vous avez tellement, tellement change… [Нет, Андрей, я говорю: ты так, так переменился…]
– Твой доктор велит тебе раньше ложиться, – сказал князь Андрей. – Ты бы шла спать.
Княгиня ничего не сказала, и вдруг короткая с усиками губка задрожала; князь Андрей, встав и пожав плечами, прошел по комнате.
Пьер удивленно и наивно смотрел через очки то на него, то на княгиню и зашевелился, как будто он тоже хотел встать, но опять раздумывал.
– Что мне за дело, что тут мсье Пьер, – вдруг сказала маленькая княгиня, и хорошенькое лицо ее вдруг распустилось в слезливую гримасу. – Я тебе давно хотела сказать, Andre: за что ты ко мне так переменился? Что я тебе сделала? Ты едешь в армию, ты меня не жалеешь. За что?
– Lise! – только сказал князь Андрей; но в этом слове были и просьба, и угроза, и, главное, уверение в том, что она сама раскается в своих словах; но она торопливо продолжала:
– Ты обращаешься со мной, как с больною или с ребенком. Я всё вижу. Разве ты такой был полгода назад?
– Lise, я прошу вас перестать, – сказал князь Андрей еще выразительнее.
Пьер, всё более и более приходивший в волнение во время этого разговора, встал и подошел к княгине. Он, казалось, не мог переносить вида слез и сам готов был заплакать.
– Успокойтесь, княгиня. Вам это так кажется, потому что я вас уверяю, я сам испытал… отчего… потому что… Нет, извините, чужой тут лишний… Нет, успокойтесь… Прощайте…
Князь Андрей остановил его за руку.
– Нет, постой, Пьер. Княгиня так добра, что не захочет лишить меня удовольствия провести с тобою вечер.
– Нет, он только о себе думает, – проговорила княгиня, не удерживая сердитых слез.
– Lise, – сказал сухо князь Андрей, поднимая тон на ту степень, которая показывает, что терпение истощено.
Вдруг сердитое беличье выражение красивого личика княгини заменилось привлекательным и возбуждающим сострадание выражением страха; она исподлобья взглянула своими прекрасными глазками на мужа, и на лице ее показалось то робкое и признающееся выражение, какое бывает у собаки, быстро, но слабо помахивающей опущенным хвостом.
– Mon Dieu, mon Dieu! [Боже мой, Боже мой!] – проговорила княгиня и, подобрав одною рукой складку платья, подошла к мужу и поцеловала его в лоб.
– Bonsoir, Lise, [Доброй ночи, Лиза,] – сказал князь Андрей, вставая и учтиво, как у посторонней, целуя руку.

Друзья молчали. Ни тот, ни другой не начинал говорить. Пьер поглядывал на князя Андрея, князь Андрей потирал себе лоб своею маленькою рукой.
– Пойдем ужинать, – сказал он со вздохом, вставая и направляясь к двери.
Они вошли в изящно, заново, богато отделанную столовую. Всё, от салфеток до серебра, фаянса и хрусталя, носило на себе тот особенный отпечаток новизны, который бывает в хозяйстве молодых супругов. В середине ужина князь Андрей облокотился и, как человек, давно имеющий что нибудь на сердце и вдруг решающийся высказаться, с выражением нервного раздражения, в каком Пьер никогда еще не видал своего приятеля, начал говорить:
– Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет: не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал всё, что мог, и до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал, пока ты не увидишь ее ясно; а то ты ошибешься жестоко и непоправимо. Женись стариком, никуда негодным… А то пропадет всё, что в тебе есть хорошего и высокого. Всё истратится по мелочам. Да, да, да! Не смотри на меня с таким удивлением. Ежели ты ждешь от себя чего нибудь впереди, то на каждом шагу ты будешь чувствовать, что для тебя всё кончено, всё закрыто, кроме гостиной, где ты будешь стоять на одной доске с придворным лакеем и идиотом… Да что!…
Он энергически махнул рукой.
Пьер снял очки, отчего лицо его изменилось, еще более выказывая доброту, и удивленно глядел на друга.
– Моя жена, – продолжал князь Андрей, – прекрасная женщина. Это одна из тех редких женщин, с которою можно быть покойным за свою честь; но, Боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым! Это я тебе одному и первому говорю, потому что я люблю тебя.
Князь Андрей, говоря это, был еще менее похож, чем прежде, на того Болконского, который развалившись сидел в креслах Анны Павловны и сквозь зубы, щурясь, говорил французские фразы. Его сухое лицо всё дрожало нервическим оживлением каждого мускула; глаза, в которых прежде казался потушенным огонь жизни, теперь блестели лучистым, ярким блеском. Видно было, что чем безжизненнее казался он в обыкновенное время, тем энергичнее был он в эти минуты почти болезненного раздражения.
– Ты не понимаешь, отчего я это говорю, – продолжал он. – Ведь это целая история жизни. Ты говоришь, Бонапарте и его карьера, – сказал он, хотя Пьер и не говорил про Бонапарте. – Ты говоришь Бонапарте; но Бонапарте, когда он работал, шаг за шагом шел к цели, он был свободен, у него ничего не было, кроме его цели, – и он достиг ее. Но свяжи себя с женщиной – и как скованный колодник, теряешь всякую свободу. И всё, что есть в тебе надежд и сил, всё только тяготит и раскаянием мучает тебя. Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество – вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти. Я теперь отправляюсь на войну, на величайшую войну, какая только бывала, а я ничего не знаю и никуда не гожусь. Je suis tres aimable et tres caustique, [Я очень мил и очень едок,] – продолжал князь Андрей, – и у Анны Павловны меня слушают. И это глупое общество, без которого не может жить моя жена, и эти женщины… Ежели бы ты только мог знать, что это такое toutes les femmes distinguees [все эти женщины хорошего общества] и вообще женщины! Отец мой прав. Эгоизм, тщеславие, тупоумие, ничтожество во всем – вот женщины, когда показываются все так, как они есть. Посмотришь на них в свете, кажется, что что то есть, а ничего, ничего, ничего! Да, не женись, душа моя, не женись, – кончил князь Андрей.
– Мне смешно, – сказал Пьер, – что вы себя, вы себя считаете неспособным, свою жизнь – испорченною жизнью. У вас всё, всё впереди. И вы…
Он не сказал, что вы, но уже тон его показывал, как высоко ценит он друга и как много ждет от него в будущем.
«Как он может это говорить!» думал Пьер. Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием – силы воли. Пьер всегда удивлялся способности князя Андрея спокойного обращения со всякого рода людьми, его необыкновенной памяти, начитанности (он всё читал, всё знал, обо всем имел понятие) и больше всего его способности работать и учиться. Ежели часто Пьера поражало в Андрее отсутствие способности мечтательного философствования (к чему особенно был склонен Пьер), то и в этом он видел не недостаток, а силу.
В самых лучших, дружеских и простых отношениях лесть или похвала необходимы, как подмазка необходима для колес, чтоб они ехали.
– Je suis un homme fini, [Я человек конченный,] – сказал князь Андрей. – Что обо мне говорить? Давай говорить о тебе, – сказал он, помолчав и улыбнувшись своим утешительным мыслям.
Улыбка эта в то же мгновение отразилась на лице Пьера.
– А обо мне что говорить? – сказал Пьер, распуская свой рот в беззаботную, веселую улыбку. – Что я такое? Je suis un batard [Я незаконный сын!] – И он вдруг багрово покраснел. Видно было, что он сделал большое усилие, чтобы сказать это. – Sans nom, sans fortune… [Без имени, без состояния…] И что ж, право… – Но он не сказал, что право. – Я cвободен пока, и мне хорошо. Я только никак не знаю, что мне начать. Я хотел серьезно посоветоваться с вами.
Князь Андрей добрыми глазами смотрел на него. Но во взгляде его, дружеском, ласковом, всё таки выражалось сознание своего превосходства.
– Ты мне дорог, особенно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света. Тебе хорошо. Выбери, что хочешь; это всё равно. Ты везде будешь хорош, но одно: перестань ты ездить к этим Курагиным, вести эту жизнь. Так это не идет тебе: все эти кутежи, и гусарство, и всё…
– Que voulez vous, mon cher, – сказал Пьер, пожимая плечами, – les femmes, mon cher, les femmes! [Что вы хотите, дорогой мой, женщины, дорогой мой, женщины!]
– Не понимаю, – отвечал Андрей. – Les femmes comme il faut, [Порядочные женщины,] это другое дело; но les femmes Курагина, les femmes et le vin, [женщины Курагина, женщины и вино,] не понимаю!
Пьер жил y князя Василия Курагина и участвовал в разгульной жизни его сына Анатоля, того самого, которого для исправления собирались женить на сестре князя Андрея.
– Знаете что, – сказал Пьер, как будто ему пришла неожиданно счастливая мысль, – серьезно, я давно это думал. С этою жизнью я ничего не могу ни решить, ни обдумать. Голова болит, денег нет. Нынче он меня звал, я не поеду.
– Дай мне честное слово, что ты не будешь ездить?
– Честное слово!

Уже был второй час ночи, когда Пьер вышел oт своего друга. Ночь была июньская, петербургская, бессумрачная ночь. Пьер сел в извозчичью коляску с намерением ехать домой. Но чем ближе он подъезжал, тем более он чувствовал невозможность заснуть в эту ночь, походившую более на вечер или на утро. Далеко было видно по пустым улицам. Дорогой Пьер вспомнил, что у Анатоля Курагина нынче вечером должно было собраться обычное игорное общество, после которого обыкновенно шла попойка, кончавшаяся одним из любимых увеселений Пьера.
«Хорошо бы было поехать к Курагину», подумал он.
Но тотчас же он вспомнил данное князю Андрею честное слово не бывать у Курагина. Но тотчас же, как это бывает с людьми, называемыми бесхарактерными, ему так страстно захотелось еще раз испытать эту столь знакомую ему беспутную жизнь, что он решился ехать. И тотчас же ему пришла в голову мысль, что данное слово ничего не значит, потому что еще прежде, чем князю Андрею, он дал также князю Анатолю слово быть у него; наконец, он подумал, что все эти честные слова – такие условные вещи, не имеющие никакого определенного смысла, особенно ежели сообразить, что, может быть, завтра же или он умрет или случится с ним что нибудь такое необыкновенное, что не будет уже ни честного, ни бесчестного. Такого рода рассуждения, уничтожая все его решения и предположения, часто приходили к Пьеру. Он поехал к Курагину.
Подъехав к крыльцу большого дома у конно гвардейских казарм, в которых жил Анатоль, он поднялся на освещенное крыльцо, на лестницу, и вошел в отворенную дверь. В передней никого не было; валялись пустые бутылки, плащи, калоши; пахло вином, слышался дальний говор и крик.
Игра и ужин уже кончились, но гости еще не разъезжались. Пьер скинул плащ и вошел в первую комнату, где стояли остатки ужина и один лакей, думая, что его никто не видит, допивал тайком недопитые стаканы. Из третьей комнаты слышались возня, хохот, крики знакомых голосов и рев медведя.
Человек восемь молодых людей толпились озабоченно около открытого окна. Трое возились с молодым медведем, которого один таскал на цепи, пугая им другого.
– Держу за Стивенса сто! – кричал один.
– Смотри не поддерживать! – кричал другой.
– Я за Долохова! – кричал третий. – Разними, Курагин.
– Ну, бросьте Мишку, тут пари.
– Одним духом, иначе проиграно, – кричал четвертый.
– Яков, давай бутылку, Яков! – кричал сам хозяин, высокий красавец, стоявший посреди толпы в одной тонкой рубашке, раскрытой на средине груди. – Стойте, господа. Вот он Петруша, милый друг, – обратился он к Пьеру.
Другой голос невысокого человека, с ясными голубыми глазами, особенно поражавший среди этих всех пьяных голосов своим трезвым выражением, закричал от окна: «Иди сюда – разойми пари!» Это был Долохов, семеновский офицер, известный игрок и бретёр, живший вместе с Анатолем. Пьер улыбался, весело глядя вокруг себя.
– Ничего не понимаю. В чем дело?
– Стойте, он не пьян. Дай бутылку, – сказал Анатоль и, взяв со стола стакан, подошел к Пьеру.
– Прежде всего пей.
Пьер стал пить стакан за стаканом, исподлобья оглядывая пьяных гостей, которые опять столпились у окна, и прислушиваясь к их говору. Анатоль наливал ему вино и рассказывал, что Долохов держит пари с англичанином Стивенсом, моряком, бывшим тут, в том, что он, Долохов, выпьет бутылку рому, сидя на окне третьего этажа с опущенными наружу ногами.
– Ну, пей же всю! – сказал Анатоль, подавая последний стакан Пьеру, – а то не пущу!
– Нет, не хочу, – сказал Пьер, отталкивая Анатоля, и подошел к окну.
Долохов держал за руку англичанина и ясно, отчетливо выговаривал условия пари, обращаясь преимущественно к Анатолю и Пьеру.
Долохов был человек среднего роста, курчавый и с светлыми, голубыми глазами. Ему было лет двадцать пять. Он не носил усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден. Линии этого рта были замечательно тонко изогнуты. В средине верхняя губа энергически опускалась на крепкую нижнюю острым клином, и в углах образовывалось постоянно что то вроде двух улыбок, по одной с каждой стороны; и всё вместе, а особенно в соединении с твердым, наглым, умным взглядом, составляло впечатление такое, что нельзя было не заметить этого лица. Долохов был небогатый человек, без всяких связей. И несмотря на то, что Анатоль проживал десятки тысяч, Долохов жил с ним и успел себя поставить так, что Анатоль и все знавшие их уважали Долохова больше, чем Анатоля. Долохов играл во все игры и почти всегда выигрывал. Сколько бы он ни пил, он никогда не терял ясности головы. И Курагин, и Долохов в то время были знаменитостями в мире повес и кутил Петербурга.
Бутылка рому была принесена; раму, не пускавшую сесть на наружный откос окна, выламывали два лакея, видимо торопившиеся и робевшие от советов и криков окружавших господ.
Анатоль с своим победительным видом подошел к окну. Ему хотелось сломать что нибудь. Он оттолкнул лакеев и потянул раму, но рама не сдавалась. Он разбил стекло.
– Ну ка ты, силач, – обратился он к Пьеру.
Пьер взялся за перекладины, потянул и с треском выворотип дубовую раму.
– Всю вон, а то подумают, что я держусь, – сказал Долохов.
– Англичанин хвастает… а?… хорошо?… – говорил Анатоль.
– Хорошо, – сказал Пьер, глядя на Долохова, который, взяв в руки бутылку рома, подходил к окну, из которого виднелся свет неба и сливавшихся на нем утренней и вечерней зари.
Долохов с бутылкой рома в руке вскочил на окно. «Слушать!»
крикнул он, стоя на подоконнике и обращаясь в комнату. Все замолчали.
– Я держу пари (он говорил по французски, чтоб его понял англичанин, и говорил не слишком хорошо на этом языке). Держу пари на пятьдесят империалов, хотите на сто? – прибавил он, обращаясь к англичанину.
– Нет, пятьдесят, – сказал англичанин.
– Хорошо, на пятьдесят империалов, – что я выпью бутылку рома всю, не отнимая ото рта, выпью, сидя за окном, вот на этом месте (он нагнулся и показал покатый выступ стены за окном) и не держась ни за что… Так?…
– Очень хорошо, – сказал англичанин.
Анатоль повернулся к англичанину и, взяв его за пуговицу фрака и сверху глядя на него (англичанин был мал ростом), начал по английски повторять ему условия пари.

Приветствую, уважаемые коллеги. Хочу показать Вам модель итальянского легкого танка Fiat-Ansaldo Carro Armato L6/40.

Вначале немного о прототипе. Танк разработан фирмами Fiat и Ansaldo в 1936—1938 годах в качестве предлагаемой на экспорт для зарубежных покупателей модели боевой машины. Поскольку новый лёгкий танк существенно превосходил по своим возможностям состоявшие на вооружении итальянской Королевской армии (Regio Esercito) танкетки CV-33 и CV-35, разработчикам был выдан заказ на постройку этих машин для собственных вооружённых сил под наименованием L6/40. Этот цифробуквенный индекс отражал классификацию, массу и год принятия на вооружение машины — литера L означала «лёгкий», цифровой индекс расшифровывался как 6-тонный танк обр. 1940 г. Серийное производство L6/40 началось в 1941 году, за всё его время вплоть до 1943 года включительно было выпущено 300 машин. Из них 283 танка получили части Regio Esercito, сначала кавалерийские и позже берсальерские (мотопехотные), после капитуляции Италии ещё 17 L6/40 было построено уже по заказу немецкой оккупационной администрации. Итальянское руководство рассматривало лёгкий танк L6/40 как быстроходный разведчик, собственный аналог немецкого Pz.Kpfw. II. Скорость и вооружение для такого применения были вполне адекватны, неплохим было и лобовое бронирование танка. Из числа недостатков машины можно назвать функциональную перегруженность экипажа и отсутствие радиостанции, что имеет высокую важность для разведывательного танка. Немецкий прототип при полтора раза большей массе имел значительно более мощный двигатель, радиостанцию и на одного члена экипажа больше. Однако из-за нехватки более мощных танков L6/40 применялся в качестве машины непосредственной поддержки пехоты, где его бронирование и вооружение были уже недостаточны.

L6/40 применялся на всех театрах военных действий, где в боях участвовали части Regio Esercito — на Балканах, в Греции, Северной Африке и на южном фасе советско-германского фронта. После капитуляции Италии, остававшиеся машины были захвачены немецкими войсками. Также некоторое количество L6/40 захватили югославские партизаны, использовавшие их впоследствии в боях.

В свое время мне досталась коробка фирмы Italeri (вроде бы этот же набор пакует/паковала и Tamiya). Внутри обнаружилась даже плата фототравления . Качество литья довольно среднее, встречается некоторое смещение пресс-форм. Однако все следы толкателей располагаются так, что после сборки их не видно. Да и особых проблем в сборке не было. От себя добавил только цепь и части эльфовских фар. В целом, качество набора, на мой взгляд, примерно соответствует средне-звездовскому.

Окраска более-менее стандартная. Грунтовал Surface Primer из тамиевского баллончика. Потом попытался сделать прешейдинг , которого, к сожалению, почти не видно. Задул базовый цвет - песочный

Официальное обозначение: Carro Veloce CV33 \ CV35 \ CV38
Альтернативное обозначение: Carro Veloce CV3/33, CV3/35, CV3/38, L3
Начало проектирования: 1929 г.
Дата постройки первого прототипа: 1930 г.
Стадия завершения работ: серийно выпускались в 1933-1939 гг.

Большой успех, первоначально сопутствовавший британской танкетке Vickers-Carden-Lloyd Mk.VI не оставил к ней равнодушной итальянскую армию. Эта машина, обладая высокой подвижностью, хорошо вписывалась в принятую тогда в Италии теорию использования танковых частей, которые могли действовать только в интересах пехоты. После закупки в Великобритании четырех танкеток руководство Regio Esercito распорядилось организовать выпуск Mk.VIb на собственных предприятиях и в 1929 году фирмой Ansaldo-Fossati была сдана партия из 24 танкеток Carro Veloce CV 29.

Впрочем, ещё в 1928 году Regio Esercito объявило конкурс на легкий танк поддержки пехоты, предназначенный для замены устаревших FIAT 3000. Работы над такой машиной также проводись на фирме Ansaldo под общим руководством инженера Розини. Имея в своём распоряжении документацию на VCL Mk.VIb итальянские конструкторы позаимствовали отдельные технические решения, использованные в ходовой части британской танкетки, в то время как корпус был спроектирован “с нуля”. Так что, итальянскую танкетку вряд ли можно было назвать “улучшенным” Mk.VIb.

Макет танкетки Carro Veloce CV3 , выполненный из дерева, был представлен уже в 1929 году. В отличии от британского аналога ходовая часть CV3 состояла из шести опорных катков на один борт, крепившихся на общей балке. При этом первая и последняя пара были сблокированы в тележки, а 3-й и 4-й катки имели независимую подвеску. Ведущие колеса располагались спереди, направляющие сзади. Поддерживающие ролики отсутствовали, а вместо них использовалась специальная направляющий желоб. Каждая гусеница состояла из 72 мелкозвенчатых траков.

Корпус танкетки был клёпаным и собирался из катаных броневых листов толщиной от 5 до 12 мм. Компоновка CV3 была полностью аналогична Mk.VIb. В передней части находилась трансмиссия, в средней – боевое отделение, в кормовой – моторный отсек. Водитель размещался с правой стороны, командир машины (он же стрелок) – с левой. Вооружение опытного образца состояло из одного 6,5-мм пулемета FIAT. Пулеметная установка обеспечивала обстрел по горизонту в пределах 40° (по 20° влево-вправо) и по вертикали в пределах от -20° до +20°.

Органы управления танкеткой были предельно просты. Слева и справа от водителя размещалось два рычага, а впереди него находились педали газа и сцепления. С помощью рыгагов блокировались бортовые фрикционы, что обеспечивало поворот танкетки влево-вправо. В случае необходимости рекого торможения рычагами можно было заблокировать оба фрикциона.

Прототип танкетки CV3 поступил на испытания в 1930 г., а в следующем году появился его улучшенный вариант (по некоторым данным это был доработанный первый опытный образец), отличавшийся измененной ходовой частью с добавленным 7-м опорным катком. В течении 1932 года второй и третий прототипы прошли усиленные испытания на полигоне под Генуей. В целом, представители итальянской армии остались довольны новой машиной, что позволило оформить контракт на выпуск 4 танкеток предсерийного образца. От прототипов они отличались 6,5-мм пулеметом FIAT авиационного типа.
После проведения новой серии испытаний Regio Esercito подписали новый контракт на сборку следующих 10 танкеток, которые с этого времени именовались как Carro Veloce Ansaldo CV33 serie I . Вместо 6,5-мм пулеметов были установлены 8-мм модификации 14/35, а 7-й опорный каток получил дополнительную фиксирующую плиту.

Следующая версия Carro Veloce Ansaldo CV33 serie II появилась в 1934 г. (иногда встречается обозначение CV33 mod.1934 ), но серийно её начали выпускать только в 1936 г. Помимо незначительных доработок корпуса данная модификация оснащалась спаренной установкой из двух 8-мм пулеметов FIAT mod.14/35 и отсутствием дополнительной бронеплиты на задних колёсах. Впоследствии по такому же образцу перевооружили часть машин 1-й серии.

Фактически параллельно был налажен выпуск модификации CV35 serie I , первый прототип которой прошел испытания в 1935 г. От предыдущего варианта новые машины отличались спаркой 8-мм пулеметов Breda mod.38 с улучшенной стрелковой установкой, а также 4-цидиндровым двигателем SPA CV.3-005, рабочим объёмом 2748 см.куб. и максимальной мощностью 43 л.с. Толщина бронирования в лобовой части корпуса была доведена до 13 мм. Танкетки следующей модификации CV35 serie II оснащались дополнительным бортовым бронированием. Несмотря на столь незначительные изменения боевая масса танкеток модельного ряда CV35 составила 3300-3450 кг, против 2700 кг у танкеток CV33. Вместе с тем, дальность хода по шоссе удалось довести до 150 км.

Последняя версия танкетки CV38 , в связи с введением в 1938 году новой системы обозначений, получила индекс L3/38 (остальные модификации стали именоваться L3/33 и L3/35 соответственно) и впервые была продемонстрирована на маневрах 1937 года состоявшихся на острове Сицилия. Этот вариант имел наиболее сильные отличия в ходовой части. На этом варианте установили ходовую часть, включавшую 4 опорных каткоа на борт сблокированных попарно, а вместо верхнего желоба применили 2 поддерживающих ролика. Соответственно, изменилась система подвески. Вооружение танкетки состояло из одного 13,2-мм пулемета Breda mod.31, который был, несомненно, более эффективным, чем спарка пулеметов винтовочного калибра. Поскольку эта модификация считалась наиболее удачной в течении 1942 года армия заказала фирме Ansaldo переставить на новую ходовую часть танкетки более старых модификаций.

Стоит также отметить, что с 1940 года употреблялись сокращенные обозначения танкеток — L33 , L35 и L38 . Общее количество построенных танкеток оценивается в 1400 машин, хотя в ряде источников можно встретить цифру в 2000 экземпляров.

Источники:
Nicola Pignato, Philippo Cappellano «Autoveicoli da combattimento dell’Esercito Italiano Vol I: dalle origini al 1939». 2002
Comando Supremo — CV 33 (L3/33) and CV 35 (L3/35)
Beute.narod.ru — Carro veloce L3 (CV 3/33, 3/35, 3/38)
Italie1935-45 — Carro veloce L3

Цветные проекции с сайта WW2Drawings:

Carro Veloce CV3 (первый прототип)

Carro Veloce CV3 (второй прототип)

Carro Veloce CV33

Carro Veloce CV35 (с пулеметами Breda)

Carro Veloce CV35/r (радиофицированный вариант)

Carro Veloce CV35 Lanciaflamme (с баком на корпусе)

Carro Veloce CV35 Lanciaflamme (с трейлером)

Carro Veloce CV35 Recupero (БРЭМ с 8-мм пулеметами Breda)

Carro Veloce CV38
Carro Veloce CV35 (экспортный вариант для Бразилии)

АКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКЕТКОК
L3 образца 1933-1938 гг.

L3/33
(1933 г.)
L3/35
(1935 г.)
L3/38
(1938 г.)
БОЕВАЯ МАССА 2700-3100 кг 3540 кг 3500 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 3160 3250 3250
Ширина, мм 1400 1500 1500
Высота, мм 1280 1300 1300
Клиренс, мм 190 ? ?
ВООРУЖЕНИЕ два 6,5-мм пулемета FIAT два 8-мм пулемета FIAT mod.35 или Breda mod.38 один 13,2-мм пулемет Breda
БОЕКОМПЛЕКТ 2170 патронов 2170 патронов для FIAT mod.35 или 1896 патронов для Breda mod.38 ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптический прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 12 мм
борт — 9 мм
корма — 9 мм
крыша и днище — 5 мм
лоб корпуса — 13 мм
борт — 9 мм
корма — 9 мм
крыша и днище — 5 мм
лоб корпуса — 13 мм
борт — 9 мм
корма — 9 мм
крыша и днище — 5 мм
ДВИГАТЕЛЬ SPA, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, мощностью 40 л.с. при 2600 об/мин FIAT CV 3-005, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, мощностью 43 л.с. при 2600 об/мин FIAT, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, мощностью 50 л.с. при 2600 об/мин
ТРАНСМИССИЯ механического типа: карданный вал, главный фрикцион, 5-скоростная КПП, дифференциал
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 7 опорных обрезиненных катков на борт, 4 сблокированы в тележки, остальные закреплены индивидуально, вместо поддерживающих роликов — направляющий желоб, ведущее колесо переднего расположения, мелкозвенчатая гусеница со стальными траками (на один борт) 4 опорных обрезиненных катка на борт сблокированых в тележки, один независимый каток, 2 поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего расположения
СКОРОСТЬ 40-42 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 110 км 150 км 150 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Уклон, град. 40° ? ?
Высота стенки, м 0,65 0,65 0,65
Глубина брода, м 0,70-0,90 0,70 0,70
Ширина рва, м 1,45 1,45 1,45
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались

(Италия) Первая опытная модель Ml3/40 была собрана в 1940 году. Базой для этого итальянского среднего танка стал его предшественник Ml 1/39. В наследство от него новой машине достались также и недостатки - тонкая броня и низкая огневая мощь. Несмотря на эти недочеты, из-за которых новый танк во многом уступал британским танкам, Ml3/40 широко использовался в боях в Северной Африке.Итальянская армия применяла ту же систему классификации танков, что и другие страны: буква «L» означала leggero («легкий»), «М» - mezzo («средний») и «Р» -pesante («тяжелый»). Цифры в обозначении указывали на вес машины в тоннах и год создания, начала серийного производства или сдачи. Средний танк М13/40 весом 13 тонн был создан в 1940 году.

Еще в начале 1930-х годов итальянская танковая промышленность была одной из ведущих, но к началу 1940-х годов, когда страна вступила в войну, вся военная техника страны полностью устарела. Устаревшую технику не усовершенствовали и не заменяли новой. Безусловно, итальянские легкие танки могли расправиться с легкой техникой колониальных войск, но с британскими танками, с которыми им пришлось столкнуться в Северной Африке, они не могли тягаться.Средний танк не заслуживал своего названия. Маршал Эрвин Роммель, который командовал танковыми войсками сил «Оси», развернутыми в пустыне, называл его «гробом на колесиках» и не скрывал своего восхищения членами экипажа, которые ежеминутно рисковали жизнью. Единственный тяжелый танк итальянского производства Р26/40 был выпущен только в сентябре 1943 года, уже после выхода Италии из войны.Производство итальянских танков во время Второй мировой войны можно описать тремя словами: устаревший, несостоятельный, запоздалый... Эта ситуация стала прямым следствием парадоксальной эпохи Муссолини. В стране имелись компетентные разработчики и инженеры, а промышленность страдала от ограниченного бюджета и плачевных условий труда. При этом Муссолини ждал от этих талантливых людей достижения поставленных перед ними целей и не учитывал дефицит сырья и недостаток финансирования.

Первую опытную модель Ml 1/39 в 1937 году собрала фирма «Фиат». В передней части корпуса танк был оснащен 37-мм пушкой.В тесной башне, в которой едва могли разместиться два члена экипажа, было установлено два пулемета. Как и большинство итальянских танков этого типа, легкий танк был оснащен слишком тонкой броней и отличался низкой огневой мощью.К моменту начала массового производства, танк во многом устарел.Несмотря на это, 70 экземпляров нового танка было развернуто в Северной Африке: они вели бои с гораздо более совершенными британскими танками (в частности с танками «Валентин» и «Матильда» Mk II). Кроме того, этим легким танкам, которые предназначались для поддержки пехоты, приходилось выполнять задачи средних танков. Такой стратегический выбор никак не улучшал ситуацию, и танки превращались в легкую добычу противника.

После неудачного танка Ml 1/39 итальянское военное командование заказало создание более мощного танка. Его разработка была вверена компании «Ансальдо Фоссатти». За основу разработчик взял уже существующую модель, но изменил форму корпуса и укрепил броню. Башню оснастили новой 47-мм пушкой, которой управлял командир. Усовершенствованный танк также был оснащен двойным 8-мм пулеметом, который устанавливали в передней части (в правой части корпуса), башенным коаксиальным пулеметом и еще одним пулеметом на крыше, который использовали как зенитное оружие.Этот танк, который изначально задумывался как грозное оружие, очень быстро показал все свои недостатки во время военных действий в Северной Африке. Мощность его двигателя была недостаточной для развертывания в пустыне, во внутренние механизмы попадал песок. Последующие модели стали оснащать более мощными двигателями и противопылевыми фильтрами, толщина брони осталась прежней.Итальянское подразделение лишилось всех своих танков Ml3/40 всего за десять дней боев в Киренаике. Позже шесть машин, выживших в этой резне, были уничтожены британским 2-фунтовым противотанковым орудием.

Второй высококолесной бронированной машиной является танк «Ансальдо», разработанный в 1929 году под влиянием танка «Павези», но при этом его конструктор Джиованни Ансальдо реализовал свою собственную систему. Он вернулся к жесткому нераздельному корпусу и управлению одними задними колесами, в результате чего корпус над ними сильно сузился к корме, которая стала представлять собой узкий придаток. На втором проекте он вообще не доходил до задних колес, следствием чего явилась неравномерная нагрузка на колеса.

Чтобы обеспечить постоянное прилегание колес к грунту даже на очень неровной местности, задняя ось, имевшая в плане Т-образную форму, была сделана качающейся около трубы карданного вала. Ось образовывала картер для заднего дифференциала и трансмиссии на задние колеса и была подвешена на двух листовых рессорах к заднему концу рамы так, что от действия рессор задняя ось качалась на шаровом шарнире. Полная стрела прогиба рессоры составляла 15 см, наибольший наклон оси достигал 30° в каждую сторону от горизонта, а колеса для поворота машины могли поворачиваться в горизонтальной плоскости на 40°.



Высококолесный танк «Ансальдо» модель 1929 г.

Вращательный момент передавался на все четыре колеса. Средние числа оборотов обоих дифференциалов были настолько различны, что без среднего дифференциала обойтись было просто нельзя, поэтому танк «Ансальдо» имел три дифференциала. Через сцепление 110-сильный мотор приводил в действие четырехступенчатую коробку скоростей, расположенную ниже мотора, и через дифференциал, который при вращении одного из колес без сопротивления мог быть заблокирован кулачковой муфтой, передавал усилия на пару колес, работавших нормально. Отсюда вращение передавалось в одну сторону через карданные сочленения на передний продольный вал, в другую - на задний вал, соединенные каждый со своим дифференциалом, от которых и вращаются, каждое в отдельности, все четыре колеса. Передним колесам (которые могли качаться на листовых рессорах и спиральных пружинах около оси ведущих шестерен) вращение передавалось ведущими шестернями, вращавшими зубчатые венцы, назад же вращение передавалось через конический промежуточный зубчатый привод на две конические шестерни, вращавшие большой зубчатый венец на заднем колесе. Промежуточный привод также допускал качание колес около задней оси посредством рулевых тяг, захватываемых коленчатым рычагом управления, который сидел на оси червячной передачи управления.
Таким образом, если расположенным впереди рулевым колесом повернуть ее ось, тем самым посредством промежуточного зубчатого привода поворачивался ведущий назад вал для передачи управления. а вместе с ним приводный червяк, приводивший в движение червячное колесо и рычаг управления.
Тормоза с внутренними колодками имелись только на передних колесах, но кроме того имелся тормоз и на коробку скоростей.
Высококолесный танк «Ансальдо» 1929 не принадлежал к числу малых и легких: при длине в 4,6 м, ширине 2,6 м и высоте 2,9 м он имел боевую массу 8250 кг.
Доступ в машину обеспечивала дверь в правом борту корпуса. Слева в передней части корпуса располагался водитель машины. Позади его рабочего места в боевом отделении, включавшем башню кругового вращения, находились наводчик орудия и пулеметчик. В башне, приводившейся в движение с помощью поворотного механизма. устанавливалась короткоствольная 45-мм. либо длинноствольная 37-мм пушка в простой цилиндрической маске, не допускавшей точной горизонтальной наводки и один 6,5-мм пулемет «Фиат 14» в шаровой установке сзади; пулемет мог также стрелять через люк в крыше и при необходимости служить зенитным пулеметом. Для наводки орудия применялся перископический прицел. Боевое отделение сужалось в корме машины, чтобы дать место угловым перемещениям задних колес, которые обеспечивали управление танком. Колеса имели диаметр 1,5 м и ширину 400 мм; на их ободах имелись резиновые шторы-грунтозацепы коленчатой формы обеспечивавшие равномерность качения колес.

Справа в передней части корпуса располагался 110-сильный двигатель жидкостного охлаждения. Симметрично расположенный радиатор охлаждался воздухом, который засасывался через вырезанные в броне щели. Вращательный момент от двигателя на колеса передавался с помощью механической коробки скоростей с надвижными шестернями, которая обеспечивала четыре передачи вперед и одну назад. Кроме того, в состав трансмиссии входили три дифференциала, которые могли блокироваться. Благодаря довольно мощному двигателю на хорошей дороге машина развивала максимальную скорость 43,5 км/ч. с места она брала подъем крутизной в 45°, что для колесной машины являлось большим достижением. Высота зацепа колес достигала 1 м, а по способности преодолевать рвы машина «Ансальдо» не уступала высококолесному танку «Павези» - 1,2 м.
Заслуживает внимания тот факт, что уже тогда конструкторы позаботились о коллективной защите экипажа колесного танка от применения противником боевых отравляющих веществ, газонепроницаемость корпуса обеспечивалась посредством засасывания воздуха через фильтры и создания в нем избыточного давления. Кроме того, на высоту до 1,5 м корпус был водонепроницаемым, как у танка «2С».



Высококолесный истребитель танков «Ансальдо» вооруженный 45-мм пушкой.

Обе машины, и «Павези» и «Ансальдо», были из ряда вон выходящими боевыми машинами, которые нельзя рассматривать как обыкновенные танки «Павези» как-то заявил, что его машина в смысле проходимости не уступает итальянскому легкому танку «Фиат», и с этим нельзя не согласиться, особенно если учесть, что «Павези» рассчитывал перейти на колеса диаметром в 2 м. К этому следует добавить большую быстроходность и безусловную оперативную подвижность, так что эти машины даже обладали преимуществами по сравнению с существовавшими в то время легкими танками. Принять их на вооружение мешали военным ведомствам, прежде всего их новизна и непривычный внешний вид, а не какие-нибудь веские причины. Инертность мышления чиновников в погонах уже в который раз сыграла свою отрицательную роль в истории развития военной техники.

Автотехнические свойства высококолесных машин, характерных для моторизации итальянской армии, представляли собой в течение некоторого времени разрешение проблемы сочетания оперативной и тактической подвижности не только для транспортных машин, но и для бронеавтомобилей. И хотя выдающиеся качества шасси высококолесных машин вполне очевидны, их слабой стороной являлась невозможность установки на них корпусов с достаточными для боевых машин размерами боевого отделения. Кроме того, управление высококолесными машинами было настолько утомительным что независимо от ограничения скорости, их реальная оперативная подвижность выглядела весьма сомнительной. Однако в 20-30-е годы высококолесные машины широко применялись в качестве тягачей в армиях Италии, Англии, Греции, Польши, Швеции и Испании и потому их конструктивные особенности заслуживают должного внимания.