Деде мороз читает письма сценка. Сценарий новогоднего утренника «Письмо от Деда Мороза» для детей средней и старшей групп. Хоровод «Новогодние мечты»

Инсценировка новогодней песенки

Продолжительность спектакля: 2 минуты; количество актеров: от 3 до 5.

Действующие лица:

Няша
Ума
Пузя
Тёпа
Дед Мороз

Комната с новогодней елкой. Няша, Тёпа и Пузя пишут письмо Деду Морозу.

Пузя (Няше)

Поздоровайся сначала.

Няша старательно пишет на листе.

Няша (проговаривая написанное вслух)

Здрав-ствуй, Де-душ-ка Мо-роз!

Пузя (заглядывая в письмо)

Ты б разборчивей писала,
Чтоб он принял нас всерьез.

Букву О рисуй круглее.

Няша (Тёпе обиженно)

Можешь лучше, сам рисуй!

Няша протягивает фломастер Тёпе.

Я пока что не умею.

Мы рады
Будем, если принесешь
Ты нам тонну шоколада
И конфет.

Тёпа (насмешливо)

Ну, ты даешь!
Что за глупое желанье!

Няша (мечтательно)

Я б хотела попросить
Все узнать на свете тайны!

Нет уж, лучше суперсил!

Пузя (упрямо)

Ну, а я хочу конфеты!
Мне они всего милей!

Приходит Ума.

Зря затеяли вы это.
Дед Мороз ведь – чародей
И про всех и так всё знает.
Он подарки принесет
Но не всем, кто пожелает,
А кто добрым был весь год!

Звучит музыка. Начинает падать снег.

Ума (поёт)

Как во городе Устюге,
Во высоком терему
Распевают песни вьюги,
Из снежинок шьют зиму.

Появляется высокий ледяной терем Деда Мороза.

Тёпа (поёт)

Здесь узоры ледяные
На окошках краше звезд.
Здесь проводит выходные
Добрый Дедушка Мороз.

Из терема выходит Дед Мороз с мешком.

Дед Мороз! Дед Мороз
Щиплет злых детей за нос,
Им кладет под елочки
Шишки да иголочки.
А хорошим и послушным
И просить его не нужно,
Добрым детям в Новый Год
Он подарки принесет.

Появляются сани. Дед Мороз садится в них.

Няша (поёт)

Чтоб успеть поздравить столько
За ночь взрослых и детей
Запряжет он в сани тройку
Самых резвых лошадей.

Тройка взлетает и под веселый перезвон бубенцов мчится по небу.

Пузя (поёт)

Не обычных, а чудесных,
Тех, что, если захотят,
Прямо по небу над лесом,
Словно птицы полетят.

Ума, Тёпа, Няша и Пузя (поют хором)

Дед Мороз! Дед Мороз
Щиплет злых детей за нос,
Им кладет под елочки
Шишки да иголочки.
А хорошим и послушным
И просить его не нужно,
Добрым детям в Новый Год
Он подарки принесет.

Ума (поёт)

Дед Мороза мы встречаем,
Эту песенку поем
И, конечно, обещаем,
Что его не подведем.

Дед Мороз выходит из саней. Ума, Пузя, Тёпа и Няша бегут к нему.

Няша (поёт)

Будем слушаться мы старших,
Маме помогать всерьез,
И тогда желанья наши
Все исполнит Дед Мороз.

Дед Мороз раздает чапикам подарки.

Ума, Тёпа, Няша и Пузя (поют хором)

Дед Мороз! Дед Мороз
Щиплет злых детей за нос,
Им кладет под елочки
Шишки да иголочки.
А хорошим и послушным
И просить его не нужно,
Добрым детям в Новый Год
Он подарки принесет.


Надежда Михайлова
Сценарий новогоднего утренника «Письмо от Деда Мороза» для детей средней и старшей групп

Сценарий новогоднего утренника «Письмо от Деда Мороза »

Дети под «Новогодние игрушки » вбегают в зал и исполняют танец.

1-й ребенок

Почему всё серебрится,

И сверкает, и искрится?

2-й ребёнок

Почему все веселятся,

Радуются и резвятся?

Ведущая :

Потому что ребятишки -

И девчонки, и мальчишки –

Дружный, радостный народ –

Отмечают Новый год!

1-й ребёнок :

Наконец–то, Новый год,

Наш любимый праздник!

Пусть с собой он принесёт

Нам игрушек разных.

2-й ребёнок :

Пусть подарит нам конфет,

Радость и веселье!

Это счастье пусть на всех

Новый год поделит.

3-й ребёнок :

За окном ложится снег,

Снег пушистый, новогодний ,

В зале музыка и смех,

Новогодний бал сегодня .

На елке горят огоньки.

Под музыку в зал входит Снегурочка с письмом в руках , останавливается в центре зала.

Снегурочка.

Я – Снегурочка, и снова

К вам на праздник я пришла.

Вижу, все у вас готово.

Здравствуйте, мои друзья!

Наша елка и пушиста, и стройна, и зелена,

Только, что-то огоньками не горит у нас она.

Снегурочка.

Непорядок мы исправим, огоньки гореть заставим.

Скажем громко : «Раз, два, три! Ну-ка, елочка, гори!»

Возле елки новогодней

Прочитаю вам письмо .

Все садитесь поудобней,

Дед Мороз прислал его

Снегурочка начинает открывать конверт, в этот момент под музыку в зал влетает на метле Баба Яга, облетает весь зал, встает напротив Снегурочки.

Баба Яга.

Вот вы где! Я так и знала!

Целый год вас не видала.

Вы на празднике сидите,

Вы на елочку глядите!

И хотите, чтоб Мороз Вам подарочки принес?

Ну, а я? Весь день летаю,

Ничего не получаю!

И ни разу Дед Мороз

Мне подарки не принес!

Вы письмо не прочитали ?

Где подарки не узнали? (Обводит взглядом всех детей .)

Елку вашу погашу! (Подбегает к елке, елка гаснет.)

А письмо я утащу !

Баба-Яга выхватывает у Снегурочки письмо , с криками облетает зал, скрывается за дверью).

Снегурочка.

Баба Яга прилетала

И письмо у нас забрала .

Что ж, придется в лес идти,

Я должна письмо найти .

Снегурочка уходит.

Выходят Елочки.

«Песня Елочек» , слова и музыка М. Сидоровой

Навстречу елочкам выходит Снегурочка.

Снегурочка.

Сказочные елочки,

Колкие иголочки,

Как дорогу мне найти,

Чтобы к Бабе –Яге пройти?

Ты иди все время прямо,

Выйдешь к мишкам на поляну.

Мишки все на свете знают,

Добрым людям помогают.

Как медведям не везет!

Все встречают Новый год,

И медведи хотели встретить,

Но проспали все на свете.

«Танец Медведей»

Снегурочка.

Мишки, мишки помогите

Вы, пожалуйста, скажите :

Как дорогу мне найти,

Чтобы к Бабе Яге пройти?

Это ведь волшебный лес!

Много встретишь здесь чудес.

Ничему не удивляйся,

Торопись да не пугайся !

Под музыку выбегают Привидения.

«Танец Привидений»

Снегурочка (подходит к привидениям) .

Вас совсем я не боюсь.

Только очень тороплюсь.

Как дорогу мне найти,

Чтобы к Бабе Яге пройти?

Привидения машут руками, будто пугаются, убегают.

Снегурочка.

Да куда ж вы разбежались?

Видно, сами напугались!

Гаснет свет.

Снегурочка.

Вот и звездочки зажглись.

Звездочки спуститесь вниз.

«Танец Звездочек»

Снегурочка

Как дорогу мне найти,

Чтобы к Бабе-Яге пройти?

Звездочки

Ты туда не попадешь

Ты в сугробах пропадешь!

Размети, Метель, дорожки

Покажи, где бабки-ежки.

Под музыку появляется Метелица.

Метелица.

Вьюгой белой закружу,

Снегом все запорошу,

Стайки сказочных снежинок

Я в сугробы уложу.

«Танец Снежинок»

Снегурочка.

Милая Метелица, размети дорожки,

Покажи мне тропочку к вредным бабкам-ежкам.

Метелица.

Знаю про твою беду.

Я, конечно, помогу.

Только с Бабой-Ягой

Трудно справиться одной.

(Подает «льдинку» ).

Льдинку я дарю тебе,

Она выручит в беде.

Как покружишься ты с ней,

Жди на выручку друзей.

Разметите, Снеговики, дорожку,

Что приводит к Бабке-Ежке!

«Танец Снеговичков»

Снегурочка.

Вот дорожка! Побегу!

Знаю, там письмо найду !

Появляются Баба-Яга с внучками.

«Танец Бабок-Ёжек»

Баба-Яга.

Хватит, хватит танцевать!

Пишет Дед Мороз ребятам ,

Где подарочки припрятал.

(Подает письмо 1-й бабке-ежке )

1-ая бабка-ежка.

Буквы я совсем не знаю,

Что же я вам прочитаю? (передает письмо другой бабке-ежке ) .

2-а бабка-ежка.

А я знаю только точки.

Не прочту я здесь ни строчки!

3-я бабка-ежка.

На метле могу летать,

Надо Лешего позвать.

Баба-Яга.

С ним подарками делиться?

Звать его нам не годится!

(оглядывается, прислушивается) .

Кто-то, кажется, идет.. .

Может, он письмо прочтет ?

Появляется Снегурочка.

Баба-Яга.

Как сюда ты к нам попала?

Как дорогу отыскала?

Снегурочка.

За письмом я долго шла ,

Наконец его нашла.

Баба-Яга.

Мы письмо не отдадим ,

Вашим детям навредим.

Чтоб попасть к ним не смогла,

Заколдуем мы тебя.

Баба-Яга с бабками-ежками ходят вокруг Снегурочки и колдуют.

Снегурочка поднимает высоко льдинку и кружится с ней.

Льдиночка-волшебная, помоги скорей,

Позови на помощь мне всех моих друзей.

Звучит музыка. Дети заводят хоровод вокруг Бабки-Ежки.

Хоровод «Дети и Баба-Яга»

Баба-Яга.

Ой, не надо! Не стыдите! Вот письмо свое возьмите ! (кидает письмо )

Да, уймись ты вьюга злая

Мы и так уж улетаем!

Снегурочка поднимает письмо , поворачивается вокруг себя.

Снегурочка.

Посмотрите, от тропинки не осталось и следа.

Это сказочная льдинка всех перенесла сюда.

Читает : Всем подарки я несу.

Много тропок есть в лесу.

Чтобы я с пути не сбился,

Чтобы вдруг не заблудился,

Крикни громко, детвора :

«Дед Мороз , мы ждем тебя!»

Дети зовут Деда Мороза .

Музыка. Входит Дед Мороз .

Дед Мороз :

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

С Новым годом поздравляю всех гостей!

Был у вас я год назад, снова видеть всех вас рад!

Подросли (глядит по голове ребенка) большими стали. а меня то вы узнали?

Все такой же я седой и с пушистой бородой!

Светлый праздник новогодний мы встречаем каждый год!

Кто желает веселиться, с нами пляшет и поет!

Ведущий :

Дед Мороз , ты погоди,

Ты на елку посмотри.

Елка грустная стоит

И огнями не блестит

Дед Мороз :

Эту мы беду исправим,

Все огни гореть заставим.

1,2,3- наша елочка гори (стучит посохом, но огни не горят)

Не горят огни на елке (пожимает плечами)

А давайте вместе все дружно скажем

1,2,3- наша елочка гори (елка загорается)

Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

ХОРОВОД «ДЕД МОРОЗ » \

Дед Мороз :

Ай да пляска! Как чудесна!

Только вот что интересно…

Как из круга выйду я?

Снегурочка :

Мы не выпустим тебя!

Проводится игра «Не выпустим из круга» .

Дед Мороз :

Это что ещё за штучки?

Заморожу ваши ручки !

Проводится игра «Заморожу .

Дед мороз бегает по кругу и пытается заморозить ручки , коленки, пяточки, носики. Дети должны вовремя спрятать их.

Ведущая :

Что ты, Дедушка Мороз ,

Ты так деток не морозь ! Смотри они совсем заледели!

Дед Мороз ;

Ну тогда, детвора,

Ждет нас новая игра.

Что вам дедушка покажет,

Будем дружно выполнять!

ИГРА «МЫ ЧУТЬ-ЧУТЬ ЗАЛЕДЕНЕЛИ»

Мы чуть-чуть заледенели сели- встали, сели-встали;

На мороз махнем руками раз-два, раз-два;

Постучим по льду ногами топ-топ, топ-топ;

Не достанет нас мороз , спрячем ручки. ушки. нос.

За руки друг друга взяли сели-встали, сели-встали.

Дед Мороз :

Что-то слабовато? Видать замерзли?

Согревались мы не дружно, повторить быстрее нужно!

(все слова повторяются, только быстрее)

Ну что разогрелись?

Дед Мороз :

А сейчас у елки нашей

Все мы вместе дружно спляшем.

ТАНЕЦ ««Минуток»

Снегурочка :

На дворе белым-бело.

Все тропинки замело,

Все дорожки, все пути –

К нам Морозу не пройти !

Ребятишки помогайте,

Снег с дорожек расчищайте!

Игра «Расчистим от снега дорожки»

Две команды встают в шеренги, с обеих сторон которых разложены обручи. В первых обручах лежат снежки. По сигналу дети должны передать друг другу по снежку и освободить обруч от «снега» .

В игре могут участвовать отдельные команды родителей и детей или смешанные команды.

Дед Мороз :

А сейчас, я с вами поиграю в игру «Кто что любит» . Если вы любите то, что я назову, вы кричите «Я» , если не любите, то молчите, ничего не отвечайте.

Кто любит мандарин?

Кто любит апельсин?

Кто любит груши?

Кто не чистит уши?

Кто любит клубнику?

Кто любит землянику?

Кто любит банан?

Кто всегда упрям?

Кто любит помидоры?

Кто любит мухоморы?

Кто любит с маком рогульки?

А кто капризулька?

Кто любит йогурт, творожок?

Кто кушает снежок?

Кто любит конфеты разные?

А кто ходит с руками грязными?

Кто любит праздник?

А кто проказник?

Дед Мороз :

Ой, спасибо, детвора,

Хорошо играли,

Снова в пляс идти пора

Русская пляска

Дед. Мороз :

Ох, как жарко мне стало, сяду, посижу, на ребят погляжу, да стихи послушаю.

Стихи (3-4 не больше)

Дед Мороз :

Хорошо стихи читали,

А сидеть вы не устали?

Надо ножки поразмять

Да в хоккей нам поиграть.

Танец «Хоккеисты»

Дед Мороз .

И посмотрим, чей паровозик быстрее доберется до станции «Новый год» ?

ИГРА «ПАРОВОЗИК»

Ставится стул перед елкой.

Проводится игра «Кто быстрее и сильнее»

Дед Мороз и Снегурочка .

Дед Мороз и девочка .

Дед Мороз делает зарядку .

Дед Мороз выбирает мальчика , который лучше всех делал зарядку.

Мороз предлагает другую игру.

Выносит гирю. Еле несет.

Предлагает папе поднять.

Дед Мороз . Рекорд нашего сада шесть раз. А кто больше?

Выходит ребенок, поднимает гирю десять раз.

Дед Мороз объявляет его Чемпионом сада.

Дед Мороз ,. мы и пели и плясали

Все вокруг друзьями стали.

А про подарки -то ты не забыл?

Дед Мороз :

Не останусь я в долгу,

Всех сегодня угощу!

Дед Мороз вызывает будущих олимпийских чемпионов, ставит их друг за другом и они вытягивают из сугроба мешок с подарками.

Гаснет свет. Раздача подарков.

Дед Мороз : Хорошо у вас ребята,

Но пора мне уходи

Этот праздник новогодний

Никогда мне не забыть.

Дети встают возле стульчиков, машут Дед Морозу и под

ПЕСНЮ «БУБЕНЦЫ» покидают зал.

Действие 1.
Две сестры -модницы.Вертятся перед зеркалом.
Марина.
Скоро Новый Год.
Света.
Ой, а письмо Деду Морозу мы еще не написали!
Марина.
Да еще не поздно. Прямо сейчас и напишем.
Света. Садится за стол.
Неси бумагу и конверт.
Марина. Приносит. Садится рядом.
Света.
Мне нужны новые джинсы.
Марина.
А я хочу новую сумку.
Света. Записывает.
Что же еще? Вспоминает. А еще новый компьютерный стул. Записывает.
Марин, а для тебя что еще записать?
Марина.
Мне бы хотелось новый телефон.
Света записывает.
Дальше зрители слов не слышат:девочки шепчутся и записывают-записывают...
Света.
Вот и готово!
Марина.
Не много ли для одного Деда Мороза?
Света.
Ничего! Пусть постарается.
Марина.
Верно! Такая уж у него работа.

Действие 2.
В резиденции Деда Мороза. Обстановка домашняя. Дед Мороз за столом разбирает и читает письма. Снегурочка Складывает подарки в мешок.
Дед Мороз.
Вот ведь дети сегодня какие!
Снегурочка.
Какие, дедушка.
Дед Мороз. Берет один конверт.
Послушай, что пишут две сестренки.
Читает письмо Марины и Светы.
Привет, Старик.
Напоминаем тебе, что скоро Новый год. Ты должен нам положить под елку следующие подарки....
Тут такой список, внучка!!! Из двадцати пунктов!!! И джинсы им нужны, и какая-то косметика, и телефон....
Снегурочка.
А игрушки заказывают?
Дед Мороз.
А вот про игрушки ни слова.
Снегурочка.
Да, дети сейчас другие...
Дед Мороз.
А что же делать? Ведь я всего-навсего сказочный персонаж, и мои способности очень ограниченны. Игрушки, книжки, лакомства...
Снегурочка.
Дедушка, а напиши эти девочкам письмо и все объясни.
Дед Мороз.
А ведь ты права! Так я и сделаю.
Снегурочка приносит бумагу, ручку и конверт. Дед Мороз пишет письмо, вкладывает его в конверт. Оба уходят.

Действие 3.
Вбегают Марина и Света. Ищут под елкой подарки. Достают конверт.
Света.
Нет тут никаких подарков. Ну, и Дед Мороз! Обманул!
Марина.
А вот смотри! Письмо. От Деда Мороза.
Света.
Интересно. Давай почитаем.
Марина. Читает письмо.
Здравствуйте, Света и Марина. Великоват у вас список подарков! Будь на моем месте миллионер - и он не смог бы выполнить все ваши желания! А я всего лишь Дед Мороз.
Света. Подолжает читать.
Я знаю, что вам 9 и 11 лет. А желания у вас какие-то не детские. В вашем письме ничего не написано про книги, игрушки, конфеты, про санки, лыжи и коньки.
Марина. Продолжает читать.
Не могу я прислать вам то, что вы просите. Но без подарков я вас не оставлю.
Света. Продолжает читать.
Подойдите-ка к окну. Видите свежий пушистый снежок? Как он искрится на солнце! Это я для вас его насыпал!
Марина. Продолжает читать.
Видите деревья в серебряном уборе? Это я для вас их нарядил!
Света. Продолжает читать.
Видите пруд сверкает крепким льдом? Это я тоже для вас сделал! Вот что может Дед Мороз!
Марина. Продолжает читать.
Берите-ка санки, лыжи и коньки, которые вам на прошлый Новый год подарили мама, папа, бабушка и дедушка и которые уже год стоят бе дела, и отправляйтесь-ка на улицу!
Света. Подбегает к окну.
Марин, посмотри! Действительно красиво!
Марина.
И правда красиво! Как в сказке! Пойдем гулять!
Вместе.
Спасибо, Дед Мороз, за сказочные подарки!

Письмо Деду Морозу

Цель: отработка умения писать письмо по алгоритму

Задачи:

    знакомство со структурой письма и особенностями его построения; с правилами и вежливыми формами переписки;

    расширение и актуализация знаний учащихся по лексической теме «Что за праздник Новый Год?»;

    содействовать формированию у детей желания поздравить родных и близких людей с Новым Годом;

    содействовать формированию у детей желания быть добрыми к друзьям и близким;

    помочь учащимся осознать социальную значимость изучения темы;

    способствовать развитию у детей творческой инициативы и мышления, формированию чувства гармонии и красоты;

    содействовать развитию у учащихся ценностных отношений к окружающей действительности;

    способствовать осознанию ценностей совместной деятельности, формированию коммуникативной культуры;

    воспитание чувства гордости за русские традиции.

Ход занятия

1 слайд

Ведущий 1.

Волшебной сказкой делая

Деревья и дома,

Пришла к ребятам белая –

Волшебница зима.

Какой зимний волшебный праздник всегда с нетерпением ждут и взрослые, и дети? (Новый год).

Чтец 1

На свете так бывает,

Что только раз в году

На елке зажигают

Прекрасную звезду.

Звезда горит, не тает,

Блестит прекрасный лед.

И сразу наступает

Счастливый Новый год!

2 слайд

Чтец 2

Здравствуй, Дедушка Мороз!
Ты, наверное, замерз?
День гулял по городу,
Отморозил бороду!
Нос клади на батарею -
Я сейчас тебя согрею!

Ведущий 1 . Согреть Деда Мороза мы можем добрыми словами и пожеланиями, написанными нами в письме. Тема нашего занятия так и называется «Письмо Деду Морозу».

3 слайд

Ведущий 2. Ребята, а кто такой Дед Мороз? (ответы детей)

Дед Мороз считается главным волшебным персонажем на новогоднем празднике, основная функция которого состоит в том, чтобы дарить детям подарки. Свои корни Дед Мороз берет в славянской мифологии, где его персонаж олицетворял зимние морозы, а также холод и лютую стужу.

Создание новогодней традиции, дошедшей до наших дней, приходится на середину 19 века, когда повсеместно по стране вводили некоего сказочного дарителя Морозко, приходящего к детям зимой на Рождество и приносящего подарки.

С тех пор Дед Мороз стал считаться символом Нового года, который исполняет детские желания и оставляет под елкой игрушки. Ведущий 1. А кто из вас, ребята знает, где живет Дед Мороз? (ответы детей) Сейчас мы это ув идим!

Видеоролик «Резиденция Деда Мороза» до 3`23``

Стук в дверь

Ведущий 1. - Кто это?

Почтальон (обучающийся)

Здравствуйте, дети! Я почтальон!

Всем детям на свете давно я знаком.

Письма, свежие газеты, разноцветные конверты,

Телеграммы, поздравленья вам доставлю без сомненья!

Это школа-интернат № 9?

Значит, вам письмо. Распишитесь.

До свидания, ребята! Я спешу. У меня в сумке ещё много писем, все их надо успеть разнести адресатам – ведь скоро Новый год! ( Почтальон уходит )

Ведущий 1. Ребята, что принес нам работник почты? (письмо)

Что такое письмо? (ответы детей) 4 слайд

Письмо – это текст на бумаге, используемый при переписке между двумя и более людьми.

«Письмо – беседа, посылаемая от одного лица другому» В. Даль.

Давайте совершим небольшую экскурсию в прошлое и вспомним историю появления почтовой службы.

Ведущий 2. История обмена известиями начинается с каменного века (наскальные рисунки) 5 слайд

Раньше информация передавалась дымом костров. Поднимаются над холмами столбы дыма – выше, ниже, светлее, темнее. Язык этот понятен многим племенам индейцев.

6 слайд

Информацию можно было передать ударами в сигнальные барабаны.

Застучали, загремели барабаны - и далеко разнесся их рокот, докатился до ближайшей деревни.

Другой способ – узелковое письмо . Вязались разноцветные узелки на длинных шнурах.

7 слайд

Позже начали посылать гонцов с устными сообщениями . Такой вестник заучивал «письмо» и пересказывал адресату. Существовала эстафетная почта: один гонец пересказывал «письмо» другому и так пока не добегут до адресата.

8 слайд

С появлением письменности письма писались на разных материалах : на каменных, деревянных и глиняных пластинах, на пальмовых листьях, папирусе, пергаменте, берёсте и, начиная с 15 века, на бумаге.

Ведущий 1. И только 200 лет, как заклеенный конверт, начали использовать в виде письма.

Но к нему была необходима почтовая марка.

9 слайд

Почтовая марка (наклейка на открытке, конверте) - специальный знак почтовой оплаты.

Теперь стоит вспомнить о правилах письма.

Ведущий 2. Правило 1.

Чужое письмо – тайна за семью печатями. Письмо распечатать и прочитать может только его адресат.

10 слайд

Адресат – от немецкого слова «адрес». Получателя письма называют адресатом.

Ребята, а как почтальон узнал, что это письмо предназначено вам? (по адресу.)

Что же такое адрес? (место нахождения адресата).

Наш адрес: г.Саров, ул.Зернова, д.61

Выходит, письмо адресовано вам, ребята.

А сейчас давайте посмотрим, кто отправил нам это письмо.

Я прочитаю загадку, а вы хором ответите на мой вопрос, и мы узнаем, от кого это письмо.

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний Дедушка… Мороз.

Ведущий 1. Текст письма: (зачитать письмо)

«Здравствуйте, мои дорогие ребята!

Приветствует вас Российский Дед Мороз с родины своей славной – города Великий Устюг.

Я часто спрашивал о вас своих помощников. Иногда они радовали меня, иногда – огорчали. Но я знаю, что у вас добрые сердца, и вы сможете преодолеть все напасти, а я помогу вам в этом.

Дорогие мои друзья! Уже скоро наступит Новый год.

Желаю вам здоровья такого крепкого, как мои январские морозы.

Пусть у вас будет столько друзей, сколько у меня в лесу елочек да сосенок.

Порадуйте Дедушку, напишите мне письмо.

До свидания.

Любящий вас всем сердцем, ваш Дедушка Мороз».

Ведущий 3. Прежде чем ответ писать, физкультминутку нужно организовать!

Встанем дружно улыбнемся, с елочкой мы разомнемся.

Физкультминутка «Ёлочка»

Ведущий 1. Ребята, следующее правило переписки. Правило 2.

Невежливо не ответить на письмо. Необходимо это сделать не позднее 3-5 дней со дня получения. А теперь посмотрим видеосюжет о том, как Дед Мороз читает полученные письма, что он хотел бы узнать из писем и о чем пишут ему ребята.

Видеосюжет «Как написать волшебное письмо Деду Морозу?»

Ведущий 1. Напишем письмо Деду морозу? Составление плана письма

Так как письмо – это текст, то прежде чем написать его, мы должны составить план. Это необходимо для того, чтобы определить последовательность мыслей.

(Детям предлагается таблица, где представлен только левый столбец, а правый заполняют дети с помощью ведущего)

11 слайд

Дорогой Дедушка Мороз!

Уважаемый Дед Мороз!

Начальная фраза о состоянии переписки

Получил(и) Ваше письмо, сразу хотим ответить.

Основное содержание письма, сообщение о новостях

Мы хотим рассказать Вам…

У нас много новостей, расскажем обо все по порядку.

Вопросы адресату

Как Вы живете?

Как Ваше здоровье?

Какие у Вас новости?

Просьба писать письма

Просим Вас ответить на наше письмо.

Передача привета, прощание

Передайте большой привет…

До свидания.

Концовка и подпись

С уважением к Вам…

Дата и место написания

Декабря 20__ года

Г.Саров, ул.Зернова, д.№61, шк.-инт. №9

Ученик записывает совместно составленное письмо. Потом ведущий ( Ведущий 3) вслух зачитывает написанное письмо.

Звучит песня про Деда Мороза (поют дети)

Ведущий 3. Знакомство с правилами оформления почтового адреса

Скажите, чтобы письмо дошло до адресата, что нужно сделать?

Правильно, чтобы ваше письмо дошло до адресата, необходимо положить его в конверт, на котором указать точный адрес.

Кому писали письмо? - Деду Морозу.

Куда будем отправлять письма? Где живёт Дед Мороз? - В Великом Устюге.

Обязательно нужно написать индекс места назначения, это для того чтобы письмо быстрее дошло до адресата.

12 слайд

Что такое индекс? Почтовый индекс – это последовательность цифр, добавляемая к почтовому адресу с целью облегчения сортировки. (индекс Великого Устюга 162390)

Вверху на конверте надо записать, от кого письмо и указать точный обратный адрес.

Ведущий 2. Теперь мы опустим наше письмо в почтовый ящик. И оно обязательно будет доставлено нашему любимому Деду Морозу!

А если кто-то из вас захочет написать личное письмо Деду Морозу, пишите, пожалуйста! Дед Мороз очень обрадуется!

Вот и подходит к концу наше занятие. Сейчас мы чаще пишем электронные письма, посылаем смс – ки, общаемся в социальных сетях. Но традиция писать бумажные письма Деду Морозу ещё существует. Она дошла с далеких времен до наших дней и мы ее чтим, соблюдаем и продолжаем в преддверии Нового Года отправлять письмо в конверте Главному сказочнику страны – нашему дорогому Дедушке Морозу.

13 слайд

Ведущий 1. Рефлексия

Где живет Дед Мороз?

Что такое письмо?

Кому можно писать письма?

Что должно быть на конверте?

Ребята, поднимите руку, кто решил написать личное письмо Деду Морозу? Тогда поспешите! А за помощью можете обращаться к своим родителям и педагогам.

Ведущий 1. Ой, да у нас еще есть что – то в конверте! Давайте посмотрим! Что Дед Мороз прислал вам еще помимо письма?! Медальки! (раздать медальки и конфеты)

Звучит песня «Лучший Новый Год»

(в продолжение песни раздаются медальки и конфеты)

Действующие лица :
Дед Мороз ,
Девушка 1 ,
Девушка 2 ,
Парень ,
Год Собаки ,
Год Петуха ,
Рассказчик .

Девушка 2 :
Манерная, заносчивая, демонстративная. С укладкой, макияжем, в коротком полушубке. Обута в ботинки на каблуке, в руках сумочка.

Парень :
Веселый, простой, спортивный. Одет в спортивный костюм, теплую куртку. На ногах кроссовки, в руках пачка чипсов.

Дед Мороз :
Стандартный костюм.

Год Петуха :
Задиристый, высокомерный, пафосный. Одет в яркую рубашку, яркие брюки. На ногах лаковые туфли (если эту роль будет исполнять девушка, лучше нарядить ее в блестящее платье, сделать ей броский макияж и цветные пряди. В качестве обуви, стоит отдать предпочтение обуви на шпильке).

Год Собаки :
Спокойная, сдержанная, утонченная. Одета в вечернее платье и меховую жилетку. Обувь - туфли на высоком каблуке.

Декорации - сказочный лес.

(В зале рассаживаются гости, звучит мелодичная музыка, занавес опущен, на сцене появляется Рассказчик.)

Рассказчик :
Однажды, несколько товарищей отправились в одно невероятное путешествие, чтобы вернуть веру в чудеса своему городу...

(Занавес поднимается, на сцене стоят 2 девушки и 2 парня)

Девушка 1 :
Говорю же вам, мы не туда повернули! Нужно было свернуть 2 дерева и 3 тропинки назад!

Девушка 2 :
Я вообще здесь быть не должна! И что я забыла в этом лесу? Лежала бы сейчас дома, или сидела бы в салоне, сплетничала со своим мастером, а вместо этого одни сугробы и елки в округ!

Парень :
Эй, милашка, всю дорогу тебя слушаем! Ты пошла добровольно, поэтому хватит жаловаться, шагай, давай!

Девушка 1 :
Теряем драгоценное время, по статистике, у нас больше шансов замерзнуть, чем потеряться в лесу. Но, мы не будем унывать!

Парень :
За несколько часов наших блужданий, в 25-й раз слышу слово статистика!

Девушка 2 :
Я замерзла, я есть хочу! А еще я жутко устала, и снег мне этот надоел!

Девушка 1 :
Да прекратите вы, когда еще так повеселимся! Я уверена, что еще пару полян, и мы точно придем!

Парень :
А я вот говорил...

(Начинают все вместе спорить)

(На сцене появляется Дед Мороз)

Дед Мороз :
Что за гам, и что за шум?
Нарушает тишину,
Да еще в моем лесу!
Кто такие? Что пришли?
Столько крика принесли!

Парень :
Все его видят? Живой Дед Мороз! Кто бы мог подумать!

Девушка 1 :
Он действительно существует!

Девушка 2 :
А Вы мне подарите последнюю модель телефона с яблочком?

Дед Мороз :
Еще раз спрашиваю, вы кто такие? Чего шумите в моем лесу?

Парень :
Мы студенты (школьники), пришли в этот лес за чудом (поочередно представляет спутниц и себя) .

Дед Мороз :
За каким чудом?

Девушка 1 :
За новогодним. Понимаешь, в нашем городе все перестали верить в волшебство Нового года. Все какие-то злые, унылые, грустные.

Девушка 2 :
Нашему городу не хватает красоты! И даже огоньки не радуют больше, и маникюр праздничный, и даже новые туфли (вздыхает) .

Парень :
И в качалке все хандрят и халтурят. Вот мы и почитали в Гугле, что ты, точнее Вы, можете нам помочь!

Девушка 2 :
Даже мандарины настроение не поднимают! А я их так люблю!

Дед Мороз :
Где ваше письмо? Я только с официальными бумагами принимаю!

Девушка 1 :
Какие бумаги?

Дед Мороз :
Письмо Дед Морозу! Я без него помочь не смогу!

Парень :
Уважаемый, мы уже не в том возрасте, чтобы детские письма писать!

Дед Мороз :
Некогда мне! Еще и на вас время трачу!

Девушка 2 (достает телефон) :
Мы сейчас все напишем, дайте только Wi-fi найти! Минуточку!

Дед Мороз :
Ну и дела,
Ну и народ,
С техникой бодро,
Шагает вперед!

Только такое,
Письмо не приму,
Жду я в конверте,
Рукописное жду!

А коль не напишите,
То, разозлюсь,
И Нового года,
Вовсе лишу!

(Разворачивается и уходит)

Девушка 2 :
Ну, это нормально? Я себе пальцы отморозила, а он взял и ушел!

Девушка 1 :
Ничего, не унываем! Сейчас чая попьем, согреемся, письмо напишем и все! У меня и конверт есть, и ручка, и бумага!

Парень :
Не помню, когда в последний раз ручку в руках держал!

Девушка 2 :
Ручка? Это уже давно не модно! Ей в Инстаграмме пост не сделать!

Девушка 1 :
Да что с вами такое? Вы что, в детстве никогда письма Дед Морозу не писали! За пару минут управимся!

(Слышится шум, появляются Год Петуха и Год Собаки)

Год Петуха :
И смотри, не подведи меня! Носи модную одежду, красивые украшения и стильную обувь! А еще людям помогай, счастье в дома приноси и хорошо питайся!

Год Собаки :
Что ты со мной как с маленькой! Я инструктаж уже проходила, тестирование сдала, платье купила и каблуки отремонтировала! Я готова!

Парень :
Я, конечно, извиняюсь, но вы еще кто такие?

Год Петуха :
Как это кто? Мы уходящий и будущий Новый год!

Девушка 2 :
А вы стильненькие! Можно мне с вами дружить?

Год Собаки :
А вот вы кто такие?

Девушка 1 :
А мы тут письмо Дед Морозу пишем, хотим городу помочь!

Год Петуха :
А вы не слишком стары для этого?

Девушка 1 :
Зато мы молоды душой!

Год Собаки :
Я конечно, еще не вступила в свою должность, только осваиваюсь, но письмо ваше передам.

Парень :
А что писать будем?

Девушка 1 :
Я вот, в детстве, у Дедушки Мороза просила, чтоб он мне двух братиков принес.

Парень :
И как, принес?

Девушка 1 :
Нет, но мама сказала, что письмо просто на почте потеряли.

Девушка 2 :
Ну, доставай уже все необходимое, а то у меня ресницы сейчас от холода отпадут, а я их только вчера нарастила!

Парень :
Ну, наверное, нужно начать с обращения.

Девушка 1 :
Позвольте, я сама все сделаю! Вот, и минуты не прошло, а я все написала!

Год Собаки :
А дайка, я прочту его? Как-то быстро ты справилась! О, вы только послушайте, такое письмо не Дед Морозу отправлять надо, а президенту!

Год Петуха :
Серьезно? Многоуважаемый Дед Мороз?

Год Собаки :
Ты следующую строчку прочти, там еще веселей!

Год Петуха :
Посылаем Вам на рассмотрение нашу новогоднюю просьбу...

Год Собаки :
Серьезно? Разве это похоже на детское письмо?

Год Петуха :
С таким письмом вы явно ничего не добьетесь!

Парень :
Что же делать? Может, вы нам поможете?

Год Собаки :
А нет, вам же задание дали, а не нам! Вот и выкручивайтесь, а мы передадим послание! Рекомендую, чтоб ваша вторая писала, думаю, у нее все выйдет! А мы пока новости почитаем, дела обсудим.

Девушка 2 :
А давайте вместе писать, вдруг получится! Начну я, ну, к примеру, первая строчка будет такой:
Дорогой Дедусичка Мороз, пишу тебе я, самая красивая и самая замечательная на свете!

Парень :
А почему ты только про себя пишешь, ты от лица всех пиши! Тоже мне самая красивая нашлась!

Девушка 2 :
Ладно, ладно! Заново начну: Дорогой Дедусичка Мороз, пишем тебе мы, троица с волшебной поляны.

Парень :
Напиши, что мы извиняемся за беспокойство и все такое.

Девушка 1 :
Не нужно писать и все такое! Ну вот, опять лист испортила! Последний остался! Внимательней нужно быть, внимательней!

Девушка 2 :
Помни, это ты у нас умная, а я просто красивая. Не могу я одновременно думать и писать!

Парень :
Дайте ручку, буду я писать! А вы внимательно диктуйте!

Девушка 1 :
Дорогой Дедушка Мороз! Знаем, ты занят, но просим тебя помочь нам в одном нелегком деле.

Девушка 2 :
Вот, опять ты своими заумностями начинаешь! Пиши:
Принеси, пожалуйста, нам под елочку новогоднее настроение, шоколадные конфетки, новые туфельки, сумочку, шубку и последнюю модель моего любимого смартфона.

Девушка 1 :
Ты про чудеса забыла! Мы зачем столько времени по лесу бродили?

Парень :
Без ссор! Сейчас все допишем!

Девушка 2 :
Прошу тебя дорогусенький, самый лучший в мире дедуська, верни нашему городу веру в чудеса!

Девушка 1 :
Мы должны ему что-то пообещать! Я в детстве обещала хорошо себя вести, и маму слушаться!

Парень :
Так, я обещаю, что в Новом году, буду на все тренировки ходить и иногда на занятия заглядывать.

Девушка 2 :
Обещаю, что в Новом году, я постараюсь быть не такой красивой!

Парень :
Ставьте подписи и отправляйте в конверт! Я замерзнуть с вами успел!

Год Собаки :
Слышала, вы закончили, а почитать?

Девушка 1 :
Новый год через пару дней! Дед Мороз читать будет! Зови его скорее, мы выполнили условия!

Год Петуха :
Ждите здесь!

(Удаляются)

Парень :
Да у нас и выбора в принципе нет!

(Появляется Дед Мороз)

Дед Мороз :
Письмо ваше получил,
Просьбу вашу рассмотрел,
Ладно, вам я помогу,
Вам желанье подарю!
Веру вы вернуть хотите,
Что ж, похвально, одобряю,
Ваш порыв я уважаю,
Вам, конечно помогу,
В просьбе я не откажу!
Но скажите мне друзья,
Есть ли теплые слова,
Знаете ли поздравки?
Ну, такие, для души!

Девушка 2 :
С Новым годом Вас, Дедуля,
Модным будьте вы всегда,
А еще не уставайте,
Этого желаю я!

Девушка 1 :
Всюду и везде успейте,
Вам желаю отдыхать,
Вам желаю меньше прыгать,
Больше кушать, больше спать!

Парень :
Вам здоровья я желаю,
Физкультуру Вам любить,
И большие мускулы,
Вам желаю нарастить!

(Можно использовать и эти )

Дед Мороз :
Ладно, хлопну я в ладоши,
Чудеса я вам верну,
Очень добрый я, хороший,
Вам подарки я вручу!

(Хлопает в ладоши, занавес опускается. Появляется Рассказчик)

Рассказчик :
И с тех пор чудеса вернулись. Город наполнился волшебством, теплом и манящим запахом мандарин и имбирных пряников. Праздник вернулся, люди перестали ругаться и наступило счастье. От себя хочу добавить, а точнее пожелать, чтобы каждый из вас, никогда не терял веру в чудеса и наслаждался волшебством каждого дня!

Конкурс для новогоднего корпоратива «Письмо Деду Морозу»
Ведущая выбирает 6 участников (по 3 в каждую команду). Участники получают по одинаковому набору вырезанных слов, из которых нужно собрать письмо Деду Морозу. Время выполнения 2 минуты. Сложность в том, что нужно делать это локтями, без помощи рук. Конкурс лучше проводить после 3-4 конкурса.

Текст письма (слова для карточек) :
Дорогой Дед Мороз! Принеси нам под елку большие зарплаты, много выходных, свободный график, довольных клиентов и счастье. Обещаем, хорошо себя вести, слушаться руководство и не опаздывать на работу.

Конкурс для новогоднего корпоратива « Валенки»
Выбирается 2 пары. Каждая получает по паре валенок. Задача - обойти препятствия. Сложность в том, что каждый из участников пары, должен обуть по валенку. Выполнять под ритмичную музыку.