Легко ли выбрать профессию. Как правильно выбрать будущую профессию по душе, если не знаешь, кем хочешь быть? Ошибка номер четыре: туда берут только по блату или как проверить свои таланты

Доброго дня всем! Те, кто давно меня читают, в курсе, что в основном я пишу на бухгалтерские темы.

Но иногда так хочется разнообразить нашу работу обычными ситуациями из жизни.

Так вот, моя мама работала сметчиком, и с самого детства она хотела, чтобы и я пошла по ее пути, но вышло наоборот.

У нас сбыла очень хорошая классная руководительница и начиная с 9-го класса, она приглашала своих знакомых из разных профессий в класс, пообщаться.

И один раз к нам пришла бухгалтер из крупной дорожной компании. Это была уверенная, грамотная и к тому же очень красивая женщина, она с таким увлечением рассказывала о своей профессии, что я невольно вдохновилось ее примером. И позже стала бухгалтером.

Думая об этом сегодня я поняла, как важно уже в школьные годы понимать о том, кем тебе хочется быть. В этой статье небольшой материал, о том, на что обратить внимание помогая ребенку определиться. И в самом конце очень интерсеный тест. Из любопытства его можно пройти даже взрослым.

Всем хорошего дня, уже близится конец недели, надеюсь у вас все дела идут по плану!

Как правильно выбрать будущую профессию

Как помочь ребенку выбрать профессию. Когда начинать?

Помогать ребенку с выбором профессии надо еще до рождения их родителей. Почему? Потому что родитель должен быть всячески готов. И как хорошо, когда в юношеском возрасте щкольник может выбрать профессию по душе.

В частности, нужно достигнуть понимания: мой ребенок — это не я сам. Ребенок — другой. Он похож на меня, но он другой. Во-первых, он несет в себе несколько иной набор генов, во вторых, он растет в иную эпоху.

Нужно этого другого изучать. Как изучать его? А вот надо вести дневник, делать записи, в которых фиксировать поступки, слова, занятия ребенка.

Второе. Нужно дать ребенку как можно больше всего попробовать в жизни.

Не водить машину в 8 лет, боже упаси, это опасно для окружающих, а дать ему возможность общаться с миром простых и сложных вещей. Особенно миром природы: лошади, коровы, овцы, пчелы, рыбалка и прочее.

Если ребенок никогда не пробовал пришить пуговицу или испечь лепешку или прибить гвоздь, покрасить стену краской, фотографировать – он неполноценно познает мир.

Если родители больше заботятся о сохранности одежды ребенка и совершенно не позволяют ему трогать руками лягушку, например, – это плохие родители, они думают о себе, а не о ребенке. Какое это имеет отношение к выбору профессии?

Прямое.

Выбирая профессию, необходимо исходить из привлекательности объекта труда и привлекательности действий, совершаемых с этим объектом. Например, объектом может быть цифра, а действиями – анализ и строительство структуры. И что же это за профессия может быть?

Программист, финансист. А если вмешивается любовь к технике, то инженер-проектировщик, разработчик.

В младших классах нельзя понять, какая светит человеку профессия, но можно наблюдать и записывать, как человек реагирует на те или иные стимулы, объекты, и какие действия любит он с ними производить.

Все это надо записывать. И все. И самим не спать, а все наблюдать и ни в чем познавательном ребенку не отказывать, водить музеи и вместе смотреть кино.

И еще обсуждать с ребенком мир и происходящее в мире. И еще поддерживать ребенка похвалой, когда он интересуется хоть чем-то, даже если это что-то кажется вам сущими пустяками. Не говорить: вырастешь – узнаешь.

СРЕДНИЕ КЛАССЫ.

Не переставать делать то, что вы уже делаете. Кроме того, железной волей приучать ребенка к труду. Как к умственному, так и к физическому.

В любой профессии выживает трудолюбивый. Заниматься спортом, физическими нагрузками. В любой профессии выживает здоровый.

Начинать показывать профессии, чтобы определиться с будущей профессией. Я знаю семьи, где детей с четырех лет водят в школу моделей.

Воля ваша, но я считаю, что это портит детей. Дети начинают больше интересоваться тем, как они выглядят, а не сложным и интересным миром, в котором они живут. Они становятся нарциссическими личностями.

СТАРШИЕ КЛАССЫ.

Если вы, Родители школьников, все сделали в прошлые годы, как надо, вы уже четко понимаете, как общается ваш ребенок, каков его уровень притязаний, вокруг чего строятся его интересы, в чем его сила, в чем слабость, какие действия он любит совершать.

Источник: http://www.profguide.ru/article/kak_pomoch_rebenku_vibrat_professiu.html

Как выбрать профессию для школьников

Решать вопросы выбора профессии нынешним школьникам приходится очень рано. Уже после 9 класса нужно определиться, продолжить обучение в школе или идти получать профессию в колледж (училище, техникум). Да и старшие классы во многих школах уже специализированы.

Вопрос выбора профессии, тем не менее, очень непростой.

Нужно учесть все факторы:

  • способности, личностные качества, а также ограничения ребенка;
  • склонности и интересы;
  • требования различных профессий к личности;
  • востребованность профессий на рынке труда;
  • возможности получения образования по данной профессии (в том числе материальные возможности семьи).

Только на стыке всех этих факторов можно сделать осознанный и правильный выбор.

Очень важно, чтобы этот выбор был личным выбором ребенка. Только тогда, каким бы он ни был, ребенок будет нести за него ответственность.

Чем же могут помочь родители?

1. Информация

Родители как взрослые люди обладают опытом профессиональной деятельности и объективной информацией о многих профессиях, состоянии рынка труда.

Кроме того, вы можете помочь ребенку с поисками интересующей его информации - книги, поиск в интернете, знакомство подростка с представителями интересующих его профессий, поиск хороших тестов для профориентации и специалистов-профконсультантов.

2. «Профессиональные пробы»

Очень важный механизм профессиональной ориентации - «проба» профессии на себе. Иногда эту возможность предоставляют те или иные кружки и секции.

Например, редакция юношеской газеты для потенциального журналиста. Иногда есть возможность устроить старшеклассника на работу в интересующую его сферу на самую низкую позицию на период каникул.

Придумать вариант «профессиональной пробы» и реализовать его часто под силу только взрослому.

3. Обсуждение

Серьезный, вдумчивый разговор о выборе профессии может дать очень многое. В разговоре важно осознать вместе с ребенком, по каким критериям он выбрал ту или иную профессию, как он себе ее представляет, какие видит перспективы развития в ней.

Очень ценным будет, если вы сможете обсудить с подростком альтернативы: «А где еще бы ты мог реализовать свои способности?», «А какие еще профессии подошли бы тебе?».

Часто подростки зацикливаются на одной профессии, которая на слуху, отметая множество других подходящих вариантов.

Очень полезно в таких беседах позволить сыну или дочери немного помечтать, отодвинув различные «у меня не получится», «в такой вуз мне не поступить», «в этой профессии зарабатывают мало» и так далее.

Только четко осознав свои желания и склонности, нужно делать следующий шаг - к анализу возможностей.

Если ваш ребенок никак не может определиться, будет полезна помощь психолога-профконсультанта. Специальные тесты, профориентационные игры, консультации - все это может помочь сделать правильный выбор! Евгения Лепешова, психолог

Источник: http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/30445/

Тест как выбрать профессию по душе

Тест по методике Климова. Выбор профессии.

Вариант теста по профориентации. Для каждого человека в силу его индивидуальных качеств подходят определенные профессии.

Определить склонность к виду деятельности и выбрать профессию можно, пройдя тест.

Инструкция к тесту:

1) возьмите чистый лист бумаги и сделайте пять колонок:

  • I — «человек — природа»,
  • II — «человек — техника»,
  • III — «человек — знаковая система»,
  • IV — «человек — художественный образ»,
  • V — «человек — человек»;

2) читайте по порядку утверждения, и если вы соглашаетесь с ними, то со знаком «+» записывайте цифру, указанную в скобках, в соответствующую колонку на вашем листе (номер колонки указан римскими цифрами).

Если не соглашаетесь, то выписывайте цифру со знаком «-». Например: «Я охотно и подолгу могу что-то мастерить, чинить» (II-1).

Если вы с этим утверждением не согласны, то в колонку II («человек — техника») записывайте себе «-1». Если вы не можете ответить определенно, то вообще цифру не выписывайте;

3) ответив таким образом на 30 утверждений, подсчитайте суммы выписанных цифр (учитывая «плюсы» и «минусы») в каждой из колонок.

Наибольшие положительные суммы будут в столбцах, соответствующих наиболее подходящим для вас типам профессий, наименьшие (а тем более отрицательные суммы) — неподходящим профессиям.

Максимальное число баллов в каждом столбце 8.

Тестовый материал

  • Легко знакомлюсь с новыми людьми (V-1).
  • Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить, чинить (II-1).
  • Люблю ходить в музеи, театры, на художественные выставки (IV-1).
  • Охотно и постоянно слежу и ухаживаю за растениями и животными (I-1).
  • Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать, решать задачи, чертить (III-1).
  • Охотно помогаю другим людям по уходу за животными и растениями (I-1).
  • Люблю проводить время с младшими, когда их нужно чем-нибудь занять, увлечь делом, помочь им в чём-то (V-1).
  • Обычно я делаю мало ошибок в письменных работах (III-1).
  • То, что я делаю своими руками, обычно вызывает интерес у моих товарищей или других людей (II-2).
  • Даже незнакомые люди считают, что у меня есть способности к определенной области искусства (IV-2).
  • Я охотно читаю о растительном и животном мире (I-1).
  • Активно участвую в художественной самодеятельности (IV-1).
  • Охотно читаю об устройствах механизмов, машин, приборов (II-1).
  • Охотно разгадываю кроссворды, головоломки, ребусы, трудные задачи (III-2).
  • Легко улаживаю разногласия между друзьями или другими людьми (V-2).
  • Люди считают, что у меня есть способности к работе с техникой (II-2).
  • Результаты моего художественного творчества одобряют даже незнакомые люди (IV-2).
  • Люди считают, что у меня есть способности к работе с растениями или животными (I-2).
  • Обычно мне удается подробно и ясно для других излагать мысли в письменной форме (III-2).
  • Я почти никогда ни с кем не ссорюсь (V-1).
  • Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди (II-1).
  • Без особого труда усваиваю иностранные языки (III-1).
  • Мне часто случается помогать даже незнакомым людям (V-2).
  • Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д. (IV-1).
  • Могу влиять на ход развития растений и животных (I-2).
  • Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов (II-1).
  • Мне обычно удается склонить людей на свою точку зрения (V-1).
  • Охотно наблюдаю за растениями или животными (I-1).
  • Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику (III-1).
  • Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.п.(IV-1).

Краткое описание типов профессий:

I. «Человек-природа».

Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа»

.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются:

  • животные, условия их роста, жизни;
  • растения, условия их произрастания.
  • изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);
  • выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);
  • проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).

Психологические требования профессий «человек-природа»:

  • развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;
  • поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.

II. «Человек-техника».

Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются:

  • технические объекты (машины, механизмы);
  • материалы, виды энергии.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);
  • эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);
  • ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).

Психологические требования профессий «человек-техника»:

  • хорошая координация движений;
  • точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
  • развитое техническое и творческое мышление и воображение;
  • умение переключать и концентрировать внимание;
  • наблюдательность.

III. «Человек-знаковая система».

Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек — знаковая система».

Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются:

  • тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);
  • цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик);
  • чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);
  • звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

Психологические требования профессий «человек-знаковая система»:

  • хорошая оперативная и механическая память;
  • способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;
  • хорошее распределение и переключение внимания;
  • точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;
  • усидчивость, терпение;
  • логическое мышление.

IV. «Человек-художественный образ».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» является:

  • художественный образ, способы его построения.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);
  • воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);
  • размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

Психологические требования профессий «человек-художественный образ»:

  • художественные способности;
  • развитое зрительное восприятие;
  • наблюдательность, зрительная память;
  • наглядно-образное мышление;
  • творческое воображение;
  • знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

V. «Человек-человек».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек человек» являются:

  • люди.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

Психологические требования профессий «человек-человек»:

  • стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
  • устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
  • доброжелательность, отзывчивость;
  • выдержка;
  • умение сдерживать эмоции;
  • способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;
  • способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;
  • способность владеть речью, мимикой, жестами;
  • развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;
  • умение убеждать людей;
  • аккуратность, пунктуальность, собранность;
  • знание психологии людей.

Классификация профессий

Человек-человек

Профессии: Няня, дефектолог, воспитатель, вожатый, методист, преподаватель, тренер, врач, милиционер, адвокат, прокурор, судья, юрисконсульт, администратор торгового зала, гид-переводчик, культорганизатор, экскурсовод, бармен, бортпроводник, буфетчик, гардеробщик, горничная, кассир, контролер сберкассы, официант, парикмахер, повар, приемщик ателье, продавец, проводник, приемщик заказов, регистратор, социальный работник, телефонистка, швейцар, мастер участка, цеха, секретарь, предприниматель, организатор малого бизнеса, менеджер, журналист, корреспондент, психолог, следователь, социолог

Человек-техника

Профессии: Испытатель электромашин, кабельщик, машинисты, обмотчик электромоторов, сборщик электромашин, слесарь КИП и А, термообработчик проводов и кабелей, электрик, электромонтер, электромеханик, инженер, монтажник, оператор процессов, сборщик микросхем, слесари, радиоинженер-схемотехник, радиоинженер-тополог, инженер электросвязи, аппаратчик, бурильщик скважин, вышкомонтажник, газосварщик, газорезчик, моторист, трубоукладчик, арматурщик, бетонщик, взрывник, каменщик, кровельщик, маляр, отделочник, плотник, стекольщик, столяр, штукатур, шлифовщик, жестянщик, литейщик металлов и сплавов, модельщик выплавляемых изделий, строгальщик, термист, формовщик машинной и ручной формовки, наладчик автоматов и полуавтоматов, наладчик станков и КИП, токарь, фрезеровщик, формовщик, осмотрщик вагонов, техник-путеец железнодорожных путей, техник-электрик, водитель, матрос, моторист-рулевой, судовой электромеханик, судоводитель, авиамеханик, авиационный техник, бортрадист, техник-механик, бортинженер, пилот, вязальщица, обувщик, часовщик, швея

Человек-природа

Профессии: Агроном, обработчик-сортировщик овощей, обработка соков, овощевод, озеленитель, оператор по очистке, сушке, буртованию зерна, садовод, семеновод, ботаник, геоботаник, физиолог растений, ветеринарный фельдшер, зверовод, кроликовод, оператор животноводческих комплексов, оператор машинного доения, оператор кормоцехов, оператор птицефабрик, охотовед, пчеловод, рыбовод, тренер лошадей, чабан, гидробиолог, дрессировщик, зоотехник, зооинженер, зоолог, энтомолог, ихтиолог, биохимик, вирусолог, генетик, микробиолог, физиолог, цитолог, эколог, эмбриолог, лесник, садовник, наладчик с/х машин и тракторов, тракторист-машинист, мастер орошения, агрометеоролог, климатолог, метеоролог, рыбовод, гидролог, ихтиолог, океанолог, взрывник, замерщик, маркшейдер, техник-топограф, ботаникогеограф, геоморфолог, горный инженер, физикогеограф, аппаратчик по производству муки, вальцовщик, дозаторщик, машинист зернопогрузочных машин, тестовод, пекарь, прессовщик полуфабриката макаронных изделий, машинист поточной автоматической линии, мастер цельномолочной и кисломолочной продукции, маслодел-мастер, сыродел-мастер, аппаратчик производства пищевых продуктов, формовщик колбасных изделий, обжарщик колбасных изделий, варщик колбасных изделий, коптильщик колбасных изделий, аппаратчик ферментации препаратов биосинтеза, аппаратчик нейтрализации, оператор выращивания дрожжей, техник микробиологического производства, инженер-технолог

Человек-знаковая система

Профессии: Библиотекарь, делопроизводитель, корректор, машинистка, наборщик, паспортист, почтальон, радиооператор, стенографистка, архивариус, библиограф, востоковед, историк, лингвист, нотариус, патентовед, переводчик, философ, банковский служащий, изготовитель трафаретов и плат, кассир, лаборант, оператор связи, печатник, табельщик, таксировщик, учетчик, агент по ценным бумагам, астроном, аудитор, брокер, бухгалтер, математик, метролог, налоговый инспектор, провизор, статистик, стандартизатор, фармацевт, физик, финансовый инспектор, химик, экономист, аэрофотосъемщик, дефектоскопист, диспетчер управления движением, чертежник, штурман, картограф, конструктор, маркшейдер, оператор ЭВМ, техник ЭВМ, инженер-программист, инженер-технолог АСУ, математик-программист, программист WEB-сайтов

Человек-искусство

Профессии: Артист, вокалист, дирижер, искусствовед, киновед, режиссер, композитор, концертмейстер, музыкант, музыкант-педагог, художник, декоратор-оформитель, маляр, лепщик, архитектор, дизайнер, реставратор, скульптор, вышивальщица, гравер, закройщик, кондитер, косметолог, кулинар, кружевница, парикмахер, портной, скорняк, гончар, стеклодув, витражист, резчик по дереву, ювелир, эмальер, печатник, наборщик, фотограф, ретушер, модельер

Иметь прибыльную, а главное любимую работу в наше время - редкость. Данная статья предназначена не только для выпускников школ, которые еще совсем не определились с выбором на кого поступать, после окончания школы. Она будет полезна и для уже зрелых людей, которые, к сожалению, не знали какую профессию выбрать и это перечеркнуло им жизнь. Но это не так, все можно исправить, нужно только захотеть.

Ни для кого не секрет, что сейчас образование в Украине и России не на самом высоком уровне. Из-за этого оно потеряло свою былую ценность. Связано это с тем, что в университеты и академии берут всех подряд. Отсутствие конкуренции и постоянное сокращение стипендий напрочь отбивают у студентов желание учиться. Потому сейчас специалисты выходят никакие, а по специальности найти работу очень сложно. Так же бывают случаи, когда человек с высшим образованием работает на какой-нибудь грязной и не благодарной работе. Явление это очень частое. И это одна из основных проблем обеих государств.

В этой статье мы расскажем вам о том, какую профессию выбрать, какие специальности самые востребованные в Украине и в России, а так же предложим вашему вниманию небольшой и интересный тест на вашу профориентацию.

Итак, начнет с того как выбрать профессию.

Исходите только из собственных желаний. Не слушайте никого по этому поводу. Часто родители навязывают нам свое мнение, говорят, что они лучше знают, что подойдет именно вам. Но это не так. Попытайтесь объяснить им, что вы сами в праве сделать выбор, ведь от этого напрямую зависит ваше будущее. Главное идти на встречу своей мечте и делать все возможное для реализации задуманного. Даже в случае, если ваши близкие в вас не верят, попробуйте добиться чего-нибудь и доказать им, что они очень ошибались и недооценивали вас.

Ситуация обстоит сложнее, если вы не знаете чего именно хотите. И это довольно частое явление. Если это ваш случай, то стоит опираться на свой склад ума (гуманитарный или аналитический) и на то, какие профессии будут актуальны в ближайшее время.

Для этого мы подобрали для вас рейтинг самых востребованных специальностей. В Украине это:
  1. Инженер IT-технологий, программист. К счастью или к сожалению данная профессия ценится в Украине больше, чем учителя и доктора. Устроившись в успешную компанию (а вас заберут с руками и ногами, если вы будете достойным специалистом, вы будете получать достаточно высокую заработную плату. Если вам это интересно - дерзайте.
  2. Менеджер по продажам. Уровень заработной платы зависит только от компании, в которую вы устроитесь. Нельзя утверждать, что менеджеры получают копейки. Профессия очень актуальна в наше время.
  3. Экономист. Никто не спорит, что экономика - одна из главных составляющих процветающей страны. По этому хорошие экономисты не останутся без работы.
  4. Биотехнолог, технолог, нанотехнолог - очень актуальная профессия в Украине в современное время. Если хорошо себя зарекомендуете, то вас сразу заберут на должность.
  5. Юрист. Это почти всегда беспроигрышный вариант. Если не сложится работать на какую-нибудь компанию, можно в любое время открыть частную контору. Ошибочно считать, что работу в этой сфере найти почти нереально, потому что юристы сейчас на каждом углу. Они на каждом углу, но действительно стоящих очень мало.
  6. Переводчик. Знание языков еще никому не мешало. Хороший специалист в этой сфере легко найдет свое рабочее место даже без опыта.
  7. Стоматолог - очень прибыльная профессия. Если хорошо себя зарекомендовать, то от клиентов не будет отбоя.
  8. Работник сферы обслуживания. Напрасно общество скептически относится к данным профессиям. В больших городах, работая официантом, можно получать заработную плату намного больше, чем, к примеру, преподаватели учебных заведений. Конечно, работа сложная, но не требует высшего образования. Если хорошо справляться с обязанностями, можно вырасти до администратора, а там и открыть собственный ресторанный или отельный бизнес.
В Российской Федерации самые актуальные профессии:
  1. Инженер IT-технологий, программист.
  2. Нанотехнологи, биотехнологи, технологи.
  3. Менеджеры по продажам.
  4. Специалисты в сфере обслуживания.
  5. Юристы.
  6. Экономисты.
  7. Переводчики.
  8. Специалисты в сфере охраны окружающей среды (экологи).

Как видите, в обеих странах по востребованности профессии очень похожи. Надеемся, что эта информация поможет вам в будущем.

Тест: Как выбрать профессию?

А теперь перейдем к небольшому тесту, который называется: «Как выбрать профессию?». Честно ответьте на заданные вопросы и подсчитайте набранные баллы. В конце теста вы сможете узнать результат. Помните, что в этом тесте нет верных или неверных ответов. Все вопросы построены так, чтоб как можно лучше понять, какая профессия подойдет вам больше всего. Итак, отвечаем на вопросы.

  1. Как вы относитесь к работе, что напрямую связана с четким контролем чего-нибудь?

а) очень скучно, это точно не для меня;

б) не знаю;

в) отлично, это то, что мне нужно.

  1. Моя будущая профессия должна быть связана с финансами, а не творчеством?

б) не знаю;

  1. Мне неважно сколько времени я буду добираться до работы:

б) не знаю;

  1. Я постоянно рискую:

б) не знаю;

  1. Я не люблю хаос и беспорядок:

б) не знаю;

  1. Мне нравится читать что-нибудь познавательное, например, о последних научных открытиях и достижениях:

б) не знаю;

  1. Если я делаю какие-нибудь заметки на листе бумаги, то это выглядит не аккуратно и вряд ли кто-то, кроме меня, поймет о чем я писала:

б) не знаю;

  1. Я четко знаю как распорядиться своими деньгами, а не трачу все сразу:

б) не знаю;

  1. Я предпочитаю творческий беспорядок в доме:

б) не знаю;

  1. Мне нравится работа, которая заключается в четком соблюдении алгоритма действий:

б) не знаю;

  1. Я могу назвать себя перфекционистом (люблю, когда все идеально):

б) не знаю;

  1. Не люблю наводить порядок в чем бы то ни было:

б) не знаю;

  1. Я предпочитаю работу за компьютером:

б) не знаю;

  1. Я сначала думаю, взвешиваю все за и против, только потом действую:

б) не знаю;

  1. Предпочитаю работать с таблицами, диаграммами и графиками:

б) не знаю;

  1. Я люблю играть в шахматы или подобные игры, в которых нужно просчитывать наперед:

б) не знаю;

  1. Когда я изучаю иностранный язык, то сначала разбираюсь в грамматике, а не повышаю словарный запас и пытаюсь понимать на слух:

б) не знаю;

  1. Если возникает какая-нибудь проблема, то сначала я пытаюсь разобраться в ее источнике и искоренить его:

б) не знаю;

  1. У меня распланировано все наперед, я веду ежедневник:

б) не знаю;

  1. Я люблю смотреть новости по телевизору и быть в курсе всего, что происходит в мире:

б) не знаю;

  1. Моя профессия должна в первую очередь быть прибыльной:

б) не знаю;

  1. Я делаю важную работу в последний момент:

б) не знаю;

  1. Я могу покинуть незаконченную работу, если она мне надоела:

б) не знаю;

  1. «Семь раз отмерь, один - отрежь» — это обо мне:

б) не знаю;

  1. Если у меня что-нибудь не получается, я сразу психую и забрасываю работу:

б) не знаю;

  1. Я всегда знаю, что буду делать завтра:

б) не знаю;

  1. После праздника уборку в квартире откладываю до завтра:

б) не знаю;

  1. Я слежу за своим здоровьем:

б) не знаю;

  1. Если я беру что-нибудь с полки, то обязательно ставлю это на место:

б) не знаю;

  1. Идеальная профессия - это не та, что прибыльная, а та, что приносит удовольствие:

б) не знаю;

Теперь с помощью таблицы подсчитайте набранные баллы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ответ 1 0 2 0 0 2 2 0 2 0 2
Ответ 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Ответ 3 2 0 2 2 0 0 2 0 2 0
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
2 0 2 2 2 2 2 2 2 2
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
0 2 0 0 0 0 0 0 0 0
21 22 23 24 25 26 27 28
2 0 0 2 2 2 2 0
1 1 1 1 1 1 1 1
0 2 2 0 0 0 0 2

Теперь самое интересное - результаты:

  • 49-60 баллов. Работа с цифрами, чертежами и документацией - это ваше призвание. Например: бухгалтер, программист, архивариус, экономист, картограф и прочие.
  • 37-48 баллов. Вы любите, чтобы все было четко и правильно. Лучшие профессии: программист, статистик, математик, демограф и т.д.
  • 25-36 баллов. Вы терпеливы и усидчив. Вам подойдет работа, связанная с текстами. Например, редактор, корректор и т. д.
  • 13-24 баллов. Вы очень творческий человек, но в то же время очень ответственны. Вам подойдут профессии: юрист, журналист, психолог, работник в сфере рекламы и искусства.
  • 0-12 баллов. Вас не интересует сложная работа с цифрами и знаками. Но в то же время вы неплохой философ. Вы никогда не станете делать то, чего вам не хочется, по этому вам будет сложно в плане трудоустройства. Лучше всего для такого человека - работа на себя самого.
1 267 0 Здравствуйте, сегодня мы расскажем про то, как определиться с профессией. В жизни большинства людей работа занимает центральную роль. Подъем по будильнику, дорога, восемь часов упорного труда, возвращение домой - всего сорок часов в неделю, а у кого-то и больше. Чтобы это время не было каторгой, не приносило исключительно головную боль и не казалось бесцельно потраченным, очень важно выбрать профессию правильно.

С чего начать: основные ошибки

Неважно, почему вы решили, что вам необходимо заняться поисками профессии по душе. Возможно, вам шестнадцать, вы только заканчиваете школу и вам необходимо понять, чем вы будете заниматься в жизни. Возможно, вам тридцать и вы поняли, что больше не желаете работать на ненавистной должности, а хотите найти что-нибудь, что будет приносить радость.

Основные ошибки, которые вас подстерегают, остаются сходными:

  • Отсутствие инициативы . Возможно, вы просто не знаете, кем хотите быть. У вас нет выраженных склонностей и хобби, которые можно было бы превратить в дело. И вместо того, чтобы искать, вы говорите себе, что поступите куда-нибудь, где попроще, послушаете маму или пойдете за компанию с другом. Все это может кончиться тем, что через три года вы оглядитесь вокруг и поймете, что вам не нравится ваш ВУЗ или колледж, что вас тошнит от практики и вы на самом деле хотите чего-то совсем другого.

Первый шаг - не доводить до этого, выясните, что же вам подходит, приложите усилия.

  • Неуверенность в себе . «Я не поступлю». «Я слишком глуп для этого». «В моем возрасте слишком поздно начинать». «Меня никуда не возьмут работать». Страх - враг, который мешает вам найти любимое дело. Если вы пойдете у него на поводу, то будете до старости работать на должности со стабильным доходом и чувствовать себя не на своем месте.

Поверить в свои силы - второй шаг, который нужен на пути к работе мечты.

  • Следование советам . Выбор профессии для подростка осложняется тем, что все окружающие знают лучше, кем он должен быть. Юристом. Экономистом. Математиком. Программистом. Кем-нибудь, кто будет зарабатывать много денег. Чужие мнения повлияют на вас, даже если вы взрослый, хоть и в меньшей степени. Пойти на поводу у других - значит, проживать не свою жизнь.

Третий шаг - перестать слушать людей и послушать себя.

Сделать эти три шага, значит, уже избежать ошибок, из-за которых многие люди чувствуют себя несчастными, невостребованными, не на своем месте.

Но для того, чтобы определиться с выбором профессии их, конечно, недостаточно. Нужно сесть, взять лист бумаги и подумать.

Как продолжить: какие критерии важны?

Чтобы определить «свою» профессию, нужно действовать последовательно и методично:

  • Ваши ожидания .
    Составьте список своих ожиданий от будущей профессии. У каждого критерии могут быть своими. Например:
    — Уровень заработной платы.
    — Перспективный карьерного роста.
    -Перспективы быстрого трудоустройства после окончания ВУЗа.
    — Возможности реализации личностного потенциала на данной должности.
    — Стабильность на рынке труда.
    — Бонусы (ранний выход на пенсию, дополнительные надбавки, возможность организовать свое дело и т.д.).
  • Определиться с активами .
    Прежде всего, подумайте - что у вас уже есть?
    — Может быть, вы знаете за собой четкую склонность к чему-либо?
    — Может быть, у вас есть диплом о дополнительном образовании, которым вы занимались для души?
    — Может быть, у вас есть хобби, которое вы можете превратить в дело всей жизни?
    Даже если активов у вас всего парочка - например, умение сохранять спокойствие в конфликтных ситуациях и красивая улыбка - с них можно начинать, прикинув, что вы можете с их помощью делать. Может быть, вы хотите работать , на ресепшене в отеле, где нужно быть обаятельным и вежливо решать проблемы гостей? Может быть, вам подойдет вакансия менеджера, который должен управлять работой коллектива? Может быть, со своим спокойным решением конфликтов вы пригодитесь за стойкой информации в аэропорту или даже ?

Из любых, самых незначительных, плюсов можно извлечь выгоду. Главное - не ограничиваться известными вам профессиями, а максимально расширить кругозор и не стесняться выбрать что-то экзотичное.

  • Определиться с мотивацией .
    Вы нашли свои активы, вы придумали, к каким профессиям сможете их применить. Следующий шаг - понять, какая профессия будет вам наиболее интересна.
    — Подумайте - хотите ли вы быть менеджером, работать в отеле, в турагентстве, в аэропорту?
    — Где вам будет комфортно?
    — Где вы будете чувствовать себя востребованным?

Та отрасль, которая вызывает наибольший энтузиазм - и есть ответ на данном этапе.

  • Определиться с материальным .
    Вы выбрали поле деятельности, для которого вы подходите и которое будет вам интересно. Осталось решить, удовлетворит ли оно ваши материалистические запросы.
    — Достаточна ли зарплата у специалистов этой отрасли?
    — Востребованы ли они на рынке труда?
    — Есть ли учебное заведение, в которое вы сможете поступить так, чтобы вам было удобно?
    На этом этапе нужно проявить гибкость и взвесить все «за» и «против». Например, работникам в турагентстве платят меньше, чем вам хотелось бы получать, но они востребованы и время от времени их посылают в командировки за границу, что вас очень привлекает. Нужно прикинуть, искупят ли командировки и удовольствие от работы некоторый недостаток средств? Если нет, нужно вернуться на шаг раньше. Если да - решение найдено.

Конечно, ответ, полученный на бумаге, не гарантирует, что вы обязательно будете счастливы. Но он дает направление движения, повод для размышлений и возможность предпринимать конкретные шаги.

Впрочем, возможен и такой вариант, при котором вы сидите над листком бумаги и с ужасом понимаете, что ваши склонности и интересы никак не помогут вам в жизни. Например, вы увлекаетесь собиранием пазлов и отличаетесь замкнутым характером. Все, что вы можете из этого извлечь - что вам не стоит работать с людьми, что, конечно, дает информацию к размышлению, но не очень помогает определить конкретную профессию.

О чем важно помнить?

  1. Работа не хобби . Если вы с пяти лет увлекались фигурным катанием, хоккеем, футболом, вышивкой и т.д., при этом не достигли больших высот в этой деятельности, то это не значить, что вам нужно продолжать в обязательном порядке заниматься этим во взрослой жизни. Оцените перспективы, зарплату и уровень жизни, который даст вам эта специализация. Если вас всё устраивает, то замечательно - продолжайте заниматься любимым делом. Если нет, обратите внимание на другие профессии.
  2. Перспективы . Если у вас уже есть список профессий, к которым вы склоняетесь, оцените их с точки зрения перспективности. Будут ли они востребованы к окончанию ВУЗа или нет.
  3. Время . Чем раньше вы задумаетесь над выбором профессии, тем лучше. Начинать это делать лучше с 8 класса. Ведь за следующие 3 года вы можете несколько раз передумать или с уверенностью сказать «Я определился!», «Мне это подходит!». К тому же, вам нужно уже сейчас определяться с выборов экзаменов, которые вы будете сдавать на ЕГЭ.
  4. Всегда имейте запасной вариант . Составьте рейтинг профессий смежных или желаемых, так вам будет легче, если что-то в последний момент пойдет не по плану.

В любом случае, следующий шаг - использование практических методик , которые различаются в зависимости от того, определили вы работу своей мечты или нет.

Методики определения профессии

Если прикинуть и решить никак не получается, можно прибегнуть к более сложным вариантам.

  • Сходить к профориентологу . Психология уже давно изучает принципы, по которым человеку стоит выбирать профессию. Разработаны методики и тесты, которые позволяют определить склонности и наиболее подходящие сферы. Профессиональный психолог проведет тестирование, оценит результаты и обсудит их с вами. В результате вы не получите стопроцентной уверенности, но у вас появится информация к размышлению, за которую можно зацепиться и от которой можно отталкиваться при выборе профессии.
  • Посоветоваться с друзьями и знакомыми . Конечно, нельзя позволять никому решать за вас - но, возможно, среди ваших близких найдутся интересные идеи о том, какой должна быть ваша будущая профессия. Со стороны им может быть виднее. К тому же, вы не обязаны их слушать , а вот выслушать будет полезно.
  • Пройти тесты самостоятельно . Если у вас нет возможности обратиться к специалисту, можно найти тесты в интернете и посмотреть на результаты самостоятельно. Главное - сделать несколько тестов и не попасться на уловки мошенников, которые могут требовать отправить смс на определенный номер, чтобы получить результат.

Для начала вы можете пройти простой тест, для определения сферы деятельности наиболее близкой к вашей личности и характеру.

Как определиться с выбором профессии подростку — методика выбора идеальной профессии.

Кроме того, можно пробовать. Часто люди мечутся, не понимая, что делать, как определиться с профессией - ничего не приходит им в голову. Устроиться на должность стажера, поработать там, где не нужно законченное образование, посмотреть на начальные ступени карьеры - в результате вы будете гораздо лучше понимать, чего именно вам хочется, а что вы в своей жизни видеть не хотите ни при каких условиях.

Важно:

Если при вашей школе, есть закрепленный спонсор, который предлагает пройти стажировку летом - не упустите возможность, пробуйте, посмотрите «на кухню» изнутри.

Если при школе проводят выездные мероприятия по профориентации - также не упускайте возможность узнать что-то новое, не отлынивайте. Возможно из 5 часовой лекции вы услышите те 2 заветных предложения, которые изменят вашу жизнь навсегда!

Очень часто мы ограничены своим кругом общения и нам сложно оценить все возможности этого мира. Выйдите из своей зоны комфорта и начните действовать.

Как убедиться, что итог размышлений правильный

Если вы посмотрели на свой лист и поняли, что парочка профессий вам вроде бы подходят, это не повод срочно поступать в соответствующее учебное заведение. Сначала нужно убедиться, что решение не было принято под влиянием обстоятельств или по ошибке. Вы можете:

  • Почитать что-нибудь о профессии . Есть два варианта - вы можете читать блоги специалистов, которые уже выучились и работают, либо вы можете читать специализированную литературу. И то, и другое поможет вам составить более четкое представление о том, чем вам придется заниматься. Возможно, почитав дневник ветеринара, вы раздумаете поступать, поскольку ваши ожидания о приятной работе с животными разобьются о реальность, где вас могут укусить, где на вас может накричать неадекватный хозяин и где вам придется делать усыпляющие уколы.

Как правильно выбрать профессию?

По данным ВНИИ профессионального технического образования около 40% учащихся 1-го курса ПТУ не удовлетворены выбранной профессией, а 40-60% старшекурсников ВУЗов не хотят работать по выбранной специальности. Исследования показывают, что только 10% учащихся адекватно оценивают свои возможности.
И еще немного цифр:
. 25% учащихся выбирают профессию по совету друзей;
. 17% по совету родителей;
. 9% руководствуются случайными факторами (например, территориальной близостью учебного заведения);
. 10% учащихся выбирают профессию под влиянием СМИ;
. остальные руководствуются интересом к содержанию труда.

Согласно «Единому тарифно-квалификационному справочнику» в мире насчитывается более 50 тысяч профессий. В России их более 7-ми тысяч. А значит, около 43 тысяч профессий в России пока не существует. Это может быть связано с климатическими, общественно-экономическими условиями или с отсутствием востребованности в каком-то виде деятельности или же просто та или иная сфера еще не стала для нас актуальной.

Период трудовой активности в жизни человека ограничен, а посему как-то обидно тратить на нелюбимое дело 8 часов своей жизни каждый день. В связи с этим встает вопрос профессионального самоопределения. Вопрос актуальный не только для тех, кто заканчивает школу, но и для взрослых людей, вдруг осознавших, что они занимаются вовсе не тем, чем хочется , а тем, что получилось. Как же выбрать профессиональный путь и свести к минимуму возможные ошибки и разочарования?

Что мешает нашему правильному выбору?

1. Незнание мира профессий - существующих и актуальных в перспективе

Существующие профессии порой оцениваются на основе знаний того, что у тети Клавы сын в банке работает, а у Марьпетровны инженером на заводе. При этом, неважно, что сын тети Клавы не является владельцем банка, а просто бухгалтер. О бухгалтерах всегда думают, что они в прямом смысле сидят на мешках с деньгами и ворочают миллионами с выгодой для себя. А психолог воспринимается как ходячий рентген человеческих душ. Отсюда весьма распространенные шутки про «ты же врач», «ты же переводчик», «ты же менеджер» и т.д. Таким образом, получается, что большинство людей не знает специфики некоторых профессий и имеет исключительно поверхностное представление об их содержании. Что касается перспективных профессий , то время, когда все повально стремились стать экономистами и юристами, ушло безвозвратно. Представителей этих профессий на сегодняшний день более чем достаточно. На рынке труда в России сегодня требуются специалисты в следующих областях:

. В сфере маркетинга и менеджмента основной спрос на продавцов, маркетологов, логистов и специалистов по рекламе.
. В сфере информационных технологий нужны системные администраторы, программисты 1С, специалисты, занимающиеся разработкой интернет сайтов (web-программирование, web-дизайн), специалисты по поисковой оптимизации, отвечающие за продвижение сайтов, контент-менеджеры, отвечающие за содержание сайта.
. В сфере экономики требуются кредитные эксперты, финансовые аналитики, бухгалтеры.
. Профессии сферы строительства, гостиничного сервиса и туризма были и остаются востребованными в особенности с организацией Зимней олимпиады в Сочи в 2014 году, чемпионата мира по футболу в 2018 году, а также развитием индустрии туризма и отдыха в России.
. Также среди технических профессий высок спрос на инженеров, инженеров-технологов.
. По мнению аналитиков через пять лет одними из самых востребованных профессий будут эколог, химик и специалист в области инновационных технологий .

2. Незнание правил выбора профессий

Неверное представление о характере деятельности приводит к выбору, не соответствующему имеющимся у человека задаткам, способностям и особенностям характера . Профессия может выбираться исходя из представлений о ней как о романтической (геолог , актер ), интеллигентной (врач , инженер , ученый ), модной (дизайнер , юрист , менеджер ), денежной (брокер , моряк , пластический хирург ) или на основании того, что уже несколько поколений семьи заняты в ней.

Правила выбора профессии

Следует выявить, в каких сферах деятельности существует потребность на сегодняшний день, пообщаться с успешными представителями данной профессии, которые заняты в ней не один год. Это позволит увидеть перспективу на ближайшие 2-3 года.

Узнать, какие заведения осуществляют подготовку по данным специальностям. Лучше выбирать государственные учебные заведения с именем, собрать максимальное количество отзывов о них, прочитать обучающие программы и посмотреть преподавательский состав.

Найти возможность практически попробовать свои силы в этой среде хотя бы на стажерской позиции или в качестве фрилансера .

Оценить реальную возможность трудоустройства, посмотреть свежие исследования сайтов по поиску работы или вакансии в крупных организациях, а также востребованность данной профессии в различных регионах РФ и за рубежом.

Не поддаваться косвенному или прямому влиянию друзей, т.к. они исходят из своих представлений о том, что вам нужно, и оно может здорово расходиться с вашим. Кроме того, даже близкие люди склонны проецировать свой негативный опыт. Если дядя Вася в 90-е ушел в торговлю после того, как работал инженером, то вряд ли он будет придерживаться мнения, что инженер - профессия замечательная. Важно помнить, что отношение к профессии у любого человека складывается из многих факторов.

3. Незнание самого себя - с точки зрения здоровья, своих способностей, личностных качеств целей и вкусов

Часто в юристы стремятся те, кто терпеть не может кропотливую работу, на психолога учатся абсолютно эмоционально глухие люди, а о геологических экспедициях мечтают личности с глубокими хроническими заболеваниями. Поэтому прежде чем выбирать будущую сферу деятельности, прислушайтесь к себе и оцените свои возможности.

Главное помнить, что работа является притягательной лишь тогда, когда встречает внутренний отклик, а значит, отвечает нашим склонностям. Нередко деятельность может нравиться своими результатами, приносимой пользой, признанием в обществе, социальным статусом и другими благами, которые она дает. Но подлинная склонность всегда означает расположенность и к самому процессу деятельности, когда работа не просто средство достижения каких-нибудь целей, но и сама по себе становится привлекательной и служит источником вдохновения.

23.01.2011

14843

Для любого человека выбор профессии значит очень многое. Некоторые говорят: «Да это же просто работа, способ добычи денег» «Ан нет», - дружно отвечают психологи, причем как наши, российские, так и западные. Человек зачастую сам не осознает, насколько важно выбрать профессию по душе . От работы зависит не только состояние наших карманов, но и души, здоровья. Доказано, что карьерный рост напрямую зависит от того, удовлетворен человек своей деятельностью или не очень. Так что в нелюбимом деле получить повышение по службе практически невозможно.

Ошибки при выборе профессии:

1. Поиск работы или учебного заведения «за компанию», по принципу «куда возьмут», «никуда больше не поступлю». Если вы с молодости не будете верить в себя, то что же будет лет через двадцать?

2. Ориентировка на внешнюю привлекательность профессии. Во-первых, рынок труда, как и любой рынок, изменчив. Что популярно сегодня, не обязательно будет востребовано завтра (обязательно прочитайте статью - «Самые высокооплачиваемые профессии «). Во-вторых, добиться успеха в жизни и в профессии очень сложно, если она не соответствует вашим талантам и склонностям.

3. Одна из основных ошибок при выборе профессии - Уступка давлению родителей и родственников, которые пытаются реализовать свои мечты через детей. Можно лишь прислушаться к их мнению, ведь выбор профессии – твое личное дело, никто не проживет за тебя твою собственную жизнь.

4. Отказ от профессии, к которой «лежит душа», по причине кажущейся ее недостаточной серьезности. Все профессии важны. У Михаила Веллера есть рассказ о человеке, который в детстве мечтал быть дворником. И что дальше? Закончив школу, поступил, как настаивали родители, в ВУЗ, всю жизнь тянул лямку на ничуть не интересующей его работе, и, лишь выйдя на пенсию, стал дворником – и обрел, наконец, счастье. Уважение равно вызывают и простой рабочий, и специалист с высшим образованием, если они оба – профессионалы в своем деле.

5. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах - чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей - прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение, которое, к тому же, озвучит другой (диктор на телевидении).

6. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. При выборе профессии надо учитывать, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности. Многие совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира - спортсмена, политика, журналиста, артиста.

7. Незнание или недооценка некоторых своих физических особенностей и недостатков – серьезная ошибка при выборе профессии. С больным сердцем путь в летчики закрыт. Аллергикам противопоказаны профессии химика или парикмахера. Неразумно мечтать о работе, способной ухудшить состояние твоего здоровья.

Если вы правильно отнесетесь к вопросу поиска своего призвания , то работать будете легко и непринужденно, и со временем синдром профессионального выгорания вам не грозит. Итак, какую профессию выбрать , во-первых, нужно четко уяснить, чего вы хотите, какие у вас желания, цели, мечты. Именно ваши, а не друзей, родственников, родителей. На листе бумаги напишите список всего того, что вы мечтали сделать и кем хотите стать. Не забудьте про космонавта, путешественника и т. п. Не думайте, что это дурацкие фантазии, проанализируйте, в какой сфере они могут быть реализованы хотя бы частично.

Составьте список тех моментов вашей жизни, когда необыкновенное чувство удовлетворения от проделанной работы охватывало вас. Помните, что людям нравится делать то, что у них хорошо получается. Подумайте, в каких сферах деятельности это может быть использовано. Задайте себе два вопроса: что связывает вместе ваши желания и интересы? Что делает вас по-настоящему счастливым?

Выбрать профессию по душе так же могут помочь тесты на профориентацию. Существует множество видов профориентационных тестов. Существуют американские, европейские, российские методики профессиональной ориентации, различие которых заключается в тех акцентах, которые делаются на области и цели исследования человеческих возможностей. Наиболее распространена в России методика профориентирования академика Е.А.Климова, в ней профессии дифференцированы на пять сфер: общение, знаковая система, природа, техника, художественный образ».

В основе профориентационных тестов лежит принцип самооценки возможностей тестируемого для реализации различных видов деятельности, а также оценки своего эмоционального отношения к этой деятельности. Тестирование позволяет выявить наиболее интересную для клиента сферу деятельности: тестируемому предлагается оценить свои эмоции при выполнении какой-либо работы (положительные, нейтральные, отрицательные). Кроме того, многие методики тестирования позволяют соотносить уровень профессиональных предпочтений с ожидаемым от работы уровнем ответственности, образования и т.д.

Тесты на профоориентацию есть практически в любых популярных сборниках психологических тестов, так что ты вполне можешь пройти их дома самостоятельно, но все же лучше сделать это во время консультации с психологом. Он поможет тебе сделать наиболее верные выводы по полученным результатам теста и, в конечном итоге, определиться с выбором профессии. Каждый психолог, как правило, подбирает индивидуальную батарею тестов, с которой постоянно работает, и которая, с его точки зрения, дает оптимальный результат. Это могут быть и проективные методики, и опросники. Но самое главное при проведении профориентации - это личная беседа с психологом, поскольку тесты являются лишь инструментом для выявления определенных знаний и навыков, а также противоречий между ожиданиями человека и его реальными возможностями.

В любом случае, не стоит относиться к выбору профессии, как к чему-то неизменному, что раз и навсегда определит вашу судьбу. Впереди долгая жизнь, в которой наверняка найдется место и повышению квалификации, и освоению смежных специальностей, а то и радикальной перемене рода деятельности.

«Начните заниматься тем, что вам нравится, и вам не придется работать ни одного дня в жизни ». Конфуций

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

  1. Олеся Капура

  2. Непонятная девочка

  3. Аня