Биография питера друкера. Вклад питера друкера в международный менеджмент

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины Одесский национальный политехнический университет Кафедра менеджмента им. Н.П.Продиуса

Реферат

На тему: «Концепция управления по целям П. Друкера

Выполнила студентка:

группы ОМ-132

Швачко Ольги Викторовны

Проверила:

Кобальчинска Евгения Александрова

г.Одесса-2013

    Введение

    Основная часть

    1. Биография Питера Друкера

Список литературы

    Введение

В современных условиях ведения хозяйства, когда большинство предприятий пытаются хотя бы выжить, действенным способом повысить эффективность их деятельности является изменение подходов к управлению организацией.

Одним из таких подходов является концепция «управление по целям», что представляет собой основу проектного менеджмента, направленной на улучшение хозяйственной деятельности предприятия. Использование данной модели позволяет сосредоточить усилия всех членов организации на достижение не только тактических целей организации, но и стратегических.

Многие утверждают, что ни одна личность не оказала такого всеохватывающего влияния на развитие бизнеса в 20 веке, который это сделал Питер Ф. Друкер. Фактически он создал менеджмент как дисциплину в 50-е годы, превратив эту непопулярную и неуважаемую специальность в необходимое условие развития бизнеса, "которая отражает дух нового времени".

Перу Питера Друкера принадлежит 31 книга, посвященная различным вопросам менеджмента. Последние годы основными вопросами, которым Питер Друкер отдает свое время, являются информационная революция, новые требования, предъявляемые деловой средой для руководителей, планирование изменений.

    Основная часть

    1. Биография Питера Друкера

Друкер П. Ф. – крупнейший современный исследователь менеджмента, один из основателей эмпирической школы. Родился в Вене, юридическое образование получил в Германии, доктор юридических наук.

Его отец, Адольф Друкер, был ведущим венским адвокатом и известным австрийским либералом, одним из учредителей Зальцбургского музыкального фестиваля.

В 1937 г. семья эмигрировала из Германии в США.

Он верил, что неспособность европейского капитализма придать отдельному человеку “статус и функцию” проложила дорогу фашизму. Эта идея повлияла на любовь Друкера к крупным корпорациям, которые он видел как “представительные организации” для построения гражданства в обществе США.

Были профессором общественных наук в Беннингтонском колледже, затем профессором Высшей Калифорнийской школы бизнеса. Преподавательскую деятельность активно сочетал с консультационной деятельностью, являлся постоянным советником ряда корпораций США.

С 1940-х гг. он пишет книги по менеджменту, многие из которых сделали настоящую революцию в управлении бизнесом.

Его перу принадлежит тридцать одна книга:

тринадцать из них посвящены проблемам общества, экономики и политики,

пятнадцать - менеджмента,

две - художественные,

одна - автобиографическая;

В 1943 году, когда большинство американцев было занято Второй мировой войной, Друкер получил доступ в General Motorsи провёл полный анализ её структуры и управления.

В течение шести десятилетий Друкер был самым желанным советником исполнительных директоров, среди которых были Уолтер Ристон из Citicorp, Давид Рокфеллер из Chase Manhattan Corp., Генри Льюс изTime Inc.и Марк Уиллес изTimes Mirror Co. Он изобрёл термин “управление посредством целей” и помог разработать объективные меры зарплаты и продвижения. Он определил важность “работника знаний” - элиты белых воротничков - раньше, чем кто бы то ни было ещё.

Больше двадцати лет, с 1950 по 1971 г., он был профессором менеджмента в Высшей школе бизнеса Нью-йоркского университета.

С 1971 г. Друкер - профессор социальных наук и менеджмента в университете Клермонт, в 1984 году его именем была названа Высшая школа менеджмента этого университета.

Статьи Питера Ф. Друкера часто публиковались в Harvard Business Review и не только.

21 июня 2002 года президент США Дж. Буш-младший вручил Питеру Друкеру Президентскую Медаль Свободы.

Друкер имеет почетного доктора многих университетов мира. Кроме того, он занимает должность почетного председателя основанного им Leader to Leader Institute.

Ф. Друкер поменял множество мест работы с тех пор, как 70 лет назад начал свою трудовую деятельность. Преподавательскую деятельность активно сочетал с консультационной деятельностью, был постоянным советником ряда корпораций США

В центре его внимания – предпринимательская деятельность, инновации, роль менеджеров в организации, организационные цели и логика формирования организационных структур. Является одним из создателей теории управления по целям, разработчиком метода кейс-стади, инициатором сравнительного исследования культур. По его мнению, специфике культуры соответствует особая формула успеха в бизнесе. Известен также как критик ряда положений школы человеческих отношений, называющий их концепции "психологическим деспотизмом", и исследователь наследия классической школы.

В своей автобиографии, выпущенной в 1979 г. под названием Adventures of Bystander (“Приключения очевидца”) П. Друкер живо рассказывает о своем венском детстве, пришедшемся на годы Первой мировой войны, а также о семейных и культурных традициях, оказавших влияние на формирование его мышления. Также перу Питера Друкера принадлежит 31 книга, посвященная различным вопросам менеджмента. Последние годы основными вопросами, которым Питер Друкер отдает свое время, является информационная революция, новые требования, предъявляемые деловой средой для руководителей, планирования изменений.

С точки зрения П. Друкера, единство теории и бизнеса - это главная определяющая особенность эмпирической школы. Друкер считал, что основные усилия менеджеров должны быть направлены на создание системы заинтересованности, формирование и совершенствование эффективной мотивации труда. На уровне предприятий это проявляется, прежде всего, в оплате труда и достижении каждым работником удовлетворенности трудом. Друкер сформулировал основы ситуационного подхода к управлению: необходимость конкретного анализа ситуаций для принятия правильных управленческих решений. Он рассматривает ситуационную теорию в качестве объединяющей концепции, считая необходимым превращение ее в основополагающий принцип управленческого мышления. Основные работы П. Друкера: «Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы», «Новые реальности в правительстве и политике, в экономике и бизнесе, в обществе и мировоззрении».Согласно его концепции, общество – это глобальная организация, причем нынешняя стадия его развития обусловлена доминированием торговых отношений и определяется как "глобальный торговый центр". Питер Друкер дал основную базу для зарождения современной концепции «управления по целям» - Системы KPI, задачей которой ставится определение нужных для бизнеса моделей ключевых показателей эффективности (выполнения поставленных целей).

      Концепция управления по целям Питера Друкера

Питер Друкер известен тем, что первым опубликовал концепцию УПЦ как метод повышения эффективности организации. Друкер считал, что каждый руководитель в организации, от наивысшего до самого низшего уровня, должен иметь чёткие цели, которые обеспечивают поддержку целей руководителей, находящихся на более высоком уровне. Дукер предполагал, что этот процесс поможет каждому руководителю получить чёткое представ­ление о том, что ожидает от него организация, о целях организации и цели его начальника.

Дукер также выделил 3 основополагающие функции менеджера:

1) управление бизнесом;

2) управление менеджерами;

3) управление работниками.

Он выделял, что успехи ведущих корпораций США связаны с использованием одних и тех же приемов эффективного руководства бизнесом. К ним ученый относил децентрализацию принятия оперативных решений, оптимизацию численности управленческого персонала, «обогащение» труда, четкое осознание своей принадлежности к конкретному бизнесу. Наиболее существенным вкладом ученого в теорию менеджмента считается анализ самых важных из подобных методов, позволивший ему разработать концепцию «управления по целям».

Это опредмеченный мотив, побуждаю­щий к действию.

Это желаемое состояние объекта в будущем.

Это понятие, выражающее идеальное предвосхищение результата деятельности, - это, как известно со времен Аристоте­ля, - «то, ради чего» 1 .

Цель как атрибут сознательного поведения присуща любой человече­ской деятельности. Поэтому цель всегда социальна.

Центральная идея данной концепции – в множественности целей организации (не только традиционная максимизация прибыли, но и нацеленность на долгосрочный успех). Задача рационального менеджера состоит в сбалансировании различных целей организации.

П. Ф. Друкер рассматривает управление по целям как необходимый элемент деятельности менеджеров в деловой организации и считает, что их основными функциями являются формирование целей и соотнесения с общими целями. Основываясь на представлении о деловую организацию как о системе, имеет множество потребностей, Друкер думает, что менеджеры должны обязательно учитывать и отражать в формируемой на разных уровнях организации системе целей. Он связывает возникновение системы целей с многообразием задач, решаемых менеджерами в различных секторах, а также с разнообразием потребностей различных социальных групп как внутри, так и вне организации, заинтересованных в ее деятельности.

Он формирует два тезиса: 1. Менеджер не может эффективно управлять организацией, ориентируясь только на экономическую цель. 2. Работа по совершенствованию системы целей и с системой целей необходима любым деловым организациям, поскольку их выживание и успешное развитие зависит от удовлетворения разнообразных потребностей социальных групп.

Определенность целей для каждой сферы управленческой деятельности позволяет:

    во-первых, объяснять весь спектр хозяйственных явлений в нескольких обобщающих формулировках;

    во- вторых, проводить проверку этих суждений на практике;

    в-третьих, предсказывать поведение фирмы;

    в-четвертых, проверять разумность решений в процессе их принятия, а не после их реализации;

    в-пятых, улучшать будущую деятельность на основе анализа прошлого опыта. Использование механизма управления по целям как метода повышения эффективности организации позволяет объединить планирование и контроль, повысить вовлеченность руководителей всех уровней в процесс выработки целей и стимулирует процессы обратной связи. Другим важным достоинством этой концепции является соединение задач, стоящих перед отдельным менеджером, с общими целями фирмы. Управление по целям, таким образом, предполагает, что руководство организацией является функцией группы менеджеров, а не исключительной привилегией одного человека. Поскольку составной частью управления по целям является широкое участие в нем нижестоящих работников, высшие менеджеры должны поддерживать сотрудничество с ними и их участие в выработке решений.

Итак, концепция «управления по целям» представляет собой основу проектной деятельности, направленной на достижение конкретных стратегических целей предприятия, формируются и реализуются через согласование с руководителями всех звеньев управления и отдельными работниками.

П. Дукер, согласно концепции, предложил перечень целей организации, связанных с:

    определением типа (типов) рынков, на котором он должен работать;

    установкой типа продукта, выпускаемого на данный рынок;

    определением уровня планируемой прибыли;

    установкой типа и источники необходимых ресурсов;

    отношением к нововведениям и допустимого риска;

    удовлетворением потребностей персонала;

    обеспечением общественного признания ее деятельности в более широком социуме;

Концепция «управления по целям» имеет значительные преимущества, а именно:

    вовлечение руководителей всех уровней в процесс разработки целей;

    стимулирования процессов обратной связи;

    сочетание задач, стоящих перед каждым менеджером, с общими целями организации;

    повышение эффективности работы за счет того, что каждый руководитель имеет четкое представление о цели и цели организации в целом;

    усиление мотивации к работе как результат личного участия всех руководителей в разработке и согласовании целей;

    совершенствование системы контроля и оценивание работы каждого работника, согласно полученных результатов.

    уменьшение негативного воздействия контроля на работу сотрудников;

    достижения стратегических, а не только текущих целей предприятия.

Управление по целям, таким образом, предполагает, что руководство организацией является функцией группы менеджеров, а не исключительной привилегией одного человека. Поскольку составной частью управления по целям является широкое участие в нем нижестоящих работников, высшие менеджеры должны поддерживать сотрудничество с ними и их участие в выработке решений.

Вместе с тем, А.В. Шегеда выделяет определенные недостатки данной концепции:

    иерархии целей присуща некоторая статичность, то есть в определенный период состав, характеристики целей и субординация могут варьироваться;

    цели могут иерархически подчиняться друг другу, то есть цели высшего уровня могут оказаться важнее и шире по масштабам, чем цели низшего уровня;

    потребность значительного периода времени (от 3 до 5 лет) для полноценного его внедрения;

    недостаточно эффективно применять на плохо организованном и плохо управляемом предприятии, где цели доводятся до руководителей низших уровней без согласования с ними;

    не дает результатов, если отсутствует личная мотивация сотрудников;

    неэффективный без необходимой для управления информации;

    нуждается в хорошо организованной системы контроля.

ОБЩЕСТВО ЗНАНИЙ

Основной идеей концепции общества знаний является выражение самого Петера Друкера: “В обществе знаний менеджеры должны быть готовы отказаться от всего, что они знают.» 9 В подобном обществе знания являются первостепенным ресурсом и всеобъемлющим ресурсом и для индивидуумов, и для экономики в целом. Такие традиционные факторы производства, как земля, труд и капитал, не исчезают, но отходят на второй план. Они могут приобретаться и достаточно легко приобретаются как раз с помощью специализированных знаний. В то же время специализированные знания сами по себе ничего не производят. Они могут быть продуктивными только в том случае, если интегрированы в задачу. И именно поэтому общество знаний является также обществом организаций, поскольку цель и функция любой организации, как связанной с бизнесом, так и не связанной с ним, - это интеграция специализированных знаний в общую задачу.

Согласно данной концепции появляется новый тип работника – работник, обладающий знанием (knowledge worker). Друкер выделяет две категории работников: управленцы и специалисты (менеджеры определенного уровня, консультанты, программисты, пользователи программного обеспечения и т.п.). Пользователи и программисты могут работать как самостоятельно, так и в компании. Основное отличие их деятельности в том, что они создают продукт собственными средствами, не используя средства компании. Возникает справедливый вопрос: как управлять такими работниками? Отвечая на этот вопрос, Друкер рассмотрел три типа команд:

    парный теннис, характеризующийся высокой взаимозависимостью партнеров, необходимостью увязки их сильных и слабых сторон и отсутствием свободы;

    бейсбол, где место и функции каждого игрока строго определены и четко сформулированы;

    американский футбол со значительно большей степенью свободы, по ходу игры любой игрок может брать инициативу на себя и выполнять различные функции.

Друкер также отмечает, что динамика знаний четко предписывает менеджерам, что каждая организация должна строить управление изменениями по своей собственной системе, близкой именно этой организации. 10 С одной стороны, это означает, что каждая организация должна быть готова к отказу от всего, что она делает. Менеджеры должны учиться через определенное количество времени относительно каждого процесса, каждого продукта, каждой процедуры и политики периодически задаваться вопросом: «Если мы этого уже не делаем, следует ли это делать, зная то, что мы сейчас знаем?» Если на этот вопрос будет отрицательный ответ, должен возникнуть следующий вопрос: «Так что же нам делать сейчас?» И организация должна что-то предпринимать именно для разрешения этой проблемы, а не призывать к проведению другого исследования. Организация должна уметь отказываться от какой-либо неперспективной и невыгодной деятельности, а не стараться пролонгировать жизнь какому-то успешному на сегодня продукту производства. Иногда подобная стратегия приносить большую выгоду, чем последняя.

С другой стороны, святой долг каждой организации посвятить себя созданию чего-то нового. Для данной идеи характерно утверждение того, что каждое управление в ходе своей деятельности должно использовать три основных принципа. Во-первых, процесс, названный японцами кайзен (kaizen), который предполагает продолжение усовершенствования продукта компании. Цель кайзена таким образом усовершенствовать продукт или услугу, чтобы через два – три года они смогли стать действительно отличным (от «отличаться») продуктом или услугой.

Во-вторых, каждая организация должна учиться использовать свои знания для развития собственного успеха и дальнейшего его применения, а не только почивать на лаврах.

И в-третьих, каждая организация должна учиться инновационной деятельности как систематическому процессу. Без учитывания этих трех принципов основанная на знании организация очень скоро изживет себя, потеряв производительную способность и вместе с ней возможность привлекать и удерживать профессиональных работников, обладающих специализированными знаниями, от которых производительность и зависит.

Главным вкладом Питера Друкера в современную теорию менеджмента является то, что он смог собрать и систематизировать знания многих ученых о проблемах управления, выделив его тем самым в отдельную науку. Безусловно, огромную роль играют и собственные разработки ученого, он обладал потрясающим даром формулировать идеи, которые потом становились постулатами менеджмента, связанные с конкретизацией и объяснением процессов, происходящих в организации на пути к совершенствованию ее структуры, производительности и удовлетворению потребностей потребителей.

Учитывая то, что сегодня национальные природно-климатические богатства все более утрачивают свое былое значение и для экономического роста, и для культурного развития любой страны, после прочтения работ Друкера начинаешь лучше понимать не просто важность фактора управления в современном обществе, но и превращение его в главный, решающий фактор прогресса человеческой цивилизации.

По Друкеру можно выделить следующие принципы управление:

    1. Управление – неотъемлемая часть человеческого бытия. Без него невозможна никакая совместная деятельность людей. Управление позволяет сделать сильные стороны людей эффективными, а слабости – не имеющими значения. 2. Управление глубоко вошло в культуру любой страны. И здесь большое значение имеет обратная связь: воздействие культурных и исторических традиций на управление.

    3. Задача управления – установить в организации такую систему ясных и простых целей и ценностей, которая сделала бы всех работников союзниками в их достижении.

    4. В задачу управления также входит: предоставление предприятию и каждому его работнику возможности расти и развиваться. Непрерывные подготовки и переподготовки должны войти в плоть и кровь любой организации на всех уровнях.

    5. Выполнение работы каждым сотрудником должно базироваться на личной ответственности за порученное дело. Каждый должен четко представлять свои обязанности и иметь возможность оценивать свой личный вклад в общее дело.

    6. От управления также зависит контроль за всеми параметрами деятельности организации.

    7. Наконец, всегда нужно помнить, что главный конечный результат деятельности предприятия – удовлетворение потребителя.

В концентрированном виде основные идеи П. Друкера представлены в приложении к книге Дж. Тарранта: Основная часть процесса подготовки торгового персонала абсолютно бесполезна. В лучшем случае она поможет вывести некомпетентного продавца из состояния полного идиотизма.

Если у вас слишком много проблем, возможно вам следует уйти из бизнеса. Не существует закона, гласящего, что компания должна существовать вечно.

Концепция управления в соответствие с целями будет работать в том случае, если вы знаете цели. Однако в течение 90% всего времени эти цели вам неизвестны.

Мы подчиняем экономику политике; но мы анализируем моральные и политические вопросы в экономических терминах

Мы должны прекратить говорить о прибыли как о вознаграждении. Она является лишь разновидностью издержек. На самом деле не существует вознаграждений;

Список литературы:

    Друкер П. Практика менеджмента / Пер. с англ. – М.: ИД Вильямс, 2007. – 400 с.

    http://5ka.at.ua/load/menedzhment/piter_druker_viznachnij_svitovij_menedzher_referat/38-1-0-2974

    Питер Ф.Друкер. Эффективный управляющий – Москва: BCI, 1994.

    Майкл Мескон. Основы менеджмента. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, Москва, изд. Дело, 1996.

    http://www.top-personal.ru/issue.html?1189

    http://hrm.ru/db/hrm/Peter_Ferdinand_Drucker/glossary.html

Питер Друкер - классик менеджмента, экономист, публицист, автор концепции «информационного работника», педагог, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века.

Друкер появился на свет в Вене 19 ноябре 1909 года. Детство и юность прошла у Питера там же. Но в 1920 году он перебрался в Германию, где обучался в Гамбурге, затем во Франкфурте (за долгую жизнь получил 19 докторский степеней в разных учебных заведениях). Здесь Питер Друкер впервые попробовал себя в роли журналиста. В 1937 по всей Германии стремительно распространился нацистский режим. Питер бежал от него в США. Его главное утверждение сводилось к тому, что если не наделить каждого человека “статусом и функцией”, то это все откроет двери фашизму. В 1943 году Друкер получил официальное гражданство США. В том же году начал работу в General Motors и провёл полный анализ её структуры и управления. Приобретя на этой работе колоссальный опыт, Питер Друкер начал свою преподавательскую деятельность в 1950 году в Университете Нью-Йорка. На протяжении 20 лет там он вырабатывал свои концепции и идее в менеджменте. Именно он сделал из этой непопулярной специальности научную дисциплину.

Друкер изобрёл термин “управление посредством целей”. Он выстроил лестницу продвижения работника и сумму начисления зарплат. Питер определил важность "белого воротничка" раньше, чем кто бы то ни было ещё. Друкер верил в создание экономического прогресса и социальной гармонии. Питер иногда ошибался и последствия его ужасали. Корпорации, которые строились, чтобы стоять как пирамиды, были похожи на палатки

Из под его пера за шесть десятилетий вышло около 39 книг и сотен статей. Друкер был самым востребованным советником для директоров многих крупных и известных компаний. Питер трудился до самой смерти. Когда ему было 90 лет, он консультировал желающих в своем скромном доме в Клермонте, штат Калифорния. На основе теорий Питера Друкера работают ведущие мировые корпорации, начиная с 1940-х годов. Его именем названы бизнес-школы и фонды.

Питер Друкер умер 11 ноября 2005 года на 96 году жизни в своем доме и унес с собой целую эпоху в развитии менеджмента. До настоящего времени в мире не появился экономист, который бы мог занять его опустевшее место.

1909 г. Вырос в Вене, в 1920-х переехал в Германию, учился в Гамбурге , затем во Франкфурте.

Все ведущие мировые концерны с середины 40-х годов XX века живут «по Друкеру». Друкер верил, что можно создать экономический прогресс и социальную гармонию. Но, как многие великие создатели, Друкер ужаснулся своему детищу. «Корпорации, которые строились, чтобы стоять как пирамиды, теперь похожи на палатки », - не без скорби признавал Питер в последние годы жизни.

Сочинения

  • The End of Economic Man: The Origins of Totalitarianism (1939)
  • The Future of Industrial Man (1942)
  • Concept of the Corporation (1945)
  • The New Society (1950)
  • The Practice of Management (1954). Русскоязычное издание: Практика менеджмента. - М.: «Вильямс» , 2007. - С. 400. - ISBN 0-7506-4393-5
  • America’s Next 20 Years (1957)
  • Landmarks of Tomorrow: A Report on the New "Post-Modern" World (1959)
  • Power and Democracy in America (1961)
  • Managing for Results: Economic Tasks and Risk-Taking Decisions (1964)
  • The Effective Executive (1966)
  • The Age of Discontinuity (1968). Русскоязычное издание: Эпоха разрыва: ориентиры для нашего меняющегося общества. - М.: «Вильямс» , 2007. - С. 336. - ISBN 1-56000-618-8
  • Technology, Management and Society (1970)
  • Men, Ideas and Politics (1971)
  • Management: Tasks, Responsibilities and Practices (1973) Русскоязычное издание: Менеджмент: зачачи, обязаности, практика. - М.: «Вильямс» , 2008. - С. 992. - ISBN 978-5-8459-1365-4
  • The Unseen Revolution: How the Pension Fund Came to America (1976)
  • An Introductory View of Management (1977)
  • Adventures of a Bystander (1979)
  • Song of the Brush: Japanese Painting from the Sanso Collection (1979)
  • Managing in Turbulent Times (1980)
  • Toward the Next Economics and Other Essays (1981)
  • The Changing World of the Executive (1982)
  • The Temptation to Do Good (1984)
  • Innovation and Entrepreneurship: Practice and Principles (1985). Русскоязычное издание: Бизнес и инновации. - М.: «Вильямс» , 2007. - С. 432. - ISBN 0-88730-618-7
  • The Frontiers of Management (1986)
  • The New Realities (1989)
  • Managing the Non-Profit Organization: Practices and Principles (1990) Русскоязычное издание: Менеджмент в некоммерческой организации: принципы и практика. - М.: «Вильямс» , 2007. - С. 304. - ISBN 0-88730-601-2
  • Managing for the Future: The 1990s and Beyond (1992)
  • The Post-Capitalist Society (1993)
  • The Ecological Vision: Reflections on the American Condition (1993)
  • The Theory of the Business (1994)
  • Managing in a Time of Great Change (1995)
  • Drucker on Asia: A Dialogue Between Peter Drucker and Isao Nakauchi (1997)
  • Peter Drucker on the Profession of Management (1998). Русскоязычное издание: О профессиональном менеджменте: о профессии менеджера. - М.: «Вильямс» , 2005. - С. 320. - ISBN 1-59139-322-1
  • Management Challenges for the 21st Century (1999). Русскоязычное издание: Задачи менеджмента в XXI веке. - М.: «Вильямс» , 2007. - С. 272. - ISBN 0-7506-4456-7
  • The Essential Drucker: The Best of Sixty Years of Peter Drucker’s Essential Writings on Management (2001). Русскоязычное издание: Энциклопедия менеджмента. - М.: «Вильямс» , 2006. - С. 432. - ISBN 0-06-621087-9
  • Leading in a Time of Change: What it Will Take to Lead Tomorrow (2001; with Peter Senge)
  • The Effective Executive Revised (2002). Русскоязычное издание: Эффективный руководитель. - М.: «Вильямс» , 2007. - С. 224. - ISBN 0-06-051607-0
  • Managing in the Next Society (2002). Русскоязычное издание: Управление в обществе будущего. - М.: «Вильямс» , 2007. - С. 320. - ISBN 0-312-28977-4
  • A Functioning Society (2003)
  • The Daily Drucker: 366 Days of Insight and Motivation for Getting the Right Things Done (2004). Русскоязычное издание: Друкер на каждый день. 366 советов по мотивации и управлению временем. - М.: «Вильямс» , 2007. - С. 416. - ISBN 0-06-074244-5
  • Managing Oneself (2005)
  • The Effective Executive in Action (to be published in January 2006)

Ссылки

  • Personal MBA: Питер Фердинанд Друкер. Основные идеи, Выдержки из сочинений
  • Peter F. Drucker, a Pioneer in Social and Management Theory, Is Dead at 95 (The New York Times , November 12, 2005)
  • The Man Who Invented Management (Special report on Peter Drucker (The Economist , November 19, 2005)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Друкер П. Ф." в других словарях:

    Еврейская фамилия. Друкер, Питер Фердинанд (Peter Ferdinand Drucker; 1909 2005) американский экономист, публицист, педагог австрийского происхождения. Викторов, Борис Михайлович (настоящая фамилия Друкер; 1947 2004) русский поэт … Википедия

    - (Drucker), Петер Фердинанд (р. 19 нояб. 1909) – амер. бурж. социолог и экономист, сторонник теории управляющих (мэнеджеризма). С 1950–проф. Нью Йорк. ун та. В своих работах Д. излагает теорию, согласно к рой совр. капиталистич. общество,… … Философская энциклопедия

    Cофья Юрьевна (p. 25 XII 1906 (7 I 1907), c. Kопысь Bитебской обл.) сов. певица (драм. сопрано). Hap. арт. БССР (1955). B 1930 32 училась в студии оперы и балета и в 1933 36 в Белорус. консерватории. C 1933 солистка Белорус. т pa оперы и… … Музыкальная энциклопедия

    Шарон Друкер … Википедия

    Питер Друкер Питер Фердинанд Друкер (нем. Peter Ferdinand Drucker; по немецки его имя звучит как Петер; 19 ноября 1909, Вена 11 ноября 2005) американский учёный австрийского происхождения; экономист, публицист, педагог, один из самых… … Википедия

    Питер Друкер Питер Фердинанд Друкер (нем. Peter Ferdinand Drucker; по немецки его имя звучит как Петер; 19 ноября 1909, Вена 11 ноября 2005) американский учёный австрийского происхождения; экономист, публицист, педагог, один из самых… … Википедия

    Питер Фердинанд Дрyкер нем. Peter Ferdinand Drucker … Википедия

    ДРУКЕР (DRUCKER) Питер Фердинанд - (1909 2005) американский ученый австрийского происхождения, родоначальник современного менеджмента. В разные годы был советником правительств США, Канады, Японии. Автор ряда фундаментальных работ по менеджменту, вопросам экономической теории и… … Политологический словарь-справочник

    Питер Фердинанд Друкер (нем. Peter Ferdinand Drucker; по немецки его имя звучит как Петер; 19 ноября 1909, Вена 11 ноября 2005) американский учёный австрийского происхождения; экономист, публицист, педагог, один из самых влиятельных теоретиков… … Википедия

Питер Фердинанд Друкер (Peter Ferdinand Drucker, 19 ноября 1909, Вена — 11 ноября 2005) — американский учёный австрийского происхождения; экономист, публицист, педагог, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века.

Вырос в Вене, в 1920-х годах переехал в Германию, учился в Гамбурге, затем во Франкфурте.

В 1937 году бежал в США от нацистского режима. В 1943 году стал гражданином США. Преподавал менеджмент в Университете Нью-Йорка с 1950 по 1971 год. С 1971 года профессор общественных наук и менеджмента в Университете Клермонта. Начиная с 1939 года написал 39 книг, а также сотни статей в The Wall Street Journal и Harvard Business Review. Продолжал профессиональную деятельность до самой смерти.

Сформировал теорию об инновационной экономике и предпринимательском обществе. В основе теории Друкера лежит его представление о новом информационном обществе, характеризуемом постоянными изменениями. В мире будущего «творческая деструкция» будет основополагающим признаком общества в целом, а не только его экономической сферы. Профессионалы-управленцы наступающей эпохи окажутся перед необходимостью приспосабливаться к ситуации периодических трансформаций, когда последние перестанут восприниматься как исключения и станут нормой жизни. «В периоды коренных структурных преобразований, — пишет Друкер в книге, изданной в России в 2003 г. под названием „Задачи менеджмента в XXI веке“, — выживают только лидеры перемен — те, кто чутко улавливают тенденции изменений и мгновенно приспосабливаются к ним, используя себе во благо открывающиеся возможности». Но, более того, в бизнесе, как и в общественной деятельности нельзя сегодня добиться успеха, если не генерировать изменения, постоянно задаваясь вопросом о причинах недостаточной эффективности тех или иных аспектов работы.

Все ведущие мировые концерны с середины 1940-х годов живут «по Друкеру». Друкер верил, что можно создать экономический прогресс и социальную гармонию. Но, как многие великие создатели, Друкер ужаснулся своему детищу. «Корпорации, которые строились, чтобы стоять как пирамиды, теперь похожи на палатки», — не без скорби признавал Питер в последние годы жизни.

Книги (4)

Менеджмент

Переработанное издание «Менеджмента» представляет собой квинтэссенцию и синтез работ Питера Ф.Друкера по вопросам менеджмента и общества, при этом акцент делается на его опубликованные и неопубликованные труды за период с 1973 года, когда вышло первое издание книги «Менеджмент: задачи, обязанности, практика (МЗОП)», вплоть до его смерти 11 ноября 2005 года. За это время у него вышло больше публикаций, чем за 1954-1973 гг., т.е. от выхода в свет книги «Практика менеджмента» (1954) и «МЗОП».

Задачи менеджмента в XXI веке

Книга - классика современного менеджмента, посвящена глобальным проблемам, с которыми столкнется мировая экономика и все человечество в XXI веке. Человечество ожидают серьезные перемены, и все мы должны быть к ним готовы. Книга будет интересна не только специалистам, но и каждому, кому небезразлично будущее.

Энциклопедия менеджмента

Сам Питер Друкер называет эту книгу путеводителем по своим работам; она появилась как ответ на вопросы, постоянно задаваемые ему читателями младшего поколения: "С каких книг лучше всего начинать знакомиться с работами Друкера? Какие из его работ следует считать самыми важными?"

Настоящее издание составлено по материалам десяти книг Питера Друкера, опубликованным за все 60 лет научной и творческой деятельности.

Эффективный руководитель

Работа управляющего состоит в том, чтобы быть эффективным. Чем бы он ни занимался - бизнесом или работал в больнице, в правительственном учреждении или в профсоюзном комитете, университете или в армейском подразделении, - от него требуется правильное выполнение задач, то есть ожидают проявления эффективности.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Питер Фердинанд Друкер

Питер Фердинанд Друкер (Peter Ferdinand Drucker) является одним из самых известных ученых в области менеджмента и автором многих книг по проблемам управления. Его работы широко известны в мире. Родился Питер Ф. Друкер в 1909 году в Вене (Австрия). Будущий гуру получил образование на родине и в Великобритании, после чего работал репортером газеты во Франкфурте (Германия), параллельно готовясь к защите докторской диссертации. Позже Друкер работал экономистом в лондонском филиале одного из крупных международных банков, а в 1937 году переехал в США. В Америке, в Беннингтонском колледже и Высшей школе бизнеса Нью-Йоркского университета он начал преподавательскую карьеру. 21 июня 2002 года Питер Друкер получил Медаль свободы из рук Президента США Джорджа Буша. Он был лауреатом почетных докторских степеней множества университетов по всему миру. Последние годы жизни Питер Друкер провел в Клермонте, штат Калифорния. Отойдя от активной деятельности, он, тем не менее, продолжал консультировать. 11 ноября 2005 года Питер Друкер скончался, не дожив восьми дней до своего 96-летия.

Питер Фердинанд Друкер - знаменитый писатель, консультант и теоретик в области менеджмента. К его консультациям обращались руководители крупнейших мировых корпораций, некоммерческих организаций, правительственных структур. Друкер написал 31 книгу, которые были переведены на более чем два десятка языков. Тринадцать из них посвящены экономике, политике, общественной жизни, а пятнадцать книг - менеджменту. Также он издал две повести и автобиографию, был соавтором книги по японской живописи. Главным вкладом ученого является систематизация знаний по проблемам управления и выделение менеджмента в отдельную науку. Современное общество сегодня из индустриального превращается в «общество управляющих», поскольку именно эта категория работников выходит на первостепенные позиции. Именно феноменом менеджмента можно объяснить, почему на предприятиях все больше и больше используется труд высококвалифицированных работников. Ни одно общество, ни одна социальная система прежде не могли себе позволить этого. И именно управление в состоянии использовать постоянно углубляющееся разделение труда, объединить работников разных специальностей и привести их к достижению общих целей. Роль управления в том и состоит, чтобы превратить знание и образованность в непосредственную производительную силу общества, в то, что называется истинным капиталом любой экономики. Почти 150 лет тому назад понятие «менеджмент», сама наука управления были неизвестны. С тех пор, согласно Друкеру, управление радикально изменило всю систему социально-экономических отношений в высокоразвитых странах мира. В своих работах Друкер прослеживает весь путь этой трансформации, показывая, как управление создало мировую экономику, установило новый экономический порядок. Он останавливается на анализе тех проблем, с которыми сталкиваются и встретятся в будущем управляющие развивающихся и развитых стран, делая акцент на тех принципах управления, которые помогут управляющим создавать преуспевающие предприятия по всему миру.

«Энциклопедия менеджмента». Сам Питер Друкер называет эту книгу путеводителем по его работам; настоящее издание составлено по материалам десяти книг Питера Друкера, опубликованным за все 60 лет научной и творческой деятельности. По словам автора, это "... не только лучшее, на мой взгляд, введение в дело, которому я посвятил всю свою жизнь. Это не просто антология, о которой любой автор может только мечтать. Я уверен, что это действительно уникальное, логически последовательное введение в теорию управления, охватывающее базовые принципы, проблемы, задачи и возможности менеджмента".

2. Основные идеи и концепции, разработанные Питером Друкером

Живя и работая в Лондоне, Питер Друкер выпускает свои первые книги (1939 и 1942 гг.): «Конец экономического человека» и «Будущее промышленного человека». Идеи, высказанные Друкером в данных работах, заинтересовали одного из руководителей «Дженерал Моторс», который пригласил его провести исследование высшего управленческого звена компании и основных принципов его функционирования. На основе данного исследования и опыта работы в консалтинговых проектах, выполнявшихся им для других крупных корпораций («Дженерал Электрик», «Сиарс, Робак») Друкер выпустил еще две работы: в 1946 году - книгу «Концепция корпорации», а в 1954 году - «Практика менеджмента». В качестве выводов, основанных на этих работах, автор определил отсутствие понятия менеджмент, как профессии: менеджеры не осознают, что выполняют набор функций менеджера. Друкер считал что: «Умение принимать верные решения - самый важный навык для всех уровней менеджмента». Друкер также выделил 3 основополагающие функции менеджера:

1) управление бизнесом;

2) управление менеджерами;

3) управление работниками.

Третьим важным выводом было определение бизнеса, как фирмы, включающее 3 понятия. Во-первых, как «бизнеса», то есть экономического института, образованного для создания продукции, удовлетворяющей запросы рынка, клиентов фирмы. Во-вторых, как гуманитарной и социальной «организации», нанимающей людей и обязующейся платить им за труд. В-третьих, как «социального института», интегрированного в общество и потому подверженного влиянию общественных интересов. Главным в первых книгах Друкера является попытка представить управление в виде систематизированной суммы знаний, то есть новой научной дисциплины. Друкер сделал вывод, что успехи ведущих корпораций США связаны с использованием одних и тех же приемов эффективного руководства бизнесом. К ним ученый относил децентрализацию принятия оперативных решений, оптимизацию численности управленческого персонала, «обогащение» труда, четкое осознание своей принадлежности к конкретному бизнесу. Наиболее существенным вкладом ученого в теорию менеджмента считается анализ самых важных из подобных методов, позволивший ему разработать концепцию «управления по целям».

2.1 Концепция предпринимательского общества

Питер Друкер в 1984 г. издает книгу под названием «Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы». В этой работе Друкер вводит термин «революция в управлении», подразумевая под ним инновационную деятельность и предпринимательство. Автор пишет, что они (инновационная деятельность и предпринимательство) помогают достичь тех изменений, которых пытались добиться с помощью различных исторических революций, но только без кровопролития, гражданской войны, концентрационных лагерей и экономических провалов. Созидательные функции инновационной деятельности и предпринимательства отличаются целенаправленностью, определенностью и контролируемостью. Друкер говорит о необходимости предпринимательского общества, в котором инновационность и предпринимательство были бы устойчивым, нормальным и обязательным явлением. От руководителей всех учреждений требуется, чтобы они превратили инновационность и предпринимательство в нормальную, непрерывную, каждодневную деятельность, в практику их личной работы и работы их организации. Таким образом, менеджер выходит на первую роль, и возникает понятие «менеджер-предприниматель». Друкер отмечает, что предпринимательство носит более качественный характер, а предпринимателем считает того, кто создает принципиально новые товары или услуги. Кроме того, Друкер трактует сферы предпринимательства: мелкий бизнес, внутрифирменное предпринимательство (технологическое, организационное), предпринимательство в социальной сфере (новые подходы к мотивации труда). В своей работе Питер Друкер выделяет также условия становления и существования предпринимательского общества. Первоочередной задачей государственной политики и мер, которые необходимо проводить в предпринимательском обществе, автор считает определение областей отказа, то есть тех направлений, в которых инновационная и предпринимательская деятельность не приносят желаемых результатов. Так, по его мнению, планирование в традиционном понимании не совместимо с предпринимательским обществом и предпринимательской экономикой. По своей сути инновационные мероприятия должны быть децентрализованы, оперативны, конкретны и должны носить микроэкономический характер. Лучше всего сделать так, чтобы они реализовывались постепенно, были бы гибкими и результативными.

Питер Друкер определил и первостепенную задачу, стоящую перед членами предпринимательского общества, и относиться к которой следует как к благоприятной возможности для собственного роста: непрерывное обучение и переобучение. Забота о личном росте и профессиональной карьере мотивирует индивидуальных членов предпринимательского общества во все большей степени брать на себя ответственность за свое непрерывное обучение и переобучение. Они не могут более руководствоваться тем представлением, что знания, полученные в детстве и в юношестве, будут служить им «фундаментом» на всю оставшуюся жизнь. Заложенные в ранние годы знания следует рассматривать как «стартовую площадку» для разбега, взлета, а не как базу для возведения здания, в котором собираешься провести всю жизнь. Люди должны быть готовы к тому, чтобы самостоятельно определять для себя направления своей деятельности. Интенсивность обновления знаний и навыков зависит от уровня исходной подготовки и того, насколько их профессиональная карьера связана с предпринимательством. В этом отношении большое значение имеет область деятельности работников. Например, навыки, полученные плотником в годы учения, могут служить ему верой и правдой без значительных изменений лет сорок, то есть практически до конца его экономически активной жизни. Что же касается врачей, инженеров, учителей, юристов, менеджеров и т.п., то они должны исходить из того, что приобретенные ими знания, навыки и умения устаревают лет через пятнадцать. Специалисты этого уровня должны быть готовы к тому, что через полтора десятка лет после освоения ими знаний и навыков на настоящем уровне, им фактически придется решать совершенно другие проблемы, перед ними будут стоять иные цели, и во многих случаях их профессиональная «карьера» может пойти в ином направлении. Из данных рассуждений вытекает следующая концепция Питера Друкера - концепция «общества знаний».

управление менеджмент друкер

2.2 Общество знаний

Основной идеей концепции общества знаний является выражение самого Петера Друкера: "В обществе знаний менеджеры должны быть готовы отказаться от всего, что они знают». В подобном обществе знания являются первостепенным ресурсом и всеобъемлющим ресурсом и для индивидуумов, и для экономики в целом. Такие традиционные факторы производства, как земля, труд и капитал, не исчезают, но отходят на второй план. Они могут приобретаться и достаточно легко приобретаются как раз с помощью специализированных знаний. Согласно данной концепции, появляется новый тип работника - работник, обладающий знанием (knowledge worker). Друкер выделяет две категории работников: управленцы и специалисты (менеджеры определенного уровня, консультанты, программисты, пользователи программного обеспечения и т.п.).

Пользователи и программисты могут работать как самостоятельно, так и в компании. Основное отличие их деятельности в том, что они создают продукт собственными средствами, не используя средства компании. Возникает справедливый вопрос: как управлять такими работниками? Отвечая на этот вопрос, Друкер рассмотрел три типа команд:

· парный теннис, характеризующийся высокой взаимозависимостью партнеров, необходимостью увязки их сильных и слабых сторон и отсутствием свободы;

· бейсбол, где место и функции каждого игрока строго определены и четко сформулированы;

· американский футбол со значительно большей степенью свободы, по ходу игры любой игрок может брать инициативу на себя и выполнять различные функции.

Друкер считает, что структуру и тип работы большинства организаций можно сопоставить с той или иной категорией спортивных команд и выбрать соответствующий стиль работы с персоналом. Друкер также отмечает, что динамика знаний четко предписывает менеджерам, что каждая организация должна строить управление изменениями по своей собственной системе, близкой именно этой организации. С одной стороны, это означает, что каждая организация должна быть готова к отказу от всего, что она делает. Менеджеры должны учиться через определенное количество времени относительно каждого процесса, каждого продукта, каждой процедуры и политики периодически задаваться вопросом: «Если мы этого уже не делаем, следует ли это делать, зная то, что мы сейчас знаем?» Если на этот вопрос будет отрицательный ответ, должен возникнуть следующий вопрос: «Так что же нам делать сейчас?» И организация должна что-то предпринимать именно для разрешения этой проблемы, а не призывать к проведению другого исследования. Организация должна уметь отказываться от какой-либо неперспективной и невыгодной деятельности, а не стараться пролонгировать жизнь какому-то успешному на сегодня продукту производства. Иногда подобная стратегия приносить большую выгоду, чем последняя.

2.3 Теория бизнеса

Еще одна концепция, разработанная Питером Друкером, - концепция теории бизнеса. Она построена на попытках ответить на вопрос, что произошло с известными фирмами в 80-90 годах. Автор проанализировал причины кризисов крупных корпораций (например, «Дженерал Моторс» и «ИБМ») и сделал соответствующие выводы. Для «Дженерал Моторс» главной проблемой стала утрата понимания своего рынка, а для «ИБМ» - своего продукта, то есть компании не смогли адаптировать свою теорию бизнеса к современным условиям. Главной же разработкой Друкера стали три элемента, из которых состоит теория бизнеса. Первый элемент - представление об окружающей среде организации: общество и его структура, рынок, потребитель и технология. Второй элемент - представление о специфической (особой) миссии организации. Третий элемент - представление о ключевых возможностях компании или стержневая компетенция - совокупность возможностей, определяющих конкурентные преимущества и необходимых для выполнения миссии организации. Автор отмечает, что эти три пункта обманчиво просты. Обычно на выработку четкой, полноценной и действенной теории бизнеса уходят годы интенсивной работы, размышлений и экспериментов. Для достижения успеха организация должна работать на износ и развиваться по своему собственному пути. Чтобы теория бизнеса была действенной, следует учитывать четыре важных момента:

1. Представления об окружающей среде, миссии организации и стержневой компетенции должны соответствовать действительности. То есть необходимо учитывать изменения, происходящие в обществе, его структуре, а соответственно в потребностях и возможностях потребителей, и уже, исходя из этого, каким-то образом развивать и изменять свой бизнес.

2. Представления об этих трех элементах должны соответствовать друг другу. Возможно, это было самой сильной стороной «Дженерал Моторс», определяющей доминирующее положении компании в течение десятилетий. В компании было замечательное сочетание представления о рынке и об оптимальном процессе производства. В середине 20-х годов компания решила, что ей также необходимы совершенно новые, неизвестные до сих пор ключевые возможности: финансовый контроль производственного процесса и теория распределения капитала. В результате появились современный учет издержек и первый рациональный процесс распределения капитала.

3. Все сотрудники организации должны знать и понимать ее теорию бизнеса. Это просто осуществить на начальном этапе деятельности организации. Однако с постепенным ее становлением и приходом к успеху все больше и больше проявляется тенденция считать теорию бизнеса чем-то само собой разумеющимся. Затем в работе организации появляется некая небрежность, она начинает «срезать углы». Компания начинает делать то, что кажется подходящим, а отнюдь не то, что является правильным. Она перестает задумываться, задаваться вопросами. Она помнит ответы, но забывает задавать вопросы. Теория бизнеса становится культурой. Однако культура не является заменой дисциплины, а теория бизнеса - это прежде всего дисциплина.

4. Теория бизнеса должна постоянно проверяться. Она не выгравирована на камне. Она состоит из предположений о вещах, находящихся в постоянной динамике, движении - общество, рынки, потребители, технологии. Таким образом, сама теория бизнеса должна предполагать возможность ее изменения.

2.4 Эффективность

В 1966 году Питер Друкер выпустил книгу под названием «Эффективный управляющий». Интересно то, что в этой работе ученый выступил не только в качестве теоретика, но и в качестве практика, дающего конкретные советы. Автор пишет, что эффективности нельзя научить, но можно и нужно научиться самому. Он говорит, что управляющие, которые не в состоянии направить свою деятельность в эффективное русло, вряд ли смогут правильно управлять своими сослуживцами и подчиненными. Управляющие, не знающие, как эффективно организовать собственный трудовой процесс, показывают дурной пример для окружающих. Для того, чтобы эффективно работать, еще недостаточно быть трудолюбивым, хорошо информированным или обладать высокими интеллектуальными способностями. Эффективность - это нечто самостоятельное и особенное. Однако для того, чтобы быть эффективным, совсем не обязательно иметь особые способности, склонности или приобретенные навыки. Эффективность управляющего выражается в его способности выполнять определенные - достаточно простые - задачи. Эффективность слагается из нескольких практических компонентов. Друкер выделяет пять основных элементов для повышения эффективности труда работника управления. Во-первых, эффективные управляющие должны знать, на что они расходуют свое время. Умение контролировать свое время является важнейшим элементом производительной работы. Этот шаг носит чисто методический характер: регистрация времени, ведение контрольных записей с его замерами. Это заставляет работника более внимательно взглянуть на то, куда он тратит свое время, на свою деятельность и цели, что в значительной степени повлияет на уровень и качество выполняемой работы. Во-вторых, эффективные управляющие должны концентрироваться на достижениях, выходящих за рамки своей организации. Им следует быть нацеленными не на выполнение работы как таковой, а на конечный результат. Хороший управляющий, прежде чем приступить к выполнению того или иного задания, задают себе вопрос: «Каких результатов я должен достичь?» Сам процесс работы и ее методы отходят для него на второй план. Управляющий приучается анализировать свою роль в организации и определять свой вклад в ее деятельность. Ответы на поставленные вопросы должны вести к повышению требований к самому себе, к размышлениям относительно собственных целей и целей организации, а также к определению ценностей. Самое главное, вопросы должны натолкнуть на мысль о необходимости повысить показатели своей работы. Они стимулируют управляющего на принятие на себя большей ответственности и отказ от роли подчиненного лица, для которого хорошо все то, что устраивает начальство. Иными словами, концентрируясь на собственном вкладе, управляющий приучается ориентироваться не на средства как таковые, а на конечные цели. В-третьих, эффективные управляющие должны строить свою деятельность на преимущественных, сильных качествах, как собственных, так и руководителей, коллег и подчиненных, а также обязаны отыскивать положительные моменты в конкретных ситуациях. Нельзя начинать работу с решения нереальных на данный момент задач. Активизация сильных сторон характера находит свое отражение в поведении. Это уважение личности как своей собственной, так и других. Это система ценностей и действий. Но это снова учение в процессе выполнения работы и саморазвитие на практике. Акцентируя сильные качества, управляющий объединяет индивидуальную цель и потребности организации, индивидуальные способности и результаты работы организации, индивидуальные достижения и возможности организации. В-четвертых, эффективные управляющие концентрируют свое внимание на нескольких важнейших участках, в которых исполнение поставленных заданий принесет наиболее ощутимые результаты. Они должны научиться устанавливать приоритетные направления работ и не отклоняться в их выполнении. Пустая трата сил и времени приводит к самым отрицательным результатам. В центре внимания на данном этапе - функциональные показатели управляющего и организации. Анализируется не то, что происходит, а то, что хочется, чтобы произошло в окружающих условиях. Развитию в данном случае подлежит не информация, а характер: предусмотрительность, уверенность в своих силах, смелость. Другими словами, здесь развивается лидерство, основанное на целеустремленности, решительности и уверенности. И в-пятых, эффективные управляющие должны принимать эффективные решения. А это, прежде всего вопрос системности, то есть процесс выполнения задания должен проходить в нужной последовательности. Следует помнить, что эффективное решение - это всегда суждение, основанное, скорее, на несовпадении мнений, чем на согласованности по фактам. Чрезмерная поспешность ведет к принятию неверных решений. Решений должно быть немного, но все они должны быть фундаментальными. В принятии решений нужно руководствоваться верной стратегией, а не сиюминутными тактическими соображениями. Автор самое большее внимание уделяет саморазвитию управляющего, играющему огромную роль в его становлении как эффективного работника. Он должен приобрести соответствующие знания и умения. Он должен освоить множество новых для себя навыков по мере смены деятельности. Но любые навыки и знания мало чем помогут руководителю, если он не будет развивать себя под углом зрения эффективности. Саморазвитие управляющего в целях повышения собственной эффективности является центральным звеном в развитии организации. В той мере, в какой управляющие стремятся приносить конкретную пользу, они поднимают функциональный уровень организации, в которой работают. В результате организация не только становится способной на более производительную деятельность, она приобретает возможность выполнять самые различные функции и стремится к самым разным целям.

3. Заключение

Главным вкладом Питера Друкера в современную теорию менеджмента является то, что он смог собрать и систематизировать знания многих ученых о проблемах управления, выделив его тем самым в отдельную науку. Безусловно, огромную роль играют и собственные разработки ученого, он обладал потрясающим даром формулировать идеи, которые потом становились постулатами менеджмента, связанные с конкретизацией и объяснением процессов, происходящих в организации на пути к совершенствованию ее структуры, производительности и удовлетворению потребностей потребителей. Учитывая то, что сегодня национальные природно-климатические богатства все более утрачивают свое былое значение и для экономического роста, и для культурного развития любой страны, после прочтения работ Друкера начинаешь лучше понимать не просто важность фактора управления в современном обществе, но и превращение его в главный, решающий фактор прогресса человеческой цивилизации.

По Друкеру можно выделить следующие принципы управление:

1. Управление - неотъемлемая часть человеческого бытия. Без него невозможна никакая совместная деятельность людей. Управление позволяет сделать сильные стороны людей эффективными, а слабости - не имеющими значения.

2. Управление глубоко вошло в культуру любой страны. И здесь большое значение имеет обратная связь: воздействие культурных и исторических традиций на управление.

3. Задача управления - установить в организации такую систему ясных и простых целей и ценностей, которая сделала бы всех работников союзниками в их достижении.

4. В задачу управления также входит: предоставление предприятию и каждому его работнику возможности расти и развиваться. Непрерывные подготовки и переподготовки должны войти в плоть и кровь любой организации на всех уровнях.

5. Выполнение работы каждым сотрудником должно базироваться на личной ответственности за порученное дело. Каждый должен четко представлять свои обязанности и иметь возможность оценивать свой личный вклад в общее дело.

6. От управления также зависит контроль за всеми параметрами деятельности организации.

7. Наконец, всегда нужно помнить, что главный конечный результат деятельности предприятия - удовлетворение потребителя.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Систематизация идей по проблемам управления в теории Питера Фердинанда Друкера, их применение в современном менеджменте. Концепция предпринимательского общества. Управление по целям (management by objectives). Роль знаний в создании ценности компании.

    курсовая работа , добавлен 08.01.2016

    Книга П. Друкера "Менеджмент в XXI веке", ее значение для российской практики. Определение ее жанра и структуры. Размышления о роли демографии, здравоохранения и образования в стратегии организационной структуры. Сравнение книги с трудами других авторов.

    реферат , добавлен 16.04.2014

    Друкер П.Ф. – крупнейший современный исследователь менеджмента, один из основателей эмпирической школы. Характеристика основных идей и концепций, разработанных П. Друкером. Элементы, из которых состоит теория бизнеса. Содержание "Практики менеджмента".

    курсовая работа , добавлен 13.06.2014

    Основные идеи и концепции, разработанные П. Друкером. Управление по целям. Концепция предпринимательского общества. Общество знаний. Теория бизнеса, эффективность. контроль за всеми параметрами деятельности организации. Удовлетворение потребителя.

    контрольная работа , добавлен 01.11.2006

    Сущность управления бизнесом по целям Питера Дракера. Базовые характеристики современной системы менеджмента. Особенности ее развития в России и в Америке. Специфика японского менеджмента. Отличительные особенности менеджмента в различных странах.

    курсовая работа , добавлен 04.09.2014

    Характеристика раннего периода развития теории управления, основные концепции классической школы. Исследование Г. Минцбергом деятельности руководителей, содержание положений бюрократической теории организации. Современные разработки в области менеджмента.

    реферат , добавлен 25.12.2011

    Процесс и система управления предприятием. Характеристика основных целей и задач менеджмента. Изучение принципов формализации процесса управления и методов решения современных задач управления. Анализ идей П.Ф. Друкера - основателя эмпирической школы.

    реферат , добавлен 15.06.2010

    Сущность менеджмента. Область профессиональной деятельности менеджера и требования к нему. Основные модели управления в организации, их взаимосвязь. Основные этапы формирования и развития теории менеджмента. Школа научного управления.

    шпаргалка , добавлен 22.05.2007

    Новая парадигма менеджмента. Новые реалии и стратегия бизнеса. Лидер перемен. Задачи в сфере информации. Производительность работников умственного труда. Роль менеджмента в карьере и жизни. Методика поиска и прогнозирования изменений.

    анализ книги , добавлен 11.01.2005

    Анализ положений различных школ и концепций менеджмента. Характеристика деятельности ООО "Загородный клуб "Аут", способы повышения эффективности управления. Особенности школы научного менеджмента Ф.Тейлора и концепции организационного поведения.