Библиотечные мероприятия ко дню печати. Беседа "день российской печати". Выставка "К Дню российской печати"

13 января в России отмечается День российской печати. Он утверждён Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 28 декабря 1991 года № 3043-1 «О дне российской печати». В Постановлении сказано «Отдавая дань уважения исторической справедливости - выходу первого номера российской газеты "Ведомости" в январе 1703 года, Президиум Верховного Совета РСФСР постановляет: объявить 13 января Днем российской печати».
20 января в отделе обслуживания центральной городской библиотеки состояла тематическая встреча «Газетно-журнальный мир». Учащихся 8 класса СОШ №2 ведущая познакомила с историей становления профессионального праздника и развитием печати в России и мире.
История газетного дела уходит своими корнями в Древний Китай. Около 1300 лет назад правительство Китая выпускало газету «Новости Столицы». В Древнем Риме существовала правительственная газета «События дня», которая распространялась бесплатно. В Венеции в 16 веке правительство выпускало газету «Письменные новости». Годом рождения газетной периодики Старого света считается 1605-й, когда в Страсбурге свет увидело первое печатное издание. Не имея четко обозначенного наименования и постоянных авторов, оно пользовалось колоссальной популярностью у дворян.
Предшественницей печатной газеты в России была рукописная газета - «Вестовые письма, или Куранты». Эта газета просуществовала с 1600 по 1702 год. «Вести - Куранты» представляла собой рукописные донесения посольств, статейные списки и переводы из иностранных газет.
Первая русская печатная газета «Ведомости» организована на основании указов Петра I в декабре 1702 г. Пробные номера «Ведомостей» были выпущены 16 и 17 декабря, но не сохранились в печатном виде, с 13 января 1703 г. «Ведомости» начали выходить более или менее регулярно.
Газета издавалась в Москве и Петербурге одновременно. Носила преимущественно информационный характер. В 1728 году издание «Ведомостей» было передано Академии наук, газета выходила под названием «Санкт-Петербургские ведомости». В 1917 году газета была закрыта.
Примечательно, что 13 января 1830 года вышел в свет и первый номер «Литературной газеты» А.А. Дельвига, в которой работал А.С. Пушкин.
К 1914 году в России выходило свыше трех тысяч периодических изданий, а на 1 января 2009 года в России было зарегистрировано более 33 тысяч печатных изданий.
Гостем встречи стал директор-главный редактор димитровградской газеты «Димитровград» Дмитрий Валерьевич Шиков. Он рассказал об этапах создания газетного номера - от сбора информации и размещения материала на газетной полосе до выхода номера из печати. Также были представлены социальные проекты и приложения газеты. В заключение был представлен обзор книжно-газетной выставки «Мир периодики».

Именно в этот день в 1703 году в России по указу Петра I вышел в свет первый номер российской газеты «Ведомости». Первый номер газеты носил название «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском Государстве и во иных окрестных странах». Газета издавалась и в Москве, и в Санкт-Петербурге, при этом фактически не имея постоянного названия — «Ведомости», «Российские ведомости», «Ведомости Московские».

С 1 января 1870 года «высочайшим повелением» было позволено «устроить в виде опыта прием в почтовых учреждениях подписки на периодические издания — как русские, так и иностранные». В России это было первое распоряжение о проведении подписки на периодическую печать. А уже к 1914 году в России выходило свыше трех тысяч периодических изданий.

После 1917 года День российской печати был перенесен на 5 мая — день, когда вышла в свет главная советская газета «Правда» — и переименован в День советской печати. Только в 1991 году Постановлением Президиума ВС РФ № 3043-1 от 28 декабря «О Дне российской печати» дата празднования Дня российской печати была возвращена к исторически верной — 13 января. Примечательно, что 13 января 1830 года вышел в свет первый номер «Литературной газеты».

В преддверии и в День российской печати в библиотеках МБУ «Сабинская ЦБС» проведены мероприятия, приуроченные к этой дате.День печати – это праздник бумажных носителей информации, праздник всех, кто каким-либо способом связан с созданием периодики. Газеты, журналы – это целое искусство, которое стало любимым способом получения информации – ведь так приятно пошелестеть свежими листами периодики, которые еще пахнут типографской краской.

В Корсабашской сельской библиотеке широкому кругу читателей была представлена выставка-просмотр «В Газетном царстве, журнальном государстве». У выставки проводились обзоры «Про всё интересное на свете, узнай в журнале и газете». Для читателей-детей, посетивших библиотеку в этот день, была проведена библиографическая игра-обзор «Что принёс нам почтальон?». Ребята познакомились с понятием «Периодика», узнали, когда в России появились первые журналы и газеты для детей, чем отличается журнал от газеты и как их нужно читать, играли в весёлые игры «Пресс-круиз», «Пресс-мозаика», «Пресс-весы». Знакомились с разнообразием тематических журналов и творчеством современных детских поэтов и писателей.

13 января Большеныртинская сельская библиотека (Библиотекарь Ахметшина Л.Б.) подвела итоги конкурса «Семья - самая читающая периодику 2016 года». Победителем в 2016 году стала семья Аглямовых. Библиотекарь поздравила их с Новым годом и с победой, отнесла им свежие номера периодики и подарки.

В Два поля Арташской сельской библиотеке ко Дню печати в России был проведен библиографический урок, представлена выставка «Газеты и журналы для детей». Библиотекарь рассказала о журналах, интересных рубриках. Затем провели громкое чтение материалов из страниц журналов. Провели «мозговой штурм»: дети разделившись на две команды отгадывали загадки, решали головоломки и сканворды из страниц журналов. Дети получили призы м подарки.

В Илеберской сельской библиотеке совместно с членами клуба «Ак калфак» и сельским клубом провели Час периодики «Наша пресса - на все интересы». Библиотекарь ознакомила со «Списками периодических изданий на первое полугодие 2017 года». Провела обзор свежего номера журнала «Безнең мирас».

В Большешинарской сельской библиотеке для членов клуба «Ак калфак» проведен библиографический урок, посвященный Дню Российской печати. Библиотекарь Ибрагимова Э.Н. ознакомила членов "Ак калфак" с первыми печатными изданиями и современными газетами и журналами. Обзор старых журналов и газет, хранившихся в фондах библиотеки вызвал неподдельный интерес у читателей.

В Казанче Бигенеевской сельской библиотеке была оформлена выставка из газет и журналов под названием" 13 январь -Матбугат көне".

В Старо-Икшурминской сельской библиотеке в связи с Днём российской печати проведён информационно-познавательный час на тему: «13 января - День российской печати». Библиотекарь С.Загриева рассказала об истории Дня российской печати и провела обзор газет-журналов, выписываемых библиотекой.

В Иштуганской сельской библиотеке проведен тематический «Газетно -журнальный мир». Посредством презентации «День Российской печати» библиотекарь познакомила с историей становления этого праздника и развитием печати в России и мире.

В Сатышевской сельской библиотеке был организован информационный час ко Дню прессы. Дети познакомились с разными журналами и газетами.

В Ново-Мичанской сельской библиотеке проведен информационный час “13 января – День печати России”. В мероприятии библиотекарь рассказала об историии этой даты, о профессии журналистики. Провела обзор прошлогодних газетах-журналах.

Уютская сельская библиотека совместно с сельским клубом провели информационный час "Матбугат дөньясына сәяхәт". Ученики познакомились с первыми печатными изданиями, поговорили о газетах, о чем в них можно прочитать и что из них можно узнать.

В Евлаштауской сельской библиотеке совместно с домом культуры проведен информационный час, посвященный Дню Российской печати. На встречу были приглашенные Василя Хузина, Сурия Хусаинова, Ризида Ваисова. Они рассказывали о важности и нужности чтения газет и журналов, о том, что печатные издания занимали и занимают большое место в жизни каждого. Приводили собственные примеры чтения газет и журналов. Дети получили много нужной и важной информации для себя.

В Юлбатской сельской библиотеке совместно с домом культуры проведен обзор газет и журналов. Библиотекарь ознакомила читателей с выписываемыми в библиотеку в 2017 году газетами и журналами. Провели обсуждения о материалах газет “Саба таңнары”,”Юлдаш”,”Ватаным Татарстан”, “,”Мәдәни җомга” и журналов “Безнең мирас”, “Сәхнә”.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

На полях Сабинского района набирает обороты весенние - полевые работы 2019 года. Ведутся работы на подкормке минеральными удобрениями посевов многолетних трав, озимых культур и их боронование, боронование зяби. Также продолжается инкрустация семян и закладки на яровизацию семенного картофеля. Первыми приступили к севу ранних культур ООО «Саба» бригады: Сатышево и бригада Кибячи, КФХ «Мухаметшин З.З.», ООО «Игенче», ООО «Курсабаш», подтягиваются и другие хозяйства. Нынче для усиления темпов полевых работ по программе «Обновление машина - тракторного парка» были приобретены трактора и сельскохозяйственные машины. В частности КФХ «Мухаметшин З.З.» приобрел один трактор К-744, два трактора МТЗ-82.1, глубокорыхлитель ГРП-5, мотыга ротационная МРН-6.3С, Комбайн Акрос-550, ООО «СХП Нырты» К-742 и посевной комплекс КПК-850 МБ, ООО «СХП Юлбат» трактор К-742 комбинированный культиватор ПК -1080М. Также приобрели пять комплектов широкозахватных бороновальных агрегатов гидрофицированными сцепками, ООО «Игенче» трактор МТЗ-82.1, два культиватора КПС-4, культиватор Polaris 12 и опрыскиватель ОП 2500, ООО «Куюк» дискатор RNTARES 8 x45.Это даст возможность сократить сроков и у лущить качество полевых работ.

1 мая Два поля Арташская сельская библиотека совместно с заведующей Большеарташским сельским клубом побывали в доме пожилой Самигуллиной Сагадат апа, читающей больше всех книг из передвижной библиотеки. В период с 15 по 20 апреля был проведен марафон "Саба Тукайны укый", посвящённый творчеству Г. Тукая мы культработники вручили грамоты и памятные подарки за участие вмарафоне.

1 мая отмечается праздник Весны и Труда, который олицетворяет обновление жизни и уважение к созидательному труду. Первомай - это праздник трудящихся всего мира. Многие его помнят и любят с самого детства. 1 мая во многих странах мира отмечается как День Весны и Труда, который изначально носил название День международной солидарности трудящихся. В честь этого весеннего праздника, 1 мая 2019 года Верхнешитцинская сельская библиотека приняла участие в организованном работниками сельского Дома культуры праздничном мероприятии “Хезмәт төбе - хөрмәт”, для работников животноводческого комплекса СХП “Шытсу”. В ходе мероприятия присутствующие познакомились с историей возникновения праздника в нашей стране, услышали, как отмечается праздник в других странах. Завершилось мероприятие праздничными поздравлениями, веселой игрой на баяне, песнями и танцами. Также в библиотеке для детей прошел конкурс рисунков “1 мая - праздник весны и труда”, прошли громкие чтения стихов и пословиц о весне, труде и дружбе.

Это внеклассное мероприятие, которое проводится 13 января и знакомит учащихся с днем российской печати. В данной разработке указан год, когда в России стали отмечать данный праздник.Парвая страница- история первых газет в мире.2 страница- история газет в России.3 страница-разнообразие газет и журналов. 4 - первые журналы. 5- журналы для детей. 6 - как подписаться на газету или журнал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила: учитель русского языка и чтения СКОУ Станина Людмила Васильевна.

Возраст учащихся: 10-15 лет.

Цели:

1.Познакомить с историей возникновения первых газет и журналов.

2.Рсширение кругозора, коррекция познавательных процессов.

3.Воспитание любви к чтению .

Оборудование: компьютер, экран, презентация, образцы газет и журналов .

Ход мероприятия.

Какие издания печатают в нашей стране?(газеты, журналы)

Какие названия газет и журналов вы знаете?

1 страница. История первых газет.

Что представляли собой первые газеты?

Где появились первые газеты? На эти вопросы ответит не каждый.

Ещё Юлий Цезарь начал публиковать «Деяния сената», а затем «Ежедневные общественные деяния народа». Римские газеты представляли собой глиняные дощечки, на которых записывали хронику событий, т.е. рассказывали что нового произошло в стране.

Первой в мире печатной газетой стал «Столичный вестник», который начал выходить в Китае в VIII веке (911 год). В ней помещали указы императора и сообщения о важнейших событиях. Газеты печатали с досок, на которых вырезали иероглифы , покрывали тушью и делали оттиски . Эта технология была крайне неудобной, так как доска от частого покрывания краской быстро приходила в негодность.

На протяжении последующих столетий в газетах мало что изменилось пока в Германии в 1450-х годах Иоганн Гутенберг не изобрел печатный пресс , который позволял позволявшего размножать текст и изображения, не прибегая к услугам переписчиков.

Свой современный облик газеты начали приобретать в XVI веке . Тогда и вошло в обиход само название «газета» - по наименованию мелкой итальянской монеты gazzetta , которую обычно платили за рукописный листок новостей в Венеции . Считается, что именно в этом городе были образованы первые бюро по сбору информации - информационных агентств - и возникла профессия «писателей новостей».

2 страница. История газет в России.

Когда появились первые газеты в России?

Прежде, чем в России появились печатные газеты, долгое время для царя и бояр составляли периодические рукописные обзоры немецкой и голландской прессы. Их называли курантами . 15 декабря 1702 г. Пётр I издал указ по которому куранты следовало передавать в Монастырский приказ (в его ведении находилась типография) и печатать для продажи "в мир" . Перед изданием куранты редактировались. В нескольких случаях Пётр сам вносил изменения, проверял. От первых газет, вышедших еще в конце 1702 г. сохранились лишь рукописные копии.

Первый сохранившийся выпуск этой газеты издан в Москве 2 (13) января 1703 года (годовщина этой даты отмечается как День российской печати ). Постоянного названия газета не имела. Однако в большинстве вариантов заголовка встречается слово "Ведомости". Газета не имела постоянного тиража (от 1-2 тыс. до 30 экз.). Периодичность ее выхода зависела от работы почты, доставлявшей иностранную прессу, степени загруженности переводчиков Посольского приказа и свободных типографских мощностей. Кроме Москвы, отдельные номера Ведомостей издавались и в Петербурге. Первыми журналистами были, во-первых, сам Петр, а также его чиновники. Первым редактором «Ведомостей» был директор Печатного двора в Москве Федор Поликарпов, литературно образованный человек, писавший стихи. Он готовил материалы газеты, обрабатывал переводы из иностранной печати, которые поставляли чиновники Посольского приказа, добывал известия из других ведомств и канцелярий, следил за расположением заметок в номере и вел корректуру. Когда «Ведомости» были переведены в Петербург, ими стал заниматься директор столичной типографии Михаил Абрамов. Яков Синявич - дьяк одного из приказов, самый известный из первых журналистов в России, "репортер".

3 страница. Разнообразие газет и журналов.

Сначала эта газета «Ведомости» выпускалась одна, спустя 100 лет в 1860 году издавалось 28 газет, а спустя почти 170 лет с момента выхода первого номера «Ведомостей», точнее в январе 1870 года, «высочайшим царским повелением» через почтовые учреждения была организована первая в истории пробная подписка на русские и зарубежные периодические издания. Люди получали газеты на дом. Это могли позволить себе только богатые. Уже в 1914 году в России тиражировалось более трех тысяч различного рода газет и журналов.

В начале 2005 года российская печатная продукция насчитывала свыше 46 тысяч наименований, что превышало объемы периодики 2000 года почти в 2,5 раза. Основную массу от всего объема издаваемых в современной России периодических изданий безусловно составляют газеты и журналы. На их долю приходится около 26 тысяч газет и 16,5 тысяч наименований журналов.

4 страница. Первые журналы.

Что такое журнал?

Журна́л (фр. journal - дневник, подённая записка, от фр. jour - день, сутки) - печатное периодическое издание .

Первым российским журналом стал журнал “Примечания” (1728-1742). Он выходил ежемесячно на двух языках – немецком и русском. Многие его статьи были продолжением или дополнением к уже опубликованным в “Санкт-Петербургских ведомостях” информациях. Для того, чтобы читателю была понятна эта связь, на полях печаталась ссылка на номер газеты. Позднее тематика публикаций в журнале расширяется и лишь отчасти оказывается связана с содержанием газеты. Журнал пользовался спросом. Особую роль играли журналы Академии наук. В 1755-1796 гг. Академия Наук была не только центром научного развития России, но и средоточием культурной, литературной и творческой жизни. Поэтому не удивительно, что в эти годы она издавала несколько “толстых” журналов. “Толстый” журнал содержал несколько печатных страниц.
Выдающуюся роль в формировании российской журналистики сыграл М.В. Ломоносов. Он немало потрудился на журналистском поприще – как переводчик и редактор. Благодаря деятельности Ломоносова тексты газеты удобно читать, они отличаются четкостью языка и построения фраз. Ломоносов написал гениальную статью "Рассуждения об обязанностях журналистов". Это - первая статья о том, каким должен быть журналист.

Кто такой журналист?

Вот требования Ломоносова, предъявляемые журналисту:

1) Компетентный- знающий вопрос о котором пишет очень хорошо.

2) Скромный

3) Уважающий мнения других

4) Знающий фразу "Стыдно воровать чужие мысли".

Со временем стали возникать частные журналы, которые печатались на средства богатых людей.

5 страница. Первые журналы для детей.

До середины XVII века детской литературы не существовало. Первой книгой, написанной специально для детей, стала книга «Мир в картинках» Яна Амоса Коменского.
Первым детским журналом в мире стал «Лепцигский еженедельный листок» (1772–1774), издававшийся в Германии. Через три года специальное детское периодическое издание - « Детское чтение для сердца и разума» - стало выходить в России в Москве.
Журнал русского просветителя Н. Новикова « Детское чтение для сердца и разума» положил начало отечественным изданиям для юного читателя. Он выходил в виде еженедельного приложения к «Московским ведомостям» с 1785 по 1789 год. Детский журнал, по мнению редактора, должен был служить «для сердца и разума» , воспитывать добрых граждан, с ранних лет разъяснять юным читателям законы добродетели. Издание носило энциклопедический характер: на его страницах печатались научные статьи, беседы о явлениях природы, рассказы, басни, комедии, шутки. По мнению основателя, журнал должен был «служить для сердца и разума, воспитывать добрых граждан» .

Какие детские журналы вы знаете?

Долгое время в России выпускались такие журналы как «Веселые картинки», «Мурзилка».

Сегодня издается много детских журналов познавательных, развивающих, развлекательных, исторических.

Из развивающих и познавательных есть журнал Филя, Свирелька и Свирель, Желтая гусеница, Спокойной ночи, малыши, GEOлёнок, Автобус, Клёпа, Классный журнал, Эскиз, Кукумбер и многие другие.

Все эти современные журналы в интересной и доступной форме знакомят ребят с географией, историей, искусством и миром литературы. В них можно найти сказки, повести, стихи как классиков, так и современных авторов. В каждом журнале есть свои рубрики, отражающую определенную тему. В журналах присутствует и развлекательная часть с кроссвордами, ребусами, конкурсами и др.

Детский журнал Эскиз рассчитан для детей 6-12 лет и рассказывает детям об искусстве, об уроках рисования и эстетического развития. В нем вы найдете рассказы об архитектуре, о крупнейших музеях планеты, о скульптуре и живописи, народных промыслах, о театре и кино.

Детский журнал Свирелька.

Журнал рассказывает о природе. Включает в себя рассказы и стихи о природе, картинки, ребусы, загадки, раскраски, книжку-малышку во вкладках, самоделки.

Детский журнал Свирель.

Этот журнал является продолжением Свирельки. Освещаются в журнале различные вопросы по природе, экологии, публикуются рассказы и повести. В каждом номере читатели найдут информацию о заповеднике или национальном парке.

Детский журнал Лазурь.

Журнал также рассчитан на школьников. В нем публикуются рассказы и повести, новости, статьи об экспедициях и путешествиях, о жизни православных святых, анонсы новых книг

QEOленок. Ориентирован на детей от 6 до 16 лет. Обучение в игровой форме путем погружения в мир удивительных открытий. Рубрики журнала: Великие имена, До чего дошел прогресс, Вопрос на засыпку, За тридевять земель, Соседи по планете, Картинка-загадка и др.

6 страница. Как подписаться на газету или журнал?

Что вам надо сделать, чтобы подписаться на журнал или газету?

Это можно сделать в любом отделении почты. Вам надо подойти к почтальону, попросить каталог газет и журналов. Познакомиться с особенностями газеты или журнала можно не только по каталогу, можно посмотреть сами журналы. После того как вы выбрали. Вы говорите название журнала или газеты и почтальон оформит подписку, это не займет много времени. Вы оплачиваете подписку, вам выдается квитанция. После этого вам скажут, когда вы получите первый выпуск и почтальон принесет вам его домой. Вы сможете порадоваться и окунуться в удивительный и интересный мир чтения, узнать много нового.

Как хорошо, что праздник есть -
Российской день печати!
И каждому большая честь,
Кто хоть в душе писатель.

И пусть станки всю ночь стучат,
И пусть на пальцах краска -
Газета, книжка в жизнь спешат.
...И в этом чудо сказки.

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие: «Мы встречаем Новый год».

Подготовила : учитель русского языка и чтения СКОУ Станина Людмила Васильевна.

Возраст учащихся: 10-12 лет.

Цели:

1.Познакомить с традициями новогоднего праздника.

2. Развитие эмоционально- волевой сферы, эстетического вкуса.

3.Коррекция познавательных процессов, развитие связной речи, обогащение словаря.

4.Вопитание коллективизма, уважения друг к другу.

Оборудование : елка, игрушки, конверт с названиями цветов, буквы, рисунки, мешок деда мороза с сувенирами.

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте ребята. Мы собрались с вами в нашем семейном кругу для празднования нового года. Я хочу поздравить Вас всех с наступающим 2014 годом и пожелать удачи и здоровья. Пусть год принесет вам только хорошее.

Мы сегодня с вами будем общаться, играть, рассказывать стихи, отгадывать загадки,и все будет посвящено этому удивительному празднику, который ждут не только взрослые, но и дети.

Поднимите руку, кто ждет этот праздник?

А почему вы его ждете? (ответы взрослых и детей)

Откуда приходит новый год?

Стих «Откуда приходит новый год» читает А.А.

Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит новый год?

Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде?

Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло…
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?

Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт…
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год

Учитель:

Откуда же он приходит? (неведомо откуда)

Это будет год какого животного? (синей деревянной лошади)

Ребята, без чего не проходит ни один новый год? (без елки)
- Согласитесь, новогодняя елка - самое красивое дерево в мире. Где же взять красавицу- елку? (ответы детей).

А что же наш праздник пройдет без елки?

Есть у меня волшебное задание: если вы его выполните, то может произойти чудо. Попробуем? На доске елка из картона. Ученик снимает вату- снег и читает стих.

К детям елочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно елочку согреть,
Платье новое надеть.
Ярко звездочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят -
Замечательный наряд!

Надо нарядить эту елку при помощи игрушек, пока звучит мелодия. Чудо произойдет, если вы успеете и елка будет нарядной и красивой. Поэтому вы не только должны поторопиться, но и сделать это красиво.

(На доске висит макет елки из картона, ребята должны нарядить елку подготовленными игрушками, дождем и мишурой. Все игрушки крепятся на елку при помощи пластилина.Учитель сам выключит музыку, когда ребята справятся с заданием)

Учитель:

Успели, молодцы! А красива и аккуратна наша елка?

Вот и первое чудо- к нам пришла вот такая замечательная елочка, которую вы сами и сделали, поэтому если дома нет елки, не отчаивайтесь, сделайте ее своими руками.
-Без кого, ребята Новый год не новый год? (дед мороз, Снегурочка)

Главный на этом празднике. конечно, Дед Мороз.

Читает стих ученица. Г.А.

Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
С Новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья…
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!

Учитель: А где живет Дед Мороз? (В Великом Устюге)

Ученик читает стих Т.Ю.

Есть в густом лесу изба,
В ней с узорами резьба,
И пуховая кровать,
На которой колко спать:
Вместо пуха в той перинке
Только звёздочки-снежинки,
Ледяное покрывало
Заменяет одеяло.
А живёт в избе Мороз
И зовётся – Дед Мороз.

Учитель:

Чтобы произошло второе чудо, надо отгадать загадки. Если все они будут отгаданы, мы сможем увидеть самого Деда Мороза.

Быстрее ветра я скачу,
"Цок-цок" копытами стучу
И громко "иго-го" кричу.
Садись на спину – прокачу! (лошадь)

Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз.)

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима.)

Морковка бела
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело,
Всю морковку съело. (Сосулька.)


Одеяло белое
Не руками сделано,
Не ткалось и не крошилось -
С неба на землю свалилось. (Снег.)

Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло, -
Скользко, весело, светло. (Лед.)

В новой стене, в круглом окне
Днем стекло разбито,
За ночь - вставлено. (Прорубь.)

Какая красавица

Раз в году наряжается? (Елка.)

Звонят колокольчики (на компьютере или у Деда Мороза в руках колокольчик). Что такое? Что за звуки? Кто стучит в нашу дверь?

Ученик П.М. открывает дверь здоровается, берет Деда Мороза за руку и ведет к ребятам, читает стих.

Шел по лесу Дед Мороз
Мимо кленов и берез,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.

Он по бору проходил -
Елки в бусы нарядил.
В эту ночь под Новый год
Он ребятам их снесет.

На полянках тишина,
Светит желтая луна.
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе,
На пруду сверкает лед,
Наступает Новый год!

Дед Мороз:

Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые. Пролетая над вашей школой я услышал, как хорошо вы отгадываете загадки и решил спуститься к ВАМ. Очень мне хочется с вами поиграть, повеселиться. Будем играть?

Конкурс « Что бывает такого цвета?» Вы достаете из конверта название цвета, читаете и говорите, что бывает такого цвета на Новый год..

Зеленый: елка, яблоко.

Белый: снег.

Синий: лошадь деревянная, платье.

Красный: игрушка, наряд деда Мороза.

Розовый: мишура.

Желтый: дождь новогодний.

Голубой: фонарик.

Оранжевый: нос снеговика, мандарин, апельсин.

Фиолетовый: платье, игрушка. мишура.

Коричневый: медведь, шоколад.

Дед Мороз: Молодцы, хорошо справились.

Учитель: Дедушка Мороз подожди, а почему ты один? Где Снегурочка?

Дед Мороз:

Чтобы пришла моя внучка, надо спеть песню, она любит песни петь. Но есть у нее и любимая. Какая это песня ребята?

Звучит мелодия. Дети встают в хоровод и поют песню « В лесу родилась елочка»

По окончанию песни открывается дверь и входит Снегурочка.

Снегурочка:

Здравствуйте ребята(дети здороваются). Здравствуй, дедушка. Подходит и обнимает деда.. Услышала я свою любимую песни и не смола пройти мимо. У вас здесь праздник?

Учитель: Да, Снегурочка,мы тебя ждали и очень рады тебя видеть. Повеселись вместе с нами.

Снегурочка: Поиграем в игру «Что на букву начитается?».

Снегурочка предлагает букву ребенок называет новогодние слова на эту букву.

(например К – карнавал, кот в сапогах, б- борода, в- валенки, ветка, с- снеговик, Снегурочка)

Снегурочка: Молодцы, справились с заданием.

Давайте порадуем дедушку, знаете ли вы стихи про него? (Ответы детей)

Стих читает А.В.

Дед Мороз на Новый год
Обязательно придёт.
Ждут его ребята,
Птички и зверята.
И подарки ждут его -
Ведь готовят для него
Шутки, игры, сказки
И у ёлки пляски.
Смех над лесом льётся,
Дед Мороз смеётся!
Звери с ним играют -
Новый год встречают!

Ученик Б.Д.

Спешит на ёлку Дед Мороз -
Он не устал и не замёрз,
Ведь быстрые салазки
Везут его из сказки.
Из снежной сказочной страны
И неизвестной стороны.

Учитель: Ребята не только стихи знают, но игру про Д.М. Давайте поиграем.

Все встают в хоровод. Игру проводит В.Р.

Как у нашего Мороза...
Как у нашего Мороза
Вот такая борода

Вот такая борода – говорят все вместе и показывают бороду
(Да, да, да вот такая борода) – говорит ученик, дети показывают бороду.
Как у нашего Мороза

Вот такой красный нос
Вот такой красный нос -– говорят все вместе и показывают кончик носа.
(Да, да, да вот такой красный нос) говорит ученик, дети показывают на кончик носа
Как у нашего Мороза

Вот такие валенки
Вот такие валенки -говорят все вместе и показывают ноги поочередно
(Да, да, да вот такие валенки) говорит ученик, дети показывают поочередно ноги.
Дед Мороз, тебе сто лет!
А шалишь как маленький- грозит пальчиком.

Дед Мороз : Да, пошалить я люблю. Есть у меня любимая игра « Заморожу». Давайте поиграем. Дети берутся за нить и идут по кругу, дедушка идет внутри круга и пытается посохом дотронутся до рук ребят, а они должны увернуться. Поднимая или опуская руки.. Звучит быстрая мелодия.

Учитель: Дедушка. Ребята не только стихи выучили, они очень готовились и нарисовали рисунки. Вот наш новогодний вернисаж. Учитель открывает доску с рисунками. Эти рисунки ребята подарят своим родителям, потому что в этот день принято дарить подарки и желать самое хорошее.

Ученик читает стих. А.А.

Очень скоро Новый год!
В гости Дед Мороз придёт,
Ждут ещё Снеговика;
Звери заняты пока:
Дружно наряжают ёлки:
На зелёные иголки
Вешают игрушки,
Серпантин, хлопушки.
Добрый Дедушка Мороз
Всем подарочек принёс:
Мише - мёд и пироги,
А лисичке - сапоги.
Белочке - орешки,
Грибочки, сыроежки:

Дед Мороз : Да. подарки – это внимание, это забота, это желание сделать близким приятное. Я тоже не пришел с пустыми руками. Я принес вам сувениры- это символ года – лошадка и ангелочки- которые будут вас защищать в новом году. Давай, внученька. раздай, да пора в путь – дорогу.

Снегурочка раздает подарки- сувениры.

Учитель: Спасибо, Вам,что вы пришли, спасибо за гостинцы. До свидания!

Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Учитель : Самых лучших на свете родителей
Мы поздравить спешим в этот час.
Наши ангелы, наши хранители,
Что смогли бы мы в жизни без Вас?!
Мы желаем Вам счастья безбрежного,
Прочь уйдут пусть обиды былые!
И побольше здоровья, конечно же,
Долго долго живите, родные! Подарки, свечи, запах ели
И мандаринов аромат …
И все, конечно же, успели
Желаний кучу загадать.
Под бой курантов подарите
Друг другу вы слова любви,
Друзьям и близким посвятите
Признаний строчки и стихи.
Вас с Новым Годом поздравляя,
Желаем вместе быть всегда,
И дай же Бог вам это счастье.
Сберечь на долгие года.

Дети дарят рисунки родителям, поздравляют с праздником.


14 января в библиотеке «Слово» (ул. Черноморская, 38б), в рамках празднования дня Российской печати, состоялась читательская конференция, посвященная периодическим изданиям.

«День Российской печати» — это профессиональный праздник людей различных профессий — издателей, редакторов, журналистов, работников полиграфической отрасли, бумажной промышленности, распространителей печатных изданий, всех тех, чей ежедневный труд обеспечивает одно из основных прав граждан России — право на доступ к информации и свободу слова.

На конференции дети узнали историю создания периодических изданий, познакомились с первой печатной газетой «Ведомости», которая стала издаваться по указанию и при личном участии русского царя Петра I с 1703 года. Была проведена беседа о пользе и роли периодических изданий в общественной жизни. Для детей и их родителей был проведен конкурс на «Лучший детский журнал» из фондов библиотеки. Большинством голосов был выбран современный интерактивный журнал для детей младшего и среднего школьного возраста — «Классный журнал». Каждый номер этого издания содержит самую актуальную информацию для детей: от мультфильмов, компьютерных игр до научных открытий, спорта, техники. Главной особенностью журнала является постоянный интерактив с аудиторией, ответы на вопросы читателей, публикация писем, многочисленные и разнообразные конкурсы. Журнал с одобрением принимается родительской аудиторией и может рассматриваться как издание, читаемое совместно родителями и детьми.