Официально: Nikon готовит запуск своей первой полнокадровой беззеркалки. Тест полнокадровой беззеркальной камеры Nikon Z7: то, чего так ждали Фотоаппарат со сменной оптикой никон

Кто застал Советский Союз помнит, что такое «дефицитный товар». В то время дефицитом было, практически, все: мебель, бытовая техника, хорошие книги, продукты. Когда покупали что-то дефицитное, даже говорили: не купил, а «достал». В настоящее время существует другая проблема – проблема выбора.

Какой приобрести смартфон: фирмы Apple, Samsung или Sony; автомобиль: Toyota, Wolkswaggen или может Chevrolet. Ну и, конечно, какой фотоаппарат лучше – Nikon или Canon. 🙂 А сколько существует модификаций товара в линейке того или иного бренда. Попробуй выбери.

Кто-то обращается за помощью к продавцам-консультантам в магазине. А кто-то штудирует интернет, изучая обзоры интересующих товаров. Я отношусь ко второй категории. Во-первых, меня увлекает сам процесс выбора, во-вторых, продавцы-консультанты, зачастую, некомпетентны, особенно, в больших торговых центрах.

Чуть больше года назад у нас была опубликована статья . Мы писали, что Nikon D5000 нас вполне устраивает и что не собираемся покупать новую камеру. Но, неожиданно, он вышел из строя. В сервисном центре сказали, что велика вероятность поломки центральной платы. А в этом случае ремонт становится нецелесообразным по причине очень высокой стоимости. И встал вопрос – какую же модель фотоаппарата приобрести?

Несколько лет назад ответ был бы однозначен – кропнутую зеркальную камеру Nikon пятитысячной (D5xxx) или семитысячной (D7xxx) серии. Сегодня же, выбор не настолько прост. Во-первых, на вторичном рынке можно найти полнокадровые модели D600 и D610 в хорошем состоянии, за вменяемую стоимость. Мне попадались объявления о продаже Nikon D600 за 800$ и Nikon D610 — за 1000$, причем пробег у этих аппаратов не превышал 10000 кадров, и внешне они выглядели как новые. А это сравнимо по цене с кропнутыми моделями D7100, D7200 в магазинах нашего города . Во-вторых, беззеркальные камеры по своим возможностям, характеристикам и эргономике догнали зеркальные фотоаппараты, а в чем-то и перегнали.

Рассуждения представленные ниже – это исключительно мое личное мнение, основанное на прочтении ряда обзоров и использовании некоторых моделей фотоаппаратов.

Выбор зеркального фотоаппарата

  1. Бренд

С брендом все просто. Я уже более пяти лет являюсь поклонником фирмы Nikon. Меня все устраивает: эргономика, интуитивно понятное меню и, конечно же, качество снимков. При использовании светосильной оптики и определенных настройках фотоаппарата можно получать JPEG-файлы отличного качества, практически не требующие обработки. Подробнее об этом можно узнать . Плюс ко всему я обзавелся, пусть и небольшим, парком объективов, который при переходе на другую систему (Canon, Pentax или Sony) придется менять.

  1. Модель

Выбор конкретной модели – уже более сложная задача. Я рассматривал для покупки следующие варианты: D5200, D5300, D5500, D7100, D7200 – с матрицей формата APS-C (кроп-фактор 1.5 – площадь матрицы в 1.5 раза меньше чем у полнокадровых камер) и D600, D610 – фотоаппараты с полнокадровой матрицей. Nikon D3200 и D3300 не хотелось приобретать из-за ограниченного функционала (всего 11 точек фокусировки с одной крестообразной, отсутствие брекетинга по экспозиции, нет функции съемки таймлапсов и др.) Камеры, стоящие в модельном ряду выше чем Nikon D610, не рассматривались из-за высокой стоимости. Так же не хотелось покупать фотоаппарат старше 2012 года выпуска. Технический прогресс не стоит на месте. Новые камеры оснащаются более совершенными матрицами, процессорами, модулями автофокуса, становятся легче и удобнее в управлении.

Конечно, Nikon D610 – фаворит среди перечисленных камер. Полнокадровая 24-мегапиксельная матрица, позволяющая, согласно данным сайта DxOmark, снимать практически без шума до значений ISO в 3000 единиц. В то время, как у других рассматриваемых камер этот показатель составляет примерно 1300 единиц, за исключением Nikon D600. «Шестисотка» по своим характеристикам мало чем отличается от D610. Но, многие фотографы, купившие эту камеру жаловались на капельки масла и мелкие частички от затвора, со временем появляющиеся на матрице. Nikon признала проблему, и через год выпустила замену — Nikon D610, практически, такую же камеру, но, с новым механизмом затвора, благодаря чему еще и увеличилась скорость серийной съемки с 5 до 6 кадров в секунду.

Пользователи полнокадровых камер утверждают, что их фотоаппараты позволяют получить картинку с более плавными тоновыми переходами, другой геометрией, и большей степенью размытия (боке). Мой глаз не видит отличий в тоновых переходах и геометрии в снимках, снятых на полнокадровые фотоаппараты и фотоаппараты с матрицей APS-C. И меня вполне устраивает степень размытия на матрицах с кропом 1.5. Поэтому, остается единственное важное отличие – возможность съемки на высоких значениях ISO с малым количеством шумов.

Но вместе с тем, у Nikon D610 есть ряд минусов, существенных для меня. Большой вес самой камеры (850 грамм против, например, 470 у Nikon D5500), больший вес и цена объективов, разработанных для аппаратов с полнокадровой матрицей. В автобусном туре «Королевские огни Бенилюкса», я 11 дней с раннего утра до позднего вечера таскал на шее Nikon D5000 (560 грамм) с объективом Nikkor 18-105 mm (450 грамм). А в конце поездки моя шея сказала: «Хватит! Я устала! Даже не думай в будущем покупать тяжелые фотоаппараты!». 🙂

Еще один минус – точки фокусировки в Nikon D610 покрывают гораздо меньшую часть кадра, нежели в D5200, D5300, D5500, D7100 и D7200. Это не критично, но не удобно. При ручном выборе точек фокусировки чаще придется перекомпоновывать кадр (наводишься на резкость по одной из точек, чаще всего, центральной, до половины нажимаешь кнопку спуска затвора, перекомпоновываешь кадр, дожимаешь затвор и получаешь фотографию). И, наконец, у D610 нет поворотного экрана. Кто-то скажет: «Это не минус», но я привык к удобствам, которые предоставляет поворотный экран – возможность снимать с низкой точки, не ложась на землю, и на вытянутых вверх руках, видя, что ты снимаешь (контролируя кадр). Этих минусов (кроме веса) лишена модель D750 – одна из последних полнокадровых камер, выпущенных фирмой Nikon. Но цена в 2000$ за новую модель и 1500$ на вторичном рынке – отпугивает.

Несмотря на все вышесказанное, Nikon D610 – великолепная камера, позволяющая получать прекрасные фотографии, практически, в любых условиях съемки. Для тех, кто покупает первый зеркальный фотоаппарат с полнокадровой матрицей – это отличный выбор.

Модели D5200, D5300, D5500, D7100 и D7200, на мой взгляд, позволяют получать снимки одинакового качества. Безусловно, семитысячная серия – более продвинутая по сравнению с пятитысячной. Это и большее количество управляющих элементов (кнопок и колес) на корпусе фотоаппарата, дополнительный монохромный экран для управления параметрами съемки, пыле-влагозащита корпуса, более совершенный автофокус с 51 точкой фокусировки (15 из них крестообразные) против 39 точек (с 9 крестообразными), лучший видоискатель, два слота под карты памяти, встроенный в камеру мотор («отвертка»), позволяющий полноценно использовать объективы без мотора фокусировки, продвинутая работа со внешними вспышками. Но больший вес – 765 грамм, и цена. Новый Nikon D7100 Body стоит 900$, Nikon D7200 Body – 1100$. На вторичном рынке за «неубитый» D7100 просят 600-650$, за D7200 – 800-850$, во всяком случае в наших краях. Если уж носить тяжелый фотоаппарат, то – полнокадровый, тем более его стоимость ненамного дороже. Я бы выбрал б/у D610 вместо D7100 или D7200.

Но, так как одним из определяющих факторов является вес, я, все-таки склоняюсь к пятитысячной серии. Тем более я могу обойтись без дополнительного дисплея и слота для карт памяти, мало использую внешние вспышки, а все мои объективы – со встроенным мотором фокусировки. Пыле-влагозащита – полезная опция, особенно, для любителей путешествий. Но, не надо забывать, что и используемые объективы должны быть пыле-влагозащищенные. А это, как я понимаю, относится только к топовым объективам с высокой стоимостью.

В Nikon D5000 мне не хватало отдельной кнопки для переключения зон фокусировки (автоматический выбор точек фокусировки или фокусировка по выбранной точке) и дополнительного колесика для оперативного изменения ISO. Но в D5200, D5300 и D5500 ситуация изменилась. Во-первых, появилась функция Авто-ISO. Теперь нет необходимости постоянно контролировать значение чувствительности, достаточно задать верхний порог или диапазон – минимальное и максимальное значение ISO и фотоаппарат сам будет подбирать нужные значения выдержки или диафрагмы (в зависимости от того в каком режиме вы снимаете). Я чаще других использую режим приоритета диафрагмы, и мне будет достаточно одного управляющего колеса – менять значение диафрагмы. Во-вторых, переключение зон фокусировки можно настроить на отдельную кнопку, в Nikon D5000 не было такой возможности. То есть, в новых моделях пятитысячной серии я могу управлять всеми необходимыми мне параметрами съемки, не отрывая глаз от видоискателя и не копаясь в меню.

Из D5200, D5300 и D5500, я бы выбрал золотую середину – D5300. С одной стороны, она по ряду параметров превосходит D5200 – новый процессор, наличие встроенных модулей GPS и Wi-Fi, дисплей с увеличенной диагональю и меньший вес. С другой стороны, D5500 отличается от D5300 только лишь наличием сенсорного экрана, чуть меньшим весом и немного улучшенной батареей. Новый Nikon D5200 Body стоит 500$, D5300 – 550$, а D5500 – 750$. На вторичном рынке можно купить D5200 примерно за 300$, D5300 – за 400$, а D5500 – за 600-650$. За эти деньги можно найти камеру с небольшим пробегом, 4000-6000 кадров, и часто даже с китовым объективом Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6 в комплекте.

Резюмируя, из зеркальных фотоаппаратов я склоняюсь к покупке Nikon D5300. Но, ловлю себя на мысли, что хотел бы полнокадровую Nikon D750. Может все же есть какая-то магия в фотоаппаратах с полнокадровой матрицей.

Выбор беззеркальной (системной) камеры

  1. Бренд

На рынке беззеркальных, или как их еще называют – системных, камер представлены порядка десяти производителей. Но мне кажется, имеет смысл рассматривать только Panasonic, Olympus, Sony и FujiFilm. Именно перечисленные фирмы задают тон в этом сегменте рынка, постоянно выпуская новые более совершенные модели фотоаппаратов, оптики и различных аксессуаров к ним.

Из названия статьи должно быть понятно, что я остановил свой выбор на камерах FujiFilm и вот почему. Фотоаппараты Olympus и Lumix (производит Panasonic) оснащаются матрицами формата Micro 4/3, их еще называют дваждыкроп, поскольку площадь матрицы в два раза меньше, чем у полнокадровых моделей. Маленькая матрица – большее количество шумов на высоких значениях ISO. И действительно, DxOmark публикует данные, что рабочее ISO этих камер находится в пределах 900 единиц. В последнее время для меня основной объект съемки – подрастающая дочь. А так как ребенок – это вечный двигатель и прыгатель, то чтобы получить резкий кадр, приходится снимать на выдержках не длиннее 1/200 секунды. Мы часто гуляем вечером. И чтобы получить такую выдержку даже на открытых диафрагмах приходиться поднимать ISO до 1600 единиц и выше. При таких значениях у камер Olympus и Lumix начинает появляться цветной шум, с которым сложно бороться на этапе постобработки.

Sony в сегменте системных камер развивает два направления: линейку с матрицей APS-C – A3xxx, A5xxx, A6xxx и линейку полнокадровых фотоаппаратов – A7. A3xxx — ультрабюджетные камеры, размеры и вес которых сравним с зеркальными фотоаппаратами начального уровня. По сути, беззеркалка в корпусе зеркалки. Бессмысленная покупка для тех, кто хочет перейти на беззеркальные камеры из-за их преимущества в габаритах и весе.

A5xxx и A6xxx – хорошие модели, пришедшие на замену довольно удачной серии NEX. Но лично для меня они не удобны в управлении. И речь идет не о малом количестве управляющих элементов на корпусе. С этим как раз все в порядке. Общая эргономика этих камер такова, что в моих руках они ощущаются как чужеродный элемент. А если устройством неудобно пользоваться, его не хочется покупать.

Полнокадровые Sony A7 наоборот сидят в руке как влитые, у них отличный вес как для полнокадровых фотоаппаратов (до 500 гр.) и великолепное качество снимков. Но, очень дорогая оптика. Например, не самый светосильный штатный зум-объектив Sony 24-70mm f/4 стоит 1000$, телеобъектив Sony 70-300mm f/4.5-5.6 – 1500$, и это далеко не самые дорогие варианты. Покупать за 1500$ камеру и еще в три раза больше отдать за нужные объективы совсем не хочется.

Остается Fujifilm.

  1. Модель

У этого производителя есть две модели, которые меня заинтересовали – X-T10 и X-T1, цена которых с объективом Fujinon 18-55mm f/2.8-4 – 1000$ и 1500$, соответственно. Новый флагман X-T2 мне тоже нравится, но не нравится его цена – около 2000$ за камеру без объектива. Чем же меня привлекли камеры Fujifilm? Эргономикой (отлично лежат в руке, масса управляющих элементов на корпусе), большим видоискателем, которым реально удобно пользоваться, наличием откидного экрана, весьма неплохим внутрикамерным JPEG-ом со встроенными пленочными профилями.

На DxOmark нет данных по характеристикам матриц этих камер. Вероятно, это связано с тем, что компания Fuji при производстве фотоаппаратов серии X использовала не стандартные байеровские сенсоры, а матрицы собственной разработки, выполненные по технологии X-Trans CMOS (кроп-фактор 1.5). Но, на сайте dpreview для большинства современных камер есть возможность оценить уровень шума при различных значениях ISO. На мой взгляд, если сравнивать с фотоаппаратами Nikon, рабочее ISO Fujifilm X-T10 и X-T1 находится в диапазоне между моделями с кропнутыми матрицами D5xxx, D7xxx и полнокадровым D610, причем, ближе к последнему.

С оптикой у камер серии X тоже все порядке. На сегодняшний день выпущено более двух десятков объективов под байонет Fujifilm X-Mount (одних только штатных зум-объективов – три: Fujinon 16-50mm f/3.5-5.6, 18-55mm f/2.8-4 и 16-55mm f/2.8). Среди них есть как бюджетные варианты, например, телеобъектив Fujinon XC 50-230mm f/4.5-6.7 за 300$, так и светосильные пыле-брызгозащищенные объективы – Fujinon XF WR 50-140mm f/2.8 – 1500$. Причем, по отзывам, даже недорогие объективы позволяют получать снимки отличного качества.

Из относительно новых фотоаппаратов, оснащенных видоискателем, по разумной цене есть еще X-E2 и ее модификация – X-E2s (1000$ с объективом Fujinon 18-55mm f/2.8-4 и 800$ c Fujinon 16-50mm f/3.5-5.6). Качество фотографий, получаемых с этих камер, будет такое же как у X-T1 и X-T10. У всех четырех моделей одинаковая матрица и процессор. Но, X-E2 и X-E2s напоминают мне камеры Sony A5xxx и A6xxx. К тому же, у них по сравнению с X-T1 и X-T10 маленький видоискатель, отсутствует поворотный экран, и они не так удобно лежат в руке.

Если выбирать между T1 и T10, для мужской руки лучше подойдет «единичка». T10 лично для меня мелковата, ей не так удобно управлять. Различия заключаются в следующем: X-T10 не имеет пыле-влагозащиты, оборудована меньшим по размеру видоискателем (хотя, с таким же разрешением 2.36 Мп), лишена поддержки высокоскоростных карт памяти SD UHS II. Еще один минус – меньшая емкость буфера, что накладывает ограничения при серийной съемке. Но, повторюсь, качество снимков у этих камер одинаковое.

Так что, скорей всего, мой выбор – Fujifilm X-T10. А разницу в 500$ лучше потратить на оптику. Как вариант можно рассмотреть покупку б/у X-T1. Но, на нашем полуострове «единичка» бывшая в употреблении – редкий гость, а покупать по пересылке боязно, неизвестно в каком состоянии пришлют.

Буквально на днях компания Fujifilm выпустила новую камеру X T 20 с такими же матрицей и процессором как у флагмана X T 2, но немного урезанную по функционалу. Ее стоимость с объективом Fujinon 18-55 mm f /2.8-4 составляет около 1300$. Неплохой вариант – практически флагман, только в меньшем корпусе, без пыле- влагозащиты и ряда других моментов. Но позволяющий получать фотографии качества X T 2.

Зеркалка или беззеркалка – Nikon vs. FujiFilm

По большому счету, единственно, что не устраивает меня в зеркальных фотоаппаратах – это вес. Как было сказано выше, даже вес младших моделей в связке с некоторыми объективами – больше килограмма. А если взять полнокадровую камеру и несколько объективов, то такая система может весить до нескольких килограмм. Больший вес камеры и объектива – значит нужен прочный, устойчивый штатив – это еще пару килограммов.

На этом раздел сравнения можно было бы закончить, но я решил составить список положительных качеств каждой из систем – зеркальной и беззеркальной.

  1. Плюсы зеркального фотоаппарата

Размеры . Лично мне гораздо удобнее пользоваться зеркальной камерой. Она более ухватистая и сбалансированная даже при использовании крупных объективов. А некоторые беззеркальные камеры в связке с телеобъективом напоминают смартфон с приклеенной к нему подзорной трубой. И выглядит странно и пользоваться крайне неудобно.

Большое количество оптики и аксессуаров . В силу того, что зеркальные аппараты присутствуют на рынке гораздо дольше нежели беззеркальные, различных аксессуаров и оптики к ним больше. В этом заслуга не только фирм, непосредственно производящих зеркалки – Nikon, Canon, Pentax, Sony, но и сторонних производителей – Tamron, Tokina, Samyang и ряда других.

Меньшая стоимость системы . Это в первую очередь касается любительского сегмента, потому что профессиональные камеры Nikon и Canon стоят как недорогая иномарка. Но, если сравнить, к примеру, объективы для кропнутых камер, то получается, что зеркальные системы – дешевле. Новый Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX стоит 200$, а Fujinon XF 35mm f/2 WR – 400$; Nikon 50mm f/1.8G AF-S DX опять 200$, более светосильный Nikon 50mm f/1.4G AF-S – 400$, у Fuji — Fujinon XF 50mm f/2 WR – 500$ и Fujinon XF 56mm f/1.2 за 1100$. Тут надо отметить, что объективы Fujinon с меткой WR – пыле-влагозащищенные, а 56mm – супер-светосильный. Но такие моменты интересуют в первую очередь профессионалов. На вторичном рынке для владельцев зеркальных систем вообще раздолье. Можно купить «полтинник» за 100$, светосильный зум типа Tamron 17-50mm f/2.8 за 150$ а, к примеру, неплохой комплект – Nikon D7000 с объективом Nikon 18-105mm f/3.5-5.6 всего за 400$ (или нечто подобное от Canon).

Оптический видоискатель . Главный плюс оптического видоискателя (ОВИ) в том, что при его использовании человеческому глазу не приходится перестраиваться, ему всегда комфортно. Электронный видоискатель (ЭВИ) беззеркальных камер – это по сути маленький телевизор. Яркость его картинки может отличаться от того, что есть на самом деле. В этом случае глазу каждый раз нужно будет подстраиваться под новые условия, чтобы начать уверенно видеть, что может вызвать дискомфорт. К тому же, некоторые фотографы утверждают, что, если долго пользоваться электронным видоискателем, второй глаз (который зажмурен) начинает плохо видеть и какое-то время не может сфокусироваться. Также ЭВИ не очень удобен при серийной съемке. Если в ОВИ, фотограф всегда видит, что происходит в кадре, и может постоянно держать объект в нужной точке, то электронный видоискатель, после того как сделан снимок, пару мгновений показывает черный экран. За это время объект съемки может сместиться и следующий кадр не получится.

Отдельные фазовые датчики фокусировки . Благодаря этому, на сегодняшний день зеркальные камеры пока еще лучше справляются с фокусировкой в следящем режиме. Играющие дети и животные, спортивные мероприятия, свадебный репортаж – все эти сюжеты лучше снимать в следящем режиме.

  1. Плюсы беззеркальной (системной) камеры

Компактность системы (вес и размеры). Одно из основных преимуществ беззеркальных фотоаппаратов, во всяком случае, лично для меня – их вес. Для примера, Nikon D7100 c объективом Sigma 17-70 f/2.8-4 весит 1 килограмм 300 грамм, а Fujifilm X-T10 c Fujinon 18-55mm f/2.8-4 – 700 грамм. А это, на мой взгляд, камеры одного уровня. И, конечно, компактность. Небольшую камеру чаще хочется взять с собой. На нее не так сильно обращают внимания, т.е. можно фотографировать там, где с большой черной зеркалкой тебя, скорее всего, выгонят. Можно взять больше объективов и т.п.

Современная оптика. Беззеркальные фотоаппараты сравнительно недавно появились на рынке. А так как конструктивно они отличаются от зеркальных, инженерам пришлось разрабатывать для них новые объективы. Оптика создавалась специально под матрицы с большим количеством мегапикселей. В то время как ряд объективов, используемых на зеркальных фотоаппаратах, были выпущены довольно давно, еще под матрицы с разрешением 6-12 Мп, а не 24 и выше, как у многих современных камер. Из-за этого резким, как правило, получается только центральная часть снимка. Современная оптика беззеркальных аппаратов, позволяет получать фотографии с равномерной резкость по всему полю кадра.

Отсутствие бэк-фокуса, фронт-фокуса. Опять же из-за конструктивных особенностей, на беззеркальных камерах отсутствуют проблемы бэк- и фронт-фокуса, т.е. когда объектив фокусируется не на объекте съемки, а за или перед ним. У зеркальных фотоаппаратов – это довольно распространенная проблема, особенно, когда используется оптика сторонних производителей.

Электронный видоискатель. Несомненное преимущество ЭВИ состоит в том, что фотограф в нем видит конечный результат. Т.е. если кадр переэкспонирован (слишком светлый) или недоэкспонирован (слишком темный) – это сразу видно, и можно оперативно внести нужную экспокоррекцию. Кроме того, ЭВИ позволяет увеличить картинку, чтобы точно можно было определить степень резкости будущей фотографии.

Беззеркальные камеры совершеннее. Или, как минимум, имеют ряд функций, которых лишены их зеркальные собратья. Это и возможность фокусироваться по всему полю кадра, а не только по центральной зоне. И различные функции-помощники для работы с неавтофокусной оптикой – фокус-пиккинг, фокусировочные клинья. Бесшумная съемка, выдержка до 1/32000 секунды включительно и ряд других преимуществ.

Серия Nikon 1 — уникальный пример того, как фотопроизводители должны искать выход из сложных ситуаций на фоне меняющегося рынка. Сохранив сильные позиции в сегменте зеркальных камер, Nikon смогла найти свою особую нишу среди развивающегося класса беззеркалок благодаря тому, что создала ряд моделей с уникальным набором характеристик.

Nikon 1 V3

Nikon 1 V3

18,3 Мп 10-30 мм PD F3.5-6.6 3” 36 000 рублей.

Серия Nikon 1 — уникальный пример того, как фотопроизводители должны искать выход из сложных ситуаций на фоне меняющегося рынка. Сохранив сильные позиции в сегменте зеркальных камер, Nikon смогла найти свою особую нишу среди развивающегося класса беззеркалок благодаря тому, что создала ряд моделей с уникальным набором характеристик. Одна из таких, безусловно, выигрышных находок — камера V3, аналогов которой среди конкурентов найти невозможно.

В качестве основного козыря в борьбе за внимание фотографов разработчики воспользовались главным преимуществом системы Nikon 1 — скорострельностью, которую обеспечивает небольшая матрица дюймового формата. Получив обновленный КМОП-сенсор с обратной засветкой на 18 мегапикселей и со 105 парами датчиков фазового автофокуса, распределенными практически по все площади кадра, камера демонстрирует совершенно невероятную производительность. Скорость съемки 60 кадров/с при продолжительности серии 40 снимков в формате RAW при блокированном фокусе и 20 кадров/с при активном наведении резкости сейчас не может обеспечить ни один «системный» компакт. Более того, ничего подобного не было даже в профессиональном зеркальном сегменте.

Nikon 1 V3 демонстрирует отличные результаты и в скоростной съемке видео. Режим записи с частотой 120 кадров/с теперь доступен при выборе разрешения 1280×720 точек. Видеографический функционал предоставляет полное управление экспозиционными параметрами, контроль уровня записи звука, возможность использования внешнего микрофона, в том числе и конденсаторного, поскольку аудиоразъем дает при необходимости питание.

Для акцентирования главного преимущества системы Nikon 1 — компактности — в значительной степени был переработан конструктив корпуса. Аппарат стал значительно меньше предшественников. Основательный выступ рукояти ужался до небольшого прилива, но те, кто ценит комфорт и эргономику больше компактности, может воспользоваться дополнительным аксессуаром — съемной рукоятью, оснащенной второй спусковой кнопкой и колесом с настраиваемыми функциями. Жертвой минимизации габаритов корпуса стал встроенный электронный видоискатель. Впрочем, любителям компоновать кадр глядя в окуляр производитель предлагает воспользоваться опциональным внешним видоискателем. Он отличается отменными характеристиками, в частности демонстрирует 2,3 миллиона точек.

Nikon 1 V2

Nikon 1 V2

14,3 Мп 10-30 мм F3.5-5.6 3” 26 000 рублей.

Если Nikon 1 V3 можно рекомендовать в качестве второй камеры для профессиональных фотографов, то отошедшая на второй план и подешевевшая V2 имеет все шансы обрести привлекательность у любителей. Она не отличается рекордной производительностью своего последователя и не может предложить столь же продуманную эргономику, но по-прежнему остается небольшим быстрым фотоаппаратом с обилием настроек и ручных опций управления. А если учесть, что он предлагается по цене меньшей, чем целый ряд куда менее способных любительских «системок», то увлеченным фотографам рассмотреть ее, безусловно, стоит.

По сравнению с большинством беззеркалок среднего уровня V2 выглядит малышкой. Корпус из магниевого сплава и крупная, вполне комфортная рукоять делают аппарат удобным в работе и хорошо сбалансированным. Два колеса выбора параметров позволяют относительно оперативно работать с установкой съемочных настроек.

Скорострельность, свойственная всем камерам Nikon 1, здесь подкрепляется быстрым откликом электроники на обращения пользователя и быстрым и чувствительным гибридным автофокусом. Компактность не в последнюю очередь достигнута за счет маленького дюймового сенсора. При съемке задействованы сразу два процессора, каждый из которых отвечает за свой фронт работы, которые позволяют камере достигать впечатляющих (пусть и не столь рекордных, как у V3) показателей. Аппарат умеет записывать снимки с частотой до 15 кадр/с и сохранять при этом объект в фокусе. Режим предикативной съемки, или, как он здесь называется, «Замедленный просмотр», дает возможность записать серию снимков еще до нажатия спуска затвора, благодаря чему поймать нужный момент в кадр становится намного проще.

Технические характеристики:

Производитель

Средняя цена*

Размер, мм

Эффективных пикселей, млн

Объектив, фокусировка

Байонет (совместимая оптика)

Цифровой зум, кратность

Стабилизация изображения***

Фотосъемка

Светочувствительность ISO**

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Подключение внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

15 к/с (45 JPEG)

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Видоискатель****

Карты памяти

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

Nikon 1 J4

Nikon 1 J4

14,3 Мп 10-30 мм F3.5-5.6 3” 19 900 рублей.

Четвертое поколение «системных» камер серии Nikon J в большей степени, нежели предшественники, соответствует общепринятым представлениям о том, какой должна быть современная любительская фотокамера. Новинка получилась хорошо сбалансированной по функционалу, габаритам и структуре управления. Упрощенный интерфейс и набор автоматизированных средств управления съемкой должны помочь новичкам овладеть техникой и получить в итоге хорошие результаты. При этом камера предлагает набор как творческих, так и развлекательных функций.

Благодаря появившемуся в этой камере сенсорному дисплею пользователь имеет возможность изменить его нужным образом, просто ткнув пальцем в экран, и не вспоминать, в каком меню или какой комбинацией клавиш или колесиков он устанавливается. Нажатиями на экран удобнее управляться с палитрой художественных программных фильтров, применяя желаемый эффект в нужном количестве в определенной области снимка. Если же традиционный метод управления ближе или лень снимать перчатки на морозе (резистивный экран срабатывает только от соприкосновения с кожей), то сенсорный ввод можно использовать лишь для некоторых операций — к примеру, для выбора области наведения резкости, — а все остальные действия выполнять с помощью клавиш на корпусе.

От флагмана V3 новейшая любительская модель позаимствовала более мощную электронику и сенсор последнего поколения с датчиками фазового автофокуса. Таким образом, несмотря на заметный рост разрешения, а следовательно, и количества графической информации для обработки, J4 теперь тоже может снимать 20 кадров/с с непрерывным автофокусом. Правда, буферная память здесь меньше, поэтому серия будет короче. Видеорежим подрос в частоте кадров при использовании формата Full HD.

Переносить отснятый на J4 материал через картридер будет не очень удобно, поскольку в качестве носителя информации используются карты формата microSD — крайне миниатюрные, довольно хрупкие, а главное созданные именно для того, чтобы теряться. Альтернативной станет модуль передачи фото и видео через Wi-Fi: не очень быстро, но намного надежнее. С его помощью сохранение готового материала на компьютере в качестве промежуточного действия можно исключить и сразу отправить снимки и ролики в интернет-галереи или социальные сети.

Nikon 1 AW1

Nikon 1 AW1

14,3 Мп 11-27,5 мм F3.5-5.6 AW 3” 26 000 рублей.

Говоря о парадигме Nikon 1 как о месторождении уникальных «системных» фотоаппаратов, нельзя не отметить камеру AW1. Она может погружаться в воду и вести съемку на глубине до 15 метров без дорогостоящих боксов и специализированных портов для объективов. Ранее таким умением могли похвастать лишь компакты со встроенной оптикой. Для работы с AW1 можно выбрать один из двух водонепроницаемых объективов. Естественно, на суше доступна вся остальная оптика Nikkor, включая модели, выпускаемые для зеркалок. И пусть дюймовый формат накладывает некоторые ограничения по качеству получаемых изображений, но полученные с AW1 фотографии уж точно будут значительно лучше снимков с компактов-амфибий.

Дизайнеры постарались придать прочной герметизированной конструкции вполне «светский» облик, и в отличие от многих «водоплавающих» фотоаппаратов Nikon 1 AW1 ничем не выдает своей специализации. Он будет смотреться уместно и неброско в любой ситуации, а не только в дайв-центре или на лыжном курорте.

При внешней нейтральности камера вполне приспособлена для экстремальных путешествий. Благодаря дополнительному усилению конструкции камере не страшно падение с высоты 2 метров на суше. Аппарат сохраняет полную работоспособность при длительном нахождении на морозе. Встроенный модуль GPS с электронным компасом и альтиметром — дополнительный полезный функционал для фотографа-путешественника. Эта камера, равно как и остальные представители системы Nikon 1, выделяется быстротой реакции на действия пользователя, производительным автофокусом и быстрой отработкой серий. Так что съемка экстремальных видов спорта, сопряженная еще и с неблагоприятными окружающими условиями, — самый подходящий для нее формат работы.

Технические характеристики:

Производитель

Средняя цена*

Размер, мм

Эффективных пикселей, млн

Объектив, фокусировка

Байонет (совместимая оптика)

Цифровой зум, кратность

Стабилизация изображения***

Фотосъемка

Светочувствительность ISO**

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Ведущее число встроенной вспышки, м

Подключение внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

Скорость съемки (кадров в серии)

15 к/с (45 JPEG)

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей

Видоискатель****

Карты памяти

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

Nikon 1 S2

Nikon 1 S2

14,3 Мп 10-30 мм F3.5-5.6 3” 15 600 рублей.

По ценовой доступности в начальном сегменте с S2 могут поспорить только камеры Samsung (если, конечно, рассматривать актуальные, а не устаревшие модели). Обратить внимание на эту камеру стоит тем, кто ищет в фотоаппарате большей универсальности и более высокого качества съемки, нежели могут предложить компакты в данном ценовом диапазоне, но при этом ценит «карманность». Здесь единственным соперником S2 опять же станет Samsung NX Mini, но конкурент значительно проигрывает по количеству имеющихся объективов.

При невысоком разрешении в 14 Мп сенсор привлекает другими достоинствами. В первую очередь он оснащен датчиками определения резкости по разности фаз световых волн. Благодаря этому автофокус стал не только точным, но и быстрым. Не стоит недооценивать эффективность наведения резкости в камере начального уровня, поскольку ее целевая аудитория вряд ли будет озадачиваться ручной фокусировкой. На сенсоре нет фильтра низких частот, подавление муара выполняется программно. Благодаря этому реальная детализация изображения будет выше, чем на большинстве камер с более высоким номинальным разрешением. Процессор Expeed 4A обеспечивает серийную съемку при частоте 20 кадров/с в полном размере изображений и с активным автофокусом. От J4 модель отличается меньшими габаритами, обычным дисплеем со средним разрешением и отсутствием Wi-Fi. Беспроводной интерфейс при необходимости можно будет получить в виде опции: миниатюрный передатчик WU-1a добавит отсутствующий, но популярный функционал.

Свершилось: еще один фотогигант анонсировал собственную полнокадровую беззеркальную систему. Сейчас это семейство представляют две камеры, Nikon Z7 и Nikon Z6 (упомянуты в порядке их появления в продаже), и три объектива: один зум Nikkor S 24-70mm f/4 и два с фиксированным фокусным расстоянием, Nikkor S 50mm f/1.8 и Nikkor S 35mm f/1.8.

В настоящем материале в рамках первого знакомства мы расскажем об общих принципах конструкции и работы новой системы, которые свойственны обеим беззеркальным камерам Nikon, а также об оптике для нового байонета и приведем полученные нами в лаборатории данные испытаний объективов Nikkor S 24-70mm f/4 и Nikkor S 35mm f/1.8.

Полноценные обзоры камер Nikon Z7 и Nikon Z6, включающие результаты тестирования в лаборатории и испытания в ходе практической фотосъемки, будут опубликованы отдельно.

Беззеркальная система Nikon Z

Сразу выделим наиболее важные общие признаки новой системы.

Главное

  • Новый байонет Nikon Z
  • Корпуса камер металлические, изготовлены из магниевого сплава
  • Внутренний объем аппаратов защищен от проникновения в него пыли и влаги
  • Новый процессор Expeed 6
  • Гибридная фазовая и контрастная фокусировка с фазовыми детекторами, покрывающими 90% площади кадра
  • Фокус-пикинг (выделение контуров объектов, находящихся в зоне резкости)
  • Вспомогательный информационный дисплей
  • Электронный видоискатель с разрешением 3,69 Мп, увеличением 0,8×, частотой обновления 60 кадров/с
  • 3,2-дюймовый откидной сенсорный экран с разрешением 2,1 Мп
  • Режим полностью бесшумной съемки (только электронный затвор)
  • Возможность съемки с электронной передней шторкой
  • Внутрикамерная 5-осевая стабилизация изображения, предоставляющая выигрыш по длительности экспозиции до 5 ступеней (по CIPA)
  • Электронная стабилизация изображения при съемке видео
  • Запись видео в стандарте UHD 4K 30 кадров/с
  • Запись видео в Full HD 1920×1080 до 120 кадров/с с рапид-эффектом (замедлением) до 4 раз
  • Сохранение параметров N-Log с 10-битным кодированием цвета (4:2:2) при записи видео с порта HDMI
  • Новые литий-ионные аккумуляторные батареи EN-EL 15b
  • Полнофункциональный «горячий башмак» (ISO 518)
  • Интерфейсы USB 3 и HDMI (с поддержкой управления съемкой по входному каналу)
  • Возможность зарядки аккумуляторов посредством USB-порта
  • Наличие аудиовхода для внешнего микрофона и аудиовыхода на наушники
  • Wi-Fi с поддержкой SnapBridge + Bluetooth

Что отсутствует в Nikon Z:

  • Нет встроенной вспышки
  • Нет функции создания автопанорам внутри камер
  • Нет поддержки глобального позиционирования (GPS)
  • Нет адаптера NFC («коммуникация ближнего поля»)
  • Нет резервирования отснятого материала на носителях (всего один слот для карты памяти)

Анонсируя собственную полнокадровую беззеркальную систему, компания Nikon повторила исторический шаг конкурента, предпринятый тем 16 октября 2013 г., когда увидели свет аппараты Sony α7 (ILCE-7) и α7R (ILCE-7R). Неудобочитаемая аббревиатура в наименовании моделей означает Interchangeable Lens Camera with Sony E mount (камера со сменными объективами и байонетом Sony E). В обиходе она не прижилась, и мы, как и большинство прочих, будем продолжать именовать их α7, α7R и т. д.

Sony α7 по показателю «счетчика мегапикселей» точно соответствовала теперешней Nikon Z6 (24 Мп, 6000×4000), а Sony α7R приближалась к Nikon Z7 (поскольку сенсоров более высокого разрешения не было). Кстати, сенсор Sony α7R (36,4 Мп, 7360×4912) был установлен в зеркальной Nikon D810, увидевшей свет в июне 2014 г., и некоторые горячие головы стали тут же пророчествовать о скором конце полнокадровых «беззеркалок»: мол, кому нужны эти недоделанные игрушки, когда есть полновесная зеркальная Nikon D810! Предсказание не сбылось. Сегодня в активе Sony уже три поколения камер α7 и α7R, два поколения α7S и «новый заход» с α9, а спустя пять лет «дурному примеру» конкурента последовала и сама Nikon.

«Сестры» Nikon Z позиционируются так же, как «сестры» Sony: камера Z6, как и Sony α7, — для любителей и энтузиастов фотографии, а Z7, подобно α7R, — для профессионалов. Конечно, за время, минувшее с момента анонса Sony α7, многое изменилось, и об опоздании остается только сожалеть, ибо многое было упущено и не был приобретен полезный опыт, но, во-первых, лучше поздно и что-то , чем ничто и никогда, а во-вторых, опыт можно перенять, ведь на ошибках учатся все, но умные предпочитают чужие ошибки, а не собственные.

Байонет Nikon Z

Главный сюрприз, который преподнес производитель в своей полноформатной беззеркальной системе — это новый байонет Nikon Z. Теперь его кольцо крепится не пятью, как это было у Nikon F, а четырьмя винтами, блок электронного сопряжения увеличился с 8 до 11 контактов, но это еще не самое интересное. Внутренний диаметр (просвет) Nikon Z стал заметно больше, и это поначалу может показаться неестественным.


Байонет Nikon Z для беззеркальных камер обладает просветом, на 5 мм превышающим диаметр байонета Nikon F у зеркальных аппаратов

За счет большего внутреннего диаметра байонета, как разъяснили общественности официальные представители Nikon, им проще создавать более светосильную оптику для новой системы. А реакция публики на это заявление оказалась, как всегда, своеобразной, и некоторые чересчур активные представители фотообщественности начала спекулировать на тему возможного перехода компании к использованию в будущих камерах сенсоров среднего формата.

Приведем разъяснение по этой теме. По нашему убеждению, байонет Nikon Z не сможет работать на нужды современного цифрового среднего формата даже теоретически, не говоря уже о практической реализации этой затеи. Дело в том, что сенсоры, устанавливаемые в современные беззеркальные среднеформатные камеры, например, в Fujifilm G и Hasselblad XD, обладают физическими размерами 44×33 мм, и их диагональ превышает 55 мм. А внутренний диаметр байонета Nikon Z ограничен величиной 52 мм. Можно, конечно, выпилить в металлическом фланце углы, чтобы поместить такой сенсор, но объективам покрыть столь большую диагональ своим световым пятном затруднительно.

Интрига заключена в другом. Вот как выглядит Nikon Z на фоне конкурирующих систем.

Байонет Canon EF Canon RF Fujifilm G 1 Leica L Nikon F Nikon Z Sony A 2 Sony E
Внутренний диаметр, мм 50,6 50,6 62,5 3 48,8 44 52 42 43,6
Рабочий отрезок, мм 44 20 26,7 20 46,5 16 43,5 18

Байонет Nikon Z оказывается не только самым крупным, но и самым коротким: у него наименьший из всех рабочий отрезок.


Среди всех байонетов полнокадровых беззеркальных систем
Nikon Z обладает наименьшим рабочим отрезком

Каковы практические выгоды нового байонета? Во-первых, более значительное пространство вокруг полноформатного сенсора 36×24 мм расширяет возможности внутрикамерной системы стабилизации, основанной как раз на его сдвигах. Имея в этом запас, можно реализовать не только более значительные перемещения по пяти привычным осям, но и пиксельное смещение (pixel shift) для увеличения разрешающей способности результирующего изображения (этим пользуются, например, в камерах системы Микро 4:3), а также компенсацию вращения небесной сферы, что позволяет исключить появление полос от движения звезд при сверхдлительной экспозиции (схожий прием реализован в камерах Pentax K1 и K1 Mark II).

Байонетный просвет, который определяет размах светового пятна, формируемого объективом, в сочетании с величиной рабочего отрезка ограничивают максимальный захват угла падения луча и, соответственно, максимально возможный угол его преломления (второй, как известно, есть функция первого, умноженного на одноименный коэффициент).


Углы падения (incidence, α i), отражения (reflection, α r) и преломления (refraction, β) света в воздухе и в оптической среде объектива

Для байонета Nikon Z максимальный угол охвата падающего луча составляет 44°, что значительно больше, чем у зеркальных Nikon F (12,1°) и у Canon EF (18,8°). Однако даже у беззеркального Sony E он составляет всего 31,6°.

В общем случае, чем больше угол охвата падающего луча, тем легче спроектировать и изготовить высококачественную оптику, особенно широкоугольную. Появляется возможность забыть о традиционной ретрофокусной схеме построения таких объективов, которая относительно неплохо показывала себя на практике в пленочно-бумажные времена, но оказалась не слишком подходящей цифровым беззеркальным камерам без специальных ухищрений.

Справедливости ради следует упомянуть, что из-за возрастания диаметра линз увеличиваются также размеры и вес объективов, поскольку требуются оптические элементы большей площади (и массы). Здесь следует придерживаться «золотой середины» между стремлением увеличить размеры байонета и неизбежным утяжелением оптики. Есть и другое «но»: при уменьшении рабочего отрезка и увеличении угла преломления усиливается виньетирование и возможно появление так называемого «цветового смещения» (color shift) — окрашивания периферии кадра в голубые или пурпурные тона. Однако Nikon, похоже, удалось справиться и с тем, и с другим.

Безусловным достоинством нового байонета является простота адаптации оптики других систем, причем не только зеркальных, но и дальномерных (Leica M, Contax G), беззеркальных (Sony E) и вообще всех, рабочий отрезок которых больше 16 мм. Сторонним производителям проще создавать объективы для Nikon Z, и мы вправе ожидать скорого появления оптики под марками Samyang (Rokinon), Sigma, Tamron, Tokina, а возможно, и других, обладающих не только механической, но и электронной совместимостью с новой полнокадровой беззеркальной системой и к тому же поддерживающих автофокусировку. Вместе с тем, ни один из конкурентов или сторонних производителей адаптеров не сможет приспособить оптику Nikon Z для работы с аппаратами других марок.

Камеры

Общие принципы компоновки аппаратов Nikon Z соответствуют условным стандартам, сложившимся в отрасли для беззеркальных камер: блок видоискателя, заменяющий собой пентапризму зеркальных камер, «горячий башмак», главный селектор режимов съемки и колёса управления сверху, основной дисплей сзади, отсеки для проводных интерфейсов слева, слот для карт памяти справа, отсек для батареи и штативная резьба снизу. Впрочем, есть и некоторые особенности.

Корпус

Камеры заключены в металлическую оболочку из магниевого сплава, которая обеспечивает необходимую жесткость и надежно защищает уязвимое внутреннее содержимое.


Камеры Nikon Z заключены в металлические корпуса (рис. производителя)

Производитель обеспечивает достаточную герметизацию аппаратов Nikon Z, что предотвращает проникновение внутрь их корпусов брызг жидкости и пылевых частиц. С этой целью все швы, контактирующие с окружающей средой, снабжены специальными уплотняющими вкладками.

Сенсор

Камеры системы Nikon Z оснащаются полнокадровыми сенсорами, которые представляют собой микросхемы CMOS (Complementary Metal Oxide Semiconductor), то есть КМОП (комплементарные структуры металлоксид-полупроводник) с так называемой обратной подсветкой светоприемных ячеек.

Полнокадровый сенсор камер Nikon Z

Разрешение матрицы зависит от модели фотоаппарата. Более подробно специфика сенсоров будет рассмотрена в наших обзорах, посвященных Nikon Z6 и Nikon Z7.

Процессор

Еще одно приобретение беззеркальной системы Nikon — новый процессор Expeed 6.


Процессор Expeed 6 (фото производителя)

Он обеспечивает адекватную производительность при считывании информации с сенсора, дает возможность повысить скорострельность камер и снимать видео в стандарте 4K.

Затвор

Nikon Z обладают механическим затвором шторно-щелевого типа с электронным управлением, устанавливаемым в фокальной плоскости.


Механический затор камер Nikon Z (фото производителя)

Согласно данным производителя, затвор обладает гарантированным ресурсом в 200 тысяч циклов. Он способен отрабатывать выдержки длительностью от 1/8000 с до 30 с в автоматическом режиме, а также позволяет управлять длительностью экспозиции от руки (режим bulb). Работа со вспышкой поддерживается при выдержке X-синхронизации 1/200 с или более длительной.

Стабилизация изображения

Внутрикамерная стабилизация изображения — непременный атрибут высококлассных беззеркальных камер, и система Nikon Z не стала в этом плане исключением. Аппараты этой линейки обладают механической системой стабилизации, основанной на компенсирующих дрожание ответных перемещениях сенсора по пяти осям с компенсацией вертикальных и горизонтальных сдвигов и угловых отклонений, а также поворотов вдоль оптической оси объектива по часовой стрелке и против нее.


Пятиосевая система внутрикамерной стабилизации изображения в камерах Nikon Z (рис. производителя)


Система стабилизации изображения Nikon Z (рис. производителя)

Соответственно выполняемым задачам организован и конструктив стабилизатора изображения, или, как ее именует производитель, антивибрационной системы (VR, vibration reduction).

Видоискатель

Видоискатель — не роскошь, а средство фотографирования. Никогда не лишне подумать о комфорте фотографа, и здесь компания Nikon (как и всегда, впрочем) оказалась на высоте.


Окуляр видоискателя камер Nikon Z с сенсором освещения над ним и наглазником вокруг (фото производителя)

Изображение в видоискателе формирует полудюймовый микроэкран (1,2 см по диагонали) на органических светодиодах (OLED) с разрешением почти 3,7 Мп (Quad VGA), который покрывает примерно 100% поля зрения системы. Картинка на экране обновляется с частотой 60 кадров/с — этого вполне достаточно в стандартных условиях съемки. Угол обзора по диагонали с использованием окулярной оптики составляет 37° (кратность увеличения 0,8×).


Оптическая схема видоискателя (схема производителя)

Пользователь может синхронизировать настройки видоискателя с настройками LiveView на экране дисплея и добиться таким образом одинакового отображения картинки по цветности, яркости и контрастности.

Дисплей монитора

Дисплей для беззеркальной камеры имеет почти такую же важность, как и видоискатель, поскольку (в отличие от зеркальных камер) часто используется для визирования сцены при съемке. Для этого он должен обладать еще и подвижностью, которой опять-таки лишены дисплеи «зеркалок».


Дисплей Nikon Z. Вид сзади

Дисплей представляет собой ЖК-монитор размером чуть более 8,1 см (3,2 дюйма) по диагонали, обладающий разрешением 2,1 Мп. Угол обзора составляет 170°.


Дисплей Nikon Z. Вид сбоку

Производитель не указывает, какова величина возможного отклонения дисплея вниз и вверх, но представляется, что того и другого вполне достаточно для визирования над головой и у поверхности земли или воды.


Дисплей поддерживает сенсорный ввод (рис. производителя)

Благодаря чувствительности к прикосновениям, можно выбирать точку фокусировки, касаясь дисплея пальцем. Также поддерживается листание вперед и назад при просмотре отснятого материала.

Информационный дисплей

Подобно тому, как это устроено у зеркальных фотоаппаратов, на верхней панели камер Nikon Z располагается дополнительный информационный дисплей на органических светодиодах. Пожалуй, это скорее дань былой приверженности зеркальной технике, чем реальная необходимость — беззеркальные камеры некоторых других известных марок вполне обходятся без этого. Но, как говорится, лучше иметь это что-то, чем не иметь ничего.


На информационном дисплее отображаются самые необходимые данные: показатели экспозиционной триады (длительность выдержки, значение диафрагмы, эквивалентная светочувствительность), режим работы со вспышкой, экспокоррекция, состояние заряда батареи, режим съемки и доступная емкость карты памяти в кадрах (если это значение больше тысячи, то показатель пишется в виде десятичного числа с суффиксом k (то есть «кило»).

Дисплей не имеет подсветки, да она ему и не нужна: все хорошо читается и при дневном свете, и в темноте.

Интерфейсы

Разъемы проводных интерфейсов расположены на левой боковой поверхности. Они собраны в две группы, каждая из которых в нерабочем состоянии закрыта плотно прилегающей крышкой.


Вид слева. Разъемы для подключения внешних устройств

Вход и выход аудио (стереоджеки 3,5 мм) составляют первую группу. Во второй (на фото слева направо) имеются разъем для подключения «фирменного» пульта ДУ и коннекторы HDMI и USB 3.0 (Type-C).

Система хранения

Nikon почему-то питает слабость к новому стандарту карт памяти XQD. Напомним, что эта разработка Sony предназначалась, в основном, для использования в профессиональных видеокамерах, снимающих в разрешении 8K, а в собственных фотоаппаратах Sony и по сей день продолжает ориентироваться на старый стандарт SD. Пусть он не обеспечивает столь же высокую скорость записи на носитель, как XQD, зато намного шире распространен. Это означает более широкую доступность и более низкую стоимость таких карт. Найти картовод, не поддерживающий SD, но поддерживающий XQD, сегодня будет нелегкой задачей. Однако пользователю системы Nikon Z придется иметь дело именно с последним упомянутым стандартом, и поделать с этим ничего нельзя.


Вид справа. Отсек для карт памяти (крышка откинута)

XQD — вещь новая, довольно дорогая и к тому же существенно превосходящая SD по размерам и весу. Если 3-4 карты SDXC в пластмассовых контейнерах не будут мешать, расположившись в переднем кармане джинсов, то 3-4 карты XQD уже способны причинить в такой ситуации известное неудобство.

Носители XQD используются в зеркальных камерах Nikon D850, но там предусмотрена альтернатива — второй слот, в который устанавливаются SD-карты. А в камерах Nikon Z слот только один.

Питание

Стандартным источником питания для камер Nikon Z является аккумуляторная батарея новой модели EN-EL 15b. Она помещается в отсеке, доступ к которому закрывает откидная пластмассовая крышка, снабженная замком-слайдером.


Отсек для аккумуляторной батареи

Этот оригинальный источник питания можно заряжать не только с помощью прилагаемого в комплекте зарядного устройства, но и прямо в камере, посредством USB-кабеля. Это очень удобно, так как дает возможность использовать для подпитки внешний аккумулятор (пауэрбанк) и электрическую сеть.

Согласно указаниям руководства по эксплуатации камер Nikon Z, ресурс полностью заряженной батареи составляет:

  • при съемке с использованием только видоискателя — 330 снимков в камере Nikon Z7 или 310 снимков в камере Nikon Z6
  • при съемке с использованием только дисплея — 400 снимков в камере Nikon Z7 или 380 снимков в камере Nikon Z6

В качестве альтернативы можно использовать батареи EN-EL 15 и EN-EL 15a, но у них будет более низкий ресурс в кадрах, и с ними не работает внутрикамерная зарядка через USB.

Вспышка

У камер Nikon Z нет встроенных вспышек, и это, кстати, вовсе не так плохо, как утверждают некоторые. Во всяком случае, этот редко используемый технологический узел не утяжеляет аппарат. Действительно, зачем таскать с собой постоянно готовую к работе встроенную вспышку, которой пользуются весьма нечасто, да и то от отчаяния? Не только профессионалы, но и опытные любители фотографии избегают этого, тем более что получить сколько-нибудь удовлетворительное освещение с помощью такого источника попросту невозможно.

Зато работа с внешними импульсными осветительными приборами поддерживается камерами Nikon Z в полном объеме.

Ими можно управлять как напрямую, так и посредством радиотриггеров при установке того или другого на полнофункциональный «горячий башмак» (ISO-518). Поджиг импульса напрямую или через радиоканал можно задействовать по передней или задней шторкам затвора, а также в режиме медленной синхронизации.

В режиме заполняющей вспышки используется матричный либо центровзвешенный экспозамер, а также замер по зоне наивысшей яркости. При этом импульс и фоновое освещение будут сбалансированы по интенсивности. В режиме i-TTL для вспышек и радиотриггеров поддерживается точечный замер экспозиции, и приоритет получает импульсный свет, а не фоновое освещение.

Органы управления

По сравнению с зеркальными прообразами, камеры Nikon Z выглядят поскромнее не только из-за размеров, но и из-за утраты некоторых механических органов управления. Впрочем, это явление не носит характера reductio ad absurdum, так как самое важное все-таки сохранено.

Внешне Nikon Z7 и Z6 отличаются только надписью в правом нижнем углу лицевой панели. Если эту надпись скрыть, то угадать, с какой камерой имеешь дело, не удастся даже специалисту. Поэтому мы приводим ниже описание конструкции сразу для обоих фотоаппаратов линейки Nikon Z.


Вид спереди


Расположение элементов конструкции спереди и слева (рис. производителя)

1 — сенсор; 2 — переключение режима отображения картинки между дисплеем и видоискателем; 3 — прожектор подсветки автофокуса и подавления эффекта «красных глаз» и индикатор работы автоспуска; 4, 5 — крышки отсеков проводных интерфейсов; 6 — маркер положения объектива для его установки в байонет.


Вид снизу


Расположение элементов конструкции спереди и снизу (рис. производителя)

1 — переднее колесо управления; 2 — функциональная кнопка Fn1; 3 — функциональная кнопка Fn2; 4 — замок крышки отсека для батареи; 5 — крышка отсека для батареи; 6 — байонетное крепление для объектива; 7 — кнопка замка байонета; 8 — контакты для объектива; 9 — резьба для штатива; 10 — заглушка выемки для кабеля питания.


Вид сзади


Расположение элементов конструкции сзади (рис. производителя)

1 — датчик освещенности (для автоматического переключения вывода картинки в видоискатель); 2 — окуляр; 3 — наглазник видоискателя; 4 — кнопка просмотра отснятого материала; 5 — кнопка стирания; 6 — дисплей; 7 — регулятор диоптрийной коррекции видоискателя; 8 — кнопка активации LiveView; 9 — переключатель режима съемки между фото и видео; 10 — кнопка принудительной автофокусировки; 11 — джойстик; 12 — кнопка вызова панели параметров; 13 — крышка отсека со слотом для карты памяти; 14 — светодиодный индикатор записи на карту; 15 — кнопка подтверждения; 16 — мультиселектор; 17 — кнопка вызова меню; 18 — кнопка активации серийной съемки и автоспуска; 19 — кнопка уменьшения масштаба изображения; 20 — кнопка увеличения масштаба изображения.


Вид сверху


Расположение элементов конструкции сверху (рис. производителя)

1 — селектор режимов съемки; 2 — крепление для шейного ремня; 3 — фиксатор селектора режимов; 4 — отверстия встроенного конденсаторного стереомикрофона; 5 — кнопка записи видео; 6 — выключатель питания; 7 — спуск затвора; 8 — кнопка ввода экспокоррекции; 9 — кнопка установки ISO; 10 — маркер фокальной плоскости сенсора; 11 — заднее управляющее колесо; 12 — отверстия динамика; 13 — дополнительный информационный дисплей; 14 — «горячий башмак».

По меркам беззеркальных систем камеры обладают всем необходимым и достаточным для съемки и по меньшей мере не уступают «собратьям по классу».

Сравнение Nikon Z6 и Z7

Камера
Размеры сенсора, мм 35,9×24 35,9×23,9
Максимальное разрешение, Мп 24,5 45,7
Фильтр низких частот есть нет
Размер кадра в пикселях 6048×4024 8256×5504
Максимальная скорострельность, кадров/с 12 9
Объем буфера, кадров 47 JPEG, 35 RAW 26 JPEG, 23 RAW
Рабочие ISO 100 — 51 200 64  — 25 600
Расширение ISO 50 — 204 800 32  — 102 400
Рабочий диапазон автофокусировки от −2 до +19 EV от −1 до +19 EV
Количество фазовых детекторов автофокусировки 273 493
Рабочий диапазон экспонометрии от −4 до +17 EV от −3 до +17 EV
Емкость батареи, кадров (по CIPA) 310 330
Цена в России

Разница между камерами определяется, по большому счету, разницей в их сенсорах. Наиболее важным остается, конечно, «счетчик мегапикселей», а остальное вытекает из этого и некоторых других особенностей.

Вспомним, что чем меньше светоприемных ячеек располагается на единице площади сенсора, тем больше площадь каждой из ячеек, а чем больше площадь ячейки, тем больше света она может заполучить. Шаг пикселя у Nikon Z7 составляет 4,35 мкм, а у Nikon Z6 — 5,94 мкм, и это весьма существенно. При одинаковом принципе построения (в обоих случаях это обратная подсветка фотокатодного слоя) сенсор с меньшим разрешением будет обладать более широким динамическим диапазоном (ДД) и будет более толерантным к высоким значениям ISO. Поэтому у Nikon Z6 максимальная эквивалентная чувствительность, как рабочая, так и расширенная, на целый стоп больше.

Приведем данные измерений ДД сенсоров обеих камер, предпринятых Уильямом Дж. Клаффом.

Картина вполне ожидаемая: при минимальных значениях ISO (в том числе, расширенных) Nikon Z7 демонстрирует более широкий ДД, при ISO 100—400 Nikon Z6 выходит вперед, уступает Nikon Z7 при ISO 400—600 и вновь лидирует при дальнейшем росте эквивалентной светочувствительности вплоть до максимально возможных значений.

Важно и другое. Кадр с 45,7 Мп процессору считывать сложнее, чем кадр из 24,5 Мп, и на это тратится больше времени, даже если процессор новый и мощный. Поэтому в спецификациях видны различия в емкостях буфера отснятых фото и в скорострельности (опять-таки в пользу Nikon Z6).

Фазовые датчики автофокуса у беззеркальных камер расположены непосредственно на сенсоре. И хотя у Nikon Z7 их намного больше, работать с ними сложнее и это требует больше времени. Отсюда появляется разница в рабочих диапазонах по освещенности для автофокусировки и экспонометрии. И вновь она — в пользу Nikon Z6.

И наконец, цена. Сенсор с 45,7 млн светоприемных ячеек просто не может стоить сравнимо с 24,5-мегапиксельным — это был бы нонсенс. Кстати, нельзя не отметить, что 45,7 Мп на полноформатном сенсоре — это сегодняшний абсолютный рекорд для беззеркальных камер.

Оптика

В самом начале материала мы уже отметили, что вместе с камерами Nikon Z7 и Z6 производитель анонсировал три объектива. Конечно, это очень мало, но Nikon не собирается на этом останавливаться. Приведем ниже план производителя по выпуску оптики для новой системы.


Итак, в 2019 году появятся шесть новых объективов для Nikon Z, включая три зума, а в 2020-м — еще три. В числе намеченного на ближайший год — интереснейший оптический инструмент, который Nikon использует как тизер уже сегодня. Это наследник известного Noct-Nikkor 58mm f/1.2, впервые анонсированного более 40 лет тому назад и отличавшегося высокой резкостью и отличным контрастом даже на открытой диафрагме. Теперь Nikon предлагает его переработанный вариант со светосилой 1:0,95.


В планах выпуска значится сверхсветосильный Nikon Z Nikkor S 58mm f/0.95 Noct

Из трех объективов, доступных сегодня для Nikon Z, нам довелось испытать два. О них речь ниже.

Nikon Nikkor Z 24-70mm f/4 S


Это первый и пока единственный «родной» зум-объектив для системы Nikon Z.

Технические характеристики ():

Байонет Nikon Z
Фокусное расстояние 24—70 мм
Максимальная диафрагма f/4
Минимальная диафрагма f/22
Диафрагменный механизм 7 лепестков с ламелями, образующими скругленное отверстие
Конструкция 14 элементов в 11 группах, включая один элемент из сверхнизкодисперсионного стекла (ED), один асферический со сверхнизкой дисперсией, три асферические линзы и элементы с покрытием Nano Crystal Coat
Углы зрения 84°—34°
Градуировка шкалы фокусных расстояний 24, 28, 35, 50, 70 (мм)
Система фокусировки автоматическая, внутренняя
Привод автофокусировки шаговый двигатель
∅72 мм
Защита от пыли и брызг есть
Размеры ∅77,5×88,5 мм
Вес 500 г

Оптическая схема


Оптическая схема Nikon Nikkor Z 24-70mm f/4 S (рис. производителя)

В конструкции объектива — 14 элементов, объединенные в 11 групп. Один элемент изготавливается из сверхнизкодисперсионного стекла (ED, на схеме выделен желтым цветом), один — асферический со сверхнизкой дисперсией (оранжевый) и три асферические линзы (голубые). Помимо этого некоторые элементы обладают «фирменным» покрытием производителя, известным как Nano Crystal Coat, а на переднюю линзу нанесено еще и флюоридное просветление.


Переключатель режимов фокусировки Nikon Nikkor Z 24-70mm f/4 S

Более широкое и заметно выбухающее рифленое кольцо управляет трансфокацией, более узкое — ручной наводкой на резкость. Последнее можно использовать также для плавного изменения значения диафрагмы (полезно при видеосъемке) или для коррекции экспозиции. У байонетного кольца расположен переключатель режимов работы фокусировки: А (авто) — М (ручная).


Удлинение Nikon Nikkor Z 24-70mm f/4 S при зуммировании

При зуммировании объектив удлиняется, и от этого еще сильнее страдает и без того неидеальный баланс с относительно легкой камерой. На корпусе имеется лишь переключатель режима фокусировки (автомат/ручная).

В связке с камерой объектив герметизирован и защищен от проникновения внутрь пыли и влаги.


Схема герметизации узлов Nikon Nikkor Z 24-70mm f/4 S (рис. производителя)


MTF объектива Nikon Nikkor Z 24-70mm f/4 S при фокусном расстоянии 24 мм


MTF объектива Nikon Nikkor Z 24-70mm f/4 S при фокусном расстоянии 70 мм

Напомним, что в идеальном случае линии должны располагаться как можно выше по оси абсцисс, иметь строго горизонтальный ход без пиков и «завалов» — почти так, как выглядит красная пунктирная линия для меридиональных структур, расположенных с частотой чередования 10 линий/мм.

Лабораторные испытания, 24 мм

Разрешающая способность в широкоугольном положении (для зум-объектива) сохраняется на высоком уровне практически во всем диапазоне диафрагмирования. Она составляет около 80% в центре кадра в диапазоне F4,5—F9, а далее к F13 понижается до 70%, но при этом выравнивается по сравнению с краями. На периферии разрешающую способность нельзя назвать высокой, особенно на открытых диафрагмах: она составляет всего 60%-70%. Однако для зум-оптики и это весьма неплохо.


Хроматические аберрации в тестовых снимках едва заметны, и присутствуют они только по краям. Есть небольшая бочкообразная дисторсия.

Разрешение, центр кадра Разрешение, край кадра

Лабораторные испытания, 50 мм

В среднем положении разрешающая способность, в целом, чуть меньше, но зато более стабильна — до 75% во всем диапазоне диафрагмирования, причем разница между краями и центром выравнивается.


Хроматические аберрации практически отсутствуют. Заметна небольшая бочкообразная дисторсия.

Разрешение, центр кадра Разрешение, край кадра
Дисторсия и хроматические аберрации, центр кадра Дисторсия и хроматические аберрации, край кадра

Лабораторные испытания, 70 мм

В телеположении разрешающая способность по краям и в центре кадра выравнивается окончательно. Можно заметить ощутимое падение детализации при F16 (до 65%), но это, очевидно, следствие пагубного влияния дифракции. При других степенях раскрытия диафрагмы разрешение стабильно держится на уровне около 75% — это неплохие значения разрешения как для зума вообще, так и для телеобъектива в частности.


Хроматические аберрации и дисторсия визуально не определяются.

Разрешение, центр кадра Разрешение, край кадра
Дисторсия и хроматические аберрации, центр кадра Дисторсия и хроматические аберрации, край кадра
Конструкция 11 элементов в 9 группах, включая 2 элемента из сверхнизкодисперсионного стекла (ED), три асферические линзы и элементы с покрытием Nano Crystal Coat
Углы зрения 63°
Система фокусировки автоматическая, внутренняя
Привод автофокусировки шаговый двигатель
Минимальная дистанция фокусировки 30 см во всех положениях трансфокатора
Диаметр резьбы для светофильтров ∅62 мм
Защита от пыли и брызг есть
Размеры ∅73×86 мм
Вес 370 г
Цена в фирменном интернет-магазине

Оптическая схема


Оптическая схема Nikon Nikkor Z 35mm f/1.8 S (рис. производителя)

В конструкции объектива — 11 элементов в 9 группах, включая 2 элемента из сверхнизкодисперсионного стекла (ED, на схеме выделены желтым), три асферические линзы (голубые) и элементы с покрытием Nano Crystal Coat.


На корпусе имеется два органа управления: широкое рифленое кольцо ручной наводки на резкость и переключатель режима фокусировки (автомат/ручная). Последнее можно использовать также для плавного изменения значения диафрагмы (полезно при видеосъемке) или для коррекции экспозиции.

На сайте imaging.nikon.com производитель кривые MTF (Modular Transfer Function), или частотно-контрастной характеристики объектива. Красным выделены графики для 10 линий/мм, синим — для 30 линий/мм; сплошные линии — для сагиттальных структур, пунктирные — для меридиональных.


MTF объектива Nikon Nikkor Z 35mm f/1.8 S

Лабораторные испытания

По стабильности разрешающей способности объектив очень хорош. Конечно, как всегда, разрешение могло бы быть выше, но 80% практически по всему полю кадра и во всем диапазоне — это тоже немало. Лишь на открытой и закрытой диафрагмах детализация понижается до 70% в центре и на краях.


Хроматические аберрации едва заметны, и заметны лишь на краях кадра. Определяется слабо выраженная бочкообразная дисторсия.

Разрешение, центр кадра Разрешение, край кадра
Дисторсия и хроматические аберрации, центр кадра Дисторсия и хроматические аберрации, край кадра

Адаптер FTZ

Одновременно с камерами Nikon Z и объективам для них серии Nikkor S производитель анонсировал также адаптер FTZ. Он позволяет использовать в связке с камерами Nikon Z более 90 объективов в автоматическом режиме, включая автофокусные Nikkor AF-S и AI-S, а также более 300 объективов AF-D и AI в режиме ручной фокусировки.


Объектив AF-S Fisheye Nikkor 8-15mm f/1.8, адаптер FTZ и камера Nikon Z7


Адаптер FTZ


Адаптер FTZ установлен на камере Nikon Z7

Заключение

По нашему разумению, рождение беззеркальной системы Nikon Z следует считать событием года в фотоиндустрии. Компания Nikon пусть и не в первых рядах, но все же утвердилась в осознании того, что будущее серьезной цифровой фототехники принадлежит не зеркальным, а беззеркальным камерам, и заниматься следует именно ими. Можно представить себе, сколько возражений вызвало это краеугольное решение среди собственных сотрудников производителя и сколько споров и непонимания оно еще вызовет в рядах сторонних приверженцев.

Мы же, профессиональные наблюдатели, журналисты, всячески приветствуем этот поистине драматический шаг. Несмотря на нашу любовь к знаменитой торговой марке, одной из наиболее прославленных и старейших в фотомире, нельзя не признать, что ее ресурсы заметно ограничены по сравнению с современными гигантами индустрии высоких технологий, и цена ошибки для Nikon чрезвычайно высока. Мы убеждены в том, что компания вряд ли сможет позволить себе продолжать развивать одновременно зеркальную и беззеркальную линейки фотокамер. А это значит, что жребий брошен, мосты сожжены, обратной дороги нет: на 102-м году своего развития Nikon выбрал «беззеркалье». Удачи, Nikon!

Итог

Выход в свет новой беззеркальной системы Nikon, представленной сегодня двумя фотокамерами, тремя объективами и адаптером, поддерживающим работу с автофокусной оптикой для зеркальных камер, — пожалуй, важнейшее событие уходящего года. Благодаря наименьшему рабочему отрезку среди всех полнокадровых фотосистем, новый байонет делает возможным адаптацию практически любой «неродной» оптики, а его наибольший внутренний диаметр создает простор для маневра в оптикостроении. Камеры оснащаются пятиосевой системой стабилизации изображения, предоставляющей фотографу выигрыш в пять ступеней по длительности экспозиции при съемке с рук, и обладают многообещающей системой автоматической фокусировки. Органы управления рационально организованы и расположены на привычных местах. Новые объективы Nikkor S, анонсированные одновременно с камерами, тщательно спроектированы и надежно изготовлены. Как и камеры, они заключены в металлические корпуса и тоже защищены от пыли и брызг. В ходе наших лабораторных испытаний они демонстрируют высокое качество изображения.

Благодарим компанию Nikon за камеры и объективы, предоставленные для тестирования

Фотоаппарат со сменной оптикой Nikon 1 J5 10-30mm PD-ZOOM относится к классу современных беззеркальных камер, сочетающих в себе максимальное удобство использования и возможность создания красочных высококачественных снимков. Nikon 1 J5 гарантирует получение отличных снимков, так как имеет матрицу,…

Достичь высочайшего качества изображения и добиться потрясающего эффекта съемки можно с фотоаппаратом Nikon 1 AW1 + AW 11-27.5 mm со сменной оптикой. Камера порадует своей способностью снимать на глубине до 15 метров, находиться в таких неблагоприятных природных условиях, как мороз до -10 градусов,…

Фотоаппарат Nikon 1 V2 Kit 10-30mm со сменной оптикой представляет собой компактную камеру в стильном корпусе, с комплектом качественной оптики на все случаи жизни. Фотоаппарат станет прекрасным решением для путешествия, отдыха с друзьями и самосовершенствования в фотографии. Мощные линзы.…

  • Водонепроницаемая, ударопрочная, морозостойкая и удивительно быстрая фотокамера Nikon 1 AW1 никогда вас не подведет. Куда бы вы ни отправились - на горнолыжный курорт, в путешествие на яхте или на захватывающее сафари, эта системная фотокамера всегда будет защищена от повреждений и воздействия…

  • Водонепроницаемая, ударопрочная, морозостойкая и удивительно быстрая фотокамера Nikon 1 AW1 никогда вас не подведет. Куда бы вы ни отправились - на горнолыжный курорт, в путешествие на яхте или на захватывающее сафари, эта системная фотокамера всегда будет защищена от повреждений и воздействия…

  • Только реальные распродажи и скидки на Фотоаппараты со сменной оптикой Nikon в Москве!

    Скидки

    Найдено: 5 шт.

    • Компактный фотоаппарат со сменной оптикой Sony A5100L Kit 16-50 придется по душе всем любителям фотографии. Это удобная в использовании камера, оснащенная множеством передовых технологических решений, позволяющих добиться при съемке максимального качества. 24,3-мегапиксельная матрица и объектив с…

    • Фотоаппарат со сменной оптикой Olympus PEN-F Kit 14-42 EZ оснащается одним из наиболее компактных в мире зум-объективов. Он позволяет создавать снимки с трехкратным приближением, значительно облегчая работу с удаленными объектами. Функцией зуммирования можно управлять дистанционно с помощью…

    • Rekam iLook S750i - легкая и компактная камера с плавными формами корпуса легко умещается в карман или небольшую сумку. При этом благодаря 12-мегапиксельному объективу вы сможете в любой момент получить яркие и четкие фотографии. Автоматический режим позволяет делать отличные фотографии при любых…

    • Новая камера в линейке Canon собрала множество высокотехнологичных решений в компактном корпусе. Внутренними органами компактной камеры являются: датчик изображения размера APS-C разрешением 24,2 Мп, система автофокусировки Dual Pixel CMOS AF и процессор DIGIC 7. Отвечают за скорость и функционал…

    • Внутренними органами компактной камеры являются: датчик изображения размера APS-C разрешением 24,2 Мп, система автофокусировки Dual Pixel CMOS AF и процессор DIGIC 7. Отвечают за скорость и функционал зеркальной камеры. Эту модель можно брать с собой куда угодно. Включение ЖК-экрана позволяет…

    Как купить со «СкидкаГИД»

    «СкидкаГИД» — это возможность недорого купить нужный товар за счет сравнения цен в десятках магазинах и возврате кэшбэка с покупки. На сайте представлены советы тот или иной товар, а также видео обзоры на конкретные модели. Кроме того, вы можете ознакомиться с отзывами покупателей, подробными описаниями и характеристиками каждой модели, а кэшбэк сервис сайта вернет часть денег от покупки в ряде интернет-магазинах.

    СкидкаГИД

    Отзывы

    • от 31285

      Анонимно - 22 августа 2019

      Это беззеркальная камера, оснащенная обычным сенсором APS-C, что устанавливается в любительские зеркалки, но в полном сборе она по весу не дотягивает до 700 граммов. По габаритам аппарат тоже гораздо более компактный, но качество снимков высокое и любительским зеркалкам среднего уровня ни в чем не уступает. В комплект входит вполне приличный зум-объектив с большим диапазоном фокусных расстояний и 8,3-кратным оптическим увеличением. Важно отметить, что при использовании специального адаптера E...

    • Фотоаппарат со сменной оптикой Panasonic Lumix DMC-G80 Body (черный) DMC-G80EE-K

      от 49990

      Горяев Алексей - 9 декабря 2017

      Достоинства:

      Полный набор полезных и не особо полезных функций
      - стабилизатор с любой оптикой+ возможность усреднения нескольких снимков
      - стабилизированное видео. Можно быстро заснять спонтанную видюху без внешних стабилизирующих агрегатов
      - влагозащита
      - брекетинг фокуса
      - тихий затвор

      Недостатки:

      Хочется синхронизацию со вспышкой на более коротких выдержках. По прежнему для снимков с солнцем в кадре или портрет среди снежных гор нужны камеры с центральным затвором. (Fuji X100, Sigma)
      - складывается впечатление, что матрицы достигли предела по чувствительность-шум-размер...

      Период использования:

      менее месяца

    • Фотоаппарат со сменной оптикой Fujifilm X-T20 Kit 18-55mm (черный)

      от 69990

      Анонимно - 14 июля 2017

      Почитал отзывы здесь и пришел в недоумение. Камера не понравилась. Для меня это не понятно, поскольку я доволен на все 100%. X-T20 дает прекрасную картинку как в JPEG , так и в RAW. Камера отлично снимает видео. Фокус быстрый и точный, и на видео тоже. Серия до 14 кадров в секунду. Много настроек,...

      Достоинства:

      Качество фото, качество видео, быстрый фокус,

      Недостатки:

      Период использования:

      несколько месяцев

    • от 52799

      Анонимно - 24 ноября 2017

      Брала фотоаппарат специально для безумных поездок, чтоб не трястись за сохранность дорогой электроники. В первой поездке всё было замечательно, я оформила на него страховку и устроила хороший тест-драйв. Фотоаппарат пережил дайвинг, падения в воду с водопада и прочие экстремальные развлечения. Можно сказать, что я его изнасиловала, как могла. После этого он проработал год в спокойном режиме, без экстрима совсем. Мы не ныряли, не падали, не бились. Через год он снова потребовался мне для дайвинга и там успешно протёк. По гарантии чинить отказались. Ремонт стоит дороже нового. Советовать эту модель никому не буду,...

      Достоинства:

      Хороший спортивный фотоаппарат. Хорошие авторежимы. Всё для того, чтоб фотографировать, минимально отвлекаясь от происходящего. Фотографии получаются хорошие, в т.ч. под водой. Фотоаппарат шустрый, очень быстро реагирует на нажатие, включая фокусировку.

      Недостатки:

      Нет wi-fi
      . wi-fi модуль, покупаемый отдельно - глючная штука.
      . Протёк
      . Про шумы всё - правда. на ISO выше 800 снимать уже невозможно.

      Период использования:

      более года

    • Фотоаппарат со сменной оптикой Olympus OM-D E-M5 Mark II Kit 14-150 (серебристый)

      от 66990

      Hillman Gusen - 25 июля 2018

      Уже две недели как это чудо техники у меня. Доволен как удав, кайфую от его мобильности и универсальности. Почти год у меня был Canon 5D близкого человека, так как он им не пользовался, и могу сказать что OM-D E-M5 на много практичнее и качества фотографий не уступает. Мне не нужно снимать фотография для огромных рекламных стендов и т.п., а для остальных съёмок качества и разрешения хватает за глаза. А за макро съёмку и портреты я вообще молчу. А о каких шумах тут пишут в коментах...