Какие игры проводят кикиморы для разновозрастной аудитории. Сценарий праздника «Новогодние проделки Кикиморы. Под музыку дети уходят из зала

Еременко Лариса Петровна
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительных групп «В гостях у Бабы-Яги и Кикиморы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №60 «РАДУГА»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАЕТЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

(с использованием ИКТ)

Для старшей и подготовительных групп

Развлечение для детей старшей и подготовительных групп

гостях у Бабы-Яги и Кикиморы "

Разработала

Еременко Л. П.

Цель : Создать праздничное настроение у детей , закрепить знания полученные в учебном году по сказкам.

Задачи :

1. Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений.

2. Закрепить знания детей о сказках .

3. Воспитывать творческие способности, образное мышление

3. Совершенствовать монологическую, диалогическую, связную речь.

4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Оборудование :

1. Костюмы Бабы-Яги и Кикиморы

3. Лепестки

4. Свисток

6. Мухоморы – 3шт.

7. Нарезанные из подложки крыски и лягушки

8. Проектор и экран

Вед. Здравствуйте, девчонки, здравствуйте мальчишки, сегодня будем вспоминать самые любимые сказки из книжки! Кто какие сказки вспомнит, смело называйте, руки поднимайте!

Так-так, вижу сказки знаете и уважаете, а кто ж нас в неведомую страну-то поведёт?

НА ЭКРАНЕ ЛЕС И ЧЬИ-ТО ТЕНИ

(узнать кто это)

Знакомство «Реп»

Всем привет, я Баба яга

Меня называют костяная нога

Но этой ногой я играю футбол

Вместе с подругой порвем мы танцпол

Мы в ступе с метлою нажмем на педаль

И вместе с тобою умчимся мы в даль

Избушка, избушка – ты видеть нас рада?

Тогда стань лицом, шевели задом!

Давай подруга!

Ай-яй-яй девчонки! Ай-яй-яй мальчишки!

С Бабою Ягою собирайте шишки!

Ай-яй-яй мальчишки! Ай-яй-яй девченки!

Зажигай братишки! Зажигай сестренки!

Баба Яга : Чую, чую, чую!

Кикимора : Русским духом пахнет?

Баба Яга : Не.

Кикимора : А что чуешь?

Баба Яга : Отстань! Чую, чую, чую!

Кикимора : Ну?

Баба Яга : Чую, праздник здесь, а меня не пригласили.

Кикимора : Нас. Нас не пригласили! То есть тебя и меня.

Баба яга : С каких это пор, Кикимора , мы с тобой стали партнерами?

Кикимора : Ох, Яга Кощеевна! Ты что это на старости то лет ! Мухоморов объелась?

Баба Яга : А что за праздник то хоть?

Вед. Здравствуйте, уважаемые! Мы даже не ожидали, что именно вы к нам на праздник пожалуете!

Б. Я. Вот так всегда, в сказки собираются, а правилов не знают! Я ж самая самая самая главная в сказках, что небось не знали? Это ж надо, до чего избаловался народ!

Кикимора : Ага, а ещё праздник затеяли! Гостей назвали всяких разных!

Баба Яга : А что это они такие скучные, не радуются.

Кикимора : (гостям ) Что не радуетесь? Бабу Ягу первый раз увидели?

Баба Яга : А ну-ка всем улыбаться!

Кикимора : Вот этот мальчик не улыбается!

Баба Яга : Ты что это, мальчик, не улыбаешься? Праздник мне хочешь испортить?

Вед.: Нет, Яга Кощеевна, он сейчас будет улыбаться! Правда мальчик? Будешь улыбаться? Ну давай, это же просто и ни капельки не страшно.

Баба Яга : Ну, ладно, давайте что ли познакомимся хоть! Яга. Яга Кощеевна! Можно Ягулечка-красотулечка! А это моя вредная подруга Кикимора !

Кикимора : Почему сразу вредная?

Баба Яга : Потому что пользы от тебя никакой!

Кикимора : Это во вредностях пользы никакой, а на праздниках я еще какая полезная. Хотите докажу? Я, например, знаю все волшебные

заклинания. Из разных фильмов и мультфильмов!

Вед. Наши дети очень хорошо знают сказки и поэтому легко ответят на все ваши вопросики!

Волшебные заклинания из мультфильмов и кино + заставки на проекторе

Баба Яга : А это мы сейчас проверим! Может и гостям пригодиться ! Ну- кась.

Первое волшебное заклинание : Лети, лети, лепесток! Через запад на восток,

через север, через юг! Возвращайся, сделав круг! Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели.

Кикимора : Это просто! Есть такой мультик старенький , как твоя юбка. Он называется "Цветик-семицветик". Давай еще!

Баба Яга : Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре! Крибли, крабле, бумс!

Кикимора : Снежная королева!

Баба Яга : Башмаки мои колдуйте! Злые ветры дуйте-дуйте!

Кикимора : Это твоя подружка Гингема в мультфильме "Волшебник Изумрудного города"!

Баба Яга : Хорошо! Сусака, масака, лэма, рэма, гэма. Буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма! Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики!

Кикимора : А это Бастинда, тоже "Волшебник Изумрудного города" А может ребята, вместе со мной будут угадывать?

Баба Яга : Пусть попробуют. Мутабор.

Кикимора : Ну как, ребятки, пособите! Эти из сказки Вильгельма Гауфа "Халиф-Аист"

Баба Яга : Абра-швабра-кадабра?

Кикимора : Кто угадает, тому пять с плюсом! Молодцы-огурцы! Правильно!

Мультфильм "Приключения барона Мюнхаузена"

Баба яга : Сим-сим, откройся!

Кикимора : Это полиция допрашивает тетю Симу из Одессы!

Баба Яга : Правильно, только не тетю Симу, а Серафиму Петровну.

Кикимора : Что не правильно? Ребята вот говорят, что это из сказки "Али Баба и сорок разбойников"

Баба Яга : Никакую такую Али-Бабу не знаю, Бабу Ягу знаю, это я. Наверное очепятка вышла, не «Али Баба и сорок разбойников» , а «Баба Яга и сорок поклонников» . Вот это я понимаю. Крекс-фекс-пекс!

Кикимора : Ну ка ребята, раз такие умные. Откуда эти слова? Из сказки "Буратино"

Баба Яга : А вот эти слова? По щучьему велению, по моему хотенью. Кто говорил так?

Кикимора : Правильно Емеля-пустомеля, когда на печи катался! Я предлагаю сделать перерыв в заклинаниях и поиграть

Игра «Колобок, ежики и клубок» (игра на винмание : колобок означает качаться на месте, ежик – руки вверх с растапыренными пальцами, клубок – крутить прерд собой руками)

Баба-Яга : А не пора ли нам покататься, например, на ступе.

Игра : «Кто быстрее на ступе летает» (облетать в обруче все препятствия – чья команда быстрее)

Кикимора : А можно я свистну?

Баба Яга : Не свисти – денег не будет!

Кикимура : Ах вот оно, кто значит свистнул у меня рупь золотой?

Баба Яга : Зубь золотой!

Кикимора : Где?

Баба Яга : На бороде! (показывает под нос Кикиморе , та смотрит и Баба яга дергает ее за нос)

Кикимора : Щиплешься значит! Сама тогда свисти! (Баба Яга залихватски

свистит, если не умеет свистеть, то использует свисток, игра начинается.)

Баба Яга : Ты катись, катись, клубок, через запад на восток, в летние сени, в

теремок осенний, да по теплому ковру, к бабка-ежкину костру!

Уморились немного? Ничего потом за столом попируем и отдохнем!

Кикимора : А хотите познакомиться с моими друзьями – болотными червяками? Отлично!

Вед. Ой, может не надо червяков?

Кикимора : Да, ты что, они же самые вкусные, я столько раз пробовала, это что-то!

Баба Яга : Да будет тебе, не пугай честной народ, мы просто с ними поиграем!

Игра «Червяки»

Кикимора : Хотите увидеть болотных червяков? (дети отвечают «Да!» ) Хорошо! Тогда громко крикнем :

Баба Яга : Что? Не слышат твои червяки?

Кикимора : А надо глаза закрыть! Ну-ка все закройте глаза! Готовы кричать? Тогда громко : «Червяки, червяки! Наворачивай круги!» (в этот момент Кикимора достает пучок не надутых шаров для моделирования) Открывай глаза! (подбрасывает в воздух над головами детей , червяки падают на ребят) А вот и червяки! (дети кричат, что это простые шарики) Шарики? Нет, это червяки они просто волшебные.

Баба Яга : Ой, какие толстые и важные червяки. Что будем с ними делать?

Кикимора : Это очень нужные волшебные червяки, например, они

могут превращаться в различные предметы. (Под разные музыкальные куплеты, червяки превращаются в хоккейную клюшку, шпагу мушкетера или гриф штанги)

«Музыкальные превращения шаров для моделирования»

Баба Яга : А мой червяк превратился в метлу! Ух, как полечу! На метле всех прокачу! (садиться на ШДМ, делает круг и хватается за спину) Ой, что-то спину скрутило!

Кикимора : Небось болит?

Баба Яга : Небось болит!

Кикимора : Небось к дождю?

Баба Яга : Небось к дождю!

Кикимора : Небось притворяешься?

Баба Яга : Небось притворяюсь! Тьфу, уж и пошутить нельзя, может, я кокетничаю.

Кикимора : Ну тогда, чтоб не кокетничала больше, устрою-ка я дождь!

Баба Яга : Это как?

Кикимора : Это будет не простой дождь, а хулиганский! Ребятки быстро собрались в две команды, а мы с Ягой Кощеевной веревку промеж вас натянем. Этот мешок с крысами вам, а вам мешок с лягушками. (раздает два мешка и раздает командам по одному мешку, в мешках флисовые лягушки и крысы для кидания)

Кикимора : Колобки кидают на сторону Ежиков крыс, а Ежики кидают лягушек. Кидаются до тех пор, пока на стороне вся живность не кончится. У кого больше всех крыс и лягушек будет - те проигрывают! Свисти Яга

Кощеевна! (Баба Яга свистит, дети начинают кидаться лягушками и крысами, можно сделать три-четыре раунда)

Игра «Дождь из крыс и лягушек»

Кикимора : Как тебе такой дождь, Яга Кощеевна?

Баба яга : После такого дождя только мухоморы и родятся!

Кикимора : Какие-такие мухоморы?

Баба Яга : Мои любимые. От поясничной боли помогают. И здоровья прибавляют!

Кикимора : Это как так?

Баба Яга : Сейчас покажу! Вот вставайте-ка вы все в кружок, хороводиком! А я вас, энтой самой веревкой, на которой я мухоморы сушу, окружу. Так чтобы веревка на пояснице была. А на веревке аккурат мухоморчики сушаться. А ты

Кикимора вставай в центр круга – будешь угадывать у кого мухоморы за спиной. А вы ребята

тихонько передавайте мухоморчик то друг другу, чтобы Кикимора его не в жисть не поймала. (Ребята передают по кругу три мухомора нанизанных на веревку, а Кикимора ловит , но дает фору ребятам)

Игра «Мухомор»

Кикимора : Какая же ты заботливая, Баба Яга, обо всех заботишься!

Баба Яга : Да, я такая!

Кикимора : А какая же ты мудрая, обо всех думаешь!

Баба Яга : Да, я мудрая! А еще красивая, добрая, милая, чуткая. Говори - че надо?

Кикимора : А станцуй нам свой танец!

Баба Яга : Ишь ты, хитрая какая! Ну ладно станцую, но только сначала мудрости вас научу! Буду вам загадывать мудрые поговорки из заморских стран, а вы их на русский переводите. Вот например : узбеки говорят «Свой хлеб лучше чужого плова!»

Кикимора : А у нас говорят «В гостях хорошо , а дома лучше!» (тут необходимо дать подумать детям,

только если совсем не могут ответить, то отвечает Кикимора , может отвечать невпопад например «В гостях хорошо , а дома сыро!» )

Баба Ага : А армяне говорят «Злой язык разрушает горы!»

Кикимора : Ну, ребята подскажите «Язык мой… - враг мой!»

Баба Яга : Китайцы говорят «И Конфуцию не всегда везло!»

Кикимора : На всякого мудреца довольно простоты!

Баба Яга : Уха два язык один, два раза выслушай, один раз скажи. Это узбеки.

Кикимора : Узбеки? Семь раз отмерь один отрежь!

Баба Яга : А вот казахи говорят «В знакомых местах уважают человека, а в незнакомых – шубу!»

Кикимора : А у нас говорят «Встречают по одежке – провожают по уму!»

«Народная мудрость»

Баба Яга : Ну, хорошо, уговорили! Только вы со мной плясать пойдете ! Жарь подруга!

Кикимора : Повторяйте все за нами – кто не танцует, тот платит деньгами!

«Шишки-елки!»

Баба Яга : Вот мы с вами и поплясали! Как там ноги - не устали?

Кикимора : Ну а теперь отправляемся дальше либо к столу, либо танцы на полу!

Баба Яга : Вы, ребята очень хорошо нас повеселили, вы теперь мои друзья! А друзья познаются в еде!

Кикимора : Вот вам по мармеладной пиявке, кушайте, не болейте!

Баба Яга : А нам пора!

Кикимора : До свидания, детвора!

(В течение 5-15 минут. Герои помогают детям разливать чай или сок.)

После чаепития Кикимора ходит по залу и ловит что-то в воздухе.

Леший – Кикимора, ты что делаешь?

Кикимора – Тише, Леший, я мысль ловлю.

Леший – Какую мысль?

Кикимора – Пока не знаю, наверно хорошую. Она в голове у меня пролетела и наружу выпорхнула.

Леший – А о чём она была?

Кикимора – Это я понять успела. О том, как праздник новогодний лучше провести, чтоб и ребятам в радость и нам не в тягость. Вон она разлеталась, не поймать.

Леший – Нам сейчас ребята помогут.

Кикимора – А смогут?

Леший – Эти то – эти всё смогут.

Выводят детей в центр зала.

Кикимора – Ребята, постарайтесь высоко подпрыгнуть и все мои мысли поймать.

Проходит игра.

(Во время игрового блока помощники готовят площадку для игр.)

Леший – Так у нас ничего не получится. Мысли твои невидимые. Мы за них никак ухватиться не можем.

Кикимора – Нам сундук сейчас поможет.

Сделай-ка, дорогой, так, чтобы мысли мои видимыми стали.

Фонограмма чуда. Достают из сундука мыльные пузыри.

Конкурс – Леший с Кикиморой пускают мыльные пузыри, дети их ловят.

Леший – Молодцы, ребята, садитесь на места.

Кикимора загоняет мысли руками в голову, трясёт головой. Фонограмма звона.

Кикимора – Вот это другое дело. Мы сейчас Новый год без Деда Мороза встретим, тогда и все подарки нам достанутся.

Леший – Как это?

Кикимора – А вот так. Ёлочку зажжём, хоровод проведём, песню споём. Что у нас ещё по сценарию(читает ) – подарки подарить. Легко.

Леший – И Дед Мороз для этого совсем не нужен, нечего старому зря ноги топтать, да себя утруждать.

Кикимора – Мы своё веселье организуем. Новый год по кикиморски – звучит?

Леший – Да!

Кикимора – А то всё сю-сю, да му-сю, танец маленьких утят …Тьфу, скука смертная.

У нас свой хит сезона – «Лесное айренби»

Танец.

Выводят детей в центр. Герои показывают танцевальные движения.

Кикимора – Хорошо потанцевали, только сильно натоптали.

Леший – Сейчас снега побольше наберём и красоту здесь наведём.

Кикимора – Где наши волшебные снежинки?

Выносят воздушные шарики белого цвета с рисунком снежинки.

Кикимора – Какие большие, да холодные, как бы руки не обморозить.

Леший – А мы их повыше в небо подбросим.

Игра – шарик в воздухе.

(Пока звучит музыка, ни один шарик не должен упасть на пол.)

Кикимора – Хорошо потрудились. Садитесь на места. Теперь, сундук, твоя очередь работать. Доставай из закромов мне подарки.

Сундук – Это чудо не простое. Без помощи Деда Мороза не справлюсь.

Кикимора – Вот те на! Приехали. Этот старый волшебник придёт, и все подарки детям отдаст, нам ничего не достанется.

Леший – До его прихода успеть надо.

Кикимора – Не переживай, Лешик, сами справимся. Не зря я 300 лет на колдовских курсах различным премудростям обучалась. Мы сами себе будем и Дед Мороз и Снегурочка.

Кикимора – (Лешему) Тебя назначаю Дедом Морозом. Вот тебе шапка.(снегурочкина) Мне, Снегурочке, посох.(к детям)

Похожи мы, ребята, на Деда Мороза и Снегурочку?

(оглядывают друг друга)

Кикимора – Правильно, наоборот надо. Тебе посох, а мне шапку. А теперь?

Кикимора – Что бы вы понимали. Нам, самое главное, надо Ёлочку зажечь. Без её волшебного света ни одно новогоднее чудо не происходит.

(с детьми) Раз, два, три

Ёлочка гори!

Кикимора – Не получилось.

Леший – Я знаю почему – ёлка бракованная.

Кикимора – Точно. Сундук, дорогуша, выручай. Ёлочка нам нужна, маленькая, хорошенькая.

Л – Нет, большая и зелёная.

(спорят и показывают руками)

Сундук – Вы сначала с желанием определитесь.

Кикимора – Нам дети помогут. Вы знаете какие ёлки бывают?

Тогда внимательно слушайте и отвечайте на наши вопросы «да» или «нет».

Игра-песня. (исполняют герои)

В лесу глухом она росла

И мёрзла от мороза.

Теперь на праздник к нам пришла,

Вся в огнях и звёздах.

Весело мы в Новый год

Ёлочку встречаем,

И красавицу лесную,

Вместе украшаем.

Есть на ёлке звёзды? – Да!

Есть на ёлочке ботинки? – Нет!

Гирлянды есть на ёлке? – Да!

А сейчас быстрее дайте мне ответ.

Есть на ёлочке подушки? – Нет!

На ней гирлянды и игрушки

Весело блестят,

Шишки и хлопушки

Радуют ребят.

Мишура блестящая

С ёлочкой дружна,

Звёзды настоящие

Смотрят на тебя.

Припев: Отвечайте очень честно, как всегда

Огоньки на ёлке есть? – Да!

А сейчас быстрее дайте мне ответ.

Есть на ёлке тапочки? – Нет!

Отвечайте очень честно, как всегда.

Шарика на ёлке есть? – Да!

А сейчас быстрее дайте мне ответ.

Есть на ёлке веник? – Нет!

Сундук – Теперь понятно.

Фонограмма чуда, достаёт из сундука 2 ёлки.

Кикимора – Опять сундук схалтурил. Ребята, чего этим ёлочкам не хватает?

(Ответы детей)

Леший – Правильно, украшений(заглядывает в сундук). Так вот же они(достаёт украшения).

Кикимора – Ребята, поможете нам ёлочки нарядить?

Тогда вставайте в 2 команды. Вот вам ёлочки, а вот ёлочные игрушки. Каждый ребёнок может повесить на ёлку только одну игрушку.

Сценарий

День Здоровья

«В поисках ожерелья здоровья»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила:

Руководитель физвоспитания

ГУО «Ясли-сад № 10 г.Новополоцка»

Грядовкина Лариса Владимировна

Программное содержание:

1.Способствовать укреплению здоровья, через активный отдых, расширение функциональных и адаптационных возможностей организма посредством подвижных игр и игровых упражнений.

2.Формировать двигательные умения и навыки – ходьбу, бег, прыжки; развивать физические качества: быстроту, ловкость и умение выполнять действия по команде.

3.Воспитывать интерес к физической культуре, внимание, чувство коллективизма, целеустремленность.

Оборудование: украшение для зала, 2 поворотные стойки, 10средних обручей, 2 больших обруча с резинкой, 10 колечек,6 корзин, 20 картошек, 4 лейки, сундук, карта, телефон, ожерелье Здоровья, «гроздья винограда» - 2 шт, 2 скакалки.

Действующие лица: Баба Яга, Лешик, Кикимора, Королева страны Здоровья.

Место проведения: спортивный зал.

Зал празднично украшен.

Под веселую музыку дети входят в спортивный зал.

Ведущий : Здравствуйте ребята и уважаемые гости!

У нас сегодня праздник здоровья. А это значит, что мы с вами многое узнаем, для того, чтобы быть здоровым. Что для этого нужно?

Утром рано просыпаться

Хорошенько умываться

Чтоб в саду нам не зевать

В тарелку носом не клевать

Одеваться аккуратно

Чтоб смотреть было приятно

А чтобы всегда быстро просыпаться и быть чистым и аккуратным, нужно подойти к крану и сказать:

«Кран, откройся, носик умойся, глаз купайся, грязь смывайся» и сон сразу пройдет.

Сегодня мы с вами отправимся на поиски ожерелья здоровья, которое находится в тридесятом царстве в стране Здоровья. Итак, вперед, друзья!

Чтобы нам в пути было веселей мы споем веселую песню.

Песня

За дверью слышен грохот и шум.

Ведущий: Ой! Что это такое? Что там за шум?

Под музыку вбегают Баба Яга и Лешик.

Баба Яга: А , вот они! Решили без нас в страну Здоровья уйти искать ожерелье. Только я решила вести здоровый образ жизни: бросить пить мухоморный отвар, есть молодцев и красных девушек, курить травушку-муравушку, и на тебе…. Вы нас не позвали в страну Здоровья, где не курят, не пьют и сидят на диете. Ну ладно! Я вам устрою поездку!

Ведущий: Баба Яга, а если ребята выполнят твое задание, то ты их простишь? Да и мы тогда возьмем вас с собой на поиски ожерелья.

Баба Яга : Я на вас сейчас посмотрю если выполните мои задания то отправитесь в страну Здоровья.

1 задание : рассказать стихи про спорт и физкультуру.

Стихи :

Группа № 10

1.Мы дружные ребята,
Пришли мы в детский сад,
И каждый физкультурой
Заняться очень рад!
Физкультурой мы в саду
Много занимались.
На зарядке по утрам
Крепли, закалялись.

2.Давайте будем все здоровы,
И в день здоровья, и всегда.
И день для нас вдруг станет новым,
Все на пробежку с самого утра!

3.Любим физкультуру, спорт!

Мы ребята – высший сорт!

Мы затейниками стали

Мы здоровье укрепляли.

Развивай мускулатуру,

Каждый день – на физкультуру!

4.Время мчится будто птица

И наверно в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нем

«С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живем!

Группа № 8

1.Я проснулся утром рано
И решил: спортсменом стану!
Буду побеждать на корте!
Я добьюсь успехов в спорте!
Я добьюсь, ведь я упрямый.
Будет мной гордиться мама.

2.На любимом стадионе

Мы рекорды все побъем

И на смену олимпийцам

Очень скоро мы придем!

3.Дети любят физкультуру

Любят в гости к ней ходить,

Не пить горькую микстуру,

А здоровыми всем быть!

4.Пусть все дети к ней приходят

Каждый день в спортивный час.

Наслажденье в ней находят,

Физкультура - это класс!

2 задание:

Баба яга: Вам,ребята, нужно быть внимательным, будем играть в игру

«Доскажи словечко»

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

Кто делает по утрам зарядку?

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(Спорт)

Кто занимается в секциях?

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

Где можно ездить на велосипеде?

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несу меня не кони,

А блестящие …(коньки)

Кто умеет кататься на коньках?

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

Лешик: Ребята, какие вы молодцы! Баба Яга, тебе ведь понравилось? Ты у нас добрая, хорошая, дети справились с твоими заданиями?

Баба Яга: Так и быть, прощаю, но с одним условием. Я и Леший отправляемся с вами в страну Здоровья на поиски ожерелья.

Ведущий : Давайте перед дальней дорогой проведем разминку.

Музыкальная разминка .

Ведущий:

У меня где-то есть старая волшебная карта. Но я никак не могу ее найти, она лежала у меня в сундуке.

Ведущий находит сундук в ней лежит волшебная карта.

Лешик, Баба Яга рассматривают карту и указывают дорогу, по которой нужно идти.

Раздается телефонный звонок. Лешик достает телефон и отвечает.

Лешик: Мы тебя обязательно спасем, из болота вытащим!

Лешик обращается к детям.

Ой,ребята, беда! Кикимора в чужом болоте заблудилась. Давайте ей поможем, путь дорогу к нам покажем. Вам надо пройти по кочкам и самим в болото не угодить.

Эстафета:«Через болото».

Команды построены в одну колонну за линией старта.

По сигналу первый игрок пролезает в обруч с резинкой, прыгает с ноги на ногу из обруча в обруч, обегает поворотную стойку, возврашается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.

Под музыку появляется Кикимора:

Здорово, ребятишки! Проказники, шалунишки!

Я-Кикимора лесная,

Я – старушка озорная

Обожаю хулиганить!

Всех пугать, орать,буянить

Мне в болоте очень скучно

Ни подружек, ни кино

Всех пиявок и лягушек

Разогнала я давно

Вот увидела я вас, поиграть хочу сейчас

Ведущий: А хулиганить и озорничать не будешь?

Кикимора: Ни-ни, клянусь лягушкой.

Ведущий :Тогда поиграем с Кикиморой.

Кикимора : Я хочу поиграть с вами в игру.

Подвижная игра «Кикимора».

Кикимора (в роли ведущего) стоит в центре зала. Дети берутся за руки и идут по кругу в правую сторону со словами: « Мы пойдем направо 1,2,3. а потом налево 1,2,3. А потом сойдемся 1,2,3. Дружно разойдемся 1,2,3. А потом присядем 1,2,3. И все дружно встанем 1,2,3. А потом ты нас, Кикимора, лови!»

После этих слов Кикимора начинает догонять детей.

Баба Яга и Кикимора: Ты сказала ребятам спасибо за твое спасение?

Кикимора: Спасибо, ребята вы меня спасли. Я вам так благодарна. За ваше доброе сердце мои друзья подарят вам танец.

Танец

Кикимора: А теперь я хочу проверить вашу смекалку

Конкурс загадок:

Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все - конец...
(зарядке)

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! - на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут?
(Коньки)

Один удар ракеткой -
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В...
(бадминтон)

На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки.
(Лыжня)

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)

Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)

Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...
(лыжи)

Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай!
(Велосипед)

Баба Яга: Мы тоже хотим быть такими ловкими, смелыми, быстрыми как вы. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети отвечают.

Гимнастический этюд

Песня

2.Эстафета «Посади и убери урожай» (участвует по 8 чел в команде)

Команды построены в колонне по одному за линией старта. По сигналу:

1- Положил колечки

2- Посадил картошку

3- Полил картошку

4- Собрал картошку

5- Посадил картошку

6- Полил картошку

7- Собрал картошку

8- Собрал колечки

Лешик: Наконец –то и до меня очередь дошла! Я мужчинка хоть куда! Мил и обоятелен.

И заданье, для вас, детвора ну сплошная красота. Я очень люблю виноград. Вы мне должна помочь собрать его. Уж очень много его выросло. Один я не справлюсь.

3. Эстафета «Сбор винограда»

Команды становятся в пары; у первых пар в руках скакалка, на середине привязана сетка с пластмассовыми шарами – это гроздь винограда. Дети держат скакалку за ручки в натянутом состоянии. По сигналу первые пары выбегают и несут « грозди винограда», оббегают стойку и передают гроздь следуюшей паре. Нужно следить, чтобы скакалка была натянута и «виноград» не коснулся земли.

Лешик: Молодцы, ребята, справились с моим заданием.

Я хоть и в лесу живу, но люблю спорт. Зимой вместе с Бабой Ягой катаемся на лыжах, санках. Летом много бегаем, прыгаем, играем в футбол. Я хочу узнать, знаете ли вы виды спорта.


Похожая информация.


Ведущая:
Вот и встретились мы вместе,
Наступает Новый год,
Пусть звучат сегодня песни,
Пусть кружиться хоровод.
С новым годом поздравляю я и взрослых и детей,
Возле елки приглашаю веселиться поскорей!

В зал под песню «С Новым Годом» входят под группами дети и выполняют танцевальные перестроения.

Ребенок:
Ждали праздника мы долго,
Наконец пришла зима,
В гости к нам явилась елка,
С новым годом детвора!

Ребенок:
Сегодня возле елочки
Кружится хоровод
И каждая иголочка
На елочке поет.

Ребенок:
Возле елочки сегодня
Раздаются голоса
Здравствуй, праздник новогодний.
Здравствуй елочка краса!

Песня «ёлочка красавица».

Елка сегодня в гостях у ребят.
Очень красивый на елке наряд
Очень красивый, очень красивый
Очень красивый на елке наряд.

Припев:
Хороша, зелена елочка красавица,
До чего же она всем ребятам нравиться

Много на елке красивых огней.
Шарики, бусы сверкают на ней
Шарики, бусы, шарики, бусы
Шарики, бусы сверкают на ней.

Припев.

Ребенок:
Наша елочка пушиста,
Вся от снега серебриста,
На макушке, словно шапка,
Снега белого охапка

Ребенок:
Танцуют мишки, белочки
А серый волк поет.
Всех мальчиков и девочек
Сегодня сказка ждет.

Ребенок:
Этот праздник ждали долго,
Ждали долго – целый год.
Запевай, звени под елкой
Новогодний хоровод.

Танец «Гопачек» .

Ребенок:
Все зима принарядила,
Каждый кустик в серебре.
Я в сапожках, шубке белой
И мороз не страшен мне.

Песня «Зимушка – зима».

Вьюга белая метет
Это зимушка идет
Рукавом повела
Все дорожки замела.

Здравствуй зимушка – зима
Долгожданная зима
Ты снежку не жалей
Разгуляйся веселей.

Мимо сосен и берез
Едет дедушка мороз
В кожушке голубом
Со снегурочкой вдвоем.

Помогите снеговику –у-у!

Ведущая:
Ребята, вы слышите, снеговик попал в беду. Надо ему помочь. Давайте бросим ему веревку и вытащим его из сугроба.

(Дети помогают ведущей, в зале появляется снеговик).

Снеговик:
Здравствуйте, ребята! К вам я в гости торопился, да в сугроб вот провалился.
Я – веселый снеговик – и не мал, и невелик.
На опушке зимой, меня слепил народ лесной.
Услыхал я от друзей, ото всех лесных зверей,
Что вы елку нарядили, всех на праздник пригласили! (Затем говорит с обидой)
Всех на праздник пригласили….
Ну, а про меня… забыли?
Я сердит на вас! Да –да! (грозит)
Разбегайтесь, кто куда!

Ведущая:
Снеговик! Не сердись!
Ты вокруг оглянись, здесь ребята – просто клад!
Каждый видеть тебя рад, веселей улыбнись
С нами в пляску становись!

Танец «Украинский».

Ведущая:
А сейчас скорей садитесь, в этот добрый новый год
Вы конечно, удивитесь в гости сказка к нам идет.
Ой ребята тише, тише что за звон чудесный слышу?
Рой снежинок шелестит, к нам снегурочка спешит!

Под музыку в зал, пританцовывая, входит Кикимора в короне Снегурочки.

Кикимора:
Здравствуйте мои друзья, все узнали вы меня?
Я, снегурочка, все дети, дружат издавна со мной…

Ведущая: Хоть глаза у тебя и блестящие, но снегурочка ты не настоящая.

Кикимора: Настоящая, настоящая!

Ведущая: Тогда докажи что ты снегурочка!

Кикимора:
Корона есть, и волшебная палочка тоже.
А если мне не верите,
То сейчас я ваши игрушки с елки сшибу.
Не нужны мне побрякушки, будут все они в снегу.
Вспомните кикимору.

Ведущая: Ах ты, обманщица.

Кикимора: Да, я кикимора лесная, обожаю всех пугать. Но не бойтесь меня дети вас не буду обижать. Я сегодня нарядилась и в веселый пляс пустилась. Веселюсь и хохочу, быть снегурочкой хочу.

Ведущая: Да какая из тебя снегурочка, ведь она красавица, детям очень нравиться. Смелая, ловкая, умелая.

Кикимора: Я именно такая.

Ведущая: Давайте, ребята, проверим нашу кикимору.

Игра «Догони зайца».

Кикимора по кругу догоняет зайчика игрушку, которую дети передают по кругу, друг другу. Догнать не может. Сердится.

Кикимора: Разбегайтесь по местам, а не то я вам задам (грозит кулаком) Кикимора начинает плакать. Ведущая успокаивает ее.

Кикимора рассказывает, что ее никогда не приглашают на праздник, а в лесу одни елки. А они даже танцевать не умеют.

Ведущая: Что – ты, кикимора, посмотри, ведь все елки в новый год. У нас водят хоровод. Смотри.

Танец елочек под фонограмму «В лесу родилась елочка».

Ведущая:
А кого под новый год
Детвора всех больше ждет?
Кто подарки принесет?
В хоровод нас позовет?
Веселит, смешит, играет,
Веселой пляской забавляет?
Всем ответим на вопрос…
Это Дедушка Мороз!
Давайте дружно позовем. Дедушка Мороз, мы ждем!

Дети зовут деда Мороза, а кикимора незаметно уходит за елку.

В зал под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
С новым годом поздравляю
Взрослых всех и всех детей, счастья, радости желаю
И морозных ясных дней.
Был у вас я год назад
Снова видеть всех я рад.
Борода моя седа и в снегу ресницы
Если я пришел сюда будем веселиться.
Становитесь – ка, ребята вместе с дедом в хоровод.
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами новый год.

Песня «Дед Мороз».

Ты пришел к нам в гости Дед Мороз, Дед Мороз.
Шел ты мимо сосен и берез, и берез.

Припев
Ах какая длинная борода мы такой не видели ни когда. 2р
Попляши у елки, попляши, попляши, попляши.
Покажи подарки покажи, покажи, покажи.
Шарики, фонарики и флажки и для нашей елочки огоньки.2р

Ведущая:
Раз попался к нам в кружок, здесь и оставайся
Не уйти тебе от нас, как не вырывайся

Игра «Не выпустим».

Дед Мороз: Хорошо сейчас играли, свою игру мне показали, ну, а у меня сейчас новая игра для вас.
Все за мною становитесь, крепко за руки беритесь.

Игра « Я иду, иду, иду, за собой ребят веду».

(Идут змейкой).
А как только оглянусь – сразу всех переловлю.
(Дети разбегаются по местам) .

Дед Мороз:
Я набегался, устал, никого я не поймал.

Ведущая предлагает Деду Морозу присесть на стул и отдохнуть, послушать стихи, которые дети подготовили к празднику.

Стихотворения читают дети

Дед мороз, дед Мороз
Елку из леса принес.
А пока я в сад ходила,
Мама елку нарядила

Дед Мороз несет игрушки,
И гирлянды, и хлопушки
Хороши подарки
Будет праздник яркий.

Дед мороз сидит у елки
Прячет голову в мешок.
Не томи нас слишком долго,
Развяжи мешок скорей.

Дед мороз хоть старенький,
Но шалит как маленький.
Щиплет щеки нос щекочет,
Ухватить за уши хочет.
Дед мороз в лицо не дуй,
Хватит, слышишь,
Не балуй.
Добрый дедушка мороз
Мне щенка в мешке принес.
Но какой то странный дед,
В шубу мамину одет.
А глаза его большие,
Как у папы голубые.
Это папа — я молчу,
Втихомолку хохочу.
Пусть позабавляются,
Может сам признается.

К нам на елку –ой –ой – ой,
Дед мороз идет живой,
Ну и дедушка мороз,
Что за щеки что за нос,
Борода – то борода,
А на шапочке звезда.
На носу –то крапины,
А глаза то папины.

Скоро скоро новый год.
Скоро дед мороз придет.
За плечами елочка,
Пушистая иголочка.
Он подарки нам разносит
И стихи читать нас просит.

Дети водят хоровод
Хлопают в ладоши,
Здравствуй, здравствуй Новый год
Ты такой хороший!

Елка вытянула ветки,
Пахнет лесом и зимой.
С елки свесились конфетки
И хлопушки с бахромой.

Мы похлопали в ладоши,
Встали дружно в хоровод.
Наступил такой хороший
И счастливый новый год!

Здравствуй праздник новогодний!
Праздник елки и зимы!
Всех друзей своих сегодня
Позовем на елку мы.

Наша елка высока,
Наша елка велика!
Выше папы выше мамы,
Достает до потолка!

Новогодние деньки,
Снег морозный колкий.
Загорелись огоньки
На пушистой елке.
Шар качнулся расписной,
Бусы зазвенели.
Пахнет свежестью лесной
От пушистой ели.

Новый год я ждал давно,
На снежинки дул в окно.
Во дворе растущей елке
Снегом посыпал иголки.

Если стукнет дед мороз,
Не замерзнет елкин нос.
Пусть в окошко постучится
В полночь добрый новый год.
Все мечтам поможет сбыться,
Счастье радость принесет!

Снег в лесу закутал елку,
Спрятал елку от ребят.
Ночью елка втихомолку
Пробежала в детский сад.

А у нас в саду веселье,
Пляшет шумный хоровод,
Под молоденькою елью
Мы встречаем новый год!

Снег идет, снег идет.
Значит скоро новый год.
Дед мороз к нам придет,
Всем подарки принесет.

Что за чудо, чудо елка!
Все зеленые иголки,
В бусинках и шариках,
В желтеньких фонариках!

Шубка, шапка, рукавички,
На носу сидят синички.
Борода и красный нос —
Это дедушка мороз.

Из за елки появляется кикимора.

Кикимора: Здравствуй дедушка мороз, а вот и я твоя внучка – Снегурочка!

Дед Мороз: Да какая же ты Снегурочка, ты себя в зеркало видела?

Кикимора: Да самая что ни на есть, настоящая.

Дед Мороз: Да не Снегурочка ты.

Кикимора: Да я это, я! Дети, ведь это я?

Дед Мороз: Ох и расстроила меня, жарко стало, ух, пить хочется.

Кикимора: Вот и хорошо, сейчас дедуля, водичкой тебя напою.

Поит деда мороза заколдованной болотной водой.

Дед Мороз: Что же ты наделала? Ох как спать хочется. (Засыпает).

Кикимора: Вот так. Теперь на празднике главной буду я!

Ведущая: Ребята, что же нам теперь делать? Надо Дедушку Мороза выручать. Давайте будем кикимору развлекать, чтобы она расколдовала дедушку назад.

Кикимора: Ну, попробуйте! Если исполните мое желание, так и быть, расколдую Деда Мороза. Хочу, чтобы сейчас в вашем зале снежинки танцевали.

Танец «Снежинки».

Кикимора: Здорово пляшут, но хочется еще чего – нибудь эдаково!

Танец «Снеговиков».

Ведущая: Ну что кикимора развеселили мы тебя.

Кикимора: Ладно так и быть расколдую вашего Деда мороза.

Брызгает на деда мороза (или дует с конфетти) Дед Мороз просыпается ругает кикимору. Она говорит, что пошутила, больше так не будет.

Дед Мороз: Ты кикимора верни нам снегурочку.

Кикимора: Ладно я сегодня добрая. (Выводит снегурочку).

Снегурочка:
Ах как много ребятишек,
И девчонок и мальчишек.
Не страшны зимы угрозы,
И метели не боюсь.
Внучкой дедушки Мороза,
Я снегурочкой зовусь!
Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод.
Песней, пляской, и весельем
Встретим с вами новый год.

Песня «Новогодний хоровод».

1. Мы под елкой новогодней
Вместе спляшем все сегодня

Припев
Хлоп – хлоп – хлоп –раз, два.
Топ – топ – топ – раз, два.

2. Елка светиться огнями
Гости пляшут вместе с нами.

Припев

3. Дед мороз принес подарки
Всем конфеты, шоколадки.

Припев

Пока дети танцуют, кикимора выходит из зала.

После танца Дед мороз хвалит детей, говорит, что жарко просит подуть на него.

В это время из – за двери раздается голос кикиморы.

Кикимора: Мороженое! Вкусное мороженое! Пломбир, эскимо на палочке!

Дед Мороз: Вот бы отведать холодненького мороженого.

В зал на санках кикимора ввозит ящик с надписью «мороженое» . Ящик с двойным дном. Внизу находятся подарки. Сверху насыпаны снежки из ваты. Кикимора предлагает детям поиграть в снежки.

Игра «Снежки».

Дед Мороз: Молодцы весело играли. Ребята а вы мой мешок с подарками не видели. Ну ребята не беда, посох у меня волшебный.

Ну – ка посох мой волшебный сослужи мне службу верно
1-2-3 подарки нам найди. Посох касается коробки (кикимора взрывает хлопушку)

Раздача подарков. Кикимора прощается уходит.

Дед мороз:
Ну будьте детушки здоровы,
Живите дружно, без забот,
А я вернусь к вам очень скоро
Вернусь к вам ровно через год!
До свидания!

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1018" Дошкольная группа ГБОУ Школа №1018

(Чоботовская улица, дом 7)

Воспитатель: Бикметова Евгения Владимировна 2018

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;
  • решение проблемных ситуаций;
  • умение выполнять различные игровые задания;
  • расширение кругозора;
  • развитие логического мышления, фантазии, воображения;
  • обогащение словарного запаса;
  • привитие детям интереса к чтению;
  • закреплять счёт в пределах 10, представления о геометрических фигурах;
  • воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
  • улучшение координации движения;
  • воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Материал: карта с маршрутом, части пазла (ключик) , предметы сказочных персонажей, сундук, игрушки, книги со сказками.

Ведущий (входит в костюме Кикиморы)

– Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли то? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? (ответы детей) Правильно, Кикимора. А откуда я? Правильно, из сказок. А вы любите сказки? Много их знаете? (ответы детей) . Хорошо, вот я всех вас и проверю.

Сегодня меня попросили, как самую умную и красивую провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы и помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня.

– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки. За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом.

Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (Золушка)

Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)

Он не просто мальчик-лук,
Он надежный, верный друг. (Чиполино)

Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!» (Незнайка)

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей. (Буратино)

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей. (Соловей разбойник)

Кикимора: Вот вы и справились с первым заданием, сладенькие мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: как вы знаете, люблю я некоторых, ягодки мои в болото заманивать, да топить... Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт карту) . Рассматриваем карту.

Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему.

В темном лесу есть избушка. (шагают.)
Стоит задом наперед. (поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх) .

Кикимора: Вижу, вы бодры и веселы, тогда начинаем наше путешествие.

Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо) .

А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов) .

Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая, вот ребята даже в сказках бывают лентяи, ничего не хотят делать. (Ходьба с высоким подниманием бедра) .

Мы почти добрались до леса, но на нашем пути упало дерево. Нам нужно проползти через туннель и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.

Находим 1 задание «Чьи это вещи?»

Кикимора: Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого заколдовала моя сестра за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На доске плакат с Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, луковица Чиполино, волосы Мальвины, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, с корзинкой от Красной Шапочки)

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

1. Этот мальчик не простой

На грядки вырос овощной. (убирает луковицу)

2. Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (снимает с плаката уши)

3. А эта дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, - … (Мальвина) (снимаем волосы Мальвины)

4. Звучит песня Кота Леопольда «Если добрый ты»

– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (убираем с плаката бант)

5. – Девочка пела в темном лесу:

– Бабушке я пирожки принесу!

Шапочка – словно малина!

Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(снимает с плаката корзинку)

6. Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.

– Это из моего любимого репертуара. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)

– А что придает им такое изящество и красоту? (снимает с плаката нос)

Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (ответы детей)

– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера) (прикрепляет пропеллер)

И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я никого не утоплю. Выполнив задание получают часть пазла.

Перед нами водоём.

Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на моё любимое болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой она сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка) .

Кикимора: Царевна-лягушка для вас тоже подготовила задание.

Игра «Найди свою сказку по персонажу»

На столах лежат книги русских народных сказок. Детям раздаются карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, дети гуляют. Музыка остановиться, надо подойти к столам той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны! (Дети играют) . Выполнив задание получают часть пазла.

Дети с Кикиморой продолжают свой путь (подходят к дубу) .

Кикимора: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

У Лукоморье дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кто- то ученый
Все ходит по цепи кругом…»

Как интересно. И кто же это? (ответ детей)

Ребята Кот предлагает нам выполнить его задания.

«Доскажи название сказки» словесная игра

Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Аленький…
Двенадцать…
Гадкий…
Мальчик...

Оловянный…
Крошечка…
Кот…
Дикие…

Белоснежка…
Спящая…
Маленький…
Василиса…

Царевна…
Бременские…

Хорошо, справились с заданием, молодцы! Получили еще одну часть пазла. Можем дальше свой путь продолжать.

Кикимора: Слушай, сказочный народ, собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте и движенье продолжайте.

Проводится физкультразминка

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться
Влево – вправо нагинаться.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять.

Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите все опять:
Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Подходят к снежной льдине, задание

Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце в миг оледенить.

Вся она полна коварства,
Живет в ледяном царстве.
Кто это ребята? (Снежная королева)

Математическая игра «Сложи узор»

Детям предлагается рассмотреть части мозаики и выложить фигуру, опираясь на цифры с обратной стороны. После выполнения задания дети получают еще одну часть пазла.

Кикимора: мы с вами дошли до перекрестка, а тут камень стоит. Прочитаем, что написано: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь» , «Направо пойдешь - с другом расстанешься» , «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь» .

Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему?

Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь умные и добрые! Ну, а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть.

Игра «Перетяни канат»

Кикимора: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная!

Со всеми заданиями вы справились, забирайте свой сюрприз. Кикимора достаёт сундук, он закрыт. Дети собирают части пазла, получается ключик. Открывают сундук, в нем новые игрушки для детей. Возвращаемся в детский сад.