Маленькие сценарии на конец лета. Сценарий концерта «Лето» для детей старшей группы. Театрализованное представление для младших школьников «Здравствуй, лето!»

Вольхина Елена Викторовна

Воспитатель, МКДОУ детский сад "Золотой петушок" с. Улыбино, г. Новосибирск

Вольхина Е.В. Сценарий развлечения "Здравствуй, лето!" // Совушка. 2017. N3(9)..03.2020).

Заказ № 31154

Цель : создать атмосферу праздника с приходом лета. Поднять детям настроение, вызвать эмоциональный отклик. Побуждать участвовать в играх, эстафетах, петь, танцевать. Воспитывать дружелюбие. Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, развивать навыки пения и движения под музыку.

Предварительная работа : повторение знакомых песен, украшение площадок, подготовка инвентаря для игр.

Оборудование : музыкальный центр, костюмы героев, метёлка,

2 обруча, 2 мяча, 2 флажка, 2 куба, 2 грузовые машины, солнце и лучики.

Участники: Баба Яга, ведущий, лето - взрослые,

дети дошкольного возраста.

Звучит весёлая музыка в аудиозаписи.

Дети выходят на площадку и встают в круг.

Ведущий: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Сейчас я вам расскажу.

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если солнышком согрета,

Вся вода в реке до дна -

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Мы встречаем праздник лета ,

Праздник солнца , праздник света .

Приглашаю вас опять

Бегать, прыгать и играть!

Наш праздник будет еще веселее , если мы с вами потанцуем под веселую музыку.

Всех зову я в хоровод,

В разноцветный хоровод,

В небе солнце закружилось -

Выходи плясать народ!

Дети по показу исполняют танец «Разноцветная игра» ,

Ведущий :

Мы с вами, здорово танцевали, правда, ребята? Все такие молодцы, улыбались!

Ведущий : Ребятки, а что вам больше всего нравится в лете? (Дети отвечают: «Летом тепло!», «Летом носим легкую одежду», « Летом много ягод и плодов», «Летом можно купаться, загорать», « Летом светит солнышко, а иногда бывают грозы» и.т.д

Ведущий : Ребята, я рада приветствовать вас на празднике солнышка и лета.

Вбегает Баба - Яга на метле

Баба-Яга:

Привет, крошки!

Ох, устали мои ножки,

Долго к вам я

Собиралась

И красиво наряжалась.

Отскоблила грязь

Платье лучшее надела,

Вилкой волосы чесала,

Спичкой зубы ковыряла.

Вот, на праздник

Я пришла,

Меня вы узнали, друзья!

Да, Баба Яга-это я!

(пожимает всем руки)

А теперь, представьтесь вы!

Назовите своё озорное имя!

(Дети называют свои имена)

Ведущий:

Здравствуй, Баба Яга! Да, у нас сегодня праздник ! В этот день, 1 июня, во всём мире отмечают праздник «Деньзащиты детей » . В это день хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья.

Баба-Яга: Что-то я никогда о таком празднике не слышала: Новый год знаю, день рождения знаю, а про 1 июня ничего не знаю.

Баба-Яга: (перебивает) А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас защищаться будем! Бери палки, кирпичи, все сюда тащи.

Ведущий: Ты нам все Баба-яга путаешь. В этот день ребята поют песни, танцуют, дружно играют все вместе.

Баба-Яга:

Только у вас что-то совсем не похоже на праздник .

Ведущий:

Это почему же?

Баба- Яга:

Потому что на празднике положено шалить , играть, а у вас ничего этого нет.

Ведущий:

А вот и есть! Ребята, я предлагаю поиграть в игру в гости к мишке.Ребята, возьмем с собой в гости мишке Баба-Ягу?

(Ответы детей )

Но чтобы попасть к мишке в гости нам нужно пройти по кочкам.

Игра «С кочки на кочку» (Прыжки на двух ногах по кочкам). Прыгаем как зайчики, как лягушки, идём как медведь и т. д

Баба-Яга:

Какая веселая игра! А хотите поиграть со мной?

Проводится игра: «Пятнышки».

Очерчивается круг, играющие встают за кругом. Водящий с метлой в руке становится за линию круга вовнутрь.

Дети произносят слова:

Баба Яга, костяная нога

С печки упала, ногу сломала.

Раз, два, три- лови!

Дети перепрыгивают через линию в круг и обратно, стараясь, чтобы водящий не коснулся метлой. Если дотронулся метлой, то они выходят из игры.

Баба-Яга: Да, вы и, правда молодцы, хорошие, добрые. Но зато вы - очень маленькие и ничего не умеете. Вот я, например, умею петь, послушайте как.

Исполняет песню: «В траве сидел кузнечик» (при пении страшно кричит)
Ведущий: Ну, разве так поют, ты кричишь, а не поешь, послушай, как нужно петь.

Исполняется песня

Баба-Яга: Подумаешь, а вот танцевать вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец. Вы его точно станцевать не сможете.

Ведущий: А давай проверим. Ребята, дружно все вставайте и за Бабой-Ягой все движенья повторяйте!

Танец «Пяточка-носочек»

Ведущий: Да, танец твой хорош, очень веселый и заводной. Но ребята его тоже станцевали.

Баба-Яга садится в угол и начинает плакать :

Баба-Яга: Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы все умеете и вы дружные, а у меня друзей нет.

Ведущий: Ну, почему же не будем дружить, будем. Только ты должна стать доброй и дружелюбной, а ребята тебе в этом помогут.

Баба-Яга: Ну, я буду стараться. Я даже знаю очень много игр и забав, которые помогают стать дружными и сильными. Вы будете со мной в них играть? Ну, тогда начнем,

Вместе: Внимание, внимание начинаем соревнование!!!

Эстафеты:

«Пролезь в обруч»

«Прокати мяч между ног»

«Передай эстафету»

Баба-Яга: Вот какие я игры интересные знаю, вы теперь будете моими друзьями?

Дети: Да!

Баба-Яга: А еще для вас ребятки у меня есть загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.

В чаще голову задрав, воет с голоду.. . жираф (Волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)

Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)

В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)

С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)

Ведущий: А теперь я загадаю вам загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно - (Лето).

Баба-Яга: Ой, ребята, а к нам еще кто то идет. Кто это?

Лето: Я лето красное.

Ведущий: Лето, мы тебе очень рады!

С нами будь! Не жалей солнечных лучей,

Наших деток обогрей!

Лето : Я бы радо, да вот только шло я солнечной дорогой, налетел сильный ветер, набежала темная туча и все лучики солнечные зайчики разбежались. Помогите, дети, собрать все солнечные лучики вместе.

Ведущий: Дети, поможем, для солнышка, собрать лучики?-ДА!

Все расходимся по своим площадкам искать лучики

Когда найдёте лучик, снова здесь встретимся!

Баба-Яга: Пока солнышко возвращает лучики, мы с вами ещё потанцуем!

Исполняется песня-игра «Виноватая тучка»

Лето : Ребята, какие вы молодцы!

У меня всё получилось.

На асфальте лежит заранее приготовленный желтый круг к нему прикладываются найденные лучики.

Теперь солнце снова будет вам радостно светить и обогревать всю землю

Ведущий: Спасибо тебе солнышко.

Лето : Мне очень понравилось у вас на празднике, но мне пора, до свидания детвора.

Баба-Яга: Я знаю, что вы еще умеете

Отлично рисовать.

Свои таланты можете

Сейчас вы показать?

Но карандаш не справится

С работаю такой…

А я мелки цветные вам захватил с собой!

Дети рисуют на асфальте мелом рисунки на тему лето.

Ведущий: Молодец, Баба-Яга! Желаем мы вам дорогие ребята, всего самого наилучшего. Будьте здоровыми, скорее вырастайте и делайте наш мир прекрасным. Живите в мире и дружбе! Вот и кончился наш праздник, как ваше настроение? Хотите потанцевать?

Дискотека.

Вед: А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

Раздает угощение

Елена Каратаева

Сценарий праздника " Здравствуй , Лето !"

Цель : вызвать у детей радостное настроение.

Воспитывать в детях уважение друг к другу, уметь проявлять добрые качества по отношению к окружающим.

Оборудование к мероприятию :

Музыкальный центр, диск с записями,

Украшения на площадках, где будет проводиться праздник : шары, большие цветы.

Маршрутные листы с описанием маршрута

Игрушки : заяц, лиса

Действующие лица :

Ведущий, тётушка Арина, медведь Михаил Потапыч, Лето , скоморохи Кирюшка и Ванюшка.

Ход мероприятия.

Все дети выстраиваются на площадке у главного входа.

Звучит запись «Пение птиц»

Ведущая : Вы слышите?

Звонко поют птицы.

Громко смеются дети…

Это наше лето пришло !

Вы видите?

Конопатое солнышко улыбается всем вокруг,

Ветер играет с зелёными травами,

Дети взялись за руки и встали в хороводы….

Это наше лето пришло !

Дети водят хоровод «На горе то калина»

Ведущая :

Что такое лето ?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес!

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Это в мире 100 дорог

Для ребячьих ног.

На нашу праздничную площадку пригласили мы вас.

Праздник солнца , праздник лета начинается сейчас!

Танец с полотнами









В центр выходят дети и читают стихи о лете.

1. Я люблю твой яркий свет!

Все : Лето !

Ты на свете лучше всех!

Все : Лето !

Двери в сказку отвори!

Все : Лето !

Мне улыбку подари!

Все : Лето !

И теплом июньским вся земля согрета

День Защиты в мире маленьких детей!

3. Мы встречаем праздник лета ,

Праздник солнца , праздник света .

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

4. Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник солнца , праздник света ,

Праздник счастья и добра !

Исполняется песня «Здравствуй , лето (сл. Е. Александровой, муз. Э. Кремера)


Детей поздравляет заведующий детским садом


Ведущий :

Дорогие ребята, сейчас мы отправимся с вами в путешествие, а чтобы вы не заблудились, вы получите маршрутные листы,по которым вы будете путешествовать. (младшие, средние, старшие и подготовительные группы получают маршрутный лист)


Ну, а я проверю вашу готовность.

Итак, вижу, все команды готовы.

Двери закрыли,

Тормоза проверили

Моторы завели,

И поехали…

(Станции : «Игралочка» , «Спортивная» , «Загадка» , «Танцевальная»

Дети друг за другом в спокойном темпе идут по маршрутам.


Звучит музыка.

станция «Игралочка» .

Тётушка Арина Здравствуйте , ребята! Меня зовут тётушка Арина. Ребята, я хочу познакомиться с вами. Давайте поиграем в игру.

Игра : «Давайте знакомиться»


Проводится игра «А вы знаете?»

А вы знаете, как комарики звенят?

А как мухи жужжат?

Как птички поют в лесу?

А кукушка кричит на суку?

Как лягушки квакают?

Как щенки тявкают?

Как дети малые плачут?

А как зайцы весёлые скачут?

Игра с лисичкой

Дети поют и имитируют движения.

По лесной лужайке

Разбежались зайки,

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки!

Сели заиньки в кружок

Роют лапкой корешок

Вот какие зайки

Зайки-побегайки!

Вот бежит Лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки?

Зайки- побегайки!

(Лисичка догоняет зайцев)

Игра «К нам приехал паровоз»

К нам приехал паровоз!

Что с собою он привёз?

Он устал, он глух и нем,

Он привёз вагончик. С чем?

С топотушками (топают)

С хлопушками (хлопают)

С мигалками (мигают глазами друг другу)

С мычалками (мычат)

С кричалками (кричат)

С обнималками (обнимаются)

С улыбалками (улыбаются)

С хохоталками (хохочут)

С прыгалками (прыгают)

С приседалками (приседают)

Тётушка Арина. Спасибо, ребятушки! Какие вы молодцы!





Воспитатель : А мы отправляемся с вами на следующую станцию «Спортивную»

Двери закрыли,

Тормоза проверили

Моторы завели,

И поехали…

На «Спортивной» станции ребят встречают скоморохи Кирюшка и Ванюшка.


Кирюшка : Здравствуйте , Здравствуйте !

Ванюшка : Мы рады приветствовать вас!

Кирюшка :Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Ванюшка : Сегодня праздник нас собрал :

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году

Не отдаст детей в беду.

А сейчас, ребята, давайте все превратимся в весёлых обезьянок.

«Мартышки»

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3,

Все с гримасами замри!

Дети выполняют движения по тексту, а после счёта : 1-2-3 – замирают со смешными гримасами

Игра «Гномики и великаны»

Воспитатель : Пора прощаться с Кирюшкой и Ванюшкой. Нас ждут на станции «Загадка»

Двери закрыли,

Тормоза проверили

Моторы завели,

И поехали…




Станция «Загадка»

Звучит музыка. Появляется Лето . Она одета в яркий зелёный сарафан. На голове венок из цветов. Лето , мило улыбаясь, медленно кружится под звуки песни.

Лето : Здравствуйте , мои дорогие, здравствуйте мои милые . Как же я по вас соскучилась. Ах, мои цветочки алые, ягодки вы мои спелые, какие вы все стали большие и красивые. Настоящие принцы и принцессы. Я пришла к вам, чтобы повеселить вас на празднике . А вы меня узнали?

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете кто я.

Долгожданное! Желанное!

С комарами и дождем!

Загорелое! Румяное!

С земляникой и груздем!

С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра

Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?

Дети :

Лето .

Лето :

Правильно! Я – Лето .

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна-

Значит это – уже лето !

Значит, кончилась весна.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Лето : Послушайте, какие загадки я для вас приготовила.

Мы сплетём веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки – из … (ромашек)

В мае – жёлтый, а в июне –

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули –

Взвился … (одуванчик)

Посмотрите, у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка (роза)

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом.

А зовёмся (ноготки)

Ёжик в рощице, у кочки

Говорит мишутке :

«Видишь, синие цветочки?

Это … (незабудки)

Лето :

Какие вы молодцы, и загадки летние знаете!




Звучит музыка и появляется медведь с голубым шариком и поёт песню «Я тучка, тучка тучка, а вовсе не медведь»

Медведь. Эгей, ребятишки!

Сюда, шалунишки!

Подходите, детвора!

Собирайтесь все сюда!

Самый лучший в мире праздник продолжать пора !

Из лесной чащи я пришёл к вам на праздник , долго шел, устал. Сяду на пенёк, немного отдохну. Садится и засыпает.

Проводится игра «У медведя во бору»





Лето :

А теперь и вы, народ,

Становитесь в хоровод

Поиграем в весёлую игру

«Если весело живётся» .

Игра «Если весело живётся» .

Воспитатель : Спасибо большое, Михаил Потапыч! Низкий поклон тебе, Лето красное !

Нам надо с вами попрощаться и отправляться в путь. Следующая остановка «Танцевальная»

Двери закрыли,

Тормоза проверили

Моторы завели,

И поехали…

Станция «Танцевальная»

Ведущая : Всех зову я в хоровод,

В разноцветный хоровод,

В небе солнце закружилось –

Выходи плясать народ!

Звучит музыка. Дети выполняют движения за ведущим, с каждым разом убыстряются движения.




Все команды возвращаются с маршрутными листами на станцию «Танцевальная»

Ведущая :

Танцевать всегда приятно.

Это, в общем-то, понятно.

Музыку включаем,

Танцы объявляем!

Детвора вся собралась?

Дискотека началась!

Дети танцуют.




Ведущая :

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут :

Счастье, солнце, дружба.

Звучит музыка «Песенка о лете» . Дети рисуют на асфальте.

Ведущая : Вот и подошел к концу наш праздник . Здоровья вам и отличного летнего отдыха! Лето для вас приготовило подарки, которые вы найдёте на своих площадках. А теперь, До свидания дети! До новых встреч!

Дети уходят на свои площадки, где находят сладкие призы.












Любовь Зыкова
Сценарий летнего праздника «Вот и лето к нам пришло»

Цель: организация активного отдыха детей, создание положительного эмоционального настроя детей на празднике.

Задачи: - формировать навыки ЗОЖ

Развивать чувство ритма в танцах; ловкость, быстроту в играх

Вызвать желание играть с героями

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, к героям сценария.

Оборудование: спортивная площадка украшена шариками, флажками, компьютер с музыкальными произведениями, мыльные пузыри, 2 больших красных мяча с нарисованными мордашками, парашют, маленькие зелёные и красные мячи по 10 штук, обручи по количеству детей средних групп, гимнастические палки 10 штук, зонтик,4 флажка разного цвета, костюмы для героев.

Ход праздника

Дети сидят на скамейках вокруг спортивной площадки.

Входит Лето под песню «Лето» сёстры Толмачёвы

Лето:

Если в небе ходят грозы

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли…

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна…

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Дети читают стихи

Ребенок 1. Кто какое время года

Больше любит у природы?

Здесь другого нет ответа:

Лучше всех, конечно, лето!

Ребенок 2. Можно плавать, загорать.

И на травке полежать.

Для венка цветов нарвать.

В лес по ягоды ходить

Рыбку в речке половить.

Можно в речке искупаться,

Богатырских сил набраться.

Снова лето к нам пришло,

Это очень хорошо!

Ребенок 3 . Мы встречаем праздник лета

Приходите в гости к нам

Рады мы всегда гостям.

Ребенок 4. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце ярче грей

Будет праздник веселей.

Ритмическая гимнастика с детьми младших групп «Все спортом занимаются» , старших - «Солнышко лучистое»

Лето: Дорогие, ребята! Сегодня мы отмечаем ваш праздник. Вы знаете, какой? (Ответы детей) Это праздник всех детей во всём мире и для вас у нас много сюрпризов приготовлено. Музыка «Да здравствует сюрприз!»

У меня приготовлены для Вас мыльные пузыри, сейчас мы с ними поиграем! Ищет и не находит. – Чьи это проделки? Снова музыка «Да здравствует сюрприз!» вбегают Незнайка и Знайка с воздушными шариками наперебой рассказывают, что видели Б Ягу с Лешим, идут друг с другом шепчутся, смеются и играют с мыльными пузырями.

Лето – Ах, вот кто мне решил испортить праздник!

Знайка – Не грусти, мы поправим это дело, предлагаем поиграть с детьми средних групп в игру «Передай мяч»!» , (на мячах нарисованы смешные рожицы, дети передают его друг другу по кругу под музыку, у кого окажется мяч по окончанию музыки, выполняют движения, заданные детьми и инструктором)

Лето со Знайкой растягивают парашют.

Незнайка – Какая большая и красивая тарелка! Сколько в неё сладостей поместится. Ох сейчас и полакомимся!

Знайка – А разве на улице можно кушать, ведь перед едой нужно вымыть руки! Да это вовсе и не тарелка, а парашют. Сейчас мы с детьми младших групп покатаемся на карусели.

Лето – Пора и потанцевать. Ритмические танцы «Выглянуло солнышко», «Мишки»

Знайка – Я сейчас вам загадаю загадки, а вы будете их отгадывать

Загадки для всех групп:

1. Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться. (Лето)

2. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Солнце)

3. Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти. (Радуга)

4. Не зверь, не птица,

Носок как спица.

Летит - пищит,

Сядет - молчит. (Комар)

5. Над цветком

Порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

6. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождь)

Игра с детьми 1 младшей группы с зонтиком «Солнышко и дождик»

Снова звучит музыка «Здравствует сюрприз»

Внимание, внимание! Произвел посадку реактивный летающий аппарат системы «СТУПА-17» с Бабой Ягой и Лешим на борту. Всех встречающих просим приготовиться.

После окончания слов выкатываются на лыжах Баба Яга и Леший. Делают круг по площадке и подкатываются к лету.

Баба Яга. - К вам на праздник не шутя, милые детишки, (потирает руки,

Издалека-далека

Прикатили вот на лыжах (показывает) Леший и бабушка Яга!

Всем привет. (Машет рукой).

Знайка (приветливо). - Здравствуйте! Сейчас лето на дворе, а вы на лыжах.

Баба Яга. - Да, на лыжах. Да и какая я вам бабушка! Я молодая и красивая барышня!

(Снимает с себя платок, под которым скрываются кокетливые хвостики с бантиками в разные стороны и говорит)

Я – бабулька не простая,

У старушки костяная

Есть нога.

Кто в лесу меня встречает –

Сразу в дрожь!

Костылём накостыляю

Кому хошь!

С давних пор мы с Лешим дружим,

Старичком.

У меня 4 зуба,

Нос крючком.

Я диету соблюдаю

Много лет,

Мухоморами питаюсь

Могу кошкой, могу мышкой,

Могу голубем лететь,

Могу девицей-красавицей

В хороводе песни петь!

Незнайка – А где мыльные пузыри?

Леший – Мы ничего про них не знаем

Незнайка - Ну, хорошо, хорошо, Бабушка Яга. Раз вы пожаловали к нам в гости, предлагаем вам остаться с нами на празднике. Посмотрите, сколько детей и взрослых собралось. Ребята свою удаль и силу показывают, соревнуются и играют.

Баба Яга. - Ах, праздник! Их, значит, пригласили. (показывает на детей) А нас? Почему нас таких спортсменов проигнорировали? А?

Знайка - А что ты умеешь-то, Бабушка Яга?

Расскажи-ка по порядку:

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

Баба Яга . - Ох, занимаюсь, занимаюсь, занимаюсь, ребятки. (Изображает, что делает зарядку, потом видит спортивный инвентарь и подбегает к нему).

А я знаю, я знаю, как великая спортсменка, как называются эти интересные штучки. (Берет в руки мягкие мячи зелёного и красного цвета).

Вот это яблоки. (Пытается их укусить).

Чего-то не кусаются. Странно. Ребята, что это за яблочки?

Дети - Это мячи.

Игра с детьми старших групп «Кто быстрее передаст мяч!» (с маленькими мячами передача их в колонне

(Берет в руки верёвку, пытается на себя надеть, ничего не получается, запутывает себя и Лешего).

Так, так, что же это у вас все такое ненормальное (озадаченно чешет в затылке)

Знайка – Бабуля, все у нас самое нормальное, самое настоящее. Вы не

расстраивайтесь, наши ребята покажут вам, как ими пользоваться.

Леший. - Ну, показывайте, показывайте быстрее.

Перетягивание каната с детьми средних групп

Русская народная игра «Калечина малечина» с детьми старших групп» - каждому игроку дается гимнастическая палка длиной 40-50 см. Палка ставится одним концом на открытую ладонь руки. Второй рукой палка придерживается за середину. Дети хором начинают проговаривать слова: Малечина-калечина! Сколько часов осталось до вечера? После этих слов, рука, придерживающая палку, убирается. Дети начинают считать: один, два, три….! Кто дольше удержит палку на ладони.

Игра с детьми средних групп «Солнышко» - сначала при помощи считалки или по назначению педагога выбирается ведущий. Дети встают в круг, внутри которого находится ведущий – Солнышко с 4-6 обручами в руках. Дети идут по кругу и хором проговаривают слова (ведущий – Солнышко при этом раскладывает внутри круга обручи): Солнышко, солнышко, погуляй у речки! Солнышко, солнышко, разбросай колечки! После последних слов, дети по 3-5 человек подбегают к обручам, берут их в руки и поднимают над головой. Идут вокруг обручей, проговаривая слова: Мы колечки соберем, золотистые возьмем! Покатаем, поиграем, и опять тебе вернем! По окончании слов, дети кладут обручи на пол (землю) и бегут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего (свисток или хлопок) дети должны вернуться к своим обручам и поднять их над головой. Команда, последняя поднявшая обруч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна команда.

Игра «Самый внимательный» с детьми младших групп (флажки разного цвета, каждому цвету соответствует движение)

Баба Яга. - Ну ладно (машет рукой) мы сегодня добрые. Так и быть отдадим Вам мыльные пузыри, если вы спляшете

Ритмический танец «Ручки-ручки»

Баба Яга - Да, молодцы вы ребята,

Посмотрели мы на вас.

Результаты весьма показательные,

Спортсмены вы все просто замечательные.

Игры с мыльными пузырями .

Баба Яга и Леший уходят.

Лето, Знайка и Незнайка раздают детям угощение и предлагают игры на асфальте

Спасибо за внимание!

Корнеева Ольга Григорьевна,

музыкальный руководитель

ГККП "Детский сад № 46 "Балбұлақ"

г. Актау Мангистауская область

Республика Казахстан

Сценарий праздника "Лето семицветное"

Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей

Цели: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей».

Воспитывать желание применять имеющиеся знания, умения, навыки в играх, эстафетах, проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Праздник проводится на улице, на площадке амфитеатра

Под веселую музыку дети занимают места

Ведущий:

Отчего так много света?

Отчего нам так тепло?

Оттого, что это лето

На все лето к нам пришло!

Ведущий: Ребята, сегодня - День защиты детей, это праздник взрослых и ребят всего мира, сегодня первый день лета.

И детские песни летят в небеса.

В лугах ароматных пестреют цветы,

Веселое лето, всем дорого ты!

Ведущий : Ребята, хочу проверить, все готовы к празднику, если вы со мной согласны говорите « ДА ».

Игра словесная «ДА»

Настроение каково, во?
- Все такого мнения?
- Все без исключения?
- Вы повзрослели?
- Всё вы сумели?
- Везде вы успели?
- Один за всех?
- А все за одного?
- Здоровье в порядке?
Ведущий : Какие вы сегодня, ребята, яркие, красивые, как цвета радуги! И такие же дружные? Никогда не спорите? А вот краски однажды поспорили, и посмотрите, что получилось!

Сценка «Поспорили каски»

Песня «Семь дорожек», слова М.Танича, музыка В.Шаинского

1-й ведущий: Цвет первый: красный.

В огороде, как костер, вспыхнул красный помидор.

Вслед за ним пример беря, стала красной и заря.

Цвет свой радуге отдали и гвоздика, и пион.

Красный цвет – в ее начале: самый-самый первый он.

2-й ведущий: Радуга состоит из семи цветов. Каждый цвет означает особое настроение. Красный цвет веселый, как игра.

Игра - эстафета

1-й ведущий: Цвет второй: Оранжевый.

Все знают апельсин, оранжевой Африки сын.

Всегда он считает за честь, что цвет его в радуге есть.

2-й ведущий: К этому веселому цвету нельзя не отнести эту игру.

Игра «Слушай и повторяй»

1-й ведущий: Цвет третий: Желтый.

Желтое солнце и желтый песок.

Жадно я пью апельсиновый сок.

В знойном дыхании летней поры,

Желтые даже глаза у жары!

2-й ведущий: Желтый. Пусть всегда небо будет синим, а солнце будет ярким. Ребята, сейчас будьте внимательны:

Игра – кричалка «Ха-ха-ха» и «Бе-бе-бе»

Я буду называть игры, а вы кричать «Ха-ха-ха», если игра веселая, и

«Бе-бе-бе», если совсем наоборот.
Догонялки!
Загоралки!
За косички хваталки!
В игрушки игралки!
На велосипеде гонялки!
Камнями кидалки!
В парке гулялки!
По попе давалки!
В море купалки!

1-й ведущий: Цвет четвертый: Зеленый.

Смотри: на лугу зеленеет трава.

В лесу зеленеет опушка.

В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» -

Зеленая очень лягушка…

2-й ведущий: Зеленый. Этот цвет ассоциируется с движением. И поэтому сейчас мы поиграем в игру.

Игра «То, что нужно»

Ведущий:Что-то мы затанцевались! Пора снова покричать и пошуметь! А теперь прошу тех, кто любит шутки, игры, смех, говорить громко – «Я!»

Игра - кричалка «Я»

Кто любит игры?

Кто любит мультики?

Жевательные резинки?

Грязные ботинки?

Пирожное?

Мороженое?

Мармелад?

Кто не моет уши?

Кто купается в грязной луже?

Кто любит загорать?

Петь и танцевать?

Смеяться, хохотать?

1-й ведущий: Цвет пятый: Голубой.

Самый нежный и родной для меня цвет голубой .
Это небо и вода, незабудки у пруда.

2-й ведущий: Я предлагаю еще одну игру.

Игра - эстафета

1-й ведущий: Цвет шестой: Синий.

Смотрит в небо синий василек, радости не пряча, не тая:

В этом мире я не одинок! В радуге есть синева моя!

2-й ведущий: Хотите отправиться в путешествие на паровозике?

Игра «Паровоз Букашка»

1-й ведущий: Цвет седьмой: Фиолетовый.

Лепесточек, лепесток – фиолетовый цветок.
Краски мне совсем не жалко – ярче будет пусть фиалка!

Это радуга прислала нам привет – свой седьмой, свой фиолетовый букет.

2-й ведущий: Фиолетовый цвет представляют сегодня наши педагоги.

Песня «Наши дети», музыка А. Морозова, слова М. Рябинина

Ведущий: А еще хочу ребятам кое-что пожелать.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы солнца всем хватило,

Чтоб дружили в этом мире все мы.

Ведущий: Лету красному - ура!

Счастливого лета вам, детвора!

Праздник продолжается на улице

Разделы: Работа с дошкольниками

“Зеленые святки”

Сценарий летнего фольклорного праздника на улице.

1-й ведущий Здравствуйте, люди добрые да ребятишки славные!

Собрались мы с вами разговоры вести, вести плести, петь, играть, хороводы водить и шутки шутить!

А в какой день, да в какой месяц мы с вами встретились? А время года какое?

А летние месяцы назвать сможете? Какой первый…, а второй…, а третий?

2-й ведущий Знаете ли вы, ребята, что июнь в народе называют “румянцем лета”, июль – вершиной лета, а август – щедрым месяцем или запасом лета?

О лете в народе сложено много пословиц, например:

Весна красна, а лето страдное.

Красное лето никому не доскучило.

Летом всякий кустик ночевать пустит.

Худо лето, когда солнца нету.

Дождливое лето хуже осени.

Зимой морозы, а летом грозы.

Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь.

Что летом родится, то зимой пригодится.

1-й ведущий А я припасла для вас летние загадки.

Всем оно нравится, без него мы плачемся,
А едва появится – взгляд отводим, прячемся:
Уж больно оно яркое и светлое, и жаркое…(солнце).

Пробежал горошек тропкой, чуть посыпал на кусток,
Тропка сразу стала топкой, а кусток насквозь промок...(дождь).

Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,
Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть…(зонт).

Денечки очень длинные, а ночки коротки.
И припекает солнышко, кругом растут цветы.
Кто из вас, ребята, знает, это все когда бывает?..(летом).

2-й ведущий

Вот пришло к нам лето красно с зорьками ясными,
Со светлыми росами, с ливнями и грозами,
С медовыми цветами, с высокими хлебами,
С душистыми травами, с зелеными дубравами!

1-й ведущий Ребята, вспомните, когда верующие люди говорят друг другу: “Христос воскрес – воистину воскрес!” Во время какого праздника?..

Так вот после этого события, через сорок дней, христиане отмечают еще один праздник “Вознесение”. Как вы думаете, кто вознесся на небо?

2-й ведущий Это был Иисус Христос. Произошло это так: Христос был со своими учениками на горе и вдруг он стал подниматься на небо. Ученики долго смотрели на него, пока его не загородило облако. Христос вернулся к Богу–Отцу и воссел рядом с ним. Это праздник совпадает с началом лета.

1-й ребенок

Ярко светит солнце,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь –
Все кругом светло.

2-й ребенок

По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.

3-й ребенок

Дремлет лес: ни звука,
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит!

4-й ребенок

Отцветают сады. Птицы тише поют.
Наступает пора – лучезарное лето.
Этот солнечный день Вознесеньем зовут,
Сам Христос Иисус возвратился на небо!

1-й ведущий На Вознесенье девушки завивали березку, украшали ее лентами: Березка, березка, завивайся, кудрявая!

К тебе девушки пришли, к тебе красные пришли!

Проводится игра “Завьем березку”.

(Березку украшают разноцветными лентами, плетут из них косы и т.п.)

В конце игры приходит Березка (воспитатель)

Здравствуйте, ребята! Я в тенечке там стояла,
Праздник ваш я увидала, не стерпела и пришла.
Хочу с вами в хороводе кружиться, песни петь, играть да веселиться!

2-й ведущий

Проходи, Березка, к нам!
Рады мы всегда гостям!
А для вас, ребятки, есть одна загадка.
Ее послушать нужно, потом - ответить дружно!

Всем она года считает, а своих птенцов бросает.
А послушать – просто врушка эта пестрая…(кукушка)!

Дети инсценируют песню “Куда летишь кукушечка?” Е. Тиличеевой.

Так вот на праздник Вознесения проводили древний обряд – крещение Кукушки. Это обряд связан с обновлением жизненных сил природы. кукушку обряжали в сарафан и искали в лесу траву “кукушкины слезки”, а потом девушки вставали парами и начинали “кумовство”.

Кума с кумой покумимся, чтобы весь год не ссориться, побранимся – кукушечке тошно будет.

Ведущие исполняют песню “Давай, кумушка, мы покумимся!”, (народная музыка).

1-й ведущий А потом все хороводы водили, общее веселье влияло на зарождение доброго урожая.

Пойдем завивать веночки,
Завьем веночки, завьем зеленые.

Дети исполняют песню “Со вьюном я хожу”.

2-й ведущий Через десять дней после праздника Вознесения верующие отмечали новый большой праздник “Троица”, в честь Святой Троицы: Бога-Отца, Бога-Сына и Бога - Святаго Духа. В это день торжественно звенят церковные колокола, а в церквях поют праздничные песнопения.

Исполняется “Песня о Троице”,/Музыкальный руководитель/

1-й ведущий

Береза, моя березонька, береза моя белая, береза кудрявая!
Стоишь ты, березонька, посредь долинушки,
На тебе, березонька, листья зеленые,
Под тобой, березонька, трава шелковая.

Спасибо за добрые слова. В хоровод пора вставать.
Я вам платочки цветные даю, сама в середину круга встаю.

2-й ведущий

Платочки скорее, ребята, берите,
Вокруг нашей гостьи хоровод заводите.

Дети исполняют хороводную песню “Ай, да березка!”, муз. Т. Попатенко.

1-й ведущий Хоровод водить кончайте, а игру зачинайте.

Проводится игра “Гуси – лебеди!”

2-й ведущий Снова для ребяток припасла загадок.

Убежали как-то с грядки огородом погулять
Голопузые ребятки– раз, два, три, четыре, пять!
И упали, и пропали – с головой в рассол попали:
Были все зелеными, стали все солеными…(огурцы).

Жил да был на грядке огурец,
Да пошел гулять на тот конец!
А кто там живем? Кто ему хвостик отгрызет?

Проводится игра “Огуречик”.

Весело у вас, ребята, но мне идти домой пора.
А вас я с праздником поздравляю, сладкие подарки всем вручаю.
До свиданья, детвора! (Березка уходит).

Ведущие заканчивают праздник.

“Промелькнуло быстро лето”

Сценарий праздничного концерта для дошкольников.

Под фонограмму “Песенка о лете” дети входят в музыкальный зал.

Ведущий Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы попрощаться с уходящим летом.

Через несколько дней осень станет хозяйкой природы. А наш концерт мы назвали так: “Промелькнуло быстро лето”. Давайте вспомним названия летних месяцев. (Дети отвечают). А в народе еще говорят: “Июнь – начало лета, июль – макушка лета, а август – запас лета”.

Мы с вами сегодня совершим путешествие по всем летним месяцам. возвращаемся в июнь – начало лета.

1-й ребенок

Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям.

2-й ребенок

Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.

3-й ребенок

Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света,
Солнце, солнце, жарче грей,
Будет праздник веселей!

Дети младшей группы исполняют песню Н. Лукониной “Солнышко”.

4-й ребенок

Ярко светит солнце,
В воздухе тепло,
И куда не взглянешь –
Всё кругом светло.

5-й ребенок

По лугу пестреют "
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы. (И.Суриков)

6-й ребенок

Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет. (Е. Серова).

И сейчас для вас, ребятки,
Есть цветочные загадки.

На лугу и в поле мы его встречаем,
Лепесточки белые мы на нем считаем.
Сердцевинка желтая у цветка того,
Будто крошка – солнышко забралось в него. (Ромашка ).

Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий, все ж на звездочку похож. (Василек)

Четыре ярко – красных блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке у этого цветка.
За зернышками этими ты бегал в огород,
На грядке в огороде такой цветок растет. (Мак).

То фиолетовый, то голубой. Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделен, посмотришь – подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон из голубого лесного букета. (Колокольчик).

Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка.(Одуванчик).

Дети старшей группы исполняют песню Е. Тиличеевой “Летние цветы”.

7-й ребенок

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето,
Ярким солнцем все согрето.
В лес зеленый побежим,
На полянке полежим.

8-й ребенок

Здравствуй, белая ромашка,
Здравствуй, розовая кашка!
Много надо нам цветов
Для букетов и венков!

Дети старшей группы исполняют хороводную песню Н. Леви “Мы в зеленые луга пойдем”.

9-й ребенок

Я в лес вошла июльским днем,
Зеленый дуб качался в нем.
Зеленый мох на пне лежал,
Зеленый жук над ним жужжал.
Висела сонно стрекоза зеленая-зеленая.
Она таращила глаза такие удивленные.

10-й ребенок

Темнела зеленью река,
Спокойная, покатая,
И в ней купались облака,
Слегка зеленоватые… (Л. Кудрявская).

Дети старшей группы исполняют песню К. Титаренко “Лесная прогулка”.

Ну, а мы июльским днем
По малину в сад пойдем!

Дети исполняют хороводную песню Т. Попатенко “По малину в сад пойдем”.

Ведущий А для вас, ребятки, снова есть загадки.

Эти насекомые детям всем знакомые.
Ни зверь, ни птица, а нос, как спица.
Летит – пищит, сядет – молчит. (Комар).

Погляди на молодцов – веселы и бойки.
Волокут со всех концов материал для стройки.
Без работы, хоть убей, жить не может … (муравей).

Что за чудо, что за диво –
На цветке цветок сидит.
Хочешь посмотреть поближе –
Как он тут же улетит.(Бабочка).

Стройная девица очень,
Только жалит, между прочим.
Но и в России, и в Италии
Дамы завидуют её тонкой талии. (Оса).

Очень легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек в травах прячется…(кузнечик).

Наш разговор про насекомых продолжат дети наши, они своим стихотвореньем про бал в лесу расскажут.

Дети читают стихотворение В. Саконской “Летний вальс”.

11-й ребенок

В лесу на опушке стрекозы-подружки
Веселый устроили бал.
Кузнечик на скрипке на слух без ошибки
Старинные вальсы играл.

12-й ребенок

Букашка с былинкой танцуют в обнимку.
Осу подхватил мотылек.
Поет им комарик, и синий фонарик
Зажег в темноте светлячок.

13-й ребенок

А божья коровка склонила головку,
Расправила свой сарафан
И так танцевала, что тут же средь бала
Упала без сил на диван.

14-й ребенок

В разгаре веселья над старою елью
Взошла молодая луна, -
И ей не сидится, но с неба спуститься
Не может на землю она.

Скоро, скоро, очень скоро стихнет шум лесной
Спрячется от наших взоров насекомых рой.
Улетит отсюда лето в жаркие края,
Только лето не забудем мы, и ты, и я.

Девочки старшей группы исполняют песню Ю. Слонова “Промелькнуло лето”.

Вот наш праздник вместе с летом завершается.
Каждый с теплым, милым летом попрощается.
Скажем лету на прощанье:
“До новых встреч и до свиданья!”