Никон 610 фотографии с него. Вынужденное обновление. Обзор зеркальной камеры Nikon D610. Режим серийной съемки «Тихий затвор»

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Эта истина прописана уже множество лет назад и не теряет своей актуальности и сейчас. Но среди фотографов ходит немного другое выражение: “Не хотеть полный кадр невозможно”. Но при этом стоимость фулфрейма не позволяла каждому второму покупать такую тушку. В стане как Canon’истов, так и Nikon’истов такие камеры предназначались для более профессионального использования или же для продвинутых энтузиастов, при этом стоит учитывать, что профессиональные инструменты просто не могут дешево стоить.

Страшно представить, сколько же времени суммарно потрачено в мире на мечтания о кадре 36х24.

По поводу полного кадра ходили страшные легенды. Поговаривали, что тот, кто возьмет в руки такую камеру, просто не сможет снимать ни на что другое, что там есть кнопка “Шедевр”, а каждый третий снимок, сделанный на фулфрейм, будут покупать и печатать такие журналы, как National Geographics, Playboy и Esquire. Многие даже просто ходили в магазины и держали такие тушки в руках, чтобы проникнуться святым духом настоящего творчества.

Но теперь фотопроизводители рушат все границы и начинают выпускать камеры, которые вы не просто будете хотеть, а и сможете себе позволить. И одна из таких – Nikon D610.

Видео-обзор Nikon D610:

Дизайн и эргономика

Внешне устройство больше всего напоминает Nikon D600. Те же органы управления, те же порты. Сходите по и посмотрите его обзор.

Мне очень лень было все это описывать, но злой главный редактор сказал: “Работай!”. Вот и приходится работать.

Основа корпуса – магниевый сплав, который защищает камеру от внешних негативных воздействий. Небольшое количество пластика все же присутствует, его можно наблюдать на передней стороне устройства. Но при этом монолитность никак не пострадала – тушка ощущается крепкой. Она имеет пылевлагозащиту, при этом по уровню уступает, конечно, мэтру D4, но снимать в небольшой дождь или снег можно, не переживая. У меня даже в десятиградусный мороз все функции работали адекватно, правда, для этого нужно подготовить камеру так, .

Корпус ложится в руку, как влитой, не скользит и не норовит выпасть. На передней грани расположились батарейная рукоять с функциональным колесом для более удобного хвата и управления, уже каноническая красная полоска, две функциональных кнопки. На одну навешана функция смены формата кадра – переключение между FX и DX. Это очень удобно, когда нужно приблизить объект съемки, а зума не хватает. Или для более удобного композиционного построения кадра. На вторую я лично поставил репетир диафрагмы, чтобы оперативно и удобно оценивать глубину резкости.

По центру – металлический байонет, а с другой стороны – кнопка отсоединения объектива, рычаг переключения между автоматической и ручной наводкой на резкость и кнопка изменения режимов автофокусировки. Выше, на выступающем призменном блоке – клавиши брекетинга и открывания встроенной вспышки. Это, несомненно, плюс, потому что во всех моделях такого класса вспышки обычно нет. Производители считают, что люди, использующие такую камеру, будут пользоваться внешними источниками освещения. Отчасти это верно, но иногда встроенная пыха спасает.

На левой боковушке под резиновыми заглушками прячутся разъемы для подключения внешних аксессуаров – Mini USB, HDMI, порт для GPS-модуля, пульта ДУ. Так же есть разъемы для внешнего микрофона и наушников, так что контролировать качество записи звука теперь намного проще.

На правой грани по-прежнему находятся два слота для карт SD под пластиковой крышкой. Такое решение позволит использовать в два раза больший объем памяти и забыть о переживаниях касательно нехватки места.

Нижняя грань занята батарейным отсеком и штативным гнездом.

На верхнем торце все привычно. Слева – два колеса для переключения режимов, которые блокированы кнопками для защиты от случайных проворотов, при этом нижнее отвечает за выбор скорости съемки, предподъем зеркала, тихий режим, а верхнее – за выбор PASM, пользовательские сохраненные режимы и авто.

Справа – монохромный дисплей для отображения информации, кнопка спуска затвора с трехпозиционным рычагом включения/выключения/подсветки, клавиши записи видео, экспокоррекции и выбора зоны фокусировки. Стоит отметить, что для управления функциями их нужно не только нажать, а и удерживать, проворачивая колесо.

По центру над байонетом – горячий башмак и спрятанная встроенная вспышка.

Задняя грань отдана под неповоротный 3,2-дюймовый VGA-дисплей. Углы обзора и цветопередача вызывают неподдельный восторг и желание просматривать снимки прямо на месте съемки.

Слева от дисплея – пять кнопок: меню, цветокорекция, информация о настройке, увеличение и уменьшение снимка. Почти на всех кнопках – по две функции. Так, информация о настройке может изменять баланс белого, а зумирование – изменять качество снимка и ISO.

Справа от экрана – кнопка инфо, режим Live View в обрамлении рычага выбора видео- или фотосъемки, четырехпозиционный джойстик, кнопка ОK, рычаг блокировки точки фокусировки. Над экраном находится видоискатель с датчиком приближения и диоптрийной подстройкой, слева от него – просмотр галереи и удаление. Справа – AE-L/AF-L и второе колесо выбора режимов.

Что под капотом

За зеркалом расположился 24 МП сенсор размером 36 х 24 мм. Классический формат узкой пленки в цифровом виде. За корректную работу отвечает процессор Expeed 3. Этого с головой хватает для того, чтобы обеспечить высочайшую скорость работы и забыть о каких-либо торможениях или проблемах со скоростью.

Диапазон светочувствительности – от 100 до 6400 единиц, а в расширенном режиме становится доступным интервал от 50 до 25600 ISO. При этом матрица мало шумит – рабочими можно считать значения вплоть до 6400. Если снимать в RAW с последующей грамотной проявкой, то 12800 вполне используемы не только для web, но и для печати в небольших размерах. Падение деталей и цветной шум перестает бросаться в глаза уже с расстояния одного метра.

Для печати с устройства в формате А4, как ни странно,подойдут практически все значения. До 6400 ISO получать отпечатки высокого качества можно хоть из Jpeg, но после стоит все таки переключится в RAW. 12800, после грамотной проявки, все таки демонстрирует некий цветной шум, но на расстоянии вытянутых рук, и уж тем более на стене, его разглядеть сложно. А вот 25600 печатать даже из RAW больше, чем А5 не стоит. Тут уже просматривается потеря деталей на мелких текстурах и лезет шум.

Скорострельность устройства на высоте – 6 к/с в полном разрешении в RAW. Буфера хватит на серию из 15 кадров, потом камера будет снимать бесконечно с фреймрейтом почти 1 к/с. С JPEG о буфере можно практически не беспокоиться – более 30 кадров хватит в 99% случаев. Замеры производились с быстрой картой памяти (ее обзор ). С более медленными карточками результаты могут отличаться в худшую сторону.

Присутствует тут и тихая съемка на 3 к/с. Правда, громкость тут – параметр исключительно сравнительный, но привлекать внимания вы станете явно гораздо меньше.

Динамический диапазон и вовсе заслуживает отдельных похвал – света и тени прорабатываются корректно и правильно, но, если возникнет необходимость, можно смело включить расширение D-Lighting или HDR. High Dynamic Range не работает с RAW и даже в режиме RAW+JPEG. Чтобы его активировать, придется всегда переключаться в JPEG.

Автофокус

Система автофокусировки по наследству , а к нему – от D7000. И нужно сказать, что она крутая. Это 39 точек, из которых 9 – крестовые. Но есть и минус – основной массив сосредоточен в центральной части кадра. Это значит, что навестись на крайнюю точку будет несколько проблематично, так же, как и на мелкую в центре кадра. Лично для меня это проблем не составляло – навел фокус, заблокировал, немного сместил камеру и получил хороший результат. В целом система автоматической наводки на резкость работает весьма корректно – быстро, цепко, точно.

К таковым стоит однозначно отнести функцию съемки Time Lapse Motion, или цейтраферное видео, как вам будет угодно. Если раньше, для получения такого эффекта необходимо было тратить много времени и сил, то сейчас просто выбираем в меню необходимый пункт, интервал и время съемки. Нажимаем “ОК” – и получаем на выходе готовый ролик в формате *.mov. Все же остальное не есть чем-то сверхъестественным – расширение динамического диапазона, брекетинг. Все, это мы видели и в прошлых моделях.

Видеовозможности

Они тут на высоте. FullHD до 30 к/с, высокий битрейт, гибкие настройки звука, подключение микрофона и наушников. Но тут, как и практически везде у Nikon, проявляется мелкий и досадный баг. Ну какого черта я, покупая тушку за две штуки баксов, не могу поменять значение диафрагмы при видеосъемке в режиме Live View? При этом в старшем D800 с этим никаких проблем нет. Я просто шокирован тем, что компания, которая впервые в мире реализовала видеосъемку в зеркалках, так себя ведет.

Nikon D610 vs. Nikon D600

  • 6 к/с против 5,5 к/с;
  • в новой модели появилась тихая серийная съемка;
  • исправлены некоторые баги с цветокоррекцией и балансом белого;
  • отныне в новых моделях не встречается проблем с блоком затвор/зеркало и не наблюдается пятен масла на матрице. А в предшественнике такое иногда встречалось.

Хорошо

  • отличный малошумящий сенсор;
  • широкий динамический диапазон в стандартном режиме;
  • яркий и насыщенный дисплей;
  • хороший уровень качества видеосъемки;
  • разнообразие портов;
  • пыле- и влагозащита;
  • адекватная работа в условиях низких температур;
  • быстрая и цепкая наводка на резкость;
  • видоискатель со 100% охвата поля кадра;
  • наличие цейтраферной съемки;
  • множество функций для коррекции дефектов объективов;
  • слот для двух карт памяти SD.

Плохо

  • минимальная выдержка 1/4000;
  • скученность точек в центральной части кадра;
  • НЕВОЗМОЖНОСТЬ СМЕНИТЬ ДИАФРАГМУ В РЕЖИМЕ Live View;
  • не самый шустрый автофокус в режиме живого визирования;
  • отсутствие гистограммы на дисплее при визировании посредством дисплея.

Какое стекло взять

Стоит сказать, что для раскрытия всего потенциала установленной внутри тушки матрицы стоит планировать покупку хорошей и светлой оптики. При этом в условиях ограниченных финансов можно легко обойтись фиксами – к примеру, Nikkor AF-S 50mm F1.8G.

В условиях полного кадра это будет именно правильный полтинник, универсальный объектив. Не даром все пленочные камеры комплектовались именно такими фиксами – им можно снимать практически все сюжеты: от архитектуры и жанра, до портрета и пейзажа. А высокая светосила позволит снимать даже в условиях плохого освещения. При этом фотограф всегда будет иметь возможность переключиться в DX режим и получить 75 мм для съемки крупных портретов.

Если же средств совсем нет, то на первое время хватит и полтинника . Его обзор .

Если есть лишние средства, можно взять . Стоимость его составляет примерно 400 долларов, но и светосила выше на две третьих.

Nikkor AF-S 85mm F1.8G будет хорошим выбором для любителей снимать портреты. Он достаточно компактен, чтобы таскать камеру каждый день, отлично размывает задний фон и обеспечивает мягкий и красивый рисунок. Но и стоимость его – около 500 условных единиц. Есть также версия и со светосилой F1.4, но стоит ли переплачивать, решайте сами, исходя из поставленных задач.

Nikkor AF-S 28mm F1.8G – то самое стекло, которое подойдет для съемки архитектуры или пейзажей. Широкий угол, красивый рисунок, невысокий уровень дисторсий за $700 – неплохой выбор.

Можно посмотреть и дорогой – один из лучших широкоугольников, когда-либо созданных. . Пусть он будет более темным, но и картинку даст лучше. Но, учитывая стоимость в 2000 долларов, стоит трижды подумать, нужен ли он вам.

– это стандартный светосильный объектив на каждый день. Резкий, быстрый, красивый, тяжелый, он позволит снимать всевозможные сюжеты, получая хорошие результаты. Стоит он немало – 1600 баксов. .

Nikkor AF-S 70-200mm F2.8G VR II – это светлый телезум для репортеров. Встроенный стаб минимизирует смазы, дефектов практически не наблюдается, а цена в 2100 условных единиц заставляет облизываться. Но учтите, что покупать такую громадину стоит для профессиональной работы – когда я пришел в клуб с ним, у меня попросили подтверждения аккредитации журналиста.

Альтернатива

Фактически, единственная альтернатива и конкурент. Ценовая категория примерно та же, и даже немного дешевле. Стоимость его сейчас на просторах Украины начинается с 1500 долларов. Тушка легче и меньше, сенсор слегка проигрывает в детализации номинально. В реальных условиях разницу вы вряд ли ощутите. Матрица от конкурента будет немного меньше шуметь в темноте, иметь такой же отличный ДД и цветопередачу. Немного меньше скорострельность – 4,5 к/с против 6. На борту – всего 11 точек автофокусировки с одной крестообразной. Но точки расположены более равномерно по полю кадра. Видоискатель проигрывает – всего 97% охвата.

Также у Canon 6D один слот под карту памяти и нет встроенной вспышки. Но присутствуют модули Wi-Fi и GPS.

Можно взять, конечно, и Nikon D600 – он обойдется немного дешевле – около 1600 долларов США. Но при этом вы обрекаете себя на терзания по поводу масла на матрице и поломки зеркала/затвора. А учитывая разницу в 100 долларов со следующим поколением, думаю, оно того не стоит.

Резюме

Уверен, что Nikon D610, несмотря на ряд небольших минусов, легко завоюет любовь многих фотографов. Это – самая компактная и самая доступная фулфрейм-зеркалка от производителей, в которой воплощены в жизнь лучшие наработки: отличная детализация, низкий уровень шумов, широкий динамический диапазон.

И, если вы относитесь к когорте никонистов и можете себе позволить такое устройство, берите. Вы вряд ли разочаруетесь. Камера позволит выполнить весь спектр поставленных задач быстро и качественно. А учитывая то, что ценник на нее сейчас стартует с 1700 долларов в украинских интернетах, это отличная прокачка оборудования. Хотя, если у вас Nikon D600, то апгрейдиться точно не стоит.

И да, надеюсь, что резинки через полгода активного использования не отклеятся. Иначе это еще один минус в карму производителя.

Галерея снимков

(наведите курсор мышки на верхний правый угол для просмотра в полноэкранном режиме)

Nikon D610 – абсолютно такая же шикарная FX-камера , как и её предшественница D600 , но, всё-таки, одно важное исправление в ней есть.

Именно исправление, а не улучшение. В D610 заменили затвор, который стал чуть быстрее, буквально на пол кадра в секунду (6 кадров/с), но как говорят сами Никон, решена проблема с пятнами на матрице от смазки затвора. Если честно, лично я этой проблемы раньше не наблюдал, хотя, может просто повезло. Но есть некоторое число людей, которые эти пятна видят. В любом случае, независимо от модели, если у вас что-то с камерой, то лучше сначала обратиться в официальный сервис, и только потом строить конспирологические теории. Чаще всего, всё-таки, виновата не камера.

Поскольку D610 и D600 во всём остальном идентичны, то сравнивать их нет никакого смысла. Я буду сравнивать с чем-нибудь другим, а у вас будет возможность сравнить обзоры разных авторов почти одной и той же камеры, чтобы интересней было.

По габаритам и возможностям D610 ближе к старенькой Nikon D700 , только при этом заметно легче. Но если быть точнее, то это скорее D7100 с FX-сенсором. Даже модуль автофокуса похож на D7100 . Только если на D7100 /D7000 в виду размера матрицы точки автофокуса более-менее распределены по кадру, то на кадре размером побольше создаётся ощущение, что все точки в кучке по центру, а по краям пустота:

Есть даже теоретики, которые рассуждают, мол, как это неудобно и негоже в камеру такого уровня вставлять модуль от DX-камеры. Лично я к этим товарищам не присоединяюсь, потому что для фотографирования спорта и на D7100 маловато точек, а для всего остального D610 хватает с головой. Что касается спорта и быстродвижущихся детей , то в идеале зоны автофокуса должны быть распределены по всему экрану, примерно как у беззеркальных камер , только те фокусируются очень медленно, а нам надо быстро. С другой стороны, на D610 у вас будет много резких кадров с объектом по центру;-) А вот со скоростью фокусировки у D610 нет никаких проблем, даже при умеренном освещении .

Однако, мне показалось, что когда совсем темно, то автофокус на Д610 просто слепнет и без подсветки автофокуса уже не обойтись. Не припомню, чтобы на D700 в тех же ситуациях были похожие проблемы. Другими словами, когда давно пора использовать вспышку , то и автофокусу на D610 понадобится помощь.

По поводу вспышки, то она есть и это очень хорошо. В этом плане D610 прекрасно подходит для путешествий , если вас не смущают размеры и вес FX-объективов. Камеру без встроенной вспышки я бы не хотел брать с собой в поездку, так как обязательно пришлось бы тащить ещё какое-нибудь барахло на себе. А вспышка в повседневной жизни нужна гораздо чаще, чем кажется некоторым, даже встроенная. Вот, к примеру вариант без вспышки:

А это то же самое, но со встроенной вспышкой, найдите 10 отличий:

Конечно, серьёзные портреты вы не будете делать, как я – на скорую руку, а возьмёте специальное осветительное оборудование и потом как минимум сделаете тонирование . Но для понимания, почему встроенная вспышка важна, этого примера достаточно.

Максимальная скорость синхронизации вспышки при этом немного снизилась, по сравнению с D700 – всего 1/200 и 1/250 в режиме FP-синхронизации . Для любителей щёлкать со вспышкой в ясную погоду придётся обзавестись нейтральным фильтром и испытывать некоторые неудобства. А вообще, в ясную погоду без поляризационного фильтра даже не думайте выходить. Кстати, поляризационный фильтр может быть использован в качестве слабенького нейтрального, так как уменьшает экспозицию на 2-3 стопа в зависимости от модели.

У встроенной вспышки D610 есть один очень неприятный момент – во время перезарядки вы не можете фотографировать совсем, приходится ждать по 3-4 секунды. На старших моделях вы кадр делаете в любом случае, даже если вспышка не готова. Лучше кадр без вспышки, чем сидеть куковать несколько секунд подряд.

Встроенная вспышка D610 также может работать в командном режиме, как и на всех остальных серьёзных камерах , давая возможность использовать i-TTL и удалённо регулировать мощность внешних вспышек по группам.

Что мне ещё понравилось:

Пользовательские настройки

Очень удобные режимы U1 и U2 прям на колесе слева, как на D600 и D7000/D7100. Все настройки камеры, включая настройки автофокуса и замера экспозции можно сохранить в эти режимы и моментально их вызывать. Я предпочитаю в U1 сохранять настройки для пейзажей , так как чаще всего их снимаю, а U2 – портреты . В остальных режимах P, S, A, M я занимаюсь всякими экспериментами. Я бы хотел ещё иметь U3 и U4 вместо дурацких Auto и Scene. Scene я вообще не понимаю для кого, а зелёный режим Auto – это тот же самый P, только вспышка автоматически выпрыгивает. Если камеру дать новичку, режим P отлично справляется с задачей, и новичок будет делать чудесные кадры даже в сложных условиях. Лично я в основном снимаю в P.

HDR

В Nikon D610 есть фантастический режим HDR (расширенный динамический диапазон, хотя по факту камера его сужает, вот такой вот парадокс). Попробовав этот режим однажды, вы уже никогда не будете снимать без HDR, уж поверьте мне, я больше вечером без HDR не снимаю. Этот режим делает 2 кадра с разной экспозицией и склеивает в один, сохраняя очень яркие и очень тёмные области насколько это возможно. HDR работает только при съёмке в JPEG . В RAW вы будете делать всё самостоятельно, потратив кучу времени, а результат едва ли будет лучше.

Вот как без HDR:

А это уже с HDR:

Не ахти какой пример, но это только потому, что без HDR я действительно не снимаю, это была какая-то ошибка. Так что можете быть уверены, что все вечерние пейзажи , сделанные на D610, были с функцией HDR. Разумеется, этот фокус не пройдёт, если в кадре что-то движется – изображение будет двоиться.

Виртуальный горизонт

Гироскоп на D610 работает в двух плоскостях. Очень удобная вещь, когда вам быстренько нужно щёлкнуть пейзаж, чтобы горизонт не был завален и перспектива не искажена.

На функциональную кнопку можно назначить включение гироскопа, чтобы он отображался в видоискателе, тогда он будет вместо шкалы экспозиции. Для регулировки наклона вперёд/назад придётся включить большой экран, только в этом режиме будет такая возможность.

Два разъёма для карт памяти

Очень полезная вещь. Во-первых, мне очень нравится формат карт – SD. С такими картами у вас не будет никаких проблем, они маленькие и можно с ними работать на любом современном ноутбуке без необходимости таскать с собой ридер с проводами. Во-вторых, можно настроить разное поведение на ваш вкус: записывать фото параллельно на две карты для надёжности, либо последовательно, чтобы увеличить доступный объём памяти.

Есть только пара нюансов. Самый важный – купите максимально быстрые карты памяти. Надо смотреть не только на класс (10 – минимум для вас), но так же и на пропускную способность, желательно, чтобы на карте было написано UHS (Ultra High Speed), это 300x и выше. В противном случае у вас будет ощущение, что камера неисправна. С медленными картами 6 класса камера может вообще зависать. Вы точно потратили столько денег не для того, чтобы ваша высокоскоростная камера тормозила из-за какой-то маленькой карточки. Лучше сэкономить на объёме карты, но взять побыстрее.

Кстати, из-за того, что матрица на D610 24 мегапикселя, что очень много, как мне кажется, какая-нибудь распространённая карта на 8Gb будет заполняться катастрофически быстро, если снимать в JPEG. Про NEF я вообще молчу. И оставьте надежды, что вы сможете использовать уже имеющиеся карты от старой техники. Вам придётся купить новые высокоскоростные большого объёма.

Второй важный аспект – не советую в процессе съёмки переключать режим заполняемости карт, иначе у вас могут появляться призраки, особенно, когда вы думаете, что кадр удалили. Камера не слишком умная, чтобы понять, что вы снимали в каком режиме заполнения. Есть риск не только появления неубиваемых кадров, что не страшно, но и потерять важный кадр, когда вы думали, что у вас есть резервная копия. Лучше эту штуку один раз настроить и больше не трогать.

Auto ISO

Я Auto ISO почти никогда не отключаю, даже когда фотографирую вечером с длинной выдержкой – я просто подкручиваю выдержку до максимума, пока экспозиция не начинает уходить в плюс, и я точно знаю, что ИСО при этом у меня минимальное. Но это старые привычки.

На D610 если нажать кнопку ISO и крутить заднее колесо, то будет переключаться минимальное значение ISO, а вот если крутануть переднее, то режим Auto ISO будет переключаться в ручной режим и обратно – очень удобно!

Кроме того, Auto ISO распознаёт фокусное расстояние и для телевиков делает выдержку покороче, а для наоборот – можно повысить качество при выдержке подлиннее и низком ISO. Для более гибкой настройки есть коррекция работы ISO, если вы например не пьёте, и руки у вас не сильно трясутся, тогда можете сместить баланс в сторону более длинных выдержек. Для этого в Shooting Menu, где настраивается ISO, в пункте Minimum Shutter Speed, где есть режим Auto, надо на Auto нажать стрелку вправо, там будет коррекция. Пока это самая гибкая и самая удобная настройка ISO из тех, что я видел.

По поводу самих ISO, то мне вполне комфортно снимать даже на ISO 6400. Конечно, шумы уже видны, но не слишком сильно. По крайней мере, это позволяет сделать вполне приличный кадр с рук с трясущегося Бруклинского моста в Нью-Йорке, со штативом там делать нечего:

Ещё по мелочи можно отметить наличие инфракрасного порта для

19555

Упоминание товаров 3

Выбор "системы" у фотографа, начиная от любителей и заканчивая профи с огромным парком техники, зачастую, определяется случаем - или же, как шутят многие из нас - религиозными предпочтениями. Я сразу поняла, что для меня "Nikon - это навсегда" в середине нулевых: в редакции маленького городка "зеркалка" была одна - у главного редактора. Это был Nikon D70, сразу поразивший меня (по сравнению с моим достаточно простым в то время компактом) небывалой скоростью - как фокусировки, так и яростно щелкающего затвора. В общем, именно тогда я определилась со своей системой. Конечно, до такой "крутоты" (а на тот момент семядисятка мне казалась пределом мечтаний!) я долго не могла дойти. Сначала у меня появился Nikon D40, потом его сменил D3000, ну а дальше в руки попал уже старший брат моей мечты - D90. С ним я пробегала достаточно долго, пока не обнаружила, что мечта-то изменилась... И имеет кодовое название "Хочу фулфрейм!"

Так я плавно перехожу к предмету своего обзора - полнокадровой зеркальной камере Nikon D610 . Пока, чтобы вы не заскучали от моих воспоминаний, вот вам камчатский лис - лучшая моя фотография ever, сделанная с его помощью.

Любопытный лисенок на фоне Корякского вулкана. Авачинское плато, Камчатка. Октябрь 2015

Продолжаю ностальгировать... Итак, я даже помню тот момент, когда я захотела полнокадровый фотоаппарат. Учитывая, что встречала на форуме DNS мнения, что "ФФ - это лишь повод потешить ЧСВ", думаю - стоит остановиться на том, зачем же менять камеру на полнокадровую, раскошеливаясь не только на нее саму, но и на замену всех накопленных при "кропе" стекол в арсенале.

Это был концерт "Мумий Тролля". Ночной клуб, отвратительный по традиции свет и Илья Лагутенко радостно мяукает в свете софитов. Потрясающий был концерт, я пофотографировала с огромным удовольствием. Пришла домой и... листая снимки, начала громко ругаться. Пропуская неопределенные артикли, там было: "Шум! Смаз! Шум! Шум!" Сверстав кое-как отчетный пост с четырьмя с половиной не самыми отвратительными снимками, я обратилась к дорогому МРЗД, мол, сделай так, чтобы я наконец-то сменила камеру на фулфрейм... Выиграла какой-нибудь конкурс или там подарил кто... Или еще что...

Лирическое отступление: "Будьте осторожны в своих желаниях" (с) Трасса 60

Дорогое МРЗД очень любит пошутить. И подталкивает людей к исполнению желаний весьма неординарным образом. Мой верный D90 буквально через месяц после - я притопила на одном экзотическом пляже. От слова совсем. В сервисном центре сказали: "Баба дура Основательно вы, погорело много чего, проще купить новый..." Новым как раз и стал Nikon D610 Kit, невероятно удачно приобретенный мной в DNS (спустя полгода мучений без камеры, между прочим - привет от дорогого МРЗД!). Удача заключалась в том, что как раз тогда Nikon совместно с DNS проводили акцию, возвращая 10% от стоимости покупки - их мне хватило на еще один объектив и внешний жесткий диск, оперативно забитый фотографиями;)

АНБОКСИНГ С АНТРЕСОЛЕЙ

Я, конечно, дико извиняюсь за помятость коробки - все же нечасто делаешь обзоры на гаджет спустя два года с покупки;) Удивительно то, что она вообще сохранилась. Вообще, я, как бывалый никонист, эту коробку видела много раз - упаковка у них классическая, дизайн идентичен для большинства зеркальных камер - только меняются фото камер и их названия, да с каждым разом коробка становилась все больше и больше:)

Внутри, помимо толстенной книги - руководства пользователя (кстати, редкий случай. когда руководство нужно читать не когда ты гаджет уже сломал, а превентивно - чтобы узнать все возможности, получить даже некоторые советы по фотографии) и гарантийника еще две коробочки поменьше. В одной из "матрешек" - сам фотоаппарат с зарядным устройством и проводами, в другой - объектив. Я брала китовую версию - с штатным Nikkor"ом 24-85. Версия со стабилизатором и максимально возможное раскрытие диафрагмы на 3.5-4.5 на разных концах меня в ките вполне устроили. Хотя я планировала позже взять стеклышко с аналогичным фокусным - но чуть посветлей, но за два года руки не дошли. Значит не так уж оно мне надо.

ВНЕШНОСТЬ: КРАСАВЧИК

Металлический корпус, покрытый фактурным пластиком, с современной пыле- и влагозащитой, габаритами 14x11x8 сантиметров не может быть легким. Весит сама камера с установленным аккумулятором - 850 грамм. Плюс объектив - в зависимости от накачанности рук и желания таскать тяжести максимальной светосилы:)

Собственно вес - это практически единственный недостаток всех профессиональных и полупрофессиональных зеркальных камер. И для меня в том числе. D610 - моя любовь вот уже два года, но часто, собираясь в поездку, я терзаюсь сомнениями: пара лишних шмоток или телевик, огромный фоторюкзак или сумочка с беззеркалкой? Выбираю, в зависимости от приоритетов - в короткую поездку без больших фотопланов не беру, но на разные моря-Байкалы-Камчатки без него никуда!

Корпус снабжен прорезиненными вставками. Что на самом теле, что на комплектном объективе за два года активного использования они не разболтались вообще, сидят также плотно.

Лирическое отступление: чем хорошо делать обзор на используемую достаточно давно вещь в отличие от новинки, которую только повертел в руках или поюзал с месяцок - проверяются и такие детали. Об износостойкости я ниже, впрочем, еще скажу.

На объективе с левого бока две "качельки" - переключение режима фокусировки с автоматического на ручной и включение-выключение стабилизатора.

Переключатель автофокусировки есть и на самой камере - внизу, под кнопкой снятия объектива. Используется он в тех случаях, когда объектив - без "моторчика" - с так называемой отверткой:) Помимо этого слева на корпусе еще две кнопки - вспышки и брекетинга.

Вид сверху - элементы управления также классичны для зеркальных Nikon"ов: справа монохромный дисплей, рычажок включения, в крайнем положении еще подсвечивающий дисплей, кнопки замера экспозиции (в режиме просмотра - форматирования), коррекции экспозиции - и видеосъемки. Последняя очень удобна, кстати, тем, что вынесена отдельно. Правда, наощупь я иногда ее путаю с одной из "экспозиционных", но это недостаток не камеры, а аниных пальцев рассеянных;)

Встроенная вспышка (используемая мной очень редко - но хорошо, что есть) и горячий башмак для вспышки выносной и других аксессуаров - также наверху.

Особое внимание на левый угол - там колесо режимов съемки. "Зеленая зона", PASM, отдельный безвспышечный (не понимаю зачем, при наличии P) предустановленные варианты SCENE и два пользовательских. За время владения камерой, скажу честно, кроме PASM не юзала никаких других.

Под колесом - диск выбора типов съемки - одиночными кадрами, очередями,с задержкой и так далее.

Зайдем фотоаппарату в тыл - резиновый наглазник к видоискателю присутствует. Видоискатель зеркальный, разумеется. Цветной дисплей на 3,2 дюйма - несенсорный. неповоротный. Жалею лишь о последнем - и то редко. Есть защита на дисплей, для фото я ее сняла.

Классическое множество элементов управления, из которого я бы заострила внимание только на двух рычажко-кнопках: режим LiveView для фото и видео (вот жаль, что отдельно, порой путаюсь, плюс жалею, что нельзя снимать видео с выключенным экраном, только через видоискатель) и мультиселектор с главным диском управления - четырехпозиционная кнопка с ОК посерединке.

Также на экран можно выводить основные настройки съемки, если не хочется по общему меню блуждать.

В D610 два слота для карт памяти - и знал бы кто, как часто меня это выручало, когда я забывала первую флешку (обычная SD, кстати) в ноуте и убегала на съемку или же кому-то из друзей нужно было дать запасную карточку. Кстати, "кушает" камера карты объемом до 64 Гб, я рекомендую использовать на 32-16 минимум. Просто файлы (даже джипеги) достаточно "тяжелые" и на восьми гигабайтах будет около сотни снимков... Для фотолюбивого блогера - это, как понимаете, вообще "ни о чем".

Все разъемы для внешних подключений - от микрофона и наушников до HDMI в мини-версии и USB спрятаны под резиновыми накладками на левой боковине камеры.

Снизу - крышка батарейного отсека, прорезиненная вставка, закрывающая контакты дополнительной батареи и стандартное штативное гнездо.

Батарейка у Nikon своя - литий-ионная EN-EL-15, емкостью 1900 мА*ч. Честно, никогда не замеряла, на сколько кадров ее мне хватает, потому что случаев, когда батарея садилась посреди съемки (если я предварительно ее не забывала заряжать, конечно) была лишь пара. А я порой и по 2000-3000 фото за день снимала. Единственное, что сейчас все же планирую покупать запасную батарейку - в феврале планируются длительные съемки в холода:)


Заряжается от полной разрядки до зарядки часа два батарейка. Я обычно ставлю на ночь не парюсь, благо есть ограничитель заряда.

Завершая тему внешнего вида... Мы с моим фотоаппаратом где только не были! Конечно, я старалась его не ронять но все равно жизнью он уже "бит", И как это отразилось на его внешности? Разве что запылился немного и пообтерся по углам.

НАБОР СТЕКОЛЬЩИКА

Моя коллекция "стекол" весьма скромна - только самое необходимое, как говорится. Я снимала в течение этих двух лет на три объектива:

Китовый 24-85

Телевик 80-200 2.8

Полтинничек - 50 1.8 (кстати, именно его я прикупила тогда по акции и точно такой же сейчас разыгрывают в конкурсе обзоров, коллегам и будущим победителям его всячески рекомендую)

Еще пробовала универсальный тамроновский 17-200 (в надежде в путешествиях забыть о смене стекол и как следствие - трате времени и пыли на матрице) но не вышло - картинка мне с него показалась слишком мыльной и плоской. В общем, продала тем, кому компактность и универсальность дороже "звенящей резкости".

Кстати о последней - ее во всей красе дает, в основном, конечно, телеобъектив. У меня еще старая его версия, без стабилизатора. Новая вообще творит чудеса. Правда и стоит, как автомобиль...


А ТЕПЕРЬ - СЛАЙДЫ!

Помните старый анекдот - лекция про любовь? Вот и мы, наконец-то дошли до слайдов и они тоже будут о любви. Любви к природе и фотографии, событиям и путешествиям, разглядыванию букашек и написанию обзоров. Во всем этом мне помогает мой Nikon (впрочем, я не моногамна, есть у меня еще парочка беззеркалок, но это тема другого обзора;).

Сначала - природа. Пейзажные снимки при хорошем освещении могут отлично выходить и на телефон, и на "мыльничку", но вот особую фактуру, выпуклость изображению все же мобильные кадры не всегда дадут. Ну я так смею надеяться;)

Мутновская геотермальная зона. Вдалеке парит гейзер. Камчатка, октябрь 2015.

Ледовые пещеры на Мутновском вулкане - Камчатка, октябрь 2015.

Естественно, я все кадры снимаю в NEF (никоновский формат raw-файлов) и потом обрабатываю в лайтруме, но саму возможность для обработки, большой динамический диапазон, позволяющий избегать проваливания теней и выбивания светов - дает именно камера. К примеру снимок выше я делала в полумраке пещерки, и мне удалось сохранить и яркий цвет неба и пейзажа снаружи, и фактуру камней, подтаявших снежных сводов и бегущего ручейка внутри.

Или вот - концерты. Я же не зря начинала свой пост с воспоминаний о том, как я обрабатывала концертные фотографии, чуть не рыдая... Так вот, сейчас обработка снимков с разных выступлений - это удовольствие. Да, много брака остается и сейчас (тут камере не очень везет с фотографом, надо полагать;), но в разы увеличилось число снимков, которые не стыдно не только показать, но и продать на стоке. Тот же концерт Roxette у меня большой популярностью пользуется.

Пер Гессле, группа Roxette в Хабаровске. Осень 2014

Диана Арбенина, группа "Ночные Снайперы" в Хабаровске - ноябрь 2015

Мастер-класс по шибари в рамках дальневосточной тату-пирсинг конвенции, 2014

Фестиваль оркестров "Амурские волны", май 2015

Возвращаясь к природе - "на пленер" с фотоаппаратом я выдвигалась постоянно, могу сказать, что слова производителя о влагозащите и защите от пыли мной проверены весьма основательно - к примеру, кекуры "Три брата" на фото ниже были сфотографированы при неслабом волнении в океане - на выходе из бухты нашу яхту покачивало, брызги летели всюду... И один раз смелый фотограф (спойлер: не я, а мой муж) был окачен с ног до головы одной особо наглой волной - вместе с фотоаппаратом. Ну и что? Зашел в каюту, получил от меня нагоняй и пошел дальше снимать. Фотоаппарат мы протерли, внутрь ни капли не попало.

Кекуры "Три брата" на входе в Авачинскую бухту, Камчатка, октябрь 2015

Тропическая рыбка в Московском зоопарке, апрель 2014 (Это не подводная съемка, не подумайте! Через стекло в аквариуме снято)

Дальневосточные лотосы Комарова на закате - снято против солнца. Хабаровск, август 2015

Та самая скорость, которая меня когда-то поразила в первое мое знакомство с зеркалками Nikon, по прежнему, остается с представителями их линейки. Снимать спорт или животных - для меня дикое удовольствие теперь. Я, конечно, обещала не постить котиков в этом обзоре, но тигры - это же совсем другое, правда? :) Заодно похвастаюсь - фотография ниже на днях завоевала первое место на всероссийском конкурсе "Природа и животные Дальнего Востока" в номинации "Амурский тигр".

Молодые тигры играются. Парк тигров, Харбин, октябрь 2014

BMX - показательные выступления по мотофристайлу. Хабаровск, лето 2014

Полноценную макросъемку все же стоит проводить с объективами, для нее предназначенными или хотя бы с макрокольцами (в моем вишлисте они давно, но все никак:), а вот более-менее крупно снять цветочки или обещанных в прошлом обзоре змей - можно и на китовый объектив.

Один из краснокнижных первоцветов России - Прострел или, как его называют на западе страны - Сон-трава. Нижегородская область, апрель 2014

Цветы "хабаровской сакуры" - строго говоря, это не сакура - а один из сливовых видов с несъедобными плодами - миндаль трехлопастный. Хабаровск, июнь 2015

Амурский полоз (он же полоз Шренка) - краснокнижная красавица змея с Дальнего Востока. Ее зовут Северина и она живет у меня дома. Август 2014.

Кстати, не сказала раньше, но одна из особенностей фотоаппарата - наличие wi-fi-модуля, позволяющего использовать eye-fi-карты. Но свое мнение о них я высказывала в прошлом nikon-обзоре и вот о чем жалею, что нет полноценной возможности управлять фотоаппаратом со смартфона и сливать фотографии на него сразу после "в стоковом варианте". Было бы невероятно круто, так что вот вам еще один недостаток камеры, если вы считаете, что обзор слишком обильно сдобрен патокой:) Но этот недостаток - последний:)

Вообще, единственный раз, когда я не рискнула взять с собой фотоаппарат - когда "летала" над морской бухтой на парашюте, подцепляемом к яхте. И испугалась, что выроню, и из-за веса-объема не стала. А вот под облака в корзине воздушного шара отправилась с ним.

Воздухоплаватели наполняют шар горячим воздухом. Хабаровск, май 2015.

Воздушный шар на фоне Амура. Хабаровск, май 2015

"Это все примеры фотографий в хороших условиях для съемки" - скажет дотошный читатель, и будет почти прав (концерты = сложное освещение, но не только о них же речь) Как ведет себя Nikon D610 в условиях сложного света или недостаточной освещенности я тестировала, как правило, в производственных блог-турах - никто не выставит в цехах осветительные приборы специально для гостей, и не откроет окна нараспашку. Снимаем так, как оно есть.

И вот что радует - задирать ISO на фулфрейме можно если не до максимальных в настройках 25600, то до 6400 смело - шум будет минимальным. Я не стала делать скучные тесты с разными ISO, их в этих наших интернетах хватает - желающие найдут, предпочитаю показывать, как мне это все пригождалось в жизни. При репортажных съемках то же ISO я ставлю на автомат, с ограничением до 6400 собственно и - попросту не думаю о нем. Знаю - для блога и публикаций в СМИ мне качества хватит.

Уборка вагона после опрокидывания угля в вагонопереворачивателе. Хабаровская ТЭЦ-3, ноябрь 2014.

Рабочий на строительстве второй очереди Благовещенской ТЭЦ, июнь 2015.

Портретная съемка - это то, что мне практически не нужно, но важный аспект для тех, кто переходит на фулфрейм, зарабатывая студийной и событийной фотографией на заказ - от свадеб и корпоративов до девичьих фото. В студии я не снимаю, стробизм для меня - темный лес, признаюсь сразу. Но часто портреты выходят на каких-либо мероприятиях или в блог-турах. При том, что в отличие от постановочной фотографии там не так много времени на "работу" с той или иной моделью - результат отличный.

Ильдар Маратович Багаутдинов - сотрудник Саяно-Шушенской ГЭС, организовавший в роковой день аварии на ней людей и вместе с ними добравшийся за считанные минуты до верха плотины - и вручную открывший затворы водоводов. Этим он предотвратил еще бОльшую катастрофу тогда и уменьшил число жертв. СШГЭС, апрель 2014.

Участница праздника красок Холи. Хабаровск, июнь 2015

Участница Монстрации, Хабаровск, май 2015.

Продавец свистков на базаре в Которе. Черногория, август, 2014

У D610 есть функция активного D-Lighting"а и возможность сделать HDR (лучше со штатива), а также внутрикамерные возможности обработки - от применения преустановленных фильтров, до изменения по шкалам той или иной характеристики снимка - резкости, контраста, светлоты, насыщенности.

Но если в случае с мыльницей я говорила о том, что подобное не будет востребовано теми, кто просто "фотает на автомате", то обозревая фулфрейм, скажу иначе: я просто не понимаю, ЗАЧЕМ это нужно основной целевой аудитории этого фотоаппарата, которая. напротив. снимает в ручном или полуавтоматических режимах и доводит снимки до ума постобработкой на компьютере. В общем, у меня в голове вертится анекдот "профессионалы_пробелом_не_пользуются" и да, это фотоснобизм.

Вид на бухту и старый город в Которе. Черногория, август 2014.

Зимнее Японское море, бухта Золотари. Находка, январь 2015.

Казалось бы, при съемке со штатива и на длинной выдержке, когда "зажимается" диафрагма и уменьшается ISO до минимальных значений основные преимущества полнокадровых зеркальных камер по сравнению со своими "кропнутыми" младшими сестрами сходят на нет. И многие подтвердят это, демонстрируя нереальной красоты фото. Но мне все же кажется, что снимки - четче выходят. Ну или я это себя оправдываю за утопленный предыдущий фотоаппарат и дорогущий нынешний:)

Смольный собор сквозь створки разведенного Большеохтинского моста (Петра Великого). Санкт-Петербруг, сентябрь 2014. Кстати, снято не со штатива - с рук и на движущемся кораблике. Это к вопросу о скорости и качестве фото.

Фонтаны на главной площади города, Хабаровск, июль 2015.

Угольный терминал порта Находка с одной из смотровых города. Находка, август 2015.

Замочки на смотровой площадке перед плотиной Саяно-Шушенской ГЭС. СШГЭС, апрель 2014.

Я буквально слышу в своей голове голоса (нет, не шизофрения:), мол, все зависит от фотографа. Да, зависит и надо хотя бы знать базовые установки камеры, но не скажу, что камера не влияет на результат. Я себя вообще не считаю хорошим фотографом, я - просто любитель нажимать на кнопочку, блогер, фиксирующий реальность. У профессионалов, несомненно, снимки и со спичечного коробка, и с D4s (непроизвольное слюноотделение пошло, пошло... :) несут общую печать гениальности:) В случае же, когда человек звезд с неба не хватает, но старается фотографировать - качество и возможности аппарата очень сильно влияют.

И в качестве доказательства, покажу два снимка авторства моего мужа, фотоаппарат берущего в руки крайне редко и не разбирающегося в режимах съемки и прочих настройках от слова вообще. Он в одном случае просто снимал на P-режиме а во-втором у меня по телефону проконсультировался "а как на длинной выдержке делать".

Фрагмент ледовой скульптуры «Алиса в стране чудес» авторства Дмитрия Бойцова и Александра Кузнецова, занявшей I место на конкурсе "Амурский хрусталь-2014". Хабаровск, декабрь, 2014

Вечерний скайлайн Хэйхэ - китайского города, расположенного прямо напротив Благовещенска. Благовещенск, июнь 2015.

Немного о дополнительных возможностях камеры. Прямо "внутри" можно настроить съемку таймлапса, например. Причем как отдельно снимков, так и с формированием видео сразу. Единственное, в прошлом году у меня получалось снимать длинные таймлапсы, в этом же - за отсутствием практики - запуталась в настройках и сделала только секундное видео.

Звезды над Корякским вулканом. Камчатка, октябрь 2015.

Что касается собственно видео - на протяжении использования всех зеркалок Nikon, у которых есть функция видеосъемки, выделяю два недостатка для меня при использовании фотоаппарата, как видеокамеры:

1. Автофокус не подстраивается под изменения в кадре, как был настроен до начала съемки, так и идет. Его можно в процессе "подкрутить", наполовину нажав кнопку спуска затвора. В этом случае резкость несколько раз "проворачивается" и фокусирует уже на новой точке.

2. По умолчанию внутренний микрофон очень чувствительный - на концертах (а чаще видео я пишу именно там), его чувствительность надо сильно понижать, иначе будет "фонить".

Пример видео - ниже (снималось с рук, с тяжелым телевиком, небольшое подрагивание картинки оттуда)

Концерт Вадима Самойлова, группа "Агата Кристи". Хабаровск, декабрь 2015.

Мы потихоньку подползаем к завершению обзора ("Ура!" - возрадовался муж, дежурящий на кухне и подкармливающий оливье вашу покорную слугу, не отрывающуюся от компа в процессе написания поста) и еще пара примеров уже непосредственно касаются участников "Клуба DNS"- фото для обзоров я делаю, в основном, на D610, так что его возможности вкупе с моей криворукостью;) - можно судить и по ним.


Фото для обзора лампы-будильника, делались в лайтбоксе, на черном фоне - без вспышки, с двумя лампочками по бокам.

О фотоаппарате можно еще долго рассуждать ("О боже, нет!" - сказал муж), вспоминая точки фокусировки, режим Live View, тихий режим спуска затвора... И так далее, и так далее... Но этот обзор итак превысил уже все разумные объемы, да и Новый год совсем близко... Поэтому вот вам еще две карточки, как пример его работы и мой вывод - и я пошла нарезать лопать салаты в ожидании пятиминутки Путина.

Леопард в зоопарке. Новосибирск, апрель 2014.

Бурейское водохранилище. Амурская область, июнь 2015.

ВЫВОД: НЯШМЯШ, NIKON НАШ!

Если коротко: это моя камера. Она прекрасна от и до. Тяжелая, не отправляющая по щелчку снимки в инстаграм, но позволяющая создавать чудесные фото.

Да, если вдруг дед Мороз мне принесет D750 или 810... да чего мелочиться, медведевский D4s - я не откажусь и очень обрадуюсь. Но специально менять камеру, расти "еще выше" в плане техники я точно не буду. Слышишь, дорогое МРЗД, НИЧЕГО НЕ ТРОГАЙ! Я еще далеко не все возможности этого-то фотоаппарата даже изучила, не то чтобы доросла до их полноценного применения. Поэтому лучше пожелаю себе в новом году какой-нибудь сверхширик, светлый штатник, новый штатив (прошлый умер на Камчатке...) и еще гору мелочей...

А вас всех поздравляю с Новым Годом и желаю сбычи мечт, а также помнить, что если приучить ребенка к фотографированию с детства - у него никогда не будет денег на наркотики ! Счастья и классных моментов вам - не важно, фиксируемых на фото или же нет!

Сегодня мы тестируем очень интересную фотокамеру - Nikon D610. С одной стороны, это продвинутая полнокадровая зеркальная камера для серьёзной работы, с другой стороны это самая доступная модель из полнокадровой линейки Nikon, и она будет интересна в первую очередь тем фотолюбителям, которые решили перейти на полный кадр с более простых моделей. В камере есть и множество автоматических режимов, которые будут полезны новичкам, присутствуют и сугубо профессиональные функции, которые помогут создавать фото и ролики отличного качества. Кому же будет интересна Nikon D610? Нашим тестом мы постараемся ответить на этот вопрос.

На дворе унылая зима, плавно переходящая в весну. Серое низкое небо, слякоть под ногами, непрекращающийся противный насморк, мокрые ноги. Снимать что-то при такой погоде совершенно не хочется. Хочется залезть под тёплый плед и сидеть перед камином долгими тёмными вечерами с интересной книжкой, не выходя на улицу вообще. Какая тут фотосъёмка, какие полные и не полные кадры… Однако стоит выглянуть яркому солнышку, да ещё в выходной день, - весь народ устремляется за город, в парки, музеи, горнолыжные курорты и просто в лес, подальше от пыльного мегаполиса, и почти у каждого на шее большая чёрная зеркалка с огромных размеров объективом, или беззеркалка поменьше, а многие просто снимают на смартфон и радуются хорошему настроению.

Видеофильм - наша передача «Фото Огонь!»

В нашем видеофильме мы кратко рассмотрели эргономику камеры Nikon D610, принципы настройки основных режимов, привели примеры съёмки фото и видео, а также два примера цейтраферной съёмки Time Lapse. Фильм снят авторами и является приложением к данной статье.

Методика тестирования

Все фотографии сделаны на камеру Nikon D610 (прошивка 1.00) в комплекте с объективом AF-S NIKKOR 24-85 мм f/3,5-4,5G ED VR, все кадры сняты в формате RAW (14 бит, сжатие без потерь), карта памяти SDHC UHS-I Transcend SDHC 32Гб 300x Class 10, проявка в программе Adobe Lightroom 5.7, все фото приводятся без художественной обработки, как были сняты на камеру, для портретов была проведена необходимая ретушь.

Сравнение основных характеристик Nikon D610 и Canon EOS 6D

Эргономика Nikon D610

Что понравилось

  1. Надёжный хват , удобный корпус, управление как в последних моделях зеркалок - D7100, D750, всё привычно и всё на своих местах. Основные принципы настроек перечислять нет смысла - все, кто снимал на камеры Nikon, мгновенно разберутся, для новичков достаточно запомнить основной момент: нажимаем управляющую кнопку того или иного параметра (например ISO) и колесиком меняем значение этого параметра. Мониторим по верхнему или главному экрану. Всё просто и логично.
  2. Колёсики управления с фиксацией параметров - установленный режим никогда не случайно не собьётся. Правой рукой держим камеру, указательным пальцем левой руки нажимаем на кнопочку, большим пальцем поворачиваем верхнее колесо; в случае с нижним колесом - кнопочку удобнее нажимать большим пальцем, крутить указательным.
  3. Крупный дополнительный экранчик на верхней грани - значения считывать удобно, к тому же можно экономить заряд аккумулятора, если постоянно пользоваться верхним экранчиком, не задействуя для целей настройки основной экран.
  4. Защитная крышка на экран - момент спорный. Она скорее полезна, так как защищает экран от повреждений и совершенно не мешает при съёмке. Если кому-то покажется, что она портит внешний вид, крышку можно снять.
  5. Две карты памяти стандарта SD - это очень удобно! Признаться, мы привыкли к тому, что в современных зеркалках Nikon две карты памяти, и пользоваться другими камерами, с одной картой, уже не комфортно.

Что не понравилось

1. Параметры съёмки и Live View. Один из самых существенных минусов - при использовании Live View в режиме фотографирования при изменении диафрагмы и выдержки цифровые значения на экране хоть и меняются, однако визуально на картинку на экранчике эти изменения влияния не оказывают, что вводит пользователя в заблуждение. Нет живой гистограммы в режиме Live View, что по сравнению с не отображаемым результатом смены параметров уже не так критично.

2. Диафрагма в режиме съёмки видео. В режиме Live View при съёмке видео нельзя поменять диафрагму, доступно изменение выдержки, ISO, баланса белого и некоторых других параметров, однако изменение диафрагмы недоступно. Непосредственно при съёмке ролика изменение диафрагмы если и нужно было бы иметь, то плавное, без скачков, как на более профессиональных моделях (например Nikon D750 умеет плавно менять диафрагму). Дискретное изменение диафрагмы неминуемо приведет к скачкам яркости, хотя в ряде случаев лучше иметь скачок яркости, нежели продолжать снимать с неверными настройками.

3. Кнопка OK при просмотре. Нажатие кнопки OK при просмотре фотографии не приводит к ее увеличению на экране, как в более старших моделях. Для увеличения фрагмента кадра нужно несколько раз нажимать на лупу с плюсиком.

4. Встроенный микрофон моно. Камера неплохо записывает видео, а вот встроенный микрофон - монофонический. Спасает разъём для внешнего стерео микрофона, только таким образом получится записать стерео звук.

Съёмка портрета

Диафрагма на длинном конце - 4,5… это, конечно, не 1,4 или 2,8, как на светосильных фиксах, однако размыть задний план этим объективом вполне возможно.

50mm f/4.5 85 mm f/8

85 mm f/4.5 50 mm f/4.2

70 mm, f/5.6 80 mm, f/5

Съёмка пейзажей

Благодаря универсальному объективу и шикарной матрице камера позволяет снимать отличные пейзажи, тем более в путешествии. Можно смело брать эту камеру в поездку - она просто создана для тревел-репортажей. Фокусное расстояние китового объектива - 24 мм - позволит снимать широкие морские или горные пейзажи, а при желании можно установить 85 мм и приблизить объект или снять серию отличных портретов. Вечером не обязательно брать с собой штатив - можно смело задирать ISO до значения 6400 и снимать городские сюжеты с рук, а для вечерних портретов есть встроенная вспышка.

Панорама из 5 горизонтальных, фокусное расстояние 24 мм, 1/60 при f/5.6, ISO 100:

Внутри помещений, со смешанным светом, автобаланс белого справляется отлично:

Автофокус

AF-A - автоматическая следящая фокусировка: камера сама выбирает покадровую следящую автофокусировку, если объект неподвижен, и непрерывную следящую автофокусировку, если объект движется.

AF-S - покадровая следящая фокусировка: для съёмки неподвижных объектов. Фокусировка блокируется, если кнопка спуска затвора нажата наполовину. При настройках по умолчанию кадр можно сделать только в том случае, если отображается индикатор фокусировки

AF-C - непрерывная следящая фокусировка: для съёмки движущихся объектов. Камера фокусируется непрерывно, пока кнопка спуска затвора нажата на половину; если объект движется, фотокамера включит прогнозирующую следящую фокусировку, чтобы предсказать конечное расстояние до объекта и настроить фокус. При настройках по умолчанию кадр можно сделать независимо от того, в фокусе объект или нет.

Можно выбрать точки фокусировки:

Одноточечная автофокусировка: используется для неподвижных объектов.

Динамическая автофокусировка: в режимах AF-A и AF-C камера будет фокусироваться на основании информации, полученной от окружающих точек фокусировки, если объект на некоторое время выходит из выбранной точки. Количество точек фокусировки зависит от выбранного режима:

  • Динамическая, 9 точек
  • Динамическая, 21 точка
  • Динамическая, 39 точек

3D слежение: в режимах AF-A и AF-C фотокамера будет отслеживать объекты, которые покинули выбранную точку фокусировки, и выберет новые точки фокусировки, если понадобится.

Автоматический выбор зоны АФ : фотокамера автоматически определяет объект и выбирает точку фокусировки. Если используется объектив типа G, E или D, фотокамера может отличать человеческие лица от фона для повышения возможности определения объекта.

В режиме Live View камера может фокусироваться:

AF-S - покадровая следящая фокусировка: для съёмки неподвижных объектов - фокусировка блокируется, когда кнопка спуска затвора нажата наполовину.

AF-F - постоянная следящая фокусировка: для объектов, которые движутся - камера фокусируется постоянно, пока нажата кнопка спуска затвора; фокусировка блокируется, если она нажата наполовину.

В режиме Live view можно выбрать следующие режимы зоны АФ:

  • Автофокус с приоритетом лица - для съёмки портретов.
  • Широкая область автофокуса - для съемки пейзажей и других объектов с рук.
  • Нормальная область автофокуса - для точной фокусировки в выбранной точке кадра.
  • Ведение объекта автофокуса - точка фокусировки будет следить за выбранным объектом во время его движения в кадре.

Объектив в комплекте

К нам на тестирование камера пришла с китовым объективом AF-S NIKKOR 24-85 мм f/3,5-4,5G ED VR - эта линза хорошо знакома всем, кто снимает на камеры Nikon - доступный китовый объектив, которым комплектуются полнокадровые камеры. В случае с этой оптикой, китовый - не значит «простенький» - объектив обеспечивает отличные оптические характеристики и покрывает самые популярные фокусные расстояния - от широкого угла 24 мм с минимальной диафрагмой 3.5 для пейзажей и городских сюжетов до классических портретных 85 мм с диафрагмой 4.5.

Объектив имеет встроенный ультразвуковой мотор автофокуса, благодаря которому он фокусируется мгновенно и практически бесшумно, оснащен функцией стабилизации изображения 2-го поколения (VR II). Объектив выдает хорошую резкость в центре кадра, однако разрешение по краям и углам значительно хуже.

Тест: фокусное расстояние 24 мм, ISO 100, F11

Тест: фокусное расстояние 50 мм, ISO 100, F11

Тест: фокусное расстояние 85 мм, ISO 100, F11

Недостатки объектива — заметные бочка, виньетирование и хроматические аберрации, эти параметры могут быть компенсированы как самой камерой (для съёмки в JPEG), это включается в меню, так и с помощью программного обеспечения при обработке, например в программе Lightroom 5.7 в случае с RAW. Средняя цена этого объектива по данным Яндекс Маркет на февраль 2015 г. составляла 21800 руб.

В качестве альтернативы можно рассмотреть ещё более универсальный объектив Nikon 24-120mm f/4G ED VR AF-S Nikkor - постоянная светосила f/4 на всех фокусных расстояниях и 120 мм в положении телефото будут явными преимуществами, однако такой объектив стоит дороже примерно на 10000 рублей.

Использование объективов DX

На камеру D610 можно установить любой объектив DX, которые предназначены специально для камер Nikon с кроп-фактором. Разумеется, такие объективы оснащены точно таким же байонетом, поэтому установятся без проблем, единственная проблема - сильное виньетирование по краям на широком угле.

Чтобы снизить эффект виньетирования при установке объективов DX, нужно в меню указать размер кадра не FX, а DX (см. скриншот ниже), камера задействует только часть матрицы и эффекта виньетирования не будет. На наш взгляд, если уж в камере установлена полнокадровая матрица, лучше использовать её потенциал полностью, а такой трюк делать только при необходимости. Единственный плюс - зона покрытия точек автофокуса сильно приблизится к краям кадра, и мы сможем фокусироваться почти в любом месте кадра.

Nikon D610 с объективом DX NIKKOR 18-55mm 1:3.5-5.6 G VR

На фокусном расстоянии 18 мм заметно сильнейшее виньетирование Теперь в меню нужно включить DX
В видоискателе будет отображаться полный кадр, но по центру будет нарисована рамка кропа, именно так будет снят кадр В режиме Live View камера сразу обрезает кадр в размер DX

Тест чувствительности ISO

В этом месте обзора хочется сделать небольшое отступление. , мы впервые столкнулись с полнокадровыми зеркалками линейки Nikon, до этого мы тестировали только модели с кроп-фактором. И то потрясающее качество, которое выдавала матрица в камере Nikon DF практически на всех ISO, вплоть до 51200, нам показалось в порядке вещей. Мы порадовались и решили, что это норма для всех полнокадровых зеркалок Nikon.

Друзья, это не так. Посмотрите, сколько стоит Nikon DF. Это при том, что камера не снимает видео, для неё нет батарейной ручки, у неё устаревший процессор, экран не поворотный, аккумулятор слабоватый, хилые петли крышечки батарейного отсека… В камере Nikon DF есть одно неоспоримое преимущество, которое легко и непринуждённо кладёт на обе лопатки любую зеркалку на рынке, исключая лишь топовые Nikon D4S (там такая же точно матрица) и Canon 1D (конечно, мы не берём в расчёт среднеформатные аппараты и только что анонсированную Canon 5DSR). Это преимущество - её шикарная матрица.

Предлагаем вам посмотреть тест ISO, который мы сняли на Nikon D610. Параметры съёмки: приоритет диафрагмы F/8, формат NEF, все обработки наподобие снижения шумов при длинных выдержках и высоких ISO выключены. Щелчок по фото - увеличение 1:1. Качество Nikon D610 выдаёт вполне пригодное для работы, поэтому не смотрите тест Nikon DF, и не сравнивайте, не нужно расстраиваться.

50 64 80
100 125 160
200 250 320
400 500 640
800 1000 1250
1600 2000 2500
3200 4000 5000
6400 8000 10000
12800 25600

Расширенный динамический диапазон

Классический HDR с брекетингом экспозиции

В каждом репортаже мы уделяем большое внимание съёмке HDR, и этому есть немало причин. Во-первых, даже самые крутые современные матрицы не в силах передать тот диапазон яркостей, который мы видим своими глазами на месте съёмки, а во-вторых этот стиль позволяет включить фантазию и творчески обработать кадр, сделав его более драматичным.

В камере Nikon D610 брекетинг автоэкспозиции может быть выбран:

  • 2 кадра: один из которых будет снят с обычной экспозицией, второй либо в плюс, либо в минус на выбор.
  • классический 3 кадра с вилкой 0.3, 0.7, 1, 2 или 3 ступени.

Камера Nikon D610 позволяет снять только три экспозиции в серии, поэтому на месте остаётся лишь выбрать вилку. Мы чаще всего делаем две серии - с вилкой 2 или 3, так как подчас сложно решить, какой разброс яркостей подойдет для конкретного сюжета. Более узкая вилка, нежели 2EV, на наш взгляд, лишена смысла - такого результата проще добиться обработкой одного RAW, чем возиться с серией и последующей склейкой.

Пример с вилкой 2

-2EV 0EV +2EV

Пример с вилкой 3

-3EV 0EV +3EV

Еще несколько снимков HDR с различной обработкой:

Настройка параметров в меню

Внутрикамерный HDR

В камере есть и автоматический режим склейки HDR, он включается в меню и работает только при съёмке в JPEG, - камера сама снимет серию из двух кадров и склеит готовый файл. Чтобы камера запомнила факт включения этого режима, нужно установить «серия», иначе перед каждым следующим снимком в стиле HDR эту функцию придётся заново активировать в меню.

Можно настроить вилку (в меню это называется «Диффер-я экспозиции») и жесткость обработки (это почему-то называется «Смягчение»). Как показывает практика, особых чудес от съёмки в этом режиме ждать не следует. Для примера ниже мы сделали пейзаж во всех режимах и сравнили результат с классическим HDR, который сняли в это же время с этой же точки. Комментарии, как говорят в таких случаях, излишни.

HDR Выкл. HDR Auto, Normal HDR 1EV, Normal
HDR 2EV, Normal HDR 3EV, Normal HDR 1EV, High

Классический HDR с тремя экспозициями, снятый в RAW с этой точки и собранный в графическом редакторе:

-2EV 0EV +2EV

Активный D-Lighting

Это фишка всех зеркалок Nikon, мы тестируем данный режим каждый раз при работе над обзорами камер. И каждый раз работа этой функции вызывает недоумение - зачем? Особой разницы на фото не видно, а при обработке RAW в графическом редакторе можно легко достичь более интересных результатов. И ещё странный момент: на сырой файл эта функция влияния не оказывает, только на JPEG. Вернее, не совсем так: при открытии NEF в программе от Nikon, Capture NX-D, информация про Активный D-Lighting будет прочитана, и файл отобразится согласно заданным установкам этого параметра. Если же работать с данным NEF в любом другом редакторе, смысла пользоваться этой функцией нет, скорее есть смысл её отключить, чтобы не расходовать зря энергию.

Пример работы Активного D-Lighting

ADL AUTO ADL умеренный ADL нормальный
ADL усиленный ADL сверхусиленный ADL Выкл.

В данном примере фото с выключенным ADL выглядит намного более чистыми интересным, в то время как сверхусиленный режим добавляет на фото серую пелену.

Настройка параметров в меню

Снимаем в JPEG Настройка Активного D-Lighting Настройка HDR

Съёмка видео

Основные параметры видео настраиваются в меню перед съёмкой: качество и частота кадров (мы снимали 1920×1080 24p), номер карты памяти. Многие параметры можно настроить при переходе в режим видео, пока запись не стартовала. И некоторые параметры можно изменить прямо во время записи ролика.

Если установить творческий режим M и перейти в режим съёмки видео, но пока не стартовать запись , можно настроить многие параметры записи. На экране появится картинка, уже скадрированная под формат 16:9, что хорошо, а далее:

Что можно настроить:

  • Выдержку
  • Баланс белого
  • Яркость
  • Уровень микрофона
  • Picture Control
  • Режим автофокуса и передвинуть зону автофокуса

Что настроить нельзя:

  • Диафрагму - поворот колеса не приводит к смене диафрагменного числа и никак не влияет на картинку
  • Экспокоррекцию - смена экспокоррекции визуально на экране хоть отображается, однако на картинку не влияет никак

Если стартовать запись видео , то прямо во время съёмки ролика можно менять:

  • Выдержку
  • Баланс белого
  • Яркость
  • Режим автофокуса и передвигать зону автофокуса

Встроенный микрофон монофонический, звук в ролике будет плоским, что совсем не украшает просмотр видео. Но самое сложное - настраивать диафрагму, ведь как не крути переднее управляющее колеса, толку ноль. И в полевых условиях, когда надо срочно снимать, ты начинаешь в спешке крутить разные колёсики и жать на все кнопки подряд, выставив в конце концов параметры наугад. Хорошо, если угадал.

Примеры съёмки видео на Nikon D610 приведены в нашем видеофильме

Интервальная съёмка - Time Lapse

Камера умеет снимать классический вариант интервальной съёмки - кадры через заданный фотографом промежуток времени. В этом случае на выходе мы получаем серию файлов, которые нужно будет собрать в видео ролик на компьютере в программе монтажа, например Adobe Premiere или Adobe After Effects.

Цейтраферная видеосъёмка - всё то же самое, только камера самостоятельно склеит финальный видеоролик, причем разрешение и частота кадров будут скопированы из настроек видеозаписи.

Важные моменты при съёмке Time Lapse

  1. При съёмке Time Lapse в обязательном порядке следует отключить автофокус ! Если этого не сделать, камера будет при съёмке каждого нового кадра фокусироваться заново, что неминуемо приведёт к скачкам фокуса в ролике. Если при съёмке фото или даже видео это не заметно на глаз, то в случае с Time Lapse данный факт напрочь испортит ролик. И к тому же будет напрасно расходоваться заряд батареи. Пример неудачной съёмки приведён в нашем видеоролике - снимая вечерний ММДЦ «Москва-Сити», мы забыли отключить автофокус. Второй пример в ролике вышел более удачным, там мы отключили вообще всю автоматику.
  2. Ошибкой будет выбор режима приоритета выдержки или программного P - камера при съёмке каждого следующего кадра будет заново оценивать экспозицию и выбирать какую-то диафрагму, что неминуемо приведёт к смене яркостей от кадра к кадру, что в свою очередь приведет к мельканию в кадре. Диафрагма должна быть чётко задана.
  3. Лучше отказаться от автоматического выбора ISO , необходимо выбрать и установить нужное значение.
  4. Установить нужный баланс белого , только не автоматический. В пасмурный день это может быть тучка, в ясный - солнышко. В противном случаем баланс белого также может «гулять» от кадра к кадру, что неминуемо приведёт к скачкам цветового тона в ролике.
  5. Плавающая выдержка. Если выбрать приоритет диафрагмы, скажем, f/8, то камера будет каждый следующий кадр заново выбирать выдержку, удлинняя её по мере того, как будет темнеть вечером, и укорачивать её на рассвете. Снимая ярким днём это может опять-таки нанести вред ролику, если солнце спрячется за тучку, после чего снова выглянет и так далее - скачки яркости неизбежны. Или в кадре случайно окажется прохожий - для картинки это только добавит динамики, однако скачок яркости нам обеспечен.

Мультиэкспозиция

Как и большинство современных зеркалок Nikon, D610 умеет снимать кадры в стиле мультиэкспозиции. Доступно наложение 2 или 3 кадров, при этом можно снимать в RAW. По умолчанию максимальное время между экспозициями составляет 30 секунд, это время можно увеличить с помощью пользовательской настройки c2 (Таймер режима ожидания). Так же, как и для HDR, в меню можно выставить Вкл. (серия) или Вкл. (один снимок) - в первом случае камера снимет одну мультиэкспозицию, и можно приступить к съёмке следующей, в то время как во втором случае после съёмки одной мультиэкспозиции камера сама переведет эту установку в режим Выкл.

Есть ещё такой параметр, как «Автоусиление». Этот параметр нужно настроить на свой вкус, инструкция не даёт никаких конкретных рекомендаций на этот счёт, за исключением того, что предлагает отключить автоусиление, если фон тёмный.

Съёмка в стиле мультиэкспозиции - непростая творческая задача. Если в случае с HDR можно хотя бы примерно представить себе, как будет выглядеть будущий кадр (например мысленно затемнить небо и высветлить тени на земле), при съёмке Time Lapse можно опять же мысленно ускорить движение облаков на небе или течение каких-либо событий, то в случае мультиэкспозиции представить себе будущий кадр неимоверно сложно.

Всем интересующимся мультиэкспозицией можно порекомендовать изучить работы мастеров, и начать можно с работ

Многие мечтают о качественном полноформатном фотоаппарате за не слишком большие деньги. И компания Никон пошла навстречу покупателям и предлагает модель Д610 с FX матрицей. Это, скорее, не улучшение предшественницы Nikon Д600, а исправление, потому что предыдущая камера тоже шикарная.

Что изменили

Главным образом фотокамера полностью повторяет предшественницу. Но! Улучшен затвор, он стал чуток шустрее (6 кадров в секунду), общее улучшение эргономики и отдельных элементов. Как говорят сами инженеры, самое главное исправление - это избавление от пятен смазки затвора на матрице, которыми частенько грешила модель D600.

«Железо» камеры

Модуль автофокуса практически идентичен таковому в Никон D7100. Однако из-за размера матрицы порой создается ощущение, будто все точки расположены по центру.

Шустрый автофокус, позволяет отлично фокусироваться даже при умеренном освещении. Правда, спортивные игры не поснимаешь ввиду ограниченного размера зоны фокусировки.

Но в полной темноте автофокус начинает слепнуть, и его необходимо подсветить. Это может сделать вспышка. Она тут встроенная, хорошего качества. Это классно в том случае, когда надо поехать отдыхать, а тащить дополнительное оборудование неудобно: несколько объективов и так увеличат вес сумок, а внешняя вспышка еще и дополнительные граммы добавит. Для полетов особенно критично.

Но есть один неприятный момент. После создания кадра со вспышкой она перезаряжается 3-4 секунды. При этом фотографировать совсем нельзя. Приходится просто ждать.

Возможности Nikon D610

Камера Никон Д610 имеет очень гибкие и удобные настройки. Два колеса позволяют быстро выставить нужные параметры, а два специальных режима U1 и U2 позволяют сохранить две комбинации всех параметров для последующего быстрого их вызова. Есть обычные, для камер такого уровня, режимы PASM (программный, приоритет диафрагмы, выдержки, ручной). Также присутствуют режимы «Авто» и «Сцен», которые практически не нужны в камере такого уровня. Разве что новичкам.

Есть отличный режим HDR (расширенный динамический диапазон). В нем камера делает 2 снимка с разной экспозицией и склеивает в один, сохраняя самые светлые и темные зоны снимка. Встроенный гироскоп позволяет не заваливать горизонт при съемке пейзажей. Присутствует режим ЛайвВьюв для вывода картинка на экран, а не через видоискатель.

Для карт памяти есть 2 слота формата SD. При покупке карточек следует учитывать не только класс, но и пропускную способность. Желательно, чтобы на них была надпись UHS (Ультра Хай Спид). Объем необходимо будет взять побольше, хотя бы на 32 гигабайта, так как разрешение матрицы 24 мегапикселя и снимки получатся очень большие.

Можно настроить либо параллельное заполнение обеих карточек, либо последовательное. Этот момент желательно настроить сразу же и не менять, так как иногда могут появиться не удаляемые фотографии, либо наоборот - важный кадр окажется в небытие.

Аппарат отлично выставляет автоматические параметры, и если необходимо быстро сделать снимок, он адекватно оценит освещение и выставит подходящие настройки. В то же время, никто не запрещает самому их выставлять.

Камера Nikon Д610 - отличный выбор, как для новичков, так и для профессионалов. Широкие возможности для съемки, большое количество настроек, качественные материалы - все это есть в камере Никон D610 Body.

Подробные характеристики

Камера

Тип камеры зеркальная

Объектив

Поддержка сменных объективов байонет Nikon F Объектив в комплекте нет

Матрица

Общее число пикселов 24.7 млн Число эффективных пикселов 24.3 млн Размер Full frame (35.9 x 24 мм) Кроп-фактор 1 Максимальное разрешение 6016 x 4016 Тип матрицы CMOS Глубина цвета 42 бит Чувствительность 100 - 6400 ISO Расширенные значения ISO ISO12800, ISO25600 Функция очистки матрицы есть

Функциональные возможности

Баланс белого автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг Вспышка встроенная, до 12 м, подавление эффекта красных глаз, башмак, синхроконтакт, i-TTL Стабилизатор изображения (фотосъемка) отсутствует

Режимы съемки

Скорость съемки 6 кадр./сек Таймер есть Время работы таймера 2, 5, 10, 20 c Режим Time-lapse есть Формат кадра (фотосъемка) 3:2

Видоискатель и ЖК-экран

Видоискатель зеркальный (TTL) Использование экрана в качестве видоискателя есть Поле зрения видоискателя 100% ЖК-экран 921000 точек, 3.15 дюйма Второй экран есть

Экспозиция

Выдержка X-Sync 1/100 c Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть Автоматическая обработка экспозиции с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы Экспокоррекция +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени Замер экспозиции 3D цветовой матричный, центровзвешенный, общий (Evaluative), точечный Брекетинг экспозиции есть

Фокусировка

Тип автофокуса фазовый Наличие "отвертки" да Подсветка автофокуса есть Ручная фокусировка есть Электронный дальномер есть Фокусировка по лицу есть

Память и интерфейсы

Тип карт памяти SD, SDHC, SDXC Форматы изображения 3 JPEG, RAW Интерфейсы USB 2.0, HDMI, микрофонный вход, аудио, разъем для пульта ДУ

Питание

Формат аккумуляторов свой собственный Количество аккумуляторов 1 Емкость аккумулятора 900 фотографий Батарейный блок MB-D14

Запись видео и звука

Запись видео есть Формат записи видео MOV Видеокодеки MPEG4 Максимальное разрешение роликов 1920x1080 Максимальная частота кадров видеоролика 60 кадров/с Максимальная частота кадров при съемке HD-видео 50/60 кадров/с при разрешении 1280x720, 25/30 кадров/с при разрешении 1920x1080 Запись звука есть

Другие функции и особенности

Материал корпуса металл Защита от влаги Дополнительные возможности крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации, cъемка HDR Комплектация крышка башмака для принадлежностей, резиновый наглазник, крышка монитора, защитная крышка, литий-ионная аккумуляторная батарея (с защитной крышкой), зарядное устройство, крышка окуляра, ремень, USB-кабель, компакт-диск с программным обеспечением Дополнительная информация 2 слота для карт памяти, GPS-приемник, Wi-fi-адаптер, переходник для подключения внешнего питания - опционально

Размеры и вес

Размер 141x113x82 мм, без объектива Вес 760 г, без элементов питания; 850 г, с элементами питания, без объектива