Литературно-игровая программа "самая сказочная планета". Сценарий интеллектуально-развлекательной программы для детей «Праздничный парад загадок, викторин, шарад» Игровая программа для детей в библиотеке

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 11147 человек

Хама: Три тысячи чертей! Этого еще мне не хватало. Опять экскурсантов на остров притащили. Срочно меняю табличку названия острова.
(Переворачивает табличку “Остров сокровищ” на “Остров невезения”)
Так и норовят сокровища прибрать к рукам. Мой...

Сценарии игровых программ "Искатели развлечений"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 14057 человек

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.
Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул...

Игровая программа "Зов джунглей"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 10031 человек

Сегодня праздник у ребят,
Сегодня будет шумно.
Все об этом говорят
В школе очень дружно!

Почему сегодня в классе
Окна празднично горят?
Потому что “Зову джунглей”
Ребята – “Здравствуй” - говорят.

В - 2: Здравствуйте! Говорим вам мы, ...

Познавательная игровая программа для детей "Вверх по волшебной реке"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 4989 человек

Зал представляет собой библиотеку, на одной из стен которой виднеются картины волшебного леса. Сюда приходит незадачливая ученица, которая получила задание по русским сказкам. Девочка не любит читать, однако ей не хочется получить двойку. Она с...

Игровая программа "Путешествие в страну Добра"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 9167 человек

Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Добра. Мы его совершим на волшебном поезде Приложение. И для начала вы должны разделиться на 3 вагончика. 1 вагон – “Солнышко”, 2 – “Радуга”, 3 – “Звездочка”. Ребята, ведь я забыла самое главное. ...

Игровая программа "Парк развлечений Юрского периода"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 4419 человек

Здравствуйте, дорогие ребята! Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное, но очень рискованное путешествие в таинственный, неизведанный мир динозавров. Мы отправляемся в далекое-далекое прошлое нашей планеты. Перед вами широко открывает двери парк...

Сценарий игровой программы "Гости из Космоса"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 4914 человек

1 вед. Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня нашу праздничную программу мы посвящаем Дню космонавтики.
2 вед. В тёмную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звёзд. Звёзды объединены в созвездия. И у каждого созвездия есть своё имя. И сегодня к...

Литературно-игровая программа для детей 5 - 6 лет, посвященная Международному Дню детской книги.

Цель: создать условия для формирования у детей позитивной мотивации к чтению.

Задачи:

Привлечь детей к чтению книг;

Развивать интерес у детей к русскому народному творчеству, к книге, чтению;

Развивать творческие способности, речевую активность, фантазию и воображение.

Возраст: 5 - 6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в Королевство книг»

литературно-игровая программа

Разработала

методист

ЦРТДиЮ «Левобережный» г. Липецка

Захарова Надежда Алексеевна

Цель: создать условия для формирования у детей позитивной мотивации к чтению.

Задачи:

Привлечь детей к чтению книг;

Развивать интерес у детей к русскому народному творчеству, к книге, чтению;

Развивать творческие способности, речевую активность, фантазию и воображение.

Возраст: 5 - 6 лет.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день! В весёлый час! Рады здесь мы видеть вас!

Здравствуйте, ребята и родители!

Мы с вами находимся в сказочном Королевстве книг, которое зовется библиотека. Нет в нем ни золота, ни серебра. Богатство этого королевства – книги. В них – вся мудрость жизни, а мудрость помогает выйти из любого трудного положения, чувствовать себя не только богатым, красивым, но и находчивым.

И сегодня у нас праздник. А вы знаете - какой? Мы отмечаем именины. У Илюши? Оли? Димы? У девчонок? У мальчишек? Нет! У наших книжек!

Именины Буратино

Мы отпразднуем с тобой,

Не забудем про Мальвину

И про ключик золотой.

Именинник теремок

И бесстрашный петушок,

Дядя Федор, кот Матроскин

И веселый колобок.

Чтобы много узнать,

Настоящим человеком

Помогают книги стать!

Ведущий: Сегодня мы пригласили самого веселого в мире сказочного героя. (Смотрит на часы.) Только он почему-то задерживается. Пока он не пришел, я загадаю вам сказочные загадки. Вы сказки любите? (Ответы детей.) Тогда и загадки мои отгадаете и героев сказок назовете.

Деревянный шалунишка

Добрым, смелым

Был мальчишкой.

Вот за то ему Тортила

Ключ волшебный подарила.

Как зовут у Карло сына?

Ну конечно, … (Буратино).

Два розовых уха

И розовый хвостик,

Ходил с Винни-Пухом

Он к Кролику в гости. (Пятачок.)

Девочка хорошая

По лесу идет.

И в корзине булочки

Бабушке несет.

За кустами светятся

Пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас. (Красная Шапочка.)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисичке на зубок

Все ж попался … (Колобок.)

Лягушка дом себе нашла:

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Тесно стало от жильцов. (Теремок.)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки. (Три медведя.)

Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила. (Царевна-лягушка.)

Красна девица грустна -

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка.)

Кук зовут крысу старухи Шапокляк? (Лариска.)

Берегись болезнь любая -

грипп, ангина, дифтерит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор... (Айболит.)

С ним Малыш знаком давно.

Он к нему влетел в окно. (Карлсон.)

(Звук пропеллера. Влетает Карлсон.)

Карлсон: Привет, Малыши! Я, наверное, самый великий опаздывальщик в мире. Но я же не мог оторваться от самой большой банки с вареньем. Ведь варенье - это лучшее в мире лекарство. Извините, пожалуйста, за опоздание.

Ведущий: Опаздывать, конечно, не хорошо. Но этот раз мы тебе простим. Правда, ребята? Мы очень рады, что ты, Карлсон нашел время и прилетел на наш праздник.

Карлсон: Я праздники люблю. А где же торт? (Оглядывается.) Ну, я так не играю. Что же это за праздник такой?

Ведущий: Праздники разными бывают. Сегодня здесь собрались дети, которые очень хотят познакомиться с разными книжками.

Ребята, вы же хотите подружиться с книгами? (Ответы детей.)

А это значит, у книжек станет больше друзей-читателей. Это настоящий праздник!

Карлсон: Можно я стану лучшим читателем?

Ведущий: Конечно, можно.

Ведущий: Ой! Кто бы это мог быть?

(Звучит музыка. В зал входит Дюдюка.)

Дюдюка: Позвольте представиться. Дюдюка Барбидокская! (Раскланивается.)

Ведущий: Но мы тебя не приглашали.

Дюдюка: Меня никто не приглашает, я сама прихожу. Я вот подслушала, что у вас тут праздник и решила праздник-то вам и испортить.

Карлсон: Как же ты его испортишь?

Дюдюка: А я всех перессорю.

Ведущий: Ничего у тебя не выйдет. Наши ребята дружат не только между собой, но и с книжками. Правда, ребята?

Дюдюка: Ой, насмешили! Как же с книжкой можно дружить? С ней даже поссориться нельзя - она говорить не умеет.

Ведущий: Поссориться с книжкой, конечно, нельзя. А вот рассказать она может много нового и интересного.

Карлсон: Чтобы стать хорошим читателем, надо учиться.

Дюдюка: (в сторону) Бумсик не удался. Сейчас я им устрою!

А я сказки люблю. Хотите, вам сказочку расскажу? Тогда слушайте!

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал он репку тянуть, а вытянуть не может. Позвал дед курочку рябу, Красную Шапочку, Винни-Пуха. Вот тянули они, тянули и вытянули невод с золотой рыбкой. И сказала золотая рыбка: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке.».

Понравилась сказка?

Ведущий: Я думаю, тебе, Дюдюка, просто необходимо перечитать сказки. Ребята, помогите Дюдюке, подскажите, как называется сказка, с которой она начала свой рассказ. («Репка».) Давайте вспомним всех персонажей сказки:

Кого позвал дед? (бабку)

А бабка кого позвала? (внучку)

Внучка кого? (Жучку.)

А Жучка? (кошку)

Ну и, наконец, кого позвала кошка? (мышку)

Чем закончилась сказка? Вытянули репку или нет?

Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете эту сказку!

Карлсон: Часто у сказочных героев длинные имена. Такие длинные, что я не могу запомнить. Сейчас я буду произносить одну часть имени, а вы - дружно, вместе, продолжайте:

Кощей … (Бессмертный) ;

Иван … (Царевич) ;

Василиса … (Премудрая) ;

Спящая … (Красавица) ;

Змей … (Горыныч) ;

Конек … (Горбунок) ;

Крошечка … (Хаврошечка) ;

Мальчик … (с-пальчик) ;

Сивка … (Бурка) ;

Жар … (птица) ;

Гуси … (лебеди) .

Карлсон: Спасибо, ребята! Благодаря вам, я запомнил имена этих героев.

Дюдюка: (в сторону) И все равно я испорчу им праздник.

Я побегала по сказкам и отобрала у героев разные предметы. Без них сказки не смогут вам рассказать свои истории.

Ведущий: Что же ты наделала? Надо срочно вернуть вещи на место. Ребята, надо отгадать, какому сказочному герою каждый предмет принадлежит.

Игра «Угадай героя сказки по предмету»

Азбука, колпак, ключик (Буратино);

Туфелька (Золушка) ;

Метла (Баба-Яга) ;

Стрела (Иван-царевич) ;

Корзинка с пирожками (Красная Шапочка) ;

Фонендоскоп, шприц (Доктор Айболит) ;

Горшочек с медом (Винни-Пух) ;

Горошина (Принцесса на горошине) .

Ведущий: Молодцы, ребята. Помогли героям сказок вернуть свои вещи.

Дюдюка: (в сторону) : Опять бумсик не удался.

Конкурс-эстафета «Сказочная мозаика»

Ведущий: Мы убедились, что героев сказок вы знаете.

Ребята, у нас случилась одна неприятность. Со стены упали портреты двух сказочных героев и разбились. Помогите их собрать.

(Одна команда собирает картинку с изображением Колобка, а другая с изображением Вини-пуха.)

Ведущий: Спасибо, ребята! Теперь мы их портреты снова повесим на стену.

Конкурс-эстафета “Колобок”

Ведущий: А давайте вспомним, как катился колобок в сказке. А катился он по извилистым дорожкам. Он и от дедушки ушел, и от бабушки ушел и от волка, и от зайца … Посмотрим от кого из вас он тоже убежит.

(Дети встают в круг и под музыку быстро передают друг другу колобок. Музыка останавливается. Тот у кого в руках остался колобок, выбывает из игры.)

Карлсон: Ой, как интересно. Мне тут очень нравится. Я хочу записаться в вашу библиотеку. Библиотека как большой город. Здесь есть свои улицы и проспекты-стеллажи. У каждой книжки есть свой адрес, свой домик - это место на полочке. Быстро отыщет этот домик тот, кто внимательно прочтет надписи на специальных табличках-разделителях.

Дюдюка: Я все равно не могу найти то, что мне надо! (Нервничает. Топает ногой.)

Карлсон: Тогда надо подойти к библиотекарю …

Дюдюка: К кому?

Карлсон: К библиотекарю. Это человек, который в библиотеке работает, книжки находить помогает и домой их почитать дает.

Библиотекарь: Правильно, Карлсон. (Представляется.) Меня зовут …

Дюдюка: А вы книжки навсегда даете?

Библиотекарь: Нет. Книжки мы навсегда не можем вам отдать. С ними ждут встречи и другие наши читатели. А вот на время - пожалуйста. Только потом их надо обязательно вернуть.

Дюдюка: Я тоже хочу записаться к вам в библиотеку. Больше не буду всякие гадости и пакости делать! Буду учиться и стану хорошим читателем.

Карлсон: А что, если мы запишемся, то можем к вам каждый день ходить?

Библиотекарь: Да. (Библиотекарь рассказывает о времени работы библиотеки.)

Ведущий: Вот, ребята, и подошло наше путешествие в сказочное Королевство книг к концу.

Библиотекарь: Я надеюсь, что вам у нас понравилось. Много книг вы уже знаете! А сколько книжек еще незнакомых! Сколько замечательных историй они вам еще расскажут, стоит только захотеть.

Дюдюка: А можно мы пойдем, ваши книжки посмотрим?

Библиотекарь: Конечно, можно.

Карлсон: Тогда все летите за мной!

Дюдюка: (Карлсону) : Подожди! Я с тобой.

(Библиотекарь приглашает детей на экскурсию по библиотеке.)

Использованная литература:

Елкина Н.В., Тарабарина Т.Н. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.

Липатникова Т.Н. Праздник начинается. – Ярославль: Академия развития: Академия, К°: Академия Холдинг, 2011. – 224 с.

Тубельская Г.Н. Праздники в детском саду и начальной школе. – М.: Линка-пресс, 2001. – 256 с.


Кто-то когда-то придумал шары,
Как развлеченье для детворы.
Кто-то когда-то впервые надул,
Кто-то когда-то в них душу вдохнул.

1 июня в Центральной детской библиотеке г. Волгодонска был объявлен Днем воздушного шарика . Не ищите этой даты в календаре, там о ней ничего не сказано, но на Планете Детства такой праздник есть. На этой планете дети любят и умеют фантазировать, смеяться и не огорчаться, играть и веселиться. Словом, здорово проводить время.

А помогали юным читателям здорово проводить время в библиотеке яркие воздушные шарики. Воздушный шарик - игрушка, любимая людьми всех возрастов, она обладает чудесной способностью создавать отличное настроение и приятную атмосферу.

Что только ребятня с шарами не делала: их подкидывали носами, держали на головах, лопали, срезали с ниточек. На шариках рисовали маркерами смешные рожицы. Пускали шарик по кругу, и он выбирал игрока и задание для него. Бегали парами, зажав шары лбами. Проводили соревнования: кто дальше оттолкнет воздушный шарик, кто выше подкинет его.

Были даже «бои шарами» и «воздушный футбол», с удовольствием поиграли в оригинальную игру «Веревочка» - с шариком в руках, и чтобы он не лопнул, под веревочкой нужно было пройти, пролезть, проползти, так как ее высота постоянно уменьшалась.

А Продавец шаров продавал шарики за правильные ответы на загадки, но очень скоро остался без товара. Все участники праздника получили сладкое вкусное мороженое от депутата Волгодонской городской Думы по избирательному округу № 2 Потогина Константина Юрьевича. Много музыки, улыбок, хорошего настроения подарил детям веселый праздник, и наши маленькие друзья запомнят День воздушного шарика надолго. Для них он был настоящей сказкой - доброй и увлекательной.

Литературно-игровая программа «Путешествие по страницам любимых книг»

Составитель:

Педагог-библиотекарь

ГБОУ №604 г.Санкт- Петербург

Демченко М.С.

Литературно-игровая программа «Путешествие по страницам любимых книг» проводится на Неделе детской книги и предназначена для учащихся 5-х классов. В игре принимают участие пять команд (классов). Во время программы команды побывают на станциях “Восточной”, “Пушкинской”, “Заморской”, “Теремок”, “Зазеркалье” и ответят на вопросы.

Цели игры: учить детей работе в команде; развивать познавательные способности учащихся; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; побуждать к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора, к работе с книгой.

Форма: интеллектуальная игра-путешествие по станциям

Подготовительная работа: разбить участников на команды и выбрать капитанов; выбрать ведущих, которые на станциях будут читать вопросы; заготовить маршрутные карты (рисунок 1) по числу команд, грамоты, подготовить пять участков, в которых будут располагаться станции, на дверях сделать вывески с названиями.

Ход игры:

Организационный этап

Участники игры строятся в библиотеке, где ведущий знакомит их с условиями игры и раздает маршрутные карты капитанам команд. По сигналу ведущего команды расходятся по станциям. Как только все пять станций пройдены, команды вновь собираются для подведения итогов игры.

Библиотекарь:

В конце марта, в дни весенних каникул все ребята нашей страны справляют именины. Виновники этого торжества не Саши и Маши, не Коли и Толи, не Кати и Марины, а наши верные друзья- книги.

Праздник Детской Книги длится всю неделю. В нём участвуют миллионы детей по всей стране. И каждый день их ждут интересные встречи, увлекательные мероприятия.

Добрый праздник, который собрал и сегодня нас всех вместе, пришёл к нам из далёкого военного 1943 года. Тяжёлое время переживала страна: три года войны, разруха, голод, холод. Хотя и старались взрослые хоть как-то уберечь детей, облегчить их жизнь в эти страшные годы, но все понимали, что детям приходится сложнее всего.

«Была война и горькой и суровой, была беда на всех людей одна. У них и детства не было отдельно, а были вместе детство и война...». В марте 1943 года взрослые решили порадовать детей, провести для них праздник. Но какой? Как хоть на один день отвлечь детей от страха, голода, дать им немножко повеселиться? Писатель Лев Кассиль подумал, что больше всего на свете дети любят читать. Особенно любили книги дети войны. Многие из них не могли учиться: были разрушены школы, не хватало учителей, мало детских книг... И Кассиль предложил провести праздник детской книги. И вот 23 марта в Москве в Кремлевский зал пришли полуголодные, бедно одетые ребятишки. Но в глазах их светилось любопытство: «Что же будет там, за стенами главного дворца страны?».

А там ребят ждали писатели их любимых книг, которые рассказывали о себе, о своих книгах, отвечали на вопросы ребят.

Участники праздника решили ежегодно в дни весенних каникул отмечать книжкины именины. И не только один день, а целую неделю каникул ходить в детские библиотеки, читать книги. И не только в Москве, а по всей стране. Веселый выдумщик и хороший детский писатель Лев Кассиль назвал эту праздничную неделю "Книжкины именины" – так ее с тех пор и называют дети и взрослые.

Так появилась Книжкина неделя.

Игровой этап: команды отправляются по станциям

Вопросы для игры

Станция «Восточная»

    Как звали дочь главного визиря царя Шахрияра?
    (Шахразада или Шахрезада)

    Сколько ночей Шахразада рассказывала сказки царю Шахрияру?
    (1001 ночь)

    Кем по профессии был отец Аладдина из сказки “Аладдин и волшебная лампа”?
    (портным)

    Как звали царевну в сказке “Аладдин и волшебная лампа”?
    (Будур)

    Где живут джины в арабских сказках?
    (в лампах, кувшине)

    Какие волшебные слова открывали дверь в пещеру с сокровищами в сказке “Али-баба и сорок разбойников”?
    (Сим-сим (Сезам), откройся)

    Как звали морехода, совершившего семь морских путешествий?
    (Синдбад)

Станция «Пушкинская»

1. Какая сказочная героиня четыре раза исполняла просьбы своего повелителя, а на пятый раз всё отняла?(Золотая рыбка)
2. Как звали собаку в “Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях”? (Соколко)
3. Как звали царя в “Сказке о золотом петушке”? (Дадон)
4. В кого превращался царь Гвидон, чтобы попасть к царю Салтану? (в комара, в муху или шмеля)
5. На каких условиях Балда нанимается попу на службу? (“В год за три щелка по лбу”)
6. Сколько лет черти не платили оброк попу в “Сказке о попе и работнике его Балде”? (три года)
7. Сколько лет рыбачил старик в “Сказке о золотой рыбке”? (30 лет и 3 года)
8. Какой неодушевлённый предмет имел свойства говорить в “Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях”?(зеркальце)

Станция «Заморская»

1. Кто из героев великого итальянского сказочника родился на грядке? (Чиполлино)
2. Волшебной помощницей какой сказочной героини стала умирающая ласточка? (Дюймовочка)
3. Кто из сказочных героев для верной службы хозяину потребовал себе сапоги? (Кот в сапогах)
4. Какая сказочная героиня была столь любопытна и неосторожна, что съела совершенно неизвестный пирожок, как только прочитала надпись: “Съешь меня!”? (Алиса)
5. Какая сказочная героиня была так неосторожна, что потеряла на ступеньках туфельку? (Золушка)
6. Всем известно, что тролли – злые существа. Как звали очень доброго тролля? (Мумий-тролль)
7. В корзинке какой сказочной героини лежал пирожок и горшочек масла? (Красная Шапочка)
8. Верными помощниками, какой сказочной героини были семь замечательных гномов? (Белоснежка)

Станция «Угадай-ка»

1. Кому из литературных героинь были неведомая дружба, любовь, жалость, сострадание, гнев и другие человеческие чувства? (Снежная королева)
2. Дверь в каморке какого сказочного героя открывалась золотым ключиком? (Папа Карло)
3. Кто из литературных героев отмечал свой путь в лесу белыми камушками? (Мальчик-с-пальчик)
4. Кому из сказочных героев посчастливилось путешествовать вместе с дикими гусями? (Нильсу)
5. Кто отдал свои голоса за Маугли, позволив ему остаться в стае волков? (Балу, Багира)
6. Что являлось лучшим лекарством для Карлсона? (Варенье)
7. Из какого растения плела рубашки Элиза для своих 11 братьев из сказки “Дикие лебеди”? (Из крапивы)
8. Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка (Из тюльпана)

Станция «Теремок»

1.Как звали главную героиню в сказке “Финист – ясный сокол”? (Марьюшка)
2. Какие задания даёт царь своим невесткам в сказке “Царевна-лягушка”? (Испечь каравай, выткать ковёр)
3. Что должен был сделать Иванушка-дурачок, чтобы Елена Прекрасная в сказке “Сивка-бурка” стала его женой?(На коне доскочить до высокого терема да с её руки золотой перстень снять)
4. Как звали младшего сына старика в сказке “По щучьему веленью”? (Емеля)
5. Какое животное помогало Крошечке-Хаврошечке? (Рябая корова)
6. Как Машенька смогла убежать от медведя в сказке “Маша и медведь”? (Спряталась под пирожками в коробе, который медведь отнёс бабушке с дедушкой)
7. Чем ловил рыбу волк в сказке “Лисичка-сестричка и волк”? (Хвостом)
8. Кто помог зайчику выгнать лису из своей избушки? (Петух)

Станция «Зазеркалье»

Вам даны два списка. Один – список авторов. Другой – список книг. Соедините автора и его произведение.

    Г.Н. Троепольский.

    В.К. Железников.

    Ю.К. Олеша.

    Л. Кэрролл.

    А. Линдгрен.

    Д. Браун.

    В.П. Астафьев.

    К.Г. Паустовский.

    Д. Роулинг.

    А.С. Пушкин.

Список произведений:

    «Три толстяка».

    «Руслан и Людмила».

    «Рони, дочь разбойника».

    «Конь с розовой гривой».

    «Заячьи лапы».

    «Гарри Поттер и тайная комната».

    «Белый Бим, черное ухо».

    «Код да Винчи».

    «Алиса в Зазеркалье».

    «Чучело».

Ответы:

    Г.Н. Троепольский – «Белый Бим, черное ухо».

    В.К. Железников – «Чучело».

    Ю.К. Олеша – «Три толстяка».

    Л. Кэрролл – «Алиса в Зазеркалье».

    А. Линдгрен – «Рони, дочь разбойника».

    Д. Браун – «Код да Винчи».

    В.П. Астафьев – «Конь с розовой гривой».

    К.Г. Паустовский – «Заячьи лапы».

    Д. Роулинг – «Гарри Поттер и тайная комната».

    А.С. Пушкин – «Руслан и Людмила».

Станция «Веселая путаница» (приложение 1)

Станция «Юморина» (приложение 2)

Конкурс капитанов «Cкороговорки»

1.Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

2. Пришёл Прокоп – кипел укроп, ушёл Прокоп – кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп.

3. Полчетверти четверика гороху без червоточинки.

4. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

Заключительный этап: в конце игры подводятся итоги, команды награждаются дипломами и грамотами.

Приложение 1

Кто из сказочных героев очень любил поговорку ""Одна голова хорошо, а две лучше""?

Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки, убиралась в доме.

Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи.

Карточка №2

    Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом.

    В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства?

    Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору.

    Как звали трех толстяков из повести- сказки Ю. Олеши “Три толстяка”?

Карточка № 3

    В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?

    Какой герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали?

    Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом должен был произносить?

    Назовите слова, которыми А.С. Пушкин заканчивает “Сказку о Золотом петушке”?

Карточка № 4

    Назовите имя героя английской народной сказки: он построил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь.

    Какой вид энергии использовала баба яга, летая в ступе?

    Назовите героя известной сказки русского поэта, который в конце получает черепно-мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума?

    Назовите спутников девочки Элли, которые вместе с ней шли в Изумрудный город.

Карточка № 5

    Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай?

    К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали?

    В какой сказке К.И.Чуковского звери самые трусливые? Почему?

    Как звали трех медведей из сказки Льва Толстого “Три медведя”?

Карточка № 6

    У какого сказочного медвежонка был друг, который носил имя пятикопеечной монеты?

    Какая героиня сказки А.С.Пушкина могла мечтать о стиральной машине, если бы жила в наше время?

    Какая злая волшебница не умывалась пятьсот лет, так как боялась воды?

    Какого учителя математики прославила маленькая девочка?

Приложение 2

ЛЮДМИЛА ЮРЧЕНКО
Сценарий детской конкурсно-игровой программы к Дню защиты детей

Сценарий

детской игровой программы ко Дню защиты детей

«Здрасьте, дети!»

Вед. : Здрасьте, здрасьте, здрасьте, дети! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками. Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить - пришла - пора каникул, а каникулы - это здорово!

Ребята! При встрече, мне помнится,

Перво-наперво, надобно познакомиться!

И теперь ваша помощь, ребята,нужна :

Назовите-ка ваши имена! (дети называют)

Ой-ой-ой! Ничего не поняла! Громче! Еще громче! Нет, так не пойдет. Так у нас ничего не получится.Сделаем так : я называю имя, а те, кому оно принадлежит, отзываются. Договорились? Начали! Саши! Оли! Наташи! Коли! Вани! Пети! Оксаны, Тани, а есть кого я не назвала? Ребят, а вы мне поможете познакомится. и т. п.

Ну вот мы и перезнакомились! Теперь, чтобы стать совсем друзьями, нам нужно затеять какое-то общее дело.

Ну, например, я вам загадаю загадки, а вы их все вместе разгадайте. Согласны?

Лечит маленьких детей ,

Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор.

(Айболит)

Человек немолодой,

С некороткой бородой.

Он отъявленный злодей -

Одноглазый.

(Бармалей)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

(Буратино)

В гости ходит он чуть свет :

Для хозяина беда!

И «пыхтелки» , как поэт,

Сочиняет иногда.

И на мед имеет нюх,

Он зовется.

(Винни-Пух)

Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка)

Человек немолодой,

Во-о-от с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

И, вообще, для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто такой он?

(Карабас)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался.

(Колобок)

Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке.

Он построить дом стремится,

Чтобы в нем с друзьями жить,

А старушка-озорница

Не желает с ним дружить.

Вам известен, несомненно,

Крокодил зеленый.

(Гена)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

А дорога - нелегка,

А корзина - высока.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

Он кривой и хромоногий,

Всех мочалок командир.

Он, конечно, всех отмоет,

Умывальник.

(Мойдодыр)

А теперь будьте особенно внимательны. Я читаю, а вы должны правильно закончить. Понятно?

Над лесом солнца луч потух -

Крадётся царь зверей… (лев)

Загадка вот для малышей :

Кого боится кот?. (собаку)

Клубком свернулся, ну-ка тронь,

Со всех сторон колючий… (ёж)

У него большие уши.

Любит веники он кушать.

Он могуч и полон сил –

Ненасытный… (слон)

Под луною песни петь

Сел на веточку… (соловей)

Кто любит по ветвям носится?

Конечно, рыжая… (белка)

Он стучит, как в барабан.

На сосне сидит… (дятел)

В малине понимает толк,

Хозяин леса, страшный … (медведь)

Красоту в хвосте нашёл

Птица гордая … (павлин)

Он большой и крупный птах.

У него гнездо в горах.

Среди птиц он всех сильней.

Это - птичка … (орёл)

Ты на друга посмотри –

Сколько глаз у друга … (два)

Если знаний полна голова,

Значит, в школе получишь ты … (пять)

Значит, в школе получишь ты… (два)

Хвост поджал и в лес пошёл

Не барашек, а… (волк)

Был он тучкой грозовой.

С Пятачком ходил на бой!

Больше всех любил он мед.

Крошка маленький… (Винни-пух)

Это должен каждый знать :

Лап у кошки ровно… (четыре)

Ну вот, для ума мы сделали зарядку, но наши руки и ноги тоже нужно размять.

Игра «Веселая зарядка»

Повторяйте за мной движения

Руки к пяткам и к ушам,

На колени и к плечам,

В сторону, на пояс, вверх,

А теперь веселый смех (игра проводится 3 раза)

Вед. : Здорово у нас получилось! Отгадали все загадки! Сделали зарядку! Теперь мы настоящие друзья! Нет ничего лучше, чем праздник в кругу друзей! Правда, ребята!

Но, а теперь я предлагаю вам разбиться на команды. А для этого у нас подготовлены жетончики двух цветов. Каждый вытянет себе, и, согласно, полученного цвета формируются 2 команды. (разбиваются на команды под веселую музыку)

Теперь вам задание, придумать себе название.

Конкурс «Кот в сапогах»

Выполнение : Первый ребенок из каждой команды надевает шляпу, бежит до первого ориентира- около него снимает шляпу, поворачивается к своей команде и делает красивый поклон, надевает шляпу на голову и бежит до следующего ориентира- делает поклон, надевает шляпу и бежит до третьего ориентира- делает поклон, огибает ориентир и бегом возвращается к своей команде, передает шляпу следующему ребенку.

Конкурс “Эстафета Мальвины”

Две команды выстраиваются в две колонны по одному. Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.

Конкурс для зрителей «Самый красивый»

В конкурсе принимают участие два мальчика. Для каждого на стуле лежит сарафан и косынка. Нужно добежать до стула, надеть сарафан,повязать косынку : кто быстрее справится с заданием. Затем звучит мелодия «Калинка» , а матрешки должны сплясать. Можно повторить несколько раз по желанию детей .

Вед. : А теперь с помощью загадки мы узнаем, какое же задание будут выполнять наши команды

Домовитая хозяйка,

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

И поделится медком! (Пчела.)

Ну-ка, пчелки, вылетайте,

И мед свой собирайте!

Игра-эстафета “Пчелки”.

(Кто быстрее соберет нектар с цветов.)

На стульях разложены яркие одноразовые тарелки, в серединке которых находятся карамельки (нектар) . Необходимо пчелкам перенести по одной карамельке в свой домик - улей (коробка с прорезью) . У каждой команды свой “улей”.

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь,

Зелен он, как огуречик,

Называется.

Все. Кузнечик!

Игра-эстафета “Кузнечики”.

В эстафете принимает участие команда из 5 человек. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно.

Конкурс для зрителей

Ребята, сегодня наступило лето, но я уверена, что среди вас есть те, кто любит зиму. Есть такие?

А давайте сейчас вспомним одно из самых любимых занятий зимой. Для этого нужно четыре участника.

С помощью туалетной бумаги сделать снеговика, обмотать.

Вед. :

Пришло время новой загадки,

Дорогие ребятки!

В лесу у пня

Суета, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет!

Дети. Муравьи!

Игра-эстафета “Муравьишки”.

Выбираются 2 команды по 10 человек Командам необходимо из кубиков построить домики – “муравейники”. Каждый участник команды берет по 1 кубику и бежит до места постройки. Последний участник устанавливает крышу. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Игра со зрителями

–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно (четыре)

– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)

– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)

–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)

– День рожденье на носу, испекли мы….(торт)

– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)

Вед. :

Работяги – муравьи –

Настоящие богатыри

домик выстроен на славу…

Снова, ребятки,

Веселая загадка :

Ползет сороконожка

По узенькой дорожке,

Листочками питается,

В бабочку превращается!

Все. Гусеница.

Конкурс “Веселые гусеницы” .

Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д.

Игра для зрителей «Веселая эстафета»

Нужны два участника (призы двум участникам)

Молодцы все участники! Справились с заданием. А мы продолжаем! Хочу узнать, смотрите ли вы мультфильмы? Вспомните слепого и хромую из российского мультика! (Лиса Алиса и кот Базилио из «Приключение Буратино» ) Правильно! А теперь вам предстоит побывать в роли лисы Алисы и кота Базилио. Это следующее задание.

Конкурс «Кот Базилио»

Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре. Какая команда быстрее это сделает, та и победит. ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО (веселая музыка)

Конкурс «Передай другому»

(жюри подводят итоги)

Я знаю, вы умеете отлично рисовать,

Свои таланты можете сейчас вы показать.

А для этого вам понадобятся цветные мелки.

Жду от вас красивых, ярких рисунков про лето.

Конкурс «Рисунок на асфальте»

Танцевальная игра «Какой я красивый» .

Играют все желающие, становясь в круг. Друг от друга под музыку игроки передают корзинку с вещами. Как только музыка заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен достать один предмет и одеть на себя. Чем смешнее будут предметы, тем интереснее.

Игра «Поезд»

«Поезд» . В этой игре все становятся друг за другом вереницей, держась за пояс или за плечи стоящего впереди. Голова поезда – «паровоз» – быстро бежит, часто и неожиданно меняет направление. Мы с вами должны следить за ним и при этом не оторваться от поезда. Я буду называть ту часть тела за которую во время движения вы должны схватится (голова, уши, плечи, живот, колени, пятки и т. д.) . Готовы? Ответ – «Да!» Тогда поехали!