О добром поступке человека сценарии. Сценарий мероприятия "доброта спасет мир". — А сейчас мы вам покажем сценку «Пример доброты»

формировать у старших дошкольников представление о содержании данной этической категории; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне.

Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.

Воспитывать в детях умение основано делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

Развивать в детях стремление проявлять добро и милосердие разными способами.

Ключевые слова и понятия:

Доброта сердца, забота, милосердие, утешить, пожалеть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий о добре и милосердии.

Цель занятия: формировать у старших дошкольников представление о содержании данной этической категории; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне.

Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.

Воспитывать в детях умение основано делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

Развивать в детях стремление проявлять добро и милосердие разными способами.

Ключевые слова и понятия:

Доброта сердца, забота, милосердие, утешить, пожалеть.

Дети заходят в зал под гимн «Зов милосердия»

Стихотворение Милосердие.

Виктор Павлов

Милосердие в моем понимании –
Это ласка, любовь, сострадание.
Это - маме усталой помочь
Это - бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел - простить.
Это - птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.
Если ближний замерз - согрей,
Если он неодет - одень
Если голоден - накорми
Если жаждет он - напои.
Если он скорбит - утешай,
Заболеет он - навещай.
Жизнь тебе Господь подарил,
Для того, чтоб ты всех любил.

Воспитатель:

Милосердие…. Вслушайтесь в звучание этого удивительного слова!

Что оно подразумевает? Как вы его понимаете?

Ответы детей.

Милосердие-это милость сердца.

Милость- идущая от сердца всегда бескорыстна.

Милосердие – это готовность делать добро,

Милосердие - это сочувствие, сострадание.

Милосердие – это готовность прийти на помощь тем, кому трудно, кто попал в беду.

Воспитатель:

Доброта и милосердие – способны творить чудеса.

Что это за звуки? Куда мы попали?

Посмотрите, вокруг нас безжизненная пустыня. Но мы можем сотворить чудо, превратив пустыню в цветущий сад.

Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, цветок за цветком мы создадим этот сад.

Ведущий.

Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие – либо домашние дела. Вспомните добрые сказки, издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей – разбойник, и представители добрых сил: назовите их Василиса Премудрая, Золушка, Елена Прекрасная, царевна лягушка.

Воспитатель:

Мы вспомнили сказки в которых добро всегда побеждает зло и в нашей безжизненной пустыни выросло первое дерево.

Танец « Нежность»

Воспитатель:

Слово милосердие - очень древнее слою.

Наши далекие предки называли человека милосердным, если он проявлял заботу о других людях

Милосердный человек сочувствовал им, утешал их, если с ними приключалась беда.

Считалось очень плохим поступком не оказать помощь нуждающемуся, не заметить горе другого, не проявить сочувствие, сострадание

Такого человека называли бессердечным.

Песня « Доброта»

(дерево 2)

Воспитатель:

Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

М.Садовского «Доброе сердце».

Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка…

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова:

Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка…

Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка…

Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: - Пусть живут –

в квартире так чудесно,

а если потесниться, тут

и нам найдётся место!

Совершайте добрые милосердные поступки.

И если кому–то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живёшь ты не зря.

И вот в пустыне выросло еще одно дерево (дерево 3)

Воспитатель:

Я предлагаю вам поиграть в игру:

«Собири слово». (дерево 4)

Дети: Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте посадим в наш сад «дерево дружбы».

Н.Тулуповой «Доброта».

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Песня « Будьте добры» (дерево5)

Воспитатель:

Если человек милосердный, то он должен быть каким? (добрым, ласковым, честным, правдивым, заботливым, щедрым, терпеливым.

Внимательный, отзывчивый, весёлый, трудолюбивый, доброжелательный, искренний, ласковый, заботливый, душевный, терпеливый, щедрый, благородный, мудрый, жизнерадостный, милосердный, человечный, радушный, добрый.

Посмотрите от наших добрых слов в пустыне расцвели цветы .

Танец …

Воспитатель: - Как сделать так, чтобы добро на земле умножалось?

Дети: Самому совершать добрые поступки.

Появилось солнышко.

Воспитатель: -

Милосердие – это помощь слабым, больным и старым.

Посмотрите вокруг. Это уже не пустыня, своими добрыми поступками вы совершили чудо.

Дети рассказывают:

Растут деревья, цветут растения,

Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Воспитатель :

Я возьму чуть-чуть его тепла и передам его вам. Пусть в вашем сердце всегда живет добро и милосердие.

Воспитатель подходит к экрану и берет крошечный огонек. Дети по очереди передают его друг другу.

Воспитатель: Огонь – это символ вечности, символ жизни.

Я очень надеюсь, что вы частичку своего тепла будете передавать окружающим вас людям, животным, птицам всем, кто нуждается в милосердии.

Под музыку «Гимн милосердия» дети выходят из зала.

Песня

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
ПРИПЕВ: Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, Друзья, всегда
Друг другу желать Добра!
Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,
Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты!


Театральная сценка – «ПРИМЕР ДОБРОТЫ»

Цель. Способствовать формированию у обучающихся доброты и милосердию.

Задачи. Воспитывать чувство доброты, отзывчивости,

доброжелательности.

Формировать навык толерантности.

Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

Действующие лица и исполнители:

  • 2 Ведущих /Коробейникова Н.А., Кайдалова И.В./
  • Автор /Калинин Владимир/
  • Девочка /Бельтикова Яна/
  • Мальчик /Батищев Даниил/
  • Соседка /Ломовцева Екатерина/
  • Сосед /Коробейников Александр/
  • Старушки /Золотухина Анастасия,

Королёва Анастасия/

  • Гражданин /Новиков Денис/
  • Сын /Фетисов Владислав/
  • Чемпионы /Петров Никита, Никитин Даниил/
  • Дама /Курьянова Анастасия/

Ход мероприятия

1.Ведущий:

— Здравствуйте! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самом

важном качестве человека — о доброте.

2.Ведущий:

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна

она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди

страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг,

присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по

отношению друг к другу.

1.Ведущий:

Давайте поразмышляем, что значит быть добрым человеком, как вы считаете?

Добрый человек совершает добрые поступки.

2.Ведущий:

— Ребята, а вы можете различить добрые поступки от недобрых? (Да)

— Хорошо, сейчас проверим, а проверкой послужит игра «Добрые и недобрые поступки».

— Если услышите фразу про добрый поступок – хлопайте руками в ладоши.

— Если услышите фразу про недобрый поступок – топайте ногами.

— Утешить плачущего.

— Радоваться неудаче своего одноклассника.

— Помогать людям пожилого возраста.

— Сделать кормушку для птиц.

— Ломать ветки деревьев для костра.

— Уступить место в автобусе старшим.

-Кричать в общественных местах.

— Дать списать задачу своему однокласснику.

-Объяснить задачу своему однокласснику.

1.Ведущий:

— Молодцы!

— А сейчас мы вам покажем сценку «Пример доброты».

/появляется девочка, бежит, спотыкается/
— Бежала куда-то девчонка, напевала что-то звонко,
Она весело скакала, но вдруг споткнулась и упала.

Девочка/ всхлипывая, трёт колено/
ой, как больно, ой-ой! Как дойду теперь домой?

— И сразу собрался народ и каждый советы даёт!
/ Подбегают соседка, дама в шляпке, сосед /
Соседка:
— Я знаю её, я соседка. Советы даю я не редко,
вылечу эту девчонку. Несите бинты и зелёнку…
/увидела соседа, удивлённо/
О-о-о! даже сосед подошёл, даже забыл про футбол?!
/Сосед машет рукой, ворчливо/
— Футбол давно уж прошёл, девочку вылечить может укол!
Этот укол, между прочим, очень болезненный очень/морщится/
Но это полезный, считаю, совет /грозит пальцем/
Лучше совета я думаю, нет.

Сосед и соседка вместе /убеждённо/
— Поможет он девочке, значит!

— А девочка плачет и плачет.

Девочка:

— Ой, что с моей ногой? Ой!
/трёт колено, всхлипывает/

Подбегают две старушки /озабоченно, прижимая руки к груди,-
/тараторят /

Старушки:

— Мы услыхали, мы прибежали, прервали беседу в беседке, вылечить могут только таблетки!
/1-я старушка, жеманно/
— Ах, только таблетки! /хватается за голову/
2-я старушка /вторит/ только таблетки / достают из сумочки,
Вместе — Их можно глотать, как конфетки. /показывают/

Подбегает гражданин.
Гражданин /возмущённо машет рукой/
— Нет! выход здесь только один, поможет ей вазелин!

Сосед строго:
— Зачем так шутить, гражданин?/

Гражданин /убеждает/
— Это с научной точки. Вот спросите, у сына.

— Да и так всё понятно, это полезный совет.

Гражданин /смотрит на сына/
— И лучше совета ты, думаешь, нет?
/победно оглядывает всех/

Старушки /сердито/

— Что — о-о?!
— А наши советы, совсем не нужны?
Наши советы совсем не важны?
Что это значит? /угрожающе сжимают кулачки, наступают на гражданина, тот пятится/
Автор печально:
А девочка плачет и плачет, / девочка тихонько плачет/

1Чемпион : важно стучит в грудь/
— Я — чемпион, я — знаменит! Если нога вдруг заболит,
нужна тугая повязка, поверьте – это не сказка.

2 Чемпион :
— Нужна прохладная ванна! Меня здесь не слушают, странно?!
Пожимает обиженно плечами/

Дама в шляпке , / кокетливо/
— Нужно купить апельсиновый сок. Но проверьте,
пожалуйста, качество, срок /загибает пальцы/

/наставительно/
— Сок нужно пить обязательно год, возможно, тогда всё и пройдёт.

Гражданин:

— Сок обожают все дети, об этом читал в интернете.

Дама в шляпке /тянет томно/

— О-о-очень полезный, поверьте, совет, лучше совета я, думаю, нет, поможет девчонке он значит, /морщит носик/
она всё ещё плачет? / топает ногой, отворачивается/
Автор грустно:
Шумит и волнуется двор, советы даёт целый хор!
Соседка соседу :
— Вот что скажу, любезный, сосед, у вас очень вредный совет.
Сосед / смеётся насмешливо/
— А ваша зелёнка, соседка, видно спасает не редко.
Вы всегда, зелёная — это мода новая?
Соседка поджимает губы:
— Смеётесь, ох, напрасно. Помогает зелёнка прекрасно.
Моя поправилась кошка, может, вас помазать немножко?
/достаёт из сумочки пузырёк, пытается помазать соседа, он в страхе убегает/
Гражданин заносчиво:
— Эй, сударыни старушки, неразлучные подружки,
Знайте, только я здесь прав один!/топает ногой/
Старушки поочерёдно:
Успокойтесь, гражданин. Помогут только таблетки!
Таб-лет-ки! таб- лет-ки!!-таблетки!!! / грозят, наступая/

Дама в шляпке /томно/
-Ах, настоящая драма! Я растерялась прямо,
Что скажете, мой чемпион?
Чемпион играя мускулами,
1ч. Ох, заждался меня стадион, дела срочные есть/ показывает на часы/
2ч. Мы до сих пор ещё здесь? /удивлённо/

Все поочерёдно:
Мы все даём полезный совет,
лучших советов мы, думаем,
Все хором: нет!!! / все дружно вскидывают руки, девочка вздрагивает, рукой закрывает головку
Поможет он девочке значит ! /несколько раз в разной тональности/
Все удивлённо хором:
— Но почему девчонка всё плачет?!
Все, молча, смотрят, на девочку.
/Кто-то чешет в затылке, кто-то вздыхает, разводят руками…/

— Столько солёных слёз, что у тебя стряслось?
Девочка:

— У меня болело колено.

Мальчишка :

— Улыбнись. Всё пройдет, непременно.
Попробуй тихонечко встать.
/помогает девочке встать/
Девочка радостно:

— Ой! Я здорова опять! Могу и попрыгать.
Немножко /прыгает/

Мальчишка:

— Ну, как болит твоя ножка?
Девочка: /смеётся/

— Нет! Совсем не болит!
Мальчишка:

— Тогда, кто быстрей добежит? Вот сейчас до этих
ворот?
/Девочка побежала. Машет рукой/
— А ну, догоняй, смелее вперёд!
/Убегают, пробегают вокруг и возвращаются/

— Она подхватила мальчишку, они побежали вприпрыжку,
А люди кричали вдогонку:
Поочерёдно:
— Как вылечил эту девчонку?
— Она, посмотрите. Снова здорова!
— Лекарство для нас удивительно ново.

Все:
— Наверно, здесь есть какой-то секрет!
Мальчишка:
— Поверьте, секрета здесь нет!
Лекарство такое вовсе не ново
Алёнку лечило ДОБРОЕ СЛОВО!

Все /удивлённо /

— Доброе слово?
Девочка /радостно /

— И теперь я здорова! /топает ножкой/

Мальчишка:
— Не раз и не два учил меня дед,
Ты навсегда запомни совет:
Когда к человеку подступит беда,
Ты поспеши на помощь тогда,
Доброе слово возьми ты с собой.
И буду я, внук, гордиться тобой!

— Доброе слово всех согревает,
доброе слово сердца открывает!

Виктория Ульшина (Алиева)

«Сказка про то, как дружба и добро победили зло»

Действие происходит в лесу.

Декорации: деревья, ёлочки, пеньки, шишки, цветы (поляна) .

Действующие лица:

Рыжик (лисенок)

Филя (волченок)

Белохвост (бельчонок)

Каркуша (ворона)

Злючка (тучка)

Звучит музыка (музыкальная заставка к передаче «В гостях у сказки»)

(Открывается занавес)

Ведущий - В нашем в загадочном лесу- живут дружные зверята

Рыжики, Волчата и Бельчата!

Они весело играют, но иногда про дружбу забывают!

Мы вам расскажем сказочку про то, как дружба и добро победили зло.

Песня «Эта песенка простая»

Эта песенка простая

Про детей и про зверей.

Эта песенка лесная

Зазвенела, как ручей.

И пришли к ручью напиться

И зайчонок, и лиса,

А с волчонком – мать волчица,

Вот какая красота! (последние 2 строчки повторить 2 раза)

Подпевай, в круг вставай,

Покружись, улыбнись,

Хорошо и легко

С песней нам всем друзьям!

(Дети из массовки садятся на стульчики вдоль стены)

Ведущий –Жил-был лисенок Рыжик. Этот лисенок был большим озорником. Рыжик любил бегать по лесу, играть и веселиться.

Рыжик (выбегает и поет пританцовывая) - Я - Рыжик, Рыжик, Рыжик, Веселый, добрый лис!

Люблю я бегать, прыгать Вверх-вниз, вверх – вниз! Еще люблю я поиграть,

Но если рассержусь…. Дразнюсь я и кусаюсь,

И злюсь, и злюсь!Ш-ш-ш-ш-ш-ш!

Ведущий – И жил в этом лесу еще один озорник – волчонок Филя.

Филя (выбегает из леса пританцовывая) – Я серый волк, меня зовут все Филей, В лесу один такой, неповторимый! Ведь я проказник и задира, просто плут! Поэтому не все меня играть зовут!

Лишь с Рыжиком встречаюсь иногда, Не получается игра – вот ведь беда! Как только встретимся – так сразу в крик! Деремся, обзываемся и ссоримся мы в миг!

Рыжик и Волчонок начинают дразнить друг друга.

Филя - Рыжик – Рыжик толстый пыжик, ха-ха-ха!

Рыжик - А ты серохвост, у тебя облезлый хвост (показывает язык)

Филя- А наш Рыжик – малец, похож на огурец! Ха-ха-ха!

Рыжик – А твои ушки на макушке как пузатые лягушки, вот!

Филя – А наш Рыжик так шипит, что вокруг все жужит! Ха-ха-ха!

Рыжик – А ты Филя – простофиля, вот! (начинает сердится, рычать и шипеть) .

(дерутся, бегают друг за другом, затем расходятся со слезами) .

Ведущий –Но вот на лесной полянке Рыжику повстречался бельчонок Белохвост.

Рыжик- Здравствуй, ты кто?

Бельчонок – Я бельчонок, а ты кто?

Рыжик – А я лисенок, давай с тобой играть!

Бельчонок – Давай, а как?

Рыжик – Повторяй все за мной!

Ручками захлопали -хлоп, хлоп, хлоп!

Ножками затопали – топ, топ, топ!

Зайками попрыгали – прыг, прыг, прыг!

Лапками подрыгали – дрыг, дрыг, дрыг!

А теперь – 1, 2, 3 – ты меня лови! (убегает и случайно падает)

Это ты меня толкнул, это ты виноват, что я упал! Не хочу с тобой играть, уходи, ш-ш-ш-ш-ш-ш! (машет лапками на бельчонка) .

Бельчонок – Я ни в чем не виноват!

Рыжик – Нет, это ты. Ты плохой, уходи. Я играть с тобой не буду!

(Бельчонок уходит в лес плача, присаживаясь на пенёк)

Ведущий – Вдруг загремел гром, подул сильный ветер и налетела тучка –Злючка!

(под тревожную музыку появляется тучка и пробегая по залу подходит к Рыжику)

Злючка (Рыжику) – Раз зверей ты обижаешь,

Сердишься и злишься!

Заколдую я тебя –

Маленький глупышка!

(накрывает Рыжика органзой, он не двигается, Злючка улетает хохоча)

Филя (выходит из леса) – Рыжик, привет! Давай побегаем! Ты что стоишь

как столб? (обходит его вокруг и начинает дразнить)

Рыжик - Рыжик толстый пыжик. Да что же это такое?

Каркуша – Кар –р, кар –р!

Филя – Каркуша, ты не знаешь что тут произошло?

Каркуша – Конечно знаю! Рыжик обидел Бельчонка ни за что, тут налетела

тучка- Злючка и заколдовала его!

Филя – Ой-ей-ей! Что же делать? Как его расколдовать? Кто мне поможет?

Каркуша – Кар-р-р-! Найди скорей Бельчонка, только он может тебе помочь!

(Филя подходит к Бельчонку, жалеет его, гладит, успокаивает)

Филя – Я знаю кто тебя обидел, но с лисенком случилась беда, его заколдовала

тучка – Злючка, прости его пожалуйста, может тогда тучка-Злючка его

расколдует? Бежим скорей и поможем лисенку!

(подходят к лисенку и начинают петь)

Бельчонок – Улыбнусь я весело, громко засмеюсь

За все тебя прощу и Злюшку прогоню!(Рыжик начинает шевелиться)

Рыжик – Сердиться я не буду, и злиться не хочу,

Я буду всегда добрым и Филю научу!

Все вместе – Пусть будет всем нам радостно,

Не будем мы тужить.

И будем нашей дружбою

Всегда мы дорожить!

Дети выстраиваются полукругом и танцуют под песню «Мир похож на цветной луг».

Танец «Мир похож на цветной луг»

Дети выстраиваются полукругом на завершающие слова.

Ведущий – Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Все – Вы запомните, друзья – без добра нам жить нельзя!

(Занавес закрывается)

Публикации по теме:

«Зайки и лиса». Театрализованное представление «Зайки и лиса» Театрализованное представление. Действующие лица: рассказчик, Лиса, Зайчиха- взрослые; зайчики, собачка Дружок– дети (разного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Добро побеждает зло» ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» для старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия в подготовительной группе «Добро побеждает зло» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 27» учебный корпус № 3 Конспект занятия в подготовительной.

Спектакль «Сказка о том, как добро побеждает зло» для детей 5–7 лет СКАЗКА О ТОМ, КАК ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО. Тюрина Анна Юрьевна Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 14» город.

Театрализованное представление «Аленький цветочек» На лесной опушке стоит теремок, живет в нем купец с дочками. Дети улыбаются, сказка начинается. Под русскую народную песню появляются, танцуя,.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ДОБРО

СИНЯЯ ПТИЦА

1 ЧТЕЦ

2 ЧТЕЦ

3 ЧТЕЦ

4 ЧТЕЦ

5 ЧТЕЦ

6 ЧТЕЦ

7 ЧТЕЦ

1 РЕБЕНОК

2 РЕБЕНОК

3 РЕБЕНОК

4 РЕБЕНОК

5 РЕБЕНОК

6 РЕБЕНОК

7 РЕБЕНОК

8 РЕБЕНОК

9 РЕБЕНОК

10 РЕБЕНОК

11 РЕБЕНОК

МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ

Занавес закрыт. В фонограмме звучит «Песня о добре и зле». На сцену выходят Добро и Зло. Музыка микшируется.

ДОБРО: Мы вам расскажем о том, как две ярких особы,

ЗЛО: Жили на свете, ходили бок о бок везде.

ДОБРО: Имя одной-Доброта,

ЗЛО: а другую — звать Злобой.

ДОБРО: Добро-милосердно,

ЗЛО: а Зло-равнодушно к беде.

ДОБРО: Прячась в тени, Доброта о себе не кричала.

Скромность вуалью её закрывало лицо.

Просто тихонечко людям она помогала.

Добрых жалела и даже порой подлецов.

ЗЛО: Злоба, напротив, взяв наглость себе на подмогу,

Лезла вперёд, через трупы, шагая порой.

ДОБРО: Слёзы Добро изливало и било тревогу.

«Остановись!-ей кричало,-Ты слышишь, постой!»

ЗЛО: Злу надоело всё время ходить под присмотром.

Разделив территорию, нарисовало черту.

«Ты поживи-ка одна, вот тогда и посмотрим,

Как ты со скромностью будешь плодить нищету".

Так, разделившись, зажили они как умели.

Злоба плевала на всех, воплощала мечты.

ДОБРО: У доброты раздавались чудесные трели,

И ароматами благоухали сады.

Тепло и нежность, живым существам отдавая,

То же от них Доброта получала взамен.

ЗЛО: Злоба же лютая, жадности меру, не зная,

Всех окружающих замордовала совсем.

СИНЯЯ ПТИЦА: Счастье летело по небу синею птицей,

Птица поранила лапку, сломала крыло.

И приземлилась меж Злом и Добром на границе,

С просьбой о помощи, с криком как ей тяжело.

ЗЛО: Не проявило к ней Зло никакого участия.

«Вот ещё глупости, делать мне нечего что ли?!

Наглость имею я, это -второе счастье".

Пнуло пинком, причинив птице дикую боль.

ДОБРО: Крики услышав, на помощь Добро поспешило.

Сделало всё, что возможно, чтоб счастье спасти.

СИНЯЯ ПТИЦА: Птица удачей за то всех вокруг наделила,

Радостью переполняя весь мир Доброты.

ЗЛО: А на другой территории Злоба плодилась.

Чёрная зависть на поле пускала ростки.

Злой пеленой всё хорошее мигом прикрылось,

И заклевали друг друга все люди с тоски.

Злоба осталась одна, погибала от боли.

Нечем питаться и некого больше клевать.

И ничего в тот момент не осталось ей боле,

Как Доброту своим криком о помощи звать.

ДОБРО: Не отказало Добро, проявило усердие,

Злобу спасло, жить оставило в Мире людей.

Не выбирает, увы, рука милосердия.

Тянется к тем, кто за помощью тянется к ней.

ЗЛО: Зло и Добро так с тех пор и живут по-соседству,

Вечно друг с другом ведут нескончаемый спор.

ДОБРО: Добро побеждает всегда, не находит лишь средства,

Чтобы исполнить смертельный для Зла приговор.

ВфонограммезвучитмузыкаKai Tracid «Drift deep into your own thoughts». В исполнениитанцевального коллектива исполняется хореографическая композиция «Вечная борьба Добра и Зла». Музыка микшируется.

СИНЯЯ ПТИЦА: Нам часто не хватает Доброты…

Так много стало в нашей жизни Злобы…

Не ценим ни Ума, ни Красоты…

Бываю в состоянии озноба,

От черствости, жестокости людей,

От их цинизма, хамства и коварства,

Хитросплетений мыслей и идей,

От неприкрытого ослиного упрямства,

В том, чтобы ближнему покруче насолить,

Чтобы его ударить побольнее…

Зависть и Злоба нам мешают жить…

Я это ощущаю все острее…

И с каждым годом все сильнее боль,

На сердце с каждым годом глубже рана…

Я так хочу, чтобы жила Любовь,

Чтоб Милосердие карабкалось упрямо,

Чтобы вернулась к людям Доброта,

Чтобы Надежда загоралась в душах…

Пусть победят Добро и Красота.

1 ЧТЕЦ: Что такое зло и добро? Задаем мы вопрос с детства.

Это то, что понять нелегко, жизнь покажет, рассудит сердце.

Это вечная тема богов. Сатаны, если тоже хотите.

Где понять, что нарушил закон, что виновен и значит казните.

2 ЧТЕЦ: Этот хрупкий баланс разных сил. Тьма со светом всегда нарушают.

И у каждого свой мотив. Каждый правду свою защищает,

Победит где-то, кто-то, кого. И нарушен баланс равновесия.

А страдает всегда народ — он ведь смертен, под прессом агрессора.

3 ЧТЕЦ: Так живем уже много веков, то вулкан, то цунами нагрянет,

Люди гибнут, что чтили закон, мрут и те, что его презирали.

В этой битве времен и веков победителей право не судят,

Правда в том, что есть зло и добро — середина в ней — это люди!

4 ЧТЕЦ: Когда нам солнце подарило в первый раз

горячий свет своих жемчужных глаз?

Когда зазвучала в ручье вода?

Неужто забыли Вы навсегда?

Кто помнит, когда это было?

5 ЧТЕЦ: Когда улыбнулся нам первый цветок?

А мир стал безжалостен и жесток?

И человек в нем давно одинок?

Кто помнит, когда это было?

6 ЧТЕЦ: Когда человек разучился петь?

Когда человек разучился любить?

Когда на земле появилась смерть?

Когда Мы успели все это забыть?

Кто помнит, когда это было?

7 ЧТЕЦ: Когда мы забыли слово «Добро»?

Откуда на Землю проникло Зло?

Когда научились мы ловко лгать,

Друзей и любимых легко предавать?

Когда разучились мы петь и мечтать?

Кто помнит, когда это было?

1 ЧТЕЦ: Давайте, вспомним заповедь простую —

К другим мы будем относиться так,

как нам хотелось, чтоб к самим. Не злую

увидим мы улыбку на устах.

Давайте, хоть на день забудем распри?

Увидим, как прекрасен этот Мир!

Чего мы делим с вами? Деньги? Власть ли?

А может в нас живет слепой вампир?

2 ЧТЕЦ: Давайте, улыбнемся мы друг другу,

Не лицемеря. Просто — от души!

Улыбка, как по замкнутому кругу

вернется нам. Что медлишь? Поспеши.

Быть может, то утопия ты скажешь?

Дарить улыбку в жизни сложно нам?

С улыбкой доброю, уверен, всем докажешь,

нам легче возводить духовный Храм.

3 ЧТЕЦ: Скажите, сколько в сердце доброты?

Откуда же оно ее черпает?

И как среди бегущей суеты,

Оно так много и легко прощает?

И почему тревожится всегда,

Когда кому-то очень-очень больно?

Всегда есть наготове доброта.

Ее так много, что для всех довольно.

Я поняла, что доброта, как кровь:

Чем больше отдаешь, тем больше будет.

У доброты подруга есть — любовь.

Дарите доброты побольше, люди!

4 ЧТЕЦ: Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

5 ЧТЕЦ: Добрые — щедро больным помогают,

Добрые — дарят тепло и уют,

Добрые — в ногу со слабым шагают

И никакого спасибо не ждут.

6 ЧТЕЦ: Кто уверенно в мире стоит,

Тот другого ни в чем не корит,

Добрый все обращает во благо,

Его сердце пылает отвагой.

7 ЧТЕЦ: Есть странные люди, по улицам ходят,

С какой-то любовью и ласкою смотрят.

К тебе — будто друга увидели снова,

Чихнешь, и ответят всегда: будь здорова.

В них что-то из детства, на лицах улыбки,

Они у прохожих не ищут ошибки,

В них нет напряженья, что в теле у многих,

Они только радость в общенье находят.

Они отвечать вам на грубость не станут,

И это не может не выглядеть странным.

Таких непонятных созданий не любят —

Ведь так раздражают счастливые люди.

1 ЧТЕЦ: Шла по свету девушка простая,

С именем редчайшим — Доброта,

Лед Бездушья с ней при встрече таял,

И остепенялась Суета.

2 ЧТЕЦ: Злоба выходила на дорогу,

И с Разбоем шла на Доброту,

Встретив, вырождалась понемногу,

Доброте вредить невмоготу!!!

3 ЧТЕЦ: Ложь порой так искренне краснела,

При нежданной встрече с Добротой,

Лесть же подлизаться не сумела,

И ушла, прикрывшись Темнотой.

4 ЧТЕЦ: Долго в одиночестве шагала

Доброта по честному пути,

Но однажды Дружбу повстречала,

С нею веселей вдвойне идти.

5 ЧТЕЦ: Дружба позвала с собою Радость,

С Радостью примчалась Красота,

Все же победит любую Гадость,

В жизни непременно Доброта!

В фонограмме звучит музыка из репертуара Ингрид «Танго». В исполнении театра танцев хореографическая композиция. Музыка микшируется. На сцену по одному выходят чтецы.

1 ЧТЕЦ: Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.

2 ЧТЕЦ: Про доброе дело говори смело.

3 ЧТЕЦ: Жизнь дана на добрые дела.

4 ЧТЕЦ: Худо жить без ласкового слова.

5 ЧТЕЦ: Доброе слово лечит, а злое калечит.

6 ЧТЕЦ: Не одежда красит человека, а его добрые дела.

7 ЧТЕЦ: Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

1 ЧТЕЦ: Добрые слова дороже богатства.

2 ЧТЕЦ: В ком добра нет, в том и правды мало.

3 ЧТЕЦ: Не ищи красоты, ищи доброты.

4 ЧТЕЦ: Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

5 ЧТЕЦ: Сумел провиниться, сумей и повиниться.

6 ЧТЕЦ: Доброта непременно спасает весь мир,

Помогает расти всем на свете,

Чтобы людям гармонию, мир обрести

Свое сердце в добре вы согрейте

7 ЧТЕЦ: Милосердие вдруг в твоем сердце зажглось,

И оно разнеслось, несомненно,

Все познают его, если в сердце твоем

Оно даже зажглось на мгновенье

1 ЧТЕЦ: Много сил и усердия нужно вложить,

Чтоб Добро сбереглось и Терпение,

Только Истина в том, чтобы в сердце хранить

Истину, Доброту и Терпение.

2 ЧТЕЦ: Откуда же Радости взяться,

Если Добро не творить,

Если минут приятных

Никому никогда не дарить?

Откуда же взяться Счастью,

Если в себе всё держать?

Холод душевный — опасен!

Не смейте о том забывать!

3 ЧТЕЦ: Делитесь теплом с другими —

Оно возвратится вдвойне.

Согрейте… словами простыми,

Что прозвучат в тишине.

Даже, порой, не услышав,

Слово «Спасибо» в ответ,

Пусть вас не гложет обида,

За ваш подаренный свет.

4 ЧТЕЦ: Не затаится досада,

За безответности миг,

Всякое в жизни бывает.

Бойтесь Добро не творить.

Бойтесь пройти равнодушно,

Мимо услышанных слёз,

Будьте внимательней к людям —

Тихо задайте вопрос,

5 ЧТЕЦ: Может быть, в помощи вашей

Они не нуждаются — но,

Помните — может, однажды,

Станет вдруг вам тяжело,

И, в одиночестве «гордом»

Взглядом проводите тех,

Кто оказать смог бы помощь,

В необходимый момент…

6 ЧТЕЦ: Добротой не гордятся,

Словно списком заслуг.

Доброта-не богатство,

А спасательный круг.

Доброта ходит тихо,

Ни о чем, не крича,

Она с теми, где лихо,

Там, где гаснет свеча.

Она там, где устало,

Чье-то сердце болит,

Чья-то вера пропала,

Дивидендов не ждет.

Она просто, как мама,

И придет, и спасет.

Руку нежно положит,

И заглянет в глаза.

И подняться поможет,

И минует гроза.

7 ЧТЕЦ: Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник не конфета,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

В фонограмме звучит музыка из репертуара группы «Барбарики». В исполнении танцевального коллектива хореографическая композиция «Что такое Доброта». Музыка микшируется.

1 РЕБЕНОК: Что такое доброта,

что такое счастье:

гладить хитрого кота

ярко-рыжей масти.

2 РЕБЕНОК: Это громко песни петь,

шлёпая по лужам,

и в снежки играть уметь,

улыбаясь стуже,

3 РЕБЕНОК: с тёплым плюшевым слоном

засыпать в обнимку,

и найти в краю лесном

новую тропинку.

4 РЕБЕНОК: Это бабушкин пирог,

медный таз с вареньем,

первый трепетный цветок,

майским воскресеньем.

5 РЕБЕНОК: Что такое доброта?

Вот она, в улыбке,

нежно плещется в глазах

Золотою рыбкой.

6 РЕБЕНОК: Что такое Доброта?

Это — щедрая рука,

Это — умные глаза,

Это — нежные слова,

Это — ласка и тепло,

Это — Мамино лицо.

7 РЕБЕНОК: Добрым быть — людей любить,

Всем «Спасибо!» говорить,

Помогать, учить, хвалить,

Не ругаться, не шалить,

Вовремя остановиться,

Если надо, извиниться!

8 РЕБЕНОК: Доброта, конечно,

Это Свет и Радость.

Подари улыбку,

И счастье для других.

9 РЕБЕНОК: Подари хоть чуточку

Вниманья и участья.

Подари, хоть маленький,

Но очень добрый стих.

10 РЕБЕНОК: Подари подснежник,

После лютой стужи,

Подари немножко

Нежности друзьям.

11 РЕБЕНОК: Подари малышке

Мягкую игрушку,

С которой очень часто,

Любил играть ты сам.

1 РЕБЕНОК: К Счастливому миру ведут все дорожки.

Живут в этом мире счастливые крошки,

Там Вера с Добром поселились навеки,

Там ветер — из смеха, из радости — реки,

2 РЕБЕНОК: Там рыжее солнце играет лучами,

Там звонкие звёзды хохочут ночами,

И маленьким жителям этой страны,

Спускают на лучиках добрые сны.

3 РЕБЕНОК: Там служат волшебники светлому детству,

Весёлые сказки живут по соседству,

Там даже тоска никогда не тоскует,

Года бесконечно кукушка кукует,

4 РЕБЕНОК: Никто не болеет, никто не страдает,

А если вдруг горе туда забредает,

То добрые феи тот час налетят,

И в шарик воздушный его превратят.

5 РЕБЕНОК: Прекрасные феи хранят за лесами

Огромный хрустальный сундук с чудесами.

И если кому-то захочется чуда,

То можно достать это чудо оттуда.

6 РЕБЕНОК: К Счастливому миру по светлой дороге,

Лишь добрые люди идут без тревоги.

Все добрые люди, счастливые люди,

Творят чудеса и мечтают о чуде.

В фонограмме звучит песенка Фунтика из м/ф «Приключения Фунтика». В исполнении танцевального коллектива хореографическая композиция. Музыка микшируется. На сцену по очереди выходят чтецы, берут за руки ребят.

1 ЧТЕЦ: Мальчишка маленький давно когда-то жил,

Весь сотканный из воздуха и света,

Он выдумщиком, фантазёром слыл,

А домом для него была Планета.

2 ЧТЕЦ: И детвора звала его — наш принц,

Он прилетал к ним в гости на звезде,

И не было счастливей детских лиц,

Желанным гостем он бывал везде.

3 ЧТЕЦ: Им Принц всегда придумывал забавы,

И уносил с собою на край света,

Где были все дружны, честны и правы,

Где не было зимы, всегда лишь лето.

4 ЧТЕЦ: Принц маленький жил в каждом детском сердце,

Ему всегда открыты были дверцы.

5 ЧТЕЦ: Но иногда и он грустил, бывало,

И уходил на тёмный край Планеты,

Который солнце вовсе не ласкало,

Чтоб одному побыть в тиши без света.

6 ЧТЕЦ: Тогда он нежно говорил своей Планете,

Держа в руках единственный Цветок,

Ты не одна, я за тебя в ответе…

С ним соглашался каждый лепесток.

7 ЧТЕЦ: Пришла пора, он прилетать устал,

А может дети просто повзрослели,

Для их сердец он незаметным стал.

Их комнаты со временем пустели,

И наглухо закрыты были двери.

8 ЧТЕЦ: Но помнил каждый, бывший на Планете,

Что маленький мальчишка говорил,

За тех, кто рядом с нами, мы в ответе,

Дороже слёз нет ничего на свете,

И счастлив тот, кто слёз чужих не лил.

В фонограмме звучит музыка «Песня о Доброте». В исполнении танцевального коллектива хореографическая композиция «Маленький принц». Музыка микшируется.

МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: Я лечу от планеты к планете,

Я хочу все узнать на свете,

я хочу быть за все в ответе,

я сумею — Вы мне поверьте.

Это трудно и очень важно,

если кто-то других спасает,

Добротою меня зовите,

лишь она за все отвечает.

Сердцем чьей-то беды коснувшись,

я жалею? Нет! Я страдаю!!!

А жалеть, чье-то сердце мучить

мне нельзя — я об этом знаю.

Жалость губит! Любовь спасает!!!

Добротою беды коснитесь,

и тот час же она растает,

словно в призрачном сне явилась.

В трудный час я приду незваным,

каплей влаги среди пустыни,

прикоснусь Добротою к ранам,

в тот же миг Ваша боль остынет.

Глубже в сердце свое взгляните,

если радость в ней возродилась,

если всем Вы помочь хотите,

значит, дело мое свершилось!

Значит, стоит любить и верить,

и мечтать о своей планете,

Боль чужую душою мерить

и всегда быть за все в ответе!

ДОБРО: Не забывай дарить тепло, пока ты дышишь,

Не забывай творить добро, пока живёшь!

Всё, с чистого листа, не перепишешь.

Со временем, ты это всё поймёшь.

ЗЛО: Жизнь невозможно повторить сначала,

Ушедших близких тоже не вернуть…

И, как бы жизнь не била, не качала,

Пройди достойно этой жизни путь!

ДОБРО: Люби людей, и будешь

ты любимым,

Всегда прощай, и будешь сам прощён,

Ведь жизни срок

летит неумолимо!

И, добрым словом будешь ты польщён!

ЗЛО: Идти

старайся в ногу вместе с веком,

Не спотыкайся, на ногах держись.

ДОБРО: Остаться постарайся ЧЕЛОВЕКОМ,

В круговороте, под

названием: «Жизнь»!

  • 1-й Ведущий. Добрый вечер, дорогие гости!2-й Ведущий. Добрый вечер, дорогие наши мамы!1-й Ведущий. Мы рады приветствовать…
  • Сценарий праздника « Твори добро!»

    1 ученик:

    Слово это серьезное,

    Главное, важное,

    То, что значит оно,

    Очень нужно для каждого.

    В нем забота и ласка,

    Тепло и любовь.

    В нем стремленье

    На помощь прийти вновь и вновь.

    Это качество

    в сердце у многих живет

    И о боли других

    позабыть не дает.

    И оно поважней,

    чем лица красота.

    Догадались, что это?..

    Сердец доброта! ( все )

    2чтец : Придумано кем-то

    Просто и мудро

    При встрече здороваться:

    Доброе утро!

    Доброе утро!

    Солнцу и птицам

    Доброе утро!

    Улыбчивым лицам.

    И каждый становится

    Добрым, доверчивым.

    Пусть доброе утро длится до вечера!

    1 учитель: Добрый день, дорогие дети и взрослые!

    2 учитель: Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Сегодня у нас необыкновенный урок доброты и вежливости.

    2 чтец : «Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – избавляет нас от одиночества, неприятных обид». Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям.

    3 чтец: Столетиями люди воспитывали в себе доброту и милосердие для того, чтобы им было легче жить и общаться, чтобы это общение приносило им радость. Доброта… какое старое слово.

    Учитель: -А как вы думаете, что такое доброта?

    Учитель : В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Прочитайте, что о доброте говорили Л. Толстой и В. Розов.

    (ученики читают надписи на слайдах)

    «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное»

    «Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид»

    Учитель : Доброта, прежде всего, должна жить в ваших сердцах.

    Добрые сердца – это сады.

    Добрые слова – корни.

    Добрые мысли – цветы.

    Добрые дела – плоды.

    Учитель : Каждый человек должен заботиться о своем саде, не позволять ему зарастать сорняками, наполнять его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Сегодня мы с вами попробуем создать свой сад доброты. Но для этого потребуется вся ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, цветок за цветком, мы создадим этот сад.

    Учитель: 1 цветок «Где спряталось добро?».

    Учитель: Пусть этот цветок будет первым в нашем саду. Он поможет нам найти и вспомнить слова, в которых спряталось добро.

    (Ответы детей с объяснением значения слова: добронравный, доброжелательный, добродушный, добродетельный, добропорядочный, добросовестный, добросердечный). На доске появляется первый цветок. Вверху слова А. Грина «Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели».

    Ведущий. В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно».

    2 цветок «Пословицы о добре».

    На добрый привет… добрый ответ

    Про доброе дело … говори смело

    Жизнь дана … на добрые дела

    Учись доброму -… дурное на ум не пойдет

    Спасибо – великое… дело

    От добра … добра не ищут

    Дети называют свои пословицы. На доске появляется второй цветок.

    3 цветок «Улыбка доброты»

    (Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»)

    На доске появляется третий цветок .

    4 цветок «Добрые поступки»

    Ученики читают стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».

    Я как-то в дом принёс щенка,

    Бездомного бродягу,

    Чтоб подкормить его слегка,

    Голодного беднягу.

    Ну что ж, - сказала мама, - пусть

    Он поживёт немножко,

    В глазах его такая грусть!

    Найдётся супа ложка...

    Я во дворе нашёл потом

    Котёнка чуть живого,

    Его принёс я тоже в дом,

    Сказала мама снова:

    Ну, что ж, - она сказала, - пусть

    Он поживёт немножко,

    В глазах его такая грусть!

    Найдётся каши ложка...

    Я под гнездом нашёл птенца,

    Над ним вороны вились,

    Я спрятал в шапку сорванца,

    Мы с ним домой явились.

    Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

    Он поживёт немножко,

    В глазах его такая грусть!

    Найдётся хлеба крошка...

    Однажды я принёс ежа,

    Ужа и черепаху,

    И заяц в нашу дверь вбежал,

    Наверное, со страху.

    Сказала мама: - Пусть живут

    В квартире так чудесно,

    Если потесниться, тут

    И нам найдётся место!

    Учитель: Давайте чаще совершать добрые поступки. Ведь это совсем нетрудно

    5 цветок «Цветок дружбы».

    Ученики исполняют песню «Доброта» на сл. Н. Тулуповой, муз. И. Лученка.

    На доске появляется пятый цветок .

    6 цветок «Вежливые слова».

    Инсценирование стихотворения «Вежливое слово»

    Театр открывается!
    К началу всё готовится!
    Билеты предлагаются
    За вежливое слово.

    В три часа открылась касса,
    Собралось народу масса,
    Даже Ёжик пожилой
    Притащился чуть живой...

    - Подходите,
    Ёжик, Ёжик!
    Вам билет
    В каком ряду?

    - Мне - поближе:
    Плохо вижу,
    Вот СПАСИБО!
    Ну, пойду.

    Говорит овечка:
    - Мне - одно местечко!
    Вот моё БЛАГОДАРЮ -
    Доброе словечко.

    Утка:
    - Кряк!
    Первый ряд!
    Для меня и для ребят! -
    И достала утка
    ДОБРОЕ УТРО.

    А олень:
    - Добрый день!
    Если только вам не лень,
    Уважаемый кассир,
    Я бы очень попросил
    Мне, жене и дочке
    Во втором рядочке
    Дайте лучшие места,
    Вот моё
    ПОЖАЛУЙСТА! -

    Говорит Дворовый Пёс:
    - Поглядите, что принёс!
    Вот моё ЗДОРО’ВО -
    Вежливое слово.

    - Вежливое слово?
    Нет у вас другого?

    Вижу
    В вашей пасти
    ЗДРАСТЕ.
    А ЗДОРО’ВО бросьте! Бросьте!

    - Бросил! Бросил!
    - Просим! Просим!

    Нам билетов -
    Восемь! Восемь!
    Просим восемь
    Козам, Лосям,
    БЛАГОДАРНОСТЬ
    Вам приносим.

    И вдруг
    Отпихнув
    Старух,
    Стариков,
    Петухов,
    Барсуков...
    Вдруг ворвался Косолапый,
    Отдавив хвосты и лапы,
    Стукнул Зайца пожилого...

    - Касса, выдай мне билет!
    - Ваше вежливое слово?
    - У меня такого нет.
    - Ах, у вас такого нет?
    Не получите билет.
    - Мне - билет!
    - Нет и нет.
    - Мне - билет!

    - Нет и нет,
    Не стучите - мой ответ.
    Не рычите - мой совет.
    Не стучите, не рычите,
    До свидания, привет.

    Ничего кассир не дал!
    Косолапый зарыдал,
    И ушёл он со слезами,
    И пришёл к мохнатой маме.

    Мама шлёпнула слегка
    Косолапого сынка
    И достала из комода
    Очень вежливое что-то...
    Развернула,
    И встряхнула,
    И чихнула,
    И вздохнула:

    - Ах, слова какие были!
    И не мы ли
    Их забыли?

    ИЗВОЛЬ...
    ПОЗВОЛЬ...
    их давно уж съела моль!
    Но ПОЖАЛУЙСТА...
    ПРОСТИ...
    Я могла бы их спасти!
    Бедное ПОЖАЛУЙСТА,
    Что от него осталось-то?
    Это слово
    Золотое.
    Это слово
    Залатаю! -
    Живо-живо
    Положила
    Две заплатки...
    Всё в порядке!

    Раз-два!
    все слова
    Хорошенько вымыла,
    Медвежонку выдала:
    До СВИДАНЬЯ,
    До СКАКАНЬЯ
    И ещё ДО КУВЫРКАНЬЯ,
    УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС...
    И десяток про запас.

    - На, сыночек дорогой,
    И всегда носи с собой!

    Театр открывается!
    К началу всё готово!
    Билеты предлагаются
    За вежливое слово!

    Вот уже второй звонок!
    Медвежонок со всех ног
    Подбегает к кассе...

    - ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!
    ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!
    ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ

    И кассир даёт билеты -
    Не один, а целых три!

    -С НОВЫМ ГОДОМ!
    С НОВОСЕЛЬЕМ!
    РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!
    И кассир даёт билеты -
    Не один, а целых пять.

    - ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!
    ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!

    И кассир от восхищенья
    Постоял на голове!
    И кассиру /Во всю силу
    Очень хочется запеть:
    "Очень-очень-очень-очень-
    Очень вежливый Медведь!"

    - БЛАГОДАРЕН!
    ИЗВИНЯЮСЬ!

    - Славный парень!
    - Я стараюсь.
    - Вот какая умница!

    Вот идёт Медведица!
    И она волнуется,
    И от счастья светится!

    - Здравствуйте,
    Медведица!
    Знаете,
    Медведица,
    Славный мишка ваш сынишка,
    Даже нам не верится!

    - Почему не верится? -
    Говорит Медведица. -
    Мой сыночек - молодец!
    До свидания!

    Песня «Дорогою добра»

    Учитель:

    Дарите всем по солнышку –

    Частичку света, доброты.

    Слова любви и нежности

    Дарите людям, как цветы.

    4 чтец : Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Открою маленький секрет, если доброта, вежливость и честность живут на свете, то радуются взрослые и дети!

    5 чтец:

    Где красота – там доброта.

    Их разлучить ничто не может.

    Любая светлая мечта

    На двух подруг всегда похожа.

    И нам без них не обойтись

    Ни светлым днем, ни днём дождливым.

    И если хочешь быть красивым,

    1 учитель: Всемирный День Доброты отмечается 17 февраля. Это, без сомнения, Праздник, который каждому человеку предоставляет шанс еще раз доказать, что он способен быть бескорыстным, искренним, терпимым и участливым.

    Баба Яга: Интересно! У них праздник, а меня не пригласили. Никакого праздника, никакой вежливости и доброты!

    Учитель Послушайте, а кто вы? Почему завладели сценой вместо нас?

    Баба Яга: Неужели непонятно кто я? Приглядитесь-ка по-лучше и сразу узнаете. Узнали? Кто я?

    Баба Яга : Правильно Баба Яга – самая добрая и вежливая бабушка на свете!

    Учитель: А это мы сейчас проверим. Расскажи-ка нам бабушка, что значит быть добрым и вежливым человеком.

    Баба Яга: Да, пожалуйста!

    Если ты пришёл к знакомым –

    Не здоровайся ни с кем,

    Слов «пожалуйста», «спасибо»

    Никому не говори.

    Если друг на день рожденья

    Пригласил тебя к себе,

    Ты оставь подарок дома –

    Пригодится самому.

    Если друг твой самый лучший

    Поскользнулся и упал,

    Покажи на друга пальцем

    И хватайся за живот.

    Учитель: Ребята, права ли Баба Яга?

    Учитель: Вижу, бабушка, тебе и вправду надо на наш праздник поучиться вежливости и доброте. Милости просим, будь нашим почётным гостем.

    ( Баба Яга садится в зал)

    Учитель: Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны знать волшебные слова, от которых становиться теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека, рассеять плохое настроение. Внимание, на сцене словарь вежливых слов! Запомните, ребята, эти слова!

    Учащиеся: 1б класс

    Добрый день

    Добрый день! – тебе сказали.

    Добрый день! – ответил ты.

    Как две ниточки связали –

    Теплоты и доброты.

    Здравствуйте

    Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

    Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

    И, наверно, не пойдёт в аптеку

    И здоровым будет много лет.

    Спасибо

    За что мы говорим «спасибо»?

    За всё, что делают для нас.

    И мы припомнить не смогли бы –

    Кому сказали, сколько раз?

    Простите

    Простите, я больше не буду

    Нечаянно бить посуду,

    И взрослых перебивать,

    И что обещал – забывать.

    Пожалуйста

    Отменить, что ли слово «пожалуйста» -

    Повторяем его поминутно.

    Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»

    Нам становится неуютно.

    Доброго пути

    Нам желают: «Доброго пути!»

    Будет легче ехать и идти.

    Приведёт, конечно, добрый путь

    Тоже к доброму чему-нибудь.

    Учитель: А теперь проверим, как вы усвоили словарь вежливых слов. Ваша задача закончить фразу вежливым словом.

    Растает даже ледяная глыба

    От слова тёплого (спасибо).

    Зазеленеет старый пень,

    Когда услышит (добрый день).

    Если больше есть не в силах,

    Скажем маме мы (спасибо).

    Мальчик вежливый и развитый

    Говорит, встречаясь (здравствуйте).

    Когда нас бранят за шалости,

    Говорим (прости, пожалуйста).

    И во Франции, и в Дании

    На прощанье говорят (до свидания).

    Учитель: - Молодцы, ребята. Самое время спеть добрую и красивую песню.

    Песня «Если добрый ты»

    Учитель : После этой песни так хочется подарить улыбку окружающим. Улыбнитесь друг другу.

    Учитель : Быть вежливым и добрым не так просто. Один мальчик хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми словами». Вот послушайте, как это было.

    Чтец: Обещал отцу Петрусь
    – Я за вежливость возьмусь
    Буду всех благодарить
    Первым «здравствуй» говорить
    Вот мальчишка со стареньем
    Выполняет обещанье
    Видит утром у сторожки
    Дремлет сторож на порожке
    На посту он ночь не спал
    Только – только задремал
    А Петрусь как заорёт:
    – С добрым утром, дед Федот!
    Дед ругнул его спросонок:
    – Убирайся пострелёнок!
    Вот Петруся догнал Иришку
    Да как дёрнет за косынку
    Ты куда Иришка, стой
    Я здороваться с тобой!
    Та отпрянула в сторонку-
    Как не вежлива девчонка…
    Нес вожатый стопку книг
    А Петрусь с ограды – прыг
    Чуть не сел ему на плечи
    – Извините, добрый вечер!
    – Ты – вожатый закричал
    И невежда и нахал
    Петя очень удивлен:
    Разве был невежлив он?

    А как вы думаете, вежлив ли был Петя? (Ответы детей.) Да вежливым быть не очень просто…

    Учитель: Ребята, давайте поиграем в игру. Если я прочту правило культурного поведения – вы хлопайте в ладоши, а если вредный совет – топайте ногами.

    Вовсе не обязательно здороваться со всеми каждый день.

    Нельзя перебивать взрослых.

    Никогда не обижайте малышей.

    По школьному коридору можно только бегать.

    Опоздав на урок нужно сказать «Извините, можно войти?».

    В автобусе нужно уступать место старшим.

    Нужно всегда соблюдать правила культурного поведения.

    ??????

    Учитель: Правила культурного поведения нужно соблюдать везде: и в школе, и в общественных местах и дома. Посмотрите сценку, и вы узнаете, что бывает, когда кто-то забывает о культуре поведения дома.

    4а класс

    Чтец: Синенькая юбочка,

    Ленточка в косе.

    Кто не знает Любочку?

    Любу знают все.

    Девочки на празднике

    Соберутся в круг.

    Как танцует Любочка!

    Лучше всех подруг.

    Но, если к этой Любочке

    Вы войдёте в дом,

    Там вы эту девочку

    Узнаете с трудом.

    Она кричит ещё с порога,

    Объявляет на ходу:

    У меня уроков много

    Я за хлебом не пойду!

    Едет Любочка в трамвае –

    Она билета не берёт.

    Всех локтями раздвигая,

    Пробирается вперёд,

    Говорит она толкаясь:

    Фу! Какая теснота! –

    Говорит она старушке:

    Это детские места.

    Ну, садись! – вздыхает та.

    Синенькая юбочка,

    Ленточка в косе.

    Вот какая Любочка

    Во всей своей красе.

    Учитель: Надо, надо добрым быть

    И в беде друг друга не забыть,

    И завертится Земля быстрей,

    Если станем мы хоть чуточку добрей!

    (Видеоролик о доброте)

    Вывод по ролику (отвечают дети)

    Учитель: А вы знаете, что существует Символ Доброты памятник - «Одуванчик»? Он установлен в 18 странах мира. В нашей стране памятник Доброты установлен в Севастополе. Открытые ладошки образуют форму шара. (слайд)

    Учитель: А теперь мы сами создадим символ Доброты - шар с открытыми ладонями.

    (дети клеят ладошки, звучит песня «Барбарики» в исполнении 4а класса)

    Учитель:

    В конце нашей встречи мне хотелось бы сказать:

    Дарите всем по солнышку –

    Частичку света, доброты.

    Слова любви и нежности

    Дарите людям, как цветы.