Презентация на тему какие бывают профессии. Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны». Профориентация дошкольников. служит источником средств к существованию

Что такое профессия? Термин «профессия» происходит от латинского корня, означающего: говорить, объявлять, заявлять. Отсюда слово «профессор». Число профессий неодинаково в странах с различными общественно-экономическими условиями. В документе «Единый тарифно- квалификационный справочник» насчитывается более 7000 названий профессий, имеющихся в России, хотя спросом пользуется несколько сот.


Профессия - это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определённой категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности. Выбрать себе профессию - значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определённую группу людей, принять её этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни.


Что такое профессиональная трудовая деятельность человека? Трудовая деятельность человека является профессиональной, если выполняются следующие условия: - профессия характеризуется наличием определённого уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются специальными документами о профессиональном образовании: дипломами, свидетельствами, атте­статами, сертификатами. - профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда. Причём, товаром, который пользуется спросом, за который другие люди готовы платить. То есть профессиональная деятельность может служить источником доходов человека.


3.Чем профессионал отличается от любителя и дилетанта? Профессионал - это квалифицированный человек, продающий результаты своего труда. Дилетант - это человек, характеризующийся отсутствием требуемого стандартного уровня профессиональной квалификации. Любитель - это человек, занимающийся каким- либо видом трудовой деятельности не ради заработка, а для собственного удовольствия. Это не мешает некоторым любителям достигать уровня профессиональной компетентности и качества деятельности, не уступающего уровню многих профессионалов.




Технологические характеристики. Предмет труда другие люди, техника, информация, искусство или природа Цели труда материальное производство, создание каких - либо духовных ценностей, обслуживание и уход за людьми, техникой, природой. Средства трудовой деятельности ручные, механизированные, автоматизированные Действия умственные, физические, социальные Рабочее место специалиста помещение, кабинет, открытый воздух Климатические условия на одном месте или разъезжать; в коллективе или индивидуально Рабочее время свободный режим, жесткий режим: посменно, ночное время, вахты








Психологические характеристики. Какие требования предъявляет профессия к различным психологическим особенностям человека: к его органам чувств, зрительному, слуховому, осязательному восприятию; к двигательным качествам: силе и выносливости, скорости и точности движений, подвижности; к умственным способностям: сосредоточению внимания, запоминанию, пониманию, пространственному воображению, логическим рассуждениям; к чертам характера: общительности, самостоятельности, сдержанности, решительности, настойчивости, ответственности.


Классификация профессий по характеру труда. профессии исполнительского класса связаны с выполнением решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем(агент, медсестра, продавец, приёмщик заказов, социальный работник, машинист, оператор, станочник, плотник, кассир, телефонист, парикмахер, озеленитель). профессии творческого класса связаны с анализом, исследованием, испытанием, контролем планированием, организацией и управлением, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений, требуют независимого и оригинального мышления, высокого уровня умственного развития и, как правило, высшего образования (врач, менеджер, референт, психолог, учитель, юрист, инженер, экономист, математик, архитектор, физик).




«Человек-человек» К такому типу относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка), обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер), бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант), правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор). Эти профессии предъявляют высокие требования к таким качествам работника как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности.


«Человек – техника» в включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, сварщик, инженер-конструктор), эксплуатацией технических средств(водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея-мотористка), ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтёр по ремонту оборудования). Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.


«Человек – знаковая система» такой тип объединяет профессии, связанные с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь), с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир), с чертежами, картами, схемами (штурман, чертёжник), со звуковыми сигналами (радист, телефонист). Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлечённому мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости. Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлечённому мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.


«Человек – художественный образ» к данному типу можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор), с воспроизве­ дением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актёр, закройщик, реставратор, столяр- краснодеревщик, цветовод-декоратор).


«Человек – природа» о относятся профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник), с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар). Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта.


Какие новые профессии появляются в наши дни? Сегодня быстрыми темпами развивается сфера торговли, управления и информационного обслуживания и максимальное количество новых профессий появляется именно в этих областях. Это разновидности агентов и менеджеров: - коммерческий агент, рекламный агент, агент по недвижимости, агент по ценным бумагам, туристический агент, менеджеры: по персоналу, по маркетингу, по продажам, по рекламе, по проектам, офис-менеджер, финансовый менеджер. В области информационного проектирования и обеспечения: - менеджер информационных систем, сетевой администратор, специалист посетям и коммуникациям, инженер-системотехник, системный аналитик, специалист по компьютерному дизайну, веб-дизайнер.

Презентация к уроку "Что такое профессия. Какие бывают профессии". Презентация содержит различный занимательный материал к занятию по профориентации, позволяющий закрепить и расширить представления учащихся о профессиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ? Урок по профориентации в 5 классе Учитель Гончарова Л.В.

Игра «Закончи пословицу». Кто не работает … (тот не ест). Хочешь есть калачи … (не сиди на печи). Труд человека кормит … (а лень портит).

Кто любит труд … (того люди чтут). Без труда не вынешь и … (рыбку из пруда).

Что же такое «профессия»? «Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений».

Игра «Путешествие от А до Я».

Буква А Он науки изучил, Землю словно приручил, Знает он, когда сажать, Сеять, как и убирать. Он знаток в краю родном И зовется …

Буква Б. Он финансовый факир, В банк к себе вас ждет …

Буква В. Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней?

Буква Г. Путь его тяжел и долог, Ищет залежи …

Буква Д. Под оркестр поет наш хор, Впереди всех …

Буква Ж. Почерком быстрым исписан весь лист – Очерк в газету строчит …

Буква К За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьет …

Буква Л. Серебристая игла в небе ниточку вела. Кто же, смелый, нитью белой Небо сшил, да поспешил – Хвост у нитки распустил?

Угадай, о каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках. 1.Куй железо, пока горячо. 2. Чтоб рыбку съесть, надо в воду лезть. 3. Не игла шьет, а руки. 4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. 5. Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца.

6. Корова черна, да молоко у нее бело. 7. Лес рубят – щепки летят. 8. Цыплят по осени считают. 9. На охоту ехать – собак кормить. 10. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.

«Угадай профессию ».

«Угадай профессию ».

«Угадай профессию».

«Угадай профессию».

«Угадай профессию».

«Угадай профессию».

«Угадай профессию».

«Угадай профессию».

Физ. Минутка. Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Наклониться, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили!

«Кто чем занимается?» Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра. Корову доит: доярка, пастух, дворник. Дом строит: маляр, строитель, слесарь. Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник. Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель. Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик. Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон. Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.

«Кто так говорит?» «Кому добавки?» «Какой зуб вас беспокоит?» «Большое спасибо за покупку » «Вам посылка, распишитесь » «В мою сеть попало много рыбы » «Тема сегодняшнего урока « Пошив платочка» «Присаживайтесь, как будем стричься?»

«Профессии по ассоциации»

Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И интересны, и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить!

Было интересно Было очень интересно Было неинтерсно Вам понравилось занятие?


ирина гаврилова
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны». Профориентация дошкольников

Профориентация важная задача в ознакомлении дошкольников с миром профессий .

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.

Для того, чтобы старшие дошкольники понимали , всю важность трудовой деятельности, а также уважительно относились к труду взрослых, следует работать над формированием представлений старших дошкольников на мир профессий . Труд способствует развитию умственных и физических возможностей детей, их эстетических и нравственных чувств. Участие в общем труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – все это психологически подготавливает ребенка к созидательному труду.

Задачи профориентации детей дошкольного возраста :

профессий , показать результаты труда, их общественную значимость.

Обобщать знания детей о труде.

Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Формировать у детей умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры, делать это согласованно с партнером.

Отражать в играх как впечатления от реальной жизни (больница, школа, магазин, почта, парикмахерская, так и навеянные сказками, игрой воображения.

Знакомить детей, учитывая местные условия, с некоторыми видами труда в промышленности и на транспорте.

Расширять представления о труде людей разных профессий (спасателя, режиссера театра, дирижера, учителя, библиотекаря и др.) .

Дать представление о видах производственного труда (шитье, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование и т. д., о связи людей различных профессий (машиностроители и фермеры, фермеры и работники пищевой промышленности и т. д.).

Продолжать обогащать содержание игр детей, развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Формировать умение строить новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами-сверстниками.

Формировать представление о ценности труда родителей и близких родственников.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: Формирование.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

План-конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны» План конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада тема все профессии важны все профессии нужны. Цель: Уточнить.

Познавательно – речевой проект для детей логопедической группы