Школьный фотограф, фотограф в школу. Школьная фотосессия в жизни Какой фон использовать для съемки школьной жизни

На первый взгляд, бытовая портретная фотосъемка — самая простая фотографическая работа. Но это только на первый взгляд. Мне довелось несколько лет снимать в школах и детских садах. Новичку с хорошей теоретической подготовкой и практикой, скажем, репортажной съемки, может потребоваться не один месяц, чтобы наладить более или менее правильный технологический цикл. Только после этого количество фотографий, не выкупленных родителями, установится примерно на уровне шести процентов.

Года два уйдет на то, чтобы отвоевать свой собственный клочок пространства в мире детских заведений, на котором можно устойчиво добывать хлеб насущный и при этом надеяться, что директор «вашей школы» не отдастся другому, более удачливому, более мастеровитому или более щедрому фотографу.

Работа начинается не со съемки, а с поиска работы. Фотографу приходится прочесывать жилые районы, получая отказ за отказом, до тех пор пока не уговорит какого-нибудь директора детского заведения допустить его до «кормушки», - и вот тогда надо быть в полной боевой готовности.
Производственный процесс требует тщательной организации. Дело в том, что на фото съемку одного класса можно потратить только один урок. И не каждый учитель соглашается сорвать свой урок. График фото съемок обычно составляется не на один день, и если по ходу работы вдруг что-то в механизме ломается, вернуть процесс в налаженное русло бывает не просто. Вот почему соблюдение ритма — одна из самых важных составляющих технологии работы в школе. В классе от двадцати пяти до сорока пяти учеников. Урок длится сорок пять минут. Следовательно, на каждый портрет у фотографа есть всего одна минута. Иногда за день приходится фотографировать более четырехсот человек.
Переносная студия в миниатюрном варианте состоит из двух студийных вспышек с ведущими галогеновыми лампами, двух фотозонтиков, экрана-отражателя (лайтдиска), фона и пяти опорных стоек.
Студия обычно устанавливается прямо в школьном коридоре. На стойках возле стены подвешивается матерчатый фон. Стул с низкой спинкой крепится к полу любым доступным для вас способом.
Если этого не сделать, то ровно половина времени, отпущенного для съемки класса, уйдет на бессмысленную борьбу с желанием каждого ребенка подыскать для стула новое, более подходящее место.
А допускать этого ни в коем случае нельзя, так как при этом изменится расстояние от стула до фона и от источника рисующего света до лица школьника.
Минимальная мощность вспышек — 150 джоулей. Хорошо, если имеется возможность деления мощности пополам. Вспышка должна быть готова к работе практически сразу после срабатывания. Десять секунд, необходимые для зарядки некоторых вспышек, слишком долгий срок. Бытовка не терпит таких пауз.
Стойку со вспышкой и фотозонтиком, которые должны обеспечивать рисующий свет, нужно устанавливать на раз и навсегда определенном расстоянии от головы портретируемого. Для этого можно завести мерную ленту, а на полу мелом нарисовать сектор окружности. При необходимости вдоль этой линии можно будет перемещать во время работы стойку вспышки, не затрачивая драгоценные секунды на повторные замеры экспозиции. Я ставил рисующий свет слева от себя. Контровик тоже необходимо держать на строго определенном месте. В этой схеме он не только подсвечивает волосы и плечи, но и фон. Вот почему для него имеет смысл приспособить небольшой фотозонтик.
Сохранять неизменность единожды рассчитанных положений вспышек, стула и фона очень важно. Известно, что освещенность предмета уменьшается обратно пропорционально квадрату расстояния до источника света. Достаточно сантиметров на тридцать отодвинуть вспышку от лица ребенка или наклониться вперед, и расстояние от источника света до портретируемого изменится на тридцать процентов. На практике это приведет к весьма ощутимой разнице в плотностях соседних кадров. Ни один печатник не станет возиться с каждым кадром отдельно. У хорошего фотографа все файлы одинаковы по плотности и контрастности. У плохого - все вперемешку, и недодержанные и передержанные. Операторы вынуждены возиться с коррекцией каждого портрета, терять время. Хорошие печатники-операторы с плохими фотографами не работают. За право работать с ними фотографу надо побороться, поконкурировать.
Методом проб и ошибок я пришел к убеждению, что в школе лучше всего использовать алюминированный фотозонт (белый матерчатый слишком рассеивает свет и пожирает много энергии, диафрагма при этом падает до 5,6). Алюминированный зонт диаметром 100 см света отражает много и дает отчетливый светотеневой рисунок с мягкими переходами от света к тени. Вспышка, включенная на мощность 150 дж при расстоянии от зонта до глаз ребенка 130 см, дает диафрагму 8 (чувствительность пленки-матрицы 100 АSА). Отодвигать такой зонт больше чем на метр тридцать от глаз портретируемого - плохо. При этом он перестает давать мягкий светотеневой рисунок, а использовать зонт большего диаметра не стоит, так как он занимает слишком много места, перегораживая половину рекреационного коридора. Дети на переменке как с цепи срываются, носятся как метеоры, то и дело сбивая забор из стульев, сооруженный вокруг студии. Им ничего не стоит завалить любую из вспышек на пол. Поэтому на переменках съемка прекращается, фотограф переквалифицируется в секьюрити.
В идеале рисующий свет должен стоять так, чтобы в процессе съемки его не надо было слишком часто перемещать. Высота середины зонтика должна быть примерно на 20 см выше головы портретируемого, а угол — 45 градусов к оси объектива. Естественно, что вспышку придется поднимать при съемке выпускников и опускать при съемке первоклашек.
Отражатель света (лайтдиск) должен стоять справа от фотографа, в 40 см от плеча ребенка. Дальше отодвигать не стоит — возникнут провалы в тенях. Разница экспозиции в светах и тенях на лице в идеале должна быть равна 0,7 деления диафрагмы.
Свет надо поставить так, чтобы диафрагма была зажата до 8. При этом глубина резкости портретного объектива становится оптимальной: глаза резкие, а уши плывут. Открывать дырку еще больше плохо, потому что не остается запаса глубины резкости, и в случае малейшей ошибки можно получить брак. Учитывая темп съемки, лучше не рисковать.
Объектив должен позволять снимать поясной портрет с расстояния вытянутой руки. Это важно, потому что то и дело приходится поправлять детям воротнички рубашек, галстуки, челки. Портретники отличаются мягким рисунком, небольшой глубиной резкости и обычно большой светосилой. Последнее очень важно: если объектив темный, глаз надолго не хватит. Четыреста раз за день навести резкость по глазам, и так несколько дней подряд… Мало не покажется. Начиная съемку класса, отключите автофокус и постройте кадр так, чтобы голова портретируемого занимала три четверти кадра, корпуса не было слишком много, а над головой оставалось небольшое пространство размытого фона. Теперь наведите резкость на глаза ребенка и заклейте кольцо наводки на резкость скотчем. Главное, чтобы в процессе работы не менялся масштаб изображения головок. Когда они соберутся все вместе на одной классной виньетке, разнокалиберные головы будут смотреться некрасиво. Наводить резкость придется путем изменения положения собственной головы: то приближаясь к глазам клиента, то отдаляясь от них. Не очень удобно, зато гарантирована стандартность продукта на выходе. Еще одна важная мелочь. В момент съемки зеркало камеры поднимается, и вы на короткое мгновение теряете человека из виду. А он именно в этот момент норовит моргнуть. Если вы после съемки обнаружите по два-три «моргунчика» в каждом классе, можете считать, что больше в этой школе или детском саду вы работать не будете. Есть только один способ избежать этого в процессе съемки: нужно смотреть одним глазом в объектив, а другим - прямо на ребенка и в случае необходимости снять дубль. Страховаться от ошибок, то и дело рассматривая дисплей цифровушки, не выход — сбивается темп работы.
Малышей я снимал, сидя на стуле. Это экономило силы, так как высота объектива во время съемки оказывалась оптимальной: чуть выше уровня глаз ребенка. Стул был повернут в сторону рисующего света так, чтобы ребенок садясь направлял коленки прямо на зонтик, а голову поворачивал ко мне. Поза получалась чуть динамичнее, чем при съемке на паспорт.
Накануне съемки дети обычно получают от родителей массу «полезных» советов.
Надрессированное дитя, садясь на стул перед фотографом, надувается, как пузырь, начинает поправлять прическу, воротник, жевать собственные губы или выдает такую кривую улыбку, что впору самому расхохотаться. Очень многое в этом случае зависит от поведения фотографа. Нельзя давать ребенку опомниться. Как только вы усадили его и сами поправили прическу и одежду, сразу же задайте ему какой-нибудь дурацкий вопрос, не имеющий к съемке никакого отношения, но требующий переключения внимания. Например: «Сколько будет кважды ква?», «Как зовут твою кошку?», «Поверни нос чуть левее?» и т. п.
Таких заготовок должно быть у вас в запасе довольно много, чтобы для каждого следующего ребенка вопрос был неожиданным. Дети обычно стоят в очереди возле студии и все происходящее наблюдают как маленький спектакль, в котором фотограф — и режиссер и актер одновременно. И оттого, интересен ли детям спектакль, зависит их поведение во время съемки. В тот момент, когда ребенок слышит вопрос, он волей-неволей переключает внимание с желания быть красивым и управлять мышцами лица на обдумывание неожиданного вопроса. Физиономия его в это время приобретает естественное выражение. Вот это и есть момент истины, ловите его, нажимайте на спуск. Спустя мгновение ребенок обдумает вопрос и отреагирует: начнет говорить, улыбаться и снова станет играть «красавчика».
Если не удалось поймать сей миг прекрасный, не беда — повторите попытку. Не стоит снимать говорящих детей, выжимать из них улыбки, если они сами вам не улыбаются с полной мерой доверия. Очень некрасивы неровные зубы или всякие железки во рту. Таким ребятам лучше вообще рот не открывать. Хорошо раскупаются родителями снимки спокойных, умненьких детишек. Всякие крайности в проявлении эмоций чреваты повышенным процентом возврата снимков.
Не следует позволять детям стоять прямо за вашей спиной. Они начинают корчить рожицы, показывать рожки, словом, развлекать того, кто уже снимается. Это сбивает ритм съемки, мешает созданию оптимального настроения всего класса. Уверенность, доброжелательность, спокойствие, мягкая терпимость к детским шалостям и в то же время твердость в организационных требованиях - совершенно необходимы. Если удастся уговорить учительницу приводить в порядок своих сорванцов, и вы не будете тратить время на причесывание непокорных хохолков и приведение в порядок воротничков и галстуков, вам удастся снять весь класс за сорок пять минут и при этом не «наплодить» брака.
Старшие классы снимать сложнее. Девочки все сплошь фотомодели. Они могут сесть на стул спиной к свету, потому что эта сторона их лица им кажется лучше. Уговаривать пересесть - бесполезно. Необходимо заранее подготовиться к перестановке света слева направо и отметить несмываемым фломастером на полу место установки стойки с зонтиком. Крупных ребят снимать придется стоя. Разговоры с ними и отвлекающие маневры должны быть более изощренными и с юмором. Команды приказным тоном не проходят. В обстановке конфронтации съемка идет плохо. У многих ребят подростковые прыщики - это потенциальные «возвратчики». Они снимаются, но не выкупают свои портреты. Поэтому запаситесь хорошей кроющей пудрой и маскирующими карандашами. Под дружный смех ребят придется в быстром темпе, не слушая возражений, красить щеки и лбы.
В итоге получается вполне приличные портреты без прыщиков и веснушек. Альтернатива - компьютерная ретушь.
Особое дело - съемка учителей. Они подчас не молоды, а выглядеть хотят на все сто. Приготовьте софтфильтр или черный чулок. Не снимайте учительские лица крупно. Масштаб их головок лучше уменьшить в сравнении с ребячьими. Зонтик сдвиньте чуть ближе к аппарату. Свет станет более плоским, но зато и теней на лицах станет меньше. Меньше будут видны морщинки и прочие дефекты кожи. Оттого, насколько учителю понравится его собственный портрет, зависит, как будут продаваться снимки.
Не стоит самому ходить по классам и собирать деньги за фотографии. Лучше договориться с каким-то конкретным человеком в школе и сдать ему всю съемку сразу. Двадцать процентов от собранных денег уйдет на оплату согласия директора работать именно с вами. Еще одна статья расходов - бесплатные фотографии для воспитателей, учителей и их детей или внуков. Иногда эти дети учатся в той же школе, иногда малышей ясельного возраста приводят из дома. Это ломает ритм съемки. Поэтому лучше снимать таких клиентов после уроков или в паузе между первой и второй сменами.
Самое удивительное, что опыт работы в школе плавно, без особых усилий приспосабливается к съемке кабинетных портретов крупных руководителей. Оказалось, что в техническом отношении это совершенно одинаковая работа. Оборудование менять не надо. Нужно просто учитывать физиологические особенности людей. Если клиент сильно облысел, не стоит светить контровиком на его голову, можно использовать потолок в качестве огромного софтбокса. Штатив с зонтиком часто приходится ставить прямо на рабочий стол клиента. Время хоть и ограниченно - у больших людей большие заботы, но все же можно поиграть со светом. Психологически со взрослыми работать гораздо проще - они сами заинтересованы в результате съемки и в отличие от детей умеют управлять своими эмоциями.
Дорожите клиентами. Старайтесь идти им навстречу, и тогда они не будут изменять вам с другими фотографами.

Прощай, пленка, прощай!
Еще четыре года назад, сразу после первых же съемок пятимегапиксельной цифровушкой, я произнес эти слова. Но еще несколько раз через не хочу брал на репортажные съемки безотказный Nikon F-5. У меня не было для него полноценной замены. Теперь она есть. Портреты школьника для статьи о съемке бытовки сняты Nikon D2X, портрет Виктора Вексельберга - Nikon F-5 на слайд Fujiсhrome Astia 100 ACA. Это очень хорошая мелкозернистая профессиональная пленка. И в первом, и во втором случае на камеру был надет зум Nikkor 80-200/2,8, диафрагма 8. В процессе подготовки файлов к печати я посмотрел обе картинки при увеличении 200 процентов. И снова сказал себе: - Прощай, пленка! - и добавил - прощай навсегда!

P.S. Несколько слов о доходности бытовки:
Стоимость камеры и мини-студии примерно 2500 долларов. Хороший бытовой фотограф в Москве зарабатывает больше тысячи долларов в месяц. При этом рентабельность его труда составляет примерно пятьдесят процентов, то есть из собранных денег он оставляет себе около половины. Сегодня в школах востребована съемка только выпускных классов и третьего (он тоже вроде выпускного). Родительское чадолюбие резко уменьшается после достижения ребенком школьного возраста.

Фотографирование ваших ваших детей в школе профессионально, школьная фотография

Школьный фотограф, фотограф в школу

Все наверное знают кто такие школьные бомбилы фотографы, они ходят по школам фотографируют детей (скорей всего у них договор с администрацией школы) и потом родители выкупают или не не выкупают фотографии детей, я работаю не так. Я приеду фотографировать в вашу школу только если и когда вы меня пригласите. Я школьный фотограф - люблю и умею делать свою работу шорошо.

Школьный фотограф, фотограф в школу проведет любую фотосъемку в вашей школе.

Школа, школа, прекрасная пор а, время когда мы заводим новых друзей, возможно первый раз влюбляемся. как сохранить эти воспоминания о школе?

Школьная это конечно особый жанр, может показаться что фотографировать детей в школе очень легко и просто, на самом деле, все конечно же непросто, начиная от условий фотосъемки, которые всегда далеки от идеальных и желаемых и заканчивая или начиная тем что чаще всего дети очень зажаты, поэтому одна из главных задач фотографа как-то наладить контакт и постараться чтобы напряжение прошло, и это бывает очень непросто…

Поэтому, хорошие может сделать только школьный фотограф .

Но чаще всего мне все это удается, в конце концов дети улыбаются и на выглядят как живые и счастливые дети .

Поэтому я предлагаю вам не экспериментировать, а сразу мне, профессиональному фотограф у и назначить день для фотосьемки, звоните я жду именно вашего звонка +7 905 275-28-09 Тихонов Данил, если вы уже определились с днем съемки, то я поставлю этот день в календарь съемок.

Сразу хотелось бы сказать, что я могу провести в вашей школе любую, то есть совершенно любую фотосъемку , это могут быть и портреты студийного качества, фотосъемки в классе или на улице.

Стоимость и цены на фотографии школьного фотографа

Самый популярный вариант, портрет и общее фото

Вы можете заказать фотографии у школьного фотографа как с печатью фотографий, так и без печати фотографий, а также и другие варианты оформления ваших фотографий. Сколько стоит сфотографировать школьный класс, вы можете узнать из таблиц но можно и другие варианты, по вашему желанию

Портретная фотосъемка в школе, портрет и общая фотография.

Общая фотография в школе стоимость за 2 фотографии одна 20х30см и одна 30х20см – 400 рублей.

В стоимость входит фотографирование детей на общую фотографию и печать двух общих фотографий, первая фотография 20х30 см – большая фотография на матовой или глянцевой бумаге, и фото 30х20 см – фотография поменьше на матовой или глянцевой бумаге.

Стоимость действительна при заказе не менее 20 комплектов общих фотографий, при заказе меньшего количества, стоимость может увеличится.

  • Напечатанная общая фотография 30х20 см, матовая или глянцевая фотобумага
  • Напечатанная фотография 30х20 см матовая или глянцевая фотобумага
  • Обработанные оригиналы фотографий с фотосъемки общей фотографии
  • Вы можете можете напечатать столько фотографий сколько захотите
  • Оплата заказа после съемки
  • Фотографии доставляются по указанному адресу курьером в удобное для вас время

Полноценная фотосессия в школе, почти такая же как для , снимаем портреты детей, Возможен заказ как с печатью фотографий так и без печати фотографий.

Стоимость действительна при заказе не менее 20 комплектов фотографий, при меньшем количестве стоимость может возрасти.

  • Фотосьемка без печати фотографий – 500 рублей с человека
  • Фотосьемка портретная в детском саду с печатью фотографий 700 рублей
  • В стоимость входит фотосъемка, обработка фотографий
  • Обработанные фотографии в полном разрешении отдаются зазказчику.

Репортажная съемка на праздниках

Стоимость школьного фотографа на детском празднике указана за один час , каждый последующий час фотографа будет стоить 3 000 рублей.

Репортажная фотосъемка на любом школьном мероприятии, обработка всех фотографий входит в стоимость работы, оплата работы происходит после съемки, готовые фотографии присылаются ссылкой для скачивания в течении недели.

  • Репортажная фотосъемка на детском празднике
  • Обработка фотографий, все фотографии с вашей фотосъемки будут обработаны.
  • Фотографии будут готовы в течении недели или даже раньше, зависит от загруженности, но, в любом случае, вам не придется ждать готовых фотографий месяцами, одна неделя это максимальный срок готовности фотографий.
  • Готовые фотографии присылаются ссылкой для скачивания, по присланной ссылке все у кого есть эта ссылка смогут быстро скачать фотографии себе на компьютер или сохранить в облако.

Вконтакте

Одноклассники

Вопросы школьному фотографу и ответы на них

1 Как проходит фотосъемка школьного фотографа в школе.

В день фотосъемки, о котором мы конечно договариваемся заранее фотограф приезжает в школу, со всем необходимым оборудованием и запасными улыбками для детей. в классе фотограф ставит и настраивает свет, а также фон (есть очень красивый коричневый фон и фон с разводами) и начинает снимать, я начинаю всегда с персональных портретов школьников, потом снимаем мелко групповые и групповые портреты школьников, например учитель и два ученика, три товарища и прочие комбинации портретов. И заканчивать будем общей фотографией.

2 Как подготовится к съемке детям?

Выспаться и отдохнуть, Чистая и опрятная одежда, Чистые волосы лицо и руки запасная улыбка оптимизм и позитивный настрой вот все что нужно для успешной фотосъемки в школе.

3 Сколько стоит одна общая фотография?

Одна общая фотография стоит 400 рублей с человека, фотография будет напечатана на фотобумаге, матовой или глянцевой по вашему желанию, 30х20 см, фотографию можно напечатать без надписей или с оформлением.

4 Можно ли заказать фотосъемку без печати фотографий?

Ну конечно, вы можете заказать любой вид фотосъемки в школе с печатью или без печати фотографий, я в любом случае отдаю вам все фотографии в цифровом виде и полном разрешении, вы можете печатать столько фотографий сколько нужно, в любых форматах и количествах, бабушка дедушкам, тетям дядям, себе прозапас.

5 Когда производится оплата за школьную фотосъемку?

Оплата за школьную фотосъемку производится сразу после проведенной фотосъемки, в полном объеме, если вы заказываете печать фотографий, то готовую фото продукцию Вам доставит курьер, по указанному адресу и в удобное для вас время.

6 Оформляете ли вы готовые фотографии?

После того как вы выберете обработанные фотографии для печати, я правильно откадрирую готовые портреты и могу добавить оформление для каждого печатаемого портрета, как правило это номер школы, год, город, но можно добавить любое необходимое оформление, например логотип школы, если он есть и красивый, для этого логотип нужен в достаточном разрешении, а лучше всего если это будет векторный логотип (вам нужно будет прислать его, убедившись что этот логотип или эмблема достаточного качества для печати)

7 Записываете ли вы фотографии на диски?

Нет, я никогда не записываю фотографии на диски типа DVD, потому что такой способ хранения любых фотографий крайне ненадежный, кроме того все фотографии не влезут на один диск, вместо этого архаичного способа передачи фотографий я использую облачные хранилища, я присылаю ссылку на папку с фотографиями и эти фото можно быстро скачать сразу всем у кого есть эта ссылка, скачать фото можно сразу архивом и также можно скачивать и по одному фото, то есть только те фотографии которые вам будут нужны.

Общая фотография в школе и портрет

700 рублей с человека

За напечатанную фотографию 30х20 см и 30х20см портрет

Фотосъемка общей фотографии в школе, стоимость действительна при заказе не менее 20 фотографий класса. фотосъемка в помещении школы, студийный свет.

  • Фотографирование на общую фотографию
  • Печать общей фотографии, формат 30х20 см
  • Доставка напечатанных общих фотографий курьером в школу или по указанному адресу.

Отзывы о нашей работе мы публикуем.

Отзывы о нашей работе

  • Прежде, чем заказать у Данилы альбомы на выпускной в детский сад, очень долго выбирали. И, все таки, остановили свой выбор здесь, о чем совсем не пожалели. Альбомы получились очень-очень красивые! Плотные, красочные развороты, качественные фотографии, счастливые лица ребятишек...А, самое главное, работа была выполнена намного раньше обещанного срока и мы успели на наш выпускной бал:) Все родители и дети остались довольны. Спасибо огромное за Ваш нужный и профессиональные труд!
    Твтьяна Вожакина
    выпускной альбом для детского сада
  • Делать фотоальбом для выпускной группы детского сада однозначно надо, могу сказать по старшему сыну. Это память на всю жизнь, а если альбом сделан правильно - то и положительные эмоции на всю жизнь. Взрослые дети с удовольствием смотрят на свои садиковские фото, вспоминают приятелей и вообще жизнь "в саду"))). Поэтому родительский комитет сада, где сейчас выпускается мой младший, долго выбирал профессионального фотографа для оформления фотоальбома. Остановились на FOTOKNIGIN, потому что во-первых, работа делается "под ключ", и не надо ломать голову над тем, кто будет делать монтаж фотоальбома и где его печатать, и как это вообще происходит. Во-вторых, очень понравилось портфолио на сайте, а в-третьих, оптимальное соотношение цена-качество. Договорились о съемке. Фотограф - обязательный и ответственный, без всяких "ой, я забыл" или "извините, в этот день не получается". Фото - качественные, и их много в разных ракурсах - есть, из чего выбрать. Большой плюс в том, что в альбом можно добавить и свои фотографии. По согласованию макета альбома - никаких проблем, вы пишите, что нужно изменить, человек исправляет и присылает снова на согласование. Сроки все выдерживаются, мы получили альбомы даже раньше, чем предполагалось. Готовые альбомы сделаны качественно, все фото - четкие, прямо приятно держать в руках. По цене, кстати, тоже никаких "ой, вы знаете, получилось дороже, мы думали так, а получилось не так, бла-бла-бла". Как сначала договорились, так и вышло. В общем, однозначно рекомендую. (Мы заказывали горизонтальный альбом для детского сада на основе шаблона "Птички")
    Ольга Лукина
  • Заказывала альбомы на выпуск детского сада " Жемчужинка" " город мастеров" Все родители в полном восторге от качества исполнения: переплета, фотопечати а также дизайна. Данила- прекрасный фотограф и креативный дизайнер. Из всех предлагаемых альбомов в городе наилучший выбор! Будем продолжать сотрудничество "с мастерами своего дела"! Еще раз огромное спасибо. Диана.
  • Фотограф был очень крутой, фотографии нереально чёткие и качественные. Заснят каждый момент, можно вспомнить абсолютно всё, что было. Большое спасибо)
  • Приглашали Тихонова Данила фотографом на выпускной СОШ номер 2 с углубленным изучением отдельных предметов, выпуск 2016 г. Фотографии получились качественными и яркими. Фотограф проявлял интерес и инициативу. Выпускной запомнится мне навсегда, а эти прекрасные фото буду напоминать об этом празднике.
  • С нетерпением ожидали готовые фотографии с выпускного вечера дочери, и ВОТ...фотограф, как и обещал уведомил электронным письмом о возможности просмотра и скачивания фоторабот, указав «ссылку» на электронный ресурс хранения личной информации (защищенный паролем). Письмо пришло поздним вечером и сразу же было распространено среди участников мероприятия. После того как мы увидели первые фотоработы восторгу не было предела. Сон как рукой сняло. Просмотр затянулся до глубокой ночи. Здорово..... Великолепно..... Теперь предыстория. Такое ответственное мероприятие как выпускной в одиннадцатом классе общеобразовательной школы готовилось заранее (очень заранее). Необходимо было учесть все статьи расходов из скажем небольшого бюджета, который может себе позволить потратить среднестатистические родители. Однако в небольшом городке как Лодейное Поле каждый последующий выпуск должен отличаться от предыдущего «пышностью креолинов» и помпезностью самого мероприятия, это не писаный закон. Повезло в том, что класс по количеству учеников большой, 36 человек, а оптом, как известно дешевле. Вот заседание родительского комитета и активистов с вопросом кто же будет фотографировать? Малобюджетные варианты насчет «папа сфотает» отметаются сразу. По итогу «обращаемся к профессионалам», Ура! Рассматриваются кандидатуры, портфолио, цены, качество, объем выполненных работ и личностные качества соискателей. Я продвигаю своего друга, (настолько давнишнего, что страшно вспомнить одним словом с 90-х прошлого века, Петрозаводск, художественно-графическое отделение, армия, ну это личное), талантливого фотографа и художника Тихонова Данила.

Каждый из нас надолго хочет оставить в своей памяти школьные годы, и для этого, чаще всего, делает ценное для него школьное фото. Тема эта будет актуальной всегда, поэтому я решил рассказать вам, как фотографировать в школе.

Данная инструкция подойдёт не только для фотографирования детей в школе, но и для фотографирования на диплом.

Начнём с необходимого оборудования. Во-первых, нам потребуется несколько объективов. Например штатный объектив, как правило в зависимости от модели фотоаппарата фокусное расстояние там может быть разное, чаще всего это 18-55 мм. или 18-105 мм. Чтобы немного разнообразить фотографию, пригодится такой объектив, как fish-eye. Он придаёт снимку своеобразную выпуклость – эффект «бочки», что очень нравится современным школьникам. Кроме того, при помощи "Рыбьего глаза" удобно фотографировать большую группу людей. Второй, необходимый нам объектив называется «портретник» - объектив с фокусным расстоянием 100 мм. Он отлично подойдёт для создания кадра с одним объектом фотографирования. Помимо этого нам понадобятся и другие объективы. Нужен ещё обычный широкоуголный объектив на 18-40 мм., он нам будет нужен для фотографирования группы людей.

Фотографирование в школе с использованием объектива "Рыбий глаз"

Во-вторых, нам не обойтись без нескольких вспышек. Я рекомендую приобрести две. Они понадобятся для того, чтобы портрет получился ровным и мягким. Для этого также рекомендую вам купить хотя бы один бокс для вспышки.

В-третьих, обратите внимание на наличие дополнительного оборудования: светоотражатель, синхронизатор для вспышек, штатив, фон и т.д.

Синхронизатор нужен, чтобы вспышки реагировали на работу камеры. Отдельно от него они работать не будут, а поскольку вспышек несколько, то проводная система нам не подойдёт.

Штативов нам потребуется, как минимум, три: для светоотражателя, для камеры и один для того, чтобы держать фон.

Фон можно взять нейтрального цвета, а можно и подобрать что-то поинтереснее, к примеру, золотой фон. Он редкий, но с ним фотографии приобретают наибольшую выразительность.

Рассмотрим пошаговую инструкцию к расстановке света при формировании качественного портрета.

Этот пункт я выделил не случайно, здесь-то я и расскажу подробнее, где нам понадобятся вспышки и светоотражатель.

Шаг 1. Где должны стоять источники света.

Итак, у нас есть несколько источников света: 2 вспышки, синхронизатор и светоотражатель. Расположить эти приборы надо так, чтобы фотографируемый объект был освещён со всех сторон. Представьте: в центре находится наша модель, перед ней вы – фотограф. Справа от вас вспышка в боксе, слева светоотражатель; сверху над фоном прикреплена ещё одна вспышка, направляющая свет на фотографируемый объект. Такая расстановка элементов наиболее проста и в то же время эффективна для создания хорошего фото.

Светоотражатель и вспышку, по бокам от фотографа, стоит разместить так, чтобы не только смотрели друг на друга, но и попадали на ребёнка, например 45 градуссов. Это даёт максимальный поток света по бокам модели и спереди её. Вспышка, находящаяся наверху фона, позволяет нам осветить голову объекта, что делает кадр наиболее выразительным.

На рисунке ниже я покажу вам, как должна выглядеть данная расстановка всех необходимых для фото объектов и элементов.

http://s4.fotokto.ru/topics/preview/12/126130.jpg?r245" alt="Фотографирование группы детей в школе" title="Фотографирование группы детей в школе">

Как фотографировать детей в школе?

Когда все приборы и устройства готовы для фотографирования, можно перейти непосредственно к работе с людьми, в нашем случае – школьниками.

Итак, первое, и самое основное – это сделать портрет каждого ученика в отдельности. Рекомендую вам показывать получившийся кадр ученику. Если ему понравится, он скажет «да», значит на первоначальной стадии фото готово.

Так, в среднем, на одного ребёнка уйдёт до 7 минут времени, а то и больше. Учитывая, что ребят в классе может быть 25, то процесс фотосессии может занять больше двух часов. Именно поэтому рекомендую устраивать фотографирование каждого класса в отдельный день и заранее планировать процесс фотосъёмки.

Вы, как специалист, обязаны помочь ребёнку с позой для фотографирования. Преимущественно, для каждого она должна быть своя. Сначала вы можете попросить ребят самостоятельно попозировать перед камерой. При этом вы сделаете несколько кадров, если из них ничего подходящего выбрать не получится, порекомендуйте ребятам свои позы и сделайте ещё несколько кадров.

На заметку каждому фотографу несколько простых, но очень важных правил работы со школьным коллективом.

  1. Ваша модель в кадре должна чувствовать себя уверено. Поэтому постарайтесь убедить школьника в том, что он хорошо выглядит (особенно для учащихся старших классов - девушек).
  2. Постарайтесь настоять на том, чтобы преподаватель заблаговременно предупредил родителей школьников о ближайшей для них фотосессии. Это нужно для того, чтобы родители смогли подготовить своего ребенка: красиво одеть, дать необходимые советы и рекомендации. В противном случае могут возникнуть неприятные недоразумения.
  3. Призываю вас к тому, чтобы вы прислушивались к мнению педагогов о том, как фотографировать школьный класс. Возможно, по этому поводу у них есть свои задумки, и вам достаточно их просто воплотить.
  4. Когда все фото будут готовы, вы должны согласовать их с заказчиком, в нашем случае с педагогом или одним из родителей-активистов. С ними вам необходимо обговорить ещё раз все детали фото: сюжет, качество, размеры, стоимость, чтобы узнать, всё ли их устраивает. У них же стоит уточнить имена и фамилии каждого ученика, изображенного на фото. Это необходимо при формировании школьного альбома или фото, где будут указаны имена детей. Если вы неправильно запишите ФИО ребёнка, изображенного на снимке, то при печати ошибка даст о себе знать, и убытки за испорченные фото или альбомы понесёте именно вы.

Помимо этого понадобится делать фотографии детей на улице, территории школы. Поэтому заранее изучите прогноз погоды - в дождь не получится красивых снимков. Так учитывайте тот факт, что солнце может мешать равномерному освещению объекта, для этого объясните группе где лучше встать.

Изучив данную статью мы приходим к выводу, что для фотографирования в школе нам надо будет взять большое количество оборудования, тщательно подготовиться и потратить много времени для создания необходимого результата. И вы получите нужные фотографии если будете соблюдать эту простую инструкцию.

Эти слова популярной песни советских времен помнят многие. Школьные годы действительно трудно забыть любому из нас, любому человеку. И эту память очень хорошо помогают хранить школьные фотографии. Они волнительно и трепетно воскрешают в наших сердцах неповторимую атмосферу нашего детства, нашей юности. Школьные фотографии до недавних пор бережно хранили в семейных альбомах, изредка показывая детям и внукам, в наше время их оцифровывают и показывают друзьям в социальных сетях… Это вызывает бурю эмоций. Короче, тема школьных фотографий была актуальна всегда. Актуальна она и сегодня. Вот поэтому мы и решили рассказать вам сегодня о том, как сделать хорошую, качественную школьную фотографию. Такую, чтобы ее не стыдно было и друзьям показать, и в Интернет выставить.

Начнем с рассказа о том, какое оборудование вам для этого потребуется.

Объективы. Объективов для съемки в школе хорошо иметь несколько. Почему и какие? Поясним. Штатный объектив вашего фотоаппарата обычно имеет фокусное расстояние от 18 до 55 миллиметров. Иногда - 18-105 миллиметров. Но таким объективом можно сделать самую обычную, привычную фотографию. А вот для того, чтобы немного «похулиганить», внести свежую нотку в обычное дело, для фотографирования школьного класса хорошо применить так называемый объектив fish-eye, или, как еще его называют по другому «рыбий глаз». Снимки, сделанные таким объективом, имеют «эффект бочки», а это очень нравится современной молодежи.

Еще один объектив, который вам потребуется в работе, это портретный объектив. Портретником называют объектив, который имеет фиксированное фокусное расстояние примерно около 100 миллиметров. Таким объективом хорошо фотографировать одного человека, делать индивидуальные портреты школьников.

Ну, а для фотографирования больших групп людей при условиях недостатка места в помещениях с небольшой площадью вам может пригодиться широкоугольный объектив с фокусным расстоянием примерно от 18 до 40 миллиметров.

Освещение. Точнее, осветительные приборы. Для фотографирования в школе нам потребуется как минимум несколько фотовспышек. Обычно хватает двух. Две вспышки создают мягкий и ровный свет. Особенно это касается индивидуальных портретов ребят. Хорошо, если ваши вспышки дополнительно будут оборудованы софтбоксами.

Очень хорошо при описываемых съемках использовать светоотражатель золотистого цвета. Оттенок, создаваемый им на лицах портретируемых, получается нежным и теплым, а это обычно нравится почти всем. Если использовать отражатель другого цвета, кожа человека будет выглядеть бледной и неестественной. Для портретной съемки это особенно важно.

Синхронизатор вспышек нужен для того, чтобы координировать их работу. Проще говоря, для того чтобы вспышки срабатывали одновременно. От проводных синхронизаторов сегодня уже отказываются, заменяя их другими типами этих приборов. Кому понравится куча проводов под ногами, за которые можно легко запнуться? Особенно если кругом - дети. А оборудование у вас недешевое.

Штативов вам потребуется тоже несколько. Минимум три штуки. Собственно для фотокамеры, для фона и для светоотражателя.

Фон в школьной съемке можно использовать самых разных цветов и фактур. Конечно, нейтральный фон обычно бывает привычнее всего. Но можно использовать и другие. Например, синий или золотистый. С необычными фонами фотографии приобретают особую выразительность.

Ну, а теперь пора переходить к пошаговой инструкции по установке света при съемке школьного портрета.

Шаг 1. Расстановка источников света

Как мы уже сказали, пользоваться мы будем двумя фотовспышками, светоотражателем и синхронизатором. Источники света относительно портретируемого нужно установить таким образом, чтобы человек был равномерно освещен со всех сторон.

Итак, начинаем. Перед вами тот, кого вы фотографируете. То есть, ваша модель. Перед моделью стоите вы. Перед вами фотокамера на штативе. За спиной модели - фон, так же прикрепленный на штатив. Справа от вас, фотографа, фотовспышка в софтбоксе, установленная опять же на штативе. Слева - светоотражатель. Чуть выше фона, тоже на штативе, укреплена еще одна фотовспышка. Ее свет должен быть направлен на модель. Светоотражатель и вспышка должны быть размещены так, чтобы они были взаимно направлены друг на друга под углом примерно в 45 градусов, но их свет падал на модель. Таким образом на лицо портретируемого мы направим максимально возможный световой поток и человек будет равномерно освещен как спереди, так и с обеих сторон. А источник света (фотовспышка) который находится над фоном сверху, хорошо осветит голову того, кого мы фотографируем, что сделает портрет еще более выразительным. Эта схема расстановки осветительных приборов считается классической. Стандартной, так сказать. Она проста и эффектна. Снимки при таком освещении обычно получаются хорошими.

А вот на этом рисунке представлена немного другая схема освещения. Она тоже достаточно интересна.

Шаг 2. Влияние ракурса на изменение света

Если при съемке вы, фотограф, будете менять свое местоположение относительно того, кого вы фотографируете, то вам придется изменять и направление света от осветительных приборов. Если вы не будете учитывать в своей работе этот момент, то снимок у вас может получиться либо слишком темным, либо пересвеченным.

Шаг 3. Коллективная фотография

Ну вот, работа над индивидуальными портретами учеников завершена. Переходим к снимку всего класса. То есть, проще говоря, к коллективной фотографии. Заметим, что фотографировать класс целиком несколько проще, чем фотографировать каждого ребенка по отдельности. Именно тут вам может пригодиться объектив «рыбий глаз». Как мы уже говорили, снимки, сделанные таким объективом, получаются очень необычными и эффектными. Но при этом вам придется чуть больше подумать о сюжете такого снимка. Походите по школе, осмотрите ее помещения, классы, коридоры. Обратите внимание на освещенность этих помещений.

Ну, а собственно при съемке не забудьте правильно подобрать экспозицию, то есть сочетание выдержки, диафрагмы и значения светочувствительности.

Как фотографировать школьников?

Итак, фотоаппарат стоит на штативе. Фон - на нужном ему месте. Осветительная аппаратура настроена. Начинаем съемку. А съемка - это работа с людьми. Стало быть, съемка в школе - это работа с детьми.

Самое главное, что вам нужно сделать - это отдельный портрет каждого ребенка. Советуем сделанные кадры показывать ученику. Если ваши снимки ему понравились, то первый этап работы можно считать законченным. Исходя из практики, на фотографирование одного человека обычно уходит в среднем 5-7 минут, а иногда и чуть больше. И если в классе 25-27 человек, то съемка легко может затянуться на два-три часа. Вот почему мы рекомендуем не планировать на один день съемку более двух классов.

Фотограф дожжен помочь ребенку выбрать позу. Идеальный вариант - когда у каждого ученика на портрете будет своя поза. Тут все зависит от вашего опыта и вашей фантазии. Для начала вы можете попросить ребенка, чтобы он сам расположился перед фотокамерой так, как ему хочется. Сделайте несколько снимков. Покажите их школьнику. Если фотографии ему не понравились, предложите свой вариант позы. В итоге вы получите то, что искали и чего добивались - оптимального варианта портрета, который устроит мальчика или девочку.

  1. Модель в кадре должна чувствовать себя уверенно. А для этого вам нужно постараться убедить школьника в том, что он прекрасно выглядит. Это особенно актуально при съемке старшеклассниц.
  2. Скажите классному руководителю или тому человеку, который помогает вам организовать съемку в школе, чтобы он заблаговременно предупредил и самих ребят, и их родителей о том, что в этот день будет проводится фотографирование. Особенно это важно при съемке учеников младших классов. Родители должны подготовить своего ребенка к фотосессии. В чем заключается эта подготовка с их стороны? Не только в том, чтобы красиво и опрятно одеть ребенка, отправляя его в этот день в школу, но и в том, чтобы дать ему необходимые советы о том, как надо фотографироваться, как вести себя перед фотокамерой.
  3. При подготовке к фотографированию детей в школе обязательно прислушайтесь к мнению их педагога. Они очень много знают о своих учениках, об их привычках и характерах. Гораздо больше, чем вы, человек для них совершенно незнакомый. Возможно даже, что и у учителя или классного руководителя возникнут хорошие и необычные, креативные идеи для съемки. Не отвергайте эти идеи и советы. Подумайте, может быть к ним стоит прислушаться?
  4. После того, как фотографии будут готовы, их нужно согласовать с заказчиком. В случае фотографирования в школе - это в основном или классный руководитель, или кто-нибудь из активных родителей. Обговорите все детали, вплоть до мелочей. Сюжет снимка, его размеры, качество, стоимость другие детали. Заказчик должен знать всё. В противном случае впоследствии у вас могут возникнуть разногласия и даже проблемы. Если фотографии должны быть подписаны, уточните еще и еще раз имя каждого ребенка, изображенного на фотографии. Ошибка в этом деле бывает очень неприятной и обычно несет убытки фотографу.

В некоторых случаях вам, возможно, придется фотографировать школьников на открытом воздухе, во дворе школы или около нее. Поэтому заранее поинтересуйтесь прогнозом погоды на день, назначенный для съемки. Если синоптики обещают дождь, то уличную съемку скорее всего придется отменять. Хотя, впрочем, и фотографируя в дождь можно получить достаточно хорошие результаты. Если на улице будет яркое солнце - то это тоже мало хорошего. В таких условиях освещение обычно бывает ярким и контрастным. На лицах появляются грубые темные тени, а то и просто бесформенные черные пятна. Особенно сложно в таких условиях работать при съемке групп. Вот поэтому идеальный вариант для фотографирования классов на улице - это пасмурный и облачный день.

Ну¸ вот, кажется, и все, о чем мы хотели рассказать вам сегодня. Надеемся, что если вы внимательно прочитали эту статью, результаты съемки в школе порадуют и вас, и тех, кого вы фотографировали.

Фото на выпускной, как и на свадьбу, остаются у людей навсегда. Эти снимки будут памятью об одном из знаковых событий в жизни. Поэтому проведение такой фотосъёмки требует ответственности и высокого профессионализма. Выпускная фотосъёмка может быть студийной — для создания фотоальбома, а может быть репортажной — для запечатления церемонии вручения дипломов/аттестатов и последующего празднования. В этой статье будет описана репортажная съёмка.

Какие отличительные особенности этого вида фотосъёмки?

  • Динамичность. Перед вами, как фотографом, события будут развиваться в очень быстром темпе. Казалось бы, всё предсказуемо и размеренно — сначала официальная часть, потом празднование в кафе. Но на деле всё происходит довольно быстро и требует оперативности, выносливости и знания своего дела. Речь идёт о репортажной фотосъёмке «в поле». Студийная фотосъёмка на выпускной альбом куда проще в этом плане.
  • Большое количество фотографируемых людей . На свадьбе есть 2 главных действующих лица — жених и невеста. Всё внимание на них. Это значительно упрощает работу. На выпускном же действующих лиц несколько десятков. И каждый человек должен хорошо получиться на фотографиях. Как на групповых фотографиях, так и по отдельности. Нужно быстро ориентироваться среди незнакомых людей, кого и сколько вы фотографировали. Следить за тем, чтобы все хорошо получались на фотографиях. Иначе может так в конце оказаться, что с кем-то будет слишком мало фото, или же человек на групповых снимках будет получаться неудачно.
  • Сложные условия освещения. Фото в помещении школы/ВУЗа, на улице, в ресторане — всё это требует разных настроек работы фотоаппарата. Очень важно оперативно работать с балансом белого, настройками экспозиции и режимами работы вспышки. Дополнительные сложности связаны с первыми двумя пунктами. Вам необходимо быстро ориентироваться и моментально реагировать на смены освещения. Иначе вы рискуете получить массу не резких или тёмных фотографий.
  • Длительность съёмок. Несколько часов съёмок динамичного репортажа требуют хорошей физической выносливости. Ведь не только много стоит, но и много весит. Также большая длительность съёмок означает, что вам нужно запастись дополнительными аккумуляторами для фотоаппарата и батарейками для вспышки. Если у вас разрядится аккумулятор посреди выпускного, вы подведёте клиентов и для вас это будет означать сорванный заказ. Это также относится и к .

Итак, как фотографировать на выпускной в школе или институте?

Непременным атрибутом такой съёмки являются групповые портреты . Фотографирование групп людей требует внимания к композиции в общем и к лицам людей в частности. Обращайте внимание на то, чтобы все поместились в кадре. Для этого надо:

а) правильно располагайте людей. Размещать людей надо в несколько ярусов. Даже если все поместятся в кадр, стоя в одну линию, эта фотография будет неудобной для восприятия. Т.к. у вас сверху и снизу окажется много лишнего пространства. А чтоб разглядеть лица надо будет зумить фотографию, что также неудобно. Как правило, для этого используются лестницы.

б) будьте очень внимательными. Даже когда люди все разместились в кадре и вас вроде бы всё устраивает — не спешите фотографировать. Теперь время смотреть на лица. На таких мероприятиях всегда много фотографов (люди берут фотоаппараты, дают знакомым и т.д.). Поэтому когда вы будете фотографировать группу выпускников, смотрите, чтоб они смотрели на вас. Смешная ситуация выходит, когда половина людей смотрит на вас, а половина — на другого фотографа.

в) делайте много дублей. Кто-то может закрыть глаза, зевнуть, отвернуться. Это сложно контролировать, поэтому делайте много дублей одной фотографии. Это сложно, учитывая, что люди нетерпеливы. Всем хочется сфотографироваться и пойти праздновать дальше. Поэтому важна коммуникация.

г) общайтесь с людьми. Вам как фотографу всегда лучше со стороны видно, кому лучше куда стать и как посмотреть. Это ещё надо передавать другим. Говорите и поправляйте людей на фото — от вас этого ждут.В общении важна эмоциональность и хорошее настроение. Угрюмый и молчаливый фотограф негативно повлияет на настроение людей в кадре. У людей праздник и надо быть с ними на одной волне.

При выпускной фотосессии может понадобиться ассистент. Он нужен для помощи в транспортировке оборудования. Если вы будете брать штатив и дополнительное освещение, без ассистента не обойтись. Ассистент также нужен чтобы помочь в организации и перемещении людей на групповых фото.

Резюмируя.

В общем фотосъёмка выпускных, как и свадеб, является довольно сложным жанром. Здесь не обойтись без профессиональной техники. Фотоаппарат должен быстро снимать и фокусироваться в условиях плохого освещения; высокие значения ISO не должны вызывать шумы; и, конечно же, фотоаппарат должен иметь высокое разрешение. В отличии от художественных фотосессий, проходящих в размеренном темпе, тут нет времени на выбор подходящих настроек и режимов съёмки. Поэтому нужно хорошо знать свою технику и уметь её пользоваться, чтобы быть способным быстро реагировать на окружающие события. Помимо техники нужно уметь работать с большим количеством людей. Ведь их нужно не только фотографировать, но и поддерживать коммуникацию с ними.

  • работы фотографа на выпускной.
  • Информация о