Задания кикиморы для детей. Сценарий утренника "Кикимора в гостях у ребят" материал (средняя группа) на тему. Сценарий игровой программы для младших школьников

Сценарий праздника

«Новогодние проделки Кикиморы»

старшая группа

Под музыку дети заходят в зал, встают вокруг елки.

Ведущая: Подскажите мне, ребята,

Что за праздник всех нас ждёт?

Отвечайте дружно, звонко:

Мы встречаем…

Дети: Новый год!

И снова, как природа нам велит,

Прошедший год планету покидает.

Ему на смену новый год спешит.

И праздник новогодний открывает!

Весёлый зал блестит сегодня,

Сверкает множеством огней.

На шумный праздник новогодний

Зовёт приветливо гостей!

Ёлочка, тебя мы ждали

Много-много дней, ночей!

Мы минуточки считали,

Чтоб увидеть поскорей!

Как иголочки сверкают

Зимним чудо - серебром,

Как укутал твои ветки

Дедушка Мороз снежком!

Как невидимой рукою

Кто-то ёлку нарядил

И как Золушку из сказки

В королеву превратил!

Поздравляем с Новым годом!

С песней, с ёлкой, с хороводом,

С бусами, хлопушками,

С новыми игрушками!

Ведущая: Ай да ёлка! Просто диво!

Так нарядна и красива!

А что же это ёлочка стоит,

Огоньками не горит?

Ну-ка, скажем: «Раз, два, три, наша ёлочка, гори!»

/повторяют несколько раз, огни не загораются/

Ведущая: Да, вот это чудеса! Елочка красавица просит нас, что бы мы по-другому ее огоньки зажгли.

Что ж, ребята, выполним просьбу ёлочки - красавицы!

Потянули ушки вниз - ну-ка, ёлочка, зажгись!

1,2,3,4,5 - начинаем колдовать,

Потянули носик вниз - ну-ка, ёлочка, зажгись!

/повторяют вместе с родителями, огоньки зажигаются/

Дети исполняют песню-хоровод «Елочка красавица»

После хоровода садятся на свои места.

Ведущая: Этот праздник наши дети очень ждали, ведь Новый год самый любимый праздник всех ребят.

И сейчас настало время послушать стихи, которые они приготовили.

ЧТЕНИЕ СТИХОВ

Ведущая: А сейчас скорей садитесь.

В этот добрый Новый год

Вы конечно, удивитесь -

Сказка в гости к нам придет.

Ребенок: Представьте-ка, ребятки, что мы сейчас в лесу.

Вот зимняя полянка, вот елочка в снегу,

Да это же, ребята,

Ёлочка грустит.

Сценка «Елочка»

Выходит Ёлочка, вздыхает

Ёлочка: Вам хочу я рассказать,

Как же скучно здесь стоять.

Все мои подружки

В ёлочных игрушках.

Пляшет рядом детвора…

А я в лесу стою одна. (Плачет)

Ведущая. Что же делать, как нам быть, Ёлку как развеселить?

Ёжик-мальчик бежит, останавливается возле ёлочки и гладит её, успокаивает.

Ёжик: Как же так, вот это худо.

Надо что-нибудь придумать.

Поскорее посмотри:

Я колючий, как и ты.

И мои иголки

Точно как у елки.

Будем петь и танцевать,

Дружно Новый год встречать!

Ведущая. Кажется снежок скрипит,

Кто-то к нам еще спешит?

Бежит белка-девочка, останавливается возле них

Белка: Скок-скок-скок,

С сучка на сучок,

Да на беленький снежок.

Здравствуй, ёжик, мой дружок!

Ёжик: Здравствуй, белочка-соседка,

Прыгай к нам скорее с ветки,

Видишь: ёлочке лесной

Скучно здесь стоять одной.

Соберем лесной народ,

Вместе встретим Новый год.

Ведущая . Вот опять снежок скрипит

Кто-то к нам еще спешит?

Появляется медвежонок-мальчик

Ведущая. Медвежонок, ну и ну!

Ничего я не пойму!

Медвежонок. Хоть у нас порядки строги,

Мама с папой спят в берлоге,

Я не буду им мешать,

Праздник я иду встречать.

К ежику сейчас спешу,

Здесь чуть-чуть передохну.

Как бы мне не сплоховать,

Очень хочется мне спать

(потягивается, зевает, присаживается на корточки, ладошки под щечку)

Ведущая. Что же делать, как нам быть

Как нам Мишку разбудить?

(будит Мишку)

Миша, Мишка посмотри,

Скачет зайка впереди!

Заяц выходит

Заяц: Здравствуй, Миша, ведь как раз,

Я к тебе спешил сейчас.

В гости к ёлочке лесной

Собрались мы всей гурьбой.

Медвежонок. Ну, тогда не буду спать,

Будем ёлку наряжать.

Где же нам игрушки взять?

Выбегает Лисичка с корзиночкой

Лиса. Здесь как раз.

Принесла я их сейчас.

(показывает игрушки)

Есть хлопушки, конфетти,

Бусы, дождик и шары.

Будет ёлочка на диво

И нарядна и красива.

Лиса отдает елочке корзинку с игрушками.

Лиса. Собрались, друзья, мы вместе

Праздник будет до утра.

Будем петь и веселиться,

Не скучайте, детвора!

Заяц. В чехарду играть и в прятки,

В кошки-мышки, догонялки.

Мы устроим фейерверк,

Этот праздник лучше всех!

Ёлка. Спасибо вам, мои друзья! Теперь нарядной буду я!

Ведущая. Сказка наша завершилась и теперь со всех сторон

Раздались аплодисменты, все выходят на поклон.

Звери идут вокруг елки хороводом, потом кланяются, садятся на стульчики

Ведущая: Ребята, елка красавица нарядная у нас есть, а вот что-то долго нет Снегурочки.

Наверное, не может пройти она к нашему детскому саду, столько снега!

А я знаю, кто нам может помочь, есть у меня знакомые снеговики.

Эй, снеговики скорей, выходи сюда смелей!

Свои лопатки вы берите, снег с дорожек разгребите!

Мальчики исполняют танец «Снеговики» (с лопатками)

Ведущая: Мне ребята показалось, будто елка закачалась,

Кто-то к нам сюда идет, с нами встретить Новый год

Звучит музыка, в зал заходит Снегурочка.

Ведущая: Здравствуй, дорогая Снегурочка, как мы рады видеть тебя у нас в гостях.

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, дети! (дети отвечают)

Здравствуйте, гости! (гости отвечают)

Я к вам пришла из сказки зимней,

А вьюга сшила мне наряд.

Мои друзья - метель и иней,

А снежный ветер - старший брат.

Всех с Новым годом поздравляю,

Здоровья, радости желаю!

Выходит дети:

Здравствуй. Снегурочка, милая скромница!
Ты принесла нам опять Новый Год.
Пусть в нем хорошее только запомнится,
Злое пускай непременно уйдет.

2. Здравствуй, Снегурочка, солнышко ясное!
Снова на праздник у елки пришла,
Глаз синеву и улыбку прекрасную
Вместе с подарками нам принесла.

3. Стало у елки и шумно, и весело,
Вместе вокруг хороводы ведем,
Мы новогоднюю светлую песенку
Здесь со Снегурочкой вместе споем.

Дети встают полукругом перед елкой, исполняют песню «У Снегурочки, у нашей».

Ведущая: Мы очень рады тебе, Снегурочка, посмотри какая у нас красивая елочка.

Ребенок: Вырастала елка в лесу на горе,

У нее иголки зимой в серебре,

У нее на шишках льдинки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах!

К себе в гости пригласили,

Дети елку нарядили!

Снегурочка: Елка ваша всем на диво и нарядна и красива,

Ну, а бусинки на ней заплясали веселей!

Девочки исполняют танец «Бусинки-красавицы»

Ведущая: Снегурочка, а что-то Дедушки Мороза все нет и нет,

пора нам его позвать.

Снегурочка: И то верно. Дедушка Мороз, ау, слышишь я тебя зову!

Звучит музыка, в зале появляется Кикимора, танцует.

Останавливается возле елки.

Кикимора: Это что ещё тут торчит?!

/хватается за веточку/

Ой-ой-ой! Злючая, колючая, вреднючая! Как я!

Ведущая: Вот это дела, в Новый год мы ждали Деда Мороза, а к нам почему-то Кикимора пришла.

Кикимора, для начала надо бы поздороваться! Видишь, у нас здесь публика!

/показывает на детей и гостей/

Кикимора: Не вижу я никакого бублика!

Снегурочка: Да не бублика, а публика!

Кикимора: Так бы сразу и сказала! Ну, здравствуйте, девочки - вертелочки и мальчишки - кочерыжки. Чего расселись возле дерева?

Снегурочка: Мы собрались здесь, что бы встретить Новый год - самый лучший, самый желанный, самый радостный праздник!

Кикимора (восторженно): Праздник! Новый год! С песнями?

Снегурочка: С песнями!

Кикимора. С танцами?

Снегурочка: С танцами!

Кикимора. С подарками?

Снегурочка: С подарками!

Кикимора. Я тоже хочу подарков!

Снегурочка: И наши ребята тоже хотят получить подарки от Деда Мороза. Какой же праздник без него?

Кикимора (хватается за сердце): Для меня просто в сердце заноза,

Что вы все ждёте только Деда Мороза!

А меня не ждете, значит? (дети: Нет!)

/бежит вокруг ёлки/

А-а, Новый год хотите? Подарочки? Деда Мороза ждёте?

/останавливается/

А зря! Ведь вы меня, добрую и хорошую Кикимору, каждый год не приглашаете?... Правильно, выгоняете!...А подарочки вы мне что?... Правильно, не даёте! Вы думаете, я буду это терпеть?! Нетушки! /грозит пальцем/ Я вам такого наколдую!/чешет затылок, думает ) У-ух! Даже не терпится скорей вам показать, чего могу наколдовать /потирает руки/.

Ведущая: Кикиморе не верьте, дети!

Не слушайте вы сказки эти!

Праздник будем продолжать,

С вами Новый год встречать.

Кикимора: Тихо-тихо, раскричалась!

Дай поспать, хоть саму малость.

Я - Кикимора - тоска, здесь вот посижу пока!

/усаживается на стул музыкального руководителя,

вольготно поджав одну ногу под себя, крутится на нём/

Ведущая (недоумённо): У нас ведь праздник или как?

Нам без музыки - никак!

Кикимора: Ну, а мне какое дело?

Я и ту, что здесь сидела в погремушку превратила,

/достаёт и грозит пальцем большому маракасу, который оформлен под лицо музыкального руководителя /

Чтобы шум не наводила!

/встаёт, показывает всем/

Ведущая (берёт у Кикиморы маракас, смотрит сама, показывает всем).

Что это? Ведь это страшно!

Это что Альбина Рустамовна наша!

Кикимора: Она, красавица! Она!

И мне уж больше не страшна!

/забирает маракас из рук Ведущего/

Вот пока не зазвучит весёлая музыка, мне, Кикиморе - Тоске, бояться нечего! И всё будет тихохонько! И всё будет спокохонько, как у меня в болоте! И Дед Мороз к вам не придёт! Подарков вам не принесёт!

/зевает, плюхается на стул, руки и голову кладёт на клавиши, «засыпает», хропит/

Ведущая (возмущённо): Ну, уж нет! Не бывать этому! Сейчас мы такое веселье устроим, что Кикиморе и не снилось! /понизив голос, обращается к детям/

Только придётся, ребята, нам её перехитрить! Потому что Кикимора стережёт музыкальный центр и пианино, а без них не будет музыки… И мы не сможем расколдовать нашу «Альбину Рустамовну». Попробуем перехитрить Кикимору? (Да!) Только вы мне помогите!

/нарочито обращается к Кикиморе/

Эй, Кикимора! Иди-ка, усыпи наших ребят, а то они действительно устали, намаялись, бедные!

Кикимора (воодушевлённо).

Вот это правильно! Вот это дело! А то распелись, расплясались!

/ходит по залу, делает пассы руками/

Баю-баюшки-баю! Не ложитесь на краю! Спать! Спать! /к родителям / А вы чего не спите?! Всем спа-а-ать! /дети «засыпают», положив головки на плечо соседа, Кикимора радуется, потирает ладошки, садится на стул возле елки и тоже «засыпает». Ведущая осторожно подходит к пианино, играет/

Муз. Руководитель: Вот спасибо вам, друзья! Расколдовали вы меня!

Будем праздник продолжать, веселиться, танцевать!

Кикимора (закрывает уши).

Ну, я вам покажу! Ну, я вам отомщу! Я подарки у Деда Мороза для вас утащу!

Убегает из зала

Ведущая: Ну и Кикимора, ну напугала нас. Был здесь Дедушка Мороз, он не дал ей так проказничать! Снегурочка, давай еще раз позовем дедушку.

Снегурочка: Дед Мороз шутник-проказник

Приходи скорей на праздник!

Вы, ребята, помогите, Дедушку Мороза со мной зовите!

Дети зовут Деда Мороза.

Звучит музык, заходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости!

Желаю успехов, здоровья и сил!

К вам я, ребята, очень спешил!

Даже в дороге в овраг провалился.

Но, кажется, вовремя в гости явился!

Снегурочка: Очень ждали тебя, Дедушка Мороз! К нам приходила Кикимора и хотела испортить наш праздник, но смогли ее перехитрить!

Дед Мороз: Кикимора, ну попадись мне она!

Ничего не бойтесь, дети, а лучше становитесь в хоровод,

Песней, пляской и весельем

Дружно встретим Новый год!

ХОРОВОД «Эх, лучше всех!»

Дед Мороз: А теперь, мои друзья, превращать вас буду я!

Ты мне посох помоги, и ребят повесели!

Игра у елки с дедом Морозом «Волшебный посох»

Ведущая: Дедушка Мороз, а наши ребята тоже могут превращения делать.

Дети: Раз-два, повернись, (Дед Мороз поворачивается)

И в танцора превратись!

Дед Мороз: Не могу я устоять, ножки просятся плясать! А ну, Снегурочка, пошли плясать!

Пляска Деда Мороза и Снегурочки. После пляски садятся на стульчики.

Дед Мороз: Ох, и наплясался я! Устал!

Ведущая: А мы сядем, отдохнем!

И стихи тебе прочтем!

Чтение стихов для Деда Мороза

Ведущая: Дедушка, понравились тебе наши стихи. (Да!)

А посмотри, что-то наши гости заскучали,

Давно ножки их не танцевали.

Ребенок: Ну-ка, гости, выходите с нами весело пляшите!

Дети исполняют танец со зрителями «Пяточка - носочек».

Дед Мороз и Снегурочка хвалят детей и родителей.

Ведущая /спрашивает детей/:

Дед Мороз с детьми играл?

Возле ёлочки плясал?

Песни пел?

Детей смешил?

Что же Дедушка забыл?

Дети. Подарки!

Дед Мороз: Шёл по лесу Дед Мороз,

Вам, друзья, подарки нёс.

Выла вьюга, снег кружил,

Я подарки уронил…

Льдинки, снежинки,

Сосульки, снежок!

Вернись в этот зал

Мой волшебный мешок!

/под музыку входит Мешок/

Ведущая: Посмотрите, детвора,

К нам мешок идёт сюда!

Снегурочка: А под тканью яркой для детей - подарки!

/Дед Мороз открывает мешок - там Кикимора жуёт конфетку/

Ведущая: Посмотрите, ребята, Кикимора все конфеты съела!

Кикимора: Да! Съела!

Дед Мороз (удивленно): Что-то тут не так… Не могла она все конфеты съесть!

Кикимора: А вот и могла, очень вкусно было!

Дед Мороз: /грозно Кикиморе/ А я посох свой возьму, да сейчас как застучу!

Заморожу тебя, говори, куда подарки дела?

Кикимора: Ой, не надо меня морозить, Дедулечка Морозулечка!

Всё я, всё я поняла!

Плохо я себя вела.

Перестану я хитрить.

И прошу меня простить!

Ведь сегодня - Новый год!

Он добро с собой несёт!

Дед Мороз: На тебя сердитый я! /к детям/ Вам решать: простим, друзья!

/дети отвечают: Простим/

Ведущая: Дедушка Мороз,простить-то мы Кикимору, простим, только пусть она подарки для ребят вернет!

Кикимора: Да вот, понимаете, куда спрятала-то, я забыла!

Ведущая: Как забыла?

Кикимора: Дедушка Мороз, быть может,

Музыка нам поможет?

Если громко зазвучит -

Рядом твой мешок лежит!

Дед Мороз: Что ж, попробую искать,

А ты мне будешь помогать!

/начинает тихо играть новогодняя музыка, постепенно прибавляя звучание. Дед Мороз вместе с Кикиморой подходят к детям, затем к родителям и, наконец, к ёлочке/

Кикимора: Дедушка Мороз! Ура!

Твой мешочек я нашла!

Громко музыка звучит,

Рядом твой мешок лежит!

/достают из-под ёлочки мешок/

Дед Мороз: Снегурочка, помогай мне мешок развязывать!

Снегурочка: Вот так узел… Угу-гу!

Развязать я не могу!

Ведущая: Ну-ка, дружно все мы хлопнем!

Бойко ножками притопнем!

Узелки все развязались и подарки нам достались!

/Дед Мороз раздаёт подарки, Снегурочка ему подает подарки/

Дед Мороз: Никого мы не забыли, все подарки получили?

А теперь идти пора, до свиданья, детвора!

Снегурочка, Дед Мороз и Кикимора еще раз поздравляют всех с Новым Годом,

прощаются, уходят.

Ведущая говорит, что праздник окончен, дети уходят из зала

Под музыку дети уходят из зала.

– Привет, девчонки и мальчишки. Привет те, у кого веснушки и те, у кого их нет. Здравствуйте все!

– Дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником. Каким? Как это, каким? С каникулами. Надеюсь, что вы с нетерпением ждали звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел. Каникулы начались. Ура!

– Я знаю, что вам хочется отдохнуть от учебных занятий, побыть в кругу друзей. И вот поэтому мы предлагаем принять участие в шоу – программе . «Лето красное, звонче пой»

– Но в начале, нам нужно познакомиться. Меня зовут —–, а как зовут вас, мы сейчас узнаем.

1. Назовите хором свое имя.

– Слышу. Сегодня в нашем зале собрались Марины, Сережи, Лены и много других ребят, с которыми можно хорошо отдохнуть и поиграть. А начнем мы сегодня с замечательной игры «Вот так».

Как живешь? «Вот так!» (показываем руками) и т.д.

Игра проводится 3 раза и каждый раз быстрей.

Ты беги веселый мячик

Быстро по рукам

У кого веселый мячик -

На площадку к нам

3. Передача мяча из рук в руки. Играет музыка и у кого окажется мяч после ее остановки, тот выходит на площадку.

В комнате разбросано на одно гнездо меньше, чем участников. Задача участников кружится вокруг гнезд, пока звучит музыка, а когда она окончится занять одно из гнезд. Участник, который не занял гнездо, выбывает, итак до победы одного из участников.

Нужно мелом разного цвета начертить на асфальте несколько кривых пересекающихся линий. Предложить участникам подойти к линиям. Затем дети вытаскивают из лесной корзины свернутые записки. Разворачивают их и читают, каким способом им нужно передвигаться по тропинкам: спиной вперед, на корточках, ползком, прыгая на одной ноге. По команде все быстро бросаются к финишу.

Играющие делятся на две команды. Команды выбирают водящих, которые отходят подальше от команд и не подглядывают, пока участники команды снимут по одной туфле и бросят в одну кучу. Затем по команде ведущего начинают обувать своих друзей – кто быстрее.

Команды продолжают соревноваться между собой. Для этого участникам выдаются ведра по одному на команду, чем не ступы, и по одной метле. Одну ногу необходимо вставить в ведро и взять его за ручку, а во вторую берут метлы – «полетели» к финишу и обратно. Участники меняются - кто быстрее.

8. Эстафета кузнечиков

2 команды соревнуются в прыжках с мячиком между колен.

Нужно заранее приготовить различные цветы. Участникам завязывают глаза и предлагают угадать по запаху название цветка.

Все участники делятся на группы по 5-6 человек. Командам раздаются листы ватмана А 1 и фломастеры. Задача – придумать лучший лозунг для лета, написать его на бумаге и выполнить дизайн плаката. Рисовать должны все по очереди.

Водящему завязывают глаза. Остальные участники крутят его вокруг себя и говорят хором:

Панас, Панас, на чем стоишь?

Лови мух, но не нас!

Участники разбегаются по сторонам и хлопают в ладоши. Задача «Панаса» поймать кого-нибудь из играющих участников. Тот, кого поймал водящий, становится «Панасом». Игра повторяется.

– Лето – это прекрасная пора. Это игры, речка, походы. Но нельзя забывать и о том, что нужно помогать по дому, например маме…

12. Игра «Французская посудомойка».

Сценарий игровой программы на лето
Лето красное, громче пой! Праздник наступил. Какой? Конечно же каникулы. Надеюсь, что вы с нетерпением ждали звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел. Каникулы начались. Ура!

Источник: veselokloun.ru

Сценарий игровой программы для младших школьников

Описание материала : Сценарий игровой программы. Можно проводить на незнакомой аудитории. Разработка может быть полезна учителям начальных классов, педагогам организаторам, родителям.

– вовлечение детей в игровое действие;

– организация досуговой деятельности;

– создание условий для самоутверждения.

Оборудование: воздушные шары, спортивный инвентарь, магнитофон.

Музыка «куда уходит детство»

Ведущий. Дорогие ребята, сегодня всех приглашаем в путешествие по «Планете детства». На этой планете нужно уметь фантазировать, смеяться и не огорчаться, играть и веселится вообще здорово проводить время.

Для начала нужно познакомиться

Игра на знакомство «Назови имя» чье имя сейчас назову – тот и будет выполнять задание.

Тани руки вверх подняли.

Оли, Вики завизжали.

Насти, Светы помахали,

Наташи в ладоши похлопали,

Миши, Саши и Серёжи засвистели,

А Марины все присели,

Ксюши, Даши дружно мяукнули,

А Максимы немного хрюкнули.

Никита, Данил и Антон – крикните «Ой»

Лена, Юля и Андрюша – крикните «Ай»

Про кого я не сказала

И сегодня промолчала,

Как единая семья,

Давайте крикнем дружно «Я»!

(встать в круг, передавать шарик и пожелать друг другу счастливого пути)

Ведущий. Сейчас мы будем передавать шарик по кругу с такими словами

Ты, лети, воздушный шарик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого остался шарик-

Тот всем пожелает счастливого пути.

Ведущий. Я теперь я хочу узнать вас получше.

Игра «кто любит петь и играть» (дети отвечают на вопросы)

Кто любит петь, играть?

Кто уроки пропускать?

Кто живет по распорядку?

Утром делаем зарядку?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто дома маме помогает?

А кто лодыря гоняет?

Кто друзей не обижает?

Кошек за хвосты гоняет?

Кто любит кисель?

Кто любит купаться?

Кто хотел бы стать пилотом?

Водителем хорошим стать?

С кровати на пол летать?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто из вас такой хороший,

Загорать ходил в калошах?

Кто любит пирожное и конфеты?

А кто горячие котлеты?

Кто любит яблоки и груши?

А кто из вас не моет уши?

Ведущий. Теперь, когда мы познакомились и узнали друг о друге много интересного, можно отправиться в путешествие, но перед этим подготовим воздушные шары, на которых мы полетим. Разделимся на две команды, и объявляется конкур.

КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ» эстафета 5 человек

За определенное количество времени нужно нарисовать на воздушном шарике смешную рожицу. (1- глаз, 2- нос, 3- рот, 4- брови, 5 уши.)

3,4 все присели, (приседание)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове «Самых находчивых».

По сигналу участники подкидывают шарик вверх и стараются его удержать, чеканя только носом. Побеждает тот, кто дольше всех удержит шарик в воздухе.

По сигналу вам нужно подкинуть воздушный шарик как можно выше.

А теперь по моему сигналу нужно кинуть шарик вперёд. Чей шарик пролетит дальше.

Приглашаются 2 участника и 2 секунданта – они будут считать удары, нанесённые сопернику. Участники должны не покидать границы ринга.

КОНКУРС «БЕГ С ШАРАМИ» выбираем самую быструю команду.

Удержать шарик на ракетке, добежать до кегли, вернется обратно.

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове необычных зверей . На этом острове много странных и необычных зверей, я предлагаю вам поселить здесь новых жителей.

Даны длинные воздушные шары, нужно сделать из воздушного шара фигуру животного или птицы и придумать им интересное название.

Раз, два – полетели, (руки в стороны)

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове «Топотушкино» . На этом острове живут дети, которые громче всех топают. Хотите с ними посоревноваться? Мальчики топают, девочки топают, а теперь все вместе. Молодцы!

КОНКУРС «остров ТОПОТУШКИНО»

Два участника из каждой команды получают по шарику, нужно положить шарик на пол и топать по нему, у кого быстрей лопнет шарик.

Раз, два – полетели, (руки в стороны)

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове «Африканском» . На этом острове живет много диких маленьких обезьян. Поздоровайтесь с ними.

Эстафета между командами, зажать шарик между ног и допрыгать до кегли, обратно вернуться бегом и передать шарик следующему.

Раз, два – полетели, (руки в стороны)

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове Сказочном. Ребята, угадайте, кто живет на этом острове? Правильно сказочные герои, а какие мы сейчас узнаем.

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. Кто их сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а три лучше». (Змей Горыныч)

3. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря своему головному убору. (Красная Шапочка)

4. Какой герой очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

Раз, два – полетели, (руки в стороны)

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове «Танцевальном»

Объявляется танцевальный марафон между команд, кто кого перетанцует.

Подведение итогов игровой программы.

Ведущий. Веселитесь не грустите и не торопитесь с планеты детства. Ведь детство потом к вам никогда не вернётся. Как можно дольше оставайтесь детьми.

Сценарий игровой программы для младших школьников
Игра – путешествие по Планете детства для младшего школьного возрастаИгровая программа с элементами спортивной эстафеты.Сценарий игры «Путешествие по Планете детства» для младшего школьного возраста.

Источник: kladraz.ru

Игровая программа “Здравствуй, лето красное!”

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа с. Анучино

учителем высшей квалификационной

Игровая программа «Здравствуй, лето красное!»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи: уточнить представление о лете, о летних природных явления;

расширять знания, развивать внимание, смекалку, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

– Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем празднике.

солнце, зелень и жара.

– Здравствуйте, дети! Мы сегодня собрались поиграть и повеселиться, потому что сейчас лето – весёлая и радостная пора. За лето мы должны отдохнуть и набраться сил.

1. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан –

В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей –

Будет праздник веселей.

Дети исполняют песню «На летней полянке»

– Ребята, вот и наступило лето! Самое любимое время года для детей и взрослых. А что же такое лето?

Это много света!

Это поле, это лес,

Это множество чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Синь небесной высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

– Ребята, за что вы любите лето?

(можно купаться, загорать, больше времени проводить на свежем воздухе, собирать грибы)

Сколько прекрасных возможностей дарит нам лето! Давайте встанем в хоровод и встретим лето радостно и дружно.

Хоровод «Шире круг» слова В.Викторова, музыка Д. Львова

А загадки Вы умеете отгадывать?

солнце, зелень и жара. (Лето)

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

Дуга красивая, цветная,

Появится, затем растает. (Радуга)

В два всего лишь лепесточка.

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

“Да ведь это. (Бабочка)

(Дети образуют круг. В центре круга становится ведущий. У его ног лежит мяч. Ведущий выполняет разнообразные движения. Ведущий повторяет их. Внезапно ведущий называет имя одного из детей и бросает ему мяч. Тот, чьё имя назвали, ловит мяч, остальные разбегаются. Ребёнок, поймавший мяч, становится ведущим)

7.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети под весёлую музыку гуляют, танцуют. Под музыку участники развлечения убегают и прячутся под зонтик. Зонтик может держать ведущий. Как только

музыка стихает, дети быстро прячутся под зонтик, кто не успевает, тот или поёт, или читает стихотворение и т. д.

8 .Эстафета «Раз дождинка, два дождинка»

Дети делятся на 2 команды. и выстраиваются 2-е команды в колонны, на расстоянии примерно 10 м. Около первых участников (у одной команды слева, а у второй команды справа) лежат обручи с рассыпанными в них дождинками – разноцветными пластмассовыми шарами. По сигналу Солнышка: «Раз – два – три! Дождинки собери!» дети по очереди берут по одному шару, бегут к ведру, кладут в него шар и возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Во время эстафеты звучит весёлая музыка. Команда – победительница заслуживает аплодисменты участников развлечения.

Нам очень весело живётся,

Мы в ладоши хлопаем:

Хлоп, хлоп, хлоп, я беру тебя за …

(называет одну часть тела, а берётся за другую, но дети должны выполнить задание правильно)

10. Игра «Прыгает – не прыгает»

Ведущий называет животных или предметы, которые «прыгают или не прыгают». Если ведущий назвал предмет, который прыгает (мяч), то все подпрыгивают, если нет – то не подпрыгивают. Ведущий начинает медленно, затем перечисление предметов убыстряется.

11. «Музыкальный аукцион»

Исполняются песни о лете, цветах, деревьях и т. д.

12. Игра «Рыбы, звери, птицы»

Дети становятся в круг. В центре – ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: «Зверь» Поймавший мяч должен быстро назвать животное и бросить мяч назад ведущему. Тот, кто не ответит или долго тянет с ответом, тот выбывает.

13. Исполняется «Солнечная песенка»

14. Ребёнок читает стихотворение

Лето – это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес!

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог,

Для ребячьих ног!

А у нас у двора куры гуляли,

В огороде горох увидали.

Становитесь, дети, в круг будем играть

Проводится игра “Куры”. Дети становятся в круг и хором произносят стихотворение, хлопая в ладоши.

А у нас у двора куры гуляли,

В огороде горох увидали.

Водящий ходит за кругом. При слове “увидали” дети быстро берутся за руки, а водящий должен успеть войти в круг.

Ну вот, и закончилось наше путешествие. Но у вас впереди целых три летних месяца.

Лето, лето- красота!

Любит лето детвора:

Летом солнце и грибы,

Летом теплые дожди,

Летом пестрые л уга.

В заключении звучит “Песенка о лете”

Физкультура в школе и дома. Ростов, Феникс, 2001г.

Педсовет, №1, 2004г.

Игры на воздухе. Барышникова Т., 1998 г.

Оборудование: мячи, скакалки, фонограммы.

Игровая программа Здравствуй, лето красное!
Скачать: игровая программа "здравствуй, лето красное!".

Источник: infourok.ru

Сценарий игровой развлекательной программы для детей «Вот бы было так, что лето было целый год со мной»

Цель мероприятия : ознакомление детей с новыми для них играми, развитие эмоциональной сферы , воображения, внимания, речи детей ; навыков конструктивного общения.

Музыка «Песенка о лете» В. Шаинского

Ведущий : Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в гости к Лету, чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть.

Ведущий : Расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет . Только будьте внимательны.

Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.

Столько света! Столько солнца!

Столько зелени кругом!

И тепло пришло к нам в дом.

А вокруг так много света,

Пахнет елью и сосной.

И не только со мной , но и со всеми моими друзьями. Ребята, а вы дружить умеете?

Танец «Танец маленьких утят»

Ведущий : Ой, ребята, посмотрите, утёнок заблудился! Сейчас мы посмотрим, как вы, Принцессы, сможете успокоить маленького утёнка. Для этого вы должны вспомнить все ласковые слова, которые знаете.

Игра «Ласковое слово»

Ведущий : Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит :

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем.

За блеском Треск,

За треском - Блеск.

Летит огненная стрела.

Никто ее не поймает :

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица.

Что за чудо-красота!

Показались на пути.

В них ни въехать,

В уголке сплел гамачок.

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет.

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет.

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ах, не трогайте меня :

Обожгу и без огня!

Без него плачемся,

А как появится, от него прячемся.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

И любите за это

Ведущий : Ребята, вы когда-нибудь видели, как танцует сороконожка? Длинная гусеничка, у которой всего 2 лапки-ручки и 40 ножек? Давайте встанем друг за другом верёвочкой, положим руки на пояс впереди стоящему и сами станем весёлой танцующей сороконожкой.

Под весёлую музыку дети танцуют, повторяя несложные движения за ведущим.

Ведущий : Следующая игра называется “Мальчишки и девчонки”. Нужно закончить стихотворные строки по смыслу, а для этого громко говорим “мальчишки” или “девчонки”.

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у …

Коньки на льду чертили стрелочки.

В хоккей играют только …

Шёлк, кружева и в кольцах пальчики.

Болтают час без передышки

В цветастых платьицах …

При всех помериться силёнкой

Не прочь всегда одни …

Боятся темноты трусишки –

Конечно, только лишь … .

С детьми младшей группы проводится п/и «Солнышко и дождик»

Жаль, расставаться нам пора!

Чтоб запомнить праздник яркий –

Подарю я вам подарки!

Это вовсе не игрушка,

Не машина, не хлопушка.

Просто баночка, внутри…

Звучит весёлая музыка, воспитатели пускают мыльные пузыри.

Ведущий : Ребята, я принесла вам разноцветные мелки. Давайте нарисуем лето . А на прощанье я дарю вам сладости и много веселой музыки. До свидания.

Сценарий развлечения «Чтобы у всех было хорошее настроение, нужно соблюдать правила дорожного движения!» «Чтобы у всех было хорошее настроение, нужно соблюдать правила дорожного движения!» (Сценарий развлечения по ПДД в старшей, подготовительной.

«Дело было вечером, делать было нечего». Развлечение с детьми с использованием народных игр Программные задачи: Обучающие: Учить понимать и запоминать потешки, скороговорки, пословицы Учить детей проговаривать скороговорки и чистоговорки.

«Праздник-безобразник». Сценарий развлекательной программы ко Дню смеха ПРАЗДНИК – БЕЗОБРАЗНИК (Баба Яга сидит вместе с гостями. Дети вбегают в зал с разрисованными лицами) Ведущий: Поздравляю с праздником,.

Инфрмация для родителей. Профилактика безопасного поведения при пожаре «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» ПРОФИЛАКТИКА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ ИФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»Сейчас в наше время на нашей.

Конспект спортивно-развлекательной программы «Весёлое лето» Цель. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения,способствовать созданию атмосферы радости и веселья. Образовательная.

Сценарий познавательно-развлекательной программы «Все работы хороши» Цель мероприятия: расширение кругозора детей о профессиях, воспитание чувства ответственности за выбранное дело, создание положительного.

Сценарий игровой развлекательной программы для детей «Вот бы было так, что лето было целый год со мной»
Сценарий игровой развлекательной программы для детей «Вот бы было так, что лето было целый год со мной»

Источник: www.maam.ru

Сценарий летней конкурсной программы для младших школьников

Сценарий конкурсно-игровой программы «Лето - чудная пора»

Описание работы : Данное развлекательное мероприятие предназначено в помощь воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования для проведения досуга во внеурочное время. Рассчитана программа на детей младшего школьного возраста. Проходит в форме командной игры. В мероприятие включены конкурсы, игры, загадки, спортивные состязания. Проводится на спортивной площадке либо в зале.

Цель: Сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.

– систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;

– формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

– развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;

– воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес.

– «орехи» из бумаги (12 штук), с написанными на обратной стороне буквами для названий команд: «компас», «костёр»;

– «мусор» – скомканные бумаги, газеты и два пакета для сбора мусора;

– карточки с надписями «10 км» (3 штуки), «5 км» (3 штуки), «3 км» (15 штук);

– костюмы для Кикимор;

– музыкальное обеспечение программы.

Методические приёмы : игровой сюжет, театрализация, принцип соревновательности и состязательности, конкурсы, спортивные состязания, подведение итогов

Ход мероприятия

Ведущий 1 : Дорогие, ребята, вот и начинается прекрасная пора - лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы… Сколько всего дарит лето!

Ведущий 2 : Это кто говорит про лето? Вы, уважаемая? Простите, но, на мой взгляд, то, что Вы сейчас сказали, совершенная чушь, чепуха!

Ведущий 2: Ну, мягко говоря, Вы уважаемая, оказались не совсем точны и опустили одну важную деталь…

Ведущий 1 : И какая же это деталь?

Ведущий 2 : А вот какая… Разве купание, добыча рыбы, грибов - само по себе удовольствие? Купаться можно круглый год в ванне и бассейне, грибы и рыбу покупать в магазине, а гулять можно и по лестнице с первого этажа на второй…

Ведущий 1 : Ну, это так скучно… А летом в лесу, у речки - всё это же самое почему-то совсем не скучно. А очень даже весело… И Вы не догадываетесь в чём дело? И вы, дорогие мои друзья, тоже не догадываетесь? Придётся тогда для Вас прочесть стихотворение. Может оно Вам подскажет разгадку.

(Ведущий читает стихотворение, не договаривая последнее слово, заставляя ребят угадать его и договорить)

Лето – чудная пора,

Детвора кричит … (Ура!)

Нам и реки, и леса

Дарят летом … (чудеса)

Кто же чудо совершил,

Лето в сказку … (превратил)?

Сделал, кто весь мир таким:

Звонким, радостным … (цветным)?

Стала вся земля кругом

Ярким, красочным … (ковром).

Где под куполом небес

Зеленеет пышно … (лес),

А вокруг цветут цветы

Средь колосьев у реки

И, приветствуя ребят,

Как приятно бегать Вам

По ромашковым … (лугам)!

Вот по зеркалу реки

А вокруг нежны, чисты,

Лилий белые … (цветы).

Словно солнечные зайчики,

Пчёлки весело летят

На медовый … (аромат).

В мир добра и красоты

Ведущий 1 : Дорогие, ребята! Вы поняли, что лето увлекательная пора. Это время походов. Вы бы хотели отправиться в поход?

Ведущий 2 : А вот подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие страшные ситуации вы можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, как спастись от назойливых комаров?

Ведущий 1: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. В путь отправятся две команды. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. И первой пройдёт этот путь команда сильнейших.

Ведущий 2 : Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (на пути разложены «кочки» – круги из картона).

А на той стороне болота, видите, необычные кусты. Они все увешаны лесными орехами, и на каждом орехе написана буква. Вы, преодолев болото, должны сорвать один орех с куста со стороны своей команды. Когда будет сорван последний орех, вы составите слово из букв, написанных на орехах. Это слово - название вашей команды. Итак, начали!

Ведущий 2 : Ребята сложили названия команд. (Читает сложенные из букв слова) Первая команда - «Компас». Вторая команда - «Костёр».

Ведущий 1 : Милости прошу в лес, дорогие путешественники. А вот эти ребята вроде пораньше управились, стало быть, подальше ушли вперёд.

(Звучит музыка. Команде, которая быстрее справилась с заданием выдаётся табличка с надписью «10 км», а другой команде - «5 км»)

Появляются две кикиморы, одна - лесная, другая – болотная.

Лесная кикимора: Что за гам?

Болотная кикимора: Тебе-то, лесной кикиморе, только гам мешает, а мне-то болотной каково? Целый час с кочки на кочку скакали, всё болото ходуном ходит. А кто-то вместо кочки прямо на голову прыгнул.

В поход слышь идут!

Скоро и в твой лес заявятся, увидишь тогда!

Лесная кикимора: Не пущу гостей незваных! Как бы их назад поворотить?

Болотная кикимора : Ой, да это нам раз плюнуть! Это же горе-туристы, сопляки какие-то. Ничего не знают, ничего не умеют. Да, если ещё мы тут со своими кознями…

(Кикиморы пляшут и поют на мотив шлягера Леонида Утёсова «Ну, подружка, верная, ты, старушка, древняя»)

Мы Кикиморы весёлые, коварные,

Мы - хозяйки во владениях своих.

Мы - вредители умелые, бывалые,

И не пустим в лес туристов никаких!

Ты - подружка верная.

Ты - старушка скверная,

Встань, как прежде на посту.

– Я ж такая длинная.

Злюка двух аршинная,

Лучше спрячемся в кусту! (кикиморы прячутся)

Ведущий 1 : Видали? Надо быть осторожным в лесу! Не испугались? Тогда в путь!

Ведущий 2 : Эх, маловато ног у вас - всего две. А вот есть у меня в лесу сороконожка. Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву ярку назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего игрока. А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту, обходя «пеньки да колоды» (расставленные на пути кегли). Сороконожка, преодолевшая свой путь первой, берёт карточку «10 км», вторая - карточку «5 км».

(Команды преодолевают второе испытание, подводятся итоги конкурса, вручаются карточки)

Лесная кикимора: Ишь, как прошли!

Болотная кикимора : Вот незадача, сумели пройти весь путь!

Лесная кикимора: Ничего! Впереди-то озеро. Глупые, как его увидят, так и кинутся в воду. Жара ведь! Дно проверить не успеют. А озеро-то глубокое! Мы с тобой нырнём да на самую глубину кое-кого и затянем, буль-буль и нет человечка …

Ведущий 1: Ребята, вы слышали, о чём шептались кикиморы? Но мы будем умнее - в незнакомый водоём не полезем! Пусть кикиморы сколько угодно сидят и ждут нас в воде. А вот и оно!

(Второй ведущий обозначает мелом «берег озера» – круг. Кикиморы внутри круга)

Ведущий 1 : Давайте подразним кикимор - попляшем у озера, а в него - ни ногой!

Кикиморы: Ишь плясать собрались. А давай: как выскочим из озера и,кто в стороне от других окажется, как схватим!

(Дети под музыку движутся по берегу. По окончании музыки, быстро хватаются друг за друга по трое. Не успевших схватиться по трое кикиморы втаскивают в озеро, то есть внутрь круга)

Ведущий 2 : Ребята, надо спасать тех, кто оказался в воде.

Кикиморы : отгадайте наши загадки!

4 конкурс загадок

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила. (Черника)

В лесу под ёлкой крошка

Только шапка да ножка. (гриб)

Мальчик крошка в костяной одёжке. (орех)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными тропами,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда. (мяч)

Шагаешь - впереди лежит,

Оглянешься - домой бежит. (дорога)

Ведущий 1: А наша дорога привела нас в лес на поляну. Можно отдохнуть, как раз для привала подходящее местечко.

Болотная кикимора : А мы вам это местечко испоганим.

Лесная кикимора: Походила я тут по лесу, насобирала, что их брат в лесу понакидал. Вот и выложим всё тут, пусть думают, что это дело рук этих «хорошеньких ребятишек». Уж тогда-то их больше в лес не пустят. (раскидывают на площадке мусор - скомканные газеты или бумаги)

Ведущий 1 : Вот и место привала! Да, загажено-то как! Кто поляну испоганил, вы знаете кикиморы?

(Кикиморы показывают на детей)

Ведущий 1 : Да ведь в лесу всё это побросали не они, а туристы. Вернее горе - туристы! Им то может и хорошо - убирать не надо. А вот природе - горе.

Ведущий 1 : Что же нам теперь делать? Дальше идти, место искать?

Ведущий 2 : Надо помочь природе, а она нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.

(Приглашаются по два человека от каждой команды, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор, завязанными глазами)

Ведущий 1: Какая команда соберёт больше мусора, та и победит в этом конкурсе.

(Остальные ребята отвечают на вопросы второго ведущего и получают дополнительные километры за правильные ответы для своей команды)

Ведущий 2 : Ребята, а почему нельзя бросать мусор в лесу?

– Куда же настоящий турист должен весь этот мусор деть?

– Почему нельзя сжигать пластиковый мусор?

– Как не допустить пожар в лесу?

Ведущий 2: Правильно, костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным.

Ведущий 1 : А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс «Горячая картошка»!

6 конкурс «Горячая картошка»

Участники игры становятся в круг - спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть «горячая картошка»! По свистку игрок в руках, которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок-победитель. Победитель приносит своей команде дополнительные «километры».

Ведущий 1 : А теперь проверим, сколько километров преодолела каждая команда.

(Подводятся итоги конкурсов. Награждаются победители сладкими призами.)

Ведущий 1: Теперь, ребята, вы можете отправиться в настоящий поход. Только не забывайте наши советы!

Кикиморы : А не-то мы вам покажем, где раки зимуют!

Ведущий 2: Нет, наши ребята уже никогда не станут жертвами ваших козней, ведь они теперь - настоящие туристы! Счастливых вам дорог, ребята!

Сценарий летней конкурсной программы для младших школьников
Сценарий конкурсно-игровой программы «Лето – чудная пора» Автор: Антонова Ольга Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Юрьев – Польского, Владимирской области Описание работы: Данное развлекательное меропр

МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко»

«Кикимора в гостях у ребят»

Подготовила и провела:

Воспитатель средней группы

Балуева Н.А.

2016г.

Дети под музыку входят в зал, танцуют общий танец под песню «Песенка про весну» (слова и музыка: Алексея Воинова)


Ведущий.
Начинается весна не с цветов,
Есть тому очень много причин.
Начинается весна с тёплых слов,
С блеска глаз и улыбок мужчин.
А потом зазвенят уж ручьи,
И подснежник в лесу расцветёт,
А потом уж кричат грачи,
И черёмуха снегом метёт.


Наши милые женщины,
Верьте – мы весну открываем для вас!
Улыбнитесь же и согрейте
Теплотой своих ласковых глаз!

Дети читают стихи:

Цыганова Д.

Пусть солнышко ласкова светит,

Пусть птицы сегодня поют,

О самой чудесной на свете

О маме своей говорю!

Курдюкова М.

Нашим мамам в день весенний

Шлет привет сама весна.

Звон ручьев и птичье пенье

Дарит к празднику она.

Солнце ярче светит нам

В славный праздник наших мам!

Фролов Д.

До чего красивы мамы

В этот солнечный денек!

Пусть они гордятся нами

Мама, здесь я, твой сынок!

Петрова В.

Тут и я, твоя дочурка,

Посмотри, как подросла

А еще совсем недавно,

Крошкой маленькой была!

Песня «Мама – солнышко моё»

Рузаева Д.

Мама долго хлопотала, всё дела, дела.

Мама за день так устала, на диване прилегла.

Я её не буду трогать, только возле постаю.

Пусть поспит она немного, я ей песенку спою.

Ященко К.

Мы немножко подрастём - тоже будем мамами
Шить, вязать, варить, стирать научимся мы сами,
А пока мы подрастаем
В дочки- матери играем!


Танец с куклами

(под музыку в зал вбегает Кикимора)

Кикимора. Ой, а что это здесь происходит? Все нарядные, красивые.

Ведущая. У нас здесь праздник, мы поздравляем наших мам и бабушек. Простите, но кто вы такая?

Кикимора. Эй, здорово, ребятня!

Не узнали вы меня?

Я – кикимора лесная,

Ух, какая заводная!

Что, на праздник собрались?
Причесались? Заплелись?

Всех я женщин поздравляю!

Ведущий . Спасибо, милая Кикимора, за поздравления, оставайся с нами. Сегодня ведь и твой праздник тоже. Ты вон какая красивая, а сколько бантиков на тебе.

Кикимора. (чешет затылок.) Ну, много – много. Вот! Посмотрите! Я хоть и Кикимора, а за модой слежу. Смотрите, какие у меня красивые бантики. (показывает бантик на шее и считает).

Вот какие у меня замечательные бантики! Ой, как я их люблю…

Ведущий. Подожди, Кикимора, сегодня женский день, и в любви надо признаваться мамам, бабушкам, девочкам и вообще всем женщинам.

Растяни меха, гармошка,

Эх, играй, наяривай!

Мама слушай правду ты,

И не разговаривай!

Веселые частушки для вас!

Общ. Дорогие наши мамы,

Поздравляем с женским днем.

Мы сейчас для вас попляшем

И частушки пропоем.

Загороднов Р. Солнце лишь проснется утром-

Уже мама у плиты

Приготовила всем завтрак,

Чтоб росли и я и ты!

Федотова К. Лишь покушала семейка,

Мама пылесос берет

Не присядет даже в кресло,

Пока все не уберет!

Фролов Д . Вот квартира засверкала,

Приближается обед,

Мама тяжело вздохнула

Отдохнуть, минуты нет!

Рузаева Д. Мама моет, я танцую,

Мама варит, я пою,

Я в делах домашних маме,

Очень сильно помогу!

Вместе. Скажем маме мы спасибо,

За такой нелегкий труд,

Но детей как мы веселых,

Они просто не найдут

Ведущая.

День радости и красоты!

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

Паевский Р.

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От её тепла.

Танец цветов. (под музыку «Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих»)

Кикимора: Какие молодцы! Какие талантливые детки растут у мам.

А помогать своим мамам вы умеете.

Ведущий. Конечно. Наши ребята помогают маме убираться дома.

Кикимора. Умеете, говорите, маме помогать убираться? Что – то не верится.

Ведущая . Сейчас мы тебе покажем.

Аттракцион «Замети шарик в ворота».

Кикимора. Молодцы, ребята, теперь я вижу, как вы умеете помогать своим мамам.

Ведущий. В этот праздничный день весны звучат тёплые слова не только нашим мама, но и мамам ваших пап и мам. А кто эти мамы ваших мам и пап? Ну, конечно же – это ваши бабушки!

Давайте поздравим наших добрых, ласковых и мудрых бабушек.

Фокин Н. Мы не только мам поздравляем,

Поздравляем бабушек своих.

И пожелаем им здоровья,

Сегодня тоже праздник их.

Загороднов Р. Бабушек наших, как можно забыть,

Как можно их не жалеть, не любить.

Поднимаются бабушки наши чуть свет,

Провожают нас в садик, готовят обед.

Паевский Р. У меня есть бабушка,

Она печет оладушки

Вяжет теплые носки,

Знает сказки и стихи!

Бабушку свою люблю,

Я ей песню подарю!

Песня «Славная бабушка»

Ведущий. А сейчас мы посмотрим, как хорошо наши бабушки умеют завязывать бантики, не забыли ли, как это делается.

Игра «Завяжи бант».

Длинная верёвка неё повязаны ленточки. Бабушки с двух сторон начинают завязывать банты, побеждает тот, кто вперёд дойдёт до середины.

Кикимора: Ах, какие красивые бантики завязали бабушки. Нашим бабушкам нет цены, ребята, вы со мной согласны?

Ведущий. На мастерскую бабушек мы посмотрели. А вот наши мамы могут узнать своих дочек по бантикам даже с закрытыми глазами.

Кикимора: С закрытыми глазами? Не может быть!

Ведущий. А ты посмотри сама.

Игра «Найди дочку по бантику».

(Кикимора приседает, подставляет свою голову.)

Все садятся на стулья

Кикимора: Молодцы мамы!

Ветер дует, ветер дует,

Ветерочка не унять,

Туфли новые наденем,

Побежим Весну встречать.

Заиграйка-ка, балалайка,

Балалайка - три струны

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны!

Танец «Девочки фабричные»

Ведущий. Пусть еще кружит снежок

Да мороз пока шалит,

Март взобрался на порог

И весна в окно глядит.

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи.

Песня «Весна»

Ведущий. Молодцы, ребята! Танцевали и пели вы на диво, очень дружно и красиво!

А теперь давайте вспомним сказки, в которых упоминаются мамы. А таких сказок немало. Помнят ли их ребята? А помнят ли их мамы с бабушками?

Игра «Сказочная мама»

1. В какой сказке мама отправила свою дочь к бабушке с корзинкой пирожков? (Красная Шапочка)

2. Какая мама пела своим детям песенку под дверью, чтобы ее пустили в дом? (Коза семерым козлятам)

3. В какой сказке мама говорила грубым голосом: «Кто ел из моей чашки? » (Три медведя)

4. В какой сказке мама с папой, уходя из дома, велели своей дочке смотреть за младшим братцем? (Гуси-лебеди)

5. В какой сказке царевна родила богатыря царю-батюшке? (сказка о царе Салтане, Пушкин)

6. В какой сказке мама отправила свою дочь в магазин за баранками? (Цветик-семицветик)

7. В какой сказке мама искала своему ребенку няньку, чтобы та спела ему колыбельную песенку? (Сказка о глупом мышонке, Маршак)

Ведущий. Вот и пришла пора прощаться

И для мамочек сейчас есть еще сюрприз у нас.

Ященко К.

Мамино сердце – хрустальная чаша

Вечно заботы и ласки полно,

Мамино сердце бьется все чаще,

Нужно чтоб век не разбилось оно…

Моисеева С.

Мамочка любимая,

Милая моя!

Всем сердечком сильно

Я люблю тебя!

Федотова К.

Милую мамочку очень люблю

Песенку эту о ней я спою,

Крепко я маму свою обниму

И не отдам её никому!

Песня «Мама – звёздочка моя» (Ф.К., Я.К., К.М.,М.С.)

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник…

Кикимора: Подождите! Подождите…Я тоже хочу всех поздравить и сделать для вас что-нибудь приятное! У меня есть волшебная коробочка. Если в неё что- нибудь положить и сказать волшебные слова, то произойдет чудо. Давайте попробуем! А вы мне подарите несколько бантиков?

Ведущая: Ну, конечно подарим!

Кикимора : Тогда положите их мне сюда в волшебную коробочку.

Проводится фокус с коробочкой, имеющей двойное дно.

Кикимора собирает несколько бантиков у детей и складывает их в коробку.

Затем предлагает детям потопать, похлопать, подуть на коробку.

Бантики «превращаются» в подарки для детей.

Ведущий. Дорогие наши мамы

Праздник наш мы завершаем,

Счастья, радости, здоровья

Вам от всей души желаем!

Кикимора. Спасибо вам мамы за красоту,

Спасибо вам, мамы, за доброту,

За то, что такие у вас малыши,

За то, что они в вас не чают души.

Ведущий. А сейчас ребята приглашают вас в группу, чтобы вручить подарки.


Предлагаем вашему вниманию конкурсы, которые можно легко организовать в домашней обстановке, когда к вашим детям пришли в гости друзья.

Первооткрыватель
на скорость

Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету
— надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем
— «заселить» эту планету жителями:
быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами.
У кого «жителей» на планете окажется больше - тот победитель!

«Передай апельсин»
Это очень известная игра. А кто не играл — попробуйте, очень интересно!

Ребята выстраиваются в шеренгу и передают апельсин или яблоко, но не руками, а подбородком.
Кто уронит апельсин, тот выбывает, а игра начинается с начала. И так до тех пор пока не останется единственный победитель.

Собери открытку
На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры.
Задание — собрать открытку. (Можно «восстановить» картинку-пейзаж, портрет писателя). 10минут

«Все мы песни перепели»
Ведущий читает определение к детской песенке, а гости, угадывая, поют ее.

— песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов («Чунга-чанга»);

— песенка о средстве передвижения небесного цвета («Голубой вагон»);

— песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник («Неприятность эту мы переживем»);

— песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны («Я на солнышке лежу»)

— песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком («В лесу родилась елочка»);

— песенка о том, как весело маршировать с коллективом («Вместе весело шагать»);

— песенка о маленьком существе, по цвету напоминающем некий овощ («В траве сидел кузнечик»).

Конкурс «Внимательность не помешает»

В конкурсе могут участвовать до 20 человек.
Участники должны выполнять задания ведущего наоборот. Например, если ведущий говорит,
что нужно поднять руки, их нужно опустить.
Участник, который выполняет то, что говорит ведущий, а не противоположное действие, выбывает. Таким образом, число участников постепенно сокращается. Остается самый внимательный участник. Примеры заданий ведущего:
поднять руки, прыгнуть, наклониться влево, присесть, поднять левую руку, скрестить руки, поднять голову, нагнуться вперед. Количество и варианты заданий подбираются индивидуально.

Командная игра
Эта игра командная. Провести её можно на любой праздник. Вам потребуются столовые ложки и шоколадные яйца по числу участников, 4 тарелки, 4 табуретки.

Табуретки размещаются на старте и на финише. На первую табуретку ставится тарелка с шоколадными яйцами, а на табуретку, которая стоит на финише, ставится пустая тарелка.

Задача участников, взяв ложку в рот, подцепить без помощи рук яйцо, донести его до финиша, а там аккуратно положить его в тарелку и вернутся обратно. Если яйцо упало, то участник подбирает его и забирает его себе, такое яйцо в тарелку класть нельзя!

Побеждает команда, у которой в тарелке оказалось больше шоколадных яиц.

После игры шоколадные яйца раздаются участникам соревнования.

Кикиморы
Кикиморы, как известно, питаются, лягушками и головастиками. Роль последних могут выполнить огурцы или сладости в форме этих земноводных. Сначала «изготовьте» кикимор.
Для этого двоих ребятишек раскрасьте зеленым и черным, наденьте на них одежду болотного цвета и взлохматьте, как следует, волосы.
Они садятся на стулья и изображают кикимор, другой паре завязывают глаза, выдают «угощение» и несколько раз оборачивают вокруг себя. Кикиморы начинают хихикать, им вторят остальные дети.
Задача «кормильцев» вслепую найти кикимор и накормить их вкусненьким. Если кикиморы успешно накормлены, они превращаются в «кормильцев». А их место занимает следующая пара.

(В течение 5-15 минут. Герои помогают детям разливать чай или сок.)

После чаепития Кикимора ходит по залу и ловит что-то в воздухе.

Леший – Кикимора, ты что делаешь?

Кикимора – Тише, Леший, я мысль ловлю.

Леший – Какую мысль?

Кикимора – Пока не знаю, наверно хорошую. Она в голове у меня пролетела и наружу выпорхнула.

Леший – А о чём она была?

Кикимора – Это я понять успела. О том, как праздник новогодний лучше провести, чтоб и ребятам в радость и нам не в тягость. Вон она разлеталась, не поймать.

Леший – Нам сейчас ребята помогут.

Кикимора – А смогут?

Леший – Эти то – эти всё смогут.

Выводят детей в центр зала.

Кикимора – Ребята, постарайтесь высоко подпрыгнуть и все мои мысли поймать.

Проходит игра.

(Во время игрового блока помощники готовят площадку для игр.)

Леший – Так у нас ничего не получится. Мысли твои невидимые. Мы за них никак ухватиться не можем.

Кикимора – Нам сундук сейчас поможет.

Сделай-ка, дорогой, так, чтобы мысли мои видимыми стали.

Фонограмма чуда. Достают из сундука мыльные пузыри.

Конкурс – Леший с Кикиморой пускают мыльные пузыри, дети их ловят.

Леший – Молодцы, ребята, садитесь на места.

Кикимора загоняет мысли руками в голову, трясёт головой. Фонограмма звона.

Кикимора – Вот это другое дело. Мы сейчас Новый год без Деда Мороза встретим, тогда и все подарки нам достанутся.

Леший – Как это?

Кикимора – А вот так. Ёлочку зажжём, хоровод проведём, песню споём. Что у нас ещё по сценарию(читает ) – подарки подарить. Легко.

Леший – И Дед Мороз для этого совсем не нужен, нечего старому зря ноги топтать, да себя утруждать.

Кикимора – Мы своё веселье организуем. Новый год по кикиморски – звучит?

Леший – Да!

Кикимора – А то всё сю-сю, да му-сю, танец маленьких утят …Тьфу, скука смертная.

У нас свой хит сезона – «Лесное айренби»

Танец.

Выводят детей в центр. Герои показывают танцевальные движения.

Кикимора – Хорошо потанцевали, только сильно натоптали.

Леший – Сейчас снега побольше наберём и красоту здесь наведём.

Кикимора – Где наши волшебные снежинки?

Выносят воздушные шарики белого цвета с рисунком снежинки.

Кикимора – Какие большие, да холодные, как бы руки не обморозить.

Леший – А мы их повыше в небо подбросим.

Игра – шарик в воздухе.

(Пока звучит музыка, ни один шарик не должен упасть на пол.)

Кикимора – Хорошо потрудились. Садитесь на места. Теперь, сундук, твоя очередь работать. Доставай из закромов мне подарки.

Сундук – Это чудо не простое. Без помощи Деда Мороза не справлюсь.

Кикимора – Вот те на! Приехали. Этот старый волшебник придёт, и все подарки детям отдаст, нам ничего не достанется.

Леший – До его прихода успеть надо.

Кикимора – Не переживай, Лешик, сами справимся. Не зря я 300 лет на колдовских курсах различным премудростям обучалась. Мы сами себе будем и Дед Мороз и Снегурочка.

Кикимора – (Лешему) Тебя назначаю Дедом Морозом. Вот тебе шапка.(снегурочкина) Мне, Снегурочке, посох.(к детям)

Похожи мы, ребята, на Деда Мороза и Снегурочку?

(оглядывают друг друга)

Кикимора – Правильно, наоборот надо. Тебе посох, а мне шапку. А теперь?

Кикимора – Что бы вы понимали. Нам, самое главное, надо Ёлочку зажечь. Без её волшебного света ни одно новогоднее чудо не происходит.

(с детьми) Раз, два, три

Ёлочка гори!

Кикимора – Не получилось.

Леший – Я знаю почему – ёлка бракованная.

Кикимора – Точно. Сундук, дорогуша, выручай. Ёлочка нам нужна, маленькая, хорошенькая.

Л – Нет, большая и зелёная.

(спорят и показывают руками)

Сундук – Вы сначала с желанием определитесь.

Кикимора – Нам дети помогут. Вы знаете какие ёлки бывают?

Тогда внимательно слушайте и отвечайте на наши вопросы «да» или «нет».

Игра-песня. (исполняют герои)

В лесу глухом она росла

И мёрзла от мороза.

Теперь на праздник к нам пришла,

Вся в огнях и звёздах.

Весело мы в Новый год

Ёлочку встречаем,

И красавицу лесную,

Вместе украшаем.

Есть на ёлке звёзды? – Да!

Есть на ёлочке ботинки? – Нет!

Гирлянды есть на ёлке? – Да!

А сейчас быстрее дайте мне ответ.

Есть на ёлочке подушки? – Нет!

На ней гирлянды и игрушки

Весело блестят,

Шишки и хлопушки

Радуют ребят.

Мишура блестящая

С ёлочкой дружна,

Звёзды настоящие

Смотрят на тебя.

Припев: Отвечайте очень честно, как всегда

Огоньки на ёлке есть? – Да!

А сейчас быстрее дайте мне ответ.

Есть на ёлке тапочки? – Нет!

Отвечайте очень честно, как всегда.

Шарика на ёлке есть? – Да!

А сейчас быстрее дайте мне ответ.

Есть на ёлке веник? – Нет!

Сундук – Теперь понятно.

Фонограмма чуда, достаёт из сундука 2 ёлки.

Кикимора – Опять сундук схалтурил. Ребята, чего этим ёлочкам не хватает?

(Ответы детей)

Леший – Правильно, украшений(заглядывает в сундук). Так вот же они(достаёт украшения).

Кикимора – Ребята, поможете нам ёлочки нарядить?

Тогда вставайте в 2 команды. Вот вам ёлочки, а вот ёлочные игрушки. Каждый ребёнок может повесить на ёлку только одну игрушку.