-*новый или неперечисленный*-

Внешнеторговые операции на морском транспорте


                                 ММФ РОССИИ

                       ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
                              МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ

                          ИМ. АДМ. Г.И. НЕВЕЛЬСКОГО

Кафедра экономики морского транспорта и морского права



                               КУРСОВАЯ РАБОТА

                  по дисциплине “Внешнеторговые отношения
                                 на морском транспорте”
                    на тему “Выбор оптимального судна для
                             заграничного рейса”



                                                     Выполнил: с-т V курса
УМТ
                                                      ПОНОМАРЕВА О.Е.


                                                      Проверил: ЯРОШЕВИЧ
П.А.


                                  г.ВЛАДИВОСТОК
                                   1998г.



                                1. Содержание

1.  Задание на курсовую работу
2.  Исходные данные
3. Технико-эксплуатационная характеристика судна
4.  Характеристика условий плавания
5.  Транспортная характеристика груза
6.  Технико-экономическая характеристика портов захода
7.  Эксплуатационно-экономический расчет рейса судна
8.  Сопоставительная таблица
9.  Подбор и описание чартера
10.  Выводы и рекомендации
11.  Используемая литература



                                 2. Задание

      На курсовую работу по дисциплине “Внешнеторговые отношения на морском
транспорте” на тему “Выбор оптимального судна для заграничного рейса”.


Фамилия :                      Пономарева Ольга Евгеньевна
Шифр:                            395-582
Перевозимый груз:       металл
Порт назначения:          Ванино
Порт отправления:       Осака
Типы судов:                   т/х “Коммунист”
                                  т/х “50-летие Комсомола”



Руководитель:              Ярошевич Петр Алексеевич

Подпись руководителя_____________________________________



                             3. Исходные данные

1. Типы судов: т/х “Коммунист”
                   т/х “50-летие Комсомола”
2. Порт назначения: Ванино
3. Порт отправления: Осака
4. Род груза: металл
5. Расстояние перехода: 1100 миль
6. Валовая норма грузовых работ: 1000 т/сутки
7. Тарифная ставка за перевозку 1 т груза:
8. Коэффициент загрузки: 1,0
9. Эксплуатационный период: 335 суток
10. Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений:0,15
11. Коэффициент реализации эксплуатационной скорости: 0,95
12. Норма амортизационных отчислений: 4,6 %
13. Цена топлива : 1500 млн.руб.
14. Коэффициент, учитывающий расходы на смазочные материалы: 1,025
15. Норматив расходов на ремонт судна: 1,5 %
16. Норматив расходов на материально-техническое снабжение: 0,5 %
17. Норматив затрат на судовые сборы и навигационные расходы: 0,8 %
18. Норматив косвенных расходов: 0,06 %
19. Удельная стоимость корпуса судна с оборудованием: 86400 руб/т
20. Удельная стоимость судовой энергетической установки: 400000 руб./э.л.с.
21. Нормативный (предельно-допустимый) срок окупаемости дополнительных
капиталовложений: < 6,7 лет
22. Коэффициент инвалютных расходов:
23. Рыночный курс рубля: 1 $ = 6000
24. Норматив расходов на содержание одного члена экипажа в сутки : 50 тыс
руб.
25. Коэффициент чистой грузоподъемности: 0,85

              4. Технико-эксплуатационная характеристика судна

1. Специализация судна: перевозка генерального груза - металл
2. Дедвейт: 12707 т
3. Техническая скорость: 19,0 уз.
4. Год постройки: 1968 г.
5. Страна постройки: Польша
6. Мощность судовой энергетической установки: 9600 э.л.с.
7. Расход топлива:
@ на стоянке: 3,4 т/сут
@ на ходу: 38,4 т/сут
8. Род топлива: тяжелое, дизельное
9. Численность экипажа: 36 чел.


                     5. Характеристика условий плавания.

      Внутренне Японское море ограничено с севера и востока западной частью
южного берега  острова Хонсю от мыса Мисаки до мыса Хиномисаки, с юго-
запада-северо-восточным берегом острова Кюсю и с юга - берегом Сикоку.
Длина моря с запада на восток около 240 миль,  ширина его 4-33 мили.
      Внутреннее Японское море условно делится на три части: западную,
среднюю и восточную, которые состоят из семи плесов.
      Западная часть моря, расположенная к О от пролива Каммон до меридиана
132 55’ восточной долготы, делится на плесы Суо-Нада, Иё-Нада и Аки-Нада;
средняя часть моря, находящаяся приблизительно между меридианами 132 55’ и
133 35’ восточной долготы, подразделяется на плесы Хиути-Нада и Финго-Нада;
восточная часть моря, лежащая к востоку от меридиана 133 35’ восточной
долготы, включает в себя пролив Бисан и плесы Харима-Нада и Идзуми-Нада.
      Пролив Каммон, соединяющий Внутреннее Японское море с Японским морем,
пролегает между юго-западной оконечностью острова Хонсю и северной
оконечностью острова Кюсю. Западная граница пролива Каммон проходит по
линии, соединяющей мыс Мисаки (остров Хонсю) с мысом Мёкен (остров Кюсю).
      Проливы Бунго и Ким соединяют  Внутреннее Японское море с Тихим
океаном соответственно на западе и востоке.
      Рельеф дна Внутреннего Японского моря неровный, и глубины в различных
его частях изменяются неравномерно. Характерно, что вблизи многих островов
и в проливах между ними глубины значительно больше, чем в районах, где
островов нет.
      В западной части моря ( плесы Суо-Нада, Иё-Нада и Аки-нада)
глубины сначала постепенно увеличиваются с запада на  восток, достигая
наибольшей величины на плесе Иё-Нада, а затем по направлению к  плесу Аки-
Нада они уменьшаются. В средней части плеса Иё-нада глубины около 65 м, в
юго-западном направлении они постепенно увеличиваются и перед входом в
пролив Бунго достигают 150 м. Непосредственно к N от входа в этот пролив
расположена впадина с глубиной 454 м,  являющейся наибольшей во Внутреннем
Японском море. В северо-восточной части плеса Иё-Нада, где расположены
острова, рельеф дна неровный и глубины изменяются неравномерно от 30 до 70
м, а вблизи островов местами  глубины еще больше.
      Плес Аки-Нада представляет собой обширную  впадину с неровным
рельефом дна, глубины в  которой преимущественно 30-50 м, вблизи островов
имеются небольшие по размерам  районы с глубинами, превышающие 60 м.
      Средняя часть Внутреннего Японского моря ( плесы Хиути-Нада и Бинго-
Нада) является самым мелководным районом моря, глубины здесь на большей
части  акватории не превышают 20 м.
      В восточной части Внутреннего Японского моря (плесы Харима-Нада и
Идзуми-Нада) глубины не превышают 60 м. Характерно, что в этой части моря
глубины постепенно увеличиваются с севера на  юг, наиболее глубоководна юго-
западная часть плеса Идзуми-Нада, где глубины достигают 100 м.
      Грунт во внутреннем Японском море ил, а местами, главным образом
посередине  плесов, встречается ил, смешанный с ракушкой или песком. Вблизи
скалистых берегов грунт преимущественно скала и лишь на незначительных
участках-песок.
      Берега Внутреннего Японского моря покрыты магнитной съемкой; на
островах Хонсю, Сикоку и Кюсю имеется довольно равномерная сеть магнитных
пунктов. Магнитное склонение во Внутреннем Японском море западное; оно
плавно изменяется от 6,6 в северо-восточной части района до 5,8 в южной
части пролива  Бунго. Магнитное склонение годовое  уменьшение западного
склонения в среднем для всего  района составляет 0,02.  Амплитуда суточных
колебаний магнитного  склонения около 0,1.


                    6. Транспортная характеристика груза.

1. Род груза: Металл.
2. Возможность порчи (сохранность): Неправильный выбор грузозахватных
приспособлений может нарушить упаковку груза. Раздавливание груза
происходит вследствие превышения высоты укладки или укладки тяжелых грузов
поверх грузов, упакованных в недостаточно прочную тару. Повреждение может
произойти от недостатка прокладочного материала или неправильного его
использования.
3. Подготовка трюмов к перевозке должна включать:
. проведение трюмов в соответствующее для данного груза состояние и
  проверку систем, проходящих через трюм;
. проверку исправности действия грузовых устройств;
. проверку надежности закрытия всех отверстий, доступ к которым после
  загрузки судна будет невозможен;
. проверку исправности устройств, служащих для наблюдения за уровнем воды в
  льялах, а также осушительных систем и др.

4. Требования при погрузке и выгрузке. Грузовые работы должны производится
силами и средствами порта под наблюдением администрации судна и
супервайзеров.
      Администрации судна следует контролировать состояние принятого груза,
его размещение и крепление.
5. Правила укладки. груз на судне должен быть размещен, исходя из следующих
условий:
. обеспечение необходимой остойчивости в течении всего рейса;
. сохранения общей и местной прочности судна;
. обеспечения несмещаемости груза под воздействием качки и вибрации;
. рационального использования грузовместимости и грузоподъемности.

6. Требования к таре и упаковке. Грузы, нуждающиеся в транспортной упаковке
для предохранения от утраты, порчи и повреждения, должны предъявляться к
перевозке в исправных таре и упаковке.
      Тара грузовых мест массой брутто  2 т и более должна иметь
приспособления (рымы, гаки и т.п.) для выполнения погрузочно-разгрузочных
работ и крепления грузов на судне.
      Конструкция тары не должна допускать поломок и остаточных деформаций
в ее узлах и деталях при укладке грузовых мест в несколько ярусов по
высоте.
7. Правила перевозки. Тара и упаковка грузов, подлежащих пакетированию,
должны соответствовать требованиям нормативной документации на конкретной
вид тары.
8. Специфические особенности груза являются хрупкость, необходимость особой
защиты от воздействия влаги и использования большого количества
прокладочного материала.
9. Удельный погрузочный объем составляет 1.7 - 1.98 м /т
10. Правила не распространяются на перевозку металло продукции на верхней
палубе судов в условиях интенсивного обледенения.



           7. Технико-экономическая характеристика портов захода.

      Порт Ванино, оборудованный на северо-западном берегу бухты Ванина,
является одним из крупных морских торговых портов на побережье Татарского
пролива. Через порот Ванино осуществляются перевозки грузов в пределах
Дальнего востока и вывоз леса на экспорт.
      Порт открыт для навигации круглый год.
      Акватория порта Ванино состоит из внешнего и  внутреннего рейдов. К
внешнему рейду порта относится акватория бухты Ванина между линиями,
соединяющими мысы Веселый и Бурный на востоке и мысы Южный и Северный на
западе. Акватория, расположенная к W от линии, соединяющий мысы Южный и
Северный, является внутренним рейдом порта.
      На подходах к порту Ванино приметны мысы: Красный Партизан, Путятина,
Бурный и Датта, а также башня, возвышающаяся в 4 кбт к SW от мыса Веселый.
      Порт Ванино защищен от волнения и всех ветров, кроме сильных
восточных.
      В порту лоцманская проводка не является обязательной, за исключением
швартовки к пирсу № 4, расположенному в бухте Мучке.
      Порт располагает буксирами и портальными кранами. Грузовые операции в
порту механизированы. В порту имеются складские помещения.
      В порту Ванино можно произвести мелкий ремонт судовых механизмов.
Можно пополнить запасы продовольствия, топлива и воды.
      В порту есть санитарно-эпидемиологическая станция и карантинный
пункт. До санитарного осмотра судна и предоставления ему свободной практики
сообщение с берегом запрещено.
      В период зимней навигации радиостанция порта Ванино передает кодовую
информацию два раза в сутки: в 11.00 и в 19.00.
      В порту находится часть отряда аварийно-спасательных и подводно-
технических работ Сахалинского пароходства.
      Предупреждение: При плавании в бухте Ванино и припортовый водах
следует руководствоваться Правилами плавания кораблей, вспомогательных
судов.
      Глубины на внешнем рейде -  15-18 м; грунт - песок и илистый песок.
      Глубины на внутреннем рейде - 10-15 м; грунт - серый ил и серый
илистый песок.
      Подводное препятствие (якорь) лежит в 1,2  мили к NW от мыса Южный на
глубине 12 м.
      На подходе к порту Ванино установлены районы разделения движения,
который показаны на морских картах. В этих районах суда должны следовать в
полосе движения справа от зоны разделения, строго придерживаясь
рекомендованных курсов. Во время тумана и в других условиях ограниченной
видимости при подходе к порту  следует соблюдать осторожность, используя
для уточнения своего места радиомаяки Красный партизан и Датта, и вести
наблюдения по судовым РЛС.
      Входить в порт Ванино следует по створу знаков бухты Ванино.

      Осака. Ширина 34 39’ северной долготы, 135 26’ 6. Порт Осака
расположен у юго-восточного побережья острова Хонсю. Глубины на внешнем
рейде порта Осака: глубина 9,6 - 10,5 м и 9,2-13,2 м.
      Средства механизации. На причалах порта проложены ж/д пути и
установлены краны грузоподъемностью до 40 т, имеется 13 плавучих кранов.
      Складское хозяйство. На территории порта и на причалах оборудовано
большое кол-во складов, а на самих  причалах - множество нефтеных цистерн.
      Бункеровка. Подача судам жидкого топлива доставляется танкерами.
Продовольственные и судовые припасы в порту можно получить в необходимом
кол-ве. Пресная вода подается на суда с причала. При стоянке на якоре воду
можно получить с баржи. В порту можно заказать любые виды продуктов
питания.
      Служебно - вспомогательный флот (СВФ). В порту имеется достаточное
кол-во буксиров и много лихтеров.
      Причалы, волноломы. Внутренними волноломами защищенная часть порта
делиться на внутреннюю и внешнюю гавани.
      Лоцманская проводка в порту Осака обязательная.
      Подходные каналы. Подход к порту Осака осуществляется проливом
Каммон, в котором суда при входе и выходе из него должны следовать путями,
уставленными системой разделения движения.
      Валовая норма грузовых работ для металла составляет 1000 т в сутки.
      Территория  порта. Порт Осака является  третьим крупнейшим портом
после Токио и Йокогама.
      Акватория порта разделена на 5 районов. Общая площадь акватории порта
равна 98 км. Площадь внутренней гавани около 6,5 км.
      Навигационная обстановка. Плавание проливом Каммон хорошо обеспечено
средствами навигационного оборудования.
      Грузооборот порта и его структура. Характерной особенностью порта
является превышение импорта  грузов над экспортом. Через порт
импортируются: древесина, уголь, руда, нефть, машинное оборудование и
пищевые продукты. Вывозят в основном машины, товары из искусственного
шёлка, изделия японской промышленности.
      Якорные места находятся на внешних рейдах. Имеется карантийное
якорное место. В огражденной части порта выставлено более 40 швартовых
бочек.



             8. Эксплуатационно-экономический расчет рейса судна


1. Расчет показателей заграничного плавания
1.1 Чистая грузоподъемность судна
      Dч = К3 Dв = 12707 х 0,85 = 10800.95 тонн
      где Dв - дедвейт судна
                К3 - коэф. чистой грузоподъемгости (0,85)

2. Объем перевозок груза за рейс:
      Qр = КrDч = 1,0 х 10800,95 = 10800,95 тонн
      где Кr - коэффициент загрузки (1,0)

3. Стояночное время за рейс:
      tc = 2Qp/ Mв =  2 х 10800,95 / 1000 = 21,6 суток
      где Мв - валовая норма грузовых работ (1000 т/сут);
             2 - коэффициент, учитывающий погрузку и выгрузку.

4. Эксплуатационная скорость:
      Vэ = Кр Vт = 0,95 х 19.0 = 18.05 узлов
      где Vт - техническая скорость (19.0 узлов);
             Кр - коэффициент реализации эксплуатационной скорости ( 0.95)

5. Ходовое время за рейс:
      tx = 2L/24Vэ = 2х1100 / 24х18.05 = 5 суток
      где L - расстояние перехода (1100 миль)
            2 - коэф., учитывающий переход туда и обратно
           24 - кол-во часов в сутках

6. Продолжительность кругового рейса:
      tp = tx + tc = 5 + 21.6 = 26.6 суток

7. Количество рейсов за эксплуатационный период:
      n = Tэ / tp = 335 / 26.6 = 12.6 рейсов
      где Тэ - эксплуатационный период (335 суток)

8.Провозная способность судна:
      а/. в тоннах:
      Qт = Qp * n = 10800 х 12.6 = 136091,97 тонн в год
      б/. в тонно-милях ( по грузообороту):
      Qт-м = QтL = 136091,97 х 1100 = 149701167 тонно-миль за год

9. Строительная стоимость судна:
      С = СкDв + Сэ Nэ = 86400 х 12707 + 400000 х 9600 = 493788.480 рублей
      где Ск - удельная стоимость корпуса судна с оборудованием
             Сэ - удельная стоимость судовой энергетической установки
             Nэ - мощность СЭУ, э.л.с.

10.Удельные капитальные вложения:
      К = С / Qт = 493788.480 / 136091,97 = 3.628 руб/т

11. Расходы на содержание судового экипажа:
      Rэ = nз Nэк Tк = 50000 х 36 х 365 = 657000 руб/год
      где nз - норматив расходов на содержание одного члена экипажа
            Nэк - численность экипажа
            Tк - календарный период года

12. Расходы на амортизацию:
       Ra = na C / 100 = 4.6 х 493788.480 / 100 = 22714 руб/год
      где na - норма амортизационных отчислений в %
            100 - целое число в %

13. Расходы  на топливо и смазочные материалы:
      Rт = (gxtx  + gctc) Цтncм n = (38.4 х 5 + 3.4 х 26.6) х 1.5 х 1.025
х 12.6 = 5471,5 руб./год
      где gx , gc - суточный расход топлива на ходу и стоянке;
            Цт - 1.5 млн.руб цена 1 т топлива с учетом бункеровки
             nсм - коэф. учитывающий расходы на смазочные материалы (1.025)

14. Расходы на ремонт:
      Rp = npC/ 100 = 1.5 х 493788.480/100 = 74068,272 руб/год
      где np - норматив расходов на ремонт (1.5 %)

15. Расходы на материально-техническое снабжение:
      Rc = ncC/100 = 0.5 х  4937884,800/100 = 24689,424 руб/год
      где nc - норматив расходов на снабжение (0.5 %)

16. Судовые сборы и навигационные расходы:
      Rсн = nснС/100 = 0.8 х 493788.480/100 = 39503,078 руб.год
      где nсн - норматив расходов на судовые сборы и навигац. расходы (0.8
%)


17. Косвенные (административно управлен.) расходы:
      Rк = (  Rэ + Ra + Rp + Rc + Rcн) nк = (657000 + 22714 +74068,272 +
24689,424 +39503,078 ) х 0.06 = 49078,48 руб/год

18. Общие эксплуатационные расходы:
      R =   Rэ + Ra + R т +Rp + Rc + Rcн  +  R к  =  657000 + 22714 +
5471,5 +74068,272 + 24689,424 +39503,078 + 49078,48 = 872524,754 руб/год

19. Судо-суточные расходы на стоянке:
      Rх = Rэ + Ra + Rp + Rc + Rcн  +  R к / Тэ + gx Цт ncм = 657000 +
22714+ 74068,272 + 24689,424 +39503,078 + 49078,48/ 335 + 38.4 х 1.5 х
1.025 = 2647,258 руб./судо-сутки

20. Судо-суточныке расходы на стоянке:
      Rс  = Rэ + Ra + Rp + Rc + Rcн  +  R к / Тэ + gc Цт ncм = 657000 +
22714+ 74068,272 + 24689,424 +39503,078 + 49078,48/ 335 + 3.4 х 1.5 х 1.025
= 2593,445 руб./судо-сутки

21. Себестоимость перевозки:
      S = R/Qт = 872524,754 / 136091.97 = 6,411  руб./т

22. Валовый валютный доход:
      Dви = fи Qт  = 10.56 х 136091,97 = 1437131 $/год
      где fи - тариф ная ставка за перевозку 1 т груза  (5.28 х 2 = 10.56 )

23. Доходы в рублях:
      Д = Dви х Рк = 1437131 х 6 = 8622786 млн. руб./год
      где Рк - рыночный курс ин.валюты (6 руб)

24. Прибыль судна:
      П = Д - R = 8622786 - 872524,754 = 7750261 руб/год

25. Уровень доходности:
      Уд = Д/R = 8622786/872524,754 = 9.88


26. Рентабельность перевозок:
      Рп = П/R х 100 % =  7750261/  872524,754 х 100 = 888.2 %

27. Рентабельность основных фондов:
      Рф = П/С х 100% = 7750261/ 4937884,800 х 100 = 156.95 %

28. Эксплуатационные расходы в инвалюте:
      Rви = ДвиКи = 1437131 х 0.3 = 431139 $/год
      где Ки - коэффициент ин.расходов 0.3

29. Чистая валютная выручка:
      Fч = Дви - Rви = 1437131 - 431139 = 1005 $/год

30. Эксплуатационные расходы в руб.:
      Rpp = 0.7 R = 0.7 х 872524,754 = 610767.32 руб.год

31. Показатель валютной эффективности:
      Sв = Fч/ Rpp = 1005/610767,32 = 0.002

32. Себестоимость ин.рубля:
      S’в = Rpp/ Fч = 607.73

33. Приведенные затраты:
      Rпр = R + Eн С =  872524,754  + 0.15 х 493788.480
 = 1613207руб. год
      где Eн - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений
0.15

34. Удельные приведенные затраты:
      Sпр =S + Eн К = 6.411 + 0.15 х 3.628 = 5.477 руб./т

35. Срок окупаемости строительной стоимости:
      Тс = С/П = 493788.480 / 7750261 = 6  лет

36. Срок окупаемости дополнительных капиталовложений (при сравнении
предлагаемого варианта с базовым):
      Т = К2 - К1 / S1 - S2 = 36.282 - 6.031 / 5.282 - 3.628 = 18 лет
37. Годовой экономический эффект:
      Э = (Sпр 1 - Sпр2 )  Qт2 = (6.188 - 5.477) х 136091.97 = 96761
млн.руб./год
                         9. Сопоставительная таблица
                                показателей.

|Экономические       |Единицы        |“Коммунист”    |“50-летие      |
|показатели          |измерения      |базовое судно  |Комсомола”     |
|                    |               |               |оптимальное    |
|                    |               |               |судно          |
|1. Провозная        |т/год          |               |               |
|способность         |               |               |               |
|2. Кап.вложения     |млн.руб        |493788.480     |715624.000     |
|(строит.стоимость)  |               |               |               |
|3. Удельные кап.    |руб/т          |3.628          |6.031          |
|вложения            |               |               |               |
|4. Эксплуатационные |тыс руб/год    |872524         |626844         |
|расходы             |               |               |               |
|5.Себестоимость     |руб/т          |6.411          |5.283          |
|перевозок           |               |               |               |
|6.Доходы судна      |тыс.руб/год    |8622.786       |7517.974       |
|7. Прибыль судна    |тыс.руб/год    |7750261        |6891130        |
|8. Прирост прибыли  |тыс.руб/год    |872524         |12000          |
|9. Рентабельность   |%              |888.2          |100.9          |
|перевозок           |               |               |               |
|10.Срок окупаемости |лет            |0.6            |0.10           |
|кап. вложений       |               |               |               |
|11. Срок окупаемости|лет            |18             |18             |
|доп. кап. вложений  |               |               |               |
|12. Приведенные     |тыс.руб/год    |1613207        |734187         |
|затраты             |               |               |               |
|13. удельные        |руб/т          |               |               |
|приведенные затраты |               |               |               |
|14. Годовой         |руб/т          |96761          |96761          |
|экономический эффект|               |               |               |





смотреть на рефераты похожие на "Внешнеторговые операции на морском транспорте"