-*новый или неперечисленный*-

Ответы на билеты по эвристики


Правила  предпочтения  -  эвристические  рекомендации  к  выбору  возможного
действия в условиях альтернативного поиска.
Что  такое   эвристическая   редукция   -   сведение   исходной   задачи   к
вспомогательной.
Что  называется  двусторонней  и  односторонней  редукцией  -  1)переход  от
исходной задачи к эквивалентной. 2)переход от менее результативной  к  более
результативной задаче.
Что  такое   эвристическая   стратегия   двух   направлений   -   стратегия,
объединяющая идеи прямого и обратного продвижения.
Определение   неполной   индукции    -   вид   индуктивного   умозаключения,
результатом которого является общий вывод обо  всем  множестве  объектов  на
основании знания лишь о некоторых объектах этого множества.
По  какой  схеме  протикает  творческое  мышление  -  1)Осознание  проблемы.
2)Выработка гипотезы. 3)Проверка решения.
Эвристические  функции  индукции  -  функции  отдельных   фактов   индукции,
выполняющих наводящую роль.
Что такое умозаключение по аналогии  -  эвристический  вывод,  в  результате
которого  достигается  вероятное  знание  о  признаках  одного  объекта   на
основании знания о сходстве данного объекта с другим.
Что изучает аналогия причин и действий  -  она  изучает  и  объесняет  связи
причин  и  действий:  когда  от  исходных  явлений  приходится  заключать  о
сходстве произведших их причин и,  наоборот,  -  от  исходных  причин  можно
заключать о сходстве производимых ими действий.
Что  такое  специализация  -  пререход  от  рассмотрения  данного  множества
объектов к рассмотрению подмножества обьектов исходного множества.
Чем отличается инверсионное от  инерционного  мышления  -  1)Характеризуется
нежеланием   придерживатся    общепризнаной    позиции    и    взгляда,    а
2)характеризуется большой силой и  означает  настойчивое  желание  "идти  по
проторенной дорожке".
Что характеризует термин "сртатегия последовательных приближений" -  термин,
характеризующий   комплекс   эвристических    действий    применительно    к
многообразию процессов во всех областях действительности.
Что такое обобщенный эвристический алгоритм - это обобщенный алгоритм  поика
технических решений, который в дальнейшим является развитием АРИЗ.
Какие акты следует выделить в творчестве согласно концепции  Энгельмейера  -
1)замысел. 2)План. 3)Реальный поступок. стр-8
Когда начинается современный этап развития эвристики и с  чем  он  связан  -
современный этап развития эвристики начинается со второй половины  ХХ  в.  и
связан с возникновением  кибернетики  и  необходимостью  развития  поисковых
эвристических систем для научной и изобретателььской деятельности.
Чем  отличается  интуитивное  познание  от   дискурсивного   -   1)интуиция-
способность непосредственного достижения возможного результата  деятельности
без   участия   целенаправленного   логико-эвристического   рассуждения)   и
2)дискурсивное познание-познание, приобретенное логическим путем).
Что такое  алгоритм  -  Это  система  однозначных  правил,  последовательное
выполнение которых приводит к решению  любой  задачи  определенного  класса,
для которого данный алгоритм существует.
На каких принципах базируется педагогическая эвристика, и в чем они  состоят
- он  базируется  на  трех  принципах:  1)Принцип  научной  связи  позволяет
рассматривать педагогическую эвристику как структурную подсистему  эвристики
и  соответственно  трактовать  ее  основные  понятия  и  методы.   2)Принцип
дедактической самостоятельности  предписывает  рассматривать  педагогическую
эвристику как сомостоятельную,  т.е.  относительно  не  зависимую  от  общей
эвристики  дедактическую  систему,  обладающая  всем   набором   средств   и
возможностей для полноценной самостоятельной организации обучения  принчипам
и методам  эвристической  деятельности.  3)Принцип  взаимосвязи  в  развитии
позволяет   рассматривать   педагогическую   эвристику   как    формализацию
теоритического  уровня   эвристики  в  системе  исследования   эвристической
деятельности.
Что обозначает термин "ключевое слово" - моделирующий термин,  функционально
равнозначный   реальному   обьекту   действительности,   который    подлежит
первоочередному исследованию.
В чем заключается Закон единства  учебной  и  обучающей  деятельности  -  он
рассматривает учебеый  процесс  как  взаимосвязанную  и  взаимообусловленную
деятельность обучаемых. стр18
В  чем  заключается  закон  преемственности  знаний   и   последовательности
научного  развития  -  он  регулирует  связь  научного  содержания  учебного
предмета с предшествующими знаниями, исходит из них и развивает их.
Что такое  уровни  обучения  -  это  степень  последовательного  повышаемого
знания в процессе освоения учебных дисциплин.
Какие стадии рефлексивного развития у детей вы знаете, и в чем  они  состоят
-  они  разделяются  на  4-стадии:  1)8-9  лет  -отсутствие  самонаблюдения,
направленного на  собственные  процессы;  2)9-10  лет-колебания  в  сознании
умственных  процессов;   3)11-12   лет   -начальное   проявление   осознания
собственных  мыслительных  процессов;   4)14-15   лет-осознание   формальных
операций своего мышления.
Наиболее общие компоненты  задачи  -  наиболее  общими  компонентами  задачи
являются форма, структура и содержание задачи.
Примерная схема решения задачи -  1)Исследуй  систему  компонент  задачи  на
данный момент;  2)Сравни  это  с  тем,  что  хотелось  бы  получить,  выясни
различия; 3)Придумая, вспомни, найди и  последовательно  применяй  операции,
которые   могли   бы   уменьшить    существующее    различие;    4)Продолжай
последовательно  применять  различные   алгоритмические    и   эвристические
операции, пока не будут найдены операции, которые срабатывают;  5)Возвратись
к первому этапу, если в результате применения операций не  получил  то,  что
хотел.
Что такое эвристическое  оправдание  при  решении  задачи  -  Это  пошаговая
мотивация  эвристических  действий  в  которой  каждый  этап  доказательства
должен быть мотивирован и оправдан с точки  зрения  предыдущего  этапа  т.е.
убеждения в целесообразности очередного этапа решения задачи.
Синтезом каких подходов является эвристическая разработка решения  задачи  -
Синтезом всех возможных подходов.
Что  такое  эвристический  поиск  -  это  системы  эвристических   действий,
направленные на получение нового знания,  разрабодку  проблем  активности  и
самостоятельности учащихся и внедрением проблемного обучения.
Что такое эвристическое правило - Это элементарная единица  методологических
средств, содержащая рекомендации по выбору возможного  действия  в  условиях
альтернативного поиска.
Что такое структура задачи? из чего состоит содержание задачи -  1)Структура
это совокупность  достаточно  элементарных  объектов  с  конкретно  описаной
связью   между   ними,   которая   представляет   однозначную    организацию
совокупности. 2)Если  в  заданной  форме  определены  структурные  элементы,
связи между ними, а так  же  известные  и  неизветные  элементы  структурных
обьектов.
Взаимодействие   каких   компонентов   происходит   в   процессе    учебного
исследования  -  состоит  из   4-х   компонентов:   1)Объекта   исследования
(предмету, явления  окружающей  действительности,  физические  и  социальные
законы и т.п.). 2)Субьекта  исследования  (определенный  студент,  коллектив
учащихся). 3)Руководителя  исследования  (Тьютор).  4)Методов  исследования:
экспериментального и теоритического.
Чем экспериментальные учебные исследования  отличаются  от  теоритических  -
1)Это самостоятельные эмпирические исследования  в  виде  лабороторного  или
производственного эксперимента или в форме наблюдения,  врезультате  которых
исследователь получает новые явления и новые  экспериментальные  факты.  2)А
это  исследования  обхъекта  на  основе  имеющихся  теоритических  знаний  в
направлении,идущем от теории к идеям и гипотезам, закономерностям ,  законам
и следствиям с возникновением на  определенных  этапах  творческих  догадок,
озарений, находок.
Что  такое  эвристическая  стратегия   -   возможный   рациональный   способ
достижения цели.
Что такое эвристическая система -  это  система  действий  по  поиску  новой
информации для достижения цели.
Какие  эвристические  умения  можно   выделить   в   эвристической   учебно-
познавательной  деятельности  -  1)умения  приводить  в  систему  знания  об
окружающей   действительности   и   знания    о    деятельности    в    ней;
2)сомостоятельное преобразование уже  имеющихся  данных,  знаний,  освоенных
ранее  способов  деятельности  и  т.п.;   3)осуществление   технологического
мышления(самостоятельно определить рациональный порядок своей  деятельности,
выбирать наилучший способ  действий);  4)использование  научного  подхода  к
принятию решений.
На чем основана эвристическая рациональность  действий  -  она  основана  на
интуиции,  смутных  субьективных  ощущениях  и   не   всегда   достижима   и
контролируема в отличии от традиционной рациональности.
Каким правилом  выражается  основной  принцип  экономии  деятельности  -  он
выражается правилом: не делай при помощи больше того, что можно сделать  при
помощи меньшего.
Наиболее важные принципы обучения эвристической деятельности - к  ним  можно
отнести принципактивности и стимулирования изучения  и  принцип  чередования
логической и эвристической деятельности.
Что  такое  правдоподобное  эвристическое  рассуждение  -  это   рассуэдение
основанное,   на   информации,   полученной   в   результате   эвристической
деятельности, достоверность которой не доказана и не опровергнута.
Какое   событие    можно   назвать   практически   достоверным   на    языке
матемотической вероятности  -  событие  которое  позволяет  утверждать,  что
вероятность наступления какого-либо события А весьма близка  к  единице  или
вероятность ненаступления события А весьма мала.
В чем заключается Закон больших чисел  -  общий  принцип,  в  силу  которого
совместное действие случайных факторов приводит при некоторых  весьма  общих
условиях к результату, почти не зависимому от случая.
Как  раскрывает  научную  теорию  логико-лингвистическая  подсистема  -  она
раскрывает  научную  теорию  как   концептуальное   средство   выражения   и
организации имеющегося научного знания.
Что обеспечивает модельно-репрезентативная подсистема научной теории  -  она
обеспечивает представление теорией обьектов из ее предметной области.
Что обеспечивает проблемно-эвристическая подсистема  научной  теории  -  она
обеспечивает функционирование научной теории как инструмента формулировки  и
решения различных проблем. В эту подсистемувключается и те элементы  теории,
которые носят эвристический характер.
Что  фиксирует  подсистема   связей   научной   теории   -   она   фиксирует
взаимозависимость и единство первых четырех подсистем, которые  имеют  общие
элементы и не существуют изолированно друг от друга.
Что такое законы и  закономерности  физических  эффектов  и  явлений  -  это
наиболее обобщенно выраженные значения  человека  об  окружающем  мире.  Они
лежат в основе всех конкретных решений, формируя принцип действие  или  идею
(гипотезу)  решения.  (под   проинципом   действия   понимают   совокупность
физических эффектов  и  явлений,  на  основе  которых  реализуется  заданные
функции системы).
Что изучается на теоритическом уровне  исследования  эвристики  -  учучаются
основопологающие  принципы(древнегреческий  философ  Гераклит  говорил,  что
многознание не учит мудрости, мудрость - в  знании  оснований  и  причин)  и
методы  эвристики,  ее  связи  с  другими  научными  дисциплинами,  а  также
классические методы эвристического поиска.
Что разрабатываеться на методическом уровне исследования эвристики -  В  нем
разрабатываются  эвристические  методики  научной  и  учебной   продуктивной
деятельности, максимально адаптированные к особенностям  конкретной  области
применения.


смотреть на рефераты похожие на "Ответы на билеты по эвристики"