Естествознание

Комбинированный урок по природоведению

              Московский городской педагогический университет.
                        Факультет начальных классов.
                    Кафедра методики начального обучения.



                     Конспект урока по окружающему миру
               на тему: «Транспорт в жизни человека»(2 класс).



                                         Исполнитель: студентка 2  группы  5
                                         курса вечернего отделения Ратникова
                                         А. А.



                                   Москва
                                    2004
Задачи:
    - познакомить детей с понятиями «транспорт», «пассажирский  транспорт  и
      грузовой   транспорт»,   «подземный,   наземный,   водный,   воздушный
      транспорт»;
    - повторить правила дорожного движения;
    - развивать операции логического мышления:  анализ,  синтез,  сравнение,
      классификацию, обобщение.
    - воспитывать бережное отношение к улицам города.
                              Оформление доски.



|Этапы    |Деятельность учителя      |Деятельность учеников|Примечания  |
|урока    |                          |                     |            |
|I        |- На прошлом уроке мы с   |- В городе больше    |            |
|Повторени|вами познакомились с      |жителей, много       |            |
|е        |особенностями городов и   |транспорта, в деревне|            |
|изученног|сёл. Итак, чем же         |же жителей меньше,   |            |
|о.       |отличается город от села? |транспорта меньше и  |            |
|         |                          |он другой. В деревне |            |
|         |                          |больше деревянных    |            |
|         |                          |домов.               |            |
|         |- А в каком населённом    |- В городе.          |            |
|         |пункте мы с вами живём?   |                     |            |
|         |- А где бы вы больше      |- В селе, в городе.  |            |
|         |хотели жить, в селе или в |                     |            |
|         |городе?                   |                     |            |
|         |- Итак, в селе и в городе |                     |            |
|         |по-своему хорошо, поэтому |                     |            |
|         |одним людям нравится жить |                     |            |
|         |в городе, а другим - в    |                     |            |
|         |селе.                     |                     |            |
|         |- В городах и сёлах люди  |- На машине,         |            |
|II       |ходят на работу, в кино,  |автобусе, трамвае,   |            |
|Актуализа|театр. Иногда им нужно    |троллейбусе…         |            |
|ция      |попасть, например, к      |                     |            |
|знаний.  |родственникам в другой    |                     |            |
|         |город, село, перевезти    |                     |            |
|         |грузы. Как это сделать?   |                     |            |
|         |- А как одним словом      |- Транспорт.         |            |
|         |назвать всё то, что вы    |                     |            |
|         |перечислили?              |                     |            |
|         |- Верно, транспорт. И тема|                     |Учитель     |
|         |нашего сегодняшнего урока |                     |вывешивает  |
|         |звучит: «Транспорт в жизни|                     |на доску    |
|         |человека».                |                     |карточку со |
|         |- В городах, сёлах люди   |- При помощи машин,  |словом      |
|         |ходят на работу, в школу, |автобусов,           |«транспорт».|
|III Новый|в магазины. С помощью     |троллейбусов, оленей,|            |
|материал.|какого транспорта люди    |собак…               |            |
|         |попадают в разные места?  |                     |            |
|         |- А как вы думаете, как   |                     |Учитель     |
|         |называется такой          |Пассажирский.        |вывешивает  |
|         |транспорт, который        |                     |на доску    |
|         |перевозит пассажиров?     |                     |карточку со |
|         |- Часто приходится        |                     |словом      |
|         |перевозить грузы. Как это |- На грузовых        |«пассажирски|
|         |можно сделать?            |машинах, КАМАЗах,    |й».         |
|         |- Так как одним словом    |газелях…             |Учитель     |
|         |назвать транспорт, который|- Грузовой.          |вывешивает  |
|         |помогает перевозить грузы?|                     |на доску    |
|         |                          |                     |карточку    |
|         |- Итак, на какие две      |                     |«грузовой». |
|         |группы делится транспорт? |- Пассажирский и     |            |
|         |- Откройте рисунок на с.  |грузовой.            |            |
|         |16. Что за транспорт там  |- Троллейбус.        |            |
|         |изображён?                |                     |            |
|         |- К какой группе мы его   |                     |            |
|         |отнесём? Почему?          |- Это пассажирский   |            |
|         |                          |транспорт, потому что|            |
|         |                          |он нужен для         |            |
|         |- Подумайте, ребята, а как|перевозки пассажиров.|            |
|         |ещё можно назвать         |                     |            |
|         |транспорт, который ездит  |- Наземный.          |            |
|         |на земле?                 |                     |            |
|         |- Значит транспорт можно  |                     |Учитель     |
|         |разделить ещё на группы в |                     |вешает на   |
|         |зависимости от того, где  |- Автобусы, трамваи, |доску       |
|         |он ездит. Если транспорт  |машины…              |карточку    |
|         |ездит по земле, то он     |                     |«наземный». |
|         |называется наземный. А    |                     |            |
|         |какой ещё наземный        |                     |            |
|         |транспорт вы знаете?      |                     |            |
|         |- Посмотрите, что за      |                     |            |
|         |транспорт нарисован вверху|                     |            |
|         |на с. 17? Какой он,       |- Это корабль, он    |            |
|         |грузовой или пассажирский?|относится к          |            |
|         |Почему?                   |пассажирскому        |            |
|         |- Корабль бороздит водное |транспорту, т. к.    |            |
|         |пространство. Как вы      |перевозит пассажиров.|            |
|         |думаете, к какой группе   |                     |            |
|         |его ещё можно было бы     |- К водному          |            |
|         |отнести?                  |транспорту.          |            |
|         |- Верно, мы вывели новую  |                     |Учитель     |
|         |группу водного транспорта.|                     |вывешивает  |
|         |                          |                     |на доску    |
|         |Далее аналогичная работа  |                     |карточку    |
|         |проводится с трамваем и   |                     |«водный».   |
|         |пароходом, дети относят их|                     |            |
|         |к пассажирскому, наземному|                     |            |
|         |и водному транспорту.     |                     |            |
|         |- Откройте с. 18 вверху.  |                     |            |
|         |Какой это транспорт,      |                     |            |
|         |грузовой или пассажирский?|                     |            |
|         |Почему?                   |                     |            |
|         |- Этот транспорт летает по|- Пассажирский,      |            |
|         |воздуху. К какой ещё      |потому что на посадку|Учитель     |
|         |группе мы его отнесём?    |идут люди. А бывают и|вывешивает  |
|         |                          |грузовые самолёты.   |на доску    |
|         |                          |- Воздушный.         |карточку со |
|         |                          |                     |словом      |
|         |                          |                     |«воздушный».|
|         |Аналогичная беседа ведётся|                     |            |
|         |по метро. Дети выводят    |                     |На доске    |
|         |понятие «подземный        |                     |вывешивается|
|         |транспорт».               |                     |соответствую|
|         |                          |                     |щая         |
|         |                          |                     |карточка.   |
|         |- Итак, на какие же группы|                     |            |
|         |делится транспорт?        |                     |            |
|         |                          |                     |            |
|         |- Давайте проверим,       |                     |            |
|         |правильно ли мы получили  |                     |            |
|         |эти названия на с. 16 6-я |                     |            |
|         |строчка.                  |                     |            |
|         |- А теперь я даю вам      |                     |            |
|         |карточку с изображением   |                     |            |
|         |транспорта, а вы её       |                     |            |
|         |вешаете под той колонкой, |- На наземный,       |            |
|         |к которой он относится.   |подземный, воздушный,|            |
|         |- А теперь на с. 16 п.2   |водный.              |            |
|         |отвечаем на вопросы.      |Дети читают          |            |
|         |Пользовался ли ты         |предложение и        |            |
|         |каким-либо транспортом?   |подтверждают         |            |
|         |Каким? Чем он тебе        |правильность своей   |            |
|         |понравился?  В городе или |мысли.               |            |
|         |селе пассажирский         |Дети развешивают     |            |
|         |транспорт более           |транспорт под той или|            |
|         |разнообразен? Почему?     |иной группой.        |            |
|         |- Рассмотрите на с. 17    |                     |            |
|         |средний верхний рисунок. В|                     |            |
|         |правой нижней части       |Дети отвечают на     |            |
|         |рисунка стоит человек.    |вопросы  и делают    |            |
|         |Почему он не переходит    |вывод о том, что в   |            |
|         |улицу?                    |городе транспорт     |            |
|         |- Почему вы так решили?   |более разнообразен,  |            |
|         |Для этого посмотрите на   |т. к. он занимает    |            |
|         |пешеходов другой          |большую площадь и в  |            |
|         |перпендикулярной улицы.   |городе больше людей. |            |
|         |Что они делают?           |- Наверное горит     |            |
|         |                          |красный свет.        |            |
|         |                          |                     |            |
|         |- А теперь откройте       |                     |            |
|IV       |тетради на с. 7 и         |                     |            |
|Закреплен|прочитайте первое         |- Они уже переходят  |            |
|ие.      |предложение задания и     |улицу, потому что у  |            |
|         |выполните его.            |них горит зелёный    |            |
|         |                          |свет. А значит у     |            |
|         |                          |первого пешехода     |            |
|         |- А теперь проверим вторые|горит красный свет,  |            |
|         |две строчки. Какой        |т. к. там едет       |            |
|         |транспорт вы вычеркнули в |машина.              |            |
|         |третьей строчке? Почему?  |Дети читают и        |            |
|         |- Какой вычеркнули в      |выполняют первые две |            |
|         |четвёртой строчке?        |строчки с            |            |
|         |                          |комментированием, а  |            |
|         |                          |вторые две           |            |
|         |- А теперь читаем второе  |самостоятельно.      |            |
|         |предложение задания и     |                     |            |
|         |выполняем его устно.      |Дети читают.         |            |
|         |- Назовите вычеркнутый    |- я вычеркнул        |            |
|         |транспорт.                |трамвай, т. к.       |            |
|         |- Так в какую группу можно|трамвай – это        |            |
|         |объединить этот транспорт?|наземный транспорт.  |            |
|         |(Если дети делают ошибку, |- Я вычеркнула       |            |
|         |объединяя в наземный      |троллейбус, потому   |            |
|         |транспорт, то предлагаю   |что троллейбус – это |            |
|         |доказать свою точку       |наземный транспорт.  |            |
|         |зрения. Так дети находят  |                     |            |
|         |ошибку).                  |                     |            |
|         |- Далее читаем задание и  |                     |            |
|         |выполняем его.            |Лодка, поезд,        |            |
|         |                          |трамвай, троллейбус. |            |
|         |                          |- Пассажирский, т. к.|            |
|         |                          |все эти средства     |            |
|         |                          |перевозят людей.     |            |
|         |                          |                     |            |
|         |                          |                     |            |
|         |                          |                     |            |
|V        |- Так что же такое        |                     |            |
|Обобщение|пассажирский транспорт?   |                     |            |
|.        |                          |Дети читают и после  |            |
|         |- А что такое грузовой    |этого подчёркивают   |            |
|         |транспорт?                |каждый транспорт,    |            |
|         |- Зачем пассажирский и    |доказывая свою точку |            |
|         |грузовой транспорт нужны  |зрения. Например,    |            |
|         |человеку?                 |подчёркиваю автобус  |            |
|         |                          |волнистой линией, т. |            |
|         |                          |к. это и городской, и|            |
|         |                          |сельский транспорт.  |            |
|         |                          |- Это транспорт,     |            |
|         |                          |который возит        |            |
|         |                          |пассажиров, людей.   |            |
|         |- Понаблюдайте, какие     |- Это транспорт,     |            |
|VI       |удобства или неудобства   |который возит грузы. |            |
|Домашнее |создаёт транспорт для     |- Пассажирский нужен,|            |
|задание. |человека, как разные люди |чтобы попасть на     |            |
|         |ведут себя в транспорте, и|работу, в другой     |            |
|         |кому из них ты хотел бы   |город, страну, т. е. |            |
|         |подражать. С.19           |чтобы перевозить     |            |
|         |                          |людей на расстояния. |            |
|         |                          |А грузовой транспорт |            |
|         |                          |нужен, чтобы         |            |
|         |                          |перевозить грузы.    |            |
|         |                          |- Записывают в       |            |
|         |                          |дневник д/з.         |            |

-----------------------
           транспорт
        транспорт

пассажирский   грузовой       подземный        наземный        воздушный
     водный




смотреть на рефераты похожие на "Комбинированный урок по природоведению"