Административное право

Административная деятельность органов внутренних дел


|[pic]                                                         |


                             КАЗАНСКИЙ ЮИ МВД РФ

              ________________________________________________



                             Контрольная работа.

               По курсу: Административная деятельность органов
                               внутренних дел.



                             4 курс группа № _74        __ (набор 1997 года)
                             Слушатель: __Мазитов Антон Валентинович .



                               Казань 2000 г.
Задача I
    Начальник ГОВД отдал распоряжение начальнику отделения вневедомственной
охраны о выделении 20 сотрудников милиции во главе с командиром  взвода  для
обеспечения общественного порядка во  время  массовых  мероприятий  в  честь
«Дня пограничника».
    Обоснуйте, правомочен ли начальник ГОВД  отдавать  такое  распоряжение?
Раскройте порядок подготовки органа внутренних дел  к  охране  общественного
порядка при проведении массовых мероприятий.

    В соответствии приказом МВД России  от  14  сентября  1993  г.  №420  и
приказа МВД России №140 от 16  марта  1996г.  начальник  РУВД,  РОВД  (ГОВД)
руководит деятельностью возглавляемого им  органа  внутренних  дел  и  несет
персональную ответственность за решение возложенных  на  управление  (отдел)
задач; является старшим оперативным начальником для всех дислоцированных  на
территории города, района подразделений системы МВД  России  за  исключением
подразделений, учреждений и  организаций,  непосредственно  подчиненных  МВД
России, привлекает в установленном  порядке  их  личный  состав  для  охраны
общественного порядка при  проведении  массовых  мероприятий,  возникновении
стихийных бедствий и иных чрезвычайных обстоятельств.
    Следовательно,  начальник  ГОВД   правомочен   привлекать   сотрудников
отделения вневедомственной охраны для обеспечения общественного порядка  при
проведении массовых мероприятий.

    Охрану общественного порядка и безопасности  при  проведении  различных
массовых мероприятий в зависимости от их масштаба и значения организуют  МВД
России, ГУВД Москвы и Санкт-Петербурга, МВД республик в  составе  Российской
Федерации,  УВД  краев,  областей,  а  также  районные  и  городские  органы
внутренних дел.
    К участию в этой  ответственной  работе  привлекаются  практически  все
основные службы органов внутренних  дел.  К  ним  относятся:  служба  охраны
общественного порядка, службы уголовного розыска и борьбы  с  экономическими
преступлениями, служба  по  делам  несовершеннолетних,  ГАИ,  Госпожнадзора,
спецмедслужба  и  др.   Каждая   из   упомянутых   служб   призвана   решать
специфические, присущие ей одной задачи, однако  решение  главной  задачи  —
охраны  общественного  порядка  и  безопасности  при   проведении   массовых
мероприятий —  возлагается  на  службу  охраны  общественного  порядка.  Все
остальные службы на период проведения массового мероприятия находятся  в  ее
оперативном подчинении.
    Важнейшим условием успешного проведения  любого  массового  мероприятия
является разработка планов охраны общественного порядка и безопасности.  Для
проведения  различных  массовых  мероприятий  службой  охраны  общественного
порядка разрабатываются типовые и индивидуальные планы.  При  систематически
повторяющихся  мероприятиях,  таких,  как  футбол,  хоккей,  проводимых   на
определенных стадионах  и  во  дворцах  спорта,  демонстрациях  и  митингах,
организуемых различными партиями и  общественными  организациями  (например,
Пушкинская площадь  в  Москве),  как  правило,  составляются  типовые  планы
охраны общественного порядка. Для массового  мероприятия,  носящего  разовый
характер, разрабатывается индивидуальный план.
     Разработка плана начинается с получения исходной информации, ее анализа
с  учетом  опыта  проведения   аналогичных   мероприятий,   рекогносцировки
местности, обследования объектов проведения мероприятия, изучение маршрутов
движения  и  путей   подхода   к   остановкам   общественного   транспорта,
установления рабочих контактов с  организаторами  массового  мероприятия  и
представителями местной власти.
    В целом план должен предусматривать: содержание  мероприятий,  время  и
место  его  проведения,  состав  и   количество   участников   и   зрителей,
оптимальный расчет сил и средств ОВД, т.е.  количество  и  виды  нарядов,  а
также  иных  сил  и  средств,  задействованных   на   мероприятии,   границы
оцепления,  количество  зон,  секторов,   участков,   расположение   пунктов
управления, нормы выделения сил и средств от соответствующих  подразделений,
закрепление  ответственных  лиц  за  конкретными  участками  и  объектами  и
постановку  задач  перед  ними,  порядок   введения   режимов   ограничений,
организацию  пропускного  режима,  маневр  силами  и   средствами,   порядок
организации связи и  взаимодействия,  проведение  комплекса  противопожарных
мероприятий,    организацию    материально-технического    и    медицинского
обеспечения.
    После утверждения плана охраны общественного порядка и безопасности  по
проведению конкретного  массового  мероприятия  соответствующим  начальником
органа внутренних дел он приобретает силу приказа  и  является  обязательным
для исполнения всеми задействованными службами и подразделениями.
    Деятельность органов внутренних дел  по  непосредственному  обеспечению
порядка  и  безопасности  при  проведении  массового   мероприятия   условно
подразделяется на три основных  этапа:  подготовительный,  исполнительный  и
заключительный.
    На подготовительном этапе организуется  подготовка  личного  состава  и
технических средств к несению службы, проводится окончательное  обследование
территории  и  объектов  совместно  с   организаторами   и   соответствующей
администрацией и устраняются  выявленные  недостатки;  проводится  служебный
инструктаж нарядов и должностных лиц, уточняются  их  задачи  и  обязанности
при проведении мероприятия, осуществляются тренировки и  репетиции  действий
нарядов  в  экстремальных  условиях  на  закрепленных  за   ними   участках,
организуется  надежное  взаимодействие   всех   заинтересованных   служб   и
организаций.

Задача II
    При проверке производства по делам об административных  правонарушениях
в ГОВД прокурор города установил, что в постановлениях о  наложении  штрафов
не указаны срок и порядок их обжалования, а по  отдельным  материалам  штраф
взыскивается по истечении пяти месяцев  со  дня  вынесения  постановления  в
ГОВД.
    Подготовьте проект ответа начальника ГОВД на предписание прокурора.
    На предписание прокурора подготовлен следующий ответ:

                                               Прокурору города Энска
                                               младшему советнику юстиции
                                               Кутузову О.Ю.

    Сообщаю,  что  на  Ваше  предписание  №12  от  30  февраля  1998   года
рассмотрено. 8.03.98г. проведено оперативное совещание  с  работниками  ГОВД
на котором отмечены недостатки  при  оформлении  постановлений  о  наложении
штрафа, а именно: не указаны срок и порядок их обжалования.  Намечены  меры,
исключающие в работе указанные  недостатки.  В  целях  недопущения  подобных
фактов  в  ГОВД  издан  приказ  №23  от  8.03.98г.,   в   котором   наложены
дисциплинарные  взыскания  на   сотрудников,   допустивших   нарушения   при
оформлении документов: участковым  инспекторам  милиции  лейтенанту  милиции
Иванову А.А., прапорщику милиции Сидорову П.И.,  начальнику  ОРУИМ  капитану
милиции  Тухватуллину  Э.А.  объявлен  выговор.  Гражданам  Абдуллину  Ф.Х.,
Петрову П.А. и Шульцу А.А. начальником ГОВД разъяснены их законные  права  и
сроки обжалования постановлений о наложении  административных  взысканий,  о
чем в постановлениях сделаны соответствующие отметки.
    Довожу до сведения, что с граждан Фурманова И.Г.  и  Васильева  Б.П.  в
соответствии со ст.ст.285,286 КоАП РСФСР штрафы  взысканы  принудительно  из
заработной платы, после выплаты ими алиментов по исполнительному листу.

Начальник Энского ГОВД
полковник милиции                                        И.И.Гусейнов
Задача III
    В медицинский  вытрезвитель  Шарья  в  сильной  степени  опьянения  был
доставлен гражданин без документов, в сумке которого, наряду с книгами,  был
обнаружен самодельный пистолет, два кастета и толовая шашка.
    Обоснуйте действия дежурного по вытрезвителю в данной  ситуации.  Какие
меры могут быть приняты к гражданину, после установления его личности.

    В соответствии со ст.11 Закона РСФСР от 18 апреля 1991 г. № 1026  —  «О
милиции»(с изм. и доп.  от  18 февраля,  1 июля  1993 г.,  15 июня  1996 г.)
Милиции для  выполнения  возложенных  на  нее  обязанностей  предоставляется
право:
     2) проверять у граждан  и  должностных  лиц  документы,  удостоверяющие
личность, если имеются достаточные основания  подозревать  их  в  совершении
преступления или административного правонарушения;
     11) доставлять в медицинские учреждения либо в дежурные части милиции и
содержать в них до вытрезвления лиц, находящихся  в  общественных  местах  в
состоянии опьянения и утративших  способность  самостоятельно  передвигаться
или ориентироваться в окружающей обстановке,  либо  могущих  причинить  вред
окружающим или  себе,  а  находящихся  в  жилище —по  письменному  заявлению
проживающих  там  граждан,  если  есть  основания  полагать,  что  поведение
указанных лиц представляет опасность для их здоровья, жизни и имущества.

    Следовательно, дежурный медвытрезвителя обоснованно  осуществил  осмотр
личных вещей доставленного с целью определения  его  личности  (проверку  на
наличие    документов),    т.к.    гражданин    совершил    административное
правонарушение.

    После  установления  личности  гражданин   может   быть   привлечен   к
административной ответственности за появление в общественном месте в  пьяном
виде и к уголовной ответственности за незаконное хранение и ношение оружия.

    Задача IV
    Председатель акционерного общества Гришин на  деньги  АО  приобрел  для
нужд АО легковой автомобиль «Нива» с прицепом, купив его у частного лица  по
соглашению за 30 тыс.  руб.  Госавтоинспекция  отказала  председателю  АО  в
регистрации автомашин и прицепа.
    Есть  ли  нарушение  закона  в  данной  ситуации?   В   каких   случаях
автотранспорт не берется на учет органами милиции.

    В соответствии с «Правилами регистрации автомототранспортных средств  и
прицепов к  ним  в  Государственной  автомобильной  инспекции»,  объявленных
приказом МВД России №642  от  26  ноября  1996  г.  регистрация  автомобилей
осуществляется только при наличии справки-счета о продаже  автотранспортного
средства.  Т.е.  Госавтоинспекция  правомерно  отказала  председателю  АО  в
регистрации автомашины и прицепа.
    Не подлежат регистрации в ГАИ транспортные средства с объемом двигателя
менее 50 куб. см и максимальной конструктивной скоростью  менее  50  км/час,
гоночные транспортные средства, а также транспортные средства, собранные  из
запасных частей, не прошедших сертификацию.

    Задача V
    Гражданин  Тараканов  Кирей  Архипович  обратился  в  паспортный   стол
отделения милиции с просьбой перемены фамилии, имени и отчества.
    Изложите основания и порядок перемены Ф.И.О.

    В соответствии  с  «Положением  о  порядке  рассмотрения  ходатайств  о
перемене гражданами СССР  фамилий,  имен  и  отчеств»  №  587,  утвержденным
постановлением СМ СССР 20 августа 1971 г. разрешение  на  перемену  фамилии,
имени, отчества выдается лишь в тех случаях, когда для этого имеются  веские
уважительные  причины  (неблагозвучность  фамилии,   имени,   отчества   или
трудность их произношения; желание супруга носить общую  с  другим  супругом
фамилию или вернуть свою добрачную фамилию, если об этом  не  было  заявлено
при  разводе;  желание  носить   фамилию   отчима   (мачехи),   воспитавшего
заявителя, или отчество по имени отчима, когда  усыновление  не  может  быть
оформлено, и др.).
    Перемена  фамилий,  имен,  отчеств  гражданами  СССР   допускается   по
достижении ими 16-летнего возраста (Закон СССР от 3 июля 1991 г. № 2295I  «О
порядке  перемены  гражданами  СССР  фамилий,  имен  и  отчеств»).  Перемена
фамилий,  имен  и  отчеств  производится   отделом   (бюро)   записи   актов
гражданского   состояния   исполнительного   и   распорядительного    органа
районного, городского, районного  в  городе  Совета  народных  депутатов  по
месту жительства заявителя.
     Ходатайство  о  перемене  фамилии,  имени,  отчества  гражданином  СССР
подается  в  отдел  (бюро)  записи  актов  гражданского  состояния   (ЗАГСа)
исполнительного комитета районного (городского) Совета депутатов  трудящихся
по месту его постоянного жительства.
     В ходатайстве о перемене фамилии, имени, отчества должны  быть  указаны
следующие сведения:
     а) фамилия, имя, отчество заявителя;
     б) время и место рождения;
     в) национальность;
     г) семейное положение;
     д) отношение к военной службе;
     е) сведения о детях (фамилия, имя, отчество, место  и  время  рождения,
адрес, по которому они проживают);
     ж) находился ли заявитель под судом или следствием, если находился,  то
когда и за что привлекался к уголовной ответственности;
     з) менял ли ранее фамилию, имя, отчество, если менял, то когда и где;
     и) избранные фамилия, имя, отчество;
     к) причины перемены фамилии, имени, отчества;
     л)  полный  перечень  местностей,  в  которых  заявитель  проживал,   с
указанием времени проживания и места работы, учебы, службы в армии и т.д.;
     м) место жительства и работы на день обращения с ходатайством.
     К ходатайству о перемене фамилии, имени, отчества прилагаются следующие
документы:
     а) свидетельство о рождении заявителя;
     б) свидетельство о заключении брака (если заявитель состоит в браке);
     в)  свидетельства  о  рождении  детей  (несовершеннолетних),   если   у
заявителя имеются несовершеннолетние дети;
     г) необходимое количество фотокарточек заявителя.
     При  подаче   ходатайства   о   перемене   фамилии,   имени,   отчества
предъявляется  паспорт   (военнослужащим   —документ,   удостоверяющий   его
личность, а жителем сельской  местности,  где  паспортизация  не  проведена,
—соответствующая справка с фотокарточкой заявителя, выданная  исполнительным
комитетом сельского или поселкового Совета депутатов трудящихся,  и  выписка
из похозяйственной книги).
    Отдел  (бюро)  ЗАГСа,  сверив  указанные  в   ходатайстве   сведения   с
документами заявителя, обязан разъяснить заявителю последствия, связанные  с
переменой  фамилии,  имени,  отчества  (необходимость  обмена   паспорта   и
некоторых  других  документов,  уплаты  государственной  пошлины,  а   также
установления в судебном порядке  факта  принадлежности  правоустанавливающих
документов и т.п.).
     Рассмотрение  ходатайства   о   перемене   фамилии,   имени,   отчества
производится лишь  при  наличии  в  архивах  органов  ЗАГСа  записи  акта  о
рождении и записи акта о заключении брака (если заявитель состоит  в  браке)
лица, желающего переменить фамилию, имя, отчество.
    В тех случаях, когда запись акта о рождении или запись акта о заключении
брака (если заявитель состоит в  браке)  утрачена,  ходатайство  может  быть
рассмотрено только после восстановления записи в установленном порядке.
     Отдел (бюро) ЗАГСа истребует копию записи акта о рождении  заявителя  и
копию записи акта о заключении брака (если заявитель  состоит  в  браке),  а
также  другие  документы,  необходимые  для  рассмотрения   ходатайства,   и
направляет весь материал в орган внутренних дел райисполкома  (горисполкома)
для проверки (установления личности заявителя и  предотвращения  возможности
использования  перемены  фамилии,  имени,  отчества  в  целях  уклонения  от
следствия, суда, уплаты алиментов или других корыстных целях).
     Орган внутренних дел производит соответствующую проверку и возвращает в
отдел  (бюро)  ЗАГСа  все  представленные  им  материалы  с  заключением  по
результатам проверки, в котором сообщает свое мнение о возможности  перемены
заявителю фамилии, имени, отчества.
    Отдел  (бюро)  ЗАГСа  при  необходимости  истребует  от   заявителя   и
соответствующих  учреждений  дополнительные  сведения  или  документы  и  на
основании полученных материалов составляет заключение,  в  котором  излагает
содержание ходатайства, обоснованность перемены  фамилии,  имени,  отчества,
результаты проверки и  мнение  о  возможности  перемены  заявителю  фамилии,
имени, отчества.
    При удовлетворении ходатайства заявителю разъясняется, что он должен  в
месячный срок зарегистрировать перемену фамилии, имени, отчества.  В  случае
пропуска  этого  срока  без  уважительных  причин  разрешение  на   перемену
фамилии, имени, отчества утрачивает  силу.  Повторное  ходатайство  в  таком
случае может быть рассмотрено лишь по истечении одного года.
    При отказе в перемене фамилии, имени, отчества  заявителю  возвращаются
полученные от него документы.
    Отказ в перемене  фамилии,  имени,  отчества  может  быть  обжалован  в
соответствующий  областной,  краевой,  окружной   или   городской   (городов
республиканского подчинения) орган записи актов гражданского состояния, а  в
республиках, не имеющих областного деления, —в республиканский орган  записи
актов гражданского  состояния  в  течение  трех  месяцев  со  дня  получения
извещения об отказе, а в случае  оставления  жалобы  без  удовлетворения  —в
народный суд.



                      Список использованной литературы.

    1. Административная деятельность органов внутренних  дел.  Часть  Общая.
       Учебник. М., МЮИ МВД России. «Щит-М». 1997.
    2.  Административная  деятельность   органов   внутренних   дел.   Часть
       особенная. Учебник. М., МЮИ МВД России. «Щит-М». 1997.
    3. Закон РСФСР от 18 апреля 1991 г. № 1026 — «О милиции»(с изм.  и  доп.
       от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г.)
    4. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня  1984  г.
       (в ред. на 19 июля 1997 г.)
    5. Правовая база «Гарант»



        Слушатель:                                         А.Мазитова



смотреть на рефераты похожие на "Административная деятельность органов внутренних дел"