Международные отношения

Контрольная работа МАУП ВИННИЦА



                                 Содержание
  Возникновение и состав    2
  Цели      2
  Механизм деятельности     2
  Комитет Министров Совета Европы 3
  Парламентская Ассамблея   4
  Конгресс местных и региональных властей Европы, 4
  Конкретные достижения     5
    Права человека     5
    Здравоохранение    6
    Безопасность 6
    Образование, культура, наследие    6
    Спорт   7
    Молодежь     7
    Окружающая среда   7
    Муниципалитеты и регионы      7
    Средства массовой информации  7
    Финансы 8
    Солидарность 8
    Проекты в стадии проработки.  9
  Европейский суд по правам человека   9
  Заключение     10
  Литература     11



      Структура и деятельность Совета Европы.


Возникновение и состав

            Совет  Европы  основан  5  мая  1949  года  10  государствами  –
Бельгией,   Данией,   Ирландией,   Италией,   Люксембургом,    Нидерландами,
Норвегией, Объединенным  королевством,  Францией  и  Швецией.  Совет  Европы
является межправительственной политической организацией, которая:
      -  объединяет  в  своем   составе   43   европейских   демократических
государства, в том числе 18 государств Центральной и Восточной Европы;
      - отличается от Европейского Союза ("Общий рынок");
      - имеет в качестве своей  постоянной  штаб-квартиры  Дворец  Европы  в
Страсбурге (Франция).

Цели

      - защита прав человека и плюралистической демократии;
      - содействие осознанию и развитию европейской культурной самобытности;

      -  поиск   совместных   решений   социальных   проблем   (национальные
меньшинства, ксенофобия, нетерпимость, защита  окружающей  среды,  биоэтика,
СПИД, наркомания и т.д.);
      -  развитие  политического  партнерства  с   новыми   демократическими
странами Европы;
      -  помощь  странам  Центральной  и  Восточной  Европы   в   проведении
политических, законодательных и конституциональных реформ.

Механизм деятельности

             Совет Европы имеет три рабочих органа:
      - Комитет Министров - исполнительно-распорядительный орган, заседающий
в  Страсбурге,  в  состав  которого  входят  министры  иностранных  дел   43
государств-членов или их заместители;
      - Парламентская  Ассамблея  -  совещательный  представительный  орган,
который состоит из 292 членов (и их  292  заместителей),  представляющих  43
национальных парламентов, и делегаций парламентов ряда стран  Центральной  и
Восточной Европы, имеющих  статус  "специально  приглашенных".  В  настоящий
момент    Президентом    Ассамблеи     является     Лорд     Рассел-Джонстон
(Великобритания);
      - Конгресс местных и региональных  властей  Европы  -  консультативный
орган, представляющий местные и региональные  власти.  Конгресс  состоит  из
двух палат: одна палата представляет  интересы  местных  властей,  другая  -
региональных органов власти.
              Международный  Секретариат,  состоящий  из  1200  сотрудников,
содействует  работе  главных  органов  Совета   Европы.   Он   возглавляется
Генеральным Секретарем, избираемым на пятилетний срок. В настоящее время  им
является Вальтер Швиммер (Австрия).
             Государства-члены Совета Европы: Австрия, Азербайджан, Албания,
Андорра,  Армения,  Бельгия,   Болгария,   Бывшая   Югославская   Республика
Македония, Венгрия, Германия, Греция,  Грузия,  Дания,  Ирландия,  Исландия,
Испания, Италия,  Кипр,  Латвия,  Литва,  Лихтенштейн,  Люксембург,  Мальта,
Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша,  Португалия,  Россия,  Румыния,  Сан-
Марино,  Словакия,  Словения,  Соединенное  Королевство,  Турция,   Украина,
Финляндия,  Франция,  Хорватия,  Чешская  Республика,   Швейцария,   Швеция,
Эстония.
             Государства со  статусом  "специально  приглашенных":  Беларусь
(приостановлен), Босния-Герцеговина, СРЮ (по состоянию на март 2001 года).
             Официальные языки: французский и английский.
            Бюджет: Годовой бюджет Совета Европы на 2001 год составил 1,  43
мільярди французских франков. Украина выплачивает  1.46  %  от  общей  суммы
бюджета.
             Генеральные секретари Совета Европы:

1949 - 1953 Жак-Камий Пари (Франция)

1953 - 1956 Леон Маршал (Франция)

1957 - 1963 Людовико Бенвенутти (Италия)

1964 - 1969 Петер Смитерс (Великобритания)

1969 - 1974 Люджо Тончик-Сорини (Австрия)

1974 - 1979 Георг Кан-Акерман (Германия)

1979 - 1984 Франц Каразек (Австрия)

1984 - 1989 Марселино Ореха Агирре (Испания)

1989 - 1994 Катрин Лялумьер (Франция)

1994 - 1999 Даниель Таршиз (Швеция)

1999 - 2004-Вальтер Швиммер (Австрия)

Комитет Министров Совета Европы

      Комитет Министров является органом Совета Европы, принимающим решения.
Он представляет непосредственно правительства  государств  -  членов  Совета
Европы.

Комитет Министров состоит из Министров иностранных дел государств  -  членов
Совета Европы.
      На каждой очередной сессии Комитета раз в полгода  председательство  в
Комитете Министров переходит в соответствии с алфавитным порядком от  одного
государства - члена к  другому.  Английский  язык  является  рабочим  языком
Комитета.
      Комитет собирается на уровне министров два раза в год - в  апреле  или
мае и в ноябре. Повседневная работа Комитета осуществляется  представителями
- делегатами министров иностранных  дел.  Обычно  представители  -  делегаты
министров собираются на пленарные заседения два раза  в  месяц.  Принимаемые
ими решения равноценны решениям Комитета Министров.
          Процедура проведения заседаний Министров  и  их  представителей  -
делегатов  регулируется  Уставом  Совета  Европы  и  внутренним  регламентом
Комитета и института представителей - делегатов.
      Деятельность Комитета Министров включает в себя следующее:
· проведение политического диалога;
· осуществление связей с Парламентской Ассамблеей Совета Европы;
· осуществление связей с Конгрессом местных  и  региональных  властей  стран
Европы;
· подготовка и заключение конвенций и соглашений;
· принятие рекомендаций государствам - членам;
· принятие бюджета;
·  принятие  и  контроль  за  выполнением   Межправительственной   программы
деятельности;
· прием новых государств - членов;
·  выработка  программ  сотрудничества  и  содействия  странам  Восточной  и
Центральной Европы;
· контроль за выполнением Европейской  конвенции  о  защите  прав  и  свобод
человека;
·  участие  в  организации  и  проведении   специализированных   конференций
министров.
      Решения Комитета министров
       Решения  Комитета  министров   передаются   правительствам   в   виде
рекомендаций или принимают вид европейских конвенций и  соглашений,  которые
должны  быть  ратифицированными  правительствами.  Комитет  министров  также
принимает декларации и резолюции по актуальным политическим вопросам.
      На сегодняшний день создано около 170  конвенций.  Они  направлены  на
защиту прав человека, однако охватывают также и другие области  деятельности
человека, усиливая демократичное, социальное и  культурное  единство  Совета
Европы.
      Внедрение конвенций
      Комитет министров также  следит  за  внедрением  государствами-членами
конвенций и соглашений, сторонами которых они есть. Такой контроль  особенно
жесток, когда речь идет о  правозащитных  документах,  главными  из  которых
являются Европейськая конвенция по правам человека, Европейськая  социальная
хартия, Конвенция о защите национальных меньшинств.
      В соответствии с Европейской  конвенцией  о  правах  человека  Комитет
министров является частью  контрольного  механизма,  и  он  должен  выносить
последнее решение в делах,  которые  не  передаются  в  Европейский  суд  по
правам человека. Он также наделен полномочиями контролировать и
сполнение государствами принятых судом решений.

Парламентская Ассамблея

      Парламентская Ассамблея является совещательным органом Совета  Европы,
который составляют делегаты 43 национальных парламентов.
      Ассамблея сама определяет вопросы дневного  распорядка,  обращается  к
актуальным  и  перспективным  темам,  которые  непосредственно   связаны   с
проблемами общества и вопросами международной политики.
      Ее решения играют важную роль в определении  направления  деятельности
Комитета Министров. Кроме  того,  члены  Ассамблеи  доводят  эти  решення  к
сведению своих национальных парламентов и тем самым влияют на  правительства
своих государств.
    Структура и организация
      296 членов Парламентской Ассамблеи и 296  их  заместителей  выбираются
или назначаются национальными парламентами из числа  парламентариев  каждого
государства.
      Количество представителей от государства-члена варьируется от 2 до  18
и определяется численностью населения, при  этом  должны  быть  представлены
основные политические партии национального парламента.
       Ассамблея   насчитывает   пять   политических   объединений:   группу
социалистов,  группу  европейской  народной   партии,   группу   европейских
демократов,  группу  либералов,  демократов  и   реформаторов,   группу   за
европейськое  объединение  левых   сил.   Некоторые   члены   Ассамблеи   не
принадлежат ни одной политической группе.
       Ассамблея  выбирает   президента   из   числа   собственных   членов,
продолжительность пребывания в этой должности - три года. Президент и  вице-
президенты, которых сегодня 17,  составляют  бюро  Парламентской  Ассамблеи.
Сейчас  президентом  Парламентской  Ассамблеи   является   Рассел   Джонстон
(Объединенное Королевство).
       Ассамблея  также  выбирает  Генерального  Секретаря  Совета   Европы,
секретаря Парламентской  Ассамблеи  и  судей  Европейского  суда  по  правам
человека.
      Инициативы и конкретные достижения.
        Парламентская   Ассамблея   выступила   инициатором   многочисленных
международных соглашений  -  “европейских  конвенций”,  которые  закладывают
базу  действительно  европейского  законодательства.  Наиболее  известная  -
Европейская Конвенция по Правам Человека.
      Ассамблея регулярно проводит также конференции, симпозиумы и  открытые
парламентские слушания по многим важным проблемам современности,  таким  как
насилие  и нетерпимость,  охрана  окружающей  среды,  эмиграция,  наркотики,
биоэтика и СМИ.

Конгресс местных и региональных властей Европы,

Конгресс и его структуры.
       Конгресс  состоит  из  Палаты  местных  властей  и  Палаты  регионов.
Собрание депутатов обеих палат состоит из 296 действительных  членов  и  296
заместителей. Все они избираются и представляют более  150  тыс.  местных  и
региональных органов  самоуправления  43  государств-членов  Совета  Европы.
Палаты попеременно выбирают Председателя Конгресса на двухлетний срок.
      Конгресс собирается на заседания, проходящие в Страсбурге один  раз  в
год.   
      Конгресс  является  рупором  регионов  и  муниципалитетов  Европы.  Он
предоставляет национальным делегатам возможность обсуждать  общие  проблемы,
обмениваться опытом и  высказывать  свои  точки  зрения.  Конгресс  советует
Комитету Министров и Парламентской Ассамблее Совета Европы по всем  аспектам
местной и региональной  политики  и  действует  в  тесном  сотрудничестве  с
национальными и международными организациями, которые  представляют  местные
и региональные власти. Конгресс проводит на местном и региональном   уровнях
слушания и конференции с тем, чтобы привлечь интерес  широкой  публики,  чье
участие имеет основополагающее значение для настоящей демократии.
      Задачи Конгресса:
· эффективная организация местных и  региональных  органов  власти  в  новых
демократических государствах и во всех странах-членах Совета Европы;
· изучение ситуации в области демократии на местном и региональном уровне  в
государствах-членах и странах-кандидатах в Совет Европы;
· выдвижение инициатив,  позволяющих  гражданам  эффективнее  участвовать  в
демократических институтах на местном и региональном уровне;
· представительство интересов местных и региональных органов  самоуправления
в процессе выработки европейской политики;
·  интеграция  в  общество  иммигрантов  и  социально   незащищенных   групп
населения;
· сотрудничество между регионами и пограничными районами  соседних  стран  в
борьбе за мир, толерантность и долговременное развитие;
· наблюдение за местными и региональными выборами.


Конкретные достижения

      Сотни принятых рекомендаций для  стран-членов  по  важнейшим  вопросам
жизни общества и более 170 заключенных европейских  конвенций  и  договоров,
эквивалентных 80 000 двусторонним соглашениям, отражают работу,  проделанную
Советом Европы в различных сферах его деятельности:

Права человека

      Европейская Конвенция по правам человека 1950 года представляет  собой
четкий механизм контроля и защиты прав человека. Любой  человек,  считающий,
что по отношению к нему нарушаются права,  гарантируемые  Конвенцией,  может
подать жалобу в Европейский Суд по правам человека,  если  он  исчерпал  все
возможности защиты своих прав в своей собственной стране.  С  1950  года  на
рассмотрение в Совет Европы было передано более 25 000 жалоб.
      Европейский Суд по правам человека, также  как  и  Комитет  министров,
следит  за  соблюдением  Конвенции.  В   соответствии   с   Конвенцией,   он
рассматривает как индивидуальные жалобы, так и иски со  стороны  государств-
членов. Российская Федерация участвует в работе Суда с 1998г.
      Нынешний единый Суд по  правам  человека,  функционирующий  постоянно,
заменил действовавшие ранее Комиссию  по  правам  человека  и  Суд.  Реформа
позволила ускорить судебные  процедуры,  сделать  их  более  эффективными  и
расширить возможность обращения в Суд.
      Конвенция по предотвращению пыток  (1987)  предусматривает  выборочную
проверку мест заключения  группой  независимых  экспертов  Совета  Европы  в
государствах-членах, ратифицировавших эту конвенцию.
      Социальная Хартия  Европы  (1961)  и  Дополнительный  протокол  к  ней
детализирует Европейскую Конвенцию по правам человека  в  социальной  сфере.
Ее целью является защита 23 основополагающих социальных прав и  поддержка  в
проведении эффективной социальной политики в Европе.
      Иностранные рабочие: Конвенция о правовом статусе иностранных  рабочих
провозглашает принцип равенства по отношению к  трудоустройству  иностранных
рабочих и граждан своих стран. Она признает право на воссоединение семьи.
      Европейский  Кодекс  социального  обеспечения  устанавливает  критерии
защиты прав граждан в  различных  сферах  социального  обеспечения  (пенсии,
пособия по безработице и инвалидности, медицинское обслуживание и т.д.).
      Равенство между женщиной и  мужчиной:  Главный  Комитет  за  равенство
между мужчиной  и  женщиной  обеспечивает  содействие  межправительственному
сотрудничеству в этой области.

Здравоохранение

      Европейская Фармакопея, созданная  в  1964  году,  установила  имеющие
обязательную  юридическую  силу   стандарты   в   отношении   примерно   800
медицинских  препаратов,  начиная  с  лекарственных   растений   и   простых
химических  соединений  естественного  или  искусственного  происхождения  и
кончая более сложными препаратами, включая вакцины для людей или животных.
      Биоэтика:  В  настоящее  время  Совет  Европы  разрабатывает  рамочную
Конвенцию  по  биоэтике.  Два  дополнительных  протокола   будут   посвящены
медицинским исследованиям, проводимым на человеке,  а  также  трансплантации
органов.
      Переливание крови:  Совет  Европы  создал  сеть  национальных  центров
переливания крови, а также  европейский  банк  хранения  замороженной  крови
редких групп, находящийся в  Амстердаме.  Недавно  была  опубликована  Белая
книга по переливанию крови.
      Наркомания: "Группа Помпиду", включающая квалифицированных  экспертов,
созданная в 1971 году, координирует  политику  государств-членов  в  области
наркомании.

Безопасность

      Борьба  с  терроризмом:  в  соответствии  с   Конвенцией   1977   года
устанавливается, что  определенные  виды  террористических  актов  не  будут
более   квалифицироваться   как   политические   преступления    в    случае
возникновения  вопроса  о  выдаче  преступника  и  осуществлении   правового
взаимодействия в этой области.
      Защита данных: конвенция 1981 года является единственным международным
соглашением, направленным на защиту граждан от неправомерного  использования
компьютерных данных.
      Акты насилия на стадионах: соответствующая конвенция  была  выработана
после трагедии, произошедшей  в  мае  1985  года  на  стадионе  "Хейзель"  в
Брюсселе для предупреждения  актов  насилия  в  ходе  проведения  спортивных
состязаний.

Образование, культура, наследие

      Европейская  культурная  конвенция  1954  года   устанавливает   рамки
межправительственного  сотрудничества  в  области   образования,   культуры,
наследия, спорта и молодежи. В числе конкретных примеров действия  конвенции
можно привести реализацию проектов в сферах среднего и высшего  образования,
новых методик в  изучении  языков,  пропаганду  культурного  разнообразия  и
образование в сфере прав человека, создание базы  данных  по  педагогическим
исследованиям  в  Европе  (Eudise),  организацию   художественных   выставок
европейской  живописи,  учреждение  европейских   культурных   маршрутов   и
разработку мер защиты кинематографического наследия Европы.
      Культурное наследие: специальные конвенции по охране архитектурного  и
археологического  наследия  устанавливают  правовые   принципы   и   создают
практические рамки для координации политики в Европе в этой сфере.
      Традиционные ремесла: для  экспертов-профессионалов,  административных
учреждений  и  предприятий  была  создана  "Европейская  сеть   традиционных
искусств и ремесел".
      Европейский Центр по подготовке  мастеров-реставраторов,  созданный  в
Венеции в целях сохранения архитектурного  наследия,  организует  курсы  для
обучения каменщиков, каменотесов, плотников и скульпторов.

Спорт

       Европейская Хартия спорта и Кодекс этики  (1992)  содержат  нормы  по
развитию нравственного, безопасного и здорового спорта, доступного  каждому.

       Европейская Конвенция  против  применения  допинга  в  спорте  (1989)
устанавливает нормы в  целях  унификации  правил  по  борьбе  с  применением
допинга и содержит список запрещенных допинговых препаратов.

Молодежь

      Европейский  Центр  молодежи,  образованный  в  1972  году,   является
образовательным учреждением, объединяющим  молодых  людей  всех  европейских
стран. Ежегодно свыше 1 750 представителей  молодежи  собираются  здесь  для
обмена идеями и выработки различных форм сотрудничества.
      Европейский Фонд молодежи (1972) предоставляет молодежным организациям
финансовые  средства  для  их  международной   деятельности.   Штаб-квартира
Европейского Центра и Фонда молодежи находится в Страсбурге.

Окружающая среда

      Охрана живой природы:  Бернская  Конвенция  1979  года  направлена  на
защиту многих редких, находящихся под угрозой исчезновения видов растений  и
животных, и способствует унификации мер на международном  уровне  по  охране
природы.
      Охрана    окружающей    среды:    новая    Конвенция     устанавливает
основополагающий принцип гражданской  ответственности  за  ущерб,  наносимый
окружающей среде, и определяет разумный баланс между  необходимостью  охраны
окружающей среды и развитием промышленности.
      Центр "Натуропа", являющийся  центром  информации  и  документации  по
вопросам  охраны  природы,  проводит  кампании   по   привлечению   внимания
общественности к возникшим проблемам защиты окружающей среды и  координирует
деятельность, проводимую в 1995  году  в  рамках  Европейского  Года  Охраны
Природы.

Муниципалитеты и регионы

      Местное   самоуправление:   Европейская   Хартия   (1985)   определяет
конституционные   и   правовые   принципы    местного    самоуправления    и
предусматривает соответствующий механизм и средства для выполнения  местными
властями стоящих перед ними задач.
      Трансграничное сотрудничество:  Европейская  рамочная  Конвенция  1980
года содействует заключению соглашений между регионами  и  муниципалитетами,
расположенными в приграничных районах, в таких  областях,  как  региональное
развитие  и  планирование,  охрана  окружающей  среды  и  улучшение   работы
коммунальных служб.
      Европейская Хартия местных языков или языков  национальных  меньшинств
(1992)  направлена  против  обеднения  и  исчезновения  языков  национальных
меньшинств.

Средства массовой информации

      Европейская Конвенция о  трансграничном  телевидении  (1989)  содержит
минимум правил для трансграничной ретрансляции телевизионных программ.
      Евроимиджи: основанный в  1988  году,  Европейский  Фонд  "Евроимиджи"
предназначен  для  развития  совместного  производства   и   распространения
европейской аудиовизуальной и кинематографической  продукции.  В  1994  году
его бюджет составил 155 миллионов французских франков.
      Премия "Европа" в области телевидения была учреждена в 1987 году.  Она
присуждается лучшим телепрограммам европейских стран. В конкурсе  на  премию
"Европа"   могут   участвовать   местные,   региональные   и    национальные
телевизионные студии.

Финансы

      "Отмывание  денег":  конвенция  1990  года  предусматривает   как   на
национальном, так и на международном уровнях  меры  по  наложению  ареста  и
конфискации  имущества,  полученного  преступным  путем  (торговля  оружием,
терроризм,   мошенничество   и,   в   особенности,    незаконная    торговля
наркотиками).
      Преступные деяния биржевых спекулянтов ("инсайдеров"): конвенция  1989
года направлена на выявление  незаконных  финансовых  операций,  совершаемых
биржевыми спекулянтами.

Солидарность

      Сотрудничество и программы содействия, такие как "Демосфен",  "Фемида"
и "Местная демократия", были разработаны Советом  Европы  в  1990  году  для
оказания помощи странам Центральной и Восточной Европы  в  проведении  своих
политических,  законодательных  и  конституционных  реформ.  Эти   программы
включают также  помощь  в  работе  местных  органов  власти,  в  организации
функционирования судебной системы и управлении исправительными  учреждениями
и т.д.
      Комиссия за  демократию  через  право  Совета  Европы,  находящаяся  в
Венеции  (Италия),  ведет  аналитические  исследования  и  дает  юридические
заключения  по  вопросам   создания   и   функционирования   демократических
институтов власти, а также в сфере конституционного права.
      Центр "Север-Юг", основанный в Лиссабоне в 1990 году после  проведения
Кампании "Север-Юг" в 1988 году, считает своей главной  задачей  привлечение
внимания всех европейцев к вопросам глобальной взаимозависимости  и  мировой
солидарности.
      Фонд Социального Развития Совета  Европы,  учрежденный  в  1956  году,
занимается  финансированием  проектов,  направленных  на   оказание   помощи
беженцам и иммигрантам, а также людям, пострадавшим от  природных  бедствий.
Он также финансирует проекты по созданию дополнительных рабочих  мест,  дает
жилищные   кредиты,   предоставляет   средства   на   развитие    социальных
инфраструктур, образования, здравоохранения и  защиты  окружающей  среды.  В
1994 году кредитоспособность фонда составила 1,57 миллиарда ЭКЮ.

      Совет Европы принял большое количество нормативных актов по  проблемам
местной  демократии.  Среди  них,  в  первую  очередь,  необходимо  выделить
нижеследующие документы:
      Европейская Хартия местного самоуправления  (  принята  в  1985  г.  )
уточняет, что настоящая система местного самоуправления  является  важнейшим
фактором демократии. Она служит моделью для законодательных реформ  в  новых
мократических  государствах,   и   некоторые   страны   восприняли   и   уже
инкорпорировали эти принципы в свои Конституции.
       Европейская  рамочная  конвенция  о  приграничном  сотрудничестве   и
Дополнительный протокол к ней признают за местными и региональными  властями
право  сотрудничать  с  соседями  по  другую  сторону  границы   в   области
общественных и коммунальных служб и защиты окружающей Среды.
      Европейская конвенция об участии иностранцев в общественной  жизни  на
местном уровне выдвигает  принцип  поступательного  доступа  нерезидентов  к
пользованию гражданскими и политическими  правами,  в  том  числе  и  правом
участия в выборах в качестве избирателя.
      Европейская хартия  региональных  языков  и  языков  меньшинств  имеет
целью сохранить  региональные  диалекты  и  языки  национальных  меньшинств,
которые представляют собой уникальную частицу культурного достояния  Европы.
Хартия  поощряет  их  использование  в  школах,  в  общественной  жизни,   в
юриспруденции, культурной, экономической и социальной жизни, а также в  СМИ.

      Европейская хартия городов определяет  права  граждан,  проживающих  в
европейских городах. Она представляет  собой  практический  путеводитель  по
вопросам   городского   управления    в    вопросах    жилья,    транспорта,
энергообеспечения, спорта и  развлечений,  проблемы  загрязнения  окружающей
среды и безопасности на улицах.
      Хартия об  участии  молодежи  в  жизни  муниципальных  и  региональных
образований фиксирует принципы, имеющие целью привлечь молодежь к участию  в
принятии решений, их касающихся,  и  в  тех  социальных  переменах,  которые
происходят на их улице, в их квартале, муниципалитете или регионе.

      Проекты в стадии проработки.

    Комитет  Министров Совета Европы в настоящее время рассматривает  тексты
трех проектов:
· проект Европейской хартии о горных районах, в котором отражаются  принципы
действий,  направленных  на  гармоничное  сочетание  развития  и  сохранения
самобытности горных районов;

·   проект   юридического   документа,   регламентирующего   межрегиональное
сотрудничество;

· проект  Европейской  Хартии  о  региональном  самоуправлении   в  качестве
дополнения к Европейской хартии местного самоуправления
В числе разрабатываемых документов в настоящее время фигурируют также:
      · Европейская конвенция о защите ландшафтов;
      · Хартия о правах и обязанностях городских жителей.

Европейский суд по правам человека

      Европейский  суд  по  правам  человека  был  создан  в  1959  году   в
соответствии с Европейской Конвенцией о  защите  прав  человека  и  основных
свобод (ЕКПЧ). В то время число членов  Совета  Европы  было  незначительно.
Сейчас эта цифра  возросла  в  несколько  раз,  а  ЕКПЧ  в  настоящее  время
ратифицировало 40  государств-членов  СЕ.  В  результате  этого  увеличилась
нагрузка и количество жалоб, поступаемых в контрольные органы ЕКПЧ,  что  не
могло не сказаться на  качестве  их  работы  и  сроках  рассмотрения  жалоб.
Учитывая такую ситуацию, 11 мая 1994 года члены СЕ приняли  Протокол  №11  к
ЕКПЧ, который представил право гражданину, неправительственным  организациям
и группам лиц  направлять  петиции  (жалобы)  непосредственно  в  Суд.  Этот
Протокол вступил  в  силу  1  ноября  1998  года  и  стал  обязательным  для
государств - членов Совета Европы.
      Согласно   Протоколу   Европейская   Комиссия   по   правам   человека
упраздняется и единственным органом европейского правосудия становится  Суд,
который действует на постоянной основе. Новая система защиты  прав  человека
с Единым Европейским Судом начала функционировать с 1 ноября 1998 года.  Эта
система  призвана  рационализировать  действующий  правозащитный   механизм,
сократить процессуальные сроки и  повысить  уровень  защиты  прав  человека.
Другим важным изменением является то, что новая судебная  система  обязывает
государства  признавать  юрисдикцию  Единого  Суда  без   истечения   сроков
давности.
      Число Судей  в  новом  составе  Суда  будет  равно  числу  государств-
участников Конвенции. Члены Суда избираются Парламентской Ассамблеей  Совета
Европы из числа трех  Кандидатов,  представленных  каждым  государством,  на
срок 6 лет. По достижению 70 лет Судья должен уйти в отставку.
      Суд рассматривает поступающие к ним дела  в  комитетах,  состоящих  из
трех  Судей,  в  Палатах,  включающих  7  Судей,   и   в   Большой   Палате,
насчитываюшей  в  своем  составе  17  Судей.   Первоначальное   рассмотрение
индивидуальных  жалоб  начинается  в  Комитетах,  которые  решают  вопрос  о
приемлемости  жалоб  на   единогласной   основе.   Если   петиция   признана
неприемлемой, то такое решение не  подлежит  обжалованию.  Если  комитет  не
смог принять решение единогласно, то вопрос о приемлемости  жалобы  решается
Палатой, которая рассматривает спор по существу.
      Большая Палата рассматривает дела в  тех  случаях,  когда  поднимаются
серьезные вопросы толкования Конвенции или Протоколов к  ней,  либо  имеется
вероятность того, что ответ на стоящий  перед  Палатой  вопрос  противоречит
ранее вынесенному Судом решению. Решение о передаче  дел  в  Большую  Палату
может быть принято на любом этапе рассмотрения спора  до  вынесения  решения
по существу и при условии, если ни одна  из  сторон  в  споре  не  возражает
против этого. Большая Палата состоит из 17  судей.  Решения  Большой  Палаты
являются окончательными.
      Государства-участники Конвенции взяли на себя обязательство  выполнять
решения  Суда  по   любому   спору,   сторонами   которого   они   являются.
Окончательное решение Суда по рассмотренному  делу  направляется  в  Комитет
Министров Совета Европы, который осуществляет надзор за его исполнением.

Заключение

      1. Совет Европы нельзя путать с Европейским Союзом,  поскольку  это  2
совершенно разные организации. Однако, все  15  государств-членов  Евросоюза
являются также членами Совета Европы.
      2. Каждое европейское государство может  стать  членом  Совета  Европи
при условии, если онособлюдает принципы верховенства  права,  гарантирует  и
обеспечивает основные права и свободы каждого  человека,  который  пребывает
под его юрисдикцией.
      3. Совет Европы занимается всеми важными вопросами, которые  возникают
в  европейском  обществе,  за  исключением   вопросов   обороны.   Программа
деятельности Совета Европы охватывает такие сферы общественной жизни:  права
человека,  СМИ,   социальные  и  экономические  вопросы,  охрана   здоровья,
образование, культура,  культурное  наследие,  спорт,  молодежь,  окружающая
среда, региональное планирование и др.
4. Украина принимает участие во многих договорах Совета Европы. В  частности
это:
- Европейская культурная конвенция (дата вступления в силу в  Украине  -  13
июня 1994г.);
-  Европейская  конвенция  про   охрану   археолоического   наследия   (дата
подписания - 2 июля 1998 г.);
- Конвенция про охрану дикой флоры и фауны (дата  подписания  -  17  августа
1998 г.);
- Европейская конвенция о передаче осужденных  граждан  (дата  вступления  в
силу в Украине - 1 января 1996 г.);
- Статут Совета Европы (дата вступления в силу в Украине  -  9  ноября  1995
г.);
- Европейская конвенция  по  правам  человека  (дата  вступления  в  силу  в
Украине - 11 сентября 1997 г.);
- Европейская социальная хартия;
- Европейская хартия городского соамоуправления (дата вступления  в  силу  в
Украине - 1 января 1998 г.);
- Европейская  конвенция  про  взаимопомощь  в  криминальных  расследованиях
(дата всткпления в силу в Украине - 9 июня 1998 г.);
- Конвенция об отмывании, розыске, аресте и конфискации доходов,  полученных
антизаконным путем (дата вступления в силу в Украине - 1 мая 1998 г.)
а также многие другие документы были совместно разработаны  и  действуют  на
территории Украины.


Литература

   1. Тимченко Л.Д. «Международное право».
   2. Крылов Н. Б. «Правотворческая деятельность международных организаций».
   3. Топорнин Б.М. «Европейские общества: права и институты»
   4. Официальная веб-страница представительства Совета Европы в Украине.


смотреть на рефераты похожие на "Контрольная работа МАУП ВИННИЦА"