Педагогика

Урок с АСО


Шеренков Роман Николаевич
ПиМНО, гр. 50 "а"

                            Конспект урока с АСО.

Русский язык.
Тема: Перенос слов.
Цели:
 . научить правильному переносу слов с одной строки на другую; закрепить
   понятие "слог";
 . развивать связную устную речь учащихся;
 . воспитывать умение ребят работать сообща, в группах.

                                Модель урока:

                             учитель                     учащиеся



                       ИР



                                  ФК  пауза



                       ИР



                                 Ход урока:

|                   |                                                    |    |
|1.Организация      |Учитель говорит приветствие и организует учеников к |2`  |
|класа.             |работе.                                             |    |
|                   |                                                    |    |
|                   |Проверка упражнения заданного на дом. Работа        |7`  |
|2.Взаимоконтроль.  |проводится в группах по 4 человека.                 |    |
|                   |Устное задание опрашивают трое одного, каждый       |    |
|                   |каждого и друг друга (Что значит слог? Как узнать   |    |
|                   |ск-ко слогов в слоге? и т.д.).                      |    |
|                   |Письменное задание (упражнение) проверяют друг у    |    |
|                   |друга в группе (сначала должны быть записаны слова  |    |
|                   |из двух слогов, затем из трёх).                     |    |
|                   |                                                    |    |
|                   |Сегодня мы узнаем как правильно переносить слова с  |14` |
|3.Объяснение нового|одной строки на другую.                             |    |
|материала.         |Информационный ввод учителя проходит в форме        |    |
|                   |фронтальной беседы с одновременным показом образцов |    |
|                   |правильного переноса.                               |    |
|                   |Прочитайте слова, кот. записаны на доске:           |    |
|                   |товарищи, игра, ребята, санитар, девочка;           |    |
|                   |Как бы вы перенесли эти слова со строки на строку?  |    |
|                   |(выслушиваются различные ответы).                   |    |
|                   |Некоторые из вас правильно перенесли, но не все. А  |    |
|                   |теперь внимательно послушайте, как правильно нужно  |    |
|                   |переносить и по каким правилам.                     |    |
|                   |Запомните: слова переносятся с одной строки на      |    |
|                   |другую по слогам. Прочитайте это правило в учебнике.|    |
|                   |                                                    |    |
|                   |А теперь скажите, сколько слогов в словах ОРЕХИ (3) |    |
|                   |и ЯГОДЫ (3).                                        |    |
|                   |Почему 3? (Сколько гласных, столько и слогов).      |    |
|                   |А теперь запомните второе правило переноса: если    |    |
|                   |слог состоит из одной буквы, то его нельзя оставлять|    |
|                   |на строке или переносить на другую строку.          |    |
|                   |Например:                                           |    |
|                   |нельзя: ри-су-ю, а нужно: ри –сую;                  |    |
|                   |нельзя: о-ре-хи, а нужно: оре-хи.                   |    |
|                   |                                                    |2`  |
|4.Физ. пауза       |Учитель проводит физ. минутку, тем самым            |    |
|                   |подготавливая учащихся к переключению на            |    |
|                   |самостоятельную работу.                             |    |
|                   |                                                    |15` |
|5.Самостоятельная  |Учитель дает и объясняет задания для самостоятельной|    |
|работа учащихся.   |письменной работы. Выполняя эту работу учащиеся     |    |
|                   |закрепляют полученные знания на практике выполняя   |    |
|                   |конкретные задания. Каждому ученику достается       |    |
|                   |карточка включающая в себя примеры решения заданий и|    |
|                   |задания с адаптацией "а", "в", "с" (на оценку "3",  |    |
|                   |"4", и "5", соответственно). На доске учитель       |    |
|                   |вывешивает алгоритм работы по розданным карточкам. В|    |
|                   |самостоятельную работу может быть включено домашнее |    |
|                   |задание, которое известно ученикам на каждый урок,  |    |
|                   |однако оно выполняется после выполнения заданий с   |    |
|                   |адаптацией.                                         |    |
|                   |Задания по карточкам выполняются в группах по 4     |    |
|                   |человека. Выполнение задания на "3" обязательно для |    |
|                   |всех учеников, на "4" и "5" ученик выбирает задания |    |
|                   |самостоятельно. Карточки в группе "мигрируют" от    |    |
|                   |одного ученика к другому по мере выполнения. Так    |    |
|                   |происходит до тех пор пока все карточки одной группы|    |
|                   |не будут выполнены каждым учеником, в неё входящим. |    |
|                   |Пример заданий с адаптацией на одной из карточек:   |    |
|                   |                                                    |    |
|                   |а) расставить черточки в возможных местах переноса  |    |
|                   |предложенных слов:                                  |    |
|                   |работа, уроки, родная, ученик, звезда, труд, стол,  |    |
|                   |учитель, пенал, ягоды.                              |    |
|                   |б) нужно правильно разместить кружочки в словах,    |    |
|                   |если их можно переносить, и убрать, если их нельзя  |    |
|                   |переносить в местах обозначенных кружками:          |    |
|                   |до*ск*а, о*к*но, с*тул, тет*радь, карти*на, стен*а, |    |
|                   |ручк*а, о*сень, учи*те*ль, шапк*а, зо*ла, пото*лок. |    |
|                   |в) написать 5 примеров правильного переноса и 10    |    |
|                   |примеров неправильного переноса, подчеркнуть случаи |    |
|                   |неправильного переноса.                             |    |
|                   |                                                    |    |
|                   |Во время выполнения учениками самостоятельной работы|    |
|                   |учитель проводит индивидуальную работу, выборочно   |    |
|5.Итог урока.      |оценивает качество самостоятельной работы,          |    |
|                   |консультирует в затруднительных случаях, наблюдает  |    |
|                   |за выполнением работ.                               |    |
|                   |                                                    |    |
|                   |Ученики ещё раз выделяют то, что изучалось на уроке.|    |
|                   |Учитель подводит итог проделанной работе.           |    |



смотреть на рефераты похожие на "Урок с АСО"