Религия и мифология

Роль археологии в установлении достоверности Священного Писания



                                   Реферат


 на тему: «Роль археологии в установлении достоверности Священного Писания»

          по предмету: «Археология и география Священного Писания»



                                        Великая Александра



                                  2004 год
                                 Оглавление:
I. Введение.
   а) Пути познания Бога
   б) Открытия, подтверждающие  истинность СП.
   II. Роль археологии в установлении достоверности Священного Писания.
III. Заключительная часть.
IV. Список  литературы.

                                I. Введение.

а) Пути познания Бога.
   Мы живём в эпоху быстрого развития науки. Истинная наука и Библия – это 2
русла, которые ведут человека к познанию Бога и полноценной жизни.
   Во всех странах мира люди задают одни и те же вопросы: Существует ли Бог?
Истинна ли Библия? Ответственен ли  человек  за  что-нибудь?  Существует  ли
божественное прощение? Можно ли  каким-то  образом  помочь  человеку  в  его
неспособности исполнить свою обязанность пред людьми и Богом.
   На все эти вопросы нам дает ответ  Библия.  Это  есть  полное  откровение
Бога, которое говорит нам о Нем, Его характере и цели для нас.

б) Открытия, подтверждающие  истинность СП.
   Много  нападок  делалось  последнее  время  на  Библию  в  отношении   ее
достоверности и истинности. Расцвет библейской критики в XIX веке совпал  по
времени с великими археологическими открытиями в так  называемых  библейских
странах – почти во всем  ареале деятельности  героев  Ветхого  Завета.  Были
прочитаны   египетские   иероглифы,   раскопаны   Вавилон   и   Ниневия,   а
впоследствии, уже в XX веке, города  Шутера  (Ур,  Урук  и  др.),  Хеттского
царства, древнего  Ханаана  и  Финикии  (Угорит,  Эбла);  наконец  блестящие
результаты  дали  раскопки  в  самом  Израиле.  Были  расшифрованы  надписи,
документы и целые литературные произведения на ряде  древнесемитских  языков
(аккадском,  финикийском,  эблаите  и  др.),   близких   по   происхождению,
образному строю и по этике к библейскому ивриту. Многие открытия разнесли  в
пух и прах «окончательные выводы» так и  не  пришедших  к  соглашению  между
собой,  яростно  споривших  и  создавших  десятки  бездоказательных   теорий
«библейских критиков».

    II. Роль археологии в установлении достоверности Священного Писания.

   Много  нападок  делалось  в  отношении   Библии,   ее   достоверности   и
подлинности,  однако  неоспоримые   факты   были   получены   в   результате
неоценимого труда в области археологии. Находки Свитков Пятикнижия  Моисеева
и их фрагменты III века до  н.э.  –  I  века  н.э.,  в  пещерах  Кумрана  на
побережье Мертвого  моря  в  середине  XX  века  документально  подтверждают
прочность и незыблемость слова  Божьего,  дошедшего  до  нас.  Очень  важная
рукопись была найдена в монастыре Святой Екатерины на горе Синай  в  Египте.
Это перевод Деяний  и  Посланий  с  арамейского  на  арабский,  который  был
выполнен в 867 году в Дамаске.
   Более 25  тысяч  мест,  связанных  с  библейскими  повествованиями,  были
найдены в Палестине и других упомянутых в Библии странах.
   Времена и  жизнь  Авраама  является  ярким  примером  помощи  археологии.
Критики второй половины прошлого века и первой половины нашего  века  весьма
сомневались в историчности Авраама. Они думали, что  он  был  невежественным
кочевником и примитивным человеком.
    Однако раскопки археолога Леонарда Вулле в Халдейском Уре показали,  что
Ур  времен  Авраама  был  весьма  развитым  городом.   Археологи   раскопали
высокоразвитые архитектурные строения и земляные  таблицы,  которые  служили
книгами. Некоторые из этих таблиц  были  расписками  при  торговых  сделках;
другие –  песенники  из  храма;  третьи  были  математическими  таблицами  с
формулами для расчетов квадратных  и  кубических  корней,  а  также  простых
сумм.
   В Самарии были найдены списки царей в порядке династий с  числом  лет  их
правления,  которые датируются до 2000 года до н.э. Несколько  миль  от  Ура
был найден камень с  надписью  имени  известного  царя  I  династии  Ура,  о
которой  книжники говорят, что она третья династия после потопа.  Этот  царь
правил 3100 лет до Христа, более 1000 лет до Авраама.
   В археологических раскопках Эцион Гербера была найдена доменная  печь,  о
которой упоминается в 4 книге Царств, выплавка металла во времена  Соломона.

   Нельсон Глюк говорит: «Самая прекрасная и бтльшая плавильня металла  была
найдена на древнем Ближнем  Востоке.  Ее  выкопали  в  северо-западном  углу
места раскопок. Она снабжена сложной системой отдушин почти  современных  по
своему  виду  и  функциям».   Сильные   ветры   были   использованы   вместо
искусственных мехов.  В  этот  плавильный  и  очистительный  завод  в  порту
Соломона привозили руду, которую здесь обрабатывали в  печах  на  протяжении
всей южной Аравии (долина,  которая  тянется  от  южного  конца  Мертвого  и
Черного морей).
   В 1868 году археолог Клейн нашел камень с надписью в Дибоне, Моав. Камень
перевезли в археологический  музей  в  Париже.  Надпись  представляет  собой
раннюю форму фонетического алфавита и описывает, как  царь  моавитский  Меса
поставил камень в память о том, как он при помощи моавитского  бога  отогнал
трех  нападавших  царей.   На   камне   упоминаются   некоторые   библейские
собственные имена и имя Бога Израиля. Он назван Яхве.
   В 1931 году были опубликованы папирусные  тексты  греческих  Писаний  под
названием «Библейские папирусы Честера Беатти». Ф.Ф. Брус говорит,  что  эти
Писания – есть Библия какой-то отдаленной церкви в Египте.  Она  состоит  из
11 частичных кодексов. 3 из них  совместно  представляют  собой  почти  весь
Новый Завет. В один входили Евангелия и  Деяния  Апостолов,  другой  имел  9
писем апостола Павла к  церквям и послания к Евреям, третий  содержал  книгу
Откровения. Все три были написаны  в  третьем  столетии.  Кодекс  Павла  был
написан раньше других, то есть в начале  III века. Даже в своём  потрёпанном
виде эти  свитки  представляют  собой  раннюю  текстуальную  историю  Нового
Завета. Они послужили важным сведением в определении Кесарева  текста.
   В  центральной  Греции  был  обнаружен  Указ   Клавдия,   написанный   на
известковом камне в Дельфи. Датируют эту находку первыми шестью месяцами  52
года после  Христа.  В  нём  упоминается  Галио  как  проконсул  Ахали.  Его
проконсульство попало частично  на время служения апостола Павла в  Коринфе,
и Указ Клавдия даёт возможность  частично  восстановить  хронологию  карьеры
Павла.
   Найденные монеты также снабдили информацией об отдельных  частях  Истории
Нового Завета. Новые  иудейские  монеты   берут  своё  начало  в  пятый  год
правления Нерона, до октября 59 года н.э. Возможно, это и  служит  указанием
начала нового правления (прокураторства).

                         III. Заключительная часть.

   Итак, археология сильно помогает в понимании  Библии.  Она  снабжает  нас
потрясающей информацией и освещает то,что могло бы ещё долго  оставаться  во
тьме и во многих случаях подтверждает то ,  в  чём  многие  сомневались.  Мы
можем соглашаться с Фридрихом   Канионом:  «Мне  кажется,  что  правильно  и
ценно в археологии не то,что она нам  доказывает  достоверность  Библии,  но
она иллюстрирует её.» Взнос, который делает археология  в  изучение  Библии,
послужил  расширению и углублению знания  её  происхождения,  и  в  основном
Ветхого Завета. Археология ещё раз подтверждает   незыблемость  и  авторитет
Библии. Как говорит Священное Писание « Небо и земля прейдут, но  слова  Мои
не прейдут».Матф 24:35.
   Аминь.

                           IV. Список литературы:

      1. «Библия и наука». Апологетический сборник. Славянское Миссионерское
         издательство «Сеятель истины» Ашфорд, Канн, США Платон Харилаа 1990
         г.
      2. «Библия и Ислам» Бесам М. Медани. Москва « Благовестник» 1996 г.
      3. «Введение в Ветхий завет. Пятикнижие Моисеево».  Д.В.  Щедровицкий.
         Москва «Теревинф» 2001 г.