Транспорт

Разработка технологического процесса ТО-2 автобуса ЛиАЗ-677


                                 СОДЕРЖАНИЕ



   ВВЕДЕНИЕ 3

   1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО АВТОБУСА ЛиАЗ-677   4

   2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ТО-2 АВТОБУСА
ЛиАЗ-677    9
      2.1 Исходные данные   9
      2.2 Определение закона распределения периодичности ТО-2 при
   завершенных  испытаниях  10
      2.3 Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава
   работ  по сопутствующему текущему ремонту 11

   3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТО-2 АВТОБУСА ЛиАЗ-677   14
      3.1 Перечень работ ТО-2 автобуса ЛиАЗ-677    14
      3.2 Используемые эксплуатационные материалы  17
      3.3 Определение производственной программы   18
      3.4 Подбор технологического оборудования     19
      3.5 Техничесое нормирование трудоемкости ТО-2      20

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ    23

   СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

   ПРИЛОЖЕНИЯ --------------------------------------------------------------
---------------------- 23



                                  ВВЕДЕНИЕ



     Курсовой проект по технической эксплуатации автомобилей  ставит  своей
  целью:
1.  закрепление  и  расширение  теоретических  и  практических   знаний   по
  организации и технологии ТО и ТР автомобилей;
2. развитие  у  студентов  навыков  самостоятельной  работы  со  специальной
  нормативной   и    научно-технической    литературой    при    разработке
  технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности  автомобилей  в
  условиях АТП;
      Темой данного курсового проекта является разработка  технологического
   процесса  ТО-2  автобуса  ЛИАЗ-677.  Первая  часть   проекта   посвящена
   статистической оценке периодичности и трудоемкости работ  ТО-2  автобуса
   ЛИАЗ-677,   что   необходимо   для    правильной    разработки    самого
   технологического  процесса   (определение   оптимальной   периодичности,
   техническое нормирование труда, выбор технологического оборудования).



   1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ЛИАЗ-677


                                                                 Таблица 1.1

                                Общие данные


|Модель автомобиля                                  |ЛИАЗ-677            |
|Кузов                                              |Цельнометаллический,|
|                                                   |несущий             |
|Тип кузова                                         |Седан               |
|Двигатель                                          |ЗМЗ-402             |
|Максимальная скорость, км/ч                        |147                 |
|Контрольный расход топлива (летом, для исправного  |                    |
|автомобиля, после пробега 5000 км, с частичной     |                    |
|массой 2 чел.), л/100км:                           |                    |
|При скорости 90 км/ч                               |9,3                 |
|При скорости 120 км/ч                              |12,9                |
|Количество мест (включая место водителя)           |5                   |
|Масса снаряженного автомобиля, кг                  |1400                |
|Полная масса автомобиля, кг                        |1790                |
|Допустимый груз в багажнике (при нагрузке 5 чел.), |50                  |
|кг                                                 |                    |
|Допустимая масса установленного на крыше багажника |                    |
|с грузом, кг                                       |50                  |
|Допустимая полная масса буксируемого прицепа, не   |                    |
|оборудованного тормозами, кг                       |500                 |
|Допустимая полная масса буксируемого прицепа,      |                    |
|оборудованного тормозами, кг                       |1400                |
|Габаритные размеры автомобиля, мм:                 |                    |
|Длина                                              |4885                |
|Ширина                                             |1800                |
|Высота (без нагрузки)                              |1476                |
|Колёсная база, мм                                  |1800                |
|Колея колес, мм:                                   |                    |
|Передних                                           |1496                |
|задних                                             |1425                |
|Наименьший дорожный просвет, мм                    |156                 |
|Наименьший радиус поворота по колее переднего      |5,6                 |
|наружного колеса, м                                |                    |

   Красным шрифтом выделен БРЕД!!!!!

                                Таблица 1.2.

                                  Двигатель

|Модель                                             |ЗМЗ-402             |
|Тип                                                |Карбюраторный,      |
|                                                   |четырёхцилиндровый  |
|Диаметр цилиндра и ход поршня, мм                  |92х92               |
|Рабочий объём цилиндров, л                         |2,445               |
|Степень сжатия                                     |8,2                 |
|Порядок работы цилиндров                           |1-2-4-3             |


                              Продолжение табл.
                                    1.2.
|Система зажигания                                  |бесконтактная       |
|Свечи зажигания                                    |А14В1               |
|Датчик распределения зажигания                     |19.3706             |
|Коммутатор                                         |13.3734-01          |
|Резистор                                           |14.3729             |
|Катушка зажигания                                  |Б116                |
|Максимальная мощность, кВт (л.с.):                 |                    |
|По советскому стандарту                            |73,5 (100)          |
|По ISO                                             |66,0 (89,7)         |
|Максимальный крутящий момент при частоте вращения  |                    |
|коленчатого вала 2400-2600 об/мин, Н*м (гкс*м):    |                    |
|По советскому стандарту                            |18,2 (18,6)         |
|По ISO                                             |17,2 (17,5)         |
|Сорт бензина (по стандарту):                       |АИ-93               |
|Октановое число по моторному методу                |85                  |
|Октановое число по исследовательскому методу       |93                  |
|Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со |                    |
|стороны вентилятора)                               |правое              |


                                Таблица 1.3.

                                 Трансмиссия

|Сцепление                                          |Однодисковое, сухое,|
|                                                   |с гидравлическим    |
|                                                   |приводом выключения |
|Коробка передач                                    |Механическая,       |
|                                                   |четырёхступенчатая, |
|                                                   |с синхронизаторами  |
|                                                   |на всех передачах   |
|                                                   |переднего хода      |
|Передаточное число коробки передач:                |                    |
|1 передача                                         |3,5                 |
|2 передача                                         |2,26                |
|3 передача                                         |1,45                |
|4 передача                                         |1,0                 |
|задний ход                                         |3,54                |
|Задний мост                                        |С разъёмным или не  |
|                                                   |разъёмным картером  |
|Главная передача                                   |Коническая,         |
|                                                   |гипоидная,          |
|                                                   |передаточное число –|
|                                                   |3,9                 |

                                Таблица 1.4.

                                Ходовая часть

|Передняя подвеска                                  |Независимая, на     |
|                                                   |рычагах с           |
|                                                   |цилиндрическими     |
|                                                   |пружинами           |
|Задняя подвеска                                    |На продольных       |
|                                                   |полуэллиптических   |
|                                                   |рессорах            |


                                                      Продолжение табл. 1.4.
|Амортизаторы                                       |Гидравлические,     |
|                                                   |телескопические,    |
|                                                   |двухстороннего      |
|                                                   |действия            |
|Колёса                                             |Штампованные,       |
|                                                   |дисковые            |
|Шины                                               |Радиальные,         |
|                                                   |бескамерные, размер |
|                                                   |205/70/R 14 93 S    |

                                Таблица 1.5.

                             Рулевое управление

|Рулевой механизм                                   |Глобоидальные червяк|
|                                                   |с трёхгребневым     |
|                                                   |роликом.            |
|                                                   |Передаточное число –|
|                                                   |19,1                |
|Рулевая колонка                                    |С энергопоглощающим |
|                                                   |элементом и         |
|                                                   |противоугонным      |
|                                                   |устройством         |

                                Таблица 1.6.

                              Тормозная система

|Рабочая тормозная система:                         |                    |
|Передние и задние тормозные механизмы              |Барабанные          |
|Привод                                             |Гидравлический,     |
|                                                   |двухконтурный, с    |
|                                                   |главным цилиндром   |
|                                                   |типа «тандем»,      |
|                                                   |сигнальным          |
|                                                   |устройством выхода  |
|                                                   |из строя одного из  |
|                                                   |контуров и          |
|                                                   |регулятором давления|
|                                                   |в системе задних    |
|Усилитель                                          |тормозов            |
|                                                   |Вакуумный, действует|
|                                                   |на главный цилиндр  |
|Стояночная тормозная система                       |Привод механический.|
|                                                   |Действует на колодки|
|                                                   |задних тормозов     |
|                                                   |рабочей системы.    |
|                                                   |Рычаг на тоннеле    |
|                                                   |пола между передними|
|                                                   |сиденьями           |

                                Таблица 1.7.

                             Электрооборудование

|Напряженность в сети, В                            |12 (отрицательные   |
|                                                   |выводы источников   |
|                                                   |питания соединены с |
|                                                   |корпусом автомобиля)|


                                                      Продолжение табл. 1.4.
|Аккумуляторная батарея                             |6СТ-66-А3 или       |
|                                                   |6СТ-60ЭМ            |
|Генератор                                          |16.3701 переменного |
|                                                   |тока со встроенным  |
|                                                   |выпрямителем        |
|Регулятор напряжения                               |13.3702-01,         |
|                                                   |бесконтактный       |
|Стартер                                            |СТ230-Б4            |
|Звуковые сигналы                                   |С302Г и С303Г       |

                                                                Таблица 1.8.
                           Заправочные емкости, л
|Топливный бак                                    |55                     |
|Система смазки двигателя:                        |                       |
|Со стальным штампованным картером                |6,0                    |
|С литым алюминиевым картером                     |5,0                    |
|Система охлаждения двигателя                     |12                     |
|Картер коробки передач                           |0,95                   |
|Картер заднего моста                             |1,2                    |
|Картер рулевого механизма                        |0,4                    |
|Передний амортизатор (каждый)                    |0,14                   |
|Задний амортизатор (каждый)                      |0,21                   |
|Система гидравлического привода тормозов         |0,5                    |
|Система гидравлического привода выключения       |                       |
|сцеплений                                        |0,18                   |
|Количество смазки в ступицах передних колёс      |150                    |
|(каждой), г                                      |                       |
|Бачок стеклоомывателя                            |2,0                    |



                                                                Таблица 1.9.
                   Общие данные для регулировок и контроля
|Зазор между коромыслами и выпускными 1 и 4 цилиндров на     |            |
|холодом двигателе при 15-20?С, мм                           |0,35 - 0,40 |
|Зазор между остальными коромыслами и клапанами, мм          |0,40-0,45   |
|Давление масла (для контроля, не подлежит) при скорости     |200-400     |
|50км/ч, кПа (кгс/см2)                                       |(2-4)       |
|Прогиб каждого ремня вентилятора при нажатии с усилием 4даН |            |
|(4кгс), мм                                                  |8-10        |
|на холостом ходу при 1200 об/мин                            |2,5         |
|Зазор между электродами свечей, мм                          |0,8-0,95    |
|Регулируемое напряжение в сети, В                           |13,-14,7    |
|Нормальная температура жидкости в системе охлаждения        |            |
|двигателя, ?С                                               |80-90       |
|Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме      |            |
|холостого хода, мм-1                                        |500-650     |
|Свободный ход педали сцепления, мм                          |12-28       |
|Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, мм |3-5         |
|Свободный ход по ободу рулевого колеса в положении,         |            |
|соответствующем прямолинейного движению, мм                 |Не более 17 |
|Минимально допустимая толщина фрикционных накладок передних |            |
|и задних тормозов, мм                                       |1,0         |


                                                      Продолжение табл. 1.9.

|Максимальный уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой|            |
|удерживается стояночным тормозов, %                         |16          |
|Плотность охлаждающей жидкости ТОСОЛ-А40 при 20?С, г/см2    |1,078-1,085 |
|Давление воздуха в шинах передних и задних колёс, кПа       |200 (2,0)   |
|(кгс/см2)                                                   |            |
|Углы установки передних колёс:                              |            |
|Развал                                                      |0?±30'      |
|Разность в значениях развала для правого и левого колёс     |не более 30'|
|Наклон нижнего конца шкворня для правого и левого колёс     |            |
|                                                            |от 0? до -1?|
|Разность в значениях наклона шкворня для правого и левого   |            |
|колёс                                                       |(0?±30')    |
|Схождение колёс:                                            |не более 30'|
|При замере по шиша                                          |            |
|                                                            |            |
|При замере по ободьям, мм                                   |1,5-3 мм    |
|Угол поворота внутреннего колеса (не регулируется), не менее|(10'-20')   |
|                                                            |1,0-1,6     |
|                                                            |41?-43?     |

                                                                Таблица 1.9.
                Моменты затяжки основных резьбовых соединений
|Наименование соединения                     |Момент затяжки, даН*м       |
|                                            |(гкс*м)                     |
|Гайка крепления крышки шатуна               |6,8-7,5                     |
|Гайка крепления головки блока цилиндров     |8,5-9,0                     |
|Гайка ведущей шестерни заднего моста        |16-20                       |
|Гайка крепления колёс                       |10-12                       |



   2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ТО-2 АВТОБУСА
                                  ЛИАЗ-677



   При решении задач технического обслуживания и ремонта автомобилей важное
значение имеет создание нормативной базы: расчет ресурсов деталей,  узлов  и
агрегатов, определение  допустимых  отклонений  диагностических  параметров,
определение периодичности ТО, расчет потребности в запасных частях и т.д.



                            2.1. Исходные данные



   Имеем следующие результаты исследования периодичности ТО-2 автобуса ЛИАЗ-
677 (см. рис.2.1. и табл.2.1.)

   Частота
   [pic]
                            Границы интервалов, %

                                  Рис. 2.1.


                                                                Таблица 2.1.
|Границы           |45-50  |50-55  |55-60  |60-65  |65-70  |70-75  |75-80  |
|интервалов, %     |       |       |       |       |       |       |       |
|Середина интервала|47,5   |52,5   |57,5   |62,5   |67,5   |72,5   |77,5   |
|Частота           |2      |3      |3      |11     |7      |4      |1      |

      Операции по сопутствующему текущему ремонту распределились  следующим
   образом:
   .   по двигателю и его системам - 1 техническое воздействие,
   .   по гидромеханической передаче - 21,
   .   по карданной передаче и заднему мосту - 4,
   .   по рулевому управлению - 11,
   .   по подвеске - 9,
   .   по тормозам и ступицам колес - 6,
   .   по электрооборудованию - 16,
   .   по кузову и кабине - 3.
      Всего - 71 техническое воздействие по 40 автобусам.


      2.2. Статистическая обработка экспериментальных данных по законам
                           нормальному и Вейбулла



      Завершенные  испытания  используются  в  тех  случаях,  когда  ресурс
   испытаний  сравнительно  невелик:  обычно  при  этих  испытаниях   можно
   получить сравнительно большой объем статистики,  что  повышает  точность
   результатов. Расчет периодичности ТО-2 производим с помощью ЭВМ, поэтому
   исходные данные необходимо записать в виде:
      06 - число интервалов разбиения выборки,
      0040 - объем выборки,
      0130130150150150150150170170170170170170170170170170170170170190190190
   19019    019019019019001919019021021021021021021021023 -  статистическая
   информация,
      /
      //
                                                                 Таблица 2.2
    Результаты статистической обработки периодичности ТО-2 автобуса ЛиАЗ-
                               677      на ЭВМ



                     здесь должна быть распечатка с ЭВМ



        Из табл. 2.2 видно, что средний пробег между ТО-2 составляет L=17100
    км, а среднеквадратическое отклонение ? =  2  300  км.  Таким  образом,
    около 70% ТО-2 проводится в промежутке от 14 800 до 19 400 км. Так  как
    нормативная периодичность ТО-2 составляет 16 000  км  (без  поправочных
    коэффициентов), то данные результаты  можно  признать  соответствующими
    нормативу, хотя и наблюдается некоторое увеличение пробегов между ТО-2,
    что вполне возможно при повышении качества проведения работ.


     2.3 Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава
                  работ по сопутствующему текущему ремонту


        Для  оценки  математического  ожидания  возникновения  неисправности
    служит доверительный интервал,  показывающий  наибольшую  и  наименьшую
    вероятность возникновения той или иной неисправности:

        [pic]

        где  p1, p2 - верхняя и нижняя границы  интервала,  определяемые  по
    формуле:

        [pic]

        где n = 40 - количество наблюдений (40 автобусов),
                t  =  1,63  при  доверительной  вероятности  ?  =  0,9  (90%
    результатов попадут в данный интервал),
                ?  =  m/n  -  опытная  вероятность  события   (m   -   число
    благоприятных исходов события - возникновение неисправности).
        Результаты расчетов приведены в таблице 2.3.
        Из приведенных расчетов видно, что наиболее  вероятно  возникновение
    необходимости  текущего  ремонта  по   ГМП,   рулевому   управлению   и
    электрооборудованию. Эти данные  необходимо  учитывать  при  разработке
    технологического процесса ТО-2, при расчете  необходимости  в  запасных
    частях и т.д.
        Для определения наиболее  вероятного  числа  одновременно  возникших
    неисправностей используют производящую функцию вида:

        ?n(z) = (p1z + q1)(p2z + q2)* ... *(pnz + qn),

        где pi - вероятность появления i-го события (pi = mi/ni),
              qi - вероятность не появления i-го события (qi = 1- pi).


                                                                 Таблица 2.3
      Доверительные интервалы вероятности возникновения неисправностей
|Неисправности                |m   |?     |p1      |p2      |pср       |
|Двигателя и его систем       |1   |0,025 |0,0055  |0,1036  |0,0793    |
|Гидромеханической передачи   |21  |0,525 |0,399   |0,648   |0,5235    |
|Карданной передачи           |4   |0,1   |0,046   |0,204   |0,125     |
|Рулевого управления          |11  |0,275 |0,177   |0,401   |0,289     |
|Подвески                     |9   |0,225 |0,136   |0,348   |0,242     |
|Тормозов и ступиц колес      |6   |0,15  |0,0799  |0,264   |0,172     |
|Электрооборудования          |16  |0,4   |0,284   |0,529   |0,4065    |
|Кузова и кабины              |3   |0,075 |0,0304  |0,172   |0,1012    |

        В нашем случае:
   .   p1 = 0.025, q1 = 0.975.
   .   p2 = 0.525, q2 = 0.475.
   .   p3 = 0.100, q3 = 0.900.
   .   p4 = 0.275, q4 = 0.725.
   .   p5 = 0.225, q5 = 0.775.
   .   p6 = 0.150, q6 = 0.850.
   .   p7 = 0.400, q7 = 0.600.
   .   p8 = 0.075, q8 = 0.925.
        Производящая функция примет вид:

        ?8(z)=(0.025z+0.975)(0.525z+0.475)(0.100z+0.900)(0.275+0.725)(0.225z+
    0.775)(0.150z+  +0.850)(0.40z+0.60)(0.075z+0.925)=3.63*10-7z8+2.715*10-
    5z7+3.726*10-4z6+4.129*                   *10-3z5+5.142*10-2z4+1.789*10-
    1z3+3.364*10-1z2+3.129*10-1z1+1.1*10-1z0.

        Результаты расчетов производящей функции приведены в таблице 2.4, из
    которой видно, что наиболее вероятно возникновение двух  неисправностей
    (33,64  %).  Также  высока  вероятность  возникновения   только   одной
    неисправности     (31,29 %). С учетом расчета доверительных  интервалов
    с большой вероятносттью можно утверждать, что это  будут  неисправности
    гидромеханической передачи и электрооборудования (см. табл. 2.3)

                                                                 Таблица 2.4
           Вероятность одновременного возникновения неисправностей
|Моечные  |Механизиров|Автоматическ|Установка   |Вариант 3 обеспечивает |
|         |анная      |ая установка|щеточная    |большую                |
|         |щеточная   |ГАРО 1126   |М-123       |производительность при |
|         |установка  |(30 авт/час)|            |меньшем расходе воды и |
|         |ГАРО 1129  |            |(40 авт/час)|СМС                    |
|         |(30-40     |            |            |                       |
|         |авт/час)   |            |            |                       |
|Подъемно-|Конвейер   |Эстакада    |Канава      |Вариант 1 обеспечивает |
|транспорт|мод( 4010  |прямоточная |прямоточная |наименьшее время на    |
|ные      |(дл( 53,1м)|            |узкого типа |перемещение автобуса с |
|         |           |            |            |поста на пост и        |
|         |           |            |            |наилучшие условия      |
|         |           |            |            |работы обслуживающего  |
|         |           |            |            |персонала              |
|Крепежные|Ключи      |гаечные     |И-105-М3    |Набор из 56            |
|         |           |            |            |инструментов содержит  |
|         |           |            |            |все необходимые ключи  |
|ТО-2     |1( Манометр|Комплект    |Комплект    |Вариант 2 - включает   |
|системы  |МТ-60(     |приборов    |приборов    |все необходимые приборы|
|питания  |2( Линейка(|модели 577  |модели 2446 |и инструменты,         |
|         |           |(6 приборов)|(3 прибора) |позволяющие с          |
|         |           |            |            |наименьшими затратами  |
|         |           |            |            |труда произвести ТО-2  |
|         |           |            |            |системы питания        |
|ТО-2     |1(         |1( Пробник  |1( Комплект |Вариант 3 - набор Э-401|
|электрооб|Нагрузочная|Э-107       |приборов    |имеет все приборы для  |
|орудовани|вилка ЛЭ - |2( Инликатор|Э-401(      |диагностирования и     |
|я        |2(         |плотности   |2(          |обслуживания АКБ, а    |
|         |2(         |ИЭ-1        |Мотор-тестер|мотор-тестер К-488     |
|         |Денсиметр( |3(          |К-488       |помимо диагностирования|
|         |3(         |Мотор-тестер|            |электрооборудования    |
|         |Вольтметр( |К-461       |            |позволяет измерять     |
|         |4( Набор   |            |            |уровень СО в           |
|         |щупов(     |            |            |отработавших газах(    |
|ТО-2     |Люфтомер   |Динамометр-л|Люфтомер    |Вариант 1 - КИ-4832    |
|трансмисс|КИ-4832    |юфтомер мод(|НИИАТ К-187 |помимо люфта отдельных |
|ии       |           |532         |            |агрегатов позволяет    |
|         |           |            |            |измерять суммарный люфт|
|         |           |            |            |трансмиссии, что       |
|         |           |            |            |сокращает трудоемкость |
|         |           |            |            |обслуживания           |
|ТО-2     |Линейка    |Прибор      |Стенд       |Вариант 3 - данный     |
|ходовой  |К-463      |жидкостный  |стационарный|стенд позволяет с      |
|части    |           |для         |КИ-9859     |наименьшими затратами  |
|         |           |измерения   |            |труда измерять и       |
|         |           |углов       |            |регулировать все углы  |
|         |           |установки   |            |установки управляемых  |
|         |           |управляемых |            |колес(                 |
|         |           |колес мод(  |            |                       |
|         |           |2138        |            |                       |
|ТО-2     |Комплект   |приборов    |ЦПКТБ - К482|Включает специальный   |
|тормозной|           |            |            |манометр и гаечные     |
|системы  |           |            |            |ключи, завальцовыватель|
|         |           |            |            |для трубопроводов и    |
|         |           |            |            |т(д(                   |
|Смазочные|1(         |1( Колонка  |Установка   |Вариант 2 - данное     |
|         |Пресс-масле|маслораздато|для         |оборудование более     |
|         |нки(       |чная мод(   |централизова|специализировано,      |
|         |2( Колонка |3155М(      |нной смазки |поэтому обеспечивает   |
|         |автоматичес|2(          |и заправки  |высокую                |
|         |кая мод(   |Солидолонагн|мод( 359    |производительность     |
|         |367М       |етатель мод(|            |труда при достаточно   |
|         |           |1127(       |            |невысокой стоимости(   |


   .



               3.5 Техническое нормирование трудоемкости ТО-2


   Производственные процессы ТО и ТР представляют собой  мелкосерийный  или
единичный тип производства. Им присущи такие  основные  черты,  как  широкая
номенклатура работ, закрепленных за  одним  рабочим,  нестабильная  загрузка
рабочего на протяжении смены, низкий уровень разделения и кооперации  труда.
Потребность  в  выполнении  работ  определенного  наименования  и  их  объем
определяется  в  зависимости  от  технического  состояния  автомобиля,   что
приводит к нестабильной загрузке рабочего в течение смены.
   При нормировании трудозатрат по  ТО  и  ТР  руководствуются  в  основном
Положением о ТО и ремонте подвижного  состава  автомобильного  транспорта  и
Типовыми нормами времени на ремонт автомобилей в условиях АТП.  Значительная
вариация трудозатрат  на  выполнение  одних  и  техже  работ  при  различном
техническом состоянии автомобиля требует широкого использования  укрупненных
норм  труда,  установления  средних  затрат  времени  на  операции  или   их
комплексы.
   Техническая норма времени на операцию рассчитывается по формуле:
   tшт = tосн+tвсп+tдоп, чмин,
   где tшт - штучное время на операцию,
         tосн - основное время, в  течение  которого  выполняется  заданная
работа (регламентируется Положением),
         tвсп = (3 - 5%)  tосн  -  вспомогательное  время  на  производство
подготтовительных воздействий на изделие,
         tдоп = tобсл+tотд - дополнительное время, состоящее из:
         tобсл = (3 - 4%) tосн  -  время  на  обслуживание  оборудования  и
рабочего места,
         tотд = (4 - 6%) tосн - время на отдых и личные нужды.
   В соответствии с Положением основное время  на  ТО-2  автобуса  ЛиАЗ-677
равно 31,5 челч, но  так  как  мы  используем  поточный  метод  обслуживания
вместо тупикового  и  более  производительное  оборудование,  то  необходимо
произвести   корректировку   трудоемкости   путем   введения   коэффициента,
учитывающего повышение производительности труда:
   Тосн' = Кппт*Тосн = 0,75*31,5  = 23,6 челч.
   Оплата труда ремонтных рабочих производиться по  штучно-калькуляционному
времени:
   tштк = tшт + tп-з/Nп, чмин,
   где tп-з = (2  -  3%)  Тсм  -  подготовительно-заключительное  время  на
получение задания, ознакомление с  технической  документацией,  получение  и
сдачу инструмента, сдачу работы и т.п.  (Тсм  =  8  ч.  -  продолжительность
смены).
         Nп - число изделий в одной последовательно  обрабатываемой  партии
(количество ТО-2 за смену).
   Количество ТО-2 за смену определяем по формуле:
   Nп = ?лТсмNрл/Тосн',
   где ?л = 0,75 - 0,8 - коэффициент использования поточной линии,
         Nрл = 8 - количество рабочих на линии.
   Подставляя числовые данные получим : Nп =  0,75*8*8/23,6  ”  2  ТО-2  за
смену. Так как суточная  производственная  программа  составляет  4  ТО-2  в
сутки,  то  необходим  двухсменный   режим   работы   ремонтно-обслуживающих
рабочих.
   Результаты расчетов приведены в таблице 3.2.
   В нашем случае ТО-2 организовано на поточной линии, поэтому  необходимо,
чтобы трудоемкость работ на всех постах  одинаковой.  Это  достигнуто  путем
соответствующей  группировки  работ  и  размещением  ремонтных  рабочих   по
постам( см.табл 3.2 и Приложение 1).

                                                                 Таблица 3.2
                  Трудоемкость работ ТО-2 автобуса ЛиАЗ-677


|№ операции |tосн|tвсп|tобс|tотд|tшт(|число       |tп-з(|tштк(  |
|по МК      |    |(   |л(  |(   |    |рабочих  на |     |чмин   |
|           |чмин|чмин|чмин|чмин|чмин|посту       |чмин |       |
|1          |18  |2   |2   |1   |23  |1           |9    |27,5   |
|2          |404 |16  |14  |20  |454 |2           |9    |458,5  |
|3          |404 |16  |14  |20  |454 |2           |9    |458,5  |
|4          |404 |16  |14  |20  |454 |2           |9    |458,5  |
|5          |186 |10  |10  |12  |218 |1           |9    |222,5  |
|Всего:     |1416|60  |54  |73  |1603|8           |45   |1625,5 |



   С учетом расчетов, сделанных  в первой  части  проекта,  следует  учесть
увеличение  трудоемкости  ТО-2   в   связи   с   необходимостью   проведение
сопутствующего текущего ремонта. Нами было получено, что  наиболее  вероятна
необходимость  ремонта  ГМП  и  электрооборудования.   С   учетом   удельной
трудоемкости данных  видов  работ  повышение  трудоемкости  ТО-2  в  среднем
составит 8 - 10 чел.-ч. Это увеличение  трудоемкости  можно  компенсировать,
используя на данных видах работ  рабочих  с  других  постов,  не  занятых  в
данный момент (т.н. скользящих рабочих). Это  может  быть  рабочий  с  поста
мойки, бригадир и т.п.
   Технологический процесс ТО-2 автобуса ЛиАЗ-677 оформляем  на  маршрутных
картах по ГОСТ 3.1118-82 (см.  Приложение  1),  а  одну  из  операций  (ТО-2
системы питания) на маршрутной карте по ГОСТ 3.1407-86 (см. Приложение 2)  и
составляем для нее карту эскизов по ГОСТ 3.1404-81 (см. Приложение 3).



                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ


       В ходе  выполнения  курсового  проекта  по  дисциплине  "Техническая
   эксплуатация  автомобилей"  разработали  технологический  процесс   ТО-2
   автобуса ЛИАЗ-677.
      Кроме того было произведено исследование фактических  сроков  ТО-2  с
   помощью ЭВМ и определены наиболее вероятные неисправности.



                       СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



        1. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для Вузов/ под
           ред. Г.В. Крамаренко. - М: Транспорт, 1983
        2. Техническая эксплуатация автомобилей: Методические указания к
           курсовой работе/ сост. Дажин В.Г, Фомягин Л.Ф. - Вологда:ВоПИ,
           1995, 41.
        3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного
           состава автомобильного транспорта. Ч. 2. Автобус ЛиАЗ-677. -  М:
           Транспорт - 1979.
        4. Александров Л.А. Техническое нормирование труда на
           автотранспорте. - М: Транспорт, 1976.
        5. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятности и
           математической статистике. - М: Высшая школа, 1979.
        6. Иванов В.Б. Справочник по нормированию труда на автомобильном
           транспорте. - Киев: Тэхника, 1991.
        7. Селиванов С.С. Механизация процессов технического обслуживания и
           ремонта автомобилей. - М: Транспорт, 1984.

-----------------------

                                    Д - 2



                                      Х
                                      Р
                                      А
                                      Н
                                      Е
                                      Н
                                      И
                                      Е

                                    Мойка

                               Прием автобуса

                               Сдача автобуса

                                  Контроль

                                  качества


                                     ТР


                                    ТО-2




смотреть на рефераты похожие на "Разработка технологического процесса ТО-2 автобуса ЛиАЗ-677 "