Экономико-математическое моделирование

Лабораторные по системному анализу


               МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА
                 ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА
                Кафедра «Информационные системы в экономике»



                              Журнал выполнения

                             лабораторных работ
               По предмету «Системный анализ в сфере сервиса»



                                                                   Выполнил:
                                                          Студент гр. Из-401
                                                             Терентьев С. В.
                                                              Дата: 16.05.01

                                                                   Проверил:
                                                               Волохин С. Б.
                                                            Дата:___________


                               Тольятти, 2001
               МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА
                 ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА
                Кафедра «Информационные системы в экономике»



                           Лабораторная работа №1
                  На тему: «Системы. Классификация систем»
               По предмету «Системный анализ в сфере сервиса»



                                                                   Выполнил:
                                                          Студент гр. Из-401
                                                             Терентьев С. В.
                                                              Дата: 16.05.01

                                                                   Проверил:
                                                               Волохин С. Б.
                                                            Дата:___________


                               Тольятти, 2001

Цель  работы:  Научиться  осуществлять  классификацию  систем  по  различным
признакам, понять ее необходимость и предназначение  в  процессе  реализации
системного подхода.

Задание: провести классификацию систем из Приложения  1  (микрофон  и  ВУЗ),
результат занести в следующую таблицу:

Наименование объекта классификации: микрофон
|№   |Признак классификации  |Тип системы     |Обоснование       |
|п/п |                       |по признаку     |принадлежности    |
|1   |По виду научного       |физическая      |                  |
|    |направления            |                |                  |
|2   |По обусловленности     |детерминированна|взаимодействия    |
|    |действия               |я               |элементов четко   |
|    |                       |                |определено        |
|3   |По степени             |хорошо          |                  |
|    |организованности       |организованная  |                  |
|4   |По происхождению       |искусственная   |создана человеком |
|5   |По основным элементам  |конкретная      |состоит из        |
|    |                       |                |материальных      |
|    |                       |                |элементов         |
|6   |По взаимодействию со   |открытая        |взаимодействует с |
|    |средой                 |                |окружающей средой |
|7   |По степени сложности   |простая         |небольшое число   |
|    |                       |                |элементов         |
|8   |По естественному       |техническая     |искусственная     |
|    |разделению             |                |система, создана  |
|    |                       |                |человеком         |

Данная система удовлетворяет потребность человека записи звука на носитель.
Целью  рассматриваемой  системы  является  преобразование  звуковых  волн  в
электрические импульсы.

Наименование объекта классификации: ВУЗ
|№   |Признак классификации  |Тип объекта     |Обоснование       |
|п/п |                       |по признаку     |принадлежности    |
|1   |По виду научного       |социально-эконом|                  |
|    |направления            |ическая         |                  |
|2   |По обусловленности     |стохастическая  |поведение данной  |
|    |действия               |                |системы можно     |
|    |                       |                |предсказать лишь с|
|    |                       |                |некоторой         |
|    |                       |                |вероятностью      |
|3   |По степени             |хорошо          |                  |
|    |организованности       |организованная  |                  |
|4   |По происхождению       |искусственная   |создана человеком |
|5   |По основным элементам  |конкретная      |                  |
|6   |По взаимодействию со   |открытая        |взаимодействует с |
|    |средой                 |                |окружающей средой |
|7   |По степени сложности   |сложная         |много элементов,  |
|    |                       |                |сложные связи     |
|8   |По естественному       |социально-эконом|обусловлена       |
|    |разделению             |ическая         |присутствием и    |
|    |                       |                |деятельностью     |
|    |                       |                |человека в        |
|    |                       |                |обществе          |

Данная система удовлетворяет потребность общества в обучении.
Целью рассматриваемой системы является обучение людей.
               МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА
                 ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА
                Кафедра «Информационные системы в экономике»



                           Лабораторная работа №2
            На тему: «Методы и принципы системного исследования»
               По предмету «Системный анализ в сфере сервиса»



                                                                   Выполнил:
                                                          Студент гр. Из-401
                                                             Терентьев С. В.
                                                              Дата: 16.05.01

                                                                   Проверил:
                                                               Волохин С. Б.
                                                            Дата:___________


                               Тольятти, 2001

Цель работы: Убедившись во всеобщности кибернетических законов и  принципов,
научиться находить  их  проявления  в  функционировании  конкретных  систем;
понять различия  между  законами  управления  и  принципами  исследования  в
системным подходе.

Задание: исследовать заданные системы из приложения №1 с помощью  применения
принципа «черного ящика», а именно – определить  по  6-7  входов  и  выходов
каждой из систем и  выделить  по  3  наиболее  существенных.  Сформулировать
более развернутой определение цели системы, чем в л.р. №1.

Микрофон
    Входы:  марка,  конструкция,  технология  производства,  использованные
    материалы, параметры электропитания, звуковая волна на входе.
    Выходы: внешний вид, цена, доступность массовому потребителю,  качество
    преобразования звука,  рабочие  параметры,  электрические  импульсы  на
    выходе, совместимость с другими устройствами, удобство эксплуатации.
Цель системы:  преобразование  звуковых  волн  в  электрические  импульсы  с
учетом конструктивных особенностей микрофона.

ВУЗ
    Входы:   абитуриенты,   преподавательский   состав,   законодательство,
    материально-техническая база, здания и сооружения,  мнение  общества  о
    ВУЗе в частности и о системе высшего образования в целом.
    Выходы: количество и качество обученных  специалистов,  научные  работы
    преподавателей,  повышение  квалификации  преподавателей,  влияние   на
    общество,  повышение  качества  образования,  трудоустройство   молодых
    специалистов, прибыль.
Цель системы: получение людьми высшего  образования  с  учетом  потребностей
общества.

               МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА
                 ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА
                Кафедра «Информационные системы в экономике»



                           Лабораторная работа №3
                 На тему: «Системный анализ функций объекта.

                                Дерево целей»
               По предмету «Системный анализ в сфере сервиса»



                                                                   Выполнил:
                                                          Студент гр. Из-401
                                                             Терентьев С. В.
                                                              Дата: 16.05.01

                                                                   Проверил:
                                                               Волохин С. Б.
                                                            Дата:___________


                               Тольятти, 2001

Цель работы: На основе использования  системных  методов  овладеть  навыками
выявления   функций    различных    систем;    понять    сущность    свойств
полифункциональности  и  полиструктурности  сложных  социально-экономических
объектов.
Задание:
1. Для предложенной функции выявить как можно больше (не  менее  8)  систем,
   ее реализующих.
2. Для обоих систем из л.р. №1, 2 к основным функциям определить еще по  три
   дополнительных функции.
3. Для заданной социально-экономической системы построить дерево целей  (или
   дерево функций) с описанием основных уровней и принципов построения.

1. Функция – Производить товары широкого потребления
Объекты:   автомобильный   завод,    фермерское    хозяйство,    хлебозавод,
молокозавод,  пищевой  комбинат,   электротехнический   завод,   текстильная
фабрика, целлюлозно-бумажный комбинат.

2.  Функции  объекта  микрофон:  принятие  звуковых   волн,   преобразование
звуковых волны в электрические импульсы, усиление  электрических  импульсов,
передача информации на записывающее/воспроизводящее устройство.
Функции объекта ВУЗ: давать людям высшее образование,  обучать  студентов  в
соответствии с программами, влияние ВУЗа на общество, влияние  на  повышение
общего  уровня  образования,  научная  деятельность,  поставка  предприятиям
квалифицированных кадров, предоставление  людям  возможности  найти  хорошую
работу, предоставление рабочих мест для преподавателей, управленцев.


3. Дерево функций объекта ВУЗ:



               МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА
                 ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА
                Кафедра «Информационные системы в экономике»



                           Лабораторная работа №4
                   На тему: «Модель. Моделирование систем»
               По предмету «Системный анализ в сфере сервиса»



                                                                   Выполнил:
                                                          Студент гр. Из-401
                                                             Терентьев С. В.
                                                              Дата: 16.05.01

                                                                   Проверил:
                                                               Волохин С. Б.
                                                            Дата:___________


                               Тольятти, 2001

Цель  работы:   На   основе   применения   системных   принципов   научиться
моделировать поведение и функционирование реальных объектов.
Задание: для заданных в л.р. №1  двух  систем  построить  модели  состава  и
структуры. В модели структуры  объяснить  основные  связи  между  элементами
(или подсистемами)  и  определить  цель,  достигнутую  в  ходе  структурного
моделирования.

Объект – микрофон, модель состава:
Микрофон состоит из следующих составных  частей:  капсюль,  схема  усиления,
соединяющий  шнур,  разъем,  кнопка  включения,  источник  питания,  корпус,
защитно-фильтрующая сетка.

Модель структуры:



Входная  звуковая  волна  поступает  через  фильтрующую  сетку   на  капсюль
микрофона, где происходит  преобразование  в  электрический  сигнал.  Сигнал
усиливается  схемой  усиления  и  через  соединяющий  шнур  направляется   в
записывающее устройство.

Объект –  ВУЗ,  модель  состава:  учебная  система,  абитуриенты,  студенты,
преподавательский  состав,  система  финансирования,   управляющий   состав,
обслуживающий состав.

Модель структуры:



Основная цель, достигнутая в  ходе  структурного  моделирования  –  создание
упорядоченных моделей систем и отображение  взаимодействия  их  подсистем  и
элементов между собой.
               МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА
                 ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА
                Кафедра «Информационные системы в экономике»



                           Лабораторная работа №6
                 На тему: «Матрица системных характеристик»
               По предмету «Системный анализ в сфере сервиса»



                                                                   Выполнил:
                                                          Студент гр. Из-401
                                                             Терентьев С. В.
                                                              Дата: 16.05.01

                                                                   Проверил:
                                                               Волохин С. Б.
                                                            Дата:___________


                               Тольятти, 2001

Цель работы:  На  основе  полученных  теоретических  знаний  и  практических
навыков по предыдущим работам систематизировать данные по реальным  объектам
и системам.
Задание: Для социально-экономической  системы  заполнить  матрицу  системных
характеристик.
                            Заданная система: ВУЗ
             Матрица системных характеристик для данной системы
|Измерение                                     |физическое |динамическое|
|Входы           |абитуриенты                 |чел        |чел/год     |
|                |материально-техническая база|имеющиеся  |изменение   |
|                |                            |здания,    |материальной|
|                |                            |оборудовани|базы за год |
|                |                            |е и т.д.   |            |
|                |мнение общества             |мнение     |изменение   |
|                |                            |           |мнения в    |
|                |                            |           |течение     |
|                |                            |           |времени     |
|Выходы          |специалисты                 |чел        |чел/год     |
|                |повышение квалификации      |научные    |научных     |
|                |преподавателей              |работы     |работ/год   |
|                |повышение общего уровня     |% людей с  |изменение   |
|                |образования                 |высшим     |числа людей |
|                |                            |образование|в ВУЗовским |
|                |                            |м          |образованием|
|Функция         |давать людям высшее         |кол-во     |кол-во/год  |
|                |образование                 |обученных  |            |
|                |предоставление рабочих мест |устроенных |устроенных  |
|                |преподавателям              |человек    |чел./год    |
|проц|предмет   |студенты                    |           |            |
|ессо|труда     |                            |           |            |
|р   |          |                            |           |            |
|    |субъект   |преподавательский состав    |           |            |
|    |труда     |                            |           |            |
|    |катализато|изменение учебных программ  |           |            |
|    |р         |                            |           |            |
|    |преобразов|получение людьми высшего    |           |            |
|    |атель     |образования на основе       |           |            |
|    |          |имеющихся ресурсов в        |           |            |
|    |          |соответствии с потребностями|           |            |
|    |          |общества                    |           |            |

               МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА
                 ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА
                Кафедра «Информационные системы в экономике»



                           Лабораторная работа №7
                 На тему: «Системный анализ ситуации выбора»
               По предмету «Системный анализ в сфере сервиса»



                                                                   Выполнил:
                                                          Студент гр. Из-401
                                                             Терентьев С. В.
                                                              Дата: 16.05.01

                                                                   Проверил:
                                                               Волохин С. Б.
                                                            Дата:___________


                               Тольятти, 2001

Цель работы: Формализовать ситуация сложного  выбора,  сформировать  систему
критериев, на основе которых принимается  решение,  оценить  их  значимость,
принять решение в условиях многокритериальности.
Задание:
1. Привести  пример  многокритериального  решения  для  заданной  социально-
   экономической системы, обосновать необходимость выбора.
2. Определить альтернативные варианты решений.
3.  Выявить  совокупность  критериев,  которые  могут  оказать  влияние   на
   осуществление выбора. Заполнить экспертный лист.
4. Ограничить множество критериев наиболее важным для  принимаемого  решения
   с помощью попарного сравнения критериев по степени важности при  принятии
   данного решения.
5. Заполнить матрицу сравнения.
6. Рассчитать коэффициенты значимости для каждого критерия.
7. Дать анализ результата.

    Проблема: повышение престижа ВУЗа.
    Возможные варианты решения:
    1. Повышение квалификации преподавательского состава
    2. Модернизация зданий и оборудования
    3. Создание новых престижных специальностей
    4. Помощь в трудоустройстве молодых специалистов
    5. Реклама
    6. Проведение курсов для абитуриентов к поступлению в ВУЗ


    Критерии, учитываемые при сравнении:
    1. Финансовые расходы
    2. Преподавательский состав
    3. Студенты и абитуриенты
    4. Здания и оборудование
    5. Законодательство
    6. Управленческие ресурсы

1) Экспертный лист:
|критерий |сравнение|критерий |
|1        |<        |2        |
|1        |>        |3        |
|1        |>        |4        |
|1        |>        |5        |
|1        |>        |6        |
|2        |>        |3        |
|2        |>        |4        |
|2        |>        |5        |
|2        |>        |6        |
|3        |~        |4        |
|3        |<        |5        |
|3        |<        |6        |
|4        |<        |5        |
|4        |<        |6        |
|5        |~        |6        |

Матрица сравнения:
|     |1 кр.|2 кр.|3 кр.|4 кр.|5 кр.|6 кр.|коэффициент |
|1 кр.|1    |0    |2    |2    |2    |2    |25 %        |
|2 кр.|2    |1    |2    |2    |2    |2    |30,56 %     |
|3 кр.|0    |0    |1    |1    |0    |0    |5,56 %      |
|4 кр.|0    |0    |1    |1    |0    |0    |5,56 %      |
|5 кр.|0    |0    |2    |2    |1    |1    |16,67 %     |
|6 кр.|0    |0    |2    |2    |1    |1    |16,67 %     |

2) Экспертный лист:
|критерий |сравнение|критерий |
|1        |>        |2        |
|1        |>        |3        |
|1        |<        |4        |
|1        |>        |5        |
|1        |>        |6        |
|2        |~        |3        |
|2        |<        |4        |
|2        |~        |5        |
|2        |<        |6        |
|3        |<        |4        |
|3        |~        |5        |
|3        |<        |6        |
|4        |>        |5        |
|4        |>        |6        |
|5        |<        |6        |


Матрица сравнения:
|     |1 кр.|2 кр.|3 кр.|4 кр.|5 кр.|6 кр.|коэффициент |
|1 кр.|1    |2    |2    |0    |2    |2    |25 %        |
|2 кр.|0    |1    |1    |0    |1    |0    |8,33 %      |
|3 кр.|0    |1    |1    |0    |1    |0    |8,33 %      |
|4 кр.|2    |2    |2    |1    |2    |2    |30,56 %     |
|5 кр.|0    |1    |1    |0    |1    |0    |8,33 %      |
|6 кр.|0    |2    |2    |0    |2    |1    |19,44 %     |

3) Экспертный лист:
|критерий |сравнение|критерий |
|1        |~        |2        |
|1        |>        |3        |
|1        |>        |4        |
|1        |>        |5        |
|1        |~        |6        |
|2        |>        |3        |
|2        |>        |4        |
|2        |>        |5        |
|2        |~        |6        |
|3        |~        |4        |
|3        |~        |5        |
|3        |<        |6        |
|4        |~        |5        |
|4        |<        |6        |
|5        |<        |6        |

Матрица сравнения:
|     |1 кр.|2 кр.|3 кр.|4 кр.|5 кр.|6 кр.|коэффициент |
|1 кр.|1    |1    |2    |2    |2    |1    |25 %        |
|2 кр.|1    |1    |2    |2    |2    |1    |25 %        |
|3 кр.|0    |0    |1    |1    |1    |0    |8,33        |
|4 кр.|0    |0    |1    |1    |1    |0    |8,33        |
|5 кр.|0    |0    |1    |1    |1    |0    |8,33        |
|6 кр.|1    |1    |2    |2    |2    |1    |25 %        |

4) Экспертный лист:
|критерий |сравнение|критерий |
|1        |~        |2        |
|1        |~        |3        |
|1        |~        |4        |
|1        |~        |5        |
|1        |<        |6        |
|2        |~        |3        |
|2        |~        |4        |
|2        |~        |5        |
|2        |<        |6        |
|3        |~        |4        |
|3        |~        |5        |
|3        |<        |6        |
|4        |~        |5        |
|4        |<        |6        |
|5        |<        |6        |

Матрица сравнения:
|     |1 кр.|2 кр.|3 кр.|4 кр.|5 кр.|6 кр.|коэффициент |
|1 кр.|1    |1    |1    |1    |1    |0    |13,89 %     |
|2 кр.|1    |1    |1    |1    |1    |0    |13,89 %     |
|3 кр.|1    |1    |1    |1    |1    |0    |13,89 %     |
|4 кр.|1    |1    |1    |1    |1    |0    |13,89 %     |
|5 кр.|1    |1    |1    |1    |1    |0    |13,89 %     |
|6 кр.|2    |2    |2    |2    |2    |1    |30,56 %     |

5) Экспертный лист:
|критерий |сравнение|критерий |
|1        |>        |2        |
|1        |>        |3        |
|1        |>        |4        |
|1        |>        |5        |
|1        |~        |6        |
|2        |~        |3        |
|2        |~        |4        |
|2        |<        |5        |
|2        |<        |6        |
|3        |~        |4        |
|3        |<        |5        |
|3        |<        |6        |
|4        |<        |5        |
|4        |<        |6        |
|5        |<        |6        |

Матрица сравнения:
|     |1 кр.|2 кр.|3 кр.|4 кр.|5 кр.|6 кр.|коэффициент |
|1 кр.|1    |2    |2    |2    |2    |1    |27,78 %     |
|2 кр.|0    |1    |1    |1    |0    |0    |8,33 %      |
|3 кр.|0    |1    |1    |1    |0    |0    |8,33 %      |
|4 кр.|0    |1    |1    |1    |0    |0    |8,33 %      |
|5 кр.|0    |2    |2    |2    |1    |0    |19,44 %     |
|6 кр.|1    |2    |2    |2    |2    |1    |27,78 %     |

6) Экспертный лист:
|критерий |сравнение|критерий |
|1        |<        |2        |
|1        |<        |3        |
|1        |~        |4        |
|1        |>        |5        |
|1        |<        |6        |
|2        |~        |3        |
|2        |>        |4        |
|2        |>        |5        |
|2        |~        |6        |
|3        |>        |4        |
|3        |>        |5        |
|3        |~        |6        |
|4        |>        |5        |
|4        |>        |6        |
|5        |<        |6        |

Матрица сравнения:
|     |1 кр.|2 кр.|3 кр.|4 кр.|5 кр.|6 кр.|коэффициент |
|1 кр.|1    |0    |0    |1    |2    |0    |11,11 %     |
|2 кр.|2    |1    |1    |2    |2    |1    |25 %        |
|3 кр.|2    |1    |1    |2    |2    |1    |25 %        |
|4 кр.|1    |0    |0    |1    |2    |0    |11,11 %     |
|5 кр.|0    |0    |0    |0    |1    |0    |2,78 %      |
|6 кр.|2    |1    |1    |2    |2    |1    |25 %        |

Таблица для оценки значимости критериев:
|Низкая  |Средняя       |Высокая       |Очень высокая|
|k < 10 %|10 % < k < 20 |20 % < k < 30 |k > 30 %     |
|        |%             |%             |             |

    Для повышения престижа ВУЗа рекомендуется использовать вариант №4, т.к.
он имеет  лишь  один  критерий  очень  высокой  степени  значимости,  а  это
позволит сконцентрироваться на чем-то одном.
               МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА
                 ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА
                Кафедра «Информационные системы в экономике»



                           Лабораторная работа №8
               На тему: «Стратегия системного проектирования»
               По предмету «Системный анализ в сфере сервиса»



                                                                   Выполнил:
                                                          Студент гр. Из-401
                                                             Терентьев С. В.
                                                              Дата: 16.05.01

                                                                   Проверил:
                                                               Волохин С. Б.
                                                            Дата:___________


                               Тольятти, 2001

Цель работы: усвоить логику  системного  проектирования,  научиться  строить
систему «от  идеала»,  изучить  методику  конструирования  эталонных  систем
используя принцип их формирования, а также осуществлять  выбор  эталона  как
основы дальнейшего проектирования.
    Задание:
    1. Для конкретной  социально-экономической  системы  выявить  множество
       присущих ему функций.
    2. Выбрать основную (несократимую) функцию объекта, отражающую суть его
       функционирования.
    3. Построить расширение основной функции путем усложнения формулировки,
       отражающего повышение требований к предназначению системы и служащей
       основой для дальнейших шагов системного анализа.
    4.  На  основе  выявленной  функции  сформировать  множество  эталонных
       систем, используя основные  принципы  их  построения.  Заполнить  по
       результатам таблицу.
    5.  Выбрать  допустимую  эталонную   систему,   определяющую   наиболее
       перспективное направление развития конкретного объекта.

Основная функция объекта «ВУЗ»: обучение людей.

Расширенная формулировка главной функции: обучение людей с  целью  получения
ими  высшего  образования  с   учетов   соответствующего   законодательства,
потребностей общества в  квалифицированных  кадрах  и  существующих  учебных
программ.

|Принципы             |Предельная           |Допустимая           |
|формирования систем  |эталонная система    |эталонная система    |
|Снятие функции       |Общество, не         |Первобытное общество |
|                     |нуждающееся в высшем |                     |
|                     |образовании          |                     |
|Минимум разнообразия |Индивидуальное       |ВУЗ, обучающий       |
|входа                |образование          |определенный круг    |
|                     |(репетиторство)      |людей  (например,    |
|                     |                     |прикрепленный к школе|
|                     |                     |ВУЗ)                 |
|Минимум разнообразия |Индивидуальное       |ВУЗ, обучающий людей |
|выхода               |образование          |только по одной      |
|                     |(репетиторство)      |специальности        |
|Автоматизация        |Полностью            |Максимизация         |
|                     |автоматизированная   |использования        |
|                     |система обучения без |компьютерных         |
|                     |участия              |технологий для       |
|                     |преподавателей       |обучения,            |
|                     |                     |организационной и    |
|                     |                     |финансовой           |
|                     |                     |деятельности         |
|Полное использование |Система не найдена   |ВУЗ, максимально     |
|ресурсов             |                     |использующий людские,|
|                     |                     |материальные и       |
|                     |                     |финансовые ресурсы,  |
|                     |                     |например за счет     |
|                     |                     |оптимального         |
|                     |                     |управления           |

    Наиболее перспективной  из  допустимых  эталонных  систем  мне  кажется
система с полным (насколько  это  возможно)  использованием  ресурсов,  т.к.
именно ресурсная проблема, как правило, основная для организации  –  как  из
минимального количества ресурсов получить максимальный результат  (например,
прибыль).
-----------------------
            предоставление людям возможности найти хорошую работу

               поставка предприятиям квалифицированных кадров

                            научная деятельность

               влияние на повышение общего уровня образования

                          влияние ВУЗа на общество

                                давать людям

                             высшее образование

                               схема усиления

                                   разъем

                              соединяющий шнур

                              источник питания

                              фильтрующая сетка

                                   капсюль

                              кнопка включения

госстандарты

формы

обучения

учебные

планы

расписания



                        материально-техническая база

                           обслуживающий персонал

                          управленческая подсистема

                                 финансовая

                                 подсистема

                                   учебная

                                 подсистема

корпус

предоставление рабочих мест для преподавателей, управленцев.



                                  звуковая
                                    волна

                                   обучать

                                  студентов

                               в соответствии

                                с программами



                                  выходной
                                   сигнал

абитуриенты

студенты

разных
курсов



ректор

управляющий

аппарат

отдел кадров
и др.

ректорат

факультеты

кафедры

преподаватели



собственные средства

внешний бюджет

поступления

от студентов

государственное

финансирование

аудитории

служебные

помещения

спортзал

вычислительный

центр
и др.

                                    В У З




смотреть на рефераты похожие на "Лабораторные по системному анализу"