Презентация на тему рынок труда и профессий. Презентация по технологии "рынок труда и профессий". management consultant) – это профессионал


Цели: Задачи: ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда. предоставить информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях, продолжить подготовку школьников к осознанному выбору профессии и путях продолжения образования.


Опираясь на данные сети ИНТЕРНЕТ рассмотрим профессии и специальности, которые будут наиболее востребованы через 10 лет. И если кто - то из вас до сих пор сомневается в выборе своей будущей профессии, не знает, в какой вуз пойти учиться, мы надеемся, сегодняшняя наша встреча поможет вам.


В десятку самых востребованных профессий ближайшего будущего попадут: 1. Инженерные специальности. 2. IT и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения. 3. Профессии, связанные с нанотехнологиями. 4. Специальности на стыке электроники и биотехнологий. 5. Маркетологи и менеджеры по продажам. 6. Специальности, связанные с сервисом. 7. Профессия - Логист. 8. Экологи. 9. Медицинские специальности, связанные с поиском средств продления жизни. 10. Химики.




Инженер - конструктор Самый творческий представитель инженерного племени. Он разрабатывает конструкции новых приборов и оборудования, их элементов и частей. Проводит исследования в области конструирования и технологии с использованием новых физических явлений и эффектов, достижений различных областей науки, техники, микроэлектроники. Рассчитывает экономическую эффективность внедряемых проектов, конструкторских и технологических решений.


Инженер - технолог Работа инженера - конструктора тесно связана с деятельностью инженера - технолога. Инженер - технолог определяет использование того или иного производственного процесса, выбирает оборудование, на котором следует обрабатывать деталь, оптимальные режимы работы, основные методы контроля качества, ведет технологическую документацию. Он участвует в проведении экспериментальных работ по освоению новых технологических процессов и внедрению их в производство. Контроль за качеством производимого продукта на всех этапах производства – также обязанность инженера - технолога.




2. IT и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения. Программист - это специалист, создающий и отлаживающий программное обеспечение и поддерживающий его работоспособность. Проще говоря, программы, компьютерные игры, а также компьютерные вирусы – это результат работы.


Профессия системного администратора Основная задача системного администратора – поддерживать работоспособность локальной сети. Веб-дизайнер Придумывает и реализует интерфейс сайтов или отдельных страничек в Интернете. Oдна из самых высокооплачиваемых «компьютерных» профессий.




4. Специальности на стыке электроники и биотехнологий. Биотехнологии - технологии, использующие биологические системы и их элементы. В настоящее время биотехнологии довольно широко применяются в сельском хозяйстве, где с помощью генной инженерии и методов микробиологии получают генно - модифицированные продукты.




5. Маркетологи и менеджеры по продажам. Маркетолог - это, прежде всего, стратег компании. Дело маркетолога - руководить системой, ориентированной на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей. Он проводит исследование рынка, планирует ассортимент и объемы продукции, определяет цены, стимулирует сбыт. Высококвалифицированный специалист в области маркетинга разрабатывает бизнес - планы, предлагает наиболее выгодные варианты вложения денег предприятия. Маркетолог – активный, неугомонный человек, умеющий добыть информацию, чтобы не отстать от времени.


Менеджер по продажам. Менеджер по продажам – это не просто продавец, не просто посредник между производителем и потребителем товара. Его задача – не просто сбыть товар, а уметь предвидеть развитие спроса на него и способствовать успешному продвижению на рынке. В зависимости от того, в какой компании работает менеджер по продажам, в круг его обязанностей может входить формирование ассортимента, переговоры с поставщиками, создание сети сбыта, оформление контрактов, определение размеров скидок, подготовка платежных документов, контроль выполнения условий поставок, разбор претензий, предъявляемых покупателями к продукции и т. д.


6. Специальности, связанные с сервисом. Доходы населения растут, растет численность среднего класса. Один из показателей этой тенденции - все большая потребность в качественном сервисе. Это и химчистка с парикмахерской рядом с домом, и хороший детский сад и многое другое.


7. Профессия - Логист. Работа логиста предполагает множество разных нюансов. Во - первых, логист занимается организацией движения грузов. Затем в обязанности логиста входит совокупность различных видов деятельности с целью получения необходимого количества груза в нужном месте в нужное время с минимальными затратами. Также к деятельности менеджера - логиста относится процесс планирования затрат по перемещению и хранению грузов от производства до потребления. Еще логисты организуют эффективное движение готовой продукции от места производства до места потребления.




9. Медицинские специальности, связанные с поиском средств продления жизни. Специальности, связанные с поиском средств продления жизни человека. Исследования в генной инженерии дают основания предположить, что через 10 лет человечество приблизится к созданию технологий, которые позволят существенно продлить жизнь человека.




Практически все эти профессии вы можете приобрести, пройдя обучение в средне - специальных и высших учебных заведениях. Показали мы вам, ребята, кем вы станете когда-то, Но и это не предел, на Земле так много дел! Надо лучше всем учиться, в жизни всё вам пригодится. Все работы хороши, лишь работай от души!

Класс: 11

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Организационная форма проведения урока: рассказ учителя с элементами беседы и решением ситуационных задач.

Методы обучения: рассказ; беседа; методика критического мышления; решение ситуационных задач; демонстрация плакатов или слайдов, демонстрация видеосюжетов.

Дидактические средства обучения: учебник технологии, выдержки из нормативных документов, извлечения из печатных источников, статистические данные, учебные компьютерные презентации, видеосюжеты.

Изучив материал данной темы учащиеся должны

  • определения понятий “рынок труда”, “конъюнктура рынка труда”, “спрос на рынке труда”, “предложение на рынке труда”, “безработица”;
  • способы изучения рынка труда и профессий;
  • способы получения информации о рынке труда;
  • особенности регионального рынка труда;
  • функции Центров занятости населения и Центров профконсультационной помощи;
  • наиболее востребованные профессии на региональном рынке труда.
  • объяснять причины востребованности некоторых профессий на региональном рынке труда в определенные периоды;
  • находить и анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда.

Цели учителя:

  1. Актуализировать и обобщить уже имеющиеся знания учащихся по теме данного урока.
  2. Подвести учащихся к определению понятий “рынок труда”, “конъюнктура рынка труда”, “спрос на рынке труда”, “предложение на рынке труда”, “безработица”.
  3. Познакомить учащихся со способами изучения рынка труда и профессий.
  4. Научить учащихся анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда.
  5. Познакомить учащихся с функциями Центров занятости населения и Центров профконсультационной помощи.
  6. Организовать исследовательскую деятельность учащихся по изучению регионального рынка труда.
  7. Обсудить с учащимися основания, по которым предпочтительнее осуществлять выбор профессии.
  8. Создать условия для определения учащимися своих ценностных ориентаций в выборе будущей профессии.

Основные понятия;

  • рынок труда;
  • конъюнктура рынка труда;
  • спрос на рынке труда;
  • предложение на рынке труда;
  • безработица;
  • региональный рынок труда;
  • Центр занятости населения;
  • Центр профконсультационной помощи.

1. Рынок труда и его основные компоненты.

Важной особенностью данного урока является то, что учащиеся, безусловно, имеют некоторые (возможно даже весьма обширные) представления о теме изучения. Это и сведения, полученные на бытовом уровне, и знания, приобретенные на уроках обществознания, экономики, экономической географии. То есть содержание урока предоставляет много возможностей для актуализации имеющихся у старшеклассников знаний. Поэтому уместно прибегнуть к методике критического мышления.

Одним из вариантов активного включения учащихся в работу может стать предложение ответить на вопросы, данные в учебнике в начале параграфа 4 “Подготовка к профессиональной деятельности” (с.180).

Еще один из возможных вариантов – актуализация личного опыта учащихся. Перед ними ставится вопрос:

– Куда бы вы посоветовали обратиться своему знакомому, если бы он потерял работу в данный период времени, учитывая уровень его квалификации и характер притязаний?

Обобщая ответы учащихся, учитель делает вывод, что при выборе профессии, наряду с другими факторами, необходимо обязательно учитывать потребности рынка труда, его состояние, как текущее, так и прогнозируемое. Естественно, для того чтобы уметь анализировать информацию о состоянии рынка труда, нужно прежде всего знать определение данного понятия и его основные компоненты. Учитель предлагает учащимся дать определения понятиям “рынок труда”, “конъюнктура рынка труда”, “спрос на рынке труда”, “предложение на рынке труда”, “безработица”.

Подводя итоги обсуждения по определению каждого понятия, педагог может представить данные определения, оформленные заранее на бумажном (плакате) или электронном носителе (слайде учебной компьютерной презентации).

Рынок труда – сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через рынок труда осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок.

Основными компоненты рынка труда:
– спрос на рабочую силу и предложение рабочей силы;
– стоимость рабочей силы;
– цена рабочей силы;
– конкуренция между работодателями и работополучателями, работодателями и наемными работниками.

Субъектами рынка труда выступают:
– работодатели и их представители (союзы);
– работники и их представители (профсоюзы);
– государство и его органы: министерство труда и социальной защиты населения, департаменты, комитеты и департаменты по труду и занятости и т.д.

Спрос на рынке труда определяется потребностью работодателей при найме людей для производства товаров и услуг в соответствии со спросом в экономике.

Предложение труда строится рабочими на основе сопоставления привлекательности дохода, который они получают за час труда, и удовлетворения, получаемого за час досуга. Досуг только тогда приносит удовлетворение, когда есть что потреблять. Спрос на досуг определяет предложение труда. Чем выше реальная заработная плата, тем выше потери, связанные с отказом работать.

Конъюнктура рынка труда – сложившаяся на рынке труда экономическая ситуация, характеризующаяся соотношением спроса и предложения рабочей силы, уровнем цены на рабочую силу, профессионально-квалификационной структурой рабочей силы и др. экономическими показателями. Она определяется совокупностью условий (технических, экономических, социальных, правовых), под воздействием которых формируется спрос на рабочую силу и ее предложение, а также ее цена.

Безработица – социально-экономическая ситуация, при которой часть активного, трудоспособного населения не может найти работу, которую эти люди способны выполнить. Безработица обусловлена превышением количества людей, желающих найти работу, над количеством имеющихся рабочих мест, соответствующих профилю и квалификации претендентов на эти места.

2. Получение и анализ информации о рынке труда.

Центральное место на этом этапе урока следует отвести организации самостоятельной работы учащихся. Одним из вариантов в данном случае может стать организация исследовательской работы в группах. Каждая группа учащихся получает информационные источники:
– с опубликованными объявлениями о вакантных рабочих местах;
– с данными статистики Федеральной службы по труду и занятости РФ;
– с данными статистики регионального Центра занятости населения;
– с различными прогнозами состояния рынка труда на ближайший период.

Особенностью содержания изучаемого материала является то, что ситуация на рынке труда постоянно меняется и информация, предложенная в учебнике, должна дополняться, а в некоторых моментах даже критически переосмысливаться. На это преподаватель обязательно должен обратить внимание учащихся.

Подводя итог исследованиям отдельных групп учащихся, целесообразно обратиться к схеме “Рынок профессий”, приведенной в учебнике на с. 182. Вопросы могут быть следующими:
– Совпадают ли выводы, полученные в результате вашего микроисследования с содержанием данной схемы? Почему?
– Какие профессии вы хотели бы перенести из одной части схемы в другую? Аргументируйте свои действия.
– Какие профессии вы считаете необходимым добавить в качестве примеров ко всем частям схемы? Приведите аргументы.
– Может ли измениться “расстановка сил” в будущем? С чем это может быть связано?

3. Проблемы трудоустройства.

Анализ информации, предложенной учащимся на предыдущем этапе урока, позволяет им также самостоятельно попытаться сформулировать типичные проблемы трудоустройства. После этого можно обратиться к тексту учебника (с. 181) и предложить следующие вопросы:
– Какие из перечисленных в учебнике проблем особенно актуальны для молодых людей, впервые ищущих работу?
– Что вы считаете необходимым добавить к указанным проблемам, руководствуясь собственным опытом или опытом своих родных, знакомых?
– Где вы можете получить помощь при решении проблем трудоустройства?

4. Центры профконсультационной помощи.

Если учащиеся, отвечая на последний вопрос, в числе возможных посредников при решении проблем трудоустройства не называют Центры профконсультационной помощи, учитель сообщает им о наличии такой службы и знакомит с ее функциями. Можно вновь обратиться к тексту учебника (с.184), а при наличии времени познакомить школьников с документами, регламентирующими деятельность Центров занятости и Центров профконсультационной помощи (см. Дополнительный материал для учителя ). Очень важно дать учащимся информацию о региональных Центрах занятости, их районных отделениях, показать на слайдах (если имеется такая возможность), структуру сайта Службы занятости, предоставить информацию о местонахождении ближайших отделений Центров занятости и Центров профконсультационной помощи. Еще лучше, если в распоряжении учителя имеются видеосюжеты о деятельности Службы занятости.

Для закрепления материала учащимся можно предложить составить план действий молодого человека, впервые ищущего работу.

Домашнее задание.

Для успешного изучения следующей темы раздела целесообразно дать учащимся опережающее домашнее задание:

– Соберите как можно более полную информацию об учреждении профессионального образования, в котором вы хотели бы получить профессию после окончания школы. Используйте различные источники (СМИ, сайты образовательных учреждений, буклеты, справочники, опросы и др.).

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Рынок труда. Самые востребованные профессии. Мир профессий Старший воспитатель 4 роты суворовцев МАЛАНИН С.А. Ульяновск, 2013 год

2 слайд

3 слайд

Описание слайда:

10. Медицина. Фармацевтика. 11. Младший обслуживающий персонал. 12. Недвижимость, строитель-ство и архитектура. 13. Образование и культура. 14. Охрана, безопасность, ми-лиция. 15. Производство, технологии. 16. Рестораны, питание. 17. Розничная и оптовая тор-говля. 18. Секретариат, делопроиз-водство, АХО.

4 слайд

Описание слайда:

19. СМИ, издательство, полиг-рафия. 20. Страхование. 21. Сфера услуг. 22. Телекоммуникации и связь. 23. Транспорт, автобизнес. 24. Туризм, гостиничное дело, сфера услуг. 25. Финансы, бухгалтерия, банк. 26. Фитнес и спорт. 27. Шоу-бизнес. 28. Юриспруденция.

5 слайд

Описание слайда:

Современный бизнес предъявляет высокие требования и поэто-му для успешного развития карьеры вам почти наверняка потребуется знание иностранного языка и уверенное владе-ние компьютером на уровне пользователя.

6 слайд

Описание слайда:

IT-специалисты Компьютеры прочно завоевали на-шу деловую сферу и поэтому каж-дый, кто умеет программировать, имеет реальный шанс найти ста-бильную высокооплачиваемую ра-боту. Офисные работники Очень востребованы такие про-фессии как секретарь, менеджер по работе с клиентами, делопро-изводители.

7 слайд

Описание слайда:

Торговля Здесь есть масса вакансий торго-вого представителя. Бухгалтерия и юриспруденция Очень востребованы профессии бух-галтера и юриста. Проблема лишь в том, что ожидания работодателя часто не совпадают с запросами претендентов на долж-ность.

8 слайд

Описание слайда:

Строительство Очень хорошие перспективы для тех, кто имеет специальность, связанную со строительством. Сейчас очень активно строится новое жилье, а уж строительство спортивных сооружений в Сочи сулит стабильную работу и большой опыт всем, кто станет работать в этой отрасли. Менеджмент Под обтекаемым словом «менеджер» скрывается масса вакансий. Все эти специальности требуют сред-него специального, а лучше высшего образования.

9 слайд

Описание слайда:

Медицина Профессия врача востребована всегда, только хорошую оплату найти сложно. Самая доходная медицинская специаль-ность – стоматолог. Постоянно востребованы фармацевты. Банковская сфера Востребованы специалисты бан-ковской сферы: кредитные экс-перты, финансовые аналитики и другие специальности, связан-ные с финансами.

10 слайд

Описание слайда:

Туризм Специальность «Гостиничный сервис и туризм» можно назвать одной из самых перспективных и потому востребованных на сегодняшний день.

11 слайд

Описание слайда:

10-самых востребованных профессий будущего На первый взгляд, на рынке труда все меняется стремительно и не-предсказуемо, но между тем рынок труда - сфера прогнозируемая.

12 слайд

Описание слайда:

1. Инженерные специальности По прогнозам специалистов на ли-дирующие позиции выйдут инже-нерные специальности, связанные с промышленным производством. Особенно будет цениться сочетание технического и экономического или юридического образования, знание английского или любого другого европейского языка.

13 слайд

Описание слайда:

2. IT и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения Программист - это специалист, соз-дающий и отлаживающий програм-мное обеспечение и поддерживаю-щий его работоспособность. Веб-дизайнер - одна из самых высо-кооплачиваемых «компьютерных» профессий. Многие компании готовы заплатить немалые деньги, лишь бы на них обратили внимание пользователи Интернета.

14 слайд

Описание слайда:

3. Нанотехнологии Нанотехнологии - это техноло-гии, основанные на работе с мо-лекулами и атомами, это техно-логии, использующие наиболее скрытые и ценные свойства ве-щества. Нанотехнологии - это огромная сфера, которую можно разде-лить на три части: производство микросхем, роботов в нанораз-мерах, а также инженерия на атомном уровне. Нанотехнологии охватят все сферы: машиностроение, космические технологии, пищевую промышленность, медицину и т.д.

15 слайд

Описание слайда:

4. Специальности на стыке электроники и биотехнологий Биотехнологии - технологии, ис-пользующие биологические сис-темы и их элементы. Биотехнологии довольно широко применяются в сельском хозяйстве, где с помощью генной инженерии и методов микробиологии получают генно-модифицированные продук-ты. Биотехнологии используются в мо-лекулярной медицине, в биофарма-цевтических производствах и в дру-гих отраслях.

16 слайд

Описание слайда:

5. Маркетинг и продажи Маркетолог - это, прежде всего, стра-тег компании. Дело маркетолога - руководить сис-темой, ориентированной на произ-водство разнообразных благ и удов-летворение интересов производите-лей и потребителей. Он проводит исследование рынка, планирует ассортимент и объемы продукции, определяет цены, стиму-лирует сбыт.

17 слайд

Описание слайда:

6. Специальности, связанные с сервисом Спрос на профессии сферы обслу-живания будет ежегодно возрас-тать, при этом темпы роста потреб-ности в профессиях сферы обслу-живания будут опережать темпы роста потребностей в других вост-ребованных профессиях.

18 слайд

Описание слайда:

7. Логистика «Логистика - теория и практика уп-равления материальными и ин-формационными потоками в про-цессе товародвижения». Профессия логиста подходит тем, кто тяготится в работе жесткими рамками, не любит шаблонов и заданных ограничений. Логисту понадобятся аналитичес-кий ум и системное мышление, интуиция, умение быстро нахо-дить выход из сложных ситуаций, навыки общения с людьми, комму-никабельность.

19 слайд

XXI век - это век высоких технологий. В связи с этим потребность в специалистах в области IT очень высока. И вместе с тем стоит отметить, что такой труд достойно оплачивается. Опытные программисты, согласно последним статистическим данным, имеют самую высокую среднюю заработную плату по стране. А опросы показали, что, по мнению работодателей, лучших специалистов в области IT готовит Московский Государственный технический университет имени Н. Э. Баумана. Помимо хорошего образования «бауманка» обеспечивает своих студентов практикой, а значит и перспективой дальнейшего трудоустройства в ведущих компаниях России и Европы. Если вы давно определились со специальностью, усиленно готовились к поступлению, посещайте подготовительные курсы, конкурс в столичных вузах - в среднем 9 человек на место - вас вряд ли смутит. В некоторых университетах эта цифра меньше, например в уже упомянутом МГТУ конкурс шесть человек на место. Учеба будущего «айтишника» обойдется в: РГГУ - от 91 000 руб. в год; РГСУ - от 91 000 руб. в год; МГТУ - от 90 000 руб. в год; МЭИ - от 69 000 руб. в год.

Слайд 1

Топ 10 профессий будущего
Профессии, востребованные сегодня на рынке труда в ближайшие 10 лет.

Слайд 2

Понятие «профессия» - от латинского professio, означает «публичное выступление».
В современном обществе под профессией понимают такое занятие человека, которое: - требует специальной подготовки, обучения. практикуется человеком регулярно. служит источником средств к существованию. Но не каждая трудовая деятельность является профессиональной. Она будет таковой, если человек имеет уровень квалификации – это знания, умения, которые подтверждаются документами (аттестатами, дипломами)

Слайд 3

10 профессий востребованных в XXI веке

Слайд 4

1. Инженерные специальности.
По прогнозам специалистов на лидирующие позиции выйдут инженерные специальности, связанные с промышленным производством. Уже сейчас возникает острая нехватка профессиональных инженеров, технических специалистов и руководителей среднего звена на производстве.
Востребованность инженеров-маркетологов и менеджеров растет во всех отраслях промышленности.
Особенно будет цениться сочетание технического и экономического или юридического образования, знание английского или любого другого европейского языка.

Слайд 5

2. IT и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения.
Программист - это специалист, создающий и отлаживающий программное обеспечение и поддерживающий его работоспособность. В современном мире все большее значение приобретает имидж фирмы, и сайт - не что иное, как показатель уровня и надежности организации.
Как следствие, веб-дизайнер - одна из самых высокооплачиваемых «компьютерных» профессий. Многие компании готовы заплатить немалые деньги, лишь бы на них обратили внимание пользователи Интернета.

Слайд 6

3. Нанотехнологии
Нанотехнологии - это технологии, основанные на работе с молекулами и атомами, это технологии, использующие наиболее скрытые и ценные свойства вещества. Нанотехнологии - это огромная сфера, которую можно разделить на три части: производство микросхем, роботов в наноразмерах, а также инженерия на атомном уровне.
По прогнозам, будут востребованы все специальности, связанные с нанотехнологиями. Уже ясно, что нанотехнологии охватят все сферы: машиностроение, космические технологии, пищевую промышленность, медицину и т.д. Считается, что страну, добившуюся прорыва в развитии нанотехнологий, ждет мировое лидерство.

Слайд 7

4. Специальности на стыке электроники и биотехнологий.
Биотехнологии - технологии, использующие биологические системы и их элементы. В настоящее время биотехнологии довольно широко применяются в сельском хозяйстве, где с помощью генной инженерии и методов микробиологии получают генно-модифицированные продукты. Биотехнологии используются в молекулярной
Биотехнологии используются в молекулярной медицине, в биофармацевтических производствах и в других отраслях.
Специальности на стыке электроники и биотехнологий требуют от специалиста глубоких знаний как в электронике, так и в биоинженерии. Вполне вероятно, что рабочие биочипы - дело весьма недалекого будущего.

Слайд 8

5. Маркетинг и продажи.
Экспертами прогнозируется, что лет через 9-10 на российском рынке товаров и услуг возникнет перенасыщение. Маркетолог - это, прежде всего, стратег компании. Дело маркетолога - руководить системой, ориентированной на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей.
Он проводит исследование рынка, планирует ассортимент и объемы продукции, определяет цены, стимулирует сбыт.
Высококвалифицированный специалист в области маркетинга разрабатывает бизнес-планы, предлагает наиболее выгодные варианты вложения денег предприятия.

Слайд 9

6. Специальности, связанные с сервисом.
Доходы населения растут, растет численность среднего класса. Один из показателей этой тенденции - все большая потребность в качественном сервисе. Это и химчистка с парикмахерской рядом с домом, и хороший детский сад и многое другое.
Причем спрос на профессии сферы обслуживания, как показывает опыт, будет ежегодно возрастать, при этом темпы роста потребности в профессиях сферы обслуживания будут опережать темпы роста потребностей в других востребованных профессиях.

Слайд 10

7. Логистика.
«Логистика - теория и практика управления материальными и информационными потоками в процессе товародвижения». Профессия логиста подходит тем, кто тяготится в работе жесткими рамками, не любит шаблонов и заданных ограничений.
Не обойтись без практического опыта, а также без глубоких знаний математики, техники, действующего законодательства, и, конечно, без понимания принципов бизнеса.
Чтобы сделать успешную карьеру, логисту понадобятся аналитический ум и системное мышление, интуиция, умение быстро находить выход из сложных ситуаций, навыки общения с людьми, коммуникабельность.

Слайд 11

8. Экология.
Термин «экология» возник давно, еще в 1866 г. И в дальнейшем все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды. Рост вредных выбросов в атмосферу ставят проблемы экологии на одно из первых мест в будущем глобальном мире
Рост вредных выбросов в атмосферу ставят проблемы экологии на одно из первых мест в будущем глобальном мире.
С одной стороны, начнет повышаться спрос на профессиональных экологов, а с другой - расширяться спектр требований к защитникам природы.
Специальность эколога будет требовать знания физики, химии и биологии, навыков компьютерного моделирования, проходящих в природе процессов. Профессия эколога станет одной из важнейших и самых востребованных профессий.

Слайд 12

9. Медицинские специальности, связанные с поиском средств продления жизни.
Медицина успешно использует достижения в области электроники, биотехнологий, которые сегодня только еще создаются, исследуются, а через 10 лет, наверняка, войдут в практику, станут привычным в медицине делом.
Понятно, что и через десятилетие это будут еще очень дорогие технологии. Начнется активная работа, чтобы сделать их доступными для многих. И здесь понадобятся соответствующие специалисты.

Топ 10 самых высокооплачиваемых и востребованных профессий будущего:
Bild Your New Live
*Инженеры (особенно строительство-умные дома, умные дороги, умная и чистая среда, проектировщик в 3D печати) *IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения (робототехника) *Специалисты по нанотехнологии. *Экологи (космобиология и космогеология) *Медики (консультанты по IT-генетике, киберимплантанты и киберпротезирование в хирургии, фармакология молекулярная диетология) *Химики и инженеры в области энергетики (альтернативные источники энергии) *Биологи (биотехнологии-генная инженерия) *Маркетологи -*Специалисты, связанные с сервисом *Логисты

Слайд 16

Сделаем выводы:
6 из 10 представленных профессий с экологической направленностью И это будущее наступает уже через 8-10 лет и станет нашим настоящим… Появятся новые и исчезнут старые профессии.