Sony RX1 — полнокадровый компакт. Обновленная и изящная фотокамера Sony Cyber-shot RX1R II — Обзор Sony rx1 примеры фотографий

    2 года назад

    Прецезионная сборка Металлический корпус Компактный размер при офигенном качестве Превосходное стекло (фикс светосильный) с колесом диафрагмы Полнокадровая матрица (знающие поймут, остальные все равно не купят), шумов нет Встроенная вспышка Ручные режимы, сцены для остальных Крутилки под основные требования фотографов (экспокоррекция, режимы, два колеса, кнопки выбора) Полная настраиваемость, такое видел только в Пентаксах зеркальных Зеркальное качество при совсем незеркальнызх размерах Если постараться, влезет в карман Конкурирующих моделей нет Бэджики Zeiss на стекле и Sony на аппарате дадут спокойно спать только вашим друзьям, на аппаратах которых есть красный кружок с белыми буквами, остальные захлебнутся слюной

    2 года назад

    Полнокадровый сенсор, очень хорош

    2 года назад

    Компактность. Матрица. Объектив. Сборка.

    2 года назад

    Высочайшее качество сборки, великолепный объектив, тихий затвор, автофокус, дает очень красивую картинку, пастельные цвета.

    2 года назад

    Не перевариваю снимки со вспышкой. А у этой камеры рабочие очень высокие исо и огромная "дырка", что позволяет делать в сумерках потрясающе красивые снимки без шумов. Мало того, если уж совсем темно есть режим когда из серии кадров склеивает картинку, тоже чистую без шумов. Давно ни один девайс не доставлял мне столько радости. Разве что 4K монитор, за такую же стоимость, на котором можно смотреть эти снимки и наслаждаться.

    2 года назад

    Качество сборки, дизайн, качество объектива, миниатюрность.

    2 года назад

    Самый маленький FF фотоаппарат - Матрица по тестам DxO уделывает все Canon, Leika, проигрывая только топовым моделям Nikon. - Объектив тоже один из лучших - Учитывая всё вышеизложенное и что объектив CZ специально конструировался под матрицу о качестве снимков говорить не приходится - они на высоте. - Качество сборки отменное, японская ручная сборка, держать в руках приятно. Сделано очень "монументально", всё отлично крутится, нажимается, поворачивается. - Множество функций, описывать которые здесь не имеет смысла, их столько, что они даже в инструкции толком все не описаны:)

    2 года назад

    сенсор, объектив, качество сборки

    2 года назад

    Отличное качество, быстрый, удобный в руке(пусть даже и не велик), комфортное расположение кнопочек.

    2 года назад

    Довольно медленный автофокус (на самом деле, быстрый, по сравнению с тем, с чем и не сравнишь)
    Цена
    Раздражающий оранжевый кружок у основания объектива

    2 года назад

    2 года назад

    Батарейка. Отсутствие защиты.

    2 года назад

    Нет отдельной зарядки в комплекте
    Не защищен от непогоды
    Слабая батарея

    2 года назад

    В недостатках все пишут цену. Это не правда. Камера стоит этих денег и за меньшие деньги такую камеру не сделаешь.
    Нет зума. Долго сомневался при покупке именно из-за этого. Но там есть кнопка цифрового зума. По сути получите качество не ФФ, а кроп. Реально у меня сейчас количество кропнутых кадров не более 3-5%.
    Пишут объектив даёт небольшую "бочку". Там галочка в меню есть, она программно убирается.

    2 года назад

    Медленный автофокус при съёмке видео. Рыскает объектив при ловле фокуса (Слышно, как он внутри стучит туда-сюда)
    Очень слабая батарейка. (Понятно, что плата за компактность.)
    При съёмке видео, на морозе - 10 градусов, садится за 20 минут.
    Батарейка стоит 1500 рублей, можно докупить вторую, если уж так надо)
    Дорогой! Хотя если взять например, А - 99 с хорошим объективом - будет дороже.

    2 года назад

    .
    - Безусловно, это цена. В России (120 тысяч) она вообще абсурдна. Если и брать то только в США или экспортную версию в Японии - нерезиденту фотик обойдётся в 80 тысяч.
    - нет GPS меток
    - фиксированный объектив на 35 мм. Хотя качество снимков настолько хорошее, что если бы он был 35-50/70 это не сильно бы меняло дело в плане зума, разве что портретники были бы довольны... но это сильно бы увеличивало размер объектива, теряя весь смысл в "FF компакте". Кому нужны сменные объективы - ждите FF NEX, но он будет ещё дороже:(
    - автофокус не самый быстрый
    - безумно дорогие родные аксессуары
    - дизайн лично мне не нравится

    2 года назад

    не обнаружено

    2 года назад

    Пока не заметил, если только стоит отметить небольшой аккумулятор. Быстро разряжается при записи видео.

Снизу по традиции находится отсек для батареи и карты памяти. Резьба штативного крепления размещается правее, но недостаточно далеко. В зависимости от конструкции штатива доступ к отсеку с картой памяти может быть заблокирован. Снизу также имеется системный динамик, скрытый под решеткой.

Объектив имеет отдельное кольцо для перевода в режим макро. По умолчанию он фокусируется с дистанции 30 см до бесконечности, а вот в макрорежиме фокусировка возможно с расстояния 20–35 см до объекта.

Экран и интерфейс

Трехдюймовый экран имеет разрешение 1 228 800 точек и выполнен по фирменной технологии WhiteMagic. Ее суть заключается в присутствии четырех цветовых точек на пиксель - красной, синей, зеленой и белой. Такой дисплей отличается повышенной яркостью и пониженным энергопотреблением. Это матрица с отличной цветопередачей, а также с широкими углами обзора. Съемка в солнечную погоду возможна без проблем. При прямом попадании лучей, правда, будет сложновато оценить правильность экспозиции, однако в этом может помочь гистограмма, которая выводится на экран по нажатию кнопки Disp.

Конечно, с профессиональной точки зрения это не равноценная замена видоискателю. Как вариант, можно воспользоваться внешним электронным или оптическим видоискателем, но лучше было бы перенять опыт Fujifilm и реализовать встроенный видоискатель. Экран не имеет сенсорного слоя, а задать точку фокусировки достаточно трудно, ведь никаких выделенных механических элементов для этого не предусмотрено. Кроме того, матрица дисплея имеет пластиковую защиту, хотя хорошим тоном было бы поставить здесь прочное стекло. Это даже удивительно, учитывая высокую стоимость камеры.

Меню Sony RX1 досталось в наследство от фотоаппаратов со сменной оптикой серии Alpha. Оно же было внедрено и для Sony RX100. Оно предельно просто организовано и не потребует долгого привыкания, хотя не обошлось и без промахов. Например, через быстрое меню невозможно переключить режимы съемки (RAW или JPEG). По краям дисплея выводятся как основные, так и второстепенные параметры съемки. При этом выглядят они ненавязчиво и почти не отвлекают от кадрирования.

Еще один забавный момент - в настройках можно изменять качество картинки на дисплее. Это ни на что не влияет в плане съемки и качества картинки. Видимо, камера отключает сглаживание шрифтов и предобработку изображения перед выводом на экран. Сколь-либо заметным образом снижение качества экрана не отражается даже на времени автономной работы. Так что спишем это на загадочность японской души.

Функциональные возможности

Здесь, конечно, сразу стоит поговорить о матрице. Это настоящий full frame с разрешением 24.3 мегапикселя. Такая же матрица (или, по меньшей мере технологически очень близкая) используется в профессиональной камере с полупрозрачным зеркалом SLT-A99. Есть информация, что матрица была специально доработана для использования в RX1, а шумовые характеристики на высоких значениях ISO выглядят лучше, чем у SLT-A99. Но сама Sony это никак не комментирует.

Светочувствительность сенсора регулируется в пределах 100-25600 единиц ISO, а при желании нижняя граница сдвигается вплоть до ISO 50. Это может быть особенно полезно при съемке с полностью открытой диафрагмой на ярком солнце. По непонятным причинам минимальная выдержка при F2.0 равна 1/2000 с. В отдельных случаях на помощь может прийти нейтральный фильтр, но его придется покупать отдельно.

Сам же сенсор заслуживает высших оценок по всем параметрам - чувствительности, шумам, динамическому диапазону. Такая крупная матрица позволяет реализовать как минимум двухкратное цифровое увеличение без существенной потери качества. В экстренном случае воспользоваться им не грех. В меню доступно лишь два формата кадра - 16:9 и 3:2. Ну а при съемке в RAW доступно только соотношение 3:2.

Новая полнокадровая беззеркальная компактная камера от Sony с несъемным объективом по сути открыла новую нишу на рынке цифровых камер. Этот уникальный аппарат в первую очередь привлекает своими габаритами и использованием высококачественной оптической системы. Правда есть и нюансы - по результам использования камеры я совершенно точно уверен, что к разработке этой камеры не привлекали ни одного профессионального фотографа.

Камера нестабильно работает в автоматическом режиме, а ручное слишком запутано и не логично. Но поскольку все проблемы решаемы программным способом, есть шансы что в новой прошивке все недостатки будут исправлены.


У камеры полнокадровый 35 мм сенсор разрешением 24 Мп (6000х4000 пикселей) и несъемный объектив Carl Zeiss Sonnar 2/35. Стильный металлический корпус со стилизованными под классические камеры элементами управления (например, кнопка спуска затвора с отверстием для дистанционного тросика). Вес камеры порядка 450 грамм, а габариты позволяют носить её в кармане куртки. У камеры есть встроенная вспышка, предназначение которой, для меня осталось загадкой (лучше бы сделали встроенный оптический видоискатель) и башмак под дополнительные аксессуары (оптический и электронный видеоискатели, вспышки и т.д. - список дополнительных аксессуаров огромен).

Камера работает с картами памяти Memory Stick Duo или Secure Digital. В комплекте к камере идёт зарядное устройство с выходом Micro USB, шнурок на шею и тряпочный мешочек.

Легендарный Sonnar с классическим фокусным расстоянием 35 мм обсуждать нет смысла. Этот объектив показывает поразительную резкость во всех углах кадра на любых диафрагмах.

Ниже находится подборка разноплановых фотографий с RX1. Вся съемка в RAW, конвертация в RPP. По цветопередаче у камеры есть некоторые особенности, в частности очень много синего, но это исправляемо и скорее всего будет учтено в новой версии RPP. Во всех снимках присутствует EXIF, если кому-то будут интересны параметры съемки.

Особенностью камеры является отсутствие зеркала. Как известно, зеркало нужно не только для того, чтобы фотограф мог видеть сцену в реальном времени в видеоискателе, а еще и для того, чтобы обеспечить работу датчикам фазовой фокусировки (зеркало в зеркальных камерах полупрозрачное, часть света направляется в видоискатель, другая часть - на датчики фокусировки). Если убрать зеркало из камеры, то датчики фазовой фокусировки нужно располагать непосредственно на матрице, или же использовать контрастный метод фокусировки.

В чём различие? Фазовая фокусировка в чём-то похожа на классические видоискатели с клиньями на фототехнике прошлого века. Технически этот алгоритм фокусировки упирается только в быстродействие механики самого объектива. При фазовой фокусировке в любой момент времени процессор камеры знает на какую величину и в каком направлении сместить линзы в объективе для точного наведения на резкость.

Контрастная фокусировка основана на анализе изображения с сенсора камеры. Передвигая фокус объектива камера отслеживает максимальный контраст между двумя соседними пикселями и останавливает привод фокусировки сместившись на шаг назад. При контрастной фокусировке камеры каждый раз двигает фокус объектива в поисках нужного положения, т.к. изначально процессор камеры не знает куда и в какую сторону смещать линзы в объективе.

В результате быстродействие этого метода ограничено как скоростью работы процессора, так и механикой объектива, которой при каждой фокусировке нужно выполнять в два раза больше действий, чем в случае с фазовым методом фокусировки.

Так вот, беззеркальный RX1 по скорости фокусировки способен конкурировать с бюджетной зеркальной камерой и объективом без ультразвукового привода.

В режиме съемки видео, кстати, камера автоматически очень плавно и незаметно управляет фокусом, и самое главное эффективно. Кроме этого у камеры есть режим следящего фокуса с отслеживанием заданного предмета в кадре.

Несколько слов про съемку видео. Камера может снимать настоящие 1080p в формате AVCHD с цифровой стабилизацией изображения (фокусное расстояние в этом режиме составляет порядка 44 мм) и стереозвуком. Также есть возможность подключения внешнего микрофона с подачей питания через разъем.

Что касается управления камерой, то здесь всё неоднозначно. Сразу видно, что фотографов не спрашивали о том, что им нужно от камеры. В меню полно всяких стилей, съемки с эксповилкой, HDR, распознавание лиц и другие бесполезные опции. Любители обойдутся и без этого, а профессионалам оно просто не нужно.

В автоматическом режиме (и даже в режиме P) камера упорно держится за два параметра: диафрагма 4, выдержка 1/80. Открыть дырку или сократить выдержку она согласится только в случае, когда значение ISO достигнет предельно установленных. При этом минимальная выдержка не может быть короче, чем 1/2000, и этого может оказаться недостаточно при съемке в яркий солнечный день на открытой диафрагме.

С ручным режимом эти проблемы решаемы, можно вручную задать диафрагму (кольцом на объективе), выдержку (колёсиком на задней стороне камеры в верхней части) и ISO (диапазон от 50 до 25600, есть также возможность задать рабочий диапазон для автоматической установки чувствительности).

Но здесь возникает следующая проблема - камера не позволяет вручную откорректировать эти значения про наполовину нажатой кнопке спуска затвора!

Нужно отпускать кнопку, менять параметры и заново проводить фокусировку. Очень хочу надеяться, что это программная недоработка.

Следующее недоразумение - экран. Первая загадка с которой сталкиваются владельцы, это опция LCD Quality в меню с параметрами High и Standart. При его переключении кажется, что ничего не меняется, но это не так.

В режиме High скорость вывода картинки на экран составляет 60 кадров в секунду, что позволяет показывать очень плавное изображение при движении камеры. Этот же режим отличается повышенным энергопотреблением (заявлено, что на одном аккумуляторе можно сделать около 300 кадров). Почему нельзя было сделать, что по умолчанию картинка обновляется с частотой 30 кадров в секунду. а при нажатой на половину кнопке спуска увеличивается до 60?

Более того, экран НЕВОЗМОЖНО отключить! Есть режим Display off, но он просто выводит чёрную картинку и внизу остаётся строка с данными о выдержке, диафрагме и ISO. Полностью отключить экран можно только установив цифровой видоискатель и нажав на нём отдельную кнопку. При этом как только вы перестанете смотреть в цифровой видоискатель (там стоит фотоэлемент, фиксирующий что в него смотрят) - снова включится основной экран!

Оптический видоискатель получается совершенно бесполезным по причине того, что основной экран невозможно отключить. А именно отключение экрана позволит существенно сократить энергопотребление (кстати, экран у камеры закрыт пластиковым стеклом, но сама матрица отличается наличием пикселей четырёх цветов: красного, зеленого, синего и белого, что обеспечивает высочайшую яркость на солнце).

Отображение информации на экране тоже сделано нелепо. Существует две крайности - абсолютно все значки, какие только можно одновременно, либо только выдержка и диафрагма.

Первый режим мне не нужен, т.к. мне не актуальны настройки HDR, эксповилки и распознавание лиц. А во втором режиме отсутствует индикатор уровня заряда, и в результате вы совершенно неожиданно окажетесь в ситуации, когда аккумулятор разрядится без предупреждений. Есть еще цифровой уровень, позволяет выровнять горизонт и наклон камеры - штука хорошая, но по сути бесполезная.

Вообще с программной точки зрения камера очень «сырая». Например, если сразу же после съемки кадра нажать кнопку просмотра отснятого на экран будет выведено предупреждение, что камера занята и записывает файл. Окей, не вопрос, я готов подождать полсекунды, но нет, после вывода предупреждения камера не переключается в режим просмотра, надо повторно нажимать кнопку. А ещё в камере нельзя отдельно отключить звук имитации затвора, отключаются только все звуки сразу. Но мне, например, нужен звук подтверждения фокусировки, особенно при съемке от пояса не глядя на экран.

Мой основной режим съемки это P. При необходимости я корректирую экспопару уже после фокусировки вручную с помощью колёсика рядом с кнопкой спуска (речь про зеркалки Canon). Это основной режим съемки, больше ничего от камеры мне не нужно. RX1 это сделать не позволяет, она постоянно упирается в диафрагму 4 и выдержку 1/80, поэтому приходится в лучшем случае работать в режиме с приоритетом диафрагмы.

В итоге все недостатки камеры сводится к программной начинке, которую я надеюсь исправят в новой прошивке. А появление RX1 на рынке это революция среди беззеркальных камер. Техническая начинка камеры при доведённом до ума программном обеспечении способна составить серьезную конкуренцию профессиональным зеркальным камерам.

Тем не менее, главное преимущество RX1 - её размеры. Она весит минимум в 4 раза легче, чем профессиональная зеркальная камера со светосильным объективом. Даже несмотря на все перечисленные выше недостатки, в последнее время я так ни разу не доставал 5D Mark 2 из рюкзака.

Роскошная камера Sony Cyber-shot RX1R II является топовой камерой от Sony. При цене $ 3300, это просто одна из самых (если не самая) дорогая компактная камера, которую сейчас можно купить.

Sony Cyber-shot RX1R II — Отзывы

Но, давайте проигнорируем цену на мгновение и рассмотрим её ка экспонат Sony инженерии. Фотокамера поставляется с 42-мегапиксельным, полнокадровым (35 мм) датчиком (один из самых высоких в настоящее время), оснащена ярким объективом, имеет встроенный, всплывающий электронный видоискатель, и является первой в мире камерой с переменным оптическим фильтром низких частот. Это фотокамера, которая снимает звездные фотографии, сравнимые со съемкой большой полноразмерной оптикой (ILC). Это не камера для масс, но это восхитительно.

Дизайн и характеристики Sony Cyber-shot RX1R II

Учитывая то, что RX1R II компактная и легкая камера, чувствуется она очень солидно — невероятно хорошо сделана, в одной линий с серий A7 от Sony. Это не самая легкая карманная фотокамера, но тут имеется датчик полного кадра, который обычно находится в гораздо больших по размеру устройствах, но Sony RX1R II вы можете засунуть в карман пальто.

Фотоаппарат имеет фиксированный 35 мм F / 2.0 объектив, который перенесен от предшественников RX1R II. Это означает, что тут нет оптического зума. Нам нравится работать с 28 мм и 35 мм фокусным расстоянием, так что это не было проблемой во время тестирования (RX1R II имеет потрясающий объектив). Но мы обычно используем простые объективы со съемной оптикой, так чтобы было легко их поменять на зум-объектив, когда это требуется. Тут это не тот случай, вам необходимо рассмотреть этот вопрос перед покупкой. Тем не менее, мы считаем, что большинство покупателей этого вида камеры — уличные фотографы, например — знают об этом «ограничении».

Объектив имеет регулируемое кольцо диафрагмы, с конструкцией апертуры девяти лезвий, это создает хорошие размытые эффекты при низких численных параметрах. Есть настройки для макросъемки крупным планом и более удаленных объектов (от 0,3 м до бесконечности). На передней части камеры можно выбрать тип фокусировки.

С инженерной точки зрения, фиксированный объектив имеет преимущество по сравнению с заменяемыми вариантами: Согласно Sony, объектив встроен в камеру, а датчик установлен на конструкцию объектива, с выравнивающей точностью вплоть до микронного уровня, что позволяет объективу максимизировать максимальную отдачу от датчика. Инженеры компании Sony выполнили некоторые удивительные вещи со многими из новых камер компании, и RX1R II не является исключением.

Размер Sony Cyber-shot RX1R II 4,5 х 2,6 х 2,8 дюйма, а весит она 1,1 фунт (499 грамма), аналогичные размеры у RX1 и RX1R. Эти камеры имеют 24,3-мегапиксельные полнокадровые чипы, по сравнению с 42,4-мегапиксельным датчиком от RX1R II — то же самое используется в Sony A7R Mark II.

Одно из различий между оригинальными RX1 и RX1R — было устранение оптического фильтра нижних частот (OLPF) в RX1R (отсюда и «R» обозначение). В RX1R II, Sony реализовала первыми в мире переменные OLPF настройки (в выключенном состоянии, стандартный, высокий). Мы рассмотрим эту функцию более подробно ниже, но она по существу позволяет включить антиалиасинг, когда вам это нужно.

В верху корпуса расположился всплывающий электронный видоискатель (EVF), башмак, режим компенсации экспозиции и циферблаты, затвор, рычаг привода, и C1 (Custom 1) кнопки. Всплывающий EVF имеет 0,39-дюймовый OLED экран номиналом в 2,359K точки (такой же, как тот, в RX100 III и IV), и это реальный плюс, когда вы подносите камеру к глазу, а не снимаете с помощью ЖК-дисплея. Недостатком встроенных EVF стало то, что Sony пришлось пожертвовать встроенной вспышкой (доступна в более старых RX1s), так что вам нужно будет приобрести дополнительную вспышку или аксессуар.

Sony поставляет действительно хороший окуляра для EVF. Его трудно зафиксировать в нужном положении с прикрепленным винтом. После того как вы ужесточили его, нет никакого способа, подтолкнуть EVF обратно в корпус, чтобы снова не возится с винтом.

Дополнением EVF, является наклонный 3-дюймовый ЖК-монитор (с разрешением 1,228K точек) на задней панели. Мы желаем, чтобы Sony добавила возможности сенсорного экрана к дисплею. Рядом с ЖК находятся кнопки камеры, но так как это не большая камера, не следует ожидать мудреностей — тут только основные настройки управления.

На правой стороне находится NFC и кнопки записи видео. Для себя можно установить кнопку «Custom 1» — кнопкой записи видео. Слева находится кнопка поднятия EVF и отсек для HDMI, вход для микрофона, и нескольких соединений A / V.

На дне имеется крепление для штатива, а также аккумулятор и отсек SD-карт. Батарея рассчитана только на 200 выстрелов с использованием EVF и на 220 для ЖК-дисплея. Это не много, потому запасной аккумулятор должен быть в списке аксессуаров, вместе с высокоскоростной и высоко емкостной картой памяти и упомянутой ранее вспышкой.

Что в комплекте

В комплекте вы найдете камеру, крышку объектива, очень привлекательный ремень из кожи — для шеи, аккумулятор, зарядное устройство, кабель USB, а также чашку окуляра. Вы также можете получить ткань для чистки, 92-страничную инструкцию по эксплуатации, также Wi-Fi руководство и доступное для свободного скачивания программное обеспечение, для обработки фотографий, разработки файлов RAW, и подключение камеры к смартфону или планшету, соответственно.

Гарантия Sony Cyber-shot

Sony предоставляет гарантию на работу Cyber-shot RX1R II и детали — сроком на один год.

Производительность и использование Sony Cyber-shot RX1R II

RX1R II имеет тот же процессор / сенсор, как и A7R II, поэтому мы были уверены в кадрах из RX1R II (7952 х 5,304 пикселей), прежде чем мы начали съемки. Конечно же, результаты RX1R II, оправдали наши ожидания. В DxOMark проверили датчик и обнаружили, что он очень близок к A7R II (98 для A7R II, 97 для RX1R II), это сравнимо с гораздо более громоздким Nikon D800E — полнокадровым цифровым зеркальным фотоаппаратом. Для того, чтобы получить лучшую по рейтингу камеру, вам придется потратить $ 8500 на Pentax 645Z с его удивительным 101 балом.

Sony Cyber-shot RX1R II имеет полностью переработанную систему автоматической фокусировки. RX1R II имеет Fast Hybrid AF комбинируя 399 фаз обнаружения точек автофокусировки и 25 точек определений контраста; более старые модели имели только 25 определений контраста точек. Опять же, это похоже на систему автофокусировки A7R II. У нас не было никаких проблем с RX1R II; она быстро ловила фокус в самых разнообразных условиях освещения.

Камера RX1R II чувствуется очень комфортно в наших руках. Она имеет типичную компоновку управления Sony, что довольно интуитивно, но это не значит, что там нет обучения для новых пользователей. Основной режим набора имеет все основные режимы съемки, плюс три параметра вызова из памяти, для углубленных параметров по вашему выбору (насыщения, динамический диапазон оптимизации и так далее).

Переменная, оптический фильтр нижних частот позволяет при необходимости включать антиалиасинг — первым.

Теперь вернемся к упомянутой выше OLPF настройке. RX1R II дает выбор стандартного, высокого и выключенного режима. По большей части, система меню от Sony довольно легкая и понятная, но менее используемые функции в ней трудно найти. Так же, как с раскладкой управления, есть функция обучения, чтобы сделать большую часть всего, что эта камера предлагает.

RX1R Mark II имеет родной диапазон ISO от 100 – 25600, но может опустится до 50 или подняться до 102400, необходимо только выйти из автоматической настройки. Это большая разбежка от максимального 25600 в оригинале. Наш предел при обзоре равен 32000, но даже 102400 можно было бы использовать при небольших размерах. Результаты были похожи на A7R II, но беззеркальная камера имеет встроенную пятикоординатную стабилизацию изображения, что дает разницу, когда рука её держит. A7R II помогает создавать более четкие изображения в условиях низкой освещенности, даже несмотря на то, что RX1R II легче и проще в обращении.

В видео Sony RX1R II достигает высшего уровня в формате Full HD (1920 х 1080) с разрешением 60p. Тем не менее, Sony обновила кодек AVCHD до XAVC-S. Видео выходят очень хорошие с высокой точностью цветопередачи и детализации, но 4K было бы тут хорошим дополнением. В то время как RX1R II не имеет оптической IS, электронная IS доступна для видео — это не пятиосно, но это уже что-то.

Что касается беспроводных возможностей, камера имеет встроенную связи Wi-Fi / NFC, работает с PlayMemories и Sony Mobile приложением (IOS или Android). Сопряжение камеры с Samsung Galaxy S5 очень прозаичное, то же самое относится и к ОС IOS устройств. Sony является одной из немногих компаний, которые на самом деле пытаются сделать хоть что-то в приложении пространства; они посылают обновления и советы, а также площадки для приложений, такие как Sky HDR, который может загружаться на камеру.

Итог

Sony Cyber-shot RX1R II удивительная камера с 42,4-мегапиксельным сенсором полного кадра, переменной OLPF, встроенным EVF, компактного размера, и F / 2.0 35 мм фокусным расстоянием. Тем не менее, стоит она $ 3,300 и так же сложна, как та куча денег, которую она стоит (хотя камера гораздо дешевле, чем Leica Q). Основные покупатели этого типа камер — уличные фотографы, но не как не обычный потребитель. Как и в оригинальной версии RX1, эта камера заслуживает нашей рекомендации с её чудесной технологией, она бесспорно стоит инвестиций.

Но, если бы мы тратили наши деньги, и выбирали камеры с полным кадром, мы бы выбрали A7R II. Несмотря на то, что она больше и дороже, особенно если учитывать стоимость дополнительных объективов, её общие результаты и возможности, значительно превосходят Sony RX1R II, не говоря уже о гибкости. Если можно обойтись без полного кадра, есть много компактных камер с обрезанными датчиками, которые стоят вдвое дешевле; есть также новые компакты с датчиками 1-дюйм, которые являются более практичными и достижимыми для всех остальных. Но для тех немногих счастливчиков, кто может владеть Sony Cyber-shot RX1R II, хочется добавить, камера Вас не разочарует.

Сегодня речь пойдет о самой маленькой полнокадровой камере, самой крутой, дорогой “мыльнице”, об устройстве, которое хочется заполучить. Итак, встречайте: неожиданность последних лет − Sony Cyber-shot DSC-RX1.

Да, Sony любит экспериментировать. Да, Sony все еще может удивлять. Да, Sony не умеет мелочиться. Не могу подобрать иных слов после того, как осенью прошлого года Sony неожиданно анонсировала самую компактную с несъемным светосильным объективом “классического” и заоблачной ценой в 2800 у.е. Для чего, спросите вы? Во-первых, для демонстрации своего технического потенциала и возможностей. Например, это как производитель массовых авто неожиданно выпускает навороченный суперкар. Во-вторых, Sony пытается вторгнуться в сегмент компактных фотоаппаратов премиум-класса, нацеленных на обеспеченных фотолюбителей и профессиональных фотографов. И здесь ей придется потягаться с очень сильными игроками. Похожие модели (хоть и не с полной матрицей) есть у Leica, Ricoh, а с недавних пор – и у . Но в компактном корпусе Sony RX1 спрятан далеко не один козырь…

“Вау! Класс! Это она?! Это RX1? Можно посмотреть?”. Приблизительно таковой была реакция каждого из моих коллег-фотографов при виде маленькой черной камеры от Sony. Да я и сам давно мечтал заполучить эту камеру, так как с момента анонса меня мучил один вопрос: неужели она настолько хороша, чтобы стоить таких денег? Давайте разберемся.

Чем порадует снаружи?

Дизайн RX1 не столь эстетически совершенен, как у Leica X2, и не столь приближен к канонам дальномерок, как у X100(S). На первое место выходят компактность и практичность. Никакого ретро-стиля – только минимализм.

Корпус Sony RX1, объектив и основные элементы управления полностью изготовлены из металла. В руках фотоаппарат ощущается монолитным бруском. Габариты (113 x 65 x 70 мм) лишь немногим больше размеров RX100, но весит камера целых полкило. Именно из-за компактности подавляющее большинство людей воспринимают Sony RX1 как мыльницу, и на улице вы не будете привлекать лишнего внимания (что было неоднократно проверенно автором сих строк).

На передней панели разместились объектив, лампа подсветки автофокуса и переключатель режимов работы автофокуса. Переключатель довольно тугой и очень неудобный. Кроме этого, есть к нему еще одна претензия, о которой пойдет рассказ чуть ниже. Объектив выглядит непропорционально большим и закрывает собой большую часть лицевой панели. Но если брать во внимание его характеристики, он окажется крайне маленьким в сравнении с аналогичными “стеклами” других производителей.

Сверху находятся: встроенная вспышка; стереомикрофон; горячий башмак ISO 518, совмещенный с разъемом Multi Interface Shoe; ; кнопка спуска затвора, совмещенная с рычагом включения/выключения и резьбой под спусковой тросик; диск компенсации экспозиции и одна программируемая кнопка. Уже традиционно вспышка прячется в корпус и для её извлечения существует отдельная механическая кнопка на задней панели. Недостаток кроется в том, что “пыху” нельзя направить вертикально для съемки с отраженным светом (а в такая возможность есть). Чтобы повернуть диски выбора режимов съемки и компенсации экспозиции, нужно приложить немалые усилия. Это также можно считать недостатком, но, с другой стороны, вы будете знать, что настройки съемки не собьются, если случайно задеть камеру рукой или одеждой. Кнопка спуска, напротив, имеет мягкий и плавный ход. Очень хорошо чувствуется полуспуск, когда камера фокусируется, и “дожим”, когда срабатывает затвор.

Большую часть задней панели занимает 3-х дюймовый Xtra Fine TFT LCD дисплей с разрешением 1 229 000 точек. Он не поворотный. Это свойство было принесено в жертву компактности. Отличные углы обзора хоть и немного, но спасают ситуацию. В меню можно настроить уровень яркости подсветки ЖКД вручную, либо выбрать предустановку на солнечную погоду или автоматическую подстройку яркости, которая работает очень корректно. Дисплей хоть и не сенсорный, но на нем постоянно собираются следы от пальцев − это связано с тем, что для удобства работы с камерой нужно задействовать обе руки и, учитывая размеры устройства, вы рано или поздно залапаете экранчик.

Дисплей Sony-RX1 быстро собирает отпечатки пальцев

Кроме кнопки активации вспышки, задняя панель содержит еще один диск управления (работает для перелистывания фотографий при просмотре, а также для изменения выдержки в соответствующих режимах), кнопку воспроизведения, кнопки /увеличения (AEL), быстрого доступа к параметрам съемки, вызова меню и удаления фотографий. Также присутствует небольшой, но довольно удобный навипад, состоящий из колеса прокрутки, совмещенного с четырехпозиционной клавишей, и центральной кнопки подтверждения выбора (что-то он подозрительно похож на таковой у камер серии NEX). Существует возможность изменить назначение кнопки AEL, а также назначить до трех функций съемки для навипада (соответственно, при нажатии вправо, влево и вниз). Вроде и мелочь, но реально повышает оперативность и не надо лишний раз копаться в меню. Кстати, немножко о последнем: нажимая кнопку “Fn”, можно получить доступ к основным параметрам съемки и поменять их в два-три клика. Такое решение под названием Quick Navi перекочевало в RX1 из линейки камер с полупрозрачным зеркалом. А вот от NEX’ов (кроме навипада) Sony RX1 получила припрятанную в резиновой накладке “красную” кнопку, которая позволяет начинать мгновенную видеозапись независимо от режима работы фотоаппарата.

Все функциональные разъемы фотоаппарата находятся на левой боковине под сдвижной крышкой: Micro USB, Micro HDMI и вход для микрофона. Зарядка и питание фотоаппарата происходит посредством Micro USB. Отдельного гнезда для адаптера питания нет. Это к лучшему, ведь “прожорливость” Sony RX1 можно смело сравнить с аппетитами современных смартфонов. Утром снял с зарядки – поснимал немного. Пришел на работу – подключил к ноуту, чтобы вечерком снова была возможность сделать пару десятков кадров по пути домой.

В камере есть динамик, расположенный на нижней грани возле штативного гнезда. Там же находится отсек для аккумулятора и слота карт памяти. Следуя никому не понятной традиции, Sony совместила в одном слоте поддержку карт памяти SD/SDHC/SDXC (не менее 4 класса) и Sony Memory Stick PRO Duo (Micro). В отсеке есть специальный фиксатор для аккумулятора (вот все бы так делали!), и батарея теперь не выпадет, когда фотограф будет менять карту памяти.

Если же сказать о внешнем виде и конструкции Sony RX1 лишь несколькими словами, то получится следующее: главная идея камеры – компактность. В этой самой компактности заключены как преимущества, так и недостатки камеры. Конечно, все очень субъективно, но из-за маленького размера пользоваться фотоаппаратом не всегда удобно, особенно – одной рукой. Стилизированные под кожу резиновые накладки на правой стороне фотоаппарата особой погоды в плане удобства не делают. Они лишь не позволяют камере не выскользнуть из рук. Также в угоду компактности упразднили и видоискатель. Вот, например, и NEX 7, несмотря на небольшое различие в размерах, могут похвастаться электронными видоискателями, а Sony RX1 – нет. И зря… Это было бы отличным конкурентным подспорьем. Особенно для профессиональных фотографов. Когда камера попала ко мне на тестирование, первые несколько дней руки автоматически поднимали фотоаппарат к глазам. И, лишь упираясь носом в дисплей, я печально осознавал, что видоискателя нет…

Еще хочется добавить, что, в целом, Sony RX1 не имеет такой ярко выраженной харизмы как, например, Leica или . Даже складывается впечатление, что инженеры не создавали RX1 с ноля, а взяли готовые модули от других моделей и качественно склеили их: корпус, вспышка, аккумулятор – от RX100, элементы управления – от NEX’ов, меню и некоторые фишки – от SLT-шек, объектив – Zeiss. Но нельзя отрицать тот факт, что Sony RX1 по-своему симпатична и привлекательна. А также запоминающаяся: стоит человеку увидеть эту камеру один раз, и он не спутает её ни с какой другой.

Что под капотом?

Пусть компактный корпус не вводит вас в заблуждение. Внутри него удалось разместить основные составляющие части от : Exmor® CMOS 35 мм сенсор с эффективным разрешением 23,4 мегапикселя и обновленный процессор BIONZ. Работают они в связке с несъемным объективом Carl Zeiss 35 mm Sonnar T* F2.0 (если кто-то еще не знает, как расшифровать это обозначения − читайте о ). Неожиданно для меня связка столь “взрослых” компонентов в таком “детском” корпусе дала поистине неожиданные результаты. Но обо всем по порядку.


Качество изображения

Как я уже сказал, матрица и процессор RX1 впервые применялись в , которая, в свою очередь, давала очень хорошую и малошумную картинку. Но компакт Sony демонстрирует совершенно иной результат. Причем в лучшую сторону! И все благодаря тому, что матрица в RX1 получает больше данных, нежели в SLT-A99 (в фотоаппаратах Sony с полупрозрачным зеркалом на сенсор попадает только 70% светового потока). Поэтому на выходе мы имеем сногсшибательные фотографии. Детализация снимков находится примерно на одном уровне с Nikon D800 (а это, наверное, эталонный показатель для всех “зеркалок”). Динамический диапазон настолько широк, что при обработке с легкостью можно “вытянуть” целых три стопа как в светах, так и тенях без особого ущерба качеству картинки!!! По этому показателю с RX1 могут потягаться лишь несколько “зеркалок”, доступных на рынке. Еще ДД в RAW можно расширить с помощью функции D-Range Optimizer (DRO), а для JPEG доступна функция Intelligent Auto HDR, где самостоятельно можно выбрать экспозиционную вилку. С “фирменной” цветопередачей также нету никаких проблем. Здесь Sony себе не изменила.

Пример боке объектива Carl Zeiss 35 mm Sonnar T* F2.0. 1/80 sec f/2.0 ISO 4000

Пример боке объектива Carl Zeiss 35 mm Sonnar T* F2.0. 1/80 sec f/2.0 ISO 8000

Резкость объектива Sony RX1 в центральной части кадра при 100% увеличении. RAW 1/80 sec f/2.0 ISO 200

Как и любой другой объектив, Carl Zeiss 35 mm Sonnar T* F2.0 имеет свою долю оптических искажений: дисторсию, и . Они минимальны, но есть. Если снимать в JPEG, можно смело включать функции, которые эти самые искажения довольно успешно устраняют. При съемке в RAW придется все делать вручную в графическом редакторе. Благо, что появляются нерегулярно и не по всему полю кадра.

Автофокус

С автофокусом, к сожалению, дело обстоит не так хорошо, как с качеством оптики. Во-первых, он неприятно и громко шумит. Во-вторых, скорость работы 25-ти точечной системы контрастного автофокуса очень относительна. Относительно других компактов и мыльниц − он просто летает, относительно современных беззеркальных фотоаппаратов (тех же ов или Fujifilm X100S, например) он довольно медленный. А при недостаточном освещении − он просто тупит и начинает двигать вперед-назад пока не сфокусируется. При всем при этом, систему фокусировки нужно похвалить за точность. Раз уж фотоаппарат сфокусировался, то резкость будет именно в том месте, куда он навелся. Получается так, что динамические сюжеты для Sony RX1 противопоказаны. Но снимать стрит, например, очень даже можно. За неделю тестирования у меня возникло не так уж много ситуаций (около десятка), когда камера отказывалась наводиться и делать снимок.

А вот промо-изображение Sony RX1, где на переключателе есть режим следящего автофокуса.

В итоге, учитывая стоимость и позиционирование камеры, Sony могла бы оснастить матрицу RX1 фазовыми датчиками, сняв этим самым все вопросы вокруг автофокуса. Еще я не могу избавиться от мысли, что Sony жестоко обманули всех будущих владельцев RX1 и умышленно урезали (ох уж эти шутники-маркетологи). Об этом свидетельствуют промо-изображения фотоаппарата, которые были распространены сразу после анонса, где четко видно, что находящийся на передней панели селектор режимов фокусировки имел четыре пункта: MF (Manual Focus), DMF (автофокус с ручной довокой), C (Continuous), S (Single). Эти же режимы перечислены и в инструкции, но в реальности селектор имеет только пункты MF, DMF И AF. А в быстром меню, которое вызывается кнопкой Fn и позволяет оперативно настроить основные параметры съемки, на месте выбора режимов гордо зияет пробел… И все-таки мне посчастливилось случайно найти подобие «следящего фокуса». Для этого нужно выбрать в быстром меню пункт «Область фокусировки» и подпункт «Центральная точка». Затем, чтобы включить режим следящей автофокусироки, нажимаем кнопку навипада: в центре кадра появится квадрат, который нужно навести на объект съемки и повторно нажать на кнопку навипада. Таким образом, камера начинает отслеживать объект в кадре и при нажатии кнопки спуска происходит быстрая фокусировка. Да, возможно что-то изменят в последующих прошивках, но на данный момент пользоваться функцией затруднительно и неудобно. Или у меня все-таки паранойя?

Скорость работы

По скорости работы Sony RX1 является ну уж совсем типичной Sony (простите за такой каламбур). Навигация в меню и просмотр отснятого материала происходит очень шустро. Скорость серийной съемки тоже высока − около 5 к/с, но камера начинает тормозить уже после 8-9 снимков в формате или RAW. И это неудивительно, ведь средний размер одного RAW-файла составляет 24 МВ, а высококачественного JPEG − около 15 МВ. Как и в случае с Sony SLT-A99, RX1 нужно около двух секунд, чтобы включится и быть готовой к съемке. То же касается и скорости выхода из «спящего» режима. Поэтому камера не располагает к спонтанной съемке.

Кинематографические способности

Sony RX1 умеет снимать Full HD-видео в форматах AVCHD или MP4 с частотой до 60 к/c в прогрессивной или чересстрочной развертке. Есть встроенный стереомикрофон с функцией подавлением шума ветра, а через Multi Interface Shoe можно подключить любые другие видео-аксессуары. Доступны ручные настройки съемки. В видеорежиме есть автофокусировка (в том числе и следящая) и электронная стабилизация изображения. Правда, от автофокуса пользы при видеосъемке не много. Он работает плавно, но, к сожалению, крайне медленно. В общем и целом, качество видео весьма и весьма достойное.

Sony RX1 получила много программных фишек как от Sony SLT-A99, так и от Sony RX100. В камере присутствует интеллектуальный телеконвертер, который позволяет увеличить картинку в 1,4 и 2 раза, уменьшая при этом разрешение снимков до 10 и 4,6 мегапикселей соответственно.

Я уже упоминал, что Sony RX1 легко создает HDR изображения. Камера делает три снимка и соединяет их в одну фотографию. В настройках можно указать автоматический выбор вилки экспозиции либо же установить её вручную в пределах от 1 до 6 ступеней с шагом в 1 ступень. Все просто, но надежно. (Если кто-то не знает, что такое HDR – посмотрите соответствующий выпуск рубрики « » и ).

Для любителей поснимать пейзаж предусмотрен электронный уровень. Если же при съемке пейзажа в кадре появится человек, камера может сама сфокусироваться на его лицо, а когда тот улыбнется − RX1 сделает снимок. В памяти камеры также можно регистрировать лица ваших друзей и родственников, чтобы на будущее она сама знала, кого нужно фотографировать в первую очередь.

Любители творчества и фотоэкспериментов тоже останутся довольны фотоаппаратом: Sony RX1 может предоставить на выбор тринадцать эффектов изображения и два десятка настраиваемых стилей. Вот я, например, подсел на Ч/Б и сепию…

Особенности

Для меня первой неприятной особенностью стала чрезмерная прожорливость камеры. Производитель заявляет, что емкости штатного аккумулятора NP-BX1 достаточно для 220 снимков, но при моем сценарии использования RX1 хватало лишь на день. За это время мне удавалось сделать 100-120 снимков. Наверное, инженеры фотографического подразделения Sony проходят обязательную стажировку в отделе по производству смартфонов, и для них вполне логично, что устройство работает всего лишь день. Кстати, если вас посетила “гениальная” мысль, что эту проблему на длинных студийных съемках можно решить путем покупки дополнительного аккумулятора, то и тут есть небольшая загвоздочка. Поставить в зарядку один аккум, вставить в камеру другой и продолжить съемку не получится – батарея заряжается внутри самой RX1… Поэтому, если вы знаете, что вам предстоит сделать 500-700 фотографий, то берите с собой соответствующее количество аккумуляторов и не надейтесь на подзарядку в процессе.

Вторым “ярким штрихом” является зависимость . И вот здесь придется обломиться любителям поснимать днем на максимально открытых диафрагмах. При f/2.0-3.5 минимальная выдержка может быть лишь 1/2000, при f/4.0-5.0 − 1/3200, а самая короткая 1/4000 возможна при f/5.6 или меньше… А вот возможность синхронизации встроенной вспышки во всем диапазоне выдержек очень и очень порадовала. Это стало реальностью благодаря особой конструкции затвора. Сам затвор, кстати, работает настолько тихо, что на улице можно смело внимать людей в упор и те не обратят на вас никакого внимания.

Еще одной неприятной особенностью я выделю бешено дорогие аксессуары. Так как в комплекте кроме камеры, аккумулятора, зарядки, ремешка, крышки объектива и инструкции больше ничего нет, производитель мило предлагает обзавестись специально разработанными для Sony RX1 аксессуарами. А если камера стоит много денег, то и всяческие фишки к ней должны быть непомерно дорогими: бленда объектива LHP-1 − 200 у.е; ручка-захват TGA-1 − 290 у.е; электронный видоискатель EV1MK − 480 у.е; оптический видоискатель V1K − 645 у.е. Печалька… Запихнули бы в комплект хотя бы бленду…

Металлическая бленда LHP-1

Рукоятка TGA-1

Электронный видоискатель FDA-EV1MK

Оптический видоискатель FDA-V1K

Галерея снимков

Так как на протяжении последних несколько недель мы неоднократно затрагивали тему , в галерее вы найдете не один снимок этого жанра. Многие из них были сделаны при съемке вслепую, когда камера просто висела на животе: как говорят фотографы − “с пуза” (наведите курсор на верхний правый угол картинки, чтобы развернуть изображение на полный экран).

1/200 sec f/5.6 ISO 100 1/640 sec f/2 ISO 100 1/80 sec f/2 ISO 5000 1/200 sec f/8 ISO 100 1/1600 sec f/4 ISO 100 1/2000 sec f/2 ISO 100 1/80 sec f/2 ISO 500 1/80 sec f/2 ISO 2500 1/80 sec f/2 ISO 1600 1/80 sec f/2 ISO 2500 1/2000 sec f/2 ISO 100 1/80 sec f/2 ISO 250 1/1600 sec f/2 ISO 100 1/1600 sec f/2 ISO 100 1/1600 sec f/4.5 ISO 100 1/3200 sec f/4 ISO 100 1/2000 sec f/2 ISO 100 1/500 sec f/6.3 ISO 100 1/200 sec f/4 ISO 100 1/160 sec f/4 ISO 100 1/125 sec f/4 ISO 100 1/320 sec f/2 ISO 100 1/80 sec f/2 ISO 250 1/500 sec f/2 ISO 100 1/80 sec f/2 ISO 6400 1/1000 sec f/2 ISO 100 1/2000 sec f/2 ISO 100 1/1250 sec f/4 ISO 100 1/320 sec f/4 ISO 100 1/1600 sec f/4 ISO 100 1/800 sec f/4 ISO 100 1/640 sec f/4 ISO 100 1/1250 sec f/4 ISO 100 1/1250 sec f/4 ISO 100 1/2000 sec f/2 ISO 100 1/160 sec f/8 ISO 100 1/160 sec f/9 ISO 100 1/320 sec f/2 ISO 100 1/320 sec f/2 ISO 100 1/80 sec f/2 ISO 1600 1/320 sec f/8 ISO 100 1/250 sec f/8 ISO 100 1/2000 sec f/2 ISO 100 1/80 sec f/2 ISO 1000 1/640 sec f/2 ISO 100 1/500 sec f/4 ISO 100 1/320 sec f/8 ISO 100 1/60 sec f/2 ISO 25 600 1/640 sec f/5.6 ISO 100 1/80 sec f/5.6 ISO 3200 1/640 sec f/5.6 ISO 100 1/1000 sec f/5.6 ISO 100 1/200 sec f/4 ISO 100

Что понравилось:

  • все-таки полный кадр
  • высокое качество изображения в RAW и JPEG
  • отличное качество картинки при высоких значениях ISO (как RAW, так и JPEG)
  • широчайший динамический диапазон RAW-файлов
  • оптические и механические качества объектива
  • хорошая работы систем экспозамера и определения баланса белого
  • органы управления
  • широкие возможности настройки камеры под свои потребности
  • много корректных автоматических и полуавтоматических режимов (Auto-ISO, ВRO)
  • режимы съемки панорам и HDR-изображений
  • набор очень интересных творческих эффектов и стилей
  • 1080p 60 fps видеосъемка
  • небольшой размер
  • качество изготовления и материалов
  • зарядка посредством micro-USB

О недостатках:

  • небольшой размер
  • отсутствие видоискателя
  • автофокус
  • долго включается и выходит из спящего режима
  • маленький буфер
  • ограничение минимальной выдержки при максимальной диафрагме
  • неудобное разделение фото и видеоматериалов при просмотре
  • после нажатия кнопки увеличения при просмотре камера иногда впадает в ступор
  • нет стабилизатора
  • высокая цена
  • дорогие аксессуары
  • скудный комплект поставки
  • нельзя снимать одновременно в RAW+X.Fine JPEG
  • запутанная инструкция, после прочтения которой возникает больше вопросов, нежели ответов

Альтернатива

Прямых конкурентов у Sony RX1 нет, поскольку японская компания сама создала рыночную нишу полнокадровых компактов, но…

Leica M-E. Цифровая дальномерная камера «начального уровня» Leica M-E стоит вдвое дороже Sony RX1, а с объективом Leica 35 mm f/2.0 ASPH. SUMMICRON-M − цена становится выше в три раза. В М-Е нет автофокуса, нет запредельной чувствительности, нету разнообразия творческих стилей и навороченных автоматических режимов, зато есть видоискатель и сменная оптика (многие говорят, что лучшая в мире). Но если говорить честно, то Sony RX1 в техническом плане не оставит от Leica M-E даже мокрого места.

Leica Х2, как и RX1, борется за кошельки покупателей в нише премиум-компактов, но имеет, по сравнению с Sony, ряд недостатков: , хуже материалы корпуса, чувствительность, динамический диапазон, дисплей и т. д. Но Leica Х2 может похвастаться лучшим автотофокусом и меньшей на 500-600 у.е. ценой.

Fujifilm FinePix X100(S). Камера, которая всколыхнула рынок и за короткое время завоевала народную любовь. Её цена немаленькая, но это все равно в два с половиной раза меньше, нежели стоимость Sony. На стороне Fujifilm красивый ретро-дизайн, гибридный видоискатель, небольшого размера объектив, лучший автофокус. По светочувствительности APS-C сенсор X100(S) проигрывает RX1, особенно на высоких значениях ISO. А еще Fuji X100 успела заслужить справедливую ненависть своих поклонников за медлительность при работе с RAW или серийной съемкой. В обновленной модели X100S с этим уже все в порядке.

Резюме

Довольно сложно делать какие-либо выводы, когда речь идет о Sony RX1. Эта самая компактная камера с полноформатным сенсором имеет очень много недостатков (особенно − цена в 3000 у.е.). Но все они меркнут на фоне качества картинки, которую дает RX1.

Sony RX1 не предназначена для работы, это камера для души. Мало того,счастливый обладатель этого дивного компакта может на первых порах разочароваться. И все потому, что камера требует трепетного к себе отношения. Вам надо отказаться от старых привычек и научиться понимать Sony RX1, научиться чувствовать фокусное расстояние в 35 мм. Вот тогда и раскроется огромнейший потенциал, заложенный в столь малом корпусе.

RX1 лично для меня стала первой камерой, с которой я не задумывался о технической стороне съемки. Поставил приоритет диафрагмы, автоматические настройки и ходи, снимай. Думай только о кадре. Особенно на улице. Ведь маленький корпус делает Sony RX1 похожей на мыльницу и не привлечет лишнего внимания. Наверно, если бы Анри Картье-Брессон был жив, RX1 стала бы его второй любимой камерой.

И последнее: мне очень жаль расставаться с Sony RX1…