Медицина

Основные закономерности ВНД детей


              Основные закономерности ВНД детей. Профилактика.


    ВНД  –  это  деятельность  внешнего  отдела  ЦНС,  который   регулирует
поведение человека.

      Слуховой анализатор начинает функционировать с  6  месяцев  с  момента
зачатия. Если мать разговаривает, читает стихи,  книги,  слушает  музыку  со
своим ребенком, то он наиболее развит после рождения.

      К моменту рождения  по  внешнему  виду  не  отличается  от  взрослого.
Средняя масса мозга ребенка  360-370  г.  К  году  удваивается,  к  5  годам
увеличивается в 4-5  раз,  что  приближается  к  мозгу  взрослого  человека.
Дальше рост мозга замедляется и полностью завершается к 20 годам.
      Основная нервная клетка – нейрон. Количество нейронов  у  взрослого  и
ребенка одинаковое. Увеличение массы идет за счет увеличения  самой  нервной
клетки, каждая клетка покрывается оболочкой.
      Воспитание – это выработка условных рефлексов.
      Ятрогенные болезни – болезни, вызванные неосторожным словом.

                         Классификация детей по ВНД
      Красногорский разделил на 4 группы:
   1. тип сангвистический – сильный тип, оптимально возбудимый, быстрый,
      уравновешенный.
   2. тип флегматический – сильный тип, оптимально возбудимый,
      уравновешенный, медленный.
   3. тип холерический – сильный тип, повышенно возбудимый, безудержный,
      неуравновешенный. Речь неровная.
   4. тип меланхолический – слабый тип, повышенная возбудимость.

      Левое полушарие головного мозга отвечает за речевые функции,
логическое и математическое мышление. Здесь формируются человеческие черты.
Но нет таланта к музыке, совы.
      Правое полушарие отвечает за чувственное  восприятие  мира.  В  правом
полушарии формируются таланты к музыке,  письму.  Заложена  меланхоличность.
Это люди  с  необычными  способностями.  Они  эмоциональны,  возбудимы.  Они
наверняка просыпаются  рано,  первую  половину  дня  активны,  рано  ложатся
спать.
      Средний тип – и правое и левое полушарие развиты одинаково.

      Психическое здоровье – это:
     1. Отсутствие выраженных психических расстройств у человека;
     2. Определенный резерв сил у человека,  благодаря  которому  он  может
        преодолеть стрессы в экстремальных ситуациях;
     3. Это  состояние  равновесия  между  человеком  и  окружающим  миром,
        гармонией между ним и обществом;

                   Критерии психического здоровья у детей

     1. Способность к овладению знаниями в школе;
     2. Соблюдение определенных норм поведения во взаимоотношениях педагога
        с ребенком и ребенка с ровесниками.

Невроз – это функциональное нарушение высшей нервной деятельности,
      обусловленное процессом возбуждения и равновесия.
Причины неврозов: психическая травма, эмоциональное перевозбуждение.
Условия предрасположенности к неврозу:
   1. наследственность;
   2. травмы НС;
   3. наличие хронических заболеваний;
   4. воздействие на НС токсичных веществ (никотин, алкоголь, наркотики).

                        Критические периоды у детей.
   1. В 7 лет – период школьного возраста;
   2. Переход к предметному обучению;
   3. Период полового созревания;
   4. Выбор профессии (9,11 классы).

                      Общие симптомы неврозов у детей.
   1. Повышенная возбудимость;
   2. Нарушение сна;
   3. Вегетативное расстройство (тошнота, рвота);
   4. Снижение памяти, слезы.

                              Факторы развития.
   1. Чем старше ребенок, тем больше влияют семейные факторы (распад семьи,
      ссоры родителей);
   2. Школьные факторы: стресс во всех его проявлениях, скоростные
      показатели обучения.

                             Три вида неврозов.
   1. Нервный тик – быстрые непроизвольные сокращения мышц, которые
      стереотипно повторяются
   2. Логоневроз -  заикание – нарушение речи, при котором нарушается ее
      плавное течение, повторение звуков. Происходит в результате
      судорожного сокращения речевых мышц. Формируется, когда начинается
      формирование речи. Рано может сформироваться комплекс собственной
      неполноценности.
   3. Энурез – возникает с нарушением внутрианатомического развития плода.

                          Виды неврозов у взрослых.
   1. Невростения – нервная слабость;
   2. Психостения  - душевная слабость;
   3. Истерия;

                                  Лечение.
   1. Нормализовать сон;
   2. Витамины;
   3. Успокаивающие средства;
   4. Благоприятная обстановка для ребенка;
   5. Лечебная физкультура, водные процедуры.


смотреть на рефераты похожие на "Основные закономерности ВНД детей"