Менеджмент

Организация малого предприятия по производству домашних тапочек


                                Министерство образования РТ


                             Межшкольный учебный комбинат № 1

                                            Московский район.



                                Творческий проект на тему:

           « ОРГАНИЗАЦИЯ  МАЛОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ

        ДОМАШНИХ ТАПОЧЕК».



Выполнил:

Карачев Иван

Сергеевич

школа № 66
класс 10 «А»



                                                       КАЗАНЬ
                                                         2002г.

                                                      - 2 -


            СОДЕРЖАНИЕ:


Глава 1: Введение. Обоснование идеи проекта.
     стр.3

Глава 2: Основная часть.
           2.1. Изучение конкурентоспособности изделия.
    стр.4
           2.2. Сигментирование рынка, выбор потенциальных покупателей.
           ( Изучение покупателей по уровню дохода.
     стр.5
           ( Изучение покупателей по социальному положению.
стр.6
           ( Изучение покупателей половозрастному составу.
стр.7
           2.3. Разработка товара.
           ( Процесс изготовления изделия.
               стр.8
           ( Расчет себестоимости.
                      стр.9
           ( Рисунок изделия.
                          стр.10
           ( Оценка качественных показателей товара.
      стр.11
           ( Упаковка.
                               стр.12
           ( Реклама.
                                стр.13
           ( Возможность реализации продукции.
        стр.14

Глава 3: Экономическое обоснование проекта.
           ( Расчет дохода, расхода и прибыли.
             стр.15

Глава 4: Использованная литература.



                                                      - 3 -



                    ОБОСНОВАНИЕ  ИДЕИ  ПРОЕКТА.



   Я выбрал производство домашних тапочек, т.к. они незаменимый атрибут
домашнего уюта и тепла.
    Я считаю, что домашние тапочки не сложно производить, т.к. их можно
сшить даже в домашних условиях.  Мое изделие состоит из двух частей :
дна и верха. Чтобы сшить тапочки не надо иметь никаких специфических
навыков, надо лишь уметь скроить их по выкройке и сделать несколько
простейших швов на швейной машинке. Чтобы домашние тапочки небыли
блеклыми, можно сделать украшение в виде
аппликации или пришить меховую помпушку. Такие не сложные операции могут
сделать как профессиональные, так и начинающие швеи. У опытных мастериц
каждая пара домашних тапочек может быть
по-своему оригинальна. При крое домашних тапочек выкройку можно
разложить так, что практически не остаются отходы производства.



                                                      - 4 -


       ИЗУЧЕНИЕ  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  ИЗДЕЛИЯ


       Для того, чтобы узнать конкурентоспособность своего изделия, я
попытался найти фирмы, организации, где шьют домашние тапочки. В
основном в нашем городе тапочки шьют частные фирмы и предприятия, но
цены у них явно завышены. В магазинах домашние тапочки стоят от 70рублей
и выше, взависимости от престижа магазина, а мое изделие будет стоить
почти в два раза дешевле. Чтобы повысить прибыль своего предприятия я
буду стараться разложить выкройку так, чтобы меньше оставалось отходов
от производства, а значит будет экономиться материал и меньше денег
придется тратить на сырье. В дальнейшем я буду работать над
ассортиментом продукции. Также мое преприятие может шить по заказу.
Например, более сложные по исполнению домашние тапочки. Я предлагаю
варианты рисунков и образцы тканей.А также, мое предприятие может шить
из материала заказчика или по его эскизам.



                                                      -5-


               ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПО УРОВНЮ ДОХОДА.


|Распределение  |                                                         |
|семей по       |Размер дохода                                            |
|уровню дохода  |                                                         |
|               |до 2000 руб.|От 2 до 3     |от 3 до 5     |более 5      |
|               |            |т.руб.        |т.руб.        |т.руб.       |
|      1        |            |          +   |              |             |
|      2        |        +   |              |              |             |
|      3        |            |          +   |              |             |
|      4        |        +   |              |              |             |
|      5        |            |              |        +     |             |
|      6        |        +   |              |              |             |
|      7        |        +   |              |              |             |
|      8        |            |          +   |              |             |
|      9        |            |              |        +     |             |
|      10       |            |          +   |              |             |


|до 2 т.руб.    |от 2 до 3      |от 3 до 5      |более 5 т.руб. |
|               |т.руб.         |т.руб.         |               |
|               |               |               |               |
|               |               |               |               |
|40 %           |40 %           |               |               |
|               |               |20 %           |               |
|               |               |               |0 %            |
|               |               |               |               |
|               |               |               |               |



       В нашей стране много людей пытались и пытаются заняться бизнесом.
Но для начинающего предпринимателя, прежде всего, нужно изучить рынок
сбыта. Но для начала нужно решить вопросы: где, кому, как, и по какой
цене продавать свой товар. Для этого нужно составить множество таблиц и
рассчетов. Я попытался составить одну из главных таблиц «изучение
покупателей по социальному положению», в помощь начинающим бизнесменам.



                  ИЗУЧЕНИЕ  ПОКУПАТЕЛЕЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ

                                          ПОЛОЖЕНИЮ.


|№  |Количество  |                                          В том числе          |
|   |человек в   |                                                               |
|   |семье       |                                                               |
|   |            |пенсио|служа- |рабочий   |студент   |старший    |младший     |
|   |            |-нер  |щий    |          |          |школьник   |школьник    |
|1  |         4  |      |     1 |       1  |          |        1  |         1  |
|2  |         5  |      |       |       2  |          |        1  |         2  |
|3  |         3  |      |     2 |          |       1  |           |            |
|4  |         6  |    1 |       |       2  |       1  |        1  |         1  |
|5  |         4  |      |     1 |       1  |          |        1  |         1  |
|6  |         5  |    1 |       |       2  |          |        1  |         1  |
|7  |         3  |    1 |       |       1  |          |        1  |            |
|8  |         4  |      |     1 |       1  |       1  |        1  |            |
|9  |         4  |      |       |       2  |          |        1  |         1  |
|10 |         4  |    1 |     1 |          |       1  |        1  |            |
|(  |        42  |    4 |     6 |      12  |       4  |        9  |         7  |


|пенсионер |служащий  |рабочий |студент|старший   |младший   |
|          |          |        |       |школьник  |школьник  |
|          |          |        |       |          |          |
|          |          |        |       |          |          |
|          |          |        |       |          |          |
|          |          |        |       |          |          |
|          |          |        |       |          |          |
|          |          |        |       |          |          |
|          |          |        |       |          |          |



                                                      - 7 -



      ИЗУЧЕНИЕ  ПОКУПАТЕЛЕЙ  ПО  ПОЛОВОЗРОСТНОМУ


                                              СОСТАВУ



|№  |Количество |        |        |                      Дети     |
|   |человек  в |мужчин  |женщин  |                               |
|   |           |        |        |                               |
|   |семье      |        |        |                               |
|   |           |        |        | Студент|старший   |Младший   |
|   |           |        |        |        |школьник  |школьник  |
|1  |        4  |      1 |      1 |        |       1  |       1  |
|2  |        5  |      1 |      1 |        |       1  |       2  |
|3  |        3  |      1 |      1 |      1 |          |          |
|4  |        6  |      1 |      2 |      1 |       1  |       1  |
|5  |        4  |      1 |      1 |        |       1  |       1  |
|6  |        5  |      1 |      2 |        |       1  |       1  |
|7  |        3  |        |      2 |        |       1  |          |
|8  |        4  |      1 |      1 |      1 |       1  |          |
|9  |        4  |      1 |      1 |        |       1  |       1  |
|10 |        4  |      1 |      1 |      1 |       1  |          |
|(  |       42  |      9 |     13 |      4 |       9  |       7  |



|        |        |                     Дети     |
|мужчин  |женшин  |                              |
|        |        |студент|старший   |младший   |
|        |        |       |школьник  |школьник  |
|        |        |       |          |          |



                                                      - 8 -

                        ПРОЦЕСС  ИЗГОТОВЛЕНИЯ  ИЗДЕЛИЯ

|№     |                                    Действия              |
|п.п.  |                                                          |
|1.    |Приготовить основные и вспомогательные материалы.         |
|      |Драп, кожу, ватин, сукно, мех, ножницы, мел, нитки,       |
|      |лекало.                                                   |
|2.    |                                                          |
|      |Приготовить выкройку необходимых размеров.                |
|3.    |                                                          |
|      |Выбрать фасон изделия и расцветку материала.              |
|      |Разложить выкройку на ткане. Скроить заготовки из драпа,  |
|      |кожы, сукна и ватина.                                     |
|4.    |                                                          |
|      |Сложить заготовки дна и верха тапочек, сметать нитками и  |
|      |прострочить на швейной машине.                            |
|5.    |                                                          |
|      |Обшить края тапочек тесьмой, для прочности.               |
|6.    |                                                          |
|      |Сделать украшение тапочек в виде меховой помпушки или     |
|      |аппликации.                                               |
|7.    |                                                          |
|      |Завязать узелки, обрезать лишние нитки. Упаковать изделие,|
|      |                                                          |
|      |подготовить к продажи.                                    |



                                                      - 9 -



                             РАСЧЕТ  СЕБЕСТОИМОСТИ



|   №  |материалы  |норма на одно |стоимость  |стоимость на |
|      |           |изделие       |материала  |одно изделие |
|    1 |      кожа |        0,035 | 200  руб. |      7  руб.|
|      |           |              |           |             |
|    2 |      драп |         0,06 | 260  руб. |   15,6  руб.|
|      |           |              |           |             |
|    3 | песцовый  |         0,01 | 150  руб. |     1,5     |
|      |           |              |           |руб.         |
|      |мех        |              |           |             |
|    4 |     нитки |       0,1    |    4  руб.|     0,4     |
|      |           |кат.          |           |руб.         |
|    5 |     ватин |         0,04 |   40  руб.|     1,6     |
|      |           |              |           |руб.         |
|    6 |     сукно |        0,035 |   80  руб.|     2,8     |
|      |           |              |           |руб.         |
|    7 |      мел  |         0,01 |  1  рубль |    0,01     |
|      |           |              |           |руб.         |
|    8 |           Амортизация(швейная машина)|      6 руб. |
|    9 |           Эл.энергия                 |    1,5 руб. |
|Итого:|                                      |  36,31 руб. |



                                                      - 10 -


                                    РИСУНОК  ИЗДЕЛИЯ



                                                      - 11 -



        ОЦЕНКА  КАЧЕСТВЕННЫХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ  ТОВАРА



опро-
шено |це-
на |мяг-
кость |Ди-
зайн |Ка-
чество |Удоб-
Ность |Лег-
кость |Проч-
ность |Экологич-
ность |Налич.
гарантии |Срок
гарантии | |    1 | 4 |   5 |  2 |    1 |   9 |  10 |   7 |       3 |
  6 |      8 | |    2 | 3 |   6 |  7 |    2 |   4 |   5 |   8 |       9
|      1 |     10 | |    3 | 5 |   2 | 10 |    8 |   3 |   4 |   6 |
  7 |      1 |      9 | |    4 | 9 |   8 |  6 |    1 |   5 |   2 |   4 |
      7 |     10 |      3 | |    5 | 5 |   7 |  4 |    3 |   2 |   6 |
8 |      10 |      9 |      1 | |    6 | 5 |   4 | 10 |    7 |   6  |
8 |   9 |       1 |      3 |      2 | |    7 | 7 |   5 |  2 |    1 |   4
|   3 |  10 |       9 |      8 |      6 | |    8 | 8 |   5 |  7 |    9 |
 10 |   6 |   4 |       2 |      3 |      1 | |    9 | 3 |  10 |  8 |
6 |   4 |   9 |   7 |       1 |      2 |      5 | |   10 |10 |   6 |  3
|    1 |   5 |   7 |   2 |       8 |      9 |      4 | |Итого |59 |  58
| 59 |   39 |  52 |  60 |  65 |      57 |     52 |     49 | |Индекс |5,9
|  5,8 | 5,9 |   3,9 |  5,2 |  6,0 |  6,5 |      5,7 |     5,2 |     4,9
| |



ВЫВОД: из  проведенного опроса видно, что большинство опрошенных отдали
предпочтение качеству 1 место (индекс 3,9),  на 2 месте срок гарантии
(индекс 4,9), а на 3 месте удобность (индекс 5,2). По данным
опроса можно сказать, что мне как начинаюшиму бизнесмену нужно больше
уделять внимание на качество, производить товар из высококачественных
тканей и материалов, т.к. от  этого зависит спрос и
прибль от реализации продукции.



                                                      - 12 -



                                              УПАКОВКА



                                                      - 13 -

                                                  РЕКЛАМА



                                                      - 14 -

                 ВОЗМОЖНОСТЬ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОДУКЦИИ.


      На первых порах, чтобы реализовать свои изделия, я не буду тра-
тить большие капиталловложения на аренду помещения под магазин,
а начать реализацию можно на сезонных ярмарках, которые часто проводятся
в Домах Культуры. В последствии когда спрос и доходы повысятся , тогда
можно будет подумать и об аренде помещения для постоянного места продажи
изделий, и помещений для расширения производства. Реализовать изделия
будет не сложно, т.к. каждая семья захочет иметь мягкие, теплые, и
уютные домашние тапочки по доступной цене. Их хорошо могут покупать в
качестве подарка, т.к.
каждая пара домашних тапочек может  иметь свое интересное оформление в
виде аппликации (особенно детские).



                          - 15 -

                                                              РАСЧЕТ
ДОХОДА,  РАСХОДА  И  ПРИБЫЛИ

 № |  месяц |апрель |май |июнь |июль |август |сентябрь |октябрь |ноябрь
|декабрь |январь |февраль |март | |  1 |доход от
продаж |  9,8 | 9,8 |  9,8 |  9,8 |  10,0 |    10,0 |   10,0 |  10,0 |
10,0 | 10,0 |   10,0 |10,0 | |  2 |затраты на
покупку |  2,6 | 2,6 |  2,6 |  2,6 |  2,8 |    2,8 |    2,8 |   2,8 |
2,8 |  2,8 |    2,8 | 2,8 | |  3 |валовая
прибыль |  7,2 | 7,2 |  7,2 |  7,2 |  7,2 |    7,2 |    7,2 |   7,2 |
7,2 |  7,2 |    7,2 | 7,2 | |  4 |общий
расход на: | | | | | | | | | | | | | |  - |коммуналь-
ные услуги |  0,9 | 0,9 | 0,9 |  0,9 |  0,9 |     0,9 |    0,9 |   0,9 |
   0,9 |  0,9 |     0,9 |  0,9 | |  - |зар.плата |  1,5 | 1,5 |  1,5 |
1,5 |   1,5 |     1,5 |   1,5 |   1,5 |   1,5 |  1,5 |     1,5 |  1,5 | |
 5 |прибыль |  4,8 | 4,8 |  4,8 |  4,8 |   4,8 |     4,8 |   4,8 |   4,8
|   4,8 |  4,8 |     4,8 |  4,8 | |  6 |Налоги: | | | | | | | | | | | |
| |  - |пенсион-
ный 28% |  1,3 | 1,3 |  1,3 |  1,3 |   1,3 |     1,3 |    1,3 |   1,3 |
  1,3 |  1,3 |     1,3 |  1,3 | |  - |больничная касса  3,6% |  0,2 |
0,2 |  0,2 |  0,2 |   0,2 |     0,2 |    0,2 |   0,2 |    0,2 |   0,2  |
    0,2 |  0,2 | |  - |Подоходный
       13% |  0,6 | 0,6 |  0,6 |  0,6 |   0,6 |     0,6 |    0,6 |   0,6
|    0,6 |   0,6 |     0,6 |  0,6 | |  7 |    Итого:  |  2,7 | 2,7 |
2,7 |  2,7 |   2,7 |     2,7 |    2,7 |   2,7 |    2,7 |   2,7 |     2,7
 |  2,7 | |





смотреть на рефераты похожие на "Организация малого предприятия по производству домашних тапочек "