Технология

Технология транспортного производства


МИНИСТЕРСТВО  ОБЩЕГО  И  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ   РФ

     СЕВЕРО   -   ЗАПАДНЫЙ      ЗАОЧНЫЙ       ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ      ИНСТИТУТ



                            КАФЕДРА   АВТОМОБИЛЬНОГО    ТРАНСПОРТА



КОНТРОЛЬНАЯ     РАБОТА

       ПО ДИСЦИПЛИНЕ : “ ТЕХНОЛОГИЯ ТРАНСПОРТНОГО

      ПРОИЗВОДСТВА. “



ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ     III   КУРСА ФАКУЛЬТЕТА       ЭM и АП


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2401          ШИФР 56 - 0303



                                                                        =
  А.  А. ЖУКОВИЧ =



  РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТЫ :                 = В.  В.  ВАСИЛЬЕВ =



                                                       г. ЗАПОЛЯРНЫЙ

                                                  1998 г.



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА   № 1 .

      С одноэтажного склада  оборудованного  рамой  для  отправки  груза  на
автотранспорт  отгрузить  материальные  ценности  в  пакетах.   Формирование
пакета  производится  на  складе  на  поддон  размером   800   х   1200   мм
грузоподъёмностью  1  т.  Затем  с  помощью  авто  -  или  электропогрузчика
загружается на автотранспорт.
Требуется:  1)  Произвести  расчёт  технологической  схемы  механизированной
перегрузки  грузов. Образец схемы приложение 1.
2)  Теоретический  вопрос:  “Раскрыть  содержание.   Технологические   схемы
  (карты) механизированной перегрузки грузов.”

Исходные   данные:                                   Схема       механизации
погрузки и
Среднесуточная   масса                              выгрузки   тарно-штучных
грузов

 перегружаемого груза, т -------  370
Масса пакета, т--------------------  0,7
Масса единицы груза
 (ящика), кг-------------------------- 30
Время рабочего цикла, с--------  240
Затраты труда на укладку
 1т груза в пакеты, чел-мин----- 7,0
продолжительность работы
склада, ч----------------------------- 7,0

Краткое описание технологического процесса.
      Автомобиль подъезжает задним  бортом  к  раме  склада,  уровень  днища
кузова совпадает с уровнем подъездной рамы склада. Груз пакетируется   двумя
вспомогательными рабочими в штабеля ящиками по 30 кг веса  и  массой  пакета
0,7  т.  Уложенный  пакет  автопогрузчиком   захватывается   с   поддона   и
перевозится в кузов автомобиля,  где   укладывается  самим  автопогрузчиком.
Для переработки 370  т  груза  за  сутки  применяются  7  бортовых  грузовых
автомобилей,   14   вспомогательных    рабочих.    В    период    перегрузки
вспомогательные рабочие пакетируют новый штабель.



Расчёт технологической схемы механизированной перегрузки  грузов.

1.  Количество  подъёмно-транспортных   машин   по   каждой   предварительно
выбранной технологической схеме.
Nм = Gгр / Qт * tр * kв , где
Gгр - среднесуточная масса отгружаемого груза , т;
Qт  - техническая производительность подъёмно-транспортных машин, т/ч;
tр   -  продолжительность работы объекта по данной схеме, ч;
kв-    коэффициент    использования    подъёмно-транспортных    машин     по
времени; kв = 0,6.....0,9
Nм = 370 / * 10,5 * 7 * 0,72 = 6,9916 » 7,0 (штук)
2. Определение потребного количества рабочих:
Робщ. = Рмех. + Рвсп. , (чел.) , где
Рмех.  -  количество  механизаторов,  по  количеству   подъёмно-транспортных
машин, чел;
Рвсп. - количество вспомогательных  рабочих,  необходимых  для  формирования
пакетов, чел.
Рвсп. = 60 * Gп * ЗТфп / Тц , (чел.), где
Gп - масса пакета, т;
ЗТфп - затраты труда необходимые на укладку  (формирование)   1  т  груза  в
пакеты, чел-мин;
Тц - время рабочего цикла подъёмно-транспортных машин, сек.
Рвсп. = 60 * 0,7 * 7 / 240 = 1,225 » 2 (чел.)
Робщ.= 2 * 7 + 7 = 21 (чел.)
3. Производительность подъёмно-транспортных машин:
Qт (ч) = 3600 * Gп / Тц , (т/ч) , где
Qт (ч) = 3600 * 0,7 / 240 = 10,5 (т/ч)
4.  Расчёт   основных   показателей   эффективности   технологических   схем
  механизации погрузочно-разгрузочных работ.
5. Часовая производительность по схеме:
Qчас = Nм * Qт * kв , (т/ч)
Qчас = 7 * 10,5 * 0,72 = 52,93 » 53 (т/час)
2. Затраты труда на 1 т перерабатываемого груза:
ЗТ = Робщ / Qчас , (чел-час/ т)
ЗТ = 21 / 53 = 0,3962 (чел-час / т)
3. Выработка на одного человека  состава бригады:
В = Qчас. / Робщ , (т/ чел-час)
В = 53 / 21 = 2,523 (т/ чел-час)
4. Уровень механизации:
Ум = [S Aм / ( SAм + SАр)] * 100, %
S Aм - суммарный объём механизированных работ выполненных по  схеме,  тонно-
операций;
S Aр - суммарный объём работ вручную выполненных по схеме, тонно-операций.
Ам = Gгр * kм , (т-оп.) ; Ар = Gгр * kр , (т-оп.), где
Gгр -  количество перегружаемого груза, т;
kм ; kр - коэффициенты соответственно механизированных и ручных работ.
kм = nэл. м / 3, где
nэл. м - количество основных элементов перегрузочной операции, выполняе -
мых машиной.
kр = nэл. м / 3, где
nэл. р - количество основных элементов перегрузочной операции, выполняе -
мых вручную.
kр = 1; kм = 1
Ам = 370 * 1 = 370 (т-оп.); Ар = 370 * 1 = 370 (т-оп.);
Ум = 370 / 370 + 370 = 50%
5. Степень механизации:
См = [STм / (STм + STp)] * 100, %, где
STм  -  суммарное   количество   механизаторов   (чел.)   или   трудозатраты
выполненные механизированным способом, чел-ч;
STм - суммарное количество вспомогательных рабочих (чел.)  или  трудозатраты
выполняемые вручную, чел-ч.
См = 1/ 1 + 2 = 33,3, %


      Технологический процесс по  выполнению  погрузочно-разгрузочных  работ
состоит из основных и вспомогательных операций.
      К основным операциям относятся такие, которые входят в поцесс  подъёма
и перемещения грузов:
n захват и подъём;
n перемещение и укладка в штабель;
n взятие груза из штабеля и подача его на транспортное средство.
      К вспомогательным операциям относятся:
n формирование пакетов вручную;
n застропка и отстропка груза;
n крепление и раскрепление;
n направление и оттяжка грузов при  подъёме и укладке.
      Целесообразность и эффективность использования различных  видов  машин
обуславливается   технологическими   схемами   механизированной   перегрузки
грузов, разрабатываются по различным вариантам перегрузки.
Вариантом  перегрузки  называется  законченное  по  назначению   перемещение
груза. При  обозначении  варианта  перегрузки  указывается   откуда  и  куда
перемещается груз:
n вагон - автомобиль;
n вагон - склад;
n площадка автомобиль.

       Различают   прямые  и  ступенчатые  (непрямые)  варианты  перегрузки.
Передача грузов непосредственно с одного транспортного  средства  на  другое
является прямым вариантом.  Все  другие  варианты,  при  которых  перегрузка
производится  через  склады  или  площадки  временного   хранения   являются
ступенчатым вариантом.
      В пределах каждого варианта перегрузки может быть насколько  вариантов
механизации,  т.к.  для  перегрузки   одного   и   того   же   груза   могут
использоваться  различные  средства   механизации.   Вариантом   механизации
принято называть разновидность переработки грузов выполняемых с  применением
машин.
       Для  оптимального   выбора   варианта   механизации   разрабатываются
технологические схемы механизированной перегрузки грузов.
      Технологическая схема механизированной перегрузки грузов  представляет
собой заранее разработанный и обоснованный расчётами  рабочий  документ,  на
основании  которого  планируется  и  выполняется   технологический   процесс
погрузочно-разгрузочных работ  (ПРР)  на  различных  объектах.  Он  отражает
последовательность  и  порядок  выполнения  технологических  операций  (  по
определённому варианту ) одной или комплексом подъёмно-транспортных машин.
      Каждая  схема  механизации  должна  содержать   следующие   конкретные
сведения:
- вид груза, для переработки которого предназначена схема;
- вид и количество погрузочно-разгрузочных машин   ;
- графическое изображение погрузочно-разгрузочного места с  характеристикой
  выполнения работ;
-  расстановка  транспортных  средств,   расстояние   перемещения   грузов,
  характеристика дорожного покрытия,  место  установки  или  пути  движения
  подъёмно-транспортной техники;
- Сведения о количестве рабочих, потребных для  выполнения  ПРР  по  данной
  схеме;
-  краткое  описание  технологического  процесса  и  указания  по   технике
  безопасности;
- показатели  эффективности  работы  по  данной  схеме;  производительность
  труда;  уровень  механизации;  выработка  на  одного  человека,   степень
  механизации и др...



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА   № 2 .


      Подготовить к проектному заданию параметры склада для хранения  тарно-
штучных грузов.
Требуется: 1) Произвести  расчёт  ёмкости  склада  (количество  одновременно
хранимых   грузов   устанавливается   проектными   заданиями).    Изобразить
графически размещение груза в складе (план).
2)  Теоретический  вопрос.  “Изложить  основные  положения  по   техническим
  средствам и способам проектирования ( ГОСТ-9078, 9570).”

Исходные данные.
Годовой грузооборот, тыс. т-----------30
Срок хранения запаса груза, сут.------8
Допускаемая нагрузка на пол, кг/м2 -3500


1. Определение требуемой вместимости склада :
Ескл  = Qтр * Тзап / 365, (т),  где
Qтр  - годовой грузопоток, грузооборот, т;
Тзап  - срок хранения запаса на складе, суток.
Ескл  = 30 000 * 8 / 365 = 657  (т)
2. Полезная площадь склада при расчётной (  допускаемой  нагрузке  r  (т/м3)
определяется:
Fпол = Ескл / r , (м2)
Fпол = 657 / 3,5 = 187,714 (м2)
3. Полезная ширина склада:
Впол = Вскл - а , (м) , где
а – размер проездов, м;
а = а1 + а2 , (м) , где
а1 – ширина проезда электропогрузчика и другой машины, 3м:
а2 – расстояние от стены здания до штабеля , 0,5м.
Ширину склада возьмём по данным ГОСТ равной 12 м.
а = 3 + 2 * 0,5 = 4 (м)
Впол = 12 - 4 = 8 (м)
4. Полезная длина склада:
Lпол = Fпол / Впол = Fпол / Вскл - а , (м)
Lпол = 187,71 / 8 = 23,46 (М)
5. Общая длина склада:
Lобщ = Lпол + а1 + 2а2 , (м)
Lобщ = 23,46 + 3 + 2 * 0,5 = 27,5 , (м)

Примечание. Ширина рамы  - 3м, дверь 3,4 х 3,5  м.  Двери  располагаются  на
расстоянии 6 - 12 м по длине склада.



                                     Приблизительное  размещение   груза   в
складе.

                                    1200

                                                               двери



                                                           27500



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


1. Гриневич Г.П. Комплексно-механизированные и автоматизированные склады  на
  транспорте. М.: Транспорт. 1990 год.;
2. Маликов О.Б., Малкович А.Р. Склады промышленных предприятий.  Справочник.
  Л-д.: Машиностроение. 1989 год.4
3. Блидман А.Ф., Прохоров  А.Г.  Технология  перегрузочных  работ  в  речных
  портах. М.: Транспорт. 1990 год.;
4.  Мостовой  И.Ф.  Эксплуатация  портовых  складов.  Учебное  пособие.  М.:
  Транспорт. 1994 год..




смотреть на рефераты похожие на "Технология транспортного производства"