Управление

Оценка качества труда

                           КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 1



                  Тема: ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТРУДА ОПЕРАТОРА ЭВМ



1.ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ.

Оператор ЭВМ

2.ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

А) Должностная инструкция  оператора ЭВМ.
I Общие положения
1. Оператор  ЭВМ непосредственно подчиняется генеральному директору.
2. Оператор ЭВМ руководствуется в своей работе настоящей должностной
   инструкцией.
II. Обязанности
1. Выполнять печатные работы, соблюдая правила орфографии и пунктуации, а
также стандарты и унифицированные системы организационно-распорядительной
документации.
2. Отсылать и принимать e-mail сообщения.
3. Распечатывать нужные документы, письма, систематизировать их.
4. Относить на подпись руководителю приказы, заявления и т.д.
5. Заносить в компьютер регистрационные данные.
6. Следить за состоянием компьютера и копировальной техники.
III. Права
1.Докладывать руководителю о всех выявленных недостатках в пределах своей
компетенции.
2.Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с
предусмотренными обязанностями.
IV Ответственность
Оператор ЭВМ несёт ответственность за качество и своевременность выполнения
возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.

Б) Распорядок дня
Рабочее время с 10 до 17 часов, с 14 до 14.30 обеденный перерыв.
10 часов -  приём e-mail сообщений, их просмотр, распечатка нужных данных,
предоставление их руководителю, печать и отправка e-mail сообщений.
12 часов - внесение в компьютер необходимых данных, печать документов,
предоставление их на подпись руководителю.
14 часов - обед
14.30 - продолжение работы за компьютером, внесение в компьютер
регистрационных данных новых клиентов, рассылка e-mail сообщений.
17 часов - конец рабочего дня

В) Требования непосредственного начальника
Непосредственным начальником является генеральный директор, который
предоставляет материал на печать, на внесение в компьютер, запросы на тот
или иной приказ, документ.
Требование к качеству и своевременному выполнению работ.

Г)Примерный самохронометраж за распределением рабочего времени.
В начале рабочего дня идёт обработка материалов, накопившихся с предыдущего
вечера, затем работы первостепенной важности, не требующие отлагательств.
Как правило, после обеда, выполняется работа, не требующая немедленного
выполнения, и удовлетворение запросов, возникающих во время данного
рабочего дня.


3. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИИ РАБОТ.

Прибытие на работу в строго оговоренное  время,  точное  соблюдение  времени
обеденного  перерыва  и  времени  ухода  с  работы.  Немедленное  выполнение
срочных  запросов,  требований,   немедленное  уведомление  руководителя   о
важных e-mail сообщениях.
Невозможность самовольных уходов с работы,  предварительная  оговариваемость
всех  непредусмотренных  отгулов,  опозданий.  Перерывы  во  время  рабочего
времени могут быть сделаны не более 4-5 раз не более чем по 10 минут.
В  первой  половине  дня   осуществление   работ,   требующих   немедленного
выполнения,  во  второй  половине  дня  работы,  не  требующие  немедленного
выполнения.
Возможные  нарушения:  перепутанный  текст  или  адрес   получателя   e-mail
сообщения, пропуск какой-либо страницы из текста, который следует  внести  в
компьютер, неправильное написание фамилии, имени, отчества, даты в  приказе,
заявлении.

4. ОЦЕНКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА

|№ п/п|Состав работ      |Прод. вып.  |Число работ в|Прод. вып.|Процент от|
|     |                  |одной работы|месяц (числ) |          |общего    |
|     |                  |мин.        |и в день (зн)|работ в   |числа     |
|     |                  |            |шт.          |мес./день |работ/прод|
|     |                  |            |             |мин.      |. вып.%   |
|1    |Получение e-mail  |10          |200/10       |2000/100  |49.7/28.1 |
|     |сообщений, их     |            |             |          |          |
|     |просмотр,         |            |             |          |          |
|     |систематизация,   |            |             |          |          |
|     |печать необходимых|            |             |          |          |
|     |сообщений         |            |             |          |          |
|2    |Набор e-mail      |15          |100/5        |1500/75   |24.8/21.1 |
|     |сообщений, печать |            |             |          |          |
|     |их для копии,     |            |             |          |          |
|     |отсылка           |            |             |          |          |
|3    |Набор текста      |20          |60/3         |1200/60   |15/16.8   |
|     |документа,        |            |             |          |          |
|     |приказа, его      |            |             |          |          |
|     |печать,           |            |             |          |          |
|     |предоставление его|            |             |          |          |
|     |на просмотр и     |            |             |          |          |
|     |печать            |            |             |          |          |
|4    |Набор текста      |60          |40/2         |2400/120  |10/33.7   |
|     |руководства,      |            |             |          |          |
|     |заключения,       |            |             |          |          |
|     |доклада,          |            |             |          |          |
|     |сканирование      |            |             |          |          |
|     |текста, его       |            |             |          |          |
|     |редактирование,   |            |             |          |          |
|     |печать            |            |             |          |          |
|5    |Внесение в базу   |10          |2/0.1        |20/1      |0.5/0.3   |
|     |данных            |            |             |          |          |
|     |регистрационных   |            |             |          |          |
|     |данных новых      |            |             |          |          |
|     |клиентов          |            |             |          |          |
|     |Итого             |            |402/20.1     |7120/356  |100/100   |



5.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТРУДА


Каждая  выполняемая  оператором  ЭВМ  работа  имеет  свои  критерии   оценки
качества её выполнения.  К  каждому  виду  работы  предъявляются  какие-либо
требования со стороны руководителя. Общую оценку качества труда  можно  дать
на основе оценки качества выполнения каждого вида работы.
Произведём оценку печатных работ:

Критерий -  скорость печати (количество знаков в минуту).

|Количество     |Удовлетворение |Скорость печати|
|знаков в минуту|               |рассматриваемог|
|               |скоростью      |о оператора ЭВМ|
|               |печати         |               |
|               |в %            |               |
|Менее 80       |40             |               |
|80-100         |60             |               |
|100-120        |80             |(              |
|120-140        |90             |               |
|Более 140      |100            |               |

Значимость критерия - 0,6

Критерий - количество ошибок на 1000 знаков

|Количество     |Удовлетворение |Количество     |
|ошибок на 1000 |%              |ошибок         |
|знаков         |               |рассматриваемог|
|               |               |о оператора ЭВМ|
|0-5            |100            |               |
|5-10           |90             |               |
|10-20          |80             |(              |
|20-40          |60             |               |
|40-60          |40             |               |
|Более 60       |20             |               |

Значимость критерия - 0,4

Итого: качество печатных работ = 80%(0,6+80%(0,4=80%

Таким же образом определяется качество выполнения и других видов работ.
Итогом  будет  качество  выполнения  работ  в  целом.   У   рассматриваемого
оператора ЭВМ оно равно  80%  (  удовлетворение  потребностей  руководителя,
соблюдение  требований  к  ходу  (технологии)  процесса   и   требований   к
результату процесса: количеству продуктов  труда  в  единицу  времени  и  их
качеству).




смотреть на рефераты похожие на "Оценка качества труда"