Финансы

Управление затратами на производство и реализацию продукции


                                 Cодержание

| Введение                                                        |4    |
|Теоретические основы управления затратами на производство и      |     |
|реализацию продукции                                             |     |
|1.1 Понятие и состав издержек производства и обращения           |     |
|                                                                 |7    |
|1.2. Классификация затрат на производство                        |11   |
|1.3. Зарубежный опыт определения издержек производства           |     |
|                                                                 |21   |
|1.4. Управление затратами на производство и реализацию продукции |26   |
|Анализ себестоимости продукции на базе данных АО                 |     |
|«Ульяновскцемент»                                                |     |
|2.1. Характеристика предприятия и задачи анализа                 |39   |
|2.2. Анализ общей суммы затрат на производство продукции         |     |
|                                                                 |43   |
|2.3. Анализ себестоимости цемента по калькуляционным статьям     |     |
|                                                                 |47   |
|2.4 Анализ прямых материальных затрат                            |54   |
|2.5 Анализ прямых трудовых затрат                                |60   |
|2.6. Анализ косвенных затрат                                     |65   |
|2.7. Резервы возможного снижения себестоимости цемента           |     |
|                                                                 |75   |
|Совершенствование практики управления затратами на производство и|     |
|реализацию продукции                                             |     |
|3.1. Значение и содержание методики управления затратами на      |     |
|основе маржинального анализа                                     |     |
|                                                                 |80   |
|3.2. Группировка затрат в системе маржинального анализа          |     |
|                                                                 |83   |
|3.3. Анализ функциональной связи между затратами, объемом        |     |
|производства и прибылью. Определение порогов рентабельности и    |     |
|запаса финансовой прочности предприятия                          |     |
|                                                                 |96   |
|Заключение                                                       |110  |
|Список используемых источников                                   |117  |



                                  Введение


      В России происходят  глубокие  экономические  преобразования,  что  не
может  сказаться  на  работе  основного  субъекта   рыночной   экономики   –
предприятия.
       С  переходом  на  рыночные  отношения  повышается   самостоятельность
предприятия, а также их экономическая и юридическая  ответственность.  Резко
возрастают значение  финансовой  устойчивости  субъектов  хозяйствования,  а
также повышение их конкурентоспособности.  Умение  эффективно  хозяйствовать
становится   условием   выживания   предприятия   в   конкурентной   борьбе.
Максимизация  прибыли  и  повышение  эффективности   производства   является
главной целью предприятия в рыночных условиях,  условиях  самоокупаемости  и
самофинансирования предприятий. Достижение высоких результатов  деятельности
предприятия   невозможно   без   эффективного   управления   затратами    на
производство и реализацию продукции.
      В последние годы наблюдается тенденция к росту  издержек  производства
в связи с удорожанием  стоимости  сырья,  материалов,  топлива,  энергии,  а
также роста процентных ставок за пользование  кредитом,  роста  расходов  на
рекламу, представительских расходов и т.д.   Становление рыночных  отношений
требует совершенствования  практики  управления  издержками  производства  с
учетом   особенностей   переходного   к   рыночной   экономике   периода   и
международного опыта. Это  позволит  фирме  выжить  в  конкурентной  борьбе,
максимизировать прибыль и минимизировать  расходы,  обеспечить  рентабельную
деятельность предприятия.
      Главная цель дипломной работы – проанализировать  практику  управления
затратами на производство и реализацию продукции и  разработать  предложения
по ее совершенствованию.
        Стратегическими   задачами   разработки    рекомендаций    являлись:
обеспечение оптимального уровня издержек производства, минимизация  прибыли,
повышение конкурентоспособности исследуемого предприятия.
      В первой главе  дипломной  работы  представлены  теоретические  основы
управления затратами. Здесь  раскрывается  сущность,  состав,  классификация
затрат на производство, представлен зарубежный  опыт  определения  издержек.
Отдельно  рассматривается  отечественный  опыт   управления   затратами   на
производство и реализацию продукции, где  достаточно  подробно  и  в  тесной
взаимосвязи охарактеризованы основные его элементы.
      Вторая глава посвящена анализу себестоимости продукции на базе  данных
ОАО «Ульяновскцемент». При проведении экономического анализа были  применены
такие  приемы  и  методы,  как  сравнение,  группировка,  способ  абсолютных
разниц, цепных подстановок.
      В третьей главе представлена зарубежная методика управления  затратами
на основе маржинального анализа. Здесь  раскрывается  сущность,  содержание,
преимущество этой методики. Отдельно рассматривается классификация затрат  в
системе маржинального анализа. При  дифференциации  издержек  использовались
графический  метод,  метод  максимальной  и  минимальной  точки,  наименьших
квадратов. Особое внимание обращено на расчет ключевых показателей  анализа:
операционного рычага, порога рентабельности и запаса финансовой прочности.
        При   освещении   теоретических   вопросов   управления   издержками
производства были использованы различные  учебные  пособия,  законодательные
акты, статьи периодических изданий.





смотреть на рефераты похожие на "Управление затратами на производство и реализацию продукции"